Замена синхронизатора в кпп калина 1

Обновлено: 02.07.2024

Одной из проблем Лада Калина является неприятный вой коробки переключения передач и самое простое решение это проблемы ….

Заказ: трансмиссионное масло Shell Spirax S4 75W-90

Автомобиль: Лада Калина

В регламенте технического обслуживания автомобиля Lada Kalina написано, что для длительной и качественной работы трансмиссии периодичность замены масла в коробке переключения передач составляет 75 000 километров пробега или 5 лет эксплуатации.

Но как отмечают многие автолюбители вой коробки передач слышан даже на новых автомобилях.

Заливаемое масло должно строго соответствовать рекомендованному заводом производителем и иметь вязкость 75W90, 80W85 или 80W90. Заправочный объем масла в коробке — 3,1 литра.

Под картер КПП подставьте емкость, в которую будет вытекать масло, затем ключом на 17 открутить сливную пробку. Сливная пробка находится в нижней точке КПП с левой стороны автомобиля.

Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

Если в старом масле наблюдаются частицы металла и оно приобрело темный цвет, стоит промыть коробку. Это делается следующим способом — вывешивается ведущее колесо, заливается 1,0 - 1,5 литра промывочного масла, запускается двигатель и включается 1-я передача. Спустя несколько минут работы — слить промывку.

Чтобы залить новое трансмиссионное масло необходимо:

- снять разъем датчика массового расхода воздуха

- ослабить хомут воздушного патрубка и отсоединить его от клапанной крышки

- снять крышку корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой

Заливное отверстие КПП находится возле блока двигателя и закрыто щупом. Для удобной заливки нового трансмиссионного масла понадобится шланг длиной около 1 метра и горловина лейки.

- заливаем трансмиссионное масло, залейте около 2,5 л масла и проверьте уровень, при необходимости долейте

- сборка происходит в обратном порядке

Сам процесс замена довольно прост, не займет много времени и вполне по силам любому автомобилисту.

Ключевой момент в устранении воя КПП является качественное трансмиссионное масло. Выбирайте продукты именитых брендов и забудьте про вой на долгое время.

Подписывайся на канал, ставь лайк, оставляй комментарий отвечу на все вопросы.

Добрый вечер ремонтники КПП. Пробег атомобиля около 8000км,сам брал новую в салоне.Шум характерный перекату шестерён после заводки на холодную через пол минуты,после продолжительной поездки (масло разогрето максимально) на холостых-выжимаем сцепление-тишина. Ещё при ускорении-звук похожий на прогоревший коллектор,или прокладку. обычно это бывает при больших зазорах в 305х подшибниках,но при частичной разборке предположение не оправдалось. Сам делаю давно КПП,а это воткнулся Кто сталкивался с такими проблемами на новых КПП,и как удалось решить проблему?

statsenko

вы уверены что шум с КПП ? может быть это сцепление ? т.к. кпп достаточно надежное, да и я думаю авто на гарантии отправляйте в сервис пусть исправляют косяки

Faris

В основном ко мне приезжают после гарантии-ВЫ там были? Не пожелаю и врагу!

Faris, Совет-поправьте профиль (получите на орехи от модераторов)- Россия большая!

statsenko

statsenko

андрей123

И моя чавкает и подвывает. сходи на форум калиноводов и почитай тему про КПП страниц на 400 А вообще, забей и езди дальше, ничем не исправишь не точно нарезанные шестерни.

Кубань

Короче пришли все" калиноводы", и успокоили меня-завтра поставлю всё на место! залью побольше масла, и х\с

statsenko

statsenko

андрей123

statsenko, и у меня такая же проблема. И пробег как у Вашей Калины. Фиг с ней шумит, лишь бы не развалилась.

Заменил масло в КПП на синтетику 75w90, стало заметно тише, но всё равно шумит. Забил.
А ещё выжимной шумит, громко уже. Как бы снимать коробку не пришлось.

И у меня на 2115(пробег 25000км.)шум при сбросе газа.ГП норма подшипники тоже.На минералке немного по тише.

Maskal

Щелканов Дмитрий Олегович

В КПП ничего криминального не нашёл-собрал всё на место-сейчас ставлю.Масло было залито 75W90-синтетика+SMT 125мл., это половина нормы,походу нужно ещё,но после заливки присадки заметил,что на холодную плохо стали включаться скоростя.

statsenko

вот читаю эти "перлы" , и думаю - с такими понятиями - чего вообще лезть в КПП??
Совершенно не удивительно

Сергей Васильевич.. и ты туда же ?? Ведь на ремонт КПП написано кучу мануалов - допуски по посадкам подшипников, способы проверки и допустимые боковые зазоры в зубьях шестерен ..Ан нет жеж - надо умудриться написать такое:

.
Ну неужто нельзя промеряь модуль? Глянуть на качество и точность изготовления? Прокатить на худой конец по образцовой шестерне.
Подменные ЭБУ имеем . Датчики .. и прочее. Шестерни ведь проще .
И началось

Ну какие же вы специалисты? если кусок железа победить не можете.
Или не хотите? ХАДу проще заливать? или минералку? вместо нормальной смазки? Благо их сейчас хватает.
Грустно..
Можете меня пинать - скока хотите - но у меня 2112 с пробегом 146 тыщ км на сегодняшний день - и ничего не шумит! А если бы зашумело - не вытерпел - сделал бы..опыт есть.

чушь собачья .. Все гораздо проще - поставили КПП с грязным или несмазанным первичным валом - вот диск сцепеления и заедает на валу ..Или хуже того - согнули ступицу на диске сцепления ..Ничо - оно приработается. Или сломается - запчасти жеж дерьмо? неправда ли. Не снимать жеж вторично, всеравно не заплатят

tundra95

tundra95,Павел Викторович,я понимаю,что ВЫ хороший специалист, и модератор,и семью кормить надо. Я к тому, что :

Там есть слово "было" залито в новую КПП-пробег 8000км,а потом я разобрал. Коробки делаю давно. Кроме полуосевых подшипников-там ничего не регулируется,ну можно конечно,что-то куда нибудь подложить и убрать зазор,но до этого случая всегда всё получалось,или почти-в зависимости от износа коробки и рентабельности ремонта.
В общем я собрал всё на место,единственное поменял игольчатый подшипник шестерни 5й скорости на всякий случай,потому, что там нечего менять-всё новое,целое и с нормальными зазорами. Проехался,послушал -показалось лучше,а может просто показалось
Теперь в магазин за пивом-помошнику надо налить! Всем принявшим участие в обсуждении -СПАСИБО! и,мыж в пивной

statsenko

Шум характерный перекату шестерён после заводки на холодную через пол минуты,после продолжительной поездки (масло разогрето максимально) на холостых-выжимаем сцепление-тишина

Вот не верю я в эти сказки с заменой масла , не знаю почему, но именно на КПП которые стоят на "Калинах" и "Приорах" часто выходит из строя подшипник 1-го вала, который в "правой" половинке , он там стоит "нового" образца (с бронзовым сепаратором) , внешне иногда трудно увидеть причину, только когда разобьешь его , так же может издавать шум и подшипник в левой половинке, но это больше относится к ранним изделиям, когда стояли шариковые, потом стали ставить роликовые и проблем с ними стало меньше

Шумят и чавкают сами шестерни, в том числе и главной передачи. можете пинать скока хотите, но там где я чинюсь (самому уже лень) не одну тысячу коробок сделали, в том числе для драга и спорта. Подшипники качественные не спасают положения, поэтому шестерни.
На восьмерке 1985 г.вып. проездил 6 лет тогда еще, там ничего не шумело и не чавкало, как не чавкали и поршня на холодную, как не стучало и звенело в голове, как не снашивались направляющие, не выгорали клапана, не просаживались седла, как сейчас - чуть не при нулевом пробеге, не вело блок т.к. отливку выдерживали сколько надо - по технологии чтоб ушли напряжения,

Кубань

Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты *удак.

Щелканов Дмитрий Олегович

МДЯ. неслофф. как же так?? нерегулируется. в подшипниках дифференциала - всегда !! - регулируется преднатяг !! и никакого зазора там быть не должно. Величина преднатяга от 0,3 мм для новых подшипников до 0,1мм для бывших в употреблении .
Как и чем это делается - хорошо описано в книжечке по ремонту ВАЗ .

надо. это точно .. Вот Вова Поликарпов прийдет - он расскажет - как один спИцИялист КПП 7 (семь!!) раз делал. А надо бы - с одного. И качественно - тогда семья не проголодается .

tundra95

Точно так же на КПП после 50 тыс , подшипник 1-го вала , только там масло было с завода моторное, поэтому более густое решало проблему со стуком, ну или залечивало её , точно так же разлетались правые половинки от пальца дифференциала , вот поршневая 76, вроде чуть крепче была, хотя "качественный" бензин, тех времен убивал перегородки на раз , вот ГБЦ были реально качественней

Х/З , может на сегодня другие "новшества", уже достаточно давно завязал с КПП, только изредка иногда, но на крайней "Приоре" был именно такой шум, как описывает "топик" , конечно отсюда не слышно, но разобрав КПП и не найти причину .

Было дело. Захотел у нас слесарь поработать - взяли. Может ВСЁ! У знакомого летит коробка (2я передача) Сделаешь? Да как два пальца! Разобрал - синхронизатор в помойку - новый поставил. 3я передача включается с трудом - притрется. Через месяц не включается вторая. Шестерня. Я спрашиваю - а ты её проверил в прошлый раз? А зачем, там же синхронизатор полетел. После сборки установки вылетает 1я передача. Притрется! Не притерлось. Третий раз - спрашиваю - в результате уверен? Да. Ответишь? Там посмотрим. Надо было мне в тот момент сказать - отойди, и делать самому или везти мастеру. Ну ладно. Собрал. Машина уехала - через неделю не включается вторая. У меня истерика. Началась песня старого якута про запчасти, про то что я в сговоре с продавцами. Ладно, иди покупай сам. Ну и последние разы - синхронизатор, шестерня, синхронизатор. Отправили его в итоге к владельцу (до этого я буферировал) тот предложил нормальный расход - деньги назад + компенсация з/ч.
Коробку делал агрегатчик, разобрал - ничего криминального, криворукая сборка - собрал. До сих пор катается, проблем нет, ничего не шумит и не чавкает.

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления.

Замена подшипников КПП Калина

Признаки неисправности подшипников

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления. Это происходит из-за того, что смазка на элементах качения высыхает, из-за чего возрастает износ тонкого слоя закаленного металла с последующим появлением выработки и вызванного ей люфта. Наиболее сильно звук слышен во время езды, ведь нагрузка на подшипники (опоры) возрастает, что приводит к появлению заметного гула.

Какие подшипники стоят на МКПП Калины

Если вы владелец Lada Kalina, то знаете, что надежность МКПП этой машины заметно ниже, чем у большинства бюджетных иномарок.

  • передний первичного – 25х52х15;
  • задний первичного – 25х62х17;
  • передний вторичного – 25х62х17;
  • задний вторичного – 25х62х17;
  • подшипники дифференциала, 2 шт. – 35х72х18,25.

Все размеры указаны в мм по формуле внутренний диаметр/наружный диаметр/высота. Помимо подшипников валов в МКПП есть еще игольчатые подшипники шестеренок передач, но их замену производят только во время капремонта агрегата.

Как поменять подшипники МКПП

Неопытные автовладельцы и доморощенные мастера уверены, что существуют 2 способа замены этих опор:

  • со снятием коробки;
  • без снятия коробки.

Подшипник первичного вала КПП Калины

Подшипник первичного вала КПП Калины

Подготовка

  1. Найдите эстакаду, яму или подъемник (можно сделать и без них, вывесив авто на домкрате и страховочных опорах, но это намного сложней и тяжелей).
  2. Закатите машину на эстакаду, затем подоприте противооткатными упорами.
  3. Отключите и снимите аккумулятор.
  4. Слейте масло с коробки, затем отключите и снимите стартер.
  5. Отключите датчик скорости и разъем датчика включения заднего хода.
  6. Открутите болты крепления модуля зажигания от МКПП и двигателя, затем уберите модуль в сторону.
  7. В зависимости от конструкции коробки отсоедините реактивную тягу и тягу привода или тросы привода.
  8. Отсоедините трос сцепления.
  9. Разберите переднюю подвеску, затем выведите шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты) из КПП.
  10. Вставьте в отверстия для ШРУС заглушки, чтобы исключить проворачивание и выпадение шестеренок дифференциала.
  11. Открутите болты нижней крышки картера сцепления, затем снимите крышку.
  12. Подоприте двигатель и МКПП домкратом или вывесите на траверсе или лебедке.
  13. Открутите подушки коробки передач от кузова и двигателя.
  14. Открутите болты, соединяющие КПП с двигателем.
  15. Вытащите коробку передач и отнесите ее на слесарный стол.

Выбор подшипников

Пятиступенчатая КПП Калины

Пятиступенчатая КПП Калины

Отдавайте предпочтение следующим производителям:

Несмотря на то, что Toyota и Subaru не производят подшипники, они работают только с надежными поставщиками, поэтому если производитель предлагает продукцию под этим брендом, то высокое качество изделия гарантировано.

Разборка КПП

Для замены задних опор обоих валов достаточно снять крышку блока пятой передачи, для этого:

  • Открутите все болты, которые крепят ее к корпусу коробки передач, в том числе болты кронштейна.
  • Легкими ударами киянки или молотка сдвиньте крышку с места.
  • Снимите крышку, не повреждая прокладку.
  • Молотком и ударной отверткой выкрутите винты пластины, которая удерживает подшипники.

Замена задних опор

Основная проблема, которая возникает при замене задних опор, связана с тем, что они зафиксированы гайками, поэтому необходимо как-то блокировать оба вала КПП. Мы предлагаем делать это способом, описанным во многих инструкциях по ремонту вазовских переднеприводных машин. Чтобы заблокировать валы на снятой коробке:

Валы в КПП Калины

Валы в КПП Калины

Это зафиксирует оба вала коробки передач, благодаря чему вы сможете открутить гайки и заменить опоры. Помните, гайки закернены, поэтому сначала раскерните их, только после этого откручивайте. После того, как открутили гайки, действуйте так:

  • если еще не сняли удерживающую пластину, то выкручивайте винты ударной отверткой, затем снимайте пластину;
  • снимайте муфту, вилку и обе шестерни пятой передачи;
  • вытаскивайте подшипники обоих валов.

Помните, шестерни и подшипники плотно сидят на валах, поэтому их приходится демонтировать либо съемником, либо двумя плоскими отвертками, поддевая с противоположных сторон. По этой причине проще сначала вытащить оба вала из корпуса КПП, затем на столе снять с них старые опоры. Если же вы решили ограничиться заменой только задних опор, то все это придется делать прямо на машине, в крайне стесненных условиях.

После демонтажа старых деталей, надевайте на вал новые подшипники с упорными кольцами и с помощью оправки аккуратно сажайте их на место, затем устанавливайте остальные детали редуктора пятой скорости. Когда валы будут полностью собраны, очищайте привалочные плоскости корпуса и крышки КПП, затем сажайте последнюю на прокладку или герметик.

Замена передних опор

  • снимайте с валов внутренние обоймы подшипников с помощью подходящего съемника;
  • обратным молотком с изогнутым носиком или любым другим удобным инструментом выпрессовывайте из корпуса колокола сцепления наружную обойму подшипника с роликами;
  • чистой ветошью протрите все посадочные места;
  • замените сальник первичного вала;
  • разберите новые опоры и наденьте внутренние части на валы, затем вставьте наружные части в отверстия корпуса колокола КПП;
  • аккуратно запрессуйте их оправками подходящего диаметра;
  • смажьте оба подшипника литолом или любой другой подходящей смазкой;
  • вставьте оба вала место; соберите коробку.

Замена опор дифференциала

Сколько стоит такая работа в автосервисе

Если вы не уверены в своих силах и решили доверить выполнение работы автосервису, то средняя оплата за такую услугу, без стоимости запчастей и масла, составит 6–10 тысяч рублей. В нее войдут:

Замена подшипников КПП Калины в автосервисе

Замена подшипников КПП Калины в автосервисе

Если у вас нет необходимого оборудования и навыков по серьезному ремонту автомобиля, то не выполняйте такую работу самостоятельно, ведь велика вероятность, что вы получите травму или повредите свое транспортное средство.

Менять ли самому подшипники в коробке АМТ

На второе поколение Lada Kalina ставили роботизированную КПП на базе обычной МКПП, в которой выжимом сцепления и переключением передач управлял не водитель, а специальный контролер. Это был гибрид автоматической и механической трансмиссий, получивший от первой возможность самостоятельно выбирать режим работы, а также сохранивший простую конструкцию и высочайшую ремонтопригодность от второй.

Поэтому методика замены опор валов и дифференциала такая же, как для любой коробки-механики, разница в способе снятия/установки актуаторов сцепления и переключения передач. Работа этих механизмов синхронизирована с показаниями датчиков, поэтому без понимания принципов работы АМТ и умения работать с актуаторами КПП, в частности, настраивать их после установки, попытка разобрать и собрать коробку приведет лишь к ее поломке.

Заключение

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления.

Замена подшипников КПП Калина

Признаки неисправности подшипников

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления. Это происходит из-за того, что смазка на элементах качения высыхает, из-за чего возрастает износ тонкого слоя закаленного металла с последующим появлением выработки и вызванного ей люфта. Наиболее сильно звук слышен во время езды, ведь нагрузка на подшипники (опоры) возрастает, что приводит к появлению заметного гула.

Какие подшипники стоят на МКПП Калины

Если вы владелец Lada Kalina, то знаете, что надежность МКПП этой машины заметно ниже, чем у большинства бюджетных иномарок.

  • передний первичного – 25х52х15;
  • задний первичного – 25х62х17;
  • передний вторичного – 25х62х17;
  • задний вторичного – 25х62х17;
  • подшипники дифференциала, 2 шт. – 35х72х18,25.

Все размеры указаны в мм по формуле внутренний диаметр/наружный диаметр/высота. Помимо подшипников валов в МКПП есть еще игольчатые подшипники шестеренок передач, но их замену производят только во время капремонта агрегата.

Как поменять подшипники МКПП

Неопытные автовладельцы и доморощенные мастера уверены, что существуют 2 способа замены этих опор:

  • со снятием коробки;
  • без снятия коробки.

Подшипник первичного вала КПП Калины

Подшипник первичного вала КПП Калины

Подготовка

  1. Найдите эстакаду, яму или подъемник (можно сделать и без них, вывесив авто на домкрате и страховочных опорах, но это намного сложней и тяжелей).
  2. Закатите машину на эстакаду, затем подоприте противооткатными упорами.
  3. Отключите и снимите аккумулятор.
  4. Слейте масло с коробки, затем отключите и снимите стартер.
  5. Отключите датчик скорости и разъем датчика включения заднего хода.
  6. Открутите болты крепления модуля зажигания от МКПП и двигателя, затем уберите модуль в сторону.
  7. В зависимости от конструкции коробки отсоедините реактивную тягу и тягу привода или тросы привода.
  8. Отсоедините трос сцепления.
  9. Разберите переднюю подвеску, затем выведите шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты) из КПП.
  10. Вставьте в отверстия для ШРУС заглушки, чтобы исключить проворачивание и выпадение шестеренок дифференциала.
  11. Открутите болты нижней крышки картера сцепления, затем снимите крышку.
  12. Подоприте двигатель и МКПП домкратом или вывесите на траверсе или лебедке.
  13. Открутите подушки коробки передач от кузова и двигателя.
  14. Открутите болты, соединяющие КПП с двигателем.
  15. Вытащите коробку передач и отнесите ее на слесарный стол.

Выбор подшипников

Пятиступенчатая КПП Калины

Пятиступенчатая КПП Калины

Отдавайте предпочтение следующим производителям:

Несмотря на то, что Toyota и Subaru не производят подшипники, они работают только с надежными поставщиками, поэтому если производитель предлагает продукцию под этим брендом, то высокое качество изделия гарантировано.

Разборка КПП

Для замены задних опор обоих валов достаточно снять крышку блока пятой передачи, для этого:

  • Открутите все болты, которые крепят ее к корпусу коробки передач, в том числе болты кронштейна.
  • Легкими ударами киянки или молотка сдвиньте крышку с места.
  • Снимите крышку, не повреждая прокладку.
  • Молотком и ударной отверткой выкрутите винты пластины, которая удерживает подшипники.

Замена задних опор

Основная проблема, которая возникает при замене задних опор, связана с тем, что они зафиксированы гайками, поэтому необходимо как-то блокировать оба вала КПП. Мы предлагаем делать это способом, описанным во многих инструкциях по ремонту вазовских переднеприводных машин. Чтобы заблокировать валы на снятой коробке:

Валы в КПП Калины

Валы в КПП Калины

Это зафиксирует оба вала коробки передач, благодаря чему вы сможете открутить гайки и заменить опоры. Помните, гайки закернены, поэтому сначала раскерните их, только после этого откручивайте. После того, как открутили гайки, действуйте так:

  • если еще не сняли удерживающую пластину, то выкручивайте винты ударной отверткой, затем снимайте пластину;
  • снимайте муфту, вилку и обе шестерни пятой передачи;
  • вытаскивайте подшипники обоих валов.

Помните, шестерни и подшипники плотно сидят на валах, поэтому их приходится демонтировать либо съемником, либо двумя плоскими отвертками, поддевая с противоположных сторон. По этой причине проще сначала вытащить оба вала из корпуса КПП, затем на столе снять с них старые опоры. Если же вы решили ограничиться заменой только задних опор, то все это придется делать прямо на машине, в крайне стесненных условиях.

После демонтажа старых деталей, надевайте на вал новые подшипники с упорными кольцами и с помощью оправки аккуратно сажайте их на место, затем устанавливайте остальные детали редуктора пятой скорости. Когда валы будут полностью собраны, очищайте привалочные плоскости корпуса и крышки КПП, затем сажайте последнюю на прокладку или герметик.

Замена передних опор

  • снимайте с валов внутренние обоймы подшипников с помощью подходящего съемника;
  • обратным молотком с изогнутым носиком или любым другим удобным инструментом выпрессовывайте из корпуса колокола сцепления наружную обойму подшипника с роликами;
  • чистой ветошью протрите все посадочные места;
  • замените сальник первичного вала;
  • разберите новые опоры и наденьте внутренние части на валы, затем вставьте наружные части в отверстия корпуса колокола КПП;
  • аккуратно запрессуйте их оправками подходящего диаметра;
  • смажьте оба подшипника литолом или любой другой подходящей смазкой;
  • вставьте оба вала место; соберите коробку.

Замена опор дифференциала

Сколько стоит такая работа в автосервисе

Если вы не уверены в своих силах и решили доверить выполнение работы автосервису, то средняя оплата за такую услугу, без стоимости запчастей и масла, составит 6–10 тысяч рублей. В нее войдут:

Замена подшипников КПП Калины в автосервисе

Замена подшипников КПП Калины в автосервисе

Если у вас нет необходимого оборудования и навыков по серьезному ремонту автомобиля, то не выполняйте такую работу самостоятельно, ведь велика вероятность, что вы получите травму или повредите свое транспортное средство.

Менять ли самому подшипники в коробке АМТ

На второе поколение Lada Kalina ставили роботизированную КПП на базе обычной МКПП, в которой выжимом сцепления и переключением передач управлял не водитель, а специальный контролер. Это был гибрид автоматической и механической трансмиссий, получивший от первой возможность самостоятельно выбирать режим работы, а также сохранивший простую конструкцию и высочайшую ремонтопригодность от второй.

Поэтому методика замены опор валов и дифференциала такая же, как для любой коробки-механики, разница в способе снятия/установки актуаторов сцепления и переключения передач. Работа этих механизмов синхронизирована с показаниями датчиков, поэтому без понимания принципов работы АМТ и умения работать с актуаторами КПП, в частности, настраивать их после установки, попытка разобрать и собрать коробку приведет лишь к ее поломке.

Заключение

Читайте также: