Камаз евро 5 не крутит стартер

Обновлено: 04.07.2024

не заводится КамАЗ

Автомобилисты иногда сталкиваются с тем, что не заводится КамАЗ и транспортное средство оказывается неисправным. Рекомендуется учитывать возможные причины поломки транспортных средств.

Причины неисправностей

Один из вариантов поломки — система управления КамАЗа не включает стартер, хотя ключ запуска мотора правильно поворачивается. В этой ситуации причина неисправности связана с электронным оборудованием. Рассматриваются следующие причины:

поломки транспортных

  • недостаток напряжения питания на блоке, который отвечает за управление мотором;
  • поломка главного реле транспортного средства;
  • неисправное состояние замка зажигания;
  • технические неисправности шины;
  • поломка реле, определяющего работу стартера;
  • неисправность проводки, так как она отвечает за работоспособность отдельных агрегатов;
  • поломка блока реле и предохранителей;
  • поломка замка, используемого в системе зажигания.

Иногда стартер крутит, но не заводится. Если КамАЗ не заводится, причины точные выясняют для последующего проведения ремонта. При этом выявляют поломки мотора, стартера или других составляющих технической системы.

Обратите внимание! Иногда стартер крутится, но мотор не реагирует. Причина поломки может быть связана с электрическим или механическим оборудованием.

Частые причины нарушений работы автомобиля:

  • неисправность ТНВД, силового агрегата, клапанов, форсунок;
  • загрязнение оборудования;
  • отсутствие топлива или низкое качество.

Если КамАЗ не заводится и при этом не крутит стартер, обязательным становится проведение диагностики транспортного средства.

Возможные проблемы топливной системы

Если долго не заводится КамАЗ евро 4, причина должна быть правильно определена. Обязательно проверяется топливная система. Рекомендуется исключить неполадки следующих агрегатов:

  • электрический и механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры и магистрали.

Важно! Иногда агрегаты остаются исправными, но засорение установленных фильтров мешает работе силового агрегата. К тому же нарушение основных правил эксплуатации автомобиля и его топлива приведет к нежелательным последствиям.

Движок может исправно работать только, если топливная система соответствует стандартам и отличается высоким качеством. Если двигатель КамАЗа евро 3 заводится не сразу и топливная система соответствует стандартам, дополнительно проверяют устройства зажигания. Именно по этой причине крайне важно использовать высококачественное топливо и регулярно проводить техническое обслуживание, продлевающее срок эксплуатации транспортного средства.

Возможные неисправности системы зажигания

Систему зажигания проверяют, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор невозможно завести. Из списка исключают свечи зажигания и высоковольтные провода, так как указанные агрегаты не могут одновременно поломаться. Если КамАЗ не заводится, причины можно определить только с помощью диагностики.

Важно! В самых сложных случаях проблема может быть обусловлена перегоревшим предохранителем, обрывом питания, поломкой реле, разрушением контактов, неисправностью ЭБУ двигателя.

неисправностью ЭБУ

В этом случае может потребоваться комплексная диагностика, по результатам которой удастся определить состояние транспортного средства. Так же можете прочитать про Схождение колёс на КамАЗе — Как правильно сделать.

Специфика диагностики

Двигатель КамАЗа может глохнуть по различным причинам, поэтому нужно учитывать характерные неисправности для конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях может произойти засорение из-за низкокачественного топлива, вследствие чего потребуется проводить профессиональную очистку.

диагностики камаза

К тому же каждый тип автомобиля требует особенного внимания к себе. Например, АКБ инжекторных машин нельзя отключать при работающем двигателе, самостоятельно совершать действия с элементами питания, отключать массу на автомобиле, активно использовать зарядно-пусковые устройства. При использовании дизельного топлива нужно помнить об его уязвимости перед низкими температурами воздуха, вследствие чего дизель иногда замерзает. Самыми простыми являются автомобили с бензиновыми двигателями, так как они требуют минимум технического обслуживания и нетребовательны к топливу, условиям эксплуатации.

КамАЗ также уязвим перед водой, так как ее попадание в инжектор приведет к закисленным контактам и поломке технической системы. Для предотвращения нежелательных проблем желательно своевременно менять топливные фильтры и заливать только качественное топливо.

Если КамАЗ не заводится, проводится диагностика с учетом следующих аспектов:

  • присутствует ли топливо в баке и работает ли бензонасос;
  • состояние системы зажигания;
  • работает ли датчик синхронизации коленчатого вала мотора;
  • состояние форсунок;
  • техническое состояние ЭБУ.

Любая поломка КамАЗа может быть исправлена, но стоимость ремонта будет отличаться.

Советы по правильной эксплуатации КамАЗа

КамАЗ моделей 5350, 5490, 6520, 43118, 65115, 65201 заслуживает правильной эксплуатации.

  1. Рекомендуется использовать только подходящее топливо. Часто бензин или дизель ухудшает характеристики транспортного средства.
  2. Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что долго заводится КамАЗ евро 3. В этом случае проводят очистительные мероприятия.
  3. Загрязненный топливный фильтр. В этом случае также двигатель не в состоянии проявить мощность или завестись. Только техническое обслуживание предотвратит такие загрязнения.
  4. Механические поломки мотора. Если мотор не получается крутить, оценивают состояние двигателя. При необходимости проводят дорогостоящий ремонт. От правильной езды во многом зависит состояние двигателя.
  5. Неисправность топливной системы также приведет к тому, что не заводится КамАЗ евро 3 и транспортное средство невозможно полноценно использовать. Причины бывают разные, поэтому определяются с точными обстоятельствами, негативно влияющими на техническое состояние машины. По этой причине правила езды и использование подходящего топлива обязательны.

эксплуатации КамАЗа

В тех случаях, когда мотор КамАЗа камминз 6isbe не заводится и ничего не удается сделать, наилучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, определиться с причиной и нормализовать техническое состояние автомобиля. Важно понимать, что причин поломок может быть очень много, причем степень серьезности отличается. Только профессионалы определят точную причину и состояние агрегатов для проведения ремонтных мероприятий, и выполнения работ по техническому обслуживанию.



КамАЗ семимильными шагами догоняет своих европейских собратьев. Уже создан КамАЗ экологического класса EURO-5 и производитель трудится над создание более совершенного евро-6. На этих автомобилях применяется система нейтрализации выхлопных газов. При неисправностях запуска на дисплее панели приборов загорается надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают исключения, когда ошибки и чек не загораются. На евро-5 Камазах применяются двигатели 740, Мерседес, Камминз.

Для начала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта неисправности:

  • При повороте ключа замка зажигания, стартер вращает двигатель грузовика
  • Стартер не включается и не крутит двигатель

Далее подробно рассмотрим каждый из вариантов поломки грузового автомобиля.

Не крутит стартер КамАЗ



Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Нет связи с ABS
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Выход из строя блока управления двигателем



Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов

Запуск двигателя КамАЗ

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам КамАЗ евро-5, когда грузовик заглох на трассе. У нас есть автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент выехать на помощь. Дилерское оборудование.

1 Comment

Добрый день у меня проблема такая загорается два чека пишет авария двигателя если заглушу ДВС потом не как не заводится только при помощи быстрым стартом или при удаление ошибки КамАЗ евро 5 43118 простой двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Наши специалисты с многолетним опытом



Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике





Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления





Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования



Оперативный выезд



Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут



Сеть Станций Технического Обслуживания



Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

не заводится КамАЗ

Автомобилисты иногда сталкиваются с тем, что не заводится КамАЗ и транспортное средство оказывается неисправным. Рекомендуется учитывать возможные причины поломки транспортных средств.

Причины неисправностей

поломки транспортных

  • недостаток напряжения питания на блоке, который отвечает за управление мотором;
  • поломка главного реле транспортного средства;
  • неисправное состояние замка зажигания;
  • технические неисправности шины;
  • поломка реле, определяющего работу стартера;
  • неисправность проводки, так как она отвечает за работоспособность отдельных агрегатов;
  • поломка блока реле и предохранителей;
  • поломка замка, используемого в системе зажигания.

Иногда стартер крутит, но не заводится. Если КамАЗ не заводится, причины точные выясняют для последующего проведения ремонта. При этом выявляют поломки мотора, стартера или других составляющих технической системы.

Обратите внимание! Иногда стартер крутится, но мотор не реагирует. Причина поломки может быть связана с электрическим или механическим оборудованием.

Частые причины нарушений работы автомобиля:

  • неисправность ТНВД, силового агрегата, клапанов, форсунок;
  • загрязнение оборудования;
  • отсутствие топлива или низкое качество.

Если КамАЗ не заводится и при этом не крутит стартер, обязательным становится проведение диагностики транспортного средства.

Возможные проблемы топливной системы

Если долго не заводится КамАЗ евро 4, причина должна быть правильно определена. Обязательно проверяется топливная система. Рекомендуется исключить неполадки следующих агрегатов:

  • электрический и механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры и магистрали.

Важно! Иногда агрегаты остаются исправными, но засорение установленных фильтров мешает работе силового агрегата. К тому же нарушение основных правил эксплуатации автомобиля и его топлива приведет к нежелательным последствиям.

Движок может исправно работать только, если топливная система соответствует стандартам и отличается высоким качеством. Если двигатель КамАЗа евро 3 заводится не сразу и топливная система соответствует стандартам, дополнительно проверяют устройства зажигания. Именно по этой причине крайне важно использовать высококачественное топливо и регулярно проводить техническое обслуживание, продлевающее срок эксплуатации транспортного средства.

Возможные неисправности системы зажигания

Систему зажигания проверяют, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор невозможно завести. Из списка исключают свечи зажигания и высоковольтные провода, так как указанные агрегаты не могут одновременно поломаться. Если КамАЗ не заводится, причины можно определить только с помощью диагностики.

Важно! В самых сложных случаях проблема может быть обусловлена перегоревшим предохранителем, обрывом питания, поломкой реле, разрушением контактов, неисправностью ЭБУ двигателя.

неисправностью ЭБУ

Специфика диагностики

Двигатель КамАЗа может глохнуть по различным причинам, поэтому нужно учитывать характерные неисправности для конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях может произойти засорение из-за низкокачественного топлива, вследствие чего потребуется проводить профессиональную очистку.

диагностики камаза

К тому же каждый тип автомобиля требует особенного внимания к себе. Например, АКБ инжекторных машин нельзя отключать при работающем двигателе, самостоятельно совершать действия с элементами питания, отключать массу на автомобиле, активно использовать зарядно-пусковые устройства. При использовании дизельного топлива нужно помнить об его уязвимости перед низкими температурами воздуха, вследствие чего дизель иногда замерзает. Самыми простыми являются автомобили с бензиновыми двигателями, так как они требуют минимум технического обслуживания и нетребовательны к топливу, условиям эксплуатации.

КамАЗ также уязвим перед водой, так как ее попадание в инжектор приведет к закисленным контактам и поломке технической системы. Для предотвращения нежелательных проблем желательно своевременно менять топливные фильтры и заливать только качественное топливо.

Если КамАЗ не заводится, проводится диагностика с учетом следующих аспектов:

  • присутствует ли топливо в баке и работает ли бензонасос;
  • состояние системы зажигания;
  • работает ли датчик синхронизации коленчатого вала мотора;
  • состояние форсунок;
  • техническое состояние ЭБУ.

Любая поломка КамАЗа может быть исправлена, но стоимость ремонта будет отличаться.

Советы по правильной эксплуатации КамАЗа

КамАЗ моделей 5350, 5490, 6520, 43118, 65115, 65201 заслуживает правильной эксплуатации.

  1. Рекомендуется использовать только подходящее топливо. Часто бензин или дизель ухудшает характеристики транспортного средства.
  2. Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что долго заводится КамАЗ евро 3. В этом случае проводят очистительные мероприятия.
  3. Загрязненный топливный фильтр. В этом случае также двигатель не в состоянии проявить мощность или завестись. Только техническое обслуживание предотвратит такие загрязнения.
  4. Механические поломки мотора. Если мотор не получается крутить, оценивают состояние двигателя. При необходимости проводят дорогостоящий ремонт. От правильной езды во многом зависит состояние двигателя.
  5. Неисправность топливной системы также приведет к тому, что не заводится КамАЗ евро 3 и транспортное средство невозможно полноценно использовать. Причины бывают разные, поэтому определяются с точными обстоятельствами, негативно влияющими на техническое состояние машины. По этой причине правила езды и использование подходящего топлива обязательны.

эксплуатации КамАЗа

В тех случаях, когда мотор КамАЗа камминз 6isbe не заводится и ничего не удается сделать, наилучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, определиться с причиной и нормализовать техническое состояние автомобиля. Важно понимать, что причин поломок может быть очень много, причем степень серьезности отличается. Только профессионалы определят точную причину и состояние агрегатов для проведения ремонтных мероприятий, и выполнения работ по техническому обслуживанию.



Вобщем. Не включается зажигание при повороте ключа, вместо этого щёлкает реле зажигания. На колодке, которая подходит к замку, плюс есть, но после поворота ключа он пропадает, а появляется через какое-то время.

Вся электроника, независящая от включения зажигания, работает в штатном режиме. Предохранители все в норме.

---------------------------------------------------
Как и говорил Dan-is, проблему нужно было искать в "+" проводе от аккумулятора. Беглый осмотр показал, что решение именно в нем. Верней на его пути к стартеру\генератору.

Теперь дело за малым. Осталось с корнем избавиться от этой проблемы, но чуть позже, инструменты в гараже :)

КАМАЗ Ока 1994, 29 л. с. — электроника

Машины в продаже

Комментарии 10



Сегодня один в один у меня беда, может что подскажете.В тачку сажусь начинает щелкать реле поворотников, пропало зажигание и магнитола тоже не работает.Не крутит вообще, реле то щелкает, то нет.Монтажный блок с месяц назад промывал жидкостью для электроконтактов.Окислений было много на нём…



Массовый провод от аккума может быть. Или аккум слабый



Автор Без машины

Масса в норме, проверял. Аккумулятор тоже нормальный. Выше вон ответил, такое могло и просто на ходу произойти.



Не правильно я написал. Плюсовой провод. Короче год назад была такая тема, наехал на кочку и машина заглохла. Завожу все норм — странно. Потом начало проявляться в поворотах или просто так, завел, тронулся — заглох. К электрику, он час в салоне и под капотом — менял реле, доп. массу кидал. Заводил и глушил все время, чтоб проверить помогло или нет. В итоге сам полез провода шурудить и дернул плюс с аккума. Короче он возле клеммы под кожухом растрепался и херню творил. Поменял и все гуд.



Автор Без машины

Да вроде и его смотрел. Странно.
Но спасибо, завтра тогда еще раз гляну =)



Автор Без машины

Не правильно я написал. Плюсовой провод. Короче год назад была такая тема, наехал на кочку и машина заглохла. Завожу все норм — странно. Потом начало проявляться в поворотах или просто так, завел, тронулся — заглох. К электрику, он час в салоне и под капотом — менял реле, доп. массу кидал. Заводил и глушил все время, чтоб проверить помогло или нет. В итоге сам полез провода шурудить и дернул плюс с аккума. Короче он возле клеммы под кожухом растрепался и херню творил. Поменял и все гуд.

Точно, дело именно где-то в направлении "+" провода. Но не у клеммы, т.к. там все нормально, а где-то глубже. Повернул ключ, тяну провод из недр двигателя на себя, и зажигание появляется =)

На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления).

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления в автомобиле Камаз

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления

1 - Реле за панелью выключателей; 2 - блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 - электронный блок управления электрооборудованием; 4 - предохранитель F1, 5 - реле звукового сигнала; 6 - реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора.

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей Камаз с двигателями экологического класса 5

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5
1 - Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 - реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 - реле торможения; 4 - реле подогрева топлива; 5 - реле включения приборов и стартера; 6 - реле включения аккумуляторной батареи; 7 - реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 - реле розетки 12 В; 9 - реле останова стеклоочистителя; 10 - реле отключения радиоприёмника

Реле за панелью выключателей для автомобилей Камаз с двигателями экологического класса 6

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6
1 - Реле сцепления; 2 - реле блокировки стартера; 3 - реле питания насоса; 4 - реле подогреваемой линии к форсунке; 5 - реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 - реле подогрева топлива; 7 - реле включения приборов и стартера; 8 - реле включения аккумуляторной батареи; 9 - реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 - реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 - реле отключения радиоприёмника; 13 - реле останова стеклоочистителя; 14 - реле отопителя

Предохранитель F1

Предохранитель F1 на автомобиле Камаз

Предохранитель F1
1 – Питание; 2 - радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи ЭФУ; 4 – на блок предохранителей F2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 - на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 А; 11 – предохранитель 30 А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5 на автомобиле Камаз


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).


Принцип работы стартера

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.


Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

  • износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
  • ослабли крепящие болты стартера;
  • повредились зубья;
  • внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

  1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
  2. Заело тяговое реле.
  3. Слиплись контакты на тяговом реле.
  4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:


Неисправность стартера крылась в щеточном узле

После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Не крутит стартер на КАМАЗе

Грузовики из Набережных Челнов по современным меркам остаются достаточно архаичными, но во многом это играет на руку: если, например, не крутит стартер на КамАЗе, водитель часто справляется с поломкой самостоятельно. Хорошая ремонтопригодность и изученная за годы конструкция – однозначно одна из сильных сторон марки.

Фирменные болезни

На старых машинах большой пробег по зимним дорогам Москвы и Подмосковья иногда преподносит сюрпризы и опытным автоэлектрикам. Были такие случаи и в нашей практике.

История из архива

После замены кабеля автомобиль нормально заработал и ушел в рейс без проблем.

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится. Это относится к экологическому классу: евро-3, евро-4, евро-5, евро-6. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают исключения, когда ошибки и чек не загораются. К описываемой ситуации относятся КАМАЗы с перечисленными двигателями:

  • Камминз 6Isbe, 4Isbe
  • Мерседес OM457La (КамАЗ-5490 NEO)
  • 740 BOSCH MS6.1 (механический впрыск с электронной педалью)
  • 740 EDC7 Common Rail (электромагнитные форсунки)

Сначала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта поломки:

  • При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель грузовика
  • Стартер не включается и не крутит двигатель

Далее подробно рассмотрим каждый из вариантов поломки грузового автомобиля.

Не крутит стартер КамАЗ

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

История из практики ремонта

Не заводится автокран КамАЗ

Далее один из случаев из нашей практики ремонта. Автокран на базе КАМАЗ евро 3, 2008 года выпуска находившийся на Кунцевском авторынке. Стартер крутит, машина не заводится. Перестала заводиться безо всяких предпосылок — поведал нам водитель. Мастер, по приезду на место, проверил плюсы на электронном блоке управления двигателем (MS6.1) и обнаружил отсутствие питания. Скажу сразу это очень часто встречающаяся неисправность и поэтому такие поломки чиним на раз два. Автоэлектрику понадобился ровно один час, что бы вернуть автокран в рабочее состояние. Заказчик был очень благодарен нам за оперативность и в подтверждение этого щедро рассчитался за ремонт.

Запуск двигателя КамАЗ

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам КамАЗ, когда грузовик заглох на трассе. У нас есть автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент выехать на помощь. Дилерское оборудование.


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.




Изменение цвета или плотности выхлопного дыма двигателей Cummins ISBe

По выхлопным газам можно определить состояние двигателя и причину неисправности.
Температура окружающей среды не должна бать ниже 210С, а двигатель должен быть прогрет. Иначе период воспламенения топлива возрастает и сгорает лишь часть смеси (об этом свидетельствует серый или белый дым).

В зависимости от консистенции, отработанные газы делят на три группы:

  • копоть или холодный дым (цвет от серого до белого),
  • горячий или плотный дым (плотность от 20% до 100%),
  • светло-голубой дым.

Копоть или холодный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает небольшая часть). Причиной может быть недостаточная компрессия вследствие поломки поршневых колец, площадок поршней под кольца, утечка в клапанах или неправильная их регулировка.

Некачественное топливо может приводить к износу и эрозии форсунок. К тому же, как и другие детали автомобиля, взаимодействующие с гидравлическими жидкостями и воздухом, форсунки подвержены действию коррозии. О неисправностях и ремонте форсунок читайте здесь.

В этом случае нужно проверить регулировку клапанов, компрессию в цилиндре и наличие следов прорыва газов в картер. Причина копоти может заключаться в утечке форсунки, неправильной регулировке форсунок, расширенном отверстии мундштука или обильном попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Горячий или плотный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает большая часть топлива). Причина – недостаточное наполнение цилиндров воздухом или чрезмерное поступление топлива.Светло-голубой дым – показатель чрезмерного попадания масла в камеру сгорания.

Для более детального осмотра двигателя или его разборки рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр или использовать руководство по ремонту Cummins ISBe.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).


Принцип работы стартера

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.



Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

Статья в тему: Как сделать правильно шумку дверей самому

Чтобы определить причину остановку мотора на холостом ходу, необходимо:

Не помешает проверка работы двигателя на наличие разных шумов. Для этого лучше использовать стетоскоп или обычное приспособление, изготовленное из деревянной палки с закрепленной на конце металлической или пластмассовой емкостью небольшого размера. Это поможет услышать как работает двигатель. В процессе исследования звука не лишним будет определить как звучит мотор – звонко или глухо.

Не крутит стартер на КАМАЗе

Грузовики из Набережных Челнов по современным меркам остаются достаточно архаичными, но во многом это играет на руку: если, например, не крутит стартер на КамАЗе, водитель часто справляется с поломкой самостоятельно. Хорошая ремонтопригодность и изученная за годы конструкция – однозначно одна из сильных сторон марки.


Датчик атмосферного давления

Датчик прикрепляется к жгуту проводов без крепления его к двигателю с помощью болтов, с левой стороны.

Если датчик отказывает, контроллер работает по обходной программе, используя расчетное среднее значение атмосферного давления.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Перекусываем хомут крепления датчика атмосферного давления к моторному жгуту проводов

Сдвигаем стопорную планку колодки жгута проводов

Отсоединяем датчик атмосферного давления от колодки

Проверить датчик можно только диагностическим тестером.

Устанавливаем датчик атмосферного давления и прикрепляем его к моторному жгуту проводов новым хомутом.

Фирменные болезни

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

История из архива

После замены кабеля автомобиль нормально заработал и ушел в рейс без проблем.

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится. Это относится к экологическому классу: евро-3, евро-4, евро-5, евро-6. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают исключения, когда ошибки и чек не загораются. К описываемой ситуации относятся КАМАЗы с перечисленными двигателями:

  • Камминз 6Isbe, 4Isbe
  • Мерседес OM457La (КамАЗ-5490 NEO)
  • 740 BOSCH MS6.1 (механический впрыск с электронной педалью)
  • 740 EDC7 Common Rail (электромагнитные форсунки)

Не крутит стартер КамАЗ

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Выход из строя блока управления двигателем

Комбинированный датчик давления наддува/температуры воздуха во впускном коллекторе

Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел.

Датчик установлен сверху на впускной трубе двигателя.

Если неисправен комбинированный датчик, контроллер ограничивает давление наддува и мощность двигателя снижается.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем винт крепления комбинированного датчика.

Снимаем датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.

При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика. Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.

Проверяем разъем жгута проводов и комбинированный датчик на отсутствие следующих дефектов:

— трещины или повреждения на корпусе;

— отсутствие или повреждение уплотнений разъема;

— грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;

— корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.

Проверяем наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений, нагара.

При необходимости удаляем сажу с помощью сжатого воздуха.

Не заменяйте датчик из-за наличия на нем сажи.

Устанавливаем датчик на двигатель. Затягиваем болт моментом 6 Нм.

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

История из практики ремонта

Замена контрольного прибора

Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:

  • Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
  • Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
  • Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
  • Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
  • Подсоедините шланг к манометру.

Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.

Cummins 6ISBe — простой в эксплуатации и управлении шестицилиндровый двигатель, который считается самым тихим двигателем в серии.

Не заводится автокран КамАЗ

Далее один из случаев из нашей практики ремонта. Автокран на базе КАМАЗ евро 3, 2008 года выпуска находившийся на Кунцевском авторынке. Стартер крутит, машина не заводится. Перестала заводиться безо всяких предпосылок — поведал нам водитель. Мастер, по приезду на место, проверил плюсы на электронном блоке управления двигателем (MS6.1) и обнаружил отсутствие питания. Скажу сразу это очень часто встречающаяся неисправность и поэтому такие поломки чиним на раз два. Автоэлектрику понадобился ровно один час, что бы вернуть автокран в рабочее состояние. Заказчик был очень благодарен нам за оперативность и в подтверждение этого щедро рассчитался за ремонт.

Глохнет дизельный двигатель

Заводится работает и глохнет

Хочу поделиться с Вами, своим печальным опытом, как я ползимы, стоял из-за банальной мелочи.

А получилось все так: Решил на зиму поменять топливный фильтр, поехал в ближайший магазин купил. Поставил на место. Завожу, машина работает несколько минут и глохнет двигатель дизеля. Подкачиваю, через несколько минут глохнет снова. Делать нечего, выезжаю на работу, подкачивая каждые полтора километра. Так промучился целый день.

Позвонил другу у него тоже дизель. Объяснил ситуацию, как глохнет двигатель дизеля. Говорит, скорее всего, аппаратура сломалась. Надо снимать в ремонт. Зная, что это не очень легко, решил снимать на выходных, но на выходные сильно похолодало, и с холодным железом заниматься большого желания не было.

Отчаяние от безысходности

Решил ждать, когда потеплеет. Но, надо было как-то работать, пришлось нанимать транспорт, за который, уходила почти вся ежедневная выручка. И бросить работу, было нельзя, так как мог потерять клиентов. Поработав так, какое-то время, дождался небольшого подъема температуры, и поехал к отцу, у которого стояла моя Делика, снимать аппаратуру. Но так-так поехал после обеда, то в тот день так до вечера ее и не снял. На следующий день надо было срочно куда-то ехать, и нужна была машина. По быстрому, собрал всё обратно, и поехал по делам.


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

  1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
  2. Тяговое реле выходит из строя;
  3. Изнашивается коллектор якоря.




Изменение цвета или плотности выхлопного дыма двигателей Cummins ISBe

По выхлопным газам можно определить состояние двигателя и причину неисправности.
Температура окружающей среды не должна бать ниже 210С, а двигатель должен быть прогрет. Иначе период воспламенения топлива возрастает и сгорает лишь часть смеси (об этом свидетельствует серый или белый дым).

В зависимости от консистенции, отработанные газы делят на три группы:

  • копоть или холодный дым (цвет от серого до белого),
  • горячий или плотный дым (плотность от 20% до 100%),
  • светло-голубой дым.

Копоть или холодный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает небольшая часть). Причиной может быть недостаточная компрессия вследствие поломки поршневых колец, площадок поршней под кольца, утечка в клапанах или неправильная их регулировка.

Некачественное топливо может приводить к износу и эрозии форсунок. К тому же, как и другие детали автомобиля, взаимодействующие с гидравлическими жидкостями и воздухом, форсунки подвержены действию коррозии. О неисправностях и ремонте форсунок читайте здесь.

В этом случае нужно проверить регулировку клапанов, компрессию в цилиндре и наличие следов прорыва газов в картер. Причина копоти может заключаться в утечке форсунки, неправильной регулировке форсунок, расширенном отверстии мундштука или обильном попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Горячий или плотный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает большая часть топлива). Причина – недостаточное наполнение цилиндров воздухом или чрезмерное поступление топлива.Светло-голубой дым – показатель чрезмерного попадания масла в камеру сгорания.

Для более детального осмотра двигателя или его разборки рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр или использовать руководство по ремонту Cummins ISBe.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).


Принцип работы стартера

В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.



Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

Статья в тему: Как сделать правильно шумку дверей самому

Чтобы определить причину остановку мотора на холостом ходу, необходимо:

Не помешает проверка работы двигателя на наличие разных шумов. Для этого лучше использовать стетоскоп или обычное приспособление, изготовленное из деревянной палки с закрепленной на конце металлической или пластмассовой емкостью небольшого размера. Это поможет услышать как работает двигатель. В процессе исследования звука не лишним будет определить как звучит мотор – звонко или глухо.

Не крутит стартер на КАМАЗе

Грузовики из Набережных Челнов по современным меркам остаются достаточно архаичными, но во многом это играет на руку: если, например, не крутит стартер на КамАЗе, водитель часто справляется с поломкой самостоятельно. Хорошая ремонтопригодность и изученная за годы конструкция – однозначно одна из сильных сторон марки.


Датчик атмосферного давления

Датчик прикрепляется к жгуту проводов без крепления его к двигателю с помощью болтов, с левой стороны.

Если датчик отказывает, контроллер работает по обходной программе, используя расчетное среднее значение атмосферного давления.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Перекусываем хомут крепления датчика атмосферного давления к моторному жгуту проводов

Сдвигаем стопорную планку колодки жгута проводов

Отсоединяем датчик атмосферного давления от колодки

Проверить датчик можно только диагностическим тестером.

Устанавливаем датчик атмосферного давления и прикрепляем его к моторному жгуту проводов новым хомутом.

Фирменные болезни

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

История из архива

После замены кабеля автомобиль нормально заработал и ушел в рейс без проблем.

Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится. Это относится к экологическому классу: евро-3, евро-4, евро-5, евро-6. При этом на дисплее панели приборов горит надпись с описанием ошибки кода неисправности. Но бывают исключения, когда ошибки и чек не загораются. К описываемой ситуации относятся КАМАЗы с перечисленными двигателями:

  • Камминз 6Isbe, 4Isbe
  • Мерседес OM457La (КамАЗ-5490 NEO)
  • 740 BOSCH MS6.1 (механический впрыск с электронной педалью)
  • 740 EDC7 Common Rail (электромагнитные форсунки)

Не крутит стартер КамАЗ

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Выход из строя блока управления двигателем

Комбинированный датчик давления наддува/температуры воздуха во впускном коллекторе

Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел.

Датчик установлен сверху на впускной трубе двигателя.

Если неисправен комбинированный датчик, контроллер ограничивает давление наддува и мощность двигателя снижается.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем винт крепления комбинированного датчика.

Снимаем датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.

При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика. Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.

Проверяем разъем жгута проводов и комбинированный датчик на отсутствие следующих дефектов:

— трещины или повреждения на корпусе;

— отсутствие или повреждение уплотнений разъема;

— грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;

— корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.

Проверяем наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений, нагара.

При необходимости удаляем сажу с помощью сжатого воздуха.

Не заменяйте датчик из-за наличия на нем сажи.

Устанавливаем датчик на двигатель. Затягиваем болт моментом 6 Нм.

Стартер крутит — не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

История из практики ремонта

Замена контрольного прибора

Демонтаж и установка нового оборудования, благодаря удачному расположению датчика не представляет труда. При проведении манипуляций, выполняют действия:

  • Выключить зажигание силовой установки, открыть капот автомобиля;
  • Снять с датчика шланг, демонтировать изделие с держателя;
  • Посадочное гнездо обработайте герметичным раствором, поставьте новый прибор;
  • Подсоедините к датчику шланг, предварительно намазав герметичным раствором;
  • Подсоедините шланг к манометру.

Ежедневный контроль уровня масла, давления жидкости, качества топлива, непременное условие нормальной эксплуатации силовой установки КамАЗ. Выполняемые процедуры не представляют сложности, поэтому проводятся водителями любой квалификации. В то же время, пренебрежение этими простыми манипуляциями приведёт к серьезным и непоправимым последствиям, которые легче предупредить, чем устранять.

Cummins 6ISBe — простой в эксплуатации и управлении шестицилиндровый двигатель, который считается самым тихим двигателем в серии.

Не заводится автокран КамАЗ

Далее один из случаев из нашей практики ремонта. Автокран на базе КАМАЗ евро 3, 2008 года выпуска находившийся на Кунцевском авторынке. Стартер крутит, машина не заводится. Перестала заводиться безо всяких предпосылок — поведал нам водитель. Мастер, по приезду на место, проверил плюсы на электронном блоке управления двигателем (MS6.1) и обнаружил отсутствие питания. Скажу сразу это очень часто встречающаяся неисправность и поэтому такие поломки чиним на раз два. Автоэлектрику понадобился ровно один час, что бы вернуть автокран в рабочее состояние. Заказчик был очень благодарен нам за оперативность и в подтверждение этого щедро рассчитался за ремонт.

Глохнет дизельный двигатель

Заводится работает и глохнет

Хочу поделиться с Вами, своим печальным опытом, как я ползимы, стоял из-за банальной мелочи.

А получилось все так: Решил на зиму поменять топливный фильтр, поехал в ближайший магазин купил. Поставил на место. Завожу, машина работает несколько минут и глохнет двигатель дизеля. Подкачиваю, через несколько минут глохнет снова. Делать нечего, выезжаю на работу, подкачивая каждые полтора километра. Так промучился целый день.

Позвонил другу у него тоже дизель. Объяснил ситуацию, как глохнет двигатель дизеля. Говорит, скорее всего, аппаратура сломалась. Надо снимать в ремонт. Зная, что это не очень легко, решил снимать на выходных, но на выходные сильно похолодало, и с холодным железом заниматься большого желания не было.

Отчаяние от безысходности

Решил ждать, когда потеплеет. Но, надо было как-то работать, пришлось нанимать транспорт, за который, уходила почти вся ежедневная выручка. И бросить работу, было нельзя, так как мог потерять клиентов. Поработав так, какое-то время, дождался небольшого подъема температуры, и поехал к отцу, у которого стояла моя Делика, снимать аппаратуру. Но так-так поехал после обеда, то в тот день так до вечера ее и не снял. На следующий день надо было срочно куда-то ехать, и нужна была машина. По быстрому, собрал всё обратно, и поехал по делам.

Читайте также: