Камаз 43118 преимущества и недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Правда, в силу различных причин, на сегодняшний день КамАЗ не использует весь свой производственный потенциал, но на заводе постоянно ведется работа над освоением и внедрением новых технологий, повышением качества продукции. Испытательному отделу нашей редакции выпала честь проведения тест – драйва одной из наиболее интересных моделей грузовиков, производимых на заводе – бортового грузовика КамАЗ 43118 в его обновленной версии.

Что нового в КАМАЗ 43118

Силовой агрегат грузовика – турбодизель 740.30-260 с системой промежуточного охлаждения воздуха мощностью в 245 лошадиных сил. В отличие от многих камазовских моделей, на 43118 грузовая платформа установлена впритык к кабине, что позволило сделать ее максимально длинной.

Запасное колесо, которое обычно на КамАЗах размещено позади кабины, в этом случае получило свое место сзади под рамой. Грузовая платформа производится в двух различных версиях — покупатель может выбирать ее тентовую или бестентовую версии.

КАМАЗ 43118 фото грузовика

Обновленный КАМАЗ 43118

Следует отметить, что полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 обладает грузоподъемностью в 11 тонн. На тестируемой машине установлена система автоматического регулирования давления в шинах. На этой модели давление в шинах на всех осях равное, что исключает те неудобства, которые досаждали нам при испытаниях полноприводных двухосных грузовиков.

Габаритные размеры КАМАЗ 43118

Габаритные размеры КАМАЗ 43118

Несколько слов о том, что нового мы увидели в машине. В первую очередь, это шины типоразмером 425/85R21, имеющие индексацию J, которая имеет допуск по скорости 100 км/час. Подобный допуск вполне соответствует грузоподъемности автомобиля. Другой новинкой оказалась восьмиступенчатая ZF –овская лицензионная коробка передач с высшим числом передачи 0,74. И последняя новация – гидроподъемник кабины, без наличия которого откидывание высокой кабины было бы весьма проблематично.

Тест-драйв КАМАЗ 43118

Для начала тестируем грузовик на маршруте, имитирующем городское движение. Здесь машина показывает неплохие результаты как по динамике, так и по расходу топлива, который составил 32,5 литров на сотню при движении со средней скоростью 38,6 км/час. Показатель для тяжелого полноприводного грузовика вполне приличный.

Сделав несколько кругов по маршруту самостоятельно и с водителем – испытателем, приходим к выводу о недостаточной надежности привода переключения передач. На каждом круге маршрута, составляющем 18 км, при переключении передач регулярно происходило от трех до пяти ошибок.

Скорее всего, проблема возникала из – за слишком малого хода выбора. Оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля без груза на высшей передаче получился 2-4-6-7.

Далее грузовик тестировался на динамометрической дороге. Достаточно прогрев двигатель, разгоняем его до максималки, и с удивлением определяем скорость равную 125 км/час, что очень неплохо для полноприводного грузовика этого класса. Приятно удивили и показатели расхода топлива, которые составили 18,4 литра при скорости 50 км/час и 27,8 –при движении на скорости 80 км/час.

КАМАЗ-43118 цена

Следующим этапом оказалась грунтовка. Езда по кочкам и колдобинам на такой подвеске — удовольствие сомнительное. Грунтовый тестовый участок изобилует всевозможными спусками и крутыми подъемами, и прокатиться по нему на испытуемом КамАЗе с комфортом мы не рассчитывали, скоростные возможности на грунте вообще не тестировались, так как здесь единственной задачей было просто удержаться на своем месте и продолжать при этом работу с аппаратурой.

Тем не менее ,критических замечаний в адрес машины здесь нет, можно лишь указать на слишком сильную тряску при проезде участков дороги с неровностями.

Тестирование загруженного автомобиля

Тестирование порожней машины завершено, и для продолжения испытаний автомобиль загружается балластом. Теперь на уже загруженном автомобиле повторяем заезды по всем маршрутам. На трассе, имитирующей городскую дорогу груженый автомобиль, вес которого превышает 21 тонну, демонстрирует хорошую динамику. Восемь основных и одна понижающая передачи вполне удовлетворяют потребности двигателя.

740.30-260 двигатель

Двигатель КАМАЗ 740.30-260

В груженом варианте оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля на высшей передаче получился 1-3-5-6-7. Однако, при движении под грузом показатели расхода топлива выросли ощутимо.

Не в последнюю очередь, снижению топливной эффективности могло способствовать возрастание сопротивления качению нагруженных шин. Скорость при этом снизилась всего на 1,3 км/час.

Аналогичная картина по расходу горючего присутствовала и при прохождении участка динамометрической дороги. Груженый автомобиль, в тесте на максимальную скорость, сумел разогнаться до 102,8 км/час.

При езде под грузом иногда возникает ощущение, что мощности движку чуть-чуть не хватает, хотя ее величины вполне соответствуют параметрами машины.

Ложка дегтя

В заключение придется высказать и несколько критических замечаний в адрес разработчиков, допустивших досадную оплошность. Как было уже отмечено выше, автомобиль комплектуется системой централизованной автоматической докачки шин. Шкала установленного в грузовике манометра, указывающего уровень давления в шинах, имеет верхнюю риску 6кг/см 2, притом, что давление в шинах должно поддерживаться на уровне 5,6кг/см 2.

Из этого следует, что для обеспечения точной индикации показателей давления, манометр, которым оснащается система подкачки шин КамАЗа, должен иметь шкалу со значительно более высокой амплитудой показателей.

Передняя часть КамАЗ-43118

КамАЗ-43118 – усовершенствованная модель линии КамАЗов. В 1992 году было выпущено всего несколько автомобилей, а через три года заработал серийный конвейер: производство моделей этой марки было поставлено на поток. КамАЗ-43118 представляет третье поколение уже имеющегося ряда автомобилей указанной серии: первое поколение вышло с конвейера в 1976 году, второе – в 1981 году. Автомобиль используют в лесной отрасли, при разработке газовых и нефтяных месторождениях, сельскохозяйственных и производственных работах.

Содержание:

Модификация автомобиля

КамАЗ 43118 –трехосная полноприводная модель, результат модернизации предшественника – КамАЗа-4310. Заказчиком стало Министерство обороны, поскольку требовались многофункциональные автоплотформы с большой проходимостью для установки оборудования, перевозки грузов и людей. Автомобиль этой марки можно считать универсальным: он успешно выполняет задачи военного ведомства, а также эффективно используется в разных отраслях промышленности, независимо от проходимости и погодных условий, поскольку оснащен отличным тягловым механизмом.

КамАЗы 43118 выпускаются в двух модификациях:

  • с откидными бортами;
  • с универсальной рамой.

На шасси 3027-46 надстраивают передвижные ремонтные мастерские.

Общий внешний вид и кабина

Внешне КамАЗ изменился вследствие целого комплекса дизайнерских решений, появились технические новшества:

  • грузовая платформа за счет удлинения перемещена ближе к кабине;
  • в освободившемся пространстве задней части рамы установлено запасное колесо;
  • платформу унифицировали: она может быть открытой, а в случае надобности ее накрывают тентом;
  • шасси универсальное по своей конструкции, дополняется различными кузовами: автоцистерна, самосвал, автокран.

Каркас кабины не претерпел значительных изменений, конструкция осталась почти что прежней, за исключением модернизированной решетки радиатора, улучшения боковых обтекателей и боковых зеркал. Кабина откидная, расположена над двигателем. Внутри три сидения, одно из которых – водительское. Оно регулируется, установлено на пневмоподвески. Топовые модели оборудованы спальным местом, расположенным за сиденьем.

Фото кабины КамАЗа-43118

Приборная панель претерпела существенные изменения. Она покрыта антибликовым составом, который рассеивает солнечные лучи и искусственный свет.

Работа мотора заглушается специальным шумоизоляционным слоем, что позволяет вести разговор в кабине, не повышая тональности.

Двигатель, коробка передач

Вид двигателя Объем Мощность Крутящий момент Расход топлива
740.55-300 12 л 300 л.с. 1177 Нм 33-43 л на 100 км
740.55-260 10,85 л 260 л.с. 1060 Нм 33-43 л на 100 км

Количество топлива рассчитано на базовую комплектацию и зависит от тяжести перевозимого груза, дорожного покрытия и скорости. Указанная мера расхода топлива считается хорошей для автомобиля с полным приводом и большой грузоподъемностью. Топливные баки вмещают в общей сложности порядка 560 литров. Оба агрегата выполнены с соблюдением экологических норм, соответствуют установленным стандартам.

После усовершенствования у мотора повысились ресурсные возможности:

  • автомобиль может преодолеть расстояние в 700 000 км;
  • необходимость в плановом осмотре возникает только после 30 000 км пробега;
  • улучшена работа дизельной установки, поскольку она оснащена новой электронной системой впрыска.

Коробка передач – двухступенчатая с электропневматическим блокиратором, состоит из следующих элементов:

  • понижающая и зубчатые передачи;
  • ведущий вал;
  • межосевой блокиратор;
  • передний и задний приводной мост;
  • картер со смазкой.

Коробка передач ZF-9S1310

Механизм передачи мощности вращением блокируется пневматической системой, управлять которой водитель может из кабины.

В новой модели грузовика устанавливается девятиступенчатая коробка передач МКПП ZF-9S1310, импортного производства. На сегодняшний день их выпускает Камский завод по лицензии.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

При выборе спецтехники основное внимание уделяется техническим данным. Шасси КамАЗа 43118 изготовлена на основании технических параметров, расчитанных на плохие дороги, грунтовое покрытие, работы в поле, для плохой проходимости. Привод осуществляется на все 6 колес.

Элементы шасси:

  • рессорная передняя подвеска;
  • шесть колес – 6х6;
  • три оси;
  • блокиратор межколесных и межосевых дифференциалов.

Грузовик оснащен основной и резервной системой торможения. Последняя применяется в случаях поломки основной, а также в гололед, при затяжных спусках.

Шасси грузовика

Параметры системы торможения:

  • тормозной барабан – 40 см;
  • ширина тормозной накладки – 14 см;
  • общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Давление в шинах регулируется автоматически. Колеса специально разработаны под эту марку: каждое из них способно выдержать нагрузку в 4 тонны.

Цена нового КамАЗа зависит от модели, комплектации, технических характеристик, варьируются от 3 500 000 рублей до 7 000 000 рублей.

Автомобили, бывшие в употреблении, стоят дешевле, но цена зависит от пробега и технического состояния, в среднем составляет 2 800 000-3 000 000 рублей.

Вывод

КамАЗ 43118 – оптимальный вариант транспорта для выполнения сложных работ в труднопроходимых местах. Он постоянно дорабатывается и усовершенствуется. Комплектация не отличается особой сложностью, поэтому ремонт проводят сами водители, не обращаясь в специальные сервисы. Коробку передач и двигатель считают самыми надежными на грузовиках подобного типа.

Видео


Олег Невалов 24 декабря, 2020

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

МАЗ-5516

МАЗ-5516

КамАЗ-44108

КамАЗ-44108

КамАЗ-5350

КамАЗ-5350

КамАЗ-53228

КамАЗ-53228

МАЗ-500

МАЗ-500

МАЗ-6430

МАЗ-6430

Самый популярный грузовик, производимый Камским автозаводом — КамАЗ-43118, технические характеристики которого говорят сами за себя. Это мощная, износостойкая техника, легко передвигающаяся как по бездорожью, так и по городским трассам.

КамАЗ производится с 1987 года, став передовой техникой, обладающей высокими показателями проходимости. В те годы масса гос. служб и органов (пожарная служба, министерство обороны и спасатели) ощущали большую необходимость в технике, которая имела бы такие качества, как:

  • выносливость;
  • отсутствие необходимости в перманентном ремонте;
  • не нуждалась бы в спец. техническом обслуживании;
  • легко справлялась бы с бездорожьем.

Самосвал КАМАЗ 43118

Тогда подобные качественные характеристики не имел ни один отечественный автомобиль-грузовик. С разработкой КамАЗа все перечисленные выше структуры получили то, чего им так не хватало.

Эксплуатационные возможности

Такие грузовики производятся сегодня Камским автомобильным заводом с 1996 года. В период с 2011 по 2016 год эта модификация КамАЗа стала второй по успешной реализации из всей техники завода после модели 65115.

В 2017 году КамАЗ-43118 занял лидирующую позицию среди реализуемой спецтехники в РФ. Технические характеристики КамАЗ-43118 с манипулятором позволяют смело назвать эту технику не просто самосвалом, а многофункциональным авто, с платформой, обладающей повышенной проходимостью. С его помощью перевозят не только грузы и промышленное оборудование, но и людей.

КАМАЗ 43118 ретро

Особенности конструкции КамАЗ-43118

Если на предыдущих моделях запасное колесо было расположено сзади кабины водителя, то на самосвале этой модели оно расположено под рамой. Надежная платформа для перевозки грузов создается двух типов: тентованная и бортовая.

Согласно техническим характеристикам, КамАЗ-43118 бортовой оборудован специальным приспособлением для работы с давлением в протекторах в автоматическом режиме. Эта модификация КамАЗа гарантирует наличие ровного давления в колесах на всех существующих осях.

Поэтому неудобств во время вождения, связанных с использованием таких грузовиков, не будет. Авторегулировка позволяет уменьшить давление во время езды по пересеченной местности. Давление можно изменить, не покидая кабину бортового.

Технические характеристики шасси КамАЗ-43118 позволяют использовать его для установки такого оборудования, как самосвальный кузов, автокран или автоцистерна. Нередко на самосвал монтируется такое оборудование, как гидроманипулятор.

Синий КАМАЗ 43118 с КМУ

КМУ можно установить или за кабиной водителя или в самом конце платформы, на которой перевозятся грузы. На базе КамАЗ-43118 создаются и хорошо работают сортиментовозы, а также лесовозы.

Они отлично двигаются по пересеченной местности и по сложным в плане проходимости участкам леса. Такое оборудование, как манипулятор, успешно заменяет погрузчики. Так уменьшаются финансовые траты на приобретение дополнительной техники.

Грузоподъемность

Этот параметр равен 10 тысячам килограмм. Снаряженный вес грузовика составляет 8750 кг. Нагрузка на передний мост составляет 4600 кг, а на задний — 4150 кг. Бортовая модель весит 10 тыс. 500 кг.

Шасси КамАЗа по техническим характеристикам активно применяют как спецтехнику под названием тягач (с прицепом), до 12 тысяч килограмм, а также в роли автопоезда весом до 32650 кг. Скорость груженого самосвала составитт до 90 км/час с возможностью преодоления многоградусных подъемов.

Лесовоз КАМАЗ 43118 с прицепом

Расход топлива

По техническим характеристикам у КамАЗ-43118 расход топлива равен тридцати литрам на 100 км. Это прекрасный показатель для грузовика, работающего на полном приводе. Самосвал оборудован двумя баками для горючего, поэтому без дозаправки он может обойтись очень долго.

Двигатель: основные характеристики

Двигатель КАМАЗ 740.55-300

Свойства двигателя КамАЗ-740.55-300

  • объем 10,85 литров;
  • мощность 245 лошадок;
  • max крутящий момент 1060 Нм;
  • частота вращения 2 тысячи 200 оборотов в минуту.

Производит Камский завод и модели КамАЗов с 12-литровым мотором с повышенной мощностью — до 300 лошадок.

Особенности тормозной системы, колес и электрооборудования

Тормозная система оснащена пневматическим приводом. Тормоз имеет диаметр 400 мм. Сумма площадей накладок тормоза равна 6 300 см 2. Имеется и запасной тормоз, как страховка. Она срабатывает, если основная система отказывается срабатывать. Колеса дисковые, а шины — пневматические, с регулируемым давлением. Бортовая сеть имеет напряжение в 24 Вольт. Имеется два аккумулятора. Есть генератор на 28 В.

Устройство колеса КАМАЗ 43118

Коробка передач (КПП) и сцепление

Сцепление в этом самосвале применяется следующих видов:

  • с пневмоусилителем;
  • диафрагменное;
  • однодисковое.

Коробка передач — 9-ти ступенчатая.

Кабина

Кабина находится над мотором. В ней может размещаться спальное место, она достаточно просторная. Сиденье водителя мягкое, подогреваемое, с пневматической подвеской и регулировкой угла спинки механическим методом. Есть кондиционер.

Салон в кабине КАМАЗ 43118

Стоимость

Новенький КамАЗ-43118 стоит порядка 2-х млн. рублей. Модели со спецоборудованием будут стоить больше — от 3 до 4 млн. рублей. Бывшие в употреблении самосвалы стоят меньше — порядка миллиона рублей за модель 2007-2008 года выпусков. Хорошим спросом пользуется аренда этого транспортного средства. Её стоимость за час составляет в среднем 1500 рублей.

Характерные недостатки КамАЗ-43118

Да, есть и они. Первое - это большой расход горючего и нестабильная работа системы измерения давления в протекторах колес. Второе - некоторые считают комфорт в кабине самосвала недостаточным.

Однако все эти недостатки с лихвой компенсируются отличными эксплуатационными характеристиками машины и небольшой, по сравнению с импортными аналогами, стоимостью. КамАЗ-43118 легко проходит по труднопроходимым трассам и успешно работает в суровых климатических условиях Крайнего Севера.

Камаз 43118 — популярная модель грузового автомобиля на шасси, выпускаемая Камским автомобильным заводом. Год начала выпуска 1995, модель успешно выпускается и в настоящее время. По статистике, 43118 был одной из топовых моделей с 2011 по 2016 год находилась на вершине рейтинга рекордов продаж, в том числе множество партий авто шло на экспорт. По назначению автомобиль относится к бортовым грузовым машинам, иногда встречается упоминание о модели, как о лесовозе, сортиментовозе (специальном транспорте для перевозки брёвен одинакового размера или других грузов). В 2017 году грузовику было присвоено звание наиболее продаваемого в России.


Этот Камаз относится к моделям, оснащенным гидроманипулятором – устройством для осуществления разгрузки и погрузки материалов на платформу грузовика. Могут применяться для металлических конструкций, лома, древесины. Отличается плавным ходом, высоким уровнем маневренности. Основная сфера применения данного грузового транспорта: лесозаготовительное производство (благодаря наличию манипулятора), строительство, транспортировка габаритных грузов, оборудования и т.д.

Модификации основной модели

В настоящее время производителем не представлены модификации данной модели.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 43118

Двигатель КАМАЗ 43118:

  • модель и номер двигателя: 740.705-300, экологический стандарт евро-5;
  • мощность 300 л.с;
  • тип двигателя дизельный, с электронным управлением и трубонаддувом, имеет V-образное размещение;
  • частота вращение 1900 оборотов в минуту;
  • топливная система типа CommonRail;
  • вместимость (объем) топливного бака слева: 125, 170 и 210 литров, справа – 125, 170, 210, 330 и 420 л (возможны варианты);
  • масса двигателя 885 кг.


Рабочее место водителя: описание

Оснащение водительской кабины КАМАЗ 43188 комфортное. Конструкция рамы сохранила классическую форму, но все модели с начала 2000-х рестайлинговые, то есть, улучшенного типа. Есть мягкое сиденье, система обогрева и охлаждения. В более поздних партиях автомашин предусмотрено спальное место для водителя. Приборная панель с датчиками основных показателей грузовой автомашины имеет антибликовое покрытие, салон теплоизолирован, защищён от шума. Для удобства водителя было установлено цельное лобовое стекло с хорошей обзорностью. Боковые зеркала поворотные, окна опускаются.

Электрика

Цветная электросхема Камаз 43118 представлена на фото ниже:


Тормозная система и система охлаждения двигателя

Схема тормозной системы Камаз 43118:


Схема системы охлаждения Камаз 43118:


Основные неисправности

Безусловно, предусмотреть все неисправности невозможно. Грузовые автомобили имеют совершенно иную специфику управления. Перед тем, как сесть за руль КАМАЗа, необходимо ознакомиться с множеством документов, в том числе инструкциями по эксплуатации двигателя, его техническими характеристиками.

Возможные неисправности, исходя из отзывов водителей, это:

Где приобрести запчасти на Камаз 43118?

Для приобретения запчастей, например, насосаподкачки топлива, воздушного фильтра или таких габаритных деталей, как передний или задний мост, обращайтесь к официальному дилеру КАМАЗ в своем регионе. Также возможна доставка при заказе по интернету либо покупка на рынках автозапчастей.

Коды ошибок с расшифровкой

Коды ошибок Камаз 43118

Читать еще: Камаз 55111. Технические характеристики автомобиля. Электрика. Тормозная система, охлаждение

Описание двузначных кодов

Читать еще: КамАЗ-53213. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев и водителей

Фотогалерея Камазов 43118

Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Стоимость нового КАМАЗ 43118 последних лет выпуска составляет, в среднем, 7-8 млн. рублей. Не новую модель можно купить в хорошем состоянии за 3-4 млн. рублей. В зависимости от года выпуска цена может быть выше или ниже.

Видео обзор Камаза 43118

Посмотрите видео от владельцев КАМАЗ, чтобы представлять устройство и функционал грузового автомобиля:

Отзывы о Камазе 43118


Александр:

Читайте также: