Камаз идет по трассе

Обновлено: 02.07.2024

Нас встречал тот самый Камаз-гостиница, про который мы недавно выпустили ролик

Впрочем, под кабиной изменений не так много — в основном шасси нового гоночного грузовика повторяет предыдущую модель. В общих чертах, она устроена довольно консервативно — у большинства конкурентов похожие конструкции: мощная рама стоит на мостах финской фирмы Sisu. Подвеска рессорная, но в отличие от серийных грузовиков рессоры малолистовые, дополнены пружинами и реактивными тягами.

Пламенное сердце гоночного Камаза.

Кабина гоночного Камаза сидит высоко, а подножек нет, но худощавый Сотников почти что взбегает наверх — ловко, как трюкач-паркурист, ступая по колёсным гайкам. Ну а для журналистов соорудили от греха подальше приставную лесенку-трап. Я решил сесть в центре, на место механика — поближе к пилоту: раньше здесь размещался штурман, но в новой кабине его отсадили на край.

Руль абсолютно легковых размеров. Подрулевые лепестки отвечают вовсе не за переключение передач: ими отключаются стабилизаторы поперечной устойчивости (это полезно на бездорожье, для увеличения артикуляции подвески). А вот маленький рычаг с синим набалдашником, что виднеется за правой рукой Сотникова — как раз для переключения передач.

Лесная извилистая дорога после этого кажется отдыхом! Кстати, воспринимать её, сидя на передней оси, ну о-о-очень непривычно. Здесь Сотников вовсю пользуется ручным режимом коробки, поддёргивая небольшой рычаг справа от руля.

Перед глазами штурмана — два электронных счётчика пробега (в углу кадра). Во время соревнований рядом с ними ставят ещё и навигационный GPS-прибор (его обычно предоставляет организатор гонки)

На финише я вылезаю очумевшим от адреналина и восторга, с улыбкой во всю физиономию. И болью в мышцах — даже тех, о существовании которых я и не подозревал. Конечно, рейды требуют хорошей физподготовки — но, по словам Сотникова, готовых рецептов просто не существует. Уж очень специфический спорт, где нет чётких установок. Каковы целевые показатели, что важнее: сила, выносливость, точность?

И я тоже летал этим маршрутом! Выглядит жутковато, но в кабине никакой драмы: такой подброс гоночный Камаз преодолевает мягко, уверенно приземляясь на все четыре колеса

Видео обгона гоночным КАМАЗом соперника на внедорожнике облетело сеть. Однако многие приняли показатели курса за скорость в 208 км/ч. Как было на самом деле.

Во всем мире прекрасно знают команду КАМАЗ-Мастер - заводскую команду КАМАЗ, выступающую в грузовых зачетах практически всех мировых ралли, неоднократно побеждающую (в 2015 году весь грузовой подиум Дакара заняли россияне). КАМАЗ-Мастер любят, уважают и где-то даже завидуют.

Сейчас близится к завершению очередное ралли Дакар-2018, наши парни выступают как обычно - очень хорошо, хотя и не без проблем, благодаря крайне сложной трассе в этом году.

Но сейчас не об этом - в социальных сетях разлетелось видео, озаглавленное "КАМАЗ обгоняет как стоячего на скорости 208 км/ч в ралли Дакар". Это видео как раз в верху. Onboard-видео из внедорожника, участвующего в ралли Дакар показывает, как гоночный КАМАЗ со свистом обгоняет и уходит вдаль. Несколько раз камера показывает навигационный прибор, который участникам выдают организаторы Дакара. Большинство зрителей обратили внимание на большие цифры 208 по центру экрана, приняв их за скорость внедорожника. Естественно, при таких цифрах скорость КАМАЗа должна была быть не менее 250 км/ч (хотя на ралли Дакар есть ограничения по максимальной скорости в 140 км/ч, превышение карается временным или денежным штрафом).

Естественно, КАМАЗ идет по прямикам со скоростью в 136-138 км/ч, что также немало. Однако в этом видео имеет смысл разъяснить, что скорость на навигационном приборе показывается в левом нижнем углу (на момент обгона видно, что скорость снижается с 99 км/ч, а после обгона, когда внедорожник снова начинает набирать скорость, видно, что оттормозился он до 64 км/ч), поэтому обгон и выглядел настолько эпично - КАМАЗ на скорости под 140 обходит внедорожник, снизивший скорость до 60 км/ч.

Инфо стырено из блога TOPGEAR

Бяанометр ругался на видео.

Подождите! Сейчас их на допинге спалят и все результаты аннулируют!

И с криком:-" Хули вы здесь расселись!",прокладывает новую трассу.

>есть ограничения по максимальной скорости в 140 км/ч, превышение карается временным или денежным штрафом

Кто может объяснить, зачем?

КАМАЗ-Мастер давно пора переименовать в Лорд-КАМАЗ.

а потом он врубил вторую..

А по дорогам фуры прут Скамейки Фреды Вали

А слоупок, которого камаз обогнал, на чём едет?

спасибо автору за полезную инфу. Тоже когда видос увидел подумал что камаз так быстро не может ехать тем более по пустыне. Загуглил его ТТХ - макс скорость 163 кмч.

навигационный прибор для штурмана, поэтому там главная инфа не скорость

Гонка, в которой есть ограничения скорости. Более долбоебического долбоебства я еще не встречал.

только дурошлёп будет выводить скорость основным показателем. это совершенно бессмысленная информация

стоит заметить, что когда показывается на нави-приборе скорость 67 км/ч, судя по звуку внедорожник уже пару секунд интенсивно разгоняется. таким образом, на момент обгона скорость внедорожника была ещё ниже.

как камаз едущего 97 км в час соперника обогнал? заебал уже этот баян @moderator,


КАМАЗ-мастер на Шёлковом пути-2021 — лучшие моменты


КамАЗ преодолевает реку вброд


"КамАЗ-Мастер" представил свой новый грузовик






Олимпиец из Формулы-1 - 50 лет Жаку Вильневу

Олимпиец из Формулы-1 - 50 лет Жаку Вильневу Формула 1, Гонки, Автоспорт, Спорт, Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Канада, Олимпиада, 90-е, Длиннопост

Выиграть чемпионат мира в классе Формулы-1 на второй год пребывания в чемпионате - как вам? Жак Вильнев смог. 9 апреля ему стукнул полтинник. Единственный канадец, ставший чемпионом Ф-1.

Олимпиец из Формулы-1 - 50 лет Жаку Вильневу Формула 1, Гонки, Автоспорт, Спорт, Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Канада, Олимпиада, 90-е, Длиннопост

При этом в свой самый первый сезон он стал вторым, проиграв только партнеру по команде - Дэймону Хиллу. Тогда Уильямс был на высоте.

Олимпиец из Формулы-1 - 50 лет Жаку Вильневу Формула 1, Гонки, Автоспорт, Спорт, Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Канада, Олимпиада, 90-е, Длиннопост

А в 1997-м Вильнев до последней гонки конкурировал не с кем-нибудь, а с самим Михаэлем Шумахером. Последнее гран-при - в Хересе - закончилось драматично: Михаэль едва не вынес с трассы Жака, но вышел из гонки сам, а по итогам получил дисквалификацию на весь чемпионат. А канадец стал его победителем, обойдя "красного барона".

Олимпиец из Формулы-1 - 50 лет Жаку Вильневу Формула 1, Гонки, Автоспорт, Спорт, Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Канада, Олимпиада, 90-е, Длиннопост

Правда, первые два сезона так и остались самыми успешными у Жака. Дальше его карьера пошла на некоторый спад. Он провел в Ф1 десять сезонов, но вообще за рулем гоночных автомобилей оставался до 48 лет. Да, а еще он был одним из тех людей, которые вносили олимпийский флаг на Олимпийский стадион в Ванкувере в 2010 г.


Почти полпелотона не встали на колено во время Гран-При Бахрейна - 2021

Почти полпелотона не встали на колено во время Гран-При Бахрейна - 2021 Black Lives Matter, Расизм, Спорт, Автоспорт, Формула 1, Гонки, Гонщики

На ногах остались: Никита Мазепин, Валттери Боттас, Фернандо Алонсо, Эстебан Окон, Юки Цунода, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Кими Райкконен, Антонио Джовинацци и Макс Ферстаппен. Таким образом, гонщики трёх команд не поддержали акцию в полном составе: Alpine, Alfa Romeo и Ferrari. Пилоты Астон Мартина, Вильямса и МакЛарена преклонили колено. Из остальных поучаствовали только по одному. Забавно!


Ледовые тренировочные заезды команды КамАЗ-мастер


Камаз-Дакар наваливает в Гудвуде

1000-сильный 12,5-литровый турбодизель V8

Экипаж "КАМАЗа" одержал 150-ю победу на "Дакаре"

Экипаж

Российский экипаж "КАМАЗ-мастера" под управлением Айрата Мардеева выиграл шестой этап "Дакара", который проходит в Саудовской Аравии. Это была 150-я победа для "КАМАЗов" на ралли-марафоне. Кроме того, наши грузовики заняли весь пьедестал. В тройке лучших финишировали лидер общего зачета Дмитрий Сотников и Антон Шибалов.

Мардеев преодолел спецучасток протяженностью 448 км за 4 часа 8 минут 52 секунды. Дмитрий Сотников отстал на 1 минуту 8 секунд, Антон Шибалов - на 4 минуты 49 секунд. Еще один "КАМАЗ" под управлением Андрея Каргинова стал шестым (+6,52).

- После 238 км лидерство захватил экипаж "КАМАЗа" Айрата Мардеева, который на 1 минуту 22 секунды опережает другого российского пилота Дмитрия Сотникова. Скорее всего борьба на финише развернется между ними. А Айрат Мардеев может одержать первую с 2018 года победу, - сообщала пресс-служба "Дакара" по ходу спецучастка.

Между тем экипаж белоруса Сергея Вязовича, который выиграл пролог и третий этап, вынужден был сняться с ралли. На 100-м км четвертого спецучастка "МАЗ" Вязовича сломался, но экипаж смог устранить поломку и добраться до финиша, едва уложившись в лимит времени. Однако на пятом этапе снова возникли проблемы, устранить которые так и не удалось. Пришлось заночевать в пустыне.

- Больше суток экипаж №502 - Вязович / Гаранин / Запорощено - провел в пустыне из-за поломки АКПП. Экипаж приложил все усилия к устранению неисправности, однако в условиях пустыни это оказалось невозможным, - сообщает пресс-служба команды "МАЗ-СПОРТавто". - К большому сожалению, экипаж под управлением Сергея Вязовича на этом завершает ралли "Дакар"-2021".

Отметим, что в зачете грузовиков лидирует Сотников (24:26.18), вторая и третья позиции за Шибаловым (+37.34) и Мардеевым (+1:01.43), Каргинов - шестой (+2:24.20).

--> FISHKINET

Поехали. Трудности начались уже при посадке в кабину. Подножек и лишних ручек нет (это лишний вес), карабкаться приходилось по колесу (в шлеме), а затем цепляться за дуги силового каркаса.

 Поехали. Трудности начались уже при посадке в кабину. Подножек и лишних ручек нет (это лишний вес), карабкаться приходилось по колесу (в шлеме), а затем цепляться за дуги силового каркаса.

Залезть в кабину получилось с трудом. В кресло нужно садиться так, чтобы спина полностью прилегала к стенке.

Залезть в кабину получилось с трудом. В кресло нужно садиться так, чтобы спина полностью прилегала к стенке.

Если говорить проще, нужно сползти в кресло снизу вверх и только тогда пристегнуться ремнями. Фиксация настолько плотная, что дышать трудно.

В кабине три спортивных ковша: для пилота, штурмана и механика. Кресла специально прикатываются на тренировках для каждого члена экипажа.

В кабине три спортивных ковша: для пилота, штурмана и механика. Кресла специально прикатываются на тренировках для каждого члена экипажа.

Челнинский автогигант выводит на рынок малотоннажный автомобиль. Новинке будет непросто отвоевать свою долю, учитывая, что она стоит дороже аналогов конкурентов.

По легкому пути


По китайским лекалам


В дорогу дальнюю


- В крупных городах вводят всё больше ограничений на проезд грузовых автомобилей, то же самое происходит и на междугородних перевозках. На этом фоне рынок LCV растет, поэтому стремление КАМАЗа занять на нем какую-то долю вполне объяснимо. Однако к новинкам в нашей стране привыкли относиться с осторожностью. Только клиентский сервис и выгодные условия приобретения могут быть драйверами роста продаж, при условии наличия более дешевых отечественных аналогов, – резюмирует Анатолий Федоров.

Читайте также: