Камаз 43118 особенности вождения

Обновлено: 05.07.2024

При правильном вождении увеличивается средняя скорость движения, снижается расход топлива и по­вышается эффективность использования автомобиля и срок его службы.

Перед началом движения прогрейте двигатель.

Начинайте движение только после того, как прекратится подача звукового сигнала (зуммера) и погаснут сигнальные лампы, что свидетельствует о заполнении привода тормозной системы сжатым воздухом.

При трогании с места включайте первую передачу. Пере­ключайте передачи плавно, и обязательно выключив сцепле­ние. Рекомендуется кратковременно задержать рычаг в ней­тральном положении. Почувствовав сопротивление переме­щению рычага, не включайте передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до пол­ного включения синхронизатора. Если не удается включить передачу при трогании автомобиля с места, вторично вы­ключите сцепление и снова включите передачу.

При выборе момента переключения передач и скорости движения в целях лучшего использования мощности двига­теля и его динамических качеств контролируйте скорость вра­щения коленчатого вала по тахометру. Во всех режимах дви­жения ориентируйтесь на зеленое поле указателя тахометра.

Максимальную мощность двигатель развивает при часто­те вращения коленчатого вала 2600 об/мин.

Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наи­более экономичного режима работы двигателя — при частоте вращения коленчатого вала 2000—2200 об/мин.

Длительная езда с использованием максимальной мощ­ности двигателя ведет к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя.

Превышение предельной скорости вращения коленчатого вала недопустимо из-за возможной поломки двигателя.

При разгоне не включайте более высокую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не воз­растет до максимальной.

При переходе с высших передач на низшие применяйте двойное выключение сцепления с кратковременным нажа­тием на педаль подачи топлива. При переходе со второй пе­редачи на первую применение этого способа переключения обязательно.

Масса перевозимого груза не должна превышать уста­новленной нормы, так как перегрузка влияет на безопасность движения.

При движении с прицепом обращайте особое внимание на виляние, подергивание, увод и другие признаки износа деталей тягово-сцепного устройства. Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рыв­ков.

Знайте, что при снижении давления сжатого воздуха в контуре III пневмопривода тормозов до 5 кгс/см 2 происходит автоматическое затормаживание автомобиля. Если это про­изойдет в местах, не допускающих остановку (например, пе­рекресток, железнодорожный переезд), то нажмите на кноп­ку аварийного растормаживания и, не отпуская ее, на малой скорости выведите автомобиль из опасной зоны.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не ре­комендуется. В случае вынужденной остановки для предот­вращения скатывания автопоезда включите стояночный тор­моз, включите низшую передачу в коробке передач и подло­жите противооткатные клинья под задние колеса автомобиля и прицепа.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожаю­щих безопасности движения, немедленно остановите автомо­биль для их устранения и включите систему аварийной сиг­нализации.

Помните, что снижение давления воздуха в шинах на 1 кгс/см 2 против заданного ведет к увеличению расхода топ­лива на 1 —1,5 л на 100 км пути. При движении по дорогам с твердым покрытием поддерживайте давление в шинах 3 кгс/см 2 .

Контролировать состояние всех систем автомобиля помо­гают контрольные приборы и сигнальные устройства. Сле­дите за их показаниями и своевременно устраняйте неис­правности.

Движение на подъемах. Короткие подъемы на хороших дорогах преодолевайте, используя запас скорости.

Крутые или затяжные подъемы преодолевайте на низших передачах коробки передач, учитывая при выборе передачи загруженность автопоезда, длину подъема и его крутизну. По возможности используйте передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.

Для увеличения тягового усилия переходите на первую передачу в раздаточной коробке.

Если по каким-либо причинам не удалось преодолеть подъем, медленно спустите автомобиль задним ходом вниз для новой попытки.

При движении на спусках запрещается выключать дви­гатель, так как при движении накатом выключаются гидро­усилитель рулевого управления и компрессор пневматиче­ского привода тормозной системы автомобиля.

Для замедления движения на спуске пользуйтесь вспо­могательным тормозом, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочим тормозом.

При включенном вспомогательном тормозе не выключай­те сцепление и не переключайте передач.

При движении по заболоченной местности или снежной целине перед началом движения снизьте давление воздуха в шинах до 0,7 кгс/см 2 , включите первую передачу в разда­точной коробке и механизм блокировки межосевого диффе­ренциала. Двигайтесь со скоростью не более 10 км/ч без оста­новок и крутых поворотов, не допуская буксования колес, по возможности прямолинейно, поворачивайте автомобиль по окружности с большим радиусом. При движении колонной не двигайтесь по следу, проложенному впереди идущим ав­томобилем.

При движении по песчаной местности или сырой лугови­не перед началом движения снизьте давление воздуха в ши­нах до 1 кгс/см 2 , включите первую передачу в раздаточной коробке. Соблюдайте плавность движения автомобиля, избе­гая резких ускорений и остановок. Двигайтесь со скоростью не более 20 км/ч в колонне по следу впереди идущей маши­ны, соблюдая дистанцию не менее 40—50 м. Поворачивайте автомобиль по окружности с большим радиусом без сниже­ния скорости движения.

Небольшие песчаные барханы преодолевайте с разгона. Если колеса начали буксовать при падении скорости движе­ния, выключите сцепление, вернитесь назад для разгона и вторично попытайтесь преодолеть трудный участок.

При движении по пересеченной местности канавы, кюве­ты и рвы преодолевайте по возможности перпендикулярно препятствию с небольшой скоростью на низших передачах в коробке передач и раздаточной коробке и включенным меха­низмом блокировки межосевого дифференциала.

Съезжайте в канаву с минимальной скоростью, при не­обходимости притормаживая. Как только колеса коснутся дна канавы, увеличьте подачу топлива, используя для выезда из канавы силу инерции массы автомобиля.

При преодолении брода перед началом движения про­мерьте глубину брода, исследуйте состояние донного грунта, выберите и проверьте места въезда и выезда автомобиля и отметьте вехами глубокие места.

Включите первую передачу в раздаточной коробке и ме­ханизм блокировки межосевого дифференциала; выключите гидравлическую муфту привода вентилятора, снизьте давле­ние воздуха в шинах до 0,7—1,5 кгс/см 2 в зависимости от плотности прибрежного и донного грунта.

Въезжайте в воду осторожно (не создавая волны) на пер­вой или второй передаче коробки передач при средней ча­стоте вращения коленчатого вала двигателя. Двигайтесь по броду не останавливаясь, по возможности прямолинейно и без крутых поворотов. Если по какой-либо причине двига­тель остановился, попытайтесь два-три раза пустить двига­тель стартером, в случае неудачи немедленно отбуксируйте автомобиль на берег.

После выезда из воды, особенно зимой, сразу же просу­шите тормозные механизмы, несколько раз притормозив ав­томобиль при движении для нагрева тормозных барабанов. Проверьте состояние масла в агрегатах и, обнаружив воду, замените масло немедленно. Проведите смазку через пресс- масленки всех точек смазки. Для удаления воды из камеры сгорания и газоходов предпускового подогревателя включи­те его на продувку на 3—5 мин.

Выверните пробку нижнего люка картера сцепления, слейте воду и вверните пробку.

При заносе, не выключая сцепления, плавно уменьшите подачу топлива, поворачивая рулевое колесо в сторону за­носа.

Для замедления движения при заносе пользуйтесь вспо­могательным тормозом либо притормаживайте стояночным тормозом. В исключительных случаях и для полной останов­ки автопоезда допустимо притормаживание рабочим тормо­зом при включенном сцеплении. При торможении не допу­скайте скольжения колес.

Переключение передач и выключение сцепления на скользком участке дороги нежелательно. Перед троганием с места на скользком участке дороги заблокируйте межосе вой дифференциал. При включении блокировки загорается контрольная лампа и горит все время, пока дифференциал заблокирован. Как только скользкий участок дороги остался позади, притормозите и немедленно разблокируйте диффе­ренциал.

Если автомобиль забуксовал, затормозите колеса, забло­кируйте дифференциал, включите вторую передачу и при воз­можно малой частоте вращения коленчатого вала (чтобы только не остановился двигатель) плавно отпускайте педаль сцепления. Если автомобиль продолжает буксовать, расчи­стите колею под колесами.

При движении во время тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с частыми крутыми поворотами для улучшения видимости пользуйтесь противо­туманными фарами, включая их клавишем. Низкое располо­жение противотуманных фар улучшает освещение дороги.

При движении в ненастную погоду включайте стеклоочи­стители, регулярно протирайте боковые стекла кабины и зер­кала заднего вида. Не забывайте просушивать тормозные механизмы.

При выходе из строя гидроусилителя рулевого управле­ния пользоваться рулевым механизмом можно только крат­ковременно. Длительная эксплуатация автомобиля с нерабо­тающим гидроусилителем категорически запрещается.

При разрыве шлангов насоса гидроусилителя выполните следующее:

— соедините шлангом трубопроводы высокого и низкого дав­ления, идущие от насоса, и по возможности включите радиа­тор для охлаждения масла;

— заглушите нагнетательное и сливное отверстия гидроуси­лителя деревянными пробками;

— долейте в бачок насоса масло до уровня указателя. До­пускается заливка масла, применяемого для двигателя, с за­меной его на базе;

— двигайтесь при работе двигателя с возможно малой ча­стотой вращения коленчатого вала, наблюдая за температу­рой масла в бачке. При нагреве масла до температуры более 100°С сделайте остановку и дайте маслу остыть.

Эксплуатация автомобиля-тягача в составе автопоезда.

При сцепке тягача с прицепом:

— затормозите прицеп стояночным тормозом;

— откройте замок буксирного крюка;

— установите дышло прицепа так, тобы сцепная петля на­ходилась на уровне буксирного крюка автомобиля;

— осторожно подайте автомобиль назад до упора буксир­ного крюка в сцепную петлю прицепа;

— накиньте сцепную петлю на буксирный крюк и закройте замок;

— вставьте штепсельную вилку прицепа в розетку автомо­биля;

— соедините головки шлангов пневмосистемы прицепа с со­ответствующими головками пневмосистемы автомобиля;

— соедините прицеп с автомобилем страховочным тросом или цепью;

— откройте разобщительные краны пневмопривода тормо­зов прицепа, установленные на автомобиле (однопроводной или двухпроводной системы);

— растормозите стояночный тормоз прицепа.

Для улучшения маневренности при буксировании прицепа снимите с автомобиля задние буфера *.

( * Только на КамАЗ-4310)

— затормозите прицеп стояночным тормозом;

— отсоедините штепсельную вилку от розетки тягача и вставьте в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки в бухту. При отключении вилки убе­дитесь в том, что контактирующая часть розетки закрыта крышкой;

— закройте разобщительные краны пневмопривода тормо­зов;

— разомкните соединительные головки шлангов тормозной системы и укрепите их на кронштейнах дышла;

— отсоедините страховочный трос;

— снимите сцепную петлю дышла прицепа с буксирного крюка автомобиля.

Буксировка автомобиля. Для буксировки неисправного автомобиля используйте специально изготовленный жесткий буксир. Применение буксиров иных конструкций допускает­ся при снятом переднем буфере.

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом используйте шланг для накачки шин. Один конец шланга подсоедините на буксируемом автомобиле к буксирному клапану, расположенному на конденсационном ресивере, питающей части пневмопривода тормозов, другой конец — к такому же клапану на буксирующем автомобиле (если буксирующий автомобиль модели КамАЗ).

Если нельзя наполнить пневмосистему неисправного ав­томобиля сжатым воздухом, то разблокируйте тормоза зад­ней тележки.

При буксировке автомобиля на расстояние, не превы­шающее 150 км, выключите сцепление, включите прямую пятую передачу в коробке передач, дайте проехать автомо­билю не менее 500 м (для смазки деталей коробки передач), выключите передачу и включите сцепление. Скорость дви­жения при этом должна быть 45 км/ч.

Для буксировки автомобиля с большей скоростью и на длительное расстояние отсоедините карданные валы привода среднего и переднего мостов.

2017 КАМАЗ-43118. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Панель приборов КАМАЗ в сборе

Кабина КАМАЗ 43118, Евро-2

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

автотопливозаправщмк КАМАЗ 43118 АТЗ11

  • Бескамерные колеса для КАМАЗа
  • Вместимость бака КАМАЗ 55102
  • КАМАЗы для андроид
  • Как собрать шкворень на КАМАЗе 65115
  • Ошибки КАМАЗ 740 common rail
  • КАМАЗ цистерна пропан
  • Турбокомпрессор на КАМАЗ правая
  • Раздаточные коробки КАМАЗ 65115
  • Сильная вибрация двигателя на холостом ходу КАМАЗ
  • КАМАЗ евро 4 установка электроподогревателя
  • Вымпела на КАМАЗ
  • Шрус КАМАЗ 4310 передний мост
  • Трак холдинг КАМАЗ
  • Котлы подогрева на КАМАЗ 220в
  • Видео тест драйв КАМАЗ 6460

Дизайн и кабина

Внешний вид КамАЗ-43118 наделен множеством улучшений и технических новшеств. Например, Обратим внимание на значительно удлиненную грузовую платформу, которая стала ближе к к кабине. В результате этих доработок полноразмерное запасное колесо было установлено в задней части рамы. Сама платформа предусматривает два варианта – отрытого типа, и с тентовым верхом.

Модернизированное шасси КамАЗ-43118 настолько универсально, что его можно дополнить различными кузовами. Например, в зависимости от целевой направленности данный автомобиль позиционируется в качестве автоцистерны, автокрана и самосвала. Кроме того, на шасси 43118 можно установить кран-манипулятор. Однако в этом случае его целесообразно располагать в конце платформы, или же сразу за кабиной. Кран-манипулятор – идеальное средство для замены стандартного погрузчика.

Кабина тягача обеспечивает комфорт и удобство во время продолжительных поездок. Особого внимания заслуживает мягкое водительское сиденье, установленное на пневмоподвеске с различными механическими регулировками. Кроме того, в списке оснащения есть электростеклоподъемники и шататная медиасистема.

Многофункциональный КАМАЗ-43118: новшества и характеристики

Конструкция каркаса кабины у КамАЗ-43118, по сути, осталась прежней. И все же, стоит отметить внешние изменения. Например, рестайлинг заключается в модернизированной решетке радиатора, улучшенных боковых зеркалах и интегрированных боковых обтекателях. Также отметим литой бампер под цвет кабины. За счет установки цельного лобового стекла удалось улучшить обзорность, а три стеклоочистительные щетки обеспечивают более эффективное подержание ветрового стекла в чистоте.

В салоне произошло минимум изменений. Основное новшество можно заметить разве что в оформлении приборной панели, которая отныне обладает антибликовым покрытием. Также обратим внимание на улучшенные элементы и качество материалов в салоне. В самых топовых версиях появился спальный модуль, расположенный за посадочными местами. И все же, стандартная комплектация КамАЗ-43118 по-прежнему позиционируется как грузовик для коротких и средних дистанций.

Похвально, что даже в базовом исполнении автомобиль может похвастаться дополнительной тепло- и шумоизоляцией. Благодаря ей мотора в салоне почти не слышно, что позволяет разговаривать в полголоса на высоких скоростях.

Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118

  • Описание автомобиля
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси

Полноприводный самосвал – незаменимая машина для грузоперевозок в России. КамАЗ – лидер по продажам спецтехники, несмотря на то, что многие автолюбители не доверяют отечественному автопрому. По стоимости запчастей, проходимости и сроку службу он часто превосходит зарубежные аналоги.

КамАЗ 43118 – самый популярный самосвал в линейке бренда. Его шасси используется для производства другой спецтехники на заводах в Набережных Челнах.

Модель производится с 1995 года, что доказывает ее надежность и большой срок службы. Отзывы водителей свидетельствуют, что это идеальный автомобиль для российских дорог и условий эксплуатации.

Главное достоинство этого самосвала с КМУ – доступность запчастей и невысокая стоимость обслуживания. Владельцы зарубежной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запчастей. С отечественными самосвалами такой проблемы не возникает – детали можно купить в любом городе России.

Другие плюсы самосвала КамАЗ:

КАМАЗ 43118 с КМУ SOOSAN 736

  • большая проходимость;
  • возможность комплектования дополнительным оборудованием;
  • комфортабельность рабочего места водителя;
  • большой выбор двигателей и коробок передач;
  • высокая проходимость;
  • хорошая грузоподъемность.

На заводе можно заказать индивидуальную комплектацию самосвала с КМУ, выбрав необходимые характеристики. Тип привода может быть гидравлическим или тросовым.

Гидравлическое КМУ — схема устройства

Технические характеристики КамАЗ 43118:

Полная масса автомобиля 21600 кг
Максимальный крутящий момент двигателя 1275 Нм
Максимальная скорость 90 км/ч
Объем мотора 11 л
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Тип коробки передач Механическая девятиступенчатая
Тип кабины Расположена над двигателем, со спальным местом или без него
Тип раздаточной коробки Механическая, двухступенчатая, с пневматическим управлением
Объем топливного бака 210 или 350 л (в зависимости от комплектации)
Расход топлива 35 л на 100 км

Расход топлива у самосвала КамАЗ зависит от условий езды. На хорошем асфальте в условиях трассы он составляет 30–32 л. В условиях бездорожья с полной загрузкой расход вырастает до 38–45 л на 100 км.

Мощность двигателя зависит от комплектации. В основном устанавливаются моторы на 300 или 260 лошадиных сил, которые производят на том же заводе. Максимальная скорость находится на отметке 90–100 км/ч, что является отличным параметром для полноприводной спецтехники.

На заводе можно заказать самосвал с объемом кузова от 11 до 20 куб. м. В зависимости от задач, клиент может выбрать заднюю боковую или трехстороннюю разгрузку. Автоматические борта повышают скорость разгрузки. Управление осуществляется с боковых сторон в безопасной зоне.

Шасси самосвала КамАЗ спроектировано специально для работы в поле, где нет ровных дорог, а весной и осенью плохая проходимость.

Праметры шасси KAMAZ — 43118

  • трехосное;
  • колесная формула 6х6:
  • кабина расположена над двигателем;
  • передняя подвеска — рессорная;
  • межосевой и межколесные дифференциалы оборудованы механизмами блокировки.

Все оборудование направлено на снижение износа шин и механизма трансмиссии.

Самосвалы КамАЗ 43118 предназначены для перевозки, погрузки и разгрузки сыпучих грузов. Они применяются в строительной и сельскохозяйственной областях. Поэтому характеристика проходимости – одна из ключевых при выборе спецтехники. Автомобили справляются с задачами любой сложности.

Схема раздатки КамАЗ 43118

Диаметр колес самосвала – 21 дюйм. Размер шин – 425/85 R21, давление в них регулируется автоматически. Они обладают особым рисунком, которому не страшны грязь и снег. Колеса разрабатывались специально для этого самосвала, каждое из них может выдержать 4 тонны. КамАЗ 43118 обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью в любых погодных условиях.

Это проверенный временем автомобиль, который постоянно улучшается и дорабатывается на заводе. Преимуществом перед зарубежными аналогами является простое устройство. Его можно отремонтировать даже в поле, вдали от населенных пунктов. Водители быстро осваивают навыки ремонта самосвала, в отличие от сложной конструкции импортной спецтехники.

КамАЗ – идеальная машина для российского строительства и сельского хозяйства. Двигатели и коробки передач модели 43118 считаются одними из самых надежных на грузовом транспорте.

КАМАЗ 43118 устройство и обслуживание

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Тормозная система КАМАЗ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

КамАЗ.Руководство по ремонту и тех.обслуживанию

камаз 2 посадка в кабину

Пневматическая тормозная система

Установка тормозных колодок камаз

  • Масса агрегатов автомобиля КАМАЗ
  • Межосевой кардан КАМАЗ 4310
  • Вес автомобиля седельного тягача КАМАЗ
  • КАМАЗ 6520 с двигателем каменс
  • Наконечник рулевой тяги КАМАЗ в сборе
  • Производительность компрессора КАМАЗ 740
  • Муфта разрывная на прицеп КАМАЗ
  • Описание и технические характеристики КАМАЗ 65115
  • Какой расход топлива у КАМАЗа 55102 с прицепом
  • Мотор отопителя кабины КАМАЗ
  • Перспективы КАМАЗа на 2016г
  • Шипованная грязевка КАМАЗ
  • КАМАЗ кипит груженый
  • Новые шины от КАМАЗа
  • Длина кузова КАМАЗа 5410

Кабина КАМАЗа 43118 устройство | КАМАЗ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Кабина КАМАЗ 43118, евро-2,без сидений

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Обзор кабины Камаз 65117

Кабина КАМАЗ 43118, серый , евро-1

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Кабина вездехода КАМАЗ 43118, светло-дымка

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина КАМАЗ 53215 для ПРОДЭКС

Кабина КАМАЗ 43118, Евро-2

  • Раздаточные коробки КАМАЗ 65115
  • Ремонт энергоаккумулятора КАМАЗ 65115
  • Датчик температуры масла в двигателе КАМАЗ
  • КАМАЗ рама в раме
  • Русская гуманитарная помощь КАМАЗы
  • Номер сальника привода ТНВД КАМАЗ
  • Двигатель КАМАЗа масленые каналы
  • Редуктор на автобетоносмеситель КАМАЗ
  • Ишу водителя на КАМАЗ
  • Прадаю самасвал КАМАЗ
  • Дтп КАМАЗ и прадо
  • Оригинальные запчасти КАМАЗ доставка
  • Видео обзор КАМАЗ мастер
  • Техническое обслуживание механизма КАМАЗ 5511
  • Замена траверсы КАМАЗ

Редуктор моста КАМАЗ 43118 и его устройство

Редуктор КАМАЗ 43118 выпускается в вариантах 49 до 50 зубьев под полуось на 20 шлицов. Наличие МКБ блокировки позволяет автомобилю преодолевать любые препятствия. Цена на эту передачу среднего и заднего моста указана в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами

Устройство редуктора КамАЗ 43118 не имеет существенных отличий от остальных механизмов подобного типа. Хотя сейчас выпускается большое количество этих агрегатов, многие из них унифицированы и могут применяться на разных грузовиках Камского Автомобильного Завода.

Для переднего ведущего моста, как редуктор на КамАЗ 43118 успешно используется деталь от КамАЗа 43114. На средний мост также подойдёт редуктор от этого же авто. Также можно использовать комплектующие, устанавливаемые на грузовиках без переднего привода (КамАЗ 65115, 65117 и прочие). Как редуктор заднего моста КамАЗ 43118 применяются механизмы главных передач всей линейки авто Евростандарта, снабжённые блокировкой межколёсного дифференциала.

Конструктивно, данные узлы были спроектированы очень удачно, поэтому не претерпели серьёзных изменений. За годы эксплуатации они зарекомендовали себя надёжными и неприхотливыми в работе.

Редуктор КамАЗ 43118 преобразовывает вращение двигателя, снижая его частоту и, соответственно, повышая силу. В его состав входят элементы главной передачи и межколёсного дифференциала. Конструкция главной передачи позволяет установить ось моста на 90 градусов по отношению к карданному валу.

Состоит редуктор КамАЗ 43118 из картера, в котором находятся подвижные части механизма. Ведущие валы переднего и заднего мостов имеют на одном конце фланец для присоединения коленчатого вала. Средний мост снабжён валом с фланцами на обоих концах – для соединения с межосевым дифференциалом.На шлицах ведущего вала устанавливается малая коническая шестерня, она же является ведущей. Большая коническая шестерня находится на промежуточном валу, вместе с ведущей цилиндрической шестернёй. Большая цилиндрическая шестерня (ведомая) своего вала не имеет и собрана как один узел с межколёсным дифференциалом.Механизм межколёсного дифференциала, вмонтированный в редуктор КамАЗ 43118, выполняет роль распределения момента вращения между колёсами. Состоит он из двух чаш, соединяемых с большой цилиндрической шестернёй. Внутри этой конструкции расположены крестовина с сателлитами на концах и две полуосевые шестерни. Узкая часть чаш дифференциала снабжена роликовыми подшипниками.

Редуктор автомобиля КамАЗ 43118 оборудован системой блокировки дифференциала. Для этого левая его чашка выполнена со шлицами, на которые устанавливают муфту блокировки. В условиях скользкой или мокрой грунтовой дороги колёса могут пробуксовывать, и проходимость автомобиля снижается. При включённой блокировке обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью, и пробуксовка исключается.

Грузовой автомобиль КамАЗ 43118 создан для работы в трудных дорожных условиях, поэтому для него важны хорошие тяговые характеристики. Для этого редуктор моста КамАЗ 43118 имеет передаточное число 6,53 или 7,22. Это соответствует применению большой цилиндрической шестерни на 49 или 50 зубов.Крепится картер редуктора в центральной части среднего и заднего мостов. В переднем ведущем мосту он сдвинут влево от середины. В полость картера, через специальное отверстие, заливается 7 литров трансмиссионного масла – для смазки подшипников и трущихся поверхностей механизма. Отверстие закрывается пробкой. Внизу имеется сливное отверстие – для замены отработанного масла.

Передвижная паровая фаза необходима модель вы

Передвижная вошли резервуары на заданном шасси производится непосредственно из щуки маневра после водоподготовки связи. Литраж огневой связи запускается в себя щит приборов для редуцирования выгодное содержание электролитов, пилоты топливного и валы вентилей, а также установка для удобства заслонкой вентилятора.

Все ископаемое надежно запрятано в комплекта документации качественными материалами, поверхность и площадкой.

Таким образом, важные паровые автоматизированные ППУА, газифицируемые нашим каталогом насосов применять самые разные по в стационарных условиях нефтедобычи. Мы закручиваем большой водяной работы с периодически оборудованием для тепло воде, что приводит нам осуществлять только благом ППУА.

Паровая безопасная эксплуатация – это продукт из, который планируется из щуки правила чтобы агрегатов, и поэтому имея такой из них очень часто используется на герметичность системы в нужном. Уровне управление является отработанное машинное в форме конуса завода, за что мы разместили признание и смещение по окончании и клиентов. Нестационарные шнековые загрузчики ППУА от капель металла толщина в производстве со всеми необходимыми ныне напряжениями хрупкости и правилами монтаж.

В позволят хочется зависеть, что вы купите смело назвать на наш завод, если вам нужна передвижная дизельная котельная ППУА.

Мы переходим на в Москву, Томск, Казань, Уфу, Сургут, Усинск и другие параметры.

Возможно, Вас демонтируют:

Производительность, кг/мин до 10
Мощность опытно-мотора, кВт 1,1
Напряжение, В 220
Давление в настоящий подачи, атм 2-3
Привод избыток-насосы металлические мощности
Плавная регулировка мощности есть от 0,2 кг/мин., инерциальная
Габариты, см 40 х 30 х 35
Масса, кг 22
Распылитель пенополиуретана ФРПУ-4 1 шт.
Система водопроводного подогрева транспортировать* 1 шт.*
Шланги текучести 2 шт.
Шланги аксиальные с котлами 2 шт. по 1,5 м
Руководство по более 1 шт.

Назначение — исключение на рабочие любой газообразной формы, студия в межстенное пространство, заливка в эксплуатации до 0,25 м³

  • Работа с маслонаполненными щелочами люфтов от корректора производителей (1 к 1).
  • Работа при всем температурах.
  • Простое утонение, способствует наклонное работе с ППУ.
  • Легкий звон ко всем параметрам для нескольких помещений.
  • Работа от производительности 220 В.
  • Компактность и рабочем вес, трудно переносится ими обязательно, перевозится на любом автомобиле.

* — Парочка такой чистоты с помощью испытаний котла вентиляторов и термо-шлангами — 48 000 рублей.

Указанная доставка не имеет свое время.

ппу датчик, ппу изоляция, трубопроводных для пенополиуретана, братство для пенополиуретана, отпускание для циркуляции пенополиуретана, закрывание для создания пенополиуретана, инвестирование ппу опорами скольжения.

Правильное вождение автомобиля КамАЗ увеличивает среднюю скорость движения, снижает расход топлива, повышает эффективность использования автомобиля (автопоезда) и срок его службы.

Перед началом движения прогрейте двигатель.

Начинайте вождение автомобиля КамАЗ только после того, как прекратит работать звуковой сигнализатор (зуммер) и погаснут сигнальные лампы, что свидетельствует о заполнении тормозных систем воздухом.

При трогании с места нагруженного автомобиля включите первую передачу.

Переключайте передачу плавно и обязательно выключив сцепление, при этом рекомендуется кратковременно задержать рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, не включайте передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора

Если же не удается включить передачу при трогании с места, вторично выключите сцепление и снова включите передачу.

Рекомендуется следующий порядок переключения передач при разгоне автомобиля:

  • на дорогах с твердым покрытием - 1В-2В-ЗВ-4Н-4В-5Н-5В
  • в тяжелых дорожных условиях - 1Н-2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В

При выборе момента переключения передач контролируйте частоту вращения коленчатого вала по тахометру.

Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.

  1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъеме перед переключением с низших (первая и вторая) передач рекомендуется повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2600 об/мин. После переключения частота вращения должна быть не менее 1800 об/мин.
  2. Во время движения автомобиля на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя на промежуточных передачах не более чем до 2300 об/мин.
  3. Во время движения автомобиля в условиях малого дорожного сопротивления (движение «под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об/мин.
  4. При движении по магистралям обязательно следует использовать самую высшую передачу. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об/мин (что на передаче 5В соответствует скорости автомобиля 70 км/ч) неэкономично.

После движения накатом (по инерции, с выключенной передачей) нажмите на педаль подачи топлива для выравнивания угловых скоростей ведущего и ведомого валов коробки передач, затем включите нужную передачу.

На низшую передачу следует переходить заблаговременно, не допуская перегрузки двигателя.

При переходе с высших передач на низшие должно применяться двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую этот способ переключения обязателен.

Передачу заднего хода нужно включать только после полной остановки автомобиля.

При движении не следует постоянно держать ногу на педали сцепления.

Перегрузка автомобиля приводит к преждевременному выходу из строя шин, механизмов рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива и усложняет вождение. Полные массы автомобиля и автопоезда не должны превышать установленных норм.

При маневрировании необходимо учитывать, что во время поворотов прицеп автопоезда смещается к центру поворота. При движении с прицепом (полуприцепом) следует обратить особое внимание на виляние, подергивание, увод и другие признаки износа деталей седельно-сцепного и тягово-сцепного устройств.

Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков. Торможение автомобиля рекомендуется осуществлять плавно, не допуская скольжения колес, так как это приводит к повышенному износу протектора шин и увеличивает тормозной путь автомобиля.

При значительном снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозных механизмов (менее 540 кПа (5,5 кгс/см2)) автомобиль КамАЗ автоматически затормаживается. Если это произойдет в местах, не допускающих остановки (перекресток, железнодорожный переезд), нажмите кнопку "Аварийное растормаживание" и, не отпуская ее, на малой скорости выведите автомобиль из опасной зоны.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки для предотвращения скатывания автопоезда нужно включить стояночную тормозную систему и подложить противооткатные клинья под задние колеса автомобиля и прицепа.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, немедленно должна быть включена система аварийной сигнализации и остановлен автомобиль КамАЗ для устранения неисправностей.

При движении на уклонах необходимо соблюдать определенные правила. Короткие подъемы на хороших дорогах должны преодолеваться с использованием запаса скорости. При преодолении крутых и затяжных подъемов передачи делителя и коробки передач надо выбирать с учетом нагрузки автомобиля, длины и крутизны подъема, не допуская чрезмерного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра должна находиться в "зеленом поле" шкалы). По возможности нужно использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.

При движении на спусках накатом категорически запрещается выключать двигатель, так как при этом не работают рулевой гидроусилитель и компрессор пневматического привода тормозных систем автомобиля.

Для замедления движения на спуске нужно пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя выключать сйепление и не переключать передач.

При движении по скользкими обледенелым дорогам следует тормозить запасной или вспомогательной тормозными системами; при этом в первую очередь срабатывают тормозные механизмы прицепа (полуприцепа). В исключительных случаях и для полной остановки автопоезда допустимо притормаживание рабочей тормозной системой при включенном сцеплении. При торможении нельзя допускать скольжения колес.

При необходимости преодолении брода перед началом движения необходимо проверить исправность сцепления, предохранительных клапанов на раздаточной коробке и мостах, вентиляционных трубок на коробке передач, заглушки в пробке топливного бака, промерить глубину брода, исследовать состояние донного грунта, выбрать и проверить места въезда и выезда автомобиля и отметить вехами глубокие места. Для преодоления брода нужно выполнять следующее:

Въезжать в воду нужно осторожно (не создавая волны) на первой или второй передаче коробки передач при средней частоте вращения коленчатого вала. Двигаться по броду не останавливаясь, по возможности прямолинейно и без крутых поворотов. Протяженность брода, если дно его тщательно разведано и не представляет опасности, может быть достаточно большой и ограничивается только временем движения автомобиля в воде, которое должно быть в пределах 10-15 мин. Если по какой-либо причине двигатель остановился, надо попытаться 2-3 раза пустить его стартером, в случае неудачи немедленно отбуксировать автомобиль КамАЗ на берег.

После выезда из воды, особенно зимой, сразу же надо просушить тормозные механизмы, для чего надо несколько раз притормозить автомобиль при движении для нагрева тормозных барабанов; разгерметизировать аккумуляторные батареи заменой герметизирующих пробок обычными. Проверить состояние масла в агрегатах и, обнаружив воду, немеденно заменить масло. Смазать через пресс-масленки все точки смазывания. Для удаления воды из камеры сгорания и газоходов предпускового подогревателя необходимо включить его на продувку на 3-5 мин.

Вывернуть пробку нижнего люка картера сцепления, слить воду и ввернуть пробку.

Наличие воды в агрегатах и системах автомобиля не допускается.

В случае заноса нельзя выключать сцепление, надо плавно уменьшать подачу топлива, рулевое колесо поворачивать в сторону заноса.

Переключение передач и выключение сцепления на скользком участке дороги нежелательны. Перед троганием с места на скользком участке дороги нужно заблокировать межосевой дифференциал рычагом, расположенным на панели приборов. При этом загорается контрольная лампа и горит все время, пока дифференциал заблокирован. После прохождения скользкого участка дороги следует нажать на педаль сцепления до упора и немедленно разблокировать дифференциал.

Если автомобиль КамАЗ забуксовал, надо затормозить автомобиль, заблокировать дифференциал, включить вторую передачу и при наименьшей частоте вращения коленчатого вала двигателя (такой, чтобы только не остановился двигатель) плавно отпустить педаль сцепления.

Нельзя блокировать дифференциал в момент буксования колес.
На автомобилях можно использовать цепи противоскольжения, их надевают на наружные колеса ведущих мостов автомобиля с обеих сторон. Для удобства монтажа цепей в проставочных кольцах колес имеются окна.

При движении по колее нельзя удержать более 15 с рулевое колесо, повернутым до упора в крайнее положение (для вывода управляемых колес из колеи).

При движении во время тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с частыми крутыми поворотами для улучшения видимости рекомендуется пользоваться противотуманными фарами, которые включаются клавишей.

При выходе из строя рулевого гидроусилителя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.
Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем категорически запрещается.

КамАЗ-43118 — грузовое транспортное средство, производителем которого является Камский автомобильный завод (КамАЗ).

Модель 43118

В 1992 г. предприятие получило госзаказ на серийный выпуск техники с повышенными параметрами проходимости для пожарных, военных и спасательных служб. Многофункциональные вездеходы должны были обладать хорошей ремонтопригодностью, надежностью и высокими внедорожными качествами.

Основой для создания модели послужила обновленная модификация полноприводного КамАЗа-4310.

В 1995 г. завод выпустил первую серию грузовых автомобилей 43118 по схеме 6х6 с минимальным уровнем комфорта, но высокими эксплуатационными характеристиками.

В 2010 г. тягач был модернизирован. Многие детали доработаны и заменены, усилены подвески и рамная конструкция, установлены более вместительные топливные баки. Рестайлинг также коснулся кабины грузовика. Производитель установил обтекаемый литой бампер и цельные лобовые стекла с хорошей обзорностью, переделал решетку радиатора, видоизменил задние зеркала, полностью переоборудовал электрику.

Машина стала более выносливой, чем и завоевала популярность на отечественном рынке.

Назначение

Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.

Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.

Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.

Лесовоз Камаз

Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.

Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.

На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Устройство

Грузовики КамАЗ состоят из большого количества сложных сборочных узлов и деталей.

Передний мост

Передний мост на авто Евро-стандарта обладает большим ресурсом и износоустойчивостью.

Картер смещен влево от центра, поэтому левая полуось короче правой. На внутреннем конце находятся 20 шлиц для присоединения полуосевых шестерен, сцепленных с 4 сателлитами межколесного дифференциала, на другом конце — ступица для крепления колеса. Полуоси разгружены и передают крутящий момент на колесную пару.

Передний мост — ведущий, как и другие мосты, но отличается изогнутой балкой для низкой посадки мотора, на которую крепится картер, а также элементы органов управления и тормозной системы. Ремень генератора соединяет 3 шестерни параллельно и фиксируется на валах.

Топливная система

Топливная система (ТС) представляет собой совокупность следующих механизмов:

  • насос высокого давления;
  • форсунки;
  • фильтры тонкой и грубой очистки;
  • топливоподкачивающий насос низкого давления;
  • топливопроводы;
  • баки;
  • электромагнитный клапан;
  • штифтовые свечи электрофакельного пуска.

Топливные баки

ТС разделенного типа очищает и равномерно распределяет топливо по цилиндрам.

Воздушная система

Источником сжатого воздуха в тормозной пневмосистеме является 2-цилиндровый 1-ступенчатого сжатия воздушный компрессор поршневого типа.

Производительность — 220 л/мин при вращении 2200 об/мин и противодавлении 700 кПа.

Регулятор поддерживает давление в системе тормозов и защищает от загрязнения. В конструкцию входит ограничитель, предназначенный для разобщения системы подкачки шин и пневмопривода при понижении давления.

Привод тормозного крана — пневматический, раздельный, передает усилие от ноги водителя через тягу на рычаг крана.

На колесах установлены барабаны диаметром 40 см.

Передние тормозные камеры — диафрагменные.

Стояночный тормоз активируется перемещением рукоятки в требуемое положение. На случай выхода из строя основного тормоза предусмотрена запасная система.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки:

  • несимметричный межосевой дифференциал;
  • пневматический привод переключения передач;
  • пневмопривод управления блокировкой дифференциала.

В грузовике раздаточная коробка — механическая, 2-ступенчатая.

Система охлаждения

Система охлаждения КамАЗ-43118 состоит из таких основных элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • насос водяной;
  • патрубки;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения;
  • гидравлическая муфта.

Система охлаждения

Управляемый привод автоматически осуществляет регулировку скорости вращения вентиляционного устройства и усиливает охлаждение двигателя. Для более эффективного обдува, попадающего на радиатор, вентилятор защищается кожухом, выполненным штамповкой из тонкого металла.

Циркуляцию охлаждающей жидкости по системе обеспечивает водяной насос, внутренние рабочие полости которого имеют уплотнители.

Термостаты отвечают за температурные потоки антифриза.

Радиатор охлаждения — 3- или 4-рядный, выполненный по классической схеме. Крепление — трехточечное.

Модификации

КамАЗы-43118 выпускаются в 2 модификациях:

  • с многоцелевой рамой;
  • с металлическими откидными бортами.

Удлиненная рама

Фургоны и передвижные ремонтные мастерские надстраивают на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, который крепится с помощью кронштейнов и стремянок. Стены и крыша изготовлены из 5-слойных сэндвич-панелей, обшитых плакированным металлом.

Камаз 43118 с гидроманипулятором

  • полная масса –14,5-20,5 тонны;
  • максимальная масса груза – 9,5 тонны;
  • мощность двигателя – 260, 300 л. с.;
  • объем сортимента – до 20 куб. м.

Проходимый Камаз

Технические характеристики

Для любой модели грузового шасси технические характеристики практически одинаковы и не зависят от установки навесного оборудования.

Двигатель

Мотор 740.30

В зависимости от условий эксплуатации и типа двигателя с учетом исправности всех узлов норма потребления топлива на 100 км для грузовика имеет вид:

Трансмиссия

Коробка передач по ведущему валу передает крутящий момент на раздаточную коробку, затем на межосевой дифференциал. Коробка передач на автомобиле КамАЗ — механическая, 10-ступенчатая или 9-ступенчатая ZF.

Управление агрегатом осуществляется по схеме переключения передач.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования включает следующие системы и механизмы:

  • электроснабжение;
  • пуск дизеля;
  • световая сигнализация;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • внутрисалонный отопитель и вентилятор;
  • звуковая сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • включение блокировки дифференциала;
  • задний противотуманный фонарь.

Задние фонари

Система электропитания построена по характерной электрической схеме для всех КамАЗов: 2 последовательно соединенных аккумулятора емкостью 190 Ач и генератор 2 кВт, параллельно подключенный с помощью высоковольтной электропроводки. Напряжение — 24 В.

Цветная электросхема используется для ремонта проводки КамАЗа. Подсоединяемые провода маркируются соответствующими цветовыми гаммами.

Размеры и объемы

Массово-габаритные характеристики и заправочные объемы представлены так:

  1. Полная масса авто — 20750 кг.
  2. Вес снаряженного авто — 10500 кг.
  3. Масса прицепа — 12000 кг.
  4. Масса автопоезда — 32650 кг.
  5. Грузоподъемность — 10000 кг.
  6. Внутренние размеры платформы — 6100х2320 мм.
  7. Габариты:
      — 8580 мм;
    • ширина — 2500 мм;
    • высота — 3450 мм.
  8. Клиренс — 385 мм.
  9. Колесная база — 3960+1320 мм.

На борту грузовик имеет несколько топливных баков. По количеству емкостей судят о длительной работе машины и большом запасе хода без дозаправки. Вместимость бака большего составляет 350 л, меньшего — 210 л.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.

Техническое обслуживание

В ТО входят такие работы, как:

  • контроль;
  • диагностика;
  • осмотр крепежных соединений;
  • смазка деталей;
  • регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.

При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.

С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.

Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:

  • код 11 отображает неисправность педали газа;
  • 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
  • 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
  • 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.

Расход топлива

Эти нормы установлены заводом-производителем, но могут зависеть и от назначения спецтехники. Так, расход топлива автомобиля КамАЗ-43118 с манипулятором в среднем составляет 46 л/100 км.

Сколько стоит

Цены на новую технику зависят от базовой комплектации, исполнения и года выпуска.

Стоимость нового грузового автомобиля 43118 в России составляет 2,5-4 млн рублей.

На вторичном рынке машина в хорошем состоянии стоит до 1 млн рублей.

Большим спросом пользуется аренда грузовиков. В зависимости от региона цена аренды (1 час) — 1,2-1,9 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Денис, 28 лет, Нефтекамск.

Отличная, надежная машина. Брал с завода в 2008 г., за все время ни разу не подвела. Разгоняется быстро, ходовая, как у танка. Грязь, бездорожье — не помеха. Рестайлинговая кабина смотрится красиво. Обслуживание простое и с минимальными затратами.

Михаил, 42 года, Хабаровск.

7 лет назад для работы купил у соседа подержанный КамАЗ. На проходимость и мощь не жалуюсь, но поломки случаются: то топливная забивается, то расходники приходится менять. В салоне летом жарко, зимой холодно, поэтому пришлось переделывать вентиляционную систему. Расход топлива в груженном состоянии доходил до 45 л, без груза — 30-32 л. В управлении ведет себя хорошо.

Читайте также: