Камаз 5490 нео тюнинг

Обновлено: 07.07.2024

В июне 2017 года к дилерам Камского автозавода поступили модернизированные седельные тягачи КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. Практически неотличимые от дореформенных машин внешне, грузовики, тем не менее, претерпели существенные компоновочные изменения, о которых мы и расскажем.

КАМАЗ-5490_NEO_001

Сергей Суворов, фото автора

КАМАЗ-5490_NEO_003

С 2013 по 2015 гг. КАМАЗ-5490 оснащался точечной передней оптикой фирмы Hella

КАМАЗ-5490_NEO_004

Только пару лет назад завод стал оснащать грузовики нового поколения полноценными блок-фарами с оригинальным дизайном

КАМАЗ-5490_NEO_005

Спереди отличить обновленную машину (на фото – слева) можно только по наклейке NEO на кабине

КАМАЗ-5490_NEO_006

Из-за частых нареканий владельцев КАМАЗ-5490, что их штрафуют за перегруз задней оси, на модели 5490 NEO конструкторы сместили заднюю ось на 200 мм назад

КАМАЗ-5490_NEO_007

КАМАЗ-5490_NEO_015

В передней подвеске применены усиленные рессоры новой формы, увеличившие ход подвески почти на 10 см, а их втулки заменены на необслуживаемые сайлентблоки

Увеличившаяся колесная база высвободила дополнительное полезное пространство справа и слева от рамы, которое позволило провести еще одну важную перекомпоновку. Так, взамен двум 400-литровым топливным бакам по обеим сторонам грузовика, на машине 2017 года в стандартной комплектации устанавливается только один бак справа, емкостью 695 литров. Да, это на 105 литров меньше, чем было у дореформенного тягача, зато решило проблему размещения запасного колеса и сложностей при установке систем контроля за расходом топлива. Прежде, недешевые датчики приходилось устанавливать в оба бака, а теперь – только в один, что экономит затраты на дооборудование.

КАМАЗ-5490_NEO_008

Прежний 5490 комплектовался двумя топливными баками по 400 л каждый, плюс справа – емкость для мочевины и вертикальный ящик для двух АКБ

КАМАЗ-5490_NEO_009

Отныне, топливный бак на базовом NEOКАМАЗе только один – он справа на 695 л и соседствует с резервуаром под мочевину

Уже упомянутым плюсом перекомпоновки стало появление слева на раме полноценного кронштейна с бесплатные игровые автоматы онлайн запасным колесом и перемещение туда же аккумуляторного ящика. Напомним, что прежде запаска на 5490 крепилась на седельном устройстве, и при сцепке тягача с полуприцепом, ее приходилось демонтировать и искать под нее место в прицепе. Но тех, кого не пугают акробатические упражнения с запасным колесом, и кому нужен с собой дополнительный запас топлива, КАМАЗ предлагает комплектацию тягача 5490 NEO дополнительным топливным баком на 400 (а с конца 2017 года и на 600) литров, взамен запаски слева от рамы. Скорее всего, при появлении дополнительного 600-литрового бака, ящик с АКБ окончательно переместиться в задний свес рамы грузовика, как это уже делают европейские конкуренты. А запас топлива вырастет до внушительных 1295 литров, что оценят международные перевозчики, которые смогут совершать международные турне, заправляясь на всю поездку в местах с самыми низкими ценами на топливо.

КАМАЗ-5490_NEO_010

КАМАЗ-5490_NEO_011

Теперь слева на раме есть полноценный держатель запасного колеса и горизонтальный ящик АКБ

С будущим перемещением АКБ в заднюю часть связаны и переносы блоков управления тормозами и электроникой из заднего свеса в пространство между лонжеронами рамы сразу за кабиной тягача. В этом месте на электронные блоки не попадает грязь и взвесь, летящая из-под задних колес грузовика, что должно положительно сказаться на их долговечности.

КАМАЗ-5490_NEO_012

Прежние задние крылья КАМАЗа-5490 при эксплуатации с низкими сцепками требовали демонтажа верхней части, дабы не отломать ее при повороте полуприцепа

КАМАЗ-5490_NEO_013

Новые брызговики в демонтаже не нуждаются: они стали ниже и имеют плоскую форму. Также увеличились по размеру подкатные башмаки

Призваны упростить процесс эксплуатации машины и измененные по форме задние крылья тягача. Каждое из них по-прежнему трехсоставное, но отныне верхняя часть крыла выполнена более плоской, что исключает необходимость ее демонтажа при эксплуатации с полуприцепом. Это не только экономит время на снятие/установку, но и всегда оставляет задние колеса закрытыми, защищая от грязи автомобиль и полуприцеп. Кстати, все части новых крыльев (в том числе и кронштейны их крепления) отличаются по форме от старых и не взаимозаменяемы.

КАМАЗ-5490_NEO_014

АКБ в будущем разместят в заднем свесе рамы, чтобы справа ставить дополнительный топливный бак на 400 или 600 л

КАМАЗ-5490_NEO_016

Тут скептики отметят, что перечисленных изменений в конструкции тягача КАМАЗ-5490 маловато для того, чтобы добавлять к его наименованию громкую приставку NEO. Ведь ключевые узлы и агрегаты остались неизменными, дизайн экстерьера и интерьера не поменялся, а подобную перекомпоновку ведущие европейские производители грузовиков включают в ежегодную процедуру по модернизации авто следующего модельного года. Это так, но для нас важно, что некогда громоздкий и неповоротливый автогигант, десятилетиями выпускавший одни и те же модели, нынче перестраивается на современную модель ведения автобизнеса. И по результатам описанной модернизации тягача КАМАЗ-5490 NEO очевидно, что завод прислушивается к пожеланиям клиентов, развивает свой модельный ряд, совершенствует технику и старается удержать цены на приемлемом уровне. И это отрадно! А уж без обновления дизайна и новомодных гаджетов в салоне перевозчики обойдутся: лишь бы машина была надежной и эффективно выполняла свои основные функции.

КамАЗ Нео – магистральный седельный тягач Камского автозавода (г. Набережные Челны), который еще значится в каталогах как КамАЗ 5490. Этот грузовик был призван заменить серию 5460. За основу взяты чертежи кабины Mercedes-Benz Axor. Ради осуществления замысла на предприятии КамАЗ специально открылся новый сборочный цех.

Дизайн

Внешне флагманская камазовская техника выглядит просто здорово, современно и уверенно. Может дать фору многим зарубежным аналогам. Взгляните, каков КамАЗ Нео на фото.

Камаз Нео 5490 дизайн

Экстерьер

Спереди у грузовика из России оригинальные нижняя панель радиаторной решетки, бампер, а также подножки и крылья. Все они выполнены из высокопрочной пластмассы. Бампер и подножки у Нео смонтированы выше, нежели у Мерседеса. Кабина у немцев зафиксирована к раме на пружинных стойках, а у нас – на пневмоподвеске, в четырех точках. Ее сваривают из импортной штамповки, а уже собирают и окрашивают здесь.

Камаз Нео 5490 экстерьер

Поначалу фонари были маленькими и линзованными, со светодиодными поворотниками и габаритными огнями. Позже появились прямоугольные блок-фары.

Тягач может за собой потащить автопоезд весом 44 тонны, полуприцепы различного назначения, предназначен как для межрегиональных, так и для международных перевозок.

Интерьер

Салон в КамАЗе Нео довольно просторный. Сзади оборудованы два спальных места: ширина нижней полки 685 мм, а верхней – 700 мм. На них с комфортом могут вытянуться даже ребята двухметрового роста.

Камаз Нео 5490 интерьер

Слева в салоне – рулевая рейка с большим четырехспицевым штурвалом, за ним и чуть правее располагается информативная приборная панель, причем она изогнута нарочито в сторону шофера. Потом точно по центру находится система мультимедиа, ниже – трехсекционная выемка для хранения мелких вещей и компактный бардачок (интерьер КамАЗа Нео 5490 на фото).

Для водилы и соседа по кабине предусмотрены удобные сиденья с отменным профилем, с кучей настроек. Шикарные кресла поставляются из Алабуги. Там обосновался филиал предприятия Grammer (Германия). Все прочие детали интерьера привозят из-за рубежа.

Технические характеристики

Впервые на КамАЗе появилась удобная и просторная кабина. Ширина снаружи – 2 м, 30 см (без учета зеркал и крыльев), длина – 2 м, 22 см, внутренняя высота от пола до потолка – 1 м, 50 см (с низкой крышей).

Общие габариты и размеры:

  • длина – 6 м, 30 см (3 с лишним метра приходится на расстояние между колесными осями);
  • ширина – 2 м, 55 см;
  • высота – 3 м, 78 см;
  • клиренс – 200 мм.
  • Вес – 7900 кг. Полная масса – 18 600 кг.

Камаз Нео 5490 технические характеристики

На КамАЗе Нео (версии 1, 34 и 1, 35) задействован 12-литровый мерседесовский двигатель мощностью 401 л.с., который комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Имеется также вариант в виде 6-цилиндрового турбодизеля с турбонаддувом и мощностью 428 л.с. Скорости переключаются посредством 16-ступенчатой синхронизированной АКПП.

Прочие технические характеристики и параметры Нео:

  • Развивает максимальную скорость до 110 км/ч, расход горючего на 100 км – 30 л.
  • Объем топливного бака – 2×400 л.
  • Нагрузка на седельный сцеп – 10 т, 600 кг.

Комплектации и цены

Если вы решили купить КамАЗ Нео, то важно знать, какой для него предусмотрен набор оборудования и какова цена самого тягача:

  • датчик нагрузки на заднюю ось;
  • автономный отопитель кабины;
  • электронный тахометр;
  • электростеклоподъемники;
  • EBD, ESP, ASR;
  • кресло водителя на пневматической подвеске;
  • держатель запаски слева на раме;
  • кондиционер.

Также по желанию владельца машины может поставляться дополнительно:

  • предпусковой подогреватель мотора;
  • дополнительный топливный бак на 400 литров;
  • шины импортного производства.

Сколько стоит это чудо грузовой техники? Цена КамАЗ Нео 5490 на российском рынке в базовой комплектации от 2 700 000 рублей. Более навороченные варианты 2020 с тюнингом обладают прейскурантами в 3 или даже 4 миллиона. Купить б/у грузовик, конечно, выгоднее, у него цена раза в два ниже.

Отзывы покупателей и тест-драйв

Среди достоинств люди отмечают удобство эксплуатации, добротность конструкции, мощь силовой установки – даже на подъемах с груженым прицепом тянет великолепно. С подвеской тряски почти не чувствуется. Посадка удобная, руль крутится легко.

Камаз Нео 5490 отзывы

Отзывы владельцев на КамАЗ Нео 5490 не всегда благожелательны. Из недостатков: в первое время дальнобойщики сетовали на то, что на шасси не нашлось места для запасного колеса, а топливным бакам не хватало объема. Позднее все эти недочеты были оперативно устранены.

Перед тем как заказывать машину для покупки просьба посмотреть видео тест-драйва.


Модель Российского магистрального тягача КАМАЗ 5490 Neo и 65206 для игры Euro Truck Simulator 2.

Особенности мода:

  • Автономный;
  • Продаётся у дилера модов;
  • Модель имеет свой собственный интерьер;
  • Собственные оригинальные звуки;
  • Тюнинг;
  • Собственный бортовой компьютер.

В архив добавлен файл:

  • frosty_KamAZ_dimmed_headlights.scs : снижает интенсивность отражения фар от снега (ставить если используете зимний мод)

Авторы: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev, dobr4060

Мод проверен на версии игры: 1.40.x , 1.41.x

  • Исправление/обновление для правильной работы с версией 1.41.х
  • Исправлена проблема связанная со светом фар
  • Произведены другие исправления

Версия 31.03.21 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x)

  • Адаптирован для 1.40.х
  • Обновлена прописка звуков
  • Исправлена проблема связанная со светом фар в версии 1.40.х
  • Исправлен манифест

Версия 29.12.20 для Euro Truck Simulator 2 (v1.39.x)

  • добавлена ​​поддержка некоторых новых элементов из обновленного DLC: Cabin Accessories
  • добавлена ​​поддержка инвентаря с Рождественского ивента Wise Giving Event 2020
  • исправлен размер шрифта на бортовом компьютере
  • добавлены собственные (офлайн) настройки для навигации со смартфона, которые не влияют на другие грузовики
  • убрана зеленая тонированная полоса на лобовом стекле
  • другие мелкие исправления

В архив добавлен файл:

  • frosty_KamAZ_dimmed_headlights.scs : снижает интенсивность отражения фар от снега (ставить если используете зимний мод)

Автор обновления: dobr4060

Версия 16.11.20 для Euro Truck Simulator 2 (v1.39.x)

  • Восстановлены звуки для 1.39.х
  • Переделана анимация стёкол

Автор обновления: Sergey061

Версия 0.1.4 (18.10.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.39.x)

Версия 0.1.4 для Euro Truck Simulator 2 (v1.39.x)

  • Обновлён для 1.39
  • Заменены звуки
  • Анимация стёкол

Версия 14.08.20 для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x - 1.38.x)

Версия 11.07.20 для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x - 1.38.x)

  • Мод адаптирован для 1.38.х
  • Конвертированы до актуальных версий некоторые pmg-файлы
  • Внесены изменения в звуки некоторых индикаторов, переключателей и двигателей
  • Добавлен (возвращён) двигатель Daimler OM 457LA.v/4 (428 л.с.)
  • Добавлен двигатель KAMAZ-740.73-400 (400 л.с.)
  • Прочие мелкие правки и исправления

Версия 14.06.20 для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x)

  • Мод адаптирован под патч 1.37,х с его новой звуковой системой (FMOD)
  • Исправлены mat-файлы, текстуры, исправлены ошибки в прописках, в логике мода и прочее-прочее..
  • Добавлены новые трансмиссии (КПП):
    • ZF 12 AS 2130 -ZF 16 S 2221,
    • G 211-12 PowerShift2
    • PowerShift G230-12.
    • OM 501LA BluTec 5 под шасси 4х2
    • OM 470 Euro VI под шасси 6х4 Всё с соответствующими звуковыми наборами, в стандарте FMOD
    • лично посетив дилера,
    • и (или) удалённо через меню "Бренды модификаций"

    Версия 11.02.20 для Euro Truck Simulator 2 (v1.36.x)

    • Исправлено положение резины на камазовских колёсных дисках;
    • Скорректировано положение задних крыльев;
    • Удалено большое количество мусора, обновлены некоторые прописки.

    Версия 07.02.20 для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x - 1.36.x)

    • Исправлены отверстия в кабине (починка 3d модели);
    • Исправлены мерцающие текстуры руля и полок в салоне;
    • Исправлена коллизия грузовика.

    Версия 2.0 для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x - 1.36.x)

    • Изменена геометрия переднего бампера, фар, крыльев, улучшены текстуры;
    • Исправлены ошибки;
    • Исправлены шильдики(теперь каждая кабина имеет свой собственный шильд, где шильд M - Высокая кабина, шильд T - Низкая кабина);
    • Улучшены ходовые огни;
    • Добавлены новые покраски;
    • Немного подтянута оптимизация;
    • Прочие улучшения модели.

    Версия 1.0 для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x - 1.36.x)

    Kamaz 5490 Neo/65206 0
    Kamaz 5490 Neo/65206 1
    Kamaz 5490 Neo/65206 2
    Kamaz 5490 Neo/65206 3
    Kamaz 5490 Neo/65206 4
    Kamaz 5490 Neo/65206 5
    Kamaz 5490 Neo/65206 6
    Kamaz 5490 Neo/65206 7
    Kamaz 5490 Neo/65206 8
    Kamaz 5490 Neo/65206 9
    Kamaz 5490 Neo/65206 10
    Kamaz 5490 Neo/65206 11
    Kamaz 5490 Neo/65206 12
    Kamaz 5490 Neo/65206 13
    Kamaz 5490 Neo/65206 14
    Kamaz 5490 Neo/65206 15
    Kamaz 5490 Neo/65206 16
    Kamaz 5490 Neo/65206 17
    Kamaz 5490 Neo/65206 18
    Kamaz 5490 Neo/65206 19
    Kamaz 5490 Neo/65206 20
    Kamaz 5490 Neo/65206 21
    Kamaz 5490 Neo/65206 22
    Kamaz 5490 Neo/65206 23

    Для того, чтобы установить мод для игры Euro Truck Simulator 2 необходимо скопировать файл с расширением .scs в папку Documents\Euro Truck Simulator 2\mod и подключить данный мод в профиле игрока.

    Рекомендуем ознакомиться с полным руководством на тему: "Как установить моды на Euro Truck Simulator 2?"

    Информация о файле

    Вы можете войти в свой аккаунт или зарегистрироваться на сайте, чтобы скачивать моды без ожидания.


    Тягач КАМАЗ-5490 NEO представляет собой модернизированную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Модель была доработана в соответствии с запросами рынка и потребителей.

    Одно из главных отличий версии NEO - увеличенная колесная база. Она выросла на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика и догрузить переднюю ось.


    Кроме того, контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки, что позволяет избежать перегруза и штрафов на весовом контроле. Показания датчика выводятся через бортовой компьютер прямо на панель приборов автомобиля.

    Также из изменений по подвеске - устаревшие втулки рессор были заменены на современные необслуживаемые сайлентблоки. Они не требуют периодической смазки и ухода, что позволило снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания. По прошествии регламентированного пробега их просто нужно будет заменить новыми.


    Увеличение колесной базы позволило разместить больший по объему топливный бак (695 литров), который расположен по правому борту. А ящик с аккумуляторами наоборот переехал на левый борт. Кроме того, если раньше аккумуляторы стояли вертикально, друг над другом, то теперь они расположены горизонтально.

    В появившемся после увеличения базы пространстве на левом борту тягача по желанию клиента могут быть установлены:

    • второй топливный бак (400 литров)
    • держатель запасного колеса

    В первом случае клиент получает увеличенный до 1095 литров запас топлива (695+400), но запасное колесо размещается как и в обычном КАМАЗ-5490 - либо на седле, либо в полуприцепе. Во втором случае запас топлива составляет 695 литров, но клиент получает полноценное место для установки запасного колеса на раме тягача.

    Еще одно важное изменение - седло тягача выполнено регулируемым. Его положение можно сдвигать вперед и назад, благодаря нескольким крепежным отверстиям, расположенным с определенным шагом. Это опять-таки позволит более точно распределить нагрузку по осям, а также тонко настроить положение седельно-сцепного устройств под конкретный полуприцеп.

    Есть и другие небольшие, но полезные доработки.

    Так, съемная верхняя часть крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно снимать верхнюю часть крыльев. А раньше это приходилось делать, так как полуприцеп задевал и портил задние крылья. Новая конструкция позволяет защитить раму и седельное устройство от воды и грязи. При необходимости, верхнюю часть крыльев можно легко снять, потянув за резиновые фиксаторы - никакого дополнительного инструмента не требуется.

    Также изменились противооткатные упоры. Они стали больше по размерам, а неудобные крепления к раме гайками заменили железные скобы. Теперь в дождь или на морозе не придется стоять согнувшись и откручивать закисшие гайки - достаточно оттянуть скобу и вытащить упор.

    Для КАМАЗ-5490 NEO также предусмотрены такие опции, как второе спальное место и предпусковой подогреватель.

    Читайте также: