Камаз 5490 аналог мерседес actros 1832

Обновлено: 08.07.2024

Обзор по Мерседесу и сравнение с Камазом.

Проблемы. Не открываются двери из-за проблемных замков. Не надежная конструкция наружной и внутренней ручек открывания двери.

Интерьер кабины, как вы понимаете, все также как и у Камаза отличается только значком на руле и щитком приборов. Верхний пластик торпеды и обивки дверей идут с завода черного цвета. В отличие от Камаза, в кабине, имеется датчик задымления, верхние вставки, вместо полок, верхний гамак, спальное место такое же. По кнопкам и регулировкам также все идентично.

Экстерьер автомобиля. Задние крылья отличаются от Камазовских. У Мерседеса заднее крыло составное - их двух частей нижняя часть постоянно отламывается и теряется вместе с установленным на ней фонарем и с закрепленным номером. Потеряли уже 3 крыла. Водитель замучился изготавливать новые номера.

Остальные отличия и схожести

  • На автомобиле установлена резина Кама, автомобиль на ней хорошо управляется.
  • Аккумуляторный ящик установлен сзади между рамой.
  • Установлено высокое седло, специально под трал, на Камазе седло ниже.
  • Имеется бачок мочевины, водитель его отключил. Влагоотделитель стоит на раме под седлом. Соединяется с осушителем, располагающемся за кабиной. У Камаза осушитель стоит под правым передним брызговиком.
  • Коробка передач такая же, как на Камазе - GC, но без демультипликатора.
  • Ступеньки кабины несколько шире, чем у Камаза.
  • Передний бампер такой же, как у Камаза. Отличие только в фарах и противотуманках.
  • Верхний козырек кабины идентичный Камазу, даже такие же крепежные болты.
  • Радиаторная решетка большего размера.
  • Зеркала кабины ни чем не отличаются.
  • В этой модели стоят два датчика уровня пола. Один вышел из строя - попробуем отключить.
  • Подвеска кабины совершенно одинаковая.
  • Поперечная рамная площадка узкая, на Камазе, она, пошире.
  • Пассажирское сиденье имеет пять регулировок, у Камаза всего две.
  • Сиденье водителя с боковой поддержкой, удобней, чем у Камаза.
  • На панели приборов нет колесика регулировки света фар.
  • Ходовые качества автомобиля. Идет более жестко, чем Камаз, который, как мне кажется мягче.
  • Коробка передач позволяет включать 8 передач. У Камаза с демультипликатром 16 передач.
  • Передние колеса автомобиля. Резина изнашивается по краям покрышек. Ее хватает примерно на 120000 км. У Камаза картина по износу такая же.
  • На передней подвеске стоит 2-х листовая рессора, у Камаза 3-х листовая. Но, как я говорил, последний едет мягче.
  • Мотор другой, но по звукам работает идентично Камазовскому.
  • Конструкция подъема кабины, такая же, как и у Камаза.
  • Расход топлива с грузом 37 - 40 л/100 км.
  • Рамы автомобилей одинаковые.

Итак, мы провели сравнительные, конструктивные характеристики двух автомобилей. Я считаю, что отличий у них практически нет никаких.



КАМАЗ-5490 (КАМАЗ М1842). Полная масса: 18 600 кг. Начало продаж: конец 2013 г. Цена: от 2 900 000 руб.

Фото автора

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Ни для кого не секрет, что в продуктовой линейке КАМАЗа до недавнего времени отсутствовал современный магистральный тягач, который смог бы конкурировать с именитыми европейскими производителями грузовиков, оных сегодня пруд пруди на российском рынке. Ну а если быть точнее, то речь идет об отсутствии более современной и просторной кабины, ведь существующая выпускается уже почти 38 лет, с момента схода с конвейера в 1976 году первого грузовика КАМАЗ-5320. Конечно, за годы производства она не раз подвергалась рейсталингу, но каркас оставался прежним. И если для развозных грузовиков и машин, работающих в коммунальной сфере, кабина вполне сгодится и не стеснит водителя, то для среднемагистральных и дальних перевозок она морально устарела и уже не отвечала растущим требованиям перевозчиков.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Пространство над ветровым стеклом за нято дополнительными закрывающимися вещевыми отсеками, здесь же магнитола и цифровой тахограф

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Спальных полки две, при этом верхнюю можно сложить, а у изголовья нижней со стороны водителя — блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка

Естественно, наибольший интерес вызвал седельный тягач КАМАЗ-5490, или, учитывая новую систему индексации, КАМАЗ М1842, которая расшифровывается следующим образом: М — магистральный, 18 — полная масса, 42 — мощность двигателя в л. с., разделенная на 10. Кроме того, с осени 2013 года начат серийный выпуск КАМАЗ-5490, для чего на заводе построили новый цех по сварке и сборке кабин, а также модернизировали главный конвейер, на котором, собственно, и собираются тягачи небольшими партиями.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Одна из главных отличительных черт КАМАЗ-5490 — комфортабельная кабина с каркасом, как уже отмечалось, от Mercedes-Benz Axor. На предоставленной модели она с высокой крышей и двумя спальными местами, ее габаритная ширина 2300 мм, однако, как нам стало известно, долгожданная полноразмерная, шириной 2500 мм, собственной разработки, появится не ранее 2016 года.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Внешность тягача вполне современная, а облицовка передка кабины и нижний обвес весьма оригинальные, ну а обтекаемые формы призваны улучшить аэродинамические характеристики. Точечная головная оптика Hella — пока промежуточный вариант и вскоре уступит место оригинальным блок-фарам, также Hella. В бампере предусмотрены две ступеньки с противоскользящим покрытием, а под ветровым стеклом — поручни для удобства обслуживания последнего. В облицовке радиатора поднимается только часть панели, что не совсем удобно, а инструментальный ящик всего один с левой стороны, да и тот небольших размеров.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Водительское кресло на пневмопод веске фирмы Grammer

Широко открывающаяся дверь позволяет спокойно попасть внутрь кабины. Обращают на себя внимание и удобные стальные вертикальные поручни. Внутри кабины можно легко перемещаться, встав в полный рост. Расстояние от пола до потолка 1910 мм, а внутренняя ширина 2000 мм. Кресло водителя и пассажира от фирмы Grammer со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске. Они снабжены откидными подлокотниками. В общем, очень комфортные сиденья, сидишь, как в иномарке. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и по углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый мерседесовский интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета. Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможной мелочевки, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же магнитола и цифровой тахограф. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Под нижней спальной полкой есть выдвижной бокс для хране ния провианта

За водительским и пассажирским креслами разместили два спальных места, которые вполне комфортны и выглядят добротно. Верхнюю полку можно поднять и зафиксировать, как в вагоне поезда. У изголовья нижней, со стороны водителя, блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка. Также под нижней кроватью найдется место для вещей, провианта, постельного белья — в общем, для всего необходимого во время длительной командировки.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Кабина КАМАЗ-5490 — на четырехточечной пневмоподвеске с электрическим приводом механизма опрокидывания. Под ней установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM457LA с технологией BlueTec, отвечающий экологическим нормам Евро-5. При рабочем объеме 12 литров он развивает мощность 428 л. с. при 1900 мин-1 и максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100 мин-1. В качестве трансмиссии в машине использована 12-ступенчатая автоматизированная КП ZF AS-Tronic.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Подвеска на тягаче спереди рессорная сзади пневматическая, с системой управления ECAS, которая не только обеспечивает удобную погрузку или разгрузку благодаря возможности изменять положение рамы автомобиля относительно земли, но и обеспечивает высокую плавность хода на неровной дороге, а также устойчивость автомобиля в поворотах. Также стоит отметить, что на задней оси применен мост Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, который специально разрабатывался для магистральных тягачей осуществляющих перевозки на дальние расстояния.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг. Интересной оказалась конструкция заднего борта, который открывается и закры вается с помощью гидравлики

Передний и задний мосты КАМАЗ-5490 оснастили дисковыми тормозами, а тормозная система с электронным управлением EBS позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и значительно снижать степень износа тормозных накладок. Кроме того, на грузовике наличествует современная электронная программа стабилизации ESP.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes- Benz OM457LA стандарта Евро-5 и мощностью 400 л. с. с длиной грузовой платформы 7,8 м

Во время знакомства с КАМАЗ-5490 нам удалось проехать за рулем флагмана, причем в сцепке с трехосным полуприцепом. Удобно устроившись в водительском кресле, запускаем двигатель, вибрации на органах управления практически отсутствуют. Поворачиваем джойстик управления АКП, который вынесен на правый подрулевой рычажок в положение D (вариант исполнения), и автопоезд плавно, без рывков начинает движение. Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль довольно резво ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, понравилось и само рулевое колесо — очень удобное. Отсутствие необходимости переключения передач позволяет полностью сосредоточиться на управлении автопоездом. Управлеяется челнинский флагман вроде бы нормально, однако обратная связь не очень четкая, о чем нам чуть позже поведали представители завода. Да, мол, были проблемы, но сейчас на серийных моделях этот недочет устранен. Что ж, охотно верим. В остальном же никаких нареканий, показания приборов отлично читаются, все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, на расстоянии вытянутой руки. Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути. Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круизконтроль, ретардер и многое другое.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Передний мост флагмана подвешен на трехлистовых рессорах со стабилизато ром поперечной устойчивости

Рассказывая о модели тягача КАМАЗ-5490, необходимо отметить, что речь идет не только о флагмане, но и о целом семействе грузовиков, включая самосвалы, бортовые модели, также с кабинами Axor. В подтверждение этих слов нам показали еще два опытных образца. Первый — это бортовой магистральный грузовик 6х4 КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes-Benz OM457LA стандарта Евро-5 мощностью 400 л. с. Кабина Axor с низкой крышей и одним спальным местом. КП — механическая 16-ступенчатая ZF, подвеска ведущих мостов пневматическая, также с системой ECAS, тормозные механизмы всех колес дисковые. Одной из особенностей этой машины является длина грузовой платформы, которая составляет 7,8 м. Второй грузовик — это тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг, с овальным сечением кузова объемом 16 м3. Кабина низкая, с одним спальным местом. Двигатель КАМАЗ 740.73-400 V8 мощностью 400 л. с. стандарта Евро-4, КП 12-ступенчатая автоматизированная ZF, а мосты Daimler. Подвеска полностью рессорная, с улучшенными характеристиками и увеличенным ресурсом. Сроки освоения данных моделей с кабиной Mercedes-Benz Axor в серийном производстве называются весьма ориентировочно: конец 2014 начало 2015 г. Тем не менее мы уже будем иметь представление, как они будут выглядеть.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

В завершение можно сказать, что на КАМАЗе проделали огромную работу по обновлению модельного ряда, теперь камские грузовики по техническим характеристикам вплотную приблизились к европейским аналогам. Конечно, кабина Axor — не самый современный образец, по сравнению с существующими европейскими брендами, но если сравнивать с нынешней камазовской кабиной, то водитель чувствует в ней себя просто шикарно, и можно смело сказать, что здесь сделан гигантский шаг вперед.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

Кабина на четырехточечной пневмопод веске с электрическим приводом механиз ма опрокидывания

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

СПОРНО. В передней облицовке кабины открывается только часть панели.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

УДОБНО. Блок управления АКП возможен в виде правого подрулевого рычажка.

Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490

ГИБРИДНЫЙ КАМАЗ

Природная журналистская неуемность заставила обратить внимание на с виду неприметный трехосный седельный тягач. Поначалу просто захотелось восполнить новый модельный ряд КАМАЗа еще одной фоткой: как раз до этого был отснят двухосный седельный тягач, не помешает и трехосный…

Каково же было наше удивление, когда мы вдруг увидели агрегаты и компоненты гибридного грузовика. Нет, ничего нового мы не увидели, кроме самого гибридного КАМАЗа. Тем более что вся Америка уже просто наводнена тяжелыми гибридами.

Однако слово за слово и стали проступать куда более интересные детали. Оказалось, что помимо дизельного гибрида есть еще и газовый с использованием криогенной техники. В качестве силового агрегата задействован двигатель Cummins. Дизельный мотор развивает 380 л.с., газовый – 320 л.с. Двигатели агрегатируются с роботизированной 12-ступенчатой КП ZF.

Двум ведущим задним мостам Dana в помощь придан передний привод. Это подключаемый привод от обратимых электрических машин через планитарный редуктор и шарниры равных угловых скоростей с помощью обратимых электрических машин. Мощность электрической машины 90 кВт, максимальный крутящий момент 250 Нм.

Н о и это еще не все. Подвеска задних мостов пневматическая. Пневматической она выполнена и для переднего моста. Когда мы подлезли под машину чтобы увидеть, как выполнен привод то оказалось, что передняя подвеска сделана независимой. Ранее такое приходилось видеть только на шведских грузовиках Volvo. Кстати, тормоза на тягаче с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.

Новый КамАЗ-5490 является современным магистральным седельным тягачом с кабиной увлеченной комфортабельности, силовым агрегатом немецкого производства и повышенной грузоподъемностью. Кабина выполнялась из цельного метала и обладает привлекательным внешним обликом, качественной четырехточечной пневматической подвеской, аэродинамическим обвесом и электрическим приводом опрокидывания.

Салон автомобиля был улучшен, в него вошли: высокая крыша и пара спальных мест, с помощью чего машина сможет эксплуатироваться для грузовых перевозок на межрегиональном и международном уровне. В этой статье можно будет узнать технические характеристики машины, увидеть тест драйв КамАЗ 5490. Также будет перечисляться каталог базового оборудования. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.

Фото КАМАЗ-5490

Салон КамАЗ-5490

Более того, автомобиль оборудован круиз-контролем, а также внедрили электрические стеклоподъемники и кондиционер. И это – не топовая комплектация, а стандартная. Немного раннее любители КамАЗов о подобном даже не мечтали, а сегодня самое необходимое присутствует в салоне модели 5490.

На этом приятные моменты не закончились, в салоне КамАЗа – было принято решение установить пару спальных коек внутри магистрального тягача. Пусть они являются небольшими (имея 2-метровую длину, их ширина составляет лишь 68.5 и 70 см), но они предоставляют возможность отдохнуть сразу обоим шоферам при парковке на стоянке.

Интерьер КАМАЗ-5490

Установленные пару спальных коек

Предостаточно различных отделений для сохранности всевозможных водительских вещей. Но особое внимание стоит уделить передней панели, какую скомпоновали в оптимальном отношении, чтобы обеспечить удобный доступ шофера к необходимым органам управления. Рулевое колесо получило наличие пары кнопок.

Приятно порадовала установка подлокотников, что очень кстати, учитывая, что поездки могут быть очень длительными. Возле себя можно обнаружить пару подстаканников, ручку коробки переключения скоростей и рычаг ручного тормоза. Приборная панель получила антибликовое покрытие. Базовое оснащение имеет автономное отопление и аудиосистему.

Ящички в салоне КАМАЗ-5490

Отделения для сохранности всевозможных водительских вещей

В качестве отдельной опции покупатели смогут заказать наличие кондиционера и мини-холодильника. Систему навигации также планируют ставить на новинку. Исходя из слов экспертов, при помощи такой оснастки, отечественному грузовику удалось еще немного приблизиться к европейским автомобилям, и они могут составить неплохую конкуренцию им.

Интерьер кабины КамАЗ-5490 производится в двух исполнениях, азиатской версии и немецкой. Хотя последняя более распространена, так как азиатский салон выпускают не в таком большом количестве.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Он получил оснащение системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель выдает порядка 440 лошадиных сил, а крутящий момент равняется 1 900 оборотов в минуту. Специалисты планируют, дабы данный силовой агрегат мог отвечать экологическим требованиям Euro-4 и был у модификации КамАЗ 5490 DMEC.

Фото Mercedes-Benz OM 457LA

Также предусматривается мотор, который разрабатывался специалистами из Германии. Его представляет шестицилиндровый 4-тактный турбодизельный Mercedes-Benz OM 457LA. Несмотря на то, что он отвечает европейским экологическим стандартам, мотор выдает порядка 428 лошадей, поэтому назвать его слабым, просто нельзя.

Если верить производителям, то основное его преимущество – экономичность. Двигатель обладает наличием системы впрыска с топливным механизмом PLD. Заявленный ресурс силового агрегата – 1 200 000 километров, что очень впечатляет. Старый двигатель продолжал расходовать много солярки. Новинка избавляла от этой проблемы. На 100 км тягач 5490 потребляет около 33 литров дизельного топлива.

Трансмиссия

Если говорить про коробку передач, то разработчиками тоже предусмотрено наличие пары вариаций. С немецким мотором связана 16-скоростная синхронизированная МК переключения передач AF 16S-2221. Подобная вариация служит прекрасным помощником для водителя дальнобойного автомобиля. Выделяется она наличием главной гипоидной передачи, а также в ней есть дистанционное управление.

Данный параметр очень важен. Коробка также имеет интардер. С силовым агрегатом коробка связывается с помощью однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Двигатель российского производства приобрел 12-скоростную несинхронизированную коробку переключения скоростей ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Предельный скоростной уровень модели 5490 – 110 километров в час.

Подвеска

КамАЗ-5490 передняя подвеска

Пальцы, кстати, необходимо регулярно смазывать, тогда они еще лучше будут поддерживать плавность хода и уровень комфортабельности при движении. На задней части установили 2-баллонную систему пневматической подвески. Она управляется с помощью системы ECAS, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Формула колес – 4х2.

Тормозная система

Абсолютно все колеса КамАЗа-5490 оснастили дисковыми тормозными механизмами. Вдобавок ко всему, они имеют дополнение электропневматическим приводом управления EBS и противобуксовочную систему ASR. Не забыли про установку системы курсовой устойчивости ESP.

Рулевое управление

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 7900
нагрузка на переднюю ось, кг 5300
нагрузка на задний мост, кг 2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 10550
Полная масса автомобиля, кг 18600
нагрузка на переднюю ось, кг 7100
нагрузка на задний мост, кг 11500
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 36100
Двигатель
Модель двигателя 740.75-400 (Евро-4)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 324(440)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1900:20
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2060(210)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300:50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Система питания
Вместимость топливного бака, л 2х400
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип сцепления диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 12АS 2131
Тип механическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая
Управление автоматизированное
Тормоза
Привод энергопневматический
Тип
передние/задние дисковые
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение с двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,5

Цена и комплектации

Во время презентации автомобильный производитель назвал цену новенькому тягачу – 2 900 000 руб. Кажется, что стоимость не такая большая, однако бывалые водители советуют скинуть цену, чтобы был более успешный старт реализации машин, порядка на 20-30%.

Вид спереди КамАЗ-5490

К слову, последний будет новым и имеет максимальную комплектацию. Но, решать будет компания. Однако, не стоит забывать о том, что, если дальнобойщик будет выбирать, купить новый КамАЗ или МАЗ, либо трехлетний грузовик Volvo, он уверенно примет решение в пользу европейца. Исходя из этого, можно сделать такой вывод – российская компания должна завоевать доверие, как это сделали скандинавские компании.

Базовая комплектация имеет наличие:

  • Гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Защищенной от бликов приборной панели;
  • Электрических стеклоподъемников;
  • Отопительной системы;
  • Кондиционера;
  • Светодиодного головного освещения;
  • Датчика износа тормозных колодок;
  • Предпускового подогревателя;
  • Противотуманных фар;
  • Аудиоподготовки.

Фото авто КАМАЗ-5490

Следует напомнить, что данный грузовик является первым российским автомобилем, какой имеет такую богатейшую штатную комплектацию. Вдобавок ко всему, можно в качестве отдельной опции поставить наличие актуальной системы мультимедиа от Intel, спутниковой навигационной системы и небольшой холодильной установки.

Плюсы и минусы

  • Современный внешний облик автомобиля;
  • Сравнительно небольшая стоимость марки;
  • Хорошая базовая комплектация;
  • Мощный силовой агрегат, отвечающий современным экологическим требованиям;
  • Хорошая аэродинамическая составляющая;
  • КамАЗ 5490 расход топлива (33 литра на 100 км);
  • Выбор силовых агрегатов (один русский, второй немецкий);
  • Неплохие коробки передач;
  • Наличие пневматической подвески кабины и задней оси;
  • Дистанционное управление задней оси;
  • Хорошие динамические показатели;
  • Электронные помощники;
  • Удобный и комфортабельный интерьер;
  • Приятные сидения, дополненные пневматической системой и обилием регулировок;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Информативная приборная панель;
  • Наличие двух спальных мест;
  • Есть автономный отопитель;
  • Хорошая обзорность;
  • Есть электронный метод подъема кабины;
  • Низкое расположение седла;
  • Не боится больших грузов.
  • Два бака по 400 литров не являются оптимальным решением для подобных автомобилей;
  • Ширина спальных мест могла быть больше, что позволило бы более комфортабельно себя чувствовать во время отдыха;
  • Между водительским сидением и креслом пассажира в немецком варианте кабины есть непонятное пространство, которое не позволяет свободно перемещаться по кабине;
  • Отечественный мотор потребляет больше топлива;
  • Седельные тягачи еще не проверены, так что о надежности говорить пока нет смысла;
  • Все-таки низковатая высота дорожного просвета.

Подводим итоги

После знакомства с новинкой отечественной компании КамАЗ-5490, остались смешанные чувства. С одной стороны, автомобиль уже ничего не имеет общего с морально устаревшей кабиной – теперь есть настоящая европейская стильная кабина, какая существенно улучшила аэродинамические показатели. Появилась новая оптика, новые зеркала, новые силовые агрегаты вместе с улучшенными коробками переключения передач.

Внутри машины стало намного лучше, что произошло благодаря усердным трудам заграничных экспертов, какие постарались сделать максимальный комфорт за такие деньги. Теперь водителю просто приятно работать, сидеть на пневматическом удобном сидении, изменив при надобности любые настройки, держать приятное рулевое колесо, которое можно подстроить под свое желание.

КамАЗ-5490 седельный тягач

Все органы управления на своих местах и до них легко можно дотянуться, не отвлекаясь, при этом, на процесс управления автомобилем. Панель приборов сразу понравится автолюбителям. Теперь, наконец-то, сразу оба водителя могут одновременно отдыхать на стоянке, не боясь, что они замерзнут в холодное время, ведь есть и автономный отопитель, который идет уже в базовой комплектации.

Последняя, вообще, получила множество приятных функций, что несомненно порадовало и одновременно приятно удивило многих. Присутствуют многие электронные помощники. Навигационные системы, продукты от компании Intel тоже есть, какие можно приобрести в качестве отдельной опции. Но с другой стороны, непонятно, как себя покажет данная модель в деле – а это сможет показать лишь время.

Авто КамАЗ-5490 2011 года

Еще одним козырем у Камской фирмы является то, что их продукт не такой дорогой, что позволит некоторым водителям приобрести данную модель. Теперь КамАЗ-5490 может более уверенно конкурировать даже со многими европейскими аналогами.

И это очень приятно, ведь понимаешь, что в компании не хотят отсиживаться, а желают идти в ногу с современными технологиями, постоянно улучшая свои автомобили. КАМАЗ идет в верном направлении!

Тест-драйв КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

Неотвратимость встречи

Тест-драйв КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).

В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.

Кабина КамАЗ-5490

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490-01

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Неофит без звезды

Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.

Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.

В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья












Двигатель КамАЗ-5490

Все модификации КамАЗ-5490 оснащаются силовыми агрегатами Mercedes-Benz OM 457LA. Это шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Их собирают на моторном в Мангейме. Немецкий турбированный дизель отличается хорошей экономичностью, его заявленный ресурс – 1 000 000 километров, а межсервисный интервал – 80 тысяч километров.

Двигатель КамАЗ-5490

  • Рабочий объём – 11,97 литра.
  • Максимальная полезная мощность – 295 кВт (401 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 2000 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Неоморфизм агрегата

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…

…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Внешний вещевой отсек

Панель приборов

История автомобиля

Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.

Победила южнокорейская производственная компания DMEC, какая является дочерней . Последняя смогла разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из Российской Федерации смогли спроектировать новенькую кабину. Проектировка потребовала порядка 40 000 000 $.

КамАЗ-5490

Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.

Необратимая эволюция

На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.

Вторую полку в кабину ставят только по заказу над световой панелью

Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.

Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.

Потолочный блок с тахографом

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

Кабина, по отзывам, очень комфортная. Хотя очень тихой её назвать нельзя – всё-таки и сама кабина, и дизель OM 457 LA – родом из 1990-х годов. Однако можно и разговаривать без крика, и свободно музыку слушать. Места в кабине много, но габариты прочитать легко, и они не кажутся слишком большими или неудобными.

Немецкий мотор в достаточной степени тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и большие по площади зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные. Реальный расход дизтоплива – 34-35 литров на 100 километров пути. При любом весе и скорости.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

Однако это всё равно современная машина, построенная на узлах и агрегатах ведущих европейских производителей, которая стоит не в разы, но всё же дешевле них. Поэтому бизнес-идея Камского автомобильного завода вполне себя оправдала, грузовик хорошо продаётся, и дальнейшие перспективы на рынке у него есть.

Необходимо всем?

Для доступа на рабочую площадку предусмотрены две ступени и поручень, что встречалось только на 3-осных КАМАЗ-65206

Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.


Технические характеристики КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

  • рабочий объём, cм3
  • максимальная мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
  • число ступеней вперёд/ назад

Тест-драйв КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.


В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Где работает техника

Главная задача, которая возложена на КамАЗ 5490 – перевозка грузов и буксировка груженых полуприцепов, в том числе — на дальние расстояния. Обладая прекрасными эксплуатационными характеристиками, автомобиль может работать в разных климатических условиях нашей страны, выдерживать значительные нагрузки. Он способен передвигаться по дорогам с различными видами твердого покрытия.

Габариты КАМАЗ-5490


Габариты КАМАЗ-5490

Грузовик очень востребован у частных лиц и компаний, занимающихся перевозками. К тому же, в 2014 году Камским автозаводом были выпущены и модификации этого магистрального тягача.

Ассортимент техники на базе новой модели состоит из:

  • седельного тягача, способного выдержать нагрузку на седло до 16,6 т (КамАЗ 65206);
  • самосвала 6х4 (КамАЗ 6580);
  • самосвала 8х4 (КамАЗ 65801);
  • самосвала 6х6 (КамАЗ 65802);
  • бортовой машины, обладающей грузоподъемностью 15т (КамАЗ 65207).

Внешний вид

Изначально, как заявляли, планировалось, чтобы конструкторский состав из России сделал кабину, а профессионалы из Германии (Daimler Trucks) занялись проектировкой моста и силового агрегата. В качестве основы взяли кабину Мерседес Аксор, какая была подвержена некоторому обновлению, благодаря какому фары вместе с поворотниками стали смотреться немного по-другому.

Но будет неправильно говорить о том, что Камские специалисты своровали другую идею, ведь она является принципиально новой разработкой их предприятия, в какую вложили, как упоминалось выше, 40 миллионов долларов. Работникам из России удалось довести идею до логичного заключения и произвести кабину в согласии с новеньким шасси.


Измененная кабина отличается стильным дизайнерским решением, а также она довольно обтекаемая, что по понятным причинам улучшило аэродинамическую составляющую шведского грузовика. Не будет лишним упомянуть, что внешность российского автомобиля за последние годы изменялась не один раз.

Дизайнерами было принято решение полноценно отказаться от морально устаревших квадратных фар и кузовных форм прямоугольного типа. Во внешнем облике автомобиль претерпел немало перемен. Например, фары стали обладать круглой формой, а поворотники разместили обособлено.


С практичной точки зрения, инженерные специалисты сделали верное решение, ибо во время деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю блок-фару цельно.

Установленный впереди бампер не стали окрашивать, поэтому при загрязнении и запылении этот процесс не будет так заметен. Подножку установили как можно ниже, поэтому шоферу и пассажиру не будет необходимо буквально запрыгивать в салон, как раньше.

Не забыли еще и про наличие обтекаемой юбки-спойлера, какая раньше не была установлена на всех подразделениях КамАЗовских машин. Радиаторная решетка имеет большую эмблему фирмы и прекрасно выглядит на фоне переднего бампера и самой кабины. В самом низу, на линии подножки, свои места обрели четыре противотуманки, какие поместили в отдельные ниши.

КамАЗ-5490

Площадь остекления новинки довольно большая, что дает возможность шоферу быть в курсе всего происходящего на дорожном участке. Боковая часть обладает аккуратными закруглениями стекол, какие протягиваются до задних спойлеров.

Если верить словам шоферов, появились свежие диски с шинами. Российские тягачи все же дождались европейские колеса, что дало возможность грузовым фирмам более упрощенно покупать и менять шины.

Комплектация

При сцепке в обновленной модификации не требуется убирать верхушку задних крыльев грузовика. Съемный элемент сделан плоским, состоит из трех компонентов, что дает возможность осуществить сцепку без случайного контакта крыла и полуприцепа. Новая конструкция крыльев лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку рабочих деталей, продлевая их рабочий ресурс.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?


Кабина водителя имеет классическое расположение, находится над двигателем, имеет два спальных места. Оснащена пневматической четырехточечной подвеской сидений, утеплена для комфортных поездок в холодное время года. Опрокидывание кабины производится на счёт электрического привода. Имеется отопитель, круиз-контроль, обогрев. Кабина Камаза нео – одна из самых комфортных среди всех моделей грузовых авто и тягачей, сошедших с конвейера после 2012 года.

Читайте также: