Камаз 5320 современный аналог

Обновлено: 07.07.2024

КамАЗ 5320 является одним из самых популярных бортовых трехосных грузовиков. Модель обладает колесной формулой 6х4 и может служить в качестве тягача для буксировки прицепов.

Все серийное производство длилось 25 лет. За это время грузовики Камского автомобильного завода разошлись практически по всем сферам деятельности, где зачастую выполняли и ведут сейчас регулярную и довольно напряженную работу.

Модель КамАЗ 5320 представляет собой дебютный грузовик Камского автозавода. Еще тогда она отличалась неприхотливостью и достаточно высокой надежностью, что обеспечило ей большую популярность сначала в стране, а позже и мире. Грузовики также шли на экспорт в 42 государства.

В 2001 году данная модель была снята с серийного производства. Несмотря на это, грузовик остается вполне актуальным и в настоящее время, поскольку имеет отменные технические и эксплуатационные характеристики. Сейчас в парке многих различных организаций присутствует некоторое количество подержанных КамАЗ 5320.

История

В 1968 году предприятие ЗИЛ получило приказ от Министерства автопрома СССР разработать семейство тяжелой трехосной грузовой техники, укомплектованной дизельными силовыми установками. Но серийное производство позже должны были перенести на новый завод.

Конструктора предприятия приступили к разработке модели в короткие сроки. Образцами для создания отечественного грузовика послужили закупленные предприятием иностранные грузовики, имеющие как капотную, так и бескапотную кабину. Из всей этой техники завод отдал предпочтение американскому International 220. На это повлияли некоторые причины, одной из которых является знание главного конструктора ЗИЛ продукции этого производителя.

Грузовик International 220 обладал бескапотной компоновкой, вполне удобной по тем годам кабиной, гидравлическим усилителем руля, мощной дизельной силовой установкой, пятиступенчатой механической коробкой передач, в которой присутствует передний делитель, а также и довольно эффективной тормозной системой. В плане качества данный грузовик без сомнений был отличным образцом. Отечественный автомобиль был оснащен другой кабиной, в которую были интегрированы 4 фары. Также новая кабина отличалась наличием более прямоугольных линий и изящной решетки радиатора. Но все же присутствуют и некоторые схожие очертания.


Первая опытная машина была представлена советскими специалистами в 1969 году. Грузовику было присвоено наименование ЗИЛ 170. В качестве места для проведения различных испытаний выбрали участок на трассе, соединяющий Углич и Рыбинск.

В 1970 году для серийного производства ЗИЛ 170 было начато строительство нового завода. На данном предприятии должны были быть объединены разные производства, в том числе производство двигателей и прочих узлов и агрегатов.

Одновременно со строительством завода было проведено множество испытаний. За весь этот период разработчиками было протестировано более 50 модифицированных версий. В результате основных испытаний в 1970 году, которые проводил Ярославский моторный завод, были выявлены различные недоработки, причем достаточно много. В связи с этим для грузовика провели глобальную модернизацию, и уже доработанные версии собирал Камский автомобильный завод.

В 1974 году для грузовика была разработана новая силовая установка. В 1975 году стартовало серийное производство, и модели был присвоен уже знакомый всем индекс КамАЗ 5320. Всего за один год Камский автозавод смог выпустить более 5 тысяч грузовиков, которые практически сразу нашли свое применение по всей стране.

Первая версия КамАЗ 5320 была выполнена в виде большого тягача с бортовой грузовой платформой и кабиной, имеющей три посадочных места. Доступ к двигателю и другим элементам обеспечивал специальный механизм, позволяющий откинуть кабину вперед, что присутствует даже на современных грузовых автомобилях. Под ней располагается дизельный двигатель, максимальная мощность которого достигает отметки в 210 лошадиных сил. Помимо довольно большой мощности этот мотор отличался внушительной тягой, что позволяло без особых затруднений перевозить большие объемы груза. Для своего времени кабина обладала неплохой теплоизоляцией и довольно комфортными условиями работы.

Разработка грузовика КамАЗ 5320 оказалась очень успешной и востребованной. Уже в первые годы производства техника обрела большую популярность, а к 1979 году Камским автозаводом было выпущено более 100 тысяч машин, что является весьма внушительной отметкой. В 1981 году заводом были разработаны полноприводные грузовики.

В 1984 году конструктора разработали новый прототип, который был предназначен для работы как на дизельном топливе, так и на сжиженном газе. Через год такая модификация прошла множество испытательных заездов, в результате которых стало понятно, что применение газодизельной технологии положительно отражается не только на экономичности, но также на дымности и шумности двигателя.


В 1987 году Камский автомобильный завод начал производство двух новых моделей, именуемых как КамАЗ 53208 и КамАЗ 5312. Обе модификации комплектовались газодизельными силовыми установками. Используемый двигатель обладает максимальной мощностью на выходе в 210 лошадиных сил.

До 2001 года данная модель многократно дорабатывалась и получала различные изменения, как в конструкции, так и в дизайне. Но стоит отметить, что все проводимые доработки были довольно небольшими. Позже грузовик устарел и его серийное производство полностью прекратилось. На замену ему тогда пришла более современная модель.

Модификации

Среди основных модификаций данного грузовика следует выделить следующие модели:

Модификация КамАЗ-532007.

Представляет собой тот же бортовой грузовик, что и стандартная версия, но предназначен он для эксплуатации в зонах с тропическим климатом;

Модификация КамАЗ-53201.

Такое шасси служит для постройки различных спецмашин. К примеру, на базе данной модификации были построены топливовозы, пожарная техника, авто-бетономешалки, дорожно-уборочная техника, ну и самосвал, предназначенный для работы в сельских хозяйствах. Стоит отметить, что самосвал получил индекс КамАЗ 55102. Само же шасси, на которое устанавливался двигатель марки КамАЗ 7403.10, имело индекс КамАЗ 53211;

Модификация КамАЗ-53202.

Является бортовым грузовиком, имеющим увеличенную до 3690 миллиметров колесную базу. Общая длина модели при этом возросла до 6100 миллиметров. Грузоподъемность осталась прежней, а именно 8000 килограмм;

Модификация КамАЗ-53212.

Представляет собой аналог предыдущей модификации. Версия была выпущена в 1980 году. Длина колесной базы и грузовика в целом остались без изменений и составляют те же 3690 и 6100 миллиметров. Однако была повышена максимальная грузоподъемность, которая теперь составляет уже 10000 килограмм;

Модификация КамАЗ-53208.

Является аналогом стандартного бортового грузовика. Отличается газодизельной силовой установкой, максимальная мощность которой достигает отметку в 210 лошадиных сил;

Модификация КамАЗ-5312.

Так же, как и предыдущая, обладает газодизельным двигателем мощностью в 210 лошадиных сил.


Помимо всего этого на базе КамАЗ 5320 были созданы и другие модификации, среди которых:

  • КамАЗ 551. Представляет собой тягач с бортовым кузовом;
  • КамАЗ 5325. Представляет собой тягач с бортовым кузовом и удлиненной колесной базой;
  • КамАЗ 5401. Данная версия является седельным тягачом. Предназначена для работы в составе автопоезда.

Кабина

КамАЗ 5320 комплектовался металлической кабиной, рассчитанной на трех человек (водитель и два пассажира). В целом, кабина имеет довольно много свободного пространства, но спальное место все же в ней не предусмотрено. Однако это никак не повлияло на популярность. Более того, в плане комфорта для водителя и пассажиров КамАЗ 5320 являлся практически эталоном среди грузовиков той эпохи.

По многим своим параметрам данный грузовик превосходил большинство аналогичных моделей. Ни одна из тогда выпускаемых машин не имела такой отличной шумоизоляции и термоизоляции, ремней безопасности, а также водительское сидение с возможностью регулировки по массе водителя. Стоит отметить, что сидение было подрессоренным, что дополнительно повышает комфорт при работе.

Но помимо достоинств многие водители также отмечали и недостатки кабины. К примеру, рулевое колесо вышло весьма большим, а рычаг коробки передач расположен не совсем удобно. Но все же это не такие и существенные недостатки, поскольку к ним вполне быстро можно привыкнуть.


Внутри кабины присутствуют все необходимые контрольно-измерительные приборы и индикаторы, благодаря которым водитель получает информацию о текущем состоянии грузовика. На приборной панели разместилась сигнальная система, имеющая отличную обзорность шкал и переключателей. Необходимо отметить, что по сравнению с другими подобными грузовиками КамАЗ 5320 вышел более безопасным, причем как для водителя, так и для пассажиров.

Грузовая платформа

Грузовая платформа представлена металлической конструкцией, на которой установлены открывающиеся борта. Кроме металла здесь применялось и дерево. К примеру, из него был изготовлен настил кузова. Для некоторых модифицированных версий предлагался съемный тент с металлическим каркасом.

Технические характеристики

Двигатель

В качестве силовой установки для КамАЗ 5320 производитель применил V-образный восьмицилиндровый агрегат, максимальная мощность которого изначально составляла 180 или же 210 лошадиных сил в зависимости от версии грузовика. Но рабочий объем при этом сохранялся и составлял 10.85 литров. Этот двигатель также обладает и V-образным золотниковым топливным насосом высокого давления. Разработка используемых двигателей осуществлялась Ярославским моторным заводом.

Как показала практика, двигатель полностью сохраняет свое функционирование даже в довольно сложных условиях эксплуатации. Например, это могут быть слишком высокие (+50 градусов) и слишком низкие (-40 градусов) температуры окружающей среды. Такую возможность двигателю дала эффективная система охлаждения, оснащенная гидравлической муфтой и несколькими термостатами.

Помимо этого двигатель имеет систему очистки воздуха, в котором присутствует автоматизированный отсос пыли и грязи. Для работы в отрицательные температуры для двигателя предлагается предпусковой подогреватель и электрическая факельная система. Такое решение обеспечивает не только легкий запуск мотора, но также и его ровную работу на протяжении всего времени.

Производитель также проводил несколько улучшений данного силового агрегата. В результате этого удалось снизить расход топлива. Стоит отметить, что по этому параметру довольно заметно отличаются модели первых годов выпуска и более поздние. Пониженный расход топлива сделал КамАЗ 5320 еще более конкурентоспособным грузовиком на рынке даже среди иностранных моделей. Кроме этого у двигателя была повышена и его максимальная мощность.

В стандартном исполнении грузовик укомплектован двумя топливными баками объемом в 250 и 175 литров.

Характеристики КамАЗ- 740.11-240:

  1. Рабочий объем – 10.85 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 834 Н.м. (при 1200-1400 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  5. Ход поршня – 120 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 16;
  7. Охлаждение – жидкостное;


В трансмиссионную систему КамАЗ 5320 входит пятиступенчатая механическая коробка передач и двухступенчатый делитель. В коробке передач присутствуют синхронизаторы, но не на всех передачах.

Грузовик также оснащен двухдисковым фрикционным сцеплением, дополненным гидропневматическим усилителем.

Тормозная система

Как и на многих других грузовиках, на данной модели установлена тормозная система, которую можно разделить на 4 типа, а именно это основная, вспомогательная, запасная и стояночная. Сами же тормозные механизмы представлены барабанами с колодками внутри, размещенными на каждом колесе. Тормоза приводятся в действие посредством пневматического привода. Стоит отметить, что в системе присутствуют два контура.

В случае с основным тормозом, действие на механизмы передней оси и заднего моста оказывалось раздельно, что обеспечивало технике эффективное торможение.

В тормозных механизмах задних мостов установлены пружинные энергоаккумуляторы, которые выполняют роль стояночного тормоза. Кстати о стоянке, блокировались только задние колеса, как и у любых других автомобилей.

Большая часть элементов вспомогательной тормозной системы были вмонтированы в приемные трубки глушителя. Функционирование такого тормоза осуществлялось противодавлением, создаваемым выпуском отработавших газов посредством заслонок, которые перекрывают собой сечение прохода.

Если у грузовика отказывает основная тормозная система, то торможение машины может выполняться при помощи запасного стояночного тормоза.

Основная тормозная система управляется педалью, связанной различными тягами и рычагами с двухсекционным тормозным краном.


Возле водительского сидения располагается специальный рычаг, отвечающий за стояночный тормоз. Однако данный рычаг приводил в действие также и запасную тормозную систему.

Что касается включения вспомогательного тормоза, то этот процесс выполняет кнопочный включатель, расположенный на полу под рулевой колонкой.

Ходовая часть

В основе данного грузового автомобиля лежит жесткая проштампованная клепанная рама. Ее конструкция представлена двумя швеллерными лонжеронами, которые соединяют несколько поперечин. Передняя часть рамы обладает буфером, а на концах каждого лонжерона установлено по буксирному крюку. Заднюю поперечину производитель оснастил тягово-сцепным устройством, имеющим надежные резиновые части, способствующие качественной двусторонней амортизации. Применение тягово-сцепного устройства позволило использовать грузовик в качестве тягача для буксировки различных прицепов.

В конструкции передней подвески КамАЗ 5320 присутствуют полуэллиптические рессоры, имеющие скользящие задние концы. В дополнение к ним были установлены гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Сзади модель обладает балансирной подвеской, оснащенной также полуэллиптическими рессорами, в которых присутствуют скользящие задние и передние концы. Стоит отметить, что подобное решение подвесок наблюдается и в более современных семействах грузовых автомобилей бренда КамАЗ.

Габаритные размеры:

  1. Полная длина (стандартная)- 8395 мм.
  2. Полная длина (модификация)- 7435 мм.
  3. Полная ширина – 2500 мм.
  4. Высота по кабине – 2830 мм.
  5. Высота по тенту – 3350 мм.
  6. Длина колесной базы – 3190 мм.
  7. Длина колесной базы задней тележки – 1320 мм.
  8. Ширина передней колеи – 2010 мм.
  9. Ширина задней колеи – 1850 мм.
  10. Клиренс – 345 мм.
  11. Длина грузовой платформы – 5200
  12. Ширина грузовой платформы – 2500
  13. Ширина грузовой платформы с тентом – 1975 мм.
  14. Высота бортов – 500 мм
  15. Высота надставных бортов – 355 мм.


Особенности

Выпускался КамАЗ 5320 довольно долгое время и за весь этот срок его знает практически каждый водитель. Хоть и в свое время данный грузовик недотягивал до моделей европейского производства, но тогда он без сомнений являлся одним из лучших на отечественном рынке. Многие водители отмечают значительно повышенный уровень комфорта, надежности, ну и ремонтопригодности. Что касается предпоследнего, то отличным примером может послужить тот факт, что и в настоящее время на дорогах не редко можно увидеть исправный КамАЗ 5320.

Популярность модели в принципе не особо упала и сейчас. Это объясняется не только уже перечисленными качествами, но также и его доступностью по сравнению с другими иностранными вариантами. К тому же, трехосная машина вполне неплохо показывает себя в сложных дорожных условиях, что делает ее особо рентабельной в сельских хозяйствах и на пересеченных местностях.

Одним из основных недостатков, особенно в наши дни, является довольно большой расход топлива. По этому показателю грузовик существенно проигрывает своим современным аналогам. Из других недостатков, следует выделить некую хрупкость колесных арок, подкрылок и щитков, с которыми зачастую случаются различные поломки, решаемые только заменой данных элементов. Поскольку КамАЗ 5320 является дебютной машиной бренда, его подвеска за все года сильно устарела, не говоря уже о настоящем времени. В связи с этим грузовик не может предложить хорошую плавность хода. Радиус разворота у модели очень большой, что в совокупности с малой маневренностью делает ее управление весьма сложным в условиях ограниченного рабочего пространства.


Сейчас невозможно приобрести этот грузовой автомобиль не только в новом техническом состоянии, но даже и с малым пробегом. Это объясняется лишь его давним прекращением серийного производства, как описывалось ранее. Но подержанных вариантов на рынке предоставлено вполне много, причем по очень доступной цене.

Средняя стоимость техники, выпускаемой в период с 1980-х по начало 1990-х годов, варьируется в пределах от 280 тысяч и до 320 тысяч рублей. Модели, выпущенные до 1995 года, имеют среднюю стоимость от 400 тысяч и до 490 тысяч рублей. Ну и до 2001 года выпуска цена составляет от 650 тысяч и до 710 тысяч рублей.

Конечно, имеются и более дешевые варианты, но такие, как правило, находятся либо в очень плачевном техническом состоянии, либо вообще не на ходу.

Автомобили КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212 6x4.2

Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-5320 с 1976 г., КамАЗ-53212 с 1979 г. Предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у КамАЗ-53212 - со спальным местом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Основные прицепы: для КамАЗ-5320 - ГКБ-8350 и -8355; для КамАЗ-53212 - ГКБ-8352 и -8357.

Модификации:
автомобиля КамАЗ-5320 - шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение - КамАЗ-532007;
автомобиля КамАЗ-53212 - шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение - КамАЗ-532127.
На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель КамАЗ-5320 КамАЗ-53212
Грузоподъемность, кг 8000 10000
Снаряженная масса, кг 7080 8000
В том числе:
на переднюю ось 3320 3525
на тележку 3760 4475
Полная масса, кг 15305 18225
В том числе:
на переднюю ось 4375 4290
на тележку 10930 13935
Допустимая масса прицепа, кг 11500 14000
Полная масса автопоезда, кг 26805 32225
Макс.скорость автомобиля, км/ч 80 80
То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. 35 40
То же, автопоезда 70 90
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 30 30
То же, автопоездом 18 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 700 800
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м 36,7 36,7
То же, автопоезда 38,5 38,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
при 60 км/ч 23,0 24,4
при 80 км/ч 29,6 31,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч 32,5 33,0
при 80 км/ч 43,7 44,8
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,5 9,0
габаритный 9,3 9,8

Трансмиссия

Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних: КамАЗ-5320 - 4,3; КамАЗ-53212 - 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель - встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 - 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 - 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40;
система смазки двигателя - 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем - 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева";
амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением - 770,
коробка передач с делителем - 320,
карданные валы - 49 (59),
передний мост - 255,
средний мост - 592,
задний мост - 555,
рама - 605 (738),
кузов - 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием - 577(603),
колесо в сборе с шиной - 80,
радиатор - 25.

Автомобиль КАМАЗ 5320 был первым автомобилем, сошедшим с конвейера одноименного завода в Набережных Челнах. Этот бортовой тягач выпускался с 1976 по 2001 годы и имел множество модификаций: от самосвала до топливозаправщика. Автомобиль использовался как в СССР, так и в 40 других стран. Также он стал основой для таких грузовых машин, как седельный тягач КАМАЗ 5401 и автомобиль средней грузоподъемности КАМАЗ 53212


Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам.
При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.



По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.
На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика

Двигатель


КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м.
Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.

Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.

Тормозная система


КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном
Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.

Коробка передач


КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором.
Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.

Подвеска и колесная формула

Другие особенности автомобиля

Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика.
Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию.
В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.

Плюсы и минусы машины

К преимуществам можно отнести следующие особенности:

  • Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
  • Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
  • Ремонтопригодность
  • Конструкция коробки передач
  • Хорошая тормозная система
  • Большое количество модификаций

С другой стороны, имеет следующие недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Слабый двигатель
  • Спартанское внутреннее убранство
  • Большой расход горючего даже после доработок топливной системы


Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.

КамАЗ 5320

Достоинства : очень крепкий и выносливый.

Недостатки : ломается, но все запчасти доступные. Ремонт можно производить самому.

КамАЗ 5320, 1999 г

В далекие времена моего детства дядя мой работал на КамАЗ 5320. Я вырос и решил осуществить свою давнюю мечту - поработать на этой машине. Купил пятилетнего КамАЗ 5320. Поначалу был доволен, тепло, управляемость, устойчивость, стойкость к опрокидыванию благодаря двум мостам и жестким рессорам. На поломки мелкие не расстраивался. Из под клапанной крышки потекло масло, я спрашиваю у опытных водителей, мол, что это такое? Они ответили – привыкай. КамАЗ 5320 – не самый надежный автомобиль. Я не поверил. Прошло 6 лет, и я понял, что они были правы. Разочаровался, еще год помаялся, пока продавал. Масло и тосол текут постоянно, как не устраняй, видимо это конструктивная особенность. Боялся, что выпадет клапанное седло в головке блока - слава богу, не произошло. Зато обрывало поршень - ремонт на две недели. Поршневую менял и втулки шатунные вставил на ремзаводе. Одна головка взяла и лопнула, закапал тосол. Помпы хватает на год, потом начинается маленькая струйка из тосола. За что спасибо КамАЗ 5320: редуктора выходили 300 тысяч без ремонта, а так же коробка, сцепление и большой кардан. Делитель работал как часы, флажок только ломало. Прицеп не таскал. Резина горит как на костре, поменял 4 комплекта. Солярку ест 25-27 литров, что не так уж и мало. Турбины помогали экономить. Трубки воздушные стальные болтаются, перетираются и шипят. Вот и далеко не все сюрпризы.

Достоинства : ремонтопригодность. Надежные двигатель и коробка.

Недостатки : часто ломается. Течь тосола и масла.

КамАЗ 5320, 1988 г

Отличный для наших дорог и проверенный временем грузовик. Выгрузка, в отличие от иномарок, везде без проблем. На КамАЗ 5320 нет никакой электроники, надёжная советская механика, ремонт не составляет проблем. Трудяга, заходит без проблем на все подъёмники в портах и на элеваторах, всегда найдёт работу, относительно дёшев в ремонте. Из минусов: мало лошадок, свыше 30 т КамАЗ 5320 еле тянет, комфорт полностью отсутствует.

Читайте также: