Камаз 5490 схема электрооборудования

Обновлено: 25.06.2024

В создании участие принимали инженеры из концерна Daimler.
Прообразом КамАЗ 5490 стал Mercedes-Benz Axor, выпускающийся с 2001 года.

Блок предохранителей КамАЗ-5490 (65206, 65207).

Обозначение Номинал Потребитель Состояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.1 5A Блок управления ЭФУ Вкл / ON
FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской Вкл / ON
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) Вкл / ON
FU1.4 5A Блок управления EBS Вкл / ON
FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3 Вкл / ON
FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации Вкл / ON
FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2 Вкл / ON
FU1.8
FU1.9 10A Блок управления ретардером Вкл / ON
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики Вкл / ON
FU1.11 5A Тахограф / комбинация приборов Вкл / ON
FU1.12 5A Разъем для спецнадстроек Вкл / ON
FU2.1
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя Вкл / ON
FU2.3
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора Вкл / ON
FU2.5 5A Блок управления центральным замком Вкл / ON
FU2.6
FU2.7 5A Привод управления люка Вкл / ACC
FU2.8 20A Кондиционер Вкл / ACC
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя Вкл / ACC
FU2.10 15А Панель управления дверь со стороны пассажира Вкл / ACC
FU2.11 5A Аудиосистема Вкл / ACC
FU2.12 10A Прикуриватель Вкл / ACC
FU3.1 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU3.2 15А EBS прицепа Вкл / 0
FU3.3 15А Блок управления пневмоподвеской Вкл / 0
FU3.4 15А Осушитель Вкл / 0
FU3.5
FU3.6 10А Блок управления ретардером Вкл / 0
FU3.7 10А Комбинация приборов Вкл / 0
FU3.8 20A Блок управления ЭФУ Вкл / 0
FU3.9 10А Разъем OBD диагностики Вкл / 0
FU3.10 10А Блок управления электрооборудованием Вкл / 0
FU3.11 20A Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 Вкл / 0
FU3.12 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU4.1 20A Электронасос подъема / опускания кабины Вкл / 0
FU4.2 10А Освещение салона Вкл / 0
FU4.3 10А Разъем для спецнадстроек Вкл / 0
FU4.4 Питание клавиш и датчиков Вкл / 0
FU4.5 10А Аудиосистема Вкл / 0
FU4.6 10А Обогрев стекла Вкл / 0
FU4.7 10А Фара сцепки Вкл / 0
FU4.8 10А Розетка 24В Вкл / 0
FU4.9 10А Звуковой сигнал Вкл / 0
FU4.10 Реле дистанционного включения АКБ Вкл / 0
FU4.11
FU4.12
FU5.1 15А Подогрев топлива в топливозаборнике Не зависит / 0
FU5.2 15А Подогрев топлива в ФГОТ Не зависит / 0
FU5.3
FU5.4 Тахограф Не зависит / 0
FU5.5 10А Блок управления двигателем ADM3 Не зависит / 0
FU5.6 15А Блок управления системы нейтрализации Не зависит / 0
FU5.7 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 Не зависит / 0
FU5.8 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 Не зависит / 0
FU5.9 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 Не зависит / 0
FU5.10 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 Не зависит / 0
FU5.11 25А ПЖД Не зависит / 0
FU5.12
FU6.1 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.2 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.3 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.4 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.5 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.6 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.7 15A Подогрев сиденья Не зависит / ON
FU6.8
FU6.9 15А Блок управления центральным замком Вкл / 0

Блок предохранителей

Блок реле

К1 Реле режимов стеклоочистителя
К2 Реле торможения стеклоочистителя
К3 Реле фары сцепки
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле подогрева топлива
К6 Реле блокировки опрокидывания кабины
К7 Реле блокировки отключения АКБ
К8 Реле кондиционера

Расположение предохранителей и реле.

Блок предохранителей и реле установлен в панели приборов со стороны пассажира. Для доступа - необходимо отвернуть крепления и снять крышку блока предохранителей.


Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75

Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра

Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78

Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90

Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80

Указатель поворота передний 26.3726

Повторитель боковой указателя поворота УП101В

Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80

Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80

Фонарь задний левый ФП130-В

Фонарь габаритный 26.3712.

Фонарь заднего хода ФП135-Г

Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82

Фонарь автопоезда УП101-В

Плафон кабины П1.3714019

Плафон вещевого ящика ПК142Б

Плафон спального места ПК142Б

Фонарь задний правый ФП130-Г

Свеча факельная штифтовая 1102.3740

Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76

Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76

Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76

Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77

Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)

Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92

Реле - сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92

Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92

Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97

Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79

Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95

Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88

Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76

Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85

Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81

Указатель давления 1908.3830

Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75

Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86

Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82

Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82

Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82

Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75

Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77

Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93

Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87

Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75

Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75

Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86

Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80

Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91

Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74

Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80

Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100

Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80

Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом

Для автокранов с верхним расположением КОМ (на шасси "КамАЗ": "Галичанин", "Мотовилиха", "Ульяновец").

В случае , если коробка отбора мощности (далее КОМ) не включается , действуем так :1.По манометру на приборной панели проверяем давление воздуха в пневмосистеме.Оно должно быть не менее 6 атм.2.Ослабляем затяжку трубопровода пневмокамеры включения КОМ (смотри рисунок). При заглушенном двигателе включаем насос - из-под трубки должен зашипеть воздух ; выключаем насос - шипение должно прекратиться. Если при включении насоса ,шипения воздуха не слышно - неисправен электропневмовентиль или его цепь питания. А если шипение наблюдается , то неисправность следует искать в КОМ.

Коробка отбора мощности.Вид спереди.
3.В первую очередь посмотрите правильно ли отрегулировано положение вилки на штоке и положение датчика включения КОМ на задней стенке:может он слишком глубоко ввёрнут и не даёт штоку необходимого хода. Далее,причиной невключения КОМ может быть либо заклинивание штока пневмокамеры , либо поломка вилки. Чтобы это установить точно , нужно снять верхнюю крышку КОМ и визуально убедиться в целостности вилки включения . Далее , с помощью монтажки отжать вилку с муфтой в заднее по ходу движения положение . Шток с вилкой и муфтой должен достаточно легко переместиться , а при снятии воздействия - вернуться в исходное положение. Если этого нет - придётся разбирать КОМ и выяснять из-за чего клинит шток. Для автокранов с боковым расположением КОМ.

Проверки аналогичны вышеописанным:1.Проверьте давление воздуха в пневмосистеме - должно быть не менее 6-ти атмосфер.2.Ослабляем затяжку трубопровода пневмокамеры включения КОМ (смотри рисунок).

При заглушенном двигателе включаем насос - из-под трубки должен зашипеть воздух ; выключаем насос - шипение должно прекратиться.

Если при включении насоса ,шипения воздуха не слышно - неисправен электропневмовентиль или его цепь питания. А если шипение наблюдается , то неисправность следует искать в КОМ.

Электросхема КАМАЗ 5490 - Автозапчасти и автоХитрости

Перечень элементов электрической принципиальной схемы Камаз - статьи по ремонту - автомануалы

Перечень элементов электрической принципиальной схемы Камаз



электрические схемы в низу страницы

Датчик (падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах) ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик давления (масла) ММ370 ТУ37.003.387-78

Датчик (аварийного давления масла) ММ111 Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик (сигнализатора температуры) ТМ111 ТУ37.003.569-90

Датчик (контрольной лампы стояночного тормоза) ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик (сигнализатора температуры масла) ТМ111-04 ТУ37.003.569-90

Датчик электронного спидометра

Датчик контрольной лампы засоренности воздушного фильтра 132.3839 ТУ 370031025-80

Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80

Указатель поворота передний 26.3726

Указатель поворота боковой 56.3726 ТУ 4573-03205808936-98

Указатель поворота боковой УП101-В

Фонарь задний ФП133АБ ТУ37.003.675-82

Фара (для освещения сцепного устройства) 781.3711 ТУ4573-024-05808936-95

Фонарь габаритный 26.3712-10

Фонарь заднего хода ФП135-Г

Фара заднего хода 2112.3711 ТУ37.003.675-82

Фонарь задний противотуманный 2462.3716 ТУ37.003.1104-82

Фара-прожектор 171.3711 ТУ37.003.517-81

Фонарь автопоезда УП101-В

Плафон кабины П1.3714010 ЯАЕВ.676172.001 ТУ

Плафон вещевого ящика Г1К142Б ТУ37.003.449-79

Плафон спального места ПК142Б ТУЗ7.003.449-79

Свеча факельная штифтовая 1102.3740 ТУ37.003.741-80

Фонарь передний ПФ133-АБ ТУ37.003.675-82

Фонарь освещения номерного знака ФП131 -АБ

Фонарь освещения номерного знака ФП134-Б ТУ37.003.675-82

Фонарь боковой габаритный 431.3731-01

Фонарь контурный задний 381.3731

Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76

Блок предохранителей БПР-2М (40А+60А)

Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76

Блок предохранителей БПР-13-05 Ф54.811.000ТУ

Блок предохранителей БПР-13-04 Ф54.811.000ТУ

Блок предохранителей БПР-13-06 Ф54.811.000ТУ

Блок предохранителей БПР4.04

Генератор 3122.3771 ТУ37-303.155-98

Генератор 3142.3771 ТУ37-303.155-98

Батарея 6СТ-190А ТУ 16-727-294-83

Блок контрольных ламп (тормозной системы) 2312.3803-23 ТУ37.003.1109-82

Реле - сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80

Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1 109-82

Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения блокировки моста 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения понижающей передачи 2212.3803-46 ТУ37.003.1 109-82

Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-82

Комплект сигналов С306/С307Д-01 ТУ37.003.533-79

Лампа контрольная включения дальнего света фар 2212.3803-28 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения ЭФУ 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная засоренности воздушного фильтра 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения демультипликатора 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения понижающей передачи (раздат-ки) 2212.3803-46 ТУ37.003.1 109-82

Лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала 2212.3803-13 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения указателя поворотов тягача 2212.3803-07 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения указателя поворотов прицепа 2212.3803-08 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная включения привода вентилятора 2212.3803-34 ТУ37.003.1109-82

Сигнал заднего хода автомобиля СЗХА СБИТ 453654.001 ТУ

Лампа контрольная включения стояночной тормозной системы 2212.3803-05 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная падения давления воздуха в контуре передних тормозов (1 торм.контур) 2212.3803-01 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная падения давления воздуха в контуре задних тормозов (2 торм. контур)2212.3803-02 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная падения давления воздуха в контуре стояночного тормоза (3 торм. контур) 2212.3803-01 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная падения давления воздуха в контуре аварийного растормаживания (4 торм. контур) 2212.3803-04 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная гидрозапора кабины 2212.3803-86 ТУ37.003.1109-82

Лампа контрольная сигнализации температуры масла в двигателе 2212.3803-87 ТУ37.003.1109-82

Реле стартера 738.3747-20 ТУ37-309.023-97

Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79

Реле останова двигателя 901.3747-20 ТУ37-309.023-97

Выключатель (аккумуляторной батареи) 1400.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 3502.3777 ТУ37.104.222-2001

Стартер СТ142-10 ТУ37.003.1375-88

Стеклоомыватель 13.5208 ТУ37.459.319-2004

Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76

Электропривод корректора фар ЭПК02-05-D184

Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85

Тахометр 3631.3 813 ТУ37.003.1251-85

Тахометр 56.3813У2 ТУ4573-093-24322961-2005

Спидометр электронный 1323.020100000123

Спидометр электронный 81.3802010 ТУ37.453.180-2005

Спидометр электронный 83.3802 ТУ4573-092-24322961-2005

Указатель давления 1911.3830

Комбинация приборов 281.3801 ТУ37.003.670-75

Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Центральный переключатель света 581.3710-10 ТУ37.003.1211-86

Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУЗ7.003.1222-82

Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82

Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Выключатель блокировки межколесного дифференциала) ВК343-01.14 ТУ37.003.701-75

Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37-301.012-96

Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37-301.010-93

Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75

Выключатель стабилизатора напряжения 26.3710-23.17 ТУ37.003.743-76

Переключатель топливных баков П147-02.13 ТУ37.003.701-75

Выключатель вентилятора ВК343-01.12 ТУ37.003.701-75

Выключатель привода вентилятора П147-06.17 ТУ37.003.701-75

Переключатель фильтра нагревателя топлива П147-05.55 ТУ7.003.701-75

Выключатель маяков 26.3710-23.53 ТУ37.003.743-76

Выключатель плафона дверной ВК-407-01 ТУ37.003.477-76

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80

Выключатель управления корректором фар

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Реле стартера электронное 8502.3777 ТУ4573-007-59318300-2005

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Розетка штепсельная (переносной лампы) 47К ТУ 16-526.359-74

Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.1359-88

Розетка штепсельная командира 47К ТУ 16-526.359-74

Розетка (внешнего запуска) Г1СЗ15-3723100 ТУ37.003.229-79

Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.1359-88

Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-554-0036-93

Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ 1-554-0036-93

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ 1-554-0036-93

Муфта привода вентилятора 5297-131 8540

Преобразователь напряжения ПН 24/12-120 ФМИП.436.437.002ТУ






Электро схемы КАМАЗ евро 2

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

Как читать схему проводки автомобиля

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

Работа электрики автомобиля КАМАЗ

Электропроводка КАМАЗ 5320

Камаз стопы сравнение

  • КАМАЗ с двигателем ямз схемы
  • Передняя подвеска КАМАЗ 5410
  • Как подключить амперметр на КАМАЗе
  • Топливо в поддоне КАМАЗ 740
  • Желтая лампочка КАМАЗ
  • Обозначение приборов в КАМАЗе
  • КАМАЗы перевозят деньги
  • Шпилька выпускного коллектора КАМАЗ
  • Момент протяжки шатунов КАМАЗ
  • Двигатель КАМАЗ 55111 гидромуфта
  • КАМАЗ фискарс металловоз
  • Как сократить расход топлива КАМАЗ
  • Емкость топливного бака КАМАЗ 53229
  • Шасси рама КАМАЗа 5320
  • КАМАЗ плохо заводится на горячую

Схема КАМАЗ 6540

Электросхема грузового автомобиля КАМАЗ 6540. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения - кликните на схему.

Электрооборудование - расположение на автомобиле



Схема проводки шасси КАМАЗ 6540




Установка проводов на кабине КамАЗ-6540







Электронная система управления и электрооборудование КамАЗ-5490 включает в себя около 50 устройств, каждое из которых имеет собственную схему и исполнение в виде отдельного модуля. Обеспечить бесперебойную работу помогает встроенная система контроля работоспособностей и поиска неисправностей. КамАЗ-5490 имеет бортовой компьютер, шину CAN и электронный контроль над всеми основными системами автомобиля.

Описание


По заявлениям руководителей Камского автозавода, КамАЗ-5490 не имеет аналогов в отечественном автомобилестроении. Действительно, автомобиль впитал в себя все лучшие современные разработки, и достаточно быстро завоевал популярность на рынке дальнемагистральных грузовых перевозок.


В салоне устанавливаются удобные кресла с множеством регулировок, также отметим наличие удобного, просторного спального места (некоторые модификации комплектуются двумя спальниками). Вместо привычного вентилятора, в кабине установлен кондиционер (дополнительно автомобиль комплектуется автономным отопителем), приборная панель стала более информативной и эргономичной, рулевая колонка имеет гидроусилитель (ГУР).

Сегодня Камский автозавод предлагает новый КамАЗ-5490 в самой простой комплектации по цене в 3,3 миллиона рублей. На рынке подержанной техники тягач 2015-2017 года предлагают за 2 500 000 – 3 050 000 рублей.



Об истории создания модели

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5490

Габариты тягача и его грузоподъемность

  • Длина: 6 090 миллиметров;
  • Высота грузовика: 3 705 мм (без спойлера), 3 745 мм со спойлером;
  • Ширина: 2 950 миллиметров (с развернутыми зеркалами), без учета зеркал – 2 500 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 220 мм;
  • Высота седла: 1 100 миллиметров;
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 7 900 килограмм;
  • Максимально допустимая масса буксируемого прицепа: 36 100 килограмм;
  • Общая масса автомобиля: 44 тонны;
  • Максимальная скорость: 100 км/час.


Силовая установка и расход топлива КамАЗ-5490

В стандартной версии КамАЗ-5490 комплектуется отечественным V-образным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ-740.75-440. Агрегат оборудован системой турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем двигателя составляет 11,76 литра, его номинальная мощность составляет 440 лошадиных сил, при скорости оборотов коленчатого вала в 1 900 об/минуту, максимальный крутящий момент – 2 060 Нм. По экологическим параметрам этот мотор соответствует стандартам Евро 4.

Более дорогие комплектации автомобиля приводятся в движение немецким мотором Daimler OM-457LA, который по экологичности соответствует параметрам Евро 5. Двигатель имеет рабочий объем в 11,97 литров, но при этом отличается высокой мощностью (428 лошадиных сил) и экономичностью. Этот шестицилиндровый четырехтактный мотор оснащен современной топливной системой PLD и технологией турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения воздуха. Мотор оснащается очистительным фильтром с поршневым насосом и высококачественным воздушным фильтром Liebherr, а также одноцилиндровым воздушным компрессором WABCO.



Мотор Daimler Daimler OM457LA

Норма потребления топлива зависит от условий эксплуатации, установленного двигателя и технической исправности грузовика. Тягачи оснащенные мотором Daimler OM-457LA потребляют около 33 литров солярки на 100 километром пути. Силовой агрегат КамАЗ-740.75-440 отличается большей прожорливостью и может потреблять до 40 литров дизтоплива. Все модификации автомобиля комплектуются вместительным топливным баком на 800 литров, который обеспечивает большой запас пути без дозаправки.

Совсем недавно появилась газодизельная версия КамАЗ-5490 NEO. В этой модификации часть дизельного топлива (около 40%) замещается газом метан. Общая емкость газовых баллонов, которые располагаются в специальных капсулах – 64 куба.


Комбинация приборов

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов. На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-5490

В зависимости от комплектации, КамАЗ-5490 комплектуется одной из коробок переключения скоростей:

  • ZF 16S 2220. Проверенная 16-ти ступенчатая механическая коробка передач используется на многих самосвалах, седельных тягачах и шасси. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, делителя передач и демультипликатора. Все передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние посредством зубчатой муфты.
  • ZF 16S 2221. Особенностью этой механической КПП является то обстоятельство, что включение задней скорости производится не через выключатель нейтрального положения, а через разобщающий клапан. Также коробка оборудована механизмом блокировки от включения нескольких передач, который предотвращает ошибочные включения.
  • ZF 12AS2130. Автоматическая коробка передач с кулачковыми муфтами, оснащенная сухим сцеплением. В конструкции трансмиссии присутствует делитель, демультипликатор и трехступенчатый основной блок. Коробка обеспечивает плавное начало движения и отличную динамику разгона, кроме того, она значительно облегчает труд водителя.

Взаимодействие двигателя и механической коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электронные и электрические схемы и приборы тягача питаются от двух аккумуляторов, суммарной мощностью в 420 А/часов. Также на автомобиле установлен трехкиловаттный генератор и регулятор напряжения.



Электросхема КАМАЗ 5490

Отзывы владельцев

Тормоза и подвеска КамАЗ-5490

КамАЗ-5490 – один из немногих автомобилей Камского завода, оснащенный эффективными дисковыми тормозами, с электропневматическим приводом. Также порадует водителей наличие датчика состояния тормозных колодок, установленного в кабине.

Автомобиль оборудован целым рядом современных систем безопасности:

  • EBS: так называемая электронная педаль, которая не имеет физического контакта с тормозной системой автомобиля. Вместо этого она посылает сигнал в электронный блок управления, который распределяет тормозное усилие по колесам;
  • ESP: активная система безопасности, которая помогает избежать заноса автомобиля при торможении;
  • ASR: антипробуксовочная система, которая предотвращает потерю сцепления колес с дорогой и снижает нагрузки на трансмиссию;

Передняя подвеска автомобиля выполнена на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с амортизаторами. Для обеспечения безопасности при поворотах и кренах грузовика здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска пневматическая, с системой управления ECAS.

Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5490 можно найти на сайте производителя:


Цена на вторичном рынке


  • года выпуска автомобиля-тягача 5320;
  • его технического состояния;
  • от пробега;
  • количества предложений на вторичном рынке аналогичных моделей;
  • курса валют;
  • и настроения хозяина КамАЗА.

В Сети интернет можно найти приличную 5320 модель. Цены на тягач 5320 начинаются с цифры 120000,00 рублей и могут доходить до $27000. Вот примеры: КамАЗ 1985 года выпуска с пробегом 91 640 км, просят 150000,00 рублей. Регион — Московская область. КамАЗ модель 5320, 1990 года выпуска с пробегом 123000 км — 18000$. Наиболее продвинутые продавцы в интернет выкладывают видеоматериал о своём грузовике. Грузовик КамАЗ 5320, видео предпродажной подготовки которого, можно найти на просторах интернета, наиболее часто встречающийся сюжет. Реклама, как двигатель торговли, приносит свои плоды, это очевидно.

Диагностика неисправностей на седельном тягаче КамАЗ-5490

Читайте также: