Камаз 43118 не работает спидометр неисправность абс

Обновлено: 02.07.2024


Доброго времени суток! Собственно, суть в заголовке. Едешь 20км/ч — показывает 80км/ч. Едешь 80км/ч — стрелка уходит в бесконечность…где проблему искать? Машина 2008 Г.в., евро 3.

Комментарии 14


Я сейчас точно не помню какого года какое ЕВРО на КАМАЗе НО. спидометры настраиваются грубо говоря как хочешь, у нас с новым КАМАЗом (три года назад) была отдельная инструкция по настройке спидометра. Пол дня разбирались, вникали, настраивали, делали контрольные пробеги. (у вас одометр электронный ?)
Есть профильные форумы там смотри.
А вообще то народ выше прав-спидометры ломаются только после вмешательства. (почему на личной машине спидометр работает всю жизнь а на казенной нет ?)


Одометр электронный) кстати, он перестает мотать, когда стрелка положилась)


Ну я же сказал, что точно вам не скажу, просто сталкивался с КАМАЗом, пришел ко мне в парк, уже сейчас не помню толи не досчитывал км толи пересчитывал км, — за пол дня ТЩАТЕЛЬНОГО (получалось все далеко не с первого раза) изучения инструкции все сделали, сбоев по сей день нет. Может у вас что то другое.
По поводу одометра- Сделали крутилку (электронную) для газели с электронной панелью-так вот там тоже если ставишь что стрелка ложится к верхнему пределу скорости то одометр не считает.

Все спидометры поступают на Автомобильный завод с заранее установленными кодами доступа на заводе – изготовителе в соответствии с таблицей 3.1.

В случае изменения кода доступа новый код доступа должен быть указан сзади прибора под пломбировочной крышкой.

№ п/п

Наименование предприятия

Логотип предприятия

Код доступа


Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой



Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой





На всех спидометрах с возможностью определения КППС значение КПСС заносится не автоматически в память ППС, а вручную через проведение последовательности действий, указанных в главе в соответствии с методикой 3.1.

3.2.1 ПА8090

Последовательность действий при корректировке данных, представленных во второй строке ЖКИ.

Ввод и изменение кода доступа, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра осуществляется в технологическом режиме.


Настройка спидометра на автомобиле осуществляется следующим образом:

1. Установить автомобиль в начале мерного отрезка.

2. Ввод кода доступа.

Код доступа представляет собой четырехзначное число. Без ввода кода доступа нельзя изменить КППС.

3. Определение и ввод КППС.

3.2.2 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 – пользовательские режимы, 3-7- режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.2.

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Коэффициент ППС (индикация)

Коэффициент ППС (настройка)

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 25000.

Седьмой режим (измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) используется для измерения коэффициента ППС на мерном участке по методу указанному в п.3.1.1.

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 -пользовательские режимы, 3-7 – режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.3.

Загорелась ошибка ABS на панели приборов КамАЗ


Ошибка ABS на приборной панели КамАЗ
В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:

  • Компоненты электронной системы управления
  • Принцип работы ABS на КамАЗе
  • Неисправности системы управления тормозами АБС
  • Советы по предотвращению и устранению поломок
  • Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Антиблокировочная система КамАЗ

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

Схема тормозной системы Камаз

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.





Ошибки автономки 65115

О неисправностях ПГУ КамАЗа говорит мигание лампочки на пульте. Число миганий указывает на вид ошибки:

Число миганийНеисправность
1Замените теплообменник предпускового подогревателя
2Заведите мотор чуть позже.
3Пламя плохо прерывается.
4Полетела свечка или турбина.
5Контроллер пламени сбоит.
6Индикатор температуры глючит.
7Насос расгерметизирован.
8Глючит блок между пультом и мотором.
9Малое напряжение.
10Вентиляция завершена, но мотор горячий.

Назначение антиблокировочной системы

ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

    Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

АБС – это специальная разработанная система, которая стоит над системой торможения автомобиля и контролирует ее работу. Основной функцией системы АБС является выполнение водителем оптимального торможения, без ухода автомашины в занос, несмотря на любые неблагоприятные факторы. Поэтому все новые автомобили снабжены данной системой, и, при любой неисправности тормозов, у них сразу же начинает гореть АБС на приборной панели. Что же может послужить причиной проблем в тормозной системе, на которые реагирует ABS? Давайте разберёмся с этим вопросом.

Когда загорается индикатор АБС?

Впрочем, бывают случаи, когда сбои даёт и сама электроника, контролирующая торможение, поэтому смотреть нужно и в эту сторону, при поиске причины включения индикатора. Конкретные причины, из-за которых горит АБС:

  1. Поломка датчика АБС. Количество таких датчиков определяется количеством колёс автомобиля, то есть, как правило, у легковых авто их четыре, и все они располагаются около суппорта колёс. Поломка любого из них приводит к загоранию индикатора системы.
  2. Нарушение связи основного блока АБС c системой её датчиков. Случается эта поломка из-за коротких замыканий, а также плохих контактов;
  3. Поломка основного блока АБС.

Устранение других причин сигнала лампочки АБС

Устранение ослабления контактов выполняется их поочерёдной проверкой. При этом четыре штекера системы АБС находятся непосредственно за тормозными дисками колёс, рядом с датчиками системы. Пятый контакт располагается в подкапотном пространстве, найти его будет несложно, ориентируйтесь на вакуумный усилитель тормозов.

Ремонт, в этом случае, состоит в отсоединении и очистке каждого из контактов. После подключения очищенных контактов, необходимо проверить работу системы АБС. Если, во время движения, лампочка не загорается, то причина неисправности устранена.

На автомобилях, оснащённых бортовыми компьютерами, все ошибки не только подсвечиваются на индикаторах, но также фиксируются и самим компьютером, который выводит их в виде кода. Узнать о том, почему горит АБС на вашем автомобиле, можно будет по этому коду, найдя его значение в Интернете.

Итак, подытожим. Если, во время езды на вашем автомобиле, иногда срабатывает или просто не выключается лампочка АБС, и самостоятельно, используя приведенные рекомендации, устранить эту неисправность у вас не получается, то обязательно обратитесь в автосервис. Не ждите, пока тормоза вашего автомобиля откажут, во время движения по оживлённой трассе.

Система ABS играет особую роль в работе всего автомобиля, так как она отвечает за безопасность во время передвижения. Многие водители сами того не зная используют тормозную систему, не так как положено. В результате сбивается работа системы АБС, что приводит к ДТП. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются водители в зимнее время.

Из-за скользких дорог водитель постоянно тормозит, когда автомобиль заносит. Для того чтобы разобраться в проблеме, когда загорелась лампочка abs и что делать в этом случае, нужно прежде всего знать, как работает вся эта система.

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Схема торможение с ABS

АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Самостоятельная диагностика

Специалисты по диагностике автомобилей рекомендуют первоначально поискать неисправность самостоятельно. Первым делом стоит посетить автомойку и качественно очистить колесные диски и ступицы, а также места, где установлены датчики ABS. Довольно часто после мойки система начинает исправно работать. Если же после этого ничего не произошло, то следует перейти к детальной диагностике.

Для того чтобы выяснить, почему возникает сигнал о неисправности антиблокировочной системы, можно воспользоваться очень простым тестом. Транспортное средство разгоняют до скорости примерно 100 километров в час, затем отключают магнитолу и закрывают окна. Если будет слышен характерный шум, исходящий из области передних или же задних колес, то ступицы или подшипники нуждаются в замене.

Дополнительно можно проверить и другие узлы. Проверяют блок предохранителей и, если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной системой, их меняют. По возможности, если горит лампочка АБС, пытаются определить код ошибки — по нему можно быстро выявить тот элемент, который вызывает проблему.

Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и суть проблемы. Затем можно попробовать своими руками восстановить правильную работу антиблокировочной системы.

Далее проверяют датчики. Возможно, для доступа к ним придется поднять машину домкратом и демонтировать колеса. Не лишним будет провести полный осмотр и тесты электронной системы управления узлами в автомобиле.

Разновидности АБС

АБС Knorr Bremze Камаз

Есть несколько типов АБС:

  • одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
  • двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
  • трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
  • четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу




Самодиагностика по кодам ошибок КАМАЗ Euro 3-4 советы фото и видео

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т. к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля. На Камазе Загорелся Чек Проверьте Двигатель|камаз Горит Чек Проверьте ДвигательНомер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.

Регулировка свободного хода педали сцепного механизма.

Оборудование и программы для диагностики (читать далее…)

По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая.

Неисправности и ремонт

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Поломки 43118 Евро-5 с двигателем Коммон Рейл

Камаз


На все ДВС КамАЗов с мочевиной устанавливаются ЭБУ ISB СМ2150, чьи блинк-коды являются трех- и четырехзначными, в отличие от предыдущей модели, которую можно встретить на грузовиках Евро-4 и Евро-3. Перечень основных шифров выглядит так:

  • давление топлива не приходит в норму;
  • некачественный сигнал с датчика в топливной рампе;
  • неисправность контроллера.
  • глюки контроллера;
  • повреждение линии питания;
  • окислы контактов, засорение или поломка разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.
  1. Проверяют проводку и отдельные разъемы управления замедлительным устройством.
  2. Сканируют работу реле управления.
  3. Меняют блок EBS, если реле нормальное и проводка целая.
  4. Проверяют воздушный зазор контроллеров скорости на колесах.
  5. Сканируют память поломок электронного тахографа.

Если установлены новые покрышки — настройте работу спидометра в соответствии с текущими размерами устройств.

  • Износ патрубков;
  • ослабление 1 или нескольких хомутов;
  • поломка термостата;
  • глюки датчика уровня фреона;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.

Как избежать поломки

Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.

Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.

Самостоятельное отключение лампочки

Иногда функционирование системы ABS сбивается и в этом случае можно не обращаться за помощью в техслужбу. Для этого существует простой способ. Требуется разогнаться на ровном участке дороги с увеличенной скоростью, а после резко затормозить. Иногда такая процедура помогает восстановить сбившуюся систему и лампочка перестает загораться.

Если же это не помогло, то на помощь смогут прийти только эксперты, которые продиагностируют систему на специальном компьютере и сделают точный вывод почему загорается лампочка АБС. Жалеть денег на такую услугу нельзя, так как от этого зависит безопасность жизни не только водителя, но и пассажиров, которые могут находиться в машине.

Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. Если ABS, то паниковать не стоит. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.

Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?

Услуги СТО

Если ничего не помогло и по-прежнему на панели горит лампочка АБС, нужно воспользоваться услугами мастеров из специализированных сервисных центров.

Это обойдется вам гораздо дороже, чем в случае с самостоятельной диагностикой и ремонтом. Однако порой это — единственный верный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определить дальнейшую тактику и бюджет будущего ремонта. Грамотные диагносты выполнят тесты и обнаружат ошибки в работе антиблокировочной системы, если они есть.

Так, за незначительный временной период с помощью сканеров и специализированных устройств можно собрать всю важную информацию о том, в каком состоянии находятся основные узлы транспортного средства, найти ошибки, которые помогут максимально точно определить поломку.

Читайте также: