Камаз нео плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

Как уменьшить расход топлива на предприятии, это вечный вопрос для руководителя компании. И я скажу, что на практике механики и завгары практически не помогают руководителю в этом вопросе. Единственно кто предпринимает хоть какие-то действия — это нормировщица или экономист, да и то по старой технологии опираясь на нормы Минтранса + коэффициенты. Как всегда, причина одна – отсутствует качественный инструмента в их руках с помощью которого это можно сделать безболезненно, правильно и качественно. И так коротко о главном без воды и на реальных примерах наших клиентов.

ПЕРВОЕ. Норму расхода на автомобиле можно снизить с помощью системы мониторинга транспорта Омникомм установив её на все автомобили предприятия. В состав системы будет входить терминал Омникомм, датчик уровня топлива ЛЛС Омникомм + Программа Омникомм. Для этих целей это минимальный комплект. Буквально за 2 недели вы получите уникальные результаты при одном условии, что ваши машины будут работать, а не стоять на ремонте в гараже.

Вы получите:
— реальный расход автомобиля в движении на 100 км
— сможете проанализировать расход топлива на 100 км
– гружёного автомобиля — сможете вывести правильный расход топлива на 100 км
– гружёного автомобиля — сможете проанализировать расход топлива на 100 км
– пустого автомобиля — сможете вывеси правильный расход топлива на 100 км
– пустого автомобиля — сможете проанализировать расход топлива на 100 км
– на разных маршрутах
– сможете вывести правильные расходы топлива на 100 км
– на разную загруженность автомобиля — сможете проанализировать
– стиль вождения водителей (экономичный или не экономичный)
– сможете увидеть изменяющийся расход топлива в большую сторону при ухудшении компрессии в двигателе и это будет сигнал к началу подготовке ремонта двигателя.
– прекратить хищение топлива в компании
– полный отчет по всем заправкам и её объему
– полный контроль мест заправки автомобиля — сможете сверять чеки с программой (время заправки, объём заправки)

ВТОРОЕ. Расход топлива на автомобиле можно снизить с помощью ежедневной проверки и поддержания номинального давления в шинах. (нужен 1 манометр механику если до 5-ти машин в парке или купить каждому водителю по манометру для ежедневных проверок)

ТРЕТЬЕ. Расход топлива на автомобиле можно снизить с помощью ежедневной проверки стиля вождения автомобиля водителем. (нужна система мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Омникомм)

ЧЕТВЕРТОЕ. Расход топлива на автомобиле можно снизить с помощью поддержания двигателя в исправном состоянии. (нужна система мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Омникомм и компрессограф для проверки компрессии в цилиндрах)

ПЯТОЕ. Расход топлива на автомобиле можно снизить с помощью полного исключения левых рейсов, работа водителем на себя, левые шабашки. (нужен только терминал Омникомм и программа Омникомм)

ШЕСТОЕ. Расход топлива на автомобиле можно снизить с помощью исключения лишних рейсов в холостую и недогрузом. (нужен терминал Омникомм + датчики веса и программа Омникомм)

СЕДЬМОЕ. Расход топлива на автомобиле можно снизить с помощью исключения перегруза автомобиля. (нужен терминал Омникомм + датчики веса и программа Омникомм)

Минусы машины

Важно помнить из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Единственно кто предпринимает хоть какие-то действия это нормировщица или экономист, да и то по старой технологии опираясь на нормы Минтранса коэффициенты.

Информация о грузовике. Основные показатели

Также в этой модификации усилили подвеску спереди и повысили ее производительность, поменяли рессорные втулки на стандартные сайлентблоки, что заметно понизило цену на техобслуживание седельного тягача. Если водитель двигается на высокой скорости, то окна нужно закрыть, это позволит уменьшить нагрузку на кузов, иначе воздушные потоки будут попадать в салон, оказывая дополнительное сопротивление.

Общие габариты и размеры: © Плюсы и минусы

Причины повышения расхода топлива двигателя Сummins
Для своевременного обслуживания производителем тягачей создана крупная сеть официальных сервисов, в которых поддерживается постоянное наличие запасных частей. Изначальная цель, ради которой создавался КамАЗ-5490, была достигнута, ему удалось захватить внушительную долю на рынке магистральных тягачей седельного типа.
Снизить расход топлива в компании
В целом на езде это совершенно не скажется, только увеличится давление на кузов и подвеску, что на ощущениях при езде не отразится, зато поможет уменьшить расход топлива. Дополнительные элементы оборудования индикатор нагрузки задней оси, кондиционер, автономная система отопления кабины, подогреватель мотора перед пуском, тахограф, пневматическая подвеска водительского автокресла.

Система питания

Отзывы владельцев на КамАЗ Нео 5490 не всегда благожелательны. Из недостатков: в первое время дальнобойщики сетовали на то, что на шасси не нашлось места для запасного колеса, а топливным бакам не хватало объема. Позднее все эти недочеты были оперативно устранены.

Техническое обслуживание двигателя Cummins имеет ключевое значение – обслуживайте и меняйте воздушные фильтры в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха, для эффективной работы двигателя. Снимать фильтр, чтобы его почистить — очень плохая идея! Качественное моторное масло позволяет повысить топливную экономичность.

Время стоянки на холостом ходу

Если оставляете свой двигатель заведенным, когда отдыхаете или идете на погрузку, вы тратите топливо, но не получаете от него никакой выгоды. Это простое изменение может сэкономить деньги. Продолжительное время простоя может также негативно сказаться на сроке службы двигателя.

Стиль вождения

Двигатель Cummins имеет достаточный запас мощности и крутящего момента, агрессивное вождение может увеличить расход топлива, поэтому избегайте резких ускорений. Правильно выбранная скорость движения по трассе позволяет снизить расход дизеля.

Правильное давление в шинах

Низкое давление в шинах приведет к увеличению расхода топлива, но помните, что при езде по скользкой дороге или бездорожью, низкое давление в шинах помогает увеличить сцепление с дорогой и уменьшить проскальзывание колес, что фактически приведет к снижению расхода топлива.

Содержите радиатор и интеркулер в чистоте

Это позволит избежать избыточного времени включения вентилятора и уменьшить энергию, потребляемую работой вентилятора. Хорошее охлаждение — увеличивает эффективность работы мотора.

Проверьте масло в редукторе и КПП

Необходимо проверять масло в заднем мосту и КПП, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям технического обслуживания производителя, и доливать при необходимости. Если уровень масел ниже нормы, то двигатель тратит дополнительную энергию при движении.

Возможные неисправности мотора Cummins

Увеличение потребления топлива двигателем может быть связано с несколькими причинами:

Весовые параметры и нагрузки

Салон автомобиля был улучшен, в него вошли высокая крыша и пара спальных мест, с помощью чего машина сможет эксплуатироваться для грузовых перевозок на межрегиональном и международном уровне. Изначально, как заявляли, планировалось, чтобы конструкторский состав из России сделал кабину, а профессионалы из Германии Daimler Trucks занялись проектировкой моста и силового агрегата.


Внешний вид : Плюсы и минусы

С практичной точки зрения, инженерные специалисты сделали верное решение, ибо во время деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю блок-фару цельно. Для своевременного обслуживания производителем тягачей создана крупная сеть официальных сервисов, в которых поддерживается постоянное наличие запасных частей.

Вывод – Основные параметры

Как уменьшить расход топлива — 13 проверенных способов: ГСМ
Кресла установили от компании Grammer и Isringhausen, какие являются достаточно комфортабельными и обладают демпфирующей подвеской со всеми требуемыми настройками. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на Мерседесе.
Как снизить расход топлива в моторе Камминз: 6 способов
Если водитель двигается на высокой скорости, то окна нужно закрыть, это позволит уменьшить нагрузку на кузов, иначе воздушные потоки будут попадать в салон, оказывая дополнительное сопротивление. Но будет неправильно говорить о том, что Камские специалисты своровали другую идею, ведь она является принципиально новой разработкой их предприятия, в какую вложили, как упоминалось выше, 40 миллионов долларов.

Неисправности в топливной системе • Это второй в истории Камского автозавода автомобиль с дисковыми тормозами после КамАЗ-4308.

Технические характеристики

Назначение

КАМАЗ 5490 является современным магистральным седельным тягачом для эксплуатации по дорогам общего назначения. Основным назначением автомобиля является перевозка грузов на межрегиональных и международных маршрутах. Автомобиль разработан с учетом отечественных реалий, однако востребован как в странах СНГ, так и дальнем зарубежье. Соответствие самым строгим нормам экологической безопасности по Евро-5 позволяет использовать автомобиль в странах Евросоюза.

Он получил оснащение системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель выдает порядка 440 лошадиных сил, а крутящий момент равняется 1 900 оборотов в минуту. Специалисты планируют, дабы данный силовой агрегат мог отвечать экологическим требованиям Euro-4 и был у модификации КамАЗ 5490 DMEC.

Также предусматривается мотор, который разрабатывался специалистами из Германии. Его представляет шестицилиндровый 4-тактный турбодизельный Mercedes-Benz OM 457LA. Несмотря на то, что он отвечает европейским экологическим стандартам, мотор выдает порядка 428 лошадей, поэтому назвать его слабым, просто нельзя.

Если верить производителям, то основное его преимущество – экономичность. Двигатель обладает наличием системы впрыска с топливным механизмом PLD. Заявленный ресурс силового агрегата – 1 200 000 километров, что очень впечатляет. Старый двигатель продолжал расходовать много солярки. Новинка избавляла от этой проблемы. На 100 км тягач 5490 потребляет около 33 литров дизельного топлива.

КамАЗ-5490 Двигатель

Трансмиссия. Тормоза

Потом точно по центру находится система мультимедиа, ниже трехсекционная выемка для хранения мелких вещей и компактный бардачок интерьер КамАЗа Нео 5490 на фото. Варианты комплектаций КамАЗ-5490-009-87 S5 с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 S5 с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 S5 с 16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака для транпортировки цистерн с горючим.


КамАЗ 5320 расход топлива на 100 км Основные показатели

Признаться, лишь во внешнем облике, а попадая в кабину, заметно, что это принципиально другая и новая машина, нетипичная для Камского завода ни по эргономике, салону, компоновке и даже не по предоставляемому водителю и пассажиру уровню комфортабельности. Хватит даже быстренько посмотреть на интерьер КамАЗ-5490, дабы понять, что кабину делали на самом деле немецкие специалисты их направленность на комфортабельность шофера трудно спутать с чем-либо.

КамАЗ Нео – магистральный седельный тягач Камского автозавода (г. Набережные Челны), который еще значится в каталогах как КамАЗ 5490. Этот грузовик был призван заменить серию 5460. За основу взяты чертежи кабины Mercedes-Benz Axor. Ради осуществления замысла на предприятии КамАЗ специально открылся новый сборочный цех.

Дизайн

Внешне флагманская камазовская техника выглядит просто здорово, современно и уверенно. Может дать фору многим зарубежным аналогам. Взгляните, каков КамАЗ Нео на фото.

Камаз Нео 5490 дизайн

Экстерьер

Спереди у грузовика из России оригинальные нижняя панель радиаторной решетки, бампер, а также подножки и крылья. Все они выполнены из высокопрочной пластмассы. Бампер и подножки у Нео смонтированы выше, нежели у Мерседеса. Кабина у немцев зафиксирована к раме на пружинных стойках, а у нас – на пневмоподвеске, в четырех точках. Ее сваривают из импортной штамповки, а уже собирают и окрашивают здесь.

Камаз Нео 5490 экстерьер

Поначалу фонари были маленькими и линзованными, со светодиодными поворотниками и габаритными огнями. Позже появились прямоугольные блок-фары.

Тягач может за собой потащить автопоезд весом 44 тонны, полуприцепы различного назначения, предназначен как для межрегиональных, так и для международных перевозок.

Интерьер

Салон в КамАЗе Нео довольно просторный. Сзади оборудованы два спальных места: ширина нижней полки 685 мм, а верхней – 700 мм. На них с комфортом могут вытянуться даже ребята двухметрового роста.

Камаз Нео 5490 интерьер

Слева в салоне – рулевая рейка с большим четырехспицевым штурвалом, за ним и чуть правее располагается информативная приборная панель, причем она изогнута нарочито в сторону шофера. Потом точно по центру находится система мультимедиа, ниже – трехсекционная выемка для хранения мелких вещей и компактный бардачок (интерьер КамАЗа Нео 5490 на фото).

Для водилы и соседа по кабине предусмотрены удобные сиденья с отменным профилем, с кучей настроек. Шикарные кресла поставляются из Алабуги. Там обосновался филиал предприятия Grammer (Германия). Все прочие детали интерьера привозят из-за рубежа.

Технические характеристики

Впервые на КамАЗе появилась удобная и просторная кабина. Ширина снаружи – 2 м, 30 см (без учета зеркал и крыльев), длина – 2 м, 22 см, внутренняя высота от пола до потолка – 1 м, 50 см (с низкой крышей).

Общие габариты и размеры:

  • длина – 6 м, 30 см (3 с лишним метра приходится на расстояние между колесными осями);
  • ширина – 2 м, 55 см;
  • высота – 3 м, 78 см;
  • клиренс – 200 мм.
  • Вес – 7900 кг. Полная масса – 18 600 кг.

Камаз Нео 5490 технические характеристики

На КамАЗе Нео (версии 1, 34 и 1, 35) задействован 12-литровый мерседесовский двигатель мощностью 401 л.с., который комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Имеется также вариант в виде 6-цилиндрового турбодизеля с турбонаддувом и мощностью 428 л.с. Скорости переключаются посредством 16-ступенчатой синхронизированной АКПП.

Прочие технические характеристики и параметры Нео:

  • Развивает максимальную скорость до 110 км/ч, расход горючего на 100 км – 30 л.
  • Объем топливного бака – 2×400 л.
  • Нагрузка на седельный сцеп – 10 т, 600 кг.

Комплектации и цены

Если вы решили купить КамАЗ Нео, то важно знать, какой для него предусмотрен набор оборудования и какова цена самого тягача:

  • датчик нагрузки на заднюю ось;
  • автономный отопитель кабины;
  • электронный тахометр;
  • электростеклоподъемники;
  • EBD, ESP, ASR;
  • кресло водителя на пневматической подвеске;
  • держатель запаски слева на раме;
  • кондиционер.

Также по желанию владельца машины может поставляться дополнительно:

  • предпусковой подогреватель мотора;
  • дополнительный топливный бак на 400 литров;
  • шины импортного производства.

Сколько стоит это чудо грузовой техники? Цена КамАЗ Нео 5490 на российском рынке в базовой комплектации от 2 700 000 рублей. Более навороченные варианты 2020 с тюнингом обладают прейскурантами в 3 или даже 4 миллиона. Купить б/у грузовик, конечно, выгоднее, у него цена раза в два ниже.

Отзывы покупателей и тест-драйв

Среди достоинств люди отмечают удобство эксплуатации, добротность конструкции, мощь силовой установки – даже на подъемах с груженым прицепом тянет великолепно. С подвеской тряски почти не чувствуется. Посадка удобная, руль крутится легко.

Камаз Нео 5490 отзывы

Отзывы владельцев на КамАЗ Нео 5490 не всегда благожелательны. Из недостатков: в первое время дальнобойщики сетовали на то, что на шасси не нашлось места для запасного колеса, а топливным бакам не хватало объема. Позднее все эти недочеты были оперативно устранены.

Перед тем как заказывать машину для покупки просьба посмотреть видео тест-драйва.

22 марта 2021 года седельный тягач КАМАЗ-54901 добрался до Набережных Челнов, преодолев 8 тыс. км. по трассам Беларуси, Латвии, Литвы, Польши и Германии. Исторически КАМАЗы использовались только на внутрироссийских перевозках, и потому нынешний прогон можно считать премьерным проездом челнинского грузовика по европейским дорогам.

Тестирование KAMAZ-54901 по дорогам ЕС. Мнение водителя о тягаче 1

Спальник на пятерку, но акустике не хватает басов

Тестирование KAMAZ-54901 по дорогам ЕС. Мнение водителя о тягаче 3

Тестирование KAMAZ-54901 по дорогам ЕС. Мнение водителя о тягаче 5

Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.

Фото КАМАЗ-5490

Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.

Об истории создания модели

Об истории создания

КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.

Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Назначение

КАМАЗ 5490 является современным магистральным седельным тягачом для эксплуатации по дорогам общего назначения. Основным назначением автомобиля является перевозка грузов на межрегиональных и международных маршрутах. Автомобиль разработан с учетом отечественных реалий, однако востребован как в странах СНГ, так и дальнем зарубежье. Соответствие самым строгим нормам экологической безопасности по Евро-5 позволяет использовать автомобиль в странах Евросоюза.

Экстерьер

За двухлетнее оживленное потребление сидельных тягачей Камаз-5 490-T5 и Камаз-5 490-S 5 на российских дорогах авто-производитель решил разработать перерожденный вариант тягача, еще более приспособленную под общероссийские и, тем паче, сибирские магистрали.

Ведущие перемены новенького Камаз 5490 neo:

  • Расширенная колесная база плюс контроллер производительности
  • Приумноженна фронтальная подвеска
  • Восьми-тонные малолистовые рессоры
  • Приумножен уравнитель
  • Свежие крылья тыльных колес
  • Укрупненная ёмкость топливного бака (695 л)

На месте кронштейна запаски возможно поставить добавочный бак на 400 л., что весьма рентабельно в транснациональных или далёких сибирских фрахтах.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

KамAЗ-5490-68 (T5)

Технические характеристики в цифрах

  • Ширина – 2,5 м (по кабине); 2,95 м (по боковым зеркалам); высота – 3,745 м; длина – 6,09 м.
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Полная грузоподъёмность – 36 т (при буксировке полуприцепа).
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,55 т.
  • Полная масса – 18,6 т.
  • Нагрузка на задний мост – 11,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,1 т.
  • Полная масса автопоезда – 44 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,1 т.
  • Снаряжённая масса – 7,9 т.
  • Нагрузка на задний мост – 2,6 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5,3 т.
  • Коробка передач – ZF 16S 2221 с интардером.
  • Подвеска – четырёхточечная пневматическая.
  • Размер обода – 9,0-22,5.
  • Размер шин – 315/60 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство: Orlandi, Jost, SAF-Holland, с 2-мя степенями свободы, литое; с диаметром сцепного шкворня 50,8 мм.
  • Вместимость топливного бака – 2х400 литров.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 110 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10°).
  • Электрооборудование: аккумуляторы 2х12 В / 190 А·ч, генератор 28В / 2000 Вт, напряжение – 24 B.
  • Расход дизтоплива – от 33 литров на 100 км.

Модификации КамАЗ 5490

КамАЗ 5490 S5 11.97 AMT

КамАЗ 5490 T5 11.97 MT

КамАЗ 5490 S5 11.97 MT

Максимальная скорость, км/ч 110
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11970
Мощность, л.с. / оборотах 401/1900
Момент, Н·м / оборотах 2000/1100
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 16 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций:
КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5)
– с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

KамАЗ-5490-87 (S5)

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Автомобиль оснащён газодизельной системой питания. Её главным преимуществом является повышение экономической эффективности использования грузовика. Дизтопливо замещается газом в соотношении 60/40, и это даёт общую экономию в деньгах до 21 процента, или до 500 тысяч рублей в год (при пробеге машины в 200 тысяч километров). Кроме того, данная система питанияспособствует гораздо меньшему загрязнению окружающей среды. Ресурс двигателя повышается: меньше образуется отложений продуктов сгорания на поршневой группе. При отключении подачи газа автомобиль полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – его характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Эксплуатация и основные неисправности

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, принципах работы системы переключения передач, тормозного механизма. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

Немецкие механизмы отличаются высоким качеством и надежностью. Производитель заявляет о ресурсе в 1000 тыс. км пробега. Но это возможно только при периодическом обслуживании и правильной эксплуатации транспорта. Двигатель, выпускаемый в Германии, отличается требовательностью к качеству топлива. Особенности эксплуатации тягача КамАЗ-5490 Neo:

  • необходимость в высоком качестве топлива;
  • надежность устройства при грамотном обслуживании;
  • возможность ремонтных работ только в сервисных центрах, которых в России мало.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и руководство по ремонту для самостоятельных работ. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Коды ошибок

Коды ошибок при диагностике

После этого процесс диагностики будет завершен, все ошибки будут удалены из памяти устройства.

Рассмотрим коды ошибок, встречающихся чаще всего:

  1. 4334. Расшифровка: отключение мочевины.
  2. Spn — нарушен контроль за подачей мочевины.
  3. 221 — сломана педаль подачи топлива. Необходимо проверить механизм на обрывы и замыкание.
  4. 334 — проблема в механизме управления наддувом. Следует убедиться в подключении исполнительного устройства наддува.

Диагностика КамАЗ-5490 проводится с помощью бортового компьютера, на котором можно видеть коды неисправностей. Зная причину проблемы, поломки можно устранить самостоятельно.

Электросхема

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Электрическая схема

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Не работают дворники

Система стеклоочистителей состоит из электрических механизмов и омывателей ветрового стекла. Электросхема указывает на порядок соединения узлов, переключателей, предохранителей и других элементов. Причина поломки может быть в моторчике, необходимо заменить щетки для нормального функционирования дворников.

Читайте также: