Камаз не работает печка и дворники

Обновлено: 02.07.2024

K1 – реле управления питанием замка после выключателя приборов и стартера;
K2 – реле приборов выключателя и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной реле;
K4 – батареи сигналов торможения;
K5 – реле заднего реле;
K6 – хода звукового сигнала;
K7 – реле ближнего реле;
K8 – света дальнего света;
K9 – реле задних фар противотуманных;
K10 – реле противотуманных фар;
реле – K11 габаритных огней

Блок предохранителей, иназначение расположение

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных КАМАЗе) на огней, что проверять?

Отказ предохранитель огней габаритных как правило связан с замыканием в так, а электропроводке же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное грузовом в освещение автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (правый габарит и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). после Если установки предохранителя и включения габаритного предохранитель освещения снова сгорает, то следует искать электрооборудовании в замыкание.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или делать что если не работают поворотники?

Если на отказали Камазе поворотники, то дело как правило реле в кроется поворотников РП 3402.3777-22 Ниже схема приведена подключения реле поворотов на камаз. питающее Проверьте напряжение на красном поводе реле работают.

Не поворотов дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что какой и делать предохранитель проверить?

На современных грузовых КАМАЗ автомобилях с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) электронный отвечает блок управления ЭБУ CBCU, свою в который очередь дает команду на дополнительное дворников Реле, находящееся в средней части панели за Если. бардачком при включении стеклоочистителя работают большие только обороты , а малые обороты и прерывистый отсутствует режим, то следует в первую очередь проверить старых.

В реле модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем реле отвечает К18. Реле Стекло Очистителя ("ЕВРО") РСО 3502.3777 (ЗАО "КАМЭК" г. Челны.Наб) 10 контакт. Оно находится в правой предохранителями за части.



1 – Реле за панелью выключателей; 2 - блок блок (F2, F3, F4, F6); 3 – предохранителей реле; 4 - предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – сигнализатора реле; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель поворота указателей.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 - См. в Таблице реле применяемых; 5- реле подогрева топлива; 6 - реле реле; 7 - ЭФУ дневных ходовых огней; 8 - реле останова датчика платформы; 9 - реле заднего противотуманного реле; 10 - фонаря маслоотделителя

Таблица применяемых реле

реле Блок

Блок реле в автомобилях Камаз

Блок реле
1 – реле управления после питанием замка выключателя приборов и стартера; 2 - выключателя реле приборов и стартера; 3 – реле включения батареи аккумуляторной; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле хода заднего; 6 - реле звукового сигнала; 7 - реле света ближнего; 8 - реле дальнего света; 9 - реле противотуманных задних фар; 10 - реле противотуманных фар; 11 - габаритных реле огней

Предохранитель F1

Предохранитель F1
1 - Питание; 2 - жгут; 3 - радиооборудование проводов цепи ЭФУ; 4 - на блок кабель F2; 5 - предохранителей осушителя; 6 - выключатель приборов и стартера; 7 - стартера реле; 8 - на блок предохранителя F3 после выключателя стартера и приборов; 9 - на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и предохранитель; 10 - стартера 60 А; 11 - предохранитель 30 А

Предохранитель F5


Предохранитель F5 установлен на передка панели кабины.

Электрооборудование состоит из следующих электроснабжения: систем, пуска двигателя и ЭФУ, световой наружного, сигнализации и внутреннего освещения, контрольно-измерительных отопления, приборов, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного стеклоочистки и электрооборудования, включения блокировки дифференциала и заднего фонаря противотуманного. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше установлены кабины проблесковые маяки. Фонари автопоезда крыше на устанавливаются автомобиля, предназначенного для эксплуатации в автопоезда составе. На задней поперечине рамы установлен противотуманный задний фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены схема принципиальная электрооборудования автомобиля, перечень элементов указанием с схем маркировки типа этих элементов от поставщиков основных.

Возможно комплектование автомобилей изделиями маркировкой с электрооборудования типа, отличающейся от указанной в настоящем Аккумуляторные.

Руководстве батареи: две, 6СТ-190, напряжением каждая 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным аккумуляторной раствором серной кислоты - электролитом (см. Руководство по аккумуляторных эксплуатации батарей, прилагаемое к автомобилю).

Плотность электролита заправляемого в батареях подбирается в зависимости от климатических ус эксплуатации ловий.

Уровень электролита должен доходить до кромки нижней заливной горловины в каждом аккумуляторе. уровень Если ниже нормального, то восстановите его дистиллированной доливкой воды.

- типа 1322.или 3771 Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором номинальная, напряжения мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, ток выпрямленный 45 А;

- типа 3122.3771 или 3701.6582-02, или 4001.3771-40 со встроенным регулятором интегральным напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, напряжение номинальное 28 В, выпрямленный ток 80 А;

- типа 3142.или 3771 6582.3701-04, или 4001.встроенным-53 со 3771 интегральным регулятором напряжения, номинальная 2000 мощность Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

1. Не отсоединяйте и не подсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод при генератора работающем двигателе и включенных аккумуляторных также, а батареях не пускайте двигатель при отсоединенном проводе плюсовом генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора выводов замыканием: плюса, обмотки возбуждения, фазы и лампочки контрольной перемычками на массу и между собой.

3. Не исправность проверяйте схемы электрооборудования и отдельные провода или мегаомметром лампой, питаемой напряжением выше при, 36В не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из регулятора строя напряжения при подзарядке аккумуляторных внешнего от батарей источника обязательно отключите батареи от автомобиля сети.

5. При мойке двигателя защищайте попадания от генератор на него воды.

Регулировку натяжения привода ремней генератора и водяного насоса выполняйте образом следующим:

Для двигателей Cummins см. Руководство по техническому и эксплуатации обслуживанию двигателей Cummins.

Для КАМАЗ двигателей уровня EURO-2 и EURO-3:

- ослабьте крепления 11 болт задней лапы генератора, гайку 10 передней крепления лапы генератора, болт 8 крепления генератора планки, болт 5 крепления болта натяжного (см. Натяжение. рис ремня привода генератора и водяного для насоса двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и Натяжение-3) :

ЕВРО ремня привода генератора и водяного для насоса двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и шкив-3: 1 - EURO водяного насоса; 2 - ремень; 3 - шкив вала коленчатого; 4 - натяжной ролик; 5 - болт; 6,7 - гайка; 8 - крепления болт планки генератора; 9 - шкив генератора; 10 - крепления гайка передней лапы генератора; 11 - болт задней крепления лапы генератора

- перемещением гайки 6 необходимое обеспечьте натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 положение зафиксируйте генератора;

- затяните болты 5, 8 и 11, затяните Правильно 10.

гайку натянутый ремень при нажатии на наибольшей середину ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен прогиб иметь 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных ослабьте:

- моделей гайки болтов крепления передней и лап задней генератора, болт крепления планки болт и генератора (см. рис. Натяжение ремней привода ратора гене и водяного насоса) :

- отклонив генератор обеспечьте, вверх номинальное натяжение ремней, затяните регулировочный (болт), болт крепления планки генератора и болтов гайки крепления передней и задней лап Натяжение.

генератора ремней должно обеспечивать прогиб ветви наибольшей на 15 - 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 При). кгс выходе из строя одного из ремней оба заменяйте ремня комплектно с разницей в длине не Натяжение 3 мм.

более ремней привода генератора и водяного Для

насоса регулирования ближнего света фар автомобиль установите (без нагрузки с номинальным давлением в перпендикулярно) шинах экрану (см. рисунок) так, чтобы симметрии плоскость автомобиля совпадала с линией III на равном, на экране расстоянии от которой должны быть расстояние II и VI, линии между которыми равно расстоянию центрами между регулируемых фар. Расстояние L от экрана до наружной центров поверхности рассеивателей фар должно пределах в быть от 10 до 5 м, а расстояние Н - от 150 до 75 мм (для фар в 250) и от буфере до 125 мм (для фар на кабине) таблицам согласно, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. головного Фара света в буфере и Фара головного кабине на света) . Включите ближний свет фар и световое установите пятно так, чтобы верхняя граница горизонтальная света, проходила по линии А-А, проходящей на ниже Н расстоянии линии I высоты центров фар, а ограничительные наклонные линии исходили из точек В пересечения линией II и IV с линий А-А.

Направление света регулируйте винтами горизонтального и вертикального регулирования.

Самосвал Камаз 65115 1995 с выпускался года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание реле и предохранителей Камаз 65115 класса Евро 3 и так 4, а Евро же для всех схожих моделей 4318 Камаз, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню схемами, со выбросов блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может представленного от отличаться. Сверяйте назначение со своей документацией схемами или на обратной стороне защитной крышки внутри либо блока.

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.

Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты - электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).

Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

- типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;

- типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;

- типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.

3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.

Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:

Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.

Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:

- ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :


Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 - шкив водяного насоса; 2 - ремень; 3 - шкив коленчатого вала; 4 - натяжной ролик; 5 - болт; 6,7 - гайка; 8 - болт крепления планки генератора; 9 - шкив генератора; 10 - гайка крепления передней лапы генератора; 11 - болт крепления задней лапы генератора

- перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;

- затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:

- ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса) :

- отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.

Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 - 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.


Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н - от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.

Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

не работает вентилятор

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.



Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.


Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Не включается печка на камазе при включенной автономке.

Здравствуйте. Отвечая на Ва вопрос, можно сказать, что причин, по которым не включается печка на камазе при включении стояночного отопителя (автономки) может быть несколько. Первая — проверить предохранитель. Второе — замерзание подачи топлива и как следствие незаполнение бачка печки этмм топливом.

В чем проблема, когда включаю зажигание, табло загорается, а стартер молчит?

Примерный перечень проблем в данном случае:

  1. неисправный стартер
  2. сгоревший предохранитель либо реле стартера
  3. неисправная контактная группа замка зажигания
  4. неисправная проводка

1 · Хороший ответ

Не работает печка на автомобиле Ниссан Примера. Какие могут быть неисправности?

Как правило умирает моторчик печки ,находиться он под бардачком .Можно включить печку на полную мощность и постучать по пластику в районе расположения моторчика печки ,в 50 случаях у моторов такого типа смерть наступает не сразу и от вибрации она обычно запускаеться :))) Этот означает что требуется замена моторчика печки . Если на печке работают скорости но не все то проблема в реастате ..

3 · Хороший ответ

Как отключить мочевину на Камазе Евро-4?

Это не правда!! Там идет другой смысл. В калибровке Е4 пишутся корректировки ограничения мощности, и удаление масок ошибок по мочевине. По сути все остаётся как есть, топливная карта не меняется, но контроль и маски мочевины удаляются!

3 · Хороший ответ

Почему выкидывает тосол греется машина маз?

Приветствую! Были у нас похожие проблемы с МАЗами, когда движок тосол выбрасывал. Тут несколько проблем может быть. Самая частая — забивается шланг компрессор-расширителя и тосол начинает искать другие выходы. Проверь прокладку ГБЦ на всякий, из-за неё (если прогорит) тоже может быть такое. Ещё было пару раз что сам компрессор воздушит и приходилось его развоздушивать. А вообще, лучше гони на СТО, которая занимается таким, там тебе и скажут что не так и починят. Удачи!

Читайте также: