Камаз нет питания на эбу

Обновлено: 30.06.2024

Периодически не подается питание на мозги, крутит впустую ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Электрооборудование, фары, фонари

Проблемка такая, месяца 3 уже

Обычно включаешь зажигание - где-то в недрах приборной панели щелчок (реле какое-то), загорается лампочка питания мозгов, бензонасос, потом все отключается - заводишь, все работает
А иногда включаешь зажигание - щелчка реле нет, лампочка питания мозгов (ну или не мозгов, всей системы зажигания может, оранжевая лампа, под маслом которая) не включается.
Соответственно бензонасос не работает, стартер крутит - но не заводит.

И так иногда можно пару часов пытаться вертеть ключом - нет питания. Даже в сервис однажды увез - но пока тянули, завелось
Но чаще с 5-10 попыток получается
3-5 дней может вообще без этого, иногда несколько дней подряд глючит (хотя чаще 1-2 дня)
Иногда глохнет на ходу - питание отключается от мозгов

Чего может быть?
Есть подозрения:
1. Сигналка - пробовал ее отключать, не помогает. Может конечно глючит она совсем внутри, независимо от того, включена она или нет, ведь питание в любом случае через нее
2. Перетерся провод
3. Плохой контакт клеммы какой-нибудь
4. Реле, которое подает питание, подыхает.

С сигналкой - тут только вскрывать панель и провод питания напрямую кидать, в обход. Правда толк в такой сигналке пропадает, но можно установить, она или нет. Способ замороченный, т.к. лезть в панель и копаться в проводах

Остальное - даже имея книгу, не понял, где там провода и клеммы на питание мозгов или чего там еще, от чего вся работа зависит.
Тем более не нашел реле - а может все дело в нем

Можно конечно отвезти в сервис - но это будет платный поиск черной кошки в темной комнате, на крайний случай уж.
Самому бы знать, где чего глянуть, особенно в момент, когда нет питания
Ладно бы еще не заводилось - а то глохнет на ходу, жена ездит иногда, боюсь не сориентируется в такой ситуации вовремя

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

камаз с двигателем cummins заглох

подскажите что посмотреть
камаз 8430 с двигателем каминз 210 л с заглох и незаводится
текса связывается на секунду потом пишет что связь разорвана
диагностические лампы на приборке негорят и неработают
питание на блок приходит
с ключа стартер не заводится
если перемкнуть реле то стартер крутит но не заводится
с быстрого старта работает но работает только на нем походу отсекается подача топлива
как всегда видитель говорит что нечего не делал просто приехал и все


столкнулся с такой же проблемой как у вас. только еще и лампочки (чек энджин) не загораются, и форсунки не работают, соответственно что то с ЭБУ. подскажите в чем проблема?! камаз 65115 cummins 6isbe285 2008гв.
все что можно было уже проверили. (все предохранители, все реле, замок зажигания и тд) все в норме. Кстати началось все с того, что в один прекрасный момент, приехав с рейса, заглушил двигатель самостоятельно, и через минут 10 пытался завести. Все попытки были безрезультатны. Панель приборов работала и все электро потребители тоже. Потом обнаружил окисленный и сгнивший "+" провод (точнее его клемму ближе к выключателю), который идет с акб на выключатель "массы" плюсовой который , и после его замены, попытки запуска так и не удались. Повторюсь что стартер на прямую работает. предохранители целые. Обнаружил при этом, что все лампы неисправности двигателя не реагируют (не горят). лампы рабочие.

На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления).

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления в автомобиле Камаз

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления

1 - Реле за панелью выключателей; 2 - блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 - электронный блок управления электрооборудованием; 4 - предохранитель F1, 5 - реле звукового сигнала; 6 - реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора.

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей Камаз с двигателями экологического класса 5

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5
1 - Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 - реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 - реле торможения; 4 - реле подогрева топлива; 5 - реле включения приборов и стартера; 6 - реле включения аккумуляторной батареи; 7 - реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 - реле розетки 12 В; 9 - реле останова стеклоочистителя; 10 - реле отключения радиоприёмника

Реле за панелью выключателей для автомобилей Камаз с двигателями экологического класса 6

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6
1 - Реле сцепления; 2 - реле блокировки стартера; 3 - реле питания насоса; 4 - реле подогреваемой линии к форсунке; 5 - реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 - реле подогрева топлива; 7 - реле включения приборов и стартера; 8 - реле включения аккумуляторной батареи; 9 - реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 - реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 - реле отключения радиоприёмника; 13 - реле останова стеклоочистителя; 14 - реле отопителя

Предохранитель F1

Предохранитель F1 на автомобиле Камаз

Предохранитель F1
1 – Питание; 2 - радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи ЭФУ; 4 – на блок предохранителей F2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 - на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 А; 11 – предохранитель 30 А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5 на автомобиле Камаз


Согласно экологическим нормам Евро 4 новые двигатели стали устанавливаться на автомобили Камского автозавода с 2013 года. Добиться соответствия столь жёстким стандартам удалось благодаря внедрению в силовые агрегаты электронной системы управления двигателем. Это позволило осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые теперь отображаются на панели приборов как коды ошибок КамАЗ Евро 4.

Диагностика автомобилей

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

  • 740.64-420;
  • 740.63-400;
  • 740.60-360;
  • 740.61-320;
  • 740.62-280;
  • 740.65-240;
  • 820.73-300;
  • 820.72-240;
  • 820.74-300;
  • 820.60-260.

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;

  • 740.64-420;
  • 740.63-400;
  • 740.60-360;
  • 740.61-320;
  • 740.62-280;
  • 740.65-240;
  • 740.75-440;
  • 740.74-420;
  • 740.73-400;
  • 740.72-360;
  • 740.71-320;
  • 740.70-280.

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.

Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:


Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:

  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150C (Евро-3);
  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150E (Евро-4);
  • КамАЗ 740 Е3, BOSCH MS 6.1;
  • КамАЗ 740 Е4, BOSCH EDC7UC31;
  • ЯМЗ 656 E3, Элара 50.3763;
  • ЯМЗ 656 E3, M230. E3.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Получить код ошибки можно при помощи кнопки:

  • под рулём;
  • на панели предохранителей.

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.

Для получения кода неисправности, необходимо:


Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24

Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:

  • 11 – неисправна педаль газа, при этой неисправности двигатель не развивает более 1900 об/мин;
  • 12, 13 – неисправен датчик атмосферного давления;
  • 14 – неисправность сцепления, при этой неисправности двигатель не развивает более 1900 об/мин;
  • 15 – некорректная работа коленвала, при этой неисправности двигатель не развивает более 1600 об/мин;
  • 16, 17 – некорректная работа частотных датчиков вращения, при этой неисправности двигатель не развивает более 1800 об/мин;
  • 18 – некорректная работа распредвала, при этой неисправности двигатель не развивает более 1800 об/мин;
  • 19 – неисправность главного реле;
  • 21, 22, 24–26 – неисправность топливного насоса высокого давления, при это неисправности двигатель не заводится;
  • 23 – неправильное положение педалей газа и тормоза;
  • 27 – неисправность рулевой рейки, при этой неисправности машина так же на заведётся;
  • 28 – неисправность тормозов;
  • 29, 51–53, 81–86, 99 – некорректная работа электронного блока управления, в этом случае вам также свой грузовик не завести;
  • 31, 32 – некорректная работа датчика температуры воздуха;
  • 33, 34 – некорректная работа датчика давления воздуха;
  • 35 – неисправность круиз-контроля;
  • 36, 37 – машина, или перегревается, или наоборот, не набирает рабочей температуры;
  • 38, 39 – топливо не набирает рабочей температуры;
  • 41 – сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному;
  • 42 – превышены допустимые обороты двигателя;
  • 43 – некорректная работа спидометра;
  • 54 – увеличенное напряжение в бортовой сети;
  • 55 – некорректная работа блока управления;
  • 61–67 – некорректная работа сети контроллеров CAN, именно эта система отвечает за корректную работу антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

  • 111 – некорректная работа модуля управления двигателем;
  • 115 – некорректная работа датчика числа оборотов двигателя;
  • 143 – снизилось давление масла;
  • 146 – перегрев охлаждающей жидкости;
  • 151 – охлаждающая жидкость не набирает рабочую температуру;
  • 197 – недостаточно охлаждающей жидкости;
  • 214 – перегрев масла;
  • 233 – снижено давление охлаждающей жидкости, неисправна помпа;
  • 234 – завышенные обороты двигателя;
  • 235 – недостаточно охлаждающей жидкости;
  • 245 – снижено напряжение в цепи управления вентилятором;
  • 261 – увеличенная температура топлива;
  • 275 – некорректно работает топливный насос;
  • 281 – некорректно работает клапан высокого давления;
  • 351 – ошибка в работе источника питания форсунок;
  • 415 – недостаточное давление масла;
  • 422 – недостаточно охлаждающей жидкости;
  • 425 – превышена температура масла;
  • 428 – некорректная работа топливного датчика;
  • 429 – увеличенное напряжение в цепи топливного датчика;
  • 431 – ошибка в цепи холостого хода;
  • 432 – некорректно работает датчик холостого хода;
  • 433 – недостаточное давление топлива;
  • 434 – исчезло питание сети после выключения двигателя;
  • 435 – недостаточное давление масла;
  • 441 – недостаточная зарядка аккумуляторной батареи;
  • 442 – перезаряд аккумуляторной батареи;
  • 449 – увеличенное давление топлива;
  • 595 – превышены обороты турбонаддува;
  • 596 – некорректная работа генератора, высокое напряжение;
  • 598 – недостаточное напряжение в цепи генератора;
  • 687 – заниженные обороты турбонагнетателя
  • 689 – ошибка в работе датчика оборотов двигателя;
  • 1139 – некорректная работа форсунки №1;
  • 1141 – некорректная работа форсунки №2;
  • 1142 – некорректная работа форсунки №3;
  • 1143 – некорректная работа форсунки №4;
  • 1144 – некорректная работа форсунки №5;
  • 1145 – некорректная работа форсунки №6;
  • 2265 – некорректно работает пусковой насос, напряжение выше нормы;
  • 2266 – некорректно работает пусковой насос, напряжение ниже нормы;
  • 2292 – некорректно работает устройство дозировки топлива;
  • 2293 – некорректно работает устройство дозировки топлива;
  • 2377 – в цепи управления вентилятором превышено напряжение;
  • 2555 – в системе подогрева поступающего воздуха напряжение выше нормы;
  • 2556 – в системе подогрева поступающего воздуха напряжение ниже нормы;
  • 2558 – напряжение ниже нормы в цепи вспомогательного запускающего устройства;
  • 2973 – некорректная работа датчика давления во впускном коллекторе.

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.

Фотогалерея

Видео

Как обнулить ошибки вторым способом вы узнаете из видео ниже. Ролик взят с канала Evseenko Technology.

Читайте также: