Холодный пуск приора своими руками

Обновлено: 28.06.2024

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя. Такая система подачи воздуха позволяет немного увеличить мощность двигателя, уменьшает шансы получить детонацию в жаркую погоду, а отдельных случаях может улучшить отзывчивость на педаль

Лада Приора Седан 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Lada Priora sedan 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — tuning

Only registered users can participate in discussions.

Установка холодного впуска на Lada Granta, Kalina, Priora

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя. Такой тюнинг позволяет немного увеличить мощность двигателя, уменьшает шансы получить детонацию в жаркую погоду, а отдельных случаях может улучшить отзывчивость на педаль газа и немного сократить расход топлива. А вы знаете, как сделать такую доработку своими руками?

Процесс установки холодного впуска показан на автомобилей Lada Kalina. На Lada Granta и Lada Priora все действия выполняются аналогично.

Доработка состоит из нескольких этапов:

  1. Использование вместо гофры трубы с гладкой внутренней поверхностью.
  2. Сокращение тракта до коллектора.
  3. Организация забора более холодного воздуха снаружи моторного отсека.

Потребуется: стальной впускной патрубок, нижний патрубок охлаждающей жидкости от Камаза (артикул 54115-1303026), гофра диаметром 70 мм (есть в строительном магазине).

1568186629_1.jpg
1568186610_2.jpg
1568186660_3.jpg

Результаты

До доработки температура на впуске в пробке или при езде на низких скоростях в городе была около 70 o C.

1568186841_end1.jpg

После установки холодного впуска она значительно снизилась:

А как вы относитесь к такому тюнингу? Какие отзывы можете оставить?

Холодный впуск: плюсы и минусы

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.

Что это такое

Система холодного впуска позволяет наполнить цилиндры прохладным воздухом, благодаря чему увеличивается эффективность работы мотора.

1502167.jpg

Преимущество установки

Одним из способов увеличения мощности авто считается именно установка системы впуска холодного воздуха. Однако каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ отметим:

  1. Увеличение мощности.
  2. Повышенная чувствительность педали газа.
  3. Уменьшение потребления топлива.
  4. Равномерная работа агрегата.

Минусы холодного впуска

Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска.

1502168.jpg

В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:

Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.

Воздухозаборник на Ваз 2110 своими руками

Произведем установку воздухозаборника на Ваз 2110

. Аэродинамический элемент будем изготавливать своими руками. Сначала нужно сконструировать ее основу, затем придать ей необходимую жесткость, зашпаклевать, покрасить и инсталлировать на крышу автомобиля. Начинаем с того, что подготавливаем место, куда будет устанавливаться воздухозаборник.

Материалом для самого девайса будет служить мелкозернистый пенопласт. После того, как основа будущего воздухозаборника создана, нужно сделать ее жестким. Для этого будет применяться эпоксидный клей и бинты. Клея жалеть не нужно, нарезаем необходимое количество медицинского бинта и промазываем клеем каждый слой. После того, как конструкция собрана, еще раз промазываем эпоксидом и ждем высыхания. В итоге воздухозаборник получается довольно жестким. Следующий этап — шпаклевка. В нашем случае применять будем несколько видов: шпаклевка с волокнами и доводочная шпаклевка. Плюс к этому нужно запастись наждачной бумагой (300 и 800), резиновый держатель для наждачки, несколько шпателей и грунтовку, желательно в виде спрея. Это самый трудоемкий этап во всей работе, потому что мы придаем девайсу окончательный вид. Накладываем шпаклевку, ждем пока высохнет, зашкуриваем и так несколько раз. Идеальный вариант — четыре слоя шпаклевки, тогда элемент будет очень прочным. Остается покрасить и установить на крышу Ваз 2110

Воздухозаборник на Ваз 2110

Лакокрасочные материалы нужно подобрать под цвет автомобиля, чтобы не было резкого негармоничного перехода. Наносим черную матовую краску с наружной стороны сопел, делаем в несколько слоев, тем самым она визуально углубляется. Этой же краской красим сетку воздухозаборника от Ваз 2110

. Всю поверхность элемента предварительно очищаем и обезжириваем с помощью растворителя, ждем пока просохнет и так несколько раз. Если вы довольны результатом и никакого брака не выявлено, то можно переходить к лакировке. Лак наносим в четыре слоя, это придает нужный блеск. Итак, воздухозаборник готов, нужно инсталлировать на крышу авто. Крепление будет осуществляться двусторонним техническим скотчем или герметиком, а лучше всего использовать и то, и другое. По всему периметру сконструированного воздухозаборника закрепляем двусторонний скотч. Зачем это делается? Она будет надежно закреплять аэродинамический элемент до тех пор, пока окончательно не высохнет герметик, к тому же не допустит утечки герметика за края крепежа. Герметик наносим толстым слоем, чтобы по пути

воздухозаборник не сорвало встречным ветром, это вполне реально. После того, как установка завершена, нужно загнать

Ваз 2110 в теплое помещение и дать ему высохнуть, желательно несколько дней его не эксплуатировать, но если это невозможно — ехать на предельно низкой скорости. Теперь у вас есть воздухозаборник на крыше, который может реально улучшить аэродинамические характеристики машины. Но не все так просто. Если воздухозаборник сконструирован неправильно, то он не только не улучшит динамику движения, а может даже наоборот — ухудшить, как следствие — повышается расход топлива. Хотя это незначительная величина, так что если вы ставите этот девайс исключительно в декоративных целях, то можно на этот момент не обращать внимания. Но некоторые ставят для себя вполне определенную цель — улучшить управление. Тогда к процессу производства воздухозаборника следует отнестись более ответственно


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Покраска Ваз 2110 своими руками

Делаем воздухозаборник в капоте своими руками на Ваз 2108 и Ваз 2109

Аэрография своими руками на Ваз 2110

Симптомы подсоса воздуха

Принцип работы инжекторного двигателя основан на смешивании топлива и воздуха в точных пропорциях, количество поступаемого воздуха в двигатель определяется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, который не учтен датчиком, а именно тот, что поступает в двигатель после ДМРВ, будет снижать мощность двигателя и вызывать перебои в его работе.

Следует задуматься о проверке двигателя на подсос, если в работе вашего автомобиля есть хоть один из этих симптомов:

ещё на ДТОЖ похоже

запускаеться в норме,единственное что это обороты нужно поддерживать педалькой газа,что бы ниже однерки не упала,так как только газ педаль отпускаю оборот стрелка падает и соответственно глохнет(и этот процесс длиться около 5 минут,затем педаль газа можно отпускать и все норм становиться

парни! машина постояла на морозе три дня , после чего начались проблемы! перестала заводиться! стартер крутит понемногу схватывает но не запускается! зацепил тросом 10 минут таскал, завелась! прогрелась стала заводиться стартером! постояла ночь и снова такая конетель. подскажите что может быть?! бенз.насос поставил новый! в минус 8 заводится с пол оборота. при повороте ключа насос не жужит!

подскажите что может быть?! бенз.насос поставил новый! в минус 8 заводится с пол оборота. при повороте ключа насос не жужит!

Возможно свечи слишком холодного типа. Если эксплуатация в городе и на короткие дистанции, то зимой лучше перед тем, как заглушить двигатель дать высокие обороты, для выгорания сажи на свечах. В идеале на зиму надо ставить свечи погорячее, а на лето похолоднее, но никто так не делает. У меня так было на десятке. Купил фирменные японские NGK. Вроде по каталогу подходили, но потом выяснил, что они холоднее, чем АУ17ДВРМ. И в морозы машина перестала заводиться. Свечи были в нагаре. Я их заменил и ставил на лето. Летом нагар не возникал. Да, а на горячих свечах летом вырастет расход, так что вот. Всегда смотрим паспорт и ставим рекомендуемое заводом. Кроме геометрических размеров и зазора у свечей ещё важная характеристика - температура работы, которая меняется уровнем отвода тепла от электродов.

Завести Ладу Приору в мороз

Довольно часто после того, как машина в сильный мороз простояла всю ночь на улице или же в холодном гараже, она не желает заводиться. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы изделий Волжского автозавода, но справедливости ради стоит отметить, что и не все иномарки способны работать надлежащим образом при экстремально низких температурах.

В данной статье мы расскажем, как с минимальными трудностями завести холодную Приору (инжектор) в сильный мороз.

Главное – правильно заводить

Перед тем как утром покинуть стоянку, важно не спешить с запуском силового агрегата. Правильнее будет произвести разогрев батареи. Сделать это несложно – достаточно всего лишь несколько секунд (буквально не более 15) зажигать и гасить фары дальнего света.

Затем порядок действий будет следующим:

  • включаем зажигание;
  • выжидаем немного, чтобы топливный насос подкачал бензин;
  • утапливаем педаль сцепления при переключенной в нейтральную позицию КПП;
  • и наконец заводим мотор.

Важно помнить, что на инжекторе не следует использовать акселератор в процессе запуска. Если никаких проблем нет, то за несколько мгновений работы стартеру удастся привести двигатель в чувство. Однако когда на улице очень холодно, то может понадобиться и вторая попытка.

В этой ситуации, выждав примерно минуту, повторяют все вышеприведенные действия.

После того как силовая установка заработала, сцепление не спеша отпускают. В такие моменты нередко мотор начинает ощутимо утрачивать обороты. Как только это случается – необходимо вновь нажать на вышеупомянутую педаль и подержать ее в нижней позиции с полминуты. За это время масло, залитое в коробку передач, уже точно разогреется.

Стоит помнить, что двигатель, на котором был установлен инжектор, не следует прогревать дольше 3-х минут. Пока длится данная процедура, автолюбителю необходимо провести подготовку транспортного средства к выезду на дорогу:

  • очистить стекла от снега и наледи;
  • повысить температуру в салоне;
  • осмотреть колеса и пр.

По началу необходимо передвигаться на скорости до 50 километров, чтобы не перегружать мотор. Увеличить обороты можно будет, когда температура силового агрегата повысится до 60 градусов.

Иногда машина не заводится при исправном аккумуляторе. Здесь необходимо убедиться, что топливо не залило свечи. Если эта неприятность произошла – достанете их и просушите. На всякий случай лучше всегда держать при себе комплект запасных свечей, чтобы не тратить время на эту процедуру.

Полезные советы

Завести Ладу Приору в мороз

Не следует мыть Приору в мороз. Это очень быстро приведет в плачевный вид ее внешние поверхности. Если же вариантов нет, то перед данной процедурой обязательно обработайте силиконовым аэрозолем:

  • замки;
  • крышку бензобака;
  • все резиновые уплотнители открывающихся окон.

После мытья советуем обработать поверхность горячим воском. На ночь автомобиль оставляют не на ручном тормозе, а на передаче.

На зиму приобретите себе баллон WD40. Это средство позволит быстро вернуть работоспособность замерзшим замкам и легко открутить гайки. Важно помнить, что не следует оставлять его в машине – лучше носить с собой. Вообще стоит собрать себе аварийный набор, в котором обязательно должен быть, кроме вышеназванной смазки, еще и:

  • ключ на 10;
  • перчатки рабочие;
  • несколько предохранителей;
  • запасная щетка для дворника;
  • омывающая жидкость.

Также замок легко открыть, если ключ предварительно нагреть зажигалкой.

В зимний период следите за тем, чтобы в баке топлива всегда было больше половины объема. На холоде вода, содержащаяся в воздухе, замерзает и оказывается на дне, откуда попадает непосредственно в насос, что быстро приводит его в негодность. Этот момент принципиальный, потому не стоит ждать пока загорится лампочка, сигнализирующая об исчерпании запаса горючего. Пополняйте бак, как только он наполовину пустеет.

Следите за давлением в шинах. Из-за экстремальных температурных перепадов оно может существенным образом меняться – это, в свою очередь, ухудшает сцепление с поверхностью дороги.

Чтобы окна не запотевали, протрите их изнутри раствором соли с глицерином (1 к 2). Причем если обработать данным составом окна снаружи, то на них, на протяжении 3-х часов, иней оседать не будет.

Завести Ладу Приору в мороз

Не снимайте на зиму брызговики – они защищают пороги машины от грязного снега, смешанного с реагентами, убивающими металл. К тому же все это нередко замерзает и образует наросты иногда достигающие земли.

Если едете в город, оставляйте свою машину на теплых стоянках торговых центров – это позволит избежать замерзания антифриза и других неприятностей.

Никогда не накрывайте зимой автомобиль брезентовым чехлом. Ткань нередко примерзает к покрытию машины и в результате снимается обычно вместе с краской.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно в значительной мере упростить себе жизнь и обеспечить долголетнюю исправную службу вашего транспортного средства.

Практически все владельцы транспортных средств серии ВАЗ сталкиваются с проблемой некачественного прогревания салона и замерзания стёкол в машине с наступлением холодов. Причина одна — плохо функционирует печка. Не исключением являются обладатели Лады Приоры. Проблемы с отопительной системой салона автомобиля провоцируют водителя принимать необходимые меры.

Отопитель Лады Приора

В этой статье рассмотрим, как осуществить доработку печки Лады Приоры, чтобы повысить уровень комфорта в салоне для водителя и пассажиров.

Варианты доработки печки Лады Приоры

Система отопления Лады Приоры одновременно выполняет несколько функций — вентиляцию салона, его обогрев в холодные поры года и охлаждение летом. Неисправность системы отопления создаёт значительные неудобства для водителя и пассажиров. Соответственно, рано или поздно, каждый владелец машины приходит к выводу о необходимости доработки печки транспортного средства.

Качественная модернизация печки включает в себя несколько этапов работы:

  1. Уплотнение отверстий в передней панели воздуховодов торпеды;
  2. Доработка печной заслонки машины;
  3. Усовершенствование отопления задних сидений и места в области ног водителя с помощью обновлённых гофрированных каналов подачи воздуха.

Доработка печки Лады Приора

Изначально необходимо разобрать панель приборов, торпеду и воздуховоды системы обогрева. Дальше откручиваются крепёжные элементы, которые держат крышку обшивки тоннеля пола и вентиляционные трубки. С торпеды демонтируется вещевой ящик и через него откручиваются крепежи, которые держат приборную панель. После демонтажа всех крепёжных элементов панель можно снять со штатного посадочного места. Для удобства работы, её желательно демонтировать полностью, предварительно отключив разъёмы.

Подготовительный этап работ можно считать завершённым. Дальше можно приступать непосредственно к уплотнению щелей приборной панели.

Уплотнение отверстий в передней панели и печной заслонке

Проблема обдува боковых стёкол устраняется с помощью герметизации отверстий в системе воздуховодов торпеды. Для проведения работ потребуется приобрести силикон или моделин. Герметиком прорабатываются по периметру места прилегания торпеды и крепёжные отверстия. Таким путём устраняются щели, через которые рассеивается воздух, что значительно повлияет на температурный режим в салоне транспортного средства. А также уплотнение отверстий повысит качество обдува боковых стёкол машины.

Заслонка печки Лады Приора

Следующий этап работы — уплотнение щелей в корпусе печки. Печная заслонка имеет заводской уплотнитель, однако, он недостаточно плотно закрывает отверстия. В итоге тёплый воздух независимо от положения задвижки, проходит не там, где положено. Для устранения неполадки надо снять с заслонки заводской уплотнитель и с помощью моделина и двустороннего скотча обработать изделие. Аналогично проклеивается и корпус заслонки. Таким образом, ликвидируются потери тёплого воздуха, который направлен на водителя, в сторону его ног и на лобовое стекло.

Осталось ещё одно большое отверстие, которое необходимо закрыть. Зазор в начале канала для обогрева водительского стекла необходимо уплотнить с помощью монтажной пены, так как моделин в этом месте будет малоэффективен.

Доработка обогрева задних сидений и ног водителя

Дальше следует осуществить доработку вентиляции печки в районе ног водителя и задних сидений транспортного средства. Здесь существует два варианта решения проблемы.

Первый способ — это проклейка моделином пластикового блока распределителя воздуха. По-другому его водителя называют ещё ёлочкой. Она также имеет отверстия, через которые происходит утечка воздуха. Результатом утечки является слабый поток тёплого воздуха в вышеуказанные места.

Второй вариант — монтаж гофрированных трубок для качественной подачи воздуха в район ног водителя и пассажиров. Этот вариант является более популярным среди владельцев транспортных средств. С одной стороны, благодаря такой доработке, с помощью гофрированных трубок можно правильно подать воздух в нужное место без потерь, с другой стороны, гофра будет занимать мало места под панелью, что облегчит доступ к проводке автомобиля. Начать работу необходимо со спиливания ёлочки. Старые перегородки распределения воздуха также надо демонтировать.

Вентилятор печки Лады Приора

Дальше в доработанный штатный блок распределения воздуха устанавливаются три гофрированных трубки с помощью монтажной пены. Трубки должны быть диаметром не менее чем сорок миллиметров. Обратите внимание при выборе трубок на их внутреннюю поверхность. Она должна быть гладкой, чтобы при включении печки не возникали шумы и свист в салоне машины.

После высыхания пены обновлённый блок распределения воздуха с тремя гофрированными трубками устанавливается на штатное место. Одна трубка предназначена для обогрева места под торпедой в области ног водителя, вторая отвечает за подачу воздуха в сторону ног переднего пассажира, последняя гофра, самая длинная, помещается к пепельнице — для обогрева задних сидений. Чтобы поместить третью гофрированную трубку, важно демонтировать штатные перегородки тоннеля.

Влияние термостата системы охлаждения на работу печки и его модернизация

Лада Приора с завода оборудована термостатом с пятью отверстиями. Термостат напрямую отвечает за систему охлаждения двигателя и отопления транспортного средства. Неправильно работающее изделие может полностью парализовать работу печки, и в зимнее время обогреть салон будет практически невозможно.

Во-первых, можно заменить штатное изделие термостатом с шестью отверстиями. Прогревание радиатора печки транспортного средства будет эффективнее, так как обновлённая деталь имеет современные технические показатели. С установкой изделия не возникает никаких трудностей, они являются взаимозаменяемыми.

Во-вторых, можно вдобавок откорректировать поток охлаждающей жидкости для улучшения прогрева салона на холостых оборотах мотора. Для этого используются алюминиевые пластины. С их помощью надо уменьшить диаметр байпасного канала термостата до шести миллиметров. Такие изменения незначительно увеличат время прогрева мотора, но в салоне станет значительно теплее.

И последний элемент доработки. При установке термостата на штатное посадочное место поменяйте местами патрубки радиатора печки и расширительного бачка. Такая модернизация будет гарантировать работу системы отопления в любое время года.

Подведём итоги

Как видим, доработку печки автомобиля Лада Приора можно осуществить собственными силами. Работа по усовершенствованию функционирования отопительной системы салона не отличается значительной трудоёмкостью и не затратная в финансовом плане.

Комплексная и качественная доработка системы отопления поразит вас отличным результатом, температура в салоне автомобиля будет комфортной в любое время года.

Читайте также: