Ваз 2107 при повороте руля срабатывает сигнал ваз

Обновлено: 04.07.2024

Недавно появилась проблема: при повороте руля срабатывает сигнал. Так посмотрел вроде все нормально, НО ЕСТЬ .

Ну вот она моя жужа я конечно немножко подготовился уже к съемке да вот неработающий звуковой сигнал неважно когда .

Из за большого зазора между контактов и корпуса рулевого колеса, подача звукового сигнала требует больших усилий на .

Скрип при повороте руля! ВАЗ 2101-07 Посторонний звук когда крутишь руль! Кто хочет поддержать финансово Серёгу .

Происходит звуковой сигнал. Куда лезть. Раздражает насмотрелся видосиков сейчас попробую самых. Снимается все .

Если на вашем ВАЗе скрипит руль, то это видео для Вас. Предыдущие серии: Разница между ранними ВАЗ 2106 и после .

бывают случаи , когда появляются щелчки в районе рулевого колеса( руля), устранение этой проблемы в ролике. группа .

Почему болтается руль на классике ВАЗ 2104 - 2107? Люфт руля на семерке, как убрать болтание руля на классике, .

Правила дорожного движения запрещают движение автомобиля с неработающим звуковым сигналом. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять работоспособность этого сигнала и без промедления устранять его неисправности.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107

Производитель ВАЗ 2107 оснастил автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (АС). Первый был оборудован двумя звуковыми элементами (сигнальными устройствами) с низкой и высокой тональностью (тип сигнала С-304 и С-305), что позволяло получить громкий и громкий звук. Эти элементы крепились на металлическом кронштейне под капотом возле радиатора системы охлаждения.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 из двух элементов

Второй вариант имел один звуковой сигнализатор типа 20.3721-01, также установленный на кронштейне перед радиатором. Все звуковые элементы неразрушимы и не подлежат ремонту.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 из одного элемента

Назначение звукового сигнала

Маяк используется для предупреждения участников дорожного движения об опасностях и предотвращения аварий. Звуковой сигнал активируется нажатием кнопки звукового сигнала на рулевом колесе.

Правила дорожного движения ограничивают использование звукового сигнала двумя ситуациями.

В первом случае CC информирует водителя обгоняющего транспортного средства перед началом маневра. Ситуации, охватываемые вторым подпунктом Правил дорожного движения, более разнообразны. Возможны следующие варианты.

  1. При обледенении человек идет по пешеходному переходу, а скользкая поверхность не допускает резкого торможения. Услышав VW, пешеход отреагирует.
  2. Водитель на соседней полосе не заметил вас в зеркало заднего вида и начал менять полосу движения. Подавая сигнал, вы привлечете его внимание к себе.
  3. Животное вторглось на дорогу. Его можно съехать с дороги с помощью звукового сигнала.
  4. При выезде с второстепенной дороги водитель не заметил вашу машину, движущуюся по главной дороге. Сигнал заставит его остановить свой автомобиль.
  5. Велосипедист движется по середине дороги, а не по ее краю. Звуковой сигнал заставит вас скучать по машине.

Таких случаев много. Своевременное и разумное использование электростанций избавит участников дорожного движения от множества неприятностей.

Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107

В корпусе эхолота есть металлическая диафрагма, которая вибрирует от движений металлической арматуры. Источник звука — вибрирующий звук. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.

Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107

Принцип работы трактора ВАЗ 2107 МСС следующий. Электромагнитное поле, создаваемое при подаче напряжения на катушку, толкает диафрагму якоря, что, в свою очередь, вызывает размыкание автоматического выключателя и отключение катушки. Это приводит к тому, что диафрагма возвращается в исходное положение, и контакты якоря снова замыкаются. Повторение этого цикла заставляет диафрагму вибрировать, издавая звук.

Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разного тона довольно проста.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107

Напряжение подается на выводы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой. Это реле, управляемое небольшим током, позволяет избежать перегрузки некоторых устройств управления. Повреждение этого реле может привести к перегреву и повреждению кнопок и переключателей.

Когда сигнальный контакт замыкается, вывод 85 реле соединяется с массой (отрицательный вывод аккумуляторной батареи). Генератор постоянно подключен к клеммам 86 и 30 реле. Клеммы 85 и 86 — это положительная и отрицательная стороны катушки реле. Когда на эти клеммы подается напряжение, контакт между клеммами 30 и 87 замыкается. Последняя клемма, которая подключена к положительному контакту, подключается к положительному через установить контакт. Это приводит к срабатыванию зуммера, когда отрицательный контакт электромобиля постоянно подключен к земле.

Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107

Выход из строя зуммера ВАЗ 2107 может быть трех видов:

  • Зуммер вообще перестал работать;
  • Звук стал слабым или хриплым;
  • MSS начало действовать спонтанно.

Слабый или неестественный звук сигнала

Со временем звуковой сигнал может стать мягким, хриплым или прерывистым. Обычно это вызвано повреждением звукового оповещателя или плохим контактом на его выводах. Грязь и вода могут попасть внутрь звукового элемента. В результате механизм подвергнется коррозии, и диафрагма начнет с трудом двигаться или полностью заблокируется. Также он может повредить обмотку сигнальной катушки, но это довольно редко.

Чтобы диагностировать это, генератор подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Для этого используются дополнительные провода или снимается звуковой сигнализатор. Если результат такой же, значит, звуковой элемент поврежден. Его нельзя чистить, так как он не разбирается. Вы можете попробовать ослабить диафрагму, повернув регулировочный винт.

Регулировка и замена звукового сигнала

Есть возможность настроить сигнализацию, не разбирая ее. Это делается следующим образом:

    Звуковые элементы настраиваются один за другим. Любой элемент, который не регулируется, будет обесточен.

Отключение звукового сигнала ВАЗ 2107

Поверните регулировочный винт, чтобы получить максимально громкий и чистый звук.

Регулировочный винт звукового сигнала ВАЗ 2107

Второй звуковой сигнализатор настраивается таким же образом после выключения первого сигнального устройства.

Новый звуковой сигнализатор устанавливается в обратном порядке.

Неисправности реле и предохранителя

Если зуммер работает, но сигнал не работает, ищите разрыв цепи.

Сначала проверьте предохранитель сигнализатора номиналом 16А или 20А, расположенный в колодке под номером F7. Этот предохранитель также используется для подключения двигателя охлаждающего вентилятора. Если предохранитель часто перегорает, можно увеличить его номинал до 25 А. Это уравновесит нагрузку, когда вентилятор и зуммер работают одновременно.

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2107

Если предохранитель исправен, проверьте реле сирены — вытащите его из гнезда пластиковым съемником, который находится в монтажном кубе, и проверьте мультиметром.

Реле звукового сигнала ВАЗ 2107

Порядок проверки реле звукового сигнала

Реле зуммера проверяется в следующей последовательности:

Схема проверки реле ЗС ВАЗ 2107

Неисправность кнопки включения ЗС на руле

Если при диагностике реле, предохранителя и реле звукового сигнала неисправностей не обнаружено, проверьте сигнальную кнопку на рулевом колесе. Поскольку рулевое колесо постоянно вращается и в любой момент может потребоваться звуковой сигнал, между рулевым колесом и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. Этот контакт можно использовать для замыкания цепи даже при повороте рулевого колеса. Кроме того, сама кнопка имеет два других контакта, которые позволяют водителю подавать сигнал левой или правой рукой. Каждый из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае очистите его и убедитесь, что кнопка работает правильно. Это делается следующим образом.

  1. Держите колеса машины прямо. Руль также не должен двигаться вбок.
  2. Отверткой подденьте и снимите эмблему Лады с кнопки рулевого колеса.

Снятие эмблемы с кнопки руля ВАЗ 2107

Снятие кнопки сигнала с руля ВАЗ 2107

Снимите кнопку на руле и отсоедините провод от пальца руля.

Отсоединение кнопки ЗС от руля ВАЗ 2107

Отшлифуйте подвижный контакт возле вала на рулевой колонке наждачной бумагой или наждачной бумагой. Слегка отогните контакт вверх (к рулю).

Подвижный контакт рулевого колеса ВАЗ 2107

Очистить от грязи и остатков смазки, протереть наждачной бумагой и смазать часть кольцевого подвижного контакта на рулевом колесе графитовой смазкой. Это устранит скрип и обеспечит хорошее соединение.

Часть подвижного контакта в форме кольца на руле ВАЗ 2107

Очистите оба контакта на ранее снятой сигнальной кнопке.

Снятая кнопка звукового сигнала ВАЗ 2107

Снимите и почистите снятые с кнопки провода и контакты.

Контакты кнопки звукового сигнала на руле ВАЗ 2107

  • После очистки контактов переустановите кнопку. Убедитесь, что все контакты находятся в контакте друг с другом.
  • Чтобы сигнал не срабатывал сам по себе, убедитесь, что пружины на кнопке сигнала не ослаблены. При необходимости растяните пружины или замените их новыми.
  • Установите рулевое колесо на вал в том положении, в котором оно находилось до снятия.

Видео: диагностика и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107

Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки

Подвижный контакт рулевого колеса с рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его ступня теряет гибкость, и контактные части перестают соприкасаться. Чтобы этого не происходило, автовладельцы часто устанавливают дополнительную кнопку для включения звукового сигнала, дублирующую функцию кнопки на рулевом колесе, то есть подключение реле к массе. Устанавливается в любом удобном месте, обычно на приборной панели возле руля.

Дополнительная кнопка для включения звукового сигнала

Эту кнопку можно установить следующим образом.

  1. Проделаем на приборной панели отверстие подходящего диаметра.
  2. Установите пуговицу в проделанное отверстие.
  3. Если кнопка трехконтактная, определите, какие контакты замыкаются при нажатии кнопки. Это можно сделать с помощью мультиметра.
  4. В общем жгуте проводов найдите провод, идущий к кнопке датчика звука руля. Этот провод обычно серый с черной полосой.
  5. Подключите этот провод или параллельный провод к одному из контактов кнопки.
  6. Подключите этот провод или параллельный провод к одному из контактов кнопки.

Подключенная таким образом кнопка будет выполнять те же функции, что и кнопка на рулевом колесе.

Личный опыт показывает, что пользоваться сигнальной кнопкой, установленной на приборной панели, неудобно. Вы не привыкнете к нему достаточно, чтобы пищать, не глядя на него. В результате вы теряете драгоценные доли секунды, которые могут оказаться чрезвычайно важными. Стоит потратить деньги и потратить некоторое время на то, чтобы починить гудок на руле.

Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала

Некоторые автовладельцы собирают на ВАЗ 2107 мощный пневматический гудок. Установить такое устройство довольно просто. Вам понадобится болгарка, дрель и стандартный набор слесарного инструмента.

Пневматический звуковой сигнал

Для начала нужно определиться, где будут располагаться клаксон и компрессор, а затем изготовить ручки для их сборки. Обычно пневматический индикатор монтируется за декоративной решеткой перед радиатором.

Один из вариантов установки пневмосигнала на ВАЗ 2107

Установка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Сделайте опоры из подходящего материала (металлический уголок или стержень).
  2. Установите кронштейны на верхнюю панель перед радиатором в соответствии с размерами пневмоклава и конструкцией кронштейнов.

Кронштейны для крепления пневмосигнала на ВАЗ 2107

Установите воздушный затвор на кронштейны.

На штатных сигнальных кронштейнах или на панели возле радиатора установлен компрессор.

Установка компрессора пневмосигнала на ВАЗ 2107

Подключите звуковой сигнал и компрессор шлангом из комплекта пневматической сигнализации.

Если потребляемый компрессором ток превышает 5 А, в целях безопасности необходимо установить дополнительное реле в соответствии с приведенной выше схемой.

Пневматический гудок непрактичен, потому что у него есть компрессор с задержкой. Компрессор не долговечен и может потребовать быстрой замены, к тому же в сильные морозы компрессор может не работать и зуммер не будет звучать.

На практике алгоритм установки пневмокаклаксона зависит от его размера, типа, конструкции креплений и т. Д.

Видео: пневматический звуковой сигнал на ВАЗ 2107

Итак, диагностировать поломку и отремонтировать клаксон ВАЗ 2107 достаточно просто. Сделать это сможет даже неопытный автовладелец, перед которым стоит инструкция специалистов. Заменить обычный рог на воздушный рог тоже не очень сложно.

Ваз 2107 классика

На Ваз 7 модели не работает звуковой сигнал: схема, ремонт, как сделать пневматический гудок

Где располагается сигнал на автомобиле ВАЗ-2107

Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд своих особенностей:

  • в некоторых вариантах авто используется лишь один звуковой сигнал, который монтируется сразу же за фронтальной облицовкой радиатора охлаждения. В данном случае вы сможете легко добраться до детали и заменить ее, если в этом возникнет необходимость;
  • ряж модификаций оснащается сразу двумя звуковыми сигналами. Они устанавливаются непосредственно за радиатором и имеют разную тональность, что позволяет довольно громко предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной опасности столкновения.

В монтажном блоке и тех и других машин монтируется реле звукового сигнала или перемычка его заменяющая.

Кроме того, в схему есть предохранитель F7, а также кнопка, расположенная непосредственно на рулевом колесе.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.


Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.

Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.

Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.

Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 комплектуются в зависимости от года выпуска двумя вариантами исполнения звуковой сигнализации. На моделях с 2000 года выпуска установлен звуковой сигнал на ВАЗ 2107, состоящий из двух раздельных устройств. Один источник издает низкие тона, а второй высокие. Фиксируются устройства непосредственно на специальные кронштейны, и располагаются с левой стороны от радиатора, под решеткой.

Ранние модели выпуска автомобилей ВАЗ 2107 оснащены неразборными источниками излучения звука, которые издают только один тон. Крепится изделие также на передней части возле радиатора. Схема подключения элемента простая, и в случае выхода из строя, устранить поломки не составит большого труда.

Контакты располагаются на руле, и при нажатии на кнопку, происходит их замыкание. В качестве контактов используются пружины с контактным кольцом. Контактное кольцо находится на обратной стороне руля, и обеспечивает качественный контакт при нажатии кнопки. Кроме источников и кнопки, в конструкции звуковой сигнализации ВАЗ 2107 также имеются реле и предохранитель. Реле предназначается для того, чтобы снизить величину тока, протекающего к кнопке устройства.

За величиной тока следит также предохранитель F7, расположенный в цепи. Величина плавкой вставки составляет 20А для инжекторных семерок, а также 16А для карбюраторных старых версий ВАЗ 2107.

Схема и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107


Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Неисправности электрической цепи сигнала:

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

— сигнал хрипит или пропадает:

— звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Проверяем работоспособность реле и предохранителя



Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них – это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.

Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.

Следующий этап диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.

Осуществляем диагностику сигнала и кнопки его включения



Для того чтобы узнать, используется ли в вашем авто корректно работающий сигнал, следует отсоединить его провода от реле и подключить их к аккумуляторной батарее напрямую. Если звук не появляется и в этом случае, причины поломки могут быть следующими:

  • подгорели или сильно загрязнились контакты, расположенные непосредственно в корпусе прибора;
  • сигнал неправильно настроен, из-за чего гудок звучит очень тихо или не слышен вообще.

Устранение неполадок выполняется путем регулировки сигнала (для этого нужно просто повернуть специальный винт, установленный в задней части корпуса) и зачистке контактов.

Еще одна причина, по которой может не работать сигнал – сломанная или изношенная кнопка. Для восстановления ее нормального функционирования можно либо заменить деталь целиком, либо опять же привести в идеальный порядок контакты, к которым подключаются провода.

Как видите, для диагностики и ремонта звукового сигнала вам не придется ехать в автосервис. Практически любые работы можно легко выполнить своими руками, не тратя на них много времени. Мы лишь настоятельно рекомендуем не тянуть с этим, чтобы не подвергать себя опасности дорожно-транспортного происшествия из-за неработающего клаксона.

Как добраться до кнопки

Если, продиагностировав сигнал, реле и предохранитель, не найдено повреждений, значит, нужно исследовать кнопку срабатывания сигнала на рулевом колесе. Поскольку руль регулярно крутится, и надобность в подаче сигнала способна возникнуть в любую минуту, между рулевой колонкой и рулем есть подвижный контакт. При помощи последнего стоит замкнуть цепь даже во время вращения рулем. К тому же в кнопке имеется еще 2 контакта, которые позволяют автомобилисту нажать на гудок. Любой из данных контактов, преимущественно подвижный, способен перестать работать. Поэтому первым делом стоит его почистить, после чего удостовериться в функционировании кнопки. Для этого нужно выполнять ряд действий:

Помните, что сигнал очень важен для всех участников ПДД. К тому же пройти техосмотр не удастся, если звуковой сигнал неисправен.

Особенности ремонта и модернизации

Звуковой сигнал на автомобиле хотя и играет второстепенную роль, однако управлять ТС с неисправным сигналом запрещается правилами дорожного движения. Владельцам следует регулярно выполнять проверку на исправность звуковой сигнализации, и особенно это касается устаревших марок автомобилей, таких как ВАЗ 2107. Если не работает сигнал на ВАЗ 2107, то не стоит отчаиваться, порой для устранения поломки необходимо не более 5 минут времени. Подробно о том, какие виды неисправностей с сигналом встречаются на семерках, выясним подробно.


Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала

Вместо штатного сигнала многие владельцы ВАЗ 2107 ставят гудок пневматического типа. Это тюнинг, который позволяет не только повысить качество звуковой сигнализации, но еще и продлить срок службы устройства. Обратный монтаж такой же простой, как и замена штатного сигнала.

Из достоинств пневматических устройств также можно отметить, что звук сигнала становится четче, громче и лучше. Чтобы произвести установку, понадобится сначала демонтировать радиаторную решетку, и подготовить кронштейны для закрепления клаксона. Воздушный компрессор, необходимый для работы дудки, рекомендуется ставить в подкапотном пространстве, но возможно его закрепить и на стандартном месте сигнала.



Процесс монтажа выглядит следующим образом:

  1. Из стального уголка нужно сделать кронштейн, на который будет фиксировать клаксон.
  2. Располагается кронштейн непосредственно на верхней панели перед радиатором.
  3. Закрепить клаксон на кронштейне, а пневмокомпрессор располагается на штатном креплении, где фиксировался штатный ЗС.
  4. От пневмокомпрессора подвести шланг к клаксону.
  5. Подвести провода к компрессору, и подключить их.

Слабым звеном такой установки является компрессор, который может часто ломаться и отказывать в работе при низких температурах. Если принято решение об установке пневматического сигнала на семерке, то будьте готовы к частому обслуживанию установки. Выявить поломки сигнала на семерке и устранить их совсем не трудно, а если проводить регулярно диагностику, то вероятность возникновения неисправности сводится к нулю.

Как подключить через реле. Схемы

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.


Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Ну как-то не солидно.


Бери и подключай. Все получилось идеально.


При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук… Вот и все.


Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи.




Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Читайте также: