Камаз разработает карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

Обновлено: 14.05.2024

Самосвал Камаз-65807 впервые представлен в 20-х числах апреля 2021 года на выставке горных машин / оборудования. Это первый чисто карьерный автомобиль в новой линейке, способный перевозить до 65 тонн груза и имеющий массу в 95 тонн. У грузовика почти нет конкурентов, кроме Белаза.

  1. Назначение
  2. Отличия от трассовых Камазов
  3. Технические характеристики самосвала 65807
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Ходовая
  4. Комфорт в кабине грузовика
  5. Кузов
  6. Какими опциями оснащен Камаз-65807
  7. Конкуренты-одноклассники, сравнение цен
  8. Недостатки
  9. Заключение

Это позволяет рассчитывать на высокий спрос с первых дней выпуска. Ниже рассмотрим назначение самосвала, приведем его технические параметры, поговорим об особенностях кузова и кабины. Отдельно выделим потенциальных конкурентов, сравним ценовую политику и раскроем главные недостатки модели.

Назначение

Камаз-65807— грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки скальной / горной / рудной породы в небольших и средних карьерах. Самосвал может применяться в регионах с холодным или умеренным климатом. Он успешно выдерживает активную эксплуатацию и увеличенные нагрузки на ведущие мосты / оси.

Отличия от трассовых Камазов

Камаз-65807

В отличие от классических трассовых грузовиков карьерный Камаз-65807 имеет ряд особенностей:

  • Высокая маневренность, которой не мешают большие габариты автомобиля. Самосвал легко преодолевает участки бездорожья и разворачивается на небольших участках. Этому способствует наличие 3-х ведущих мостов, а также способности колес на задней оси поворачиваться вместе с передними.
  • Хорошие вездеходные качества при движении по грязи. Это удалось реализовать за счет переноса основной массы грузовика (72%) на ведущие колеса.
  • Защита от примерзания земли к платформе, что особенно важно при использовании в регионах с холодным климатом. Для защиты от подобных ситуаций предусмотрен обогрев кузова газами выхлопной системы.
  • Особая самосвальная платформа, изготовленная из стали большой толщины, способная выдерживать повышенную нагрузку и перевозить крупные скальные породы. Карьерный самосвал Камаз хорошо продуман технически и имеет полный набор опций, обеспечивающих удобство эксплуатации и безопасность для водителя.

Технические характеристики самосвала 65807

Одной из особенностей нового самосвала являются уникальные характеристики, ориентированные на перевозку крупногабаритных и тяжелых грузов. Рассмотрим базовые моменты более подробно.

Характеристики Значения
Колесная формула 10 х 6
Угол подъема, % 22
Грузоподъемность, т 65
Полная масса,т 95
Мощность двигателя, л. с. 550
КПП 7- ступенчатый автомат
Максимальная скорость, км/ч 70
Объем бака, л 400
Запас хода, км на одной заправке 550
Габариты (Д х Ш х В), м 11,04 х 3,5 х 4
Клиренс, см 28
Высота погрузки. м 3,5
Радиус разворота, м 12

Двигатель

В подкапотном пространстве находится 12-литровый 550-сильный бензиновый мотор Камаз Р6 910.10-550 с максимальным крутящим моментом в 2550,6 Н*м при частоте колен вала в 1300 оборотов в минуту. Максимальная полезная мощность двигателя — 404,3 кВт при 1900 об/мин. В силовом агрегате предусмотрено рядное расположение цилиндров, а общее их число — шесть.

Камаз-65807 развивает скорость до 70 км/ч и имеет 400-литровый топливный бак, которого хватает при полной заправке где-то на 550 км. Средняя наработка на отказ двигателя при наиболее сложных условиях эксплуатации составляет от 1500 часов и более.

Трансмиссия

На карьерном самосвале Камаз установлена 7-ступенчатая КПП типа Allison 4700. Это гидромеханическая трансмиссия, разработанная специально для крупногабаритной техники с большой грузоподъемностью. К ее особенностям относится надежность, большой срок службы и способность переключать скорости без разрыва по мощности. Управление осуществляется по CAN-шине.

Ходовая

Грузовик имеет колесную формулу 10х6, обеспечивающую отличные вездеходные качества. В самосвале предусмотрено три задних моста, каждый из которых является ведущим. Как отмечалось, две передние оси и самый последний мост управляются из кабины автомобиля и оборудованы поворачиваемыми колесами.

Передние ведущие мосты Sisu M543 имеют двойное исполнение, оборудованы колесными редукторами и имеют передаточное отношение на уровне 8,79. Ведущие колеса принимают на себя более чем 2/3 нагрузки, что обеспечивает улучшенную проходимость. В задних мостах грузовика нагрузка распределяется равномерно.

Особенности распределения нагрузки для снаряженной массы (30 т):

  • первая и вторая ось — 13 т;
  • задние мосты — 17 т.

Распределение нагрузки для полной массы (95 т):

  • передние две оси — 26 т;
  • задние мосты — 69 т.

Комфорт в кабине грузовика

В Камазе-65807 предусмотрена 4-точечная пружинная кабина без спального места, расположенная над силовым агрегатом. Сверху имеется громоздкий козырек, защищающий водителя от падения скальных пород. Кабина изготовлена работниками самого производителя, но является лицензированной копией Мерседес-Бенц Аксор.

Камаз-65807

Кабина отличается увеличенным внутренним пространством и ровным полом. В ней предусмотрены сиденья на пневматической подвеске с подогревом, многофункциональный руль, мультимедийная система и автономный отопитель.

Основная комбинация приборов установлена непосредственно перед водителем, а дополнительные экран с сенсорным управлением — с правой стороны. Из особенностей стоит выделить кнопку запуска двигателя, электронную кнопку ручного тормоза, регулировку электрических зеркал и т. д.

Кузов

Одной из особенностей самосвала Камаз-65807 является продуманный кузов. Внешне он почти не отличается от представленной в 2020-м модели 65805, но технически разработчикам удалось увеличить на три тонны снаряженную массу и добавить пять тонн к грузоподъемности.

Также изменились объем и габариты. При этом длина в 11,04 м осталась такой же. При этом увеличилась ширина до 3,5 м (в сравнении с 2,55 м) и добавилось 15 см к высоте. В новой модели этот параметр составляет 4 м.

Повышенная надежность обусловлена применением специальной стали при изготовлении дна и стенок. При этом толщина этих элементов производителем не озвучивается. Считается, что при изготовлении использовался металл типа Quard 450 с толщиной днища около 1 сантиметра и стенок — от 0,8 см и более.

Как отмечалось, на кузове установлен козырек, защищающий кабину, водителя и двигатель Камаза от механических воздействий. Для крепления используются болты, что позволяет быстро заменить устройство без применения сварочных аппаратов или другого специального оборудования.

В самосвальной платформе предусмотрен подогрев, который обеспечивают выхлопные газы. Они равномерно распределяются по нижней части и исключают замерзание грунта при эксплуатации грузовика в сложных климатических условиях.

Какими опциями оснащен Камаз-65807

При желании купить самосвал Камаз важно изучить его потенциальные возможности и дополнительные опции.

Этого будет достаточно, чтобы грузовик смог самостоятельно выполнять задачи в условиях карьерной местности без привлечения водителя.

Переход на беспилотный вариант позволит снизить риски для любой и повысить эффективность техники. Кроме того, планируется внедрение ряда дополнительных систем, обеспечивающих безопасность:

  • Контроль состояния (усталости).
  • Предотвращение столкновений.
  • Защита от падения в карьер и т. д.

В качестве дополнительной опции предусмотрена система, предупреждающая об опасной близости ЛЭП, контроль давления в шинах, проверка водителя на алкоголь, централизованная система смазки основных узлов, круговая установка камер для улучшенного обзора и многое другое. Комплектация может меняться в зависимости от пожеланий заказчика, но в этом случае корректируется и цена.

Конкуренты-одноклассники, сравнение цен

Камаз-65807

Представленный в 2021 году Камаз-65807 является главными и единственным конкурентом Белаза. На сегодня белорусский производитель предлагает четыре модификации в классе тяжелой техники. Сред них:

  • 7540 на 30 т;
  • 7544 на 32 т;
  • 7547 (три модификации) — от 42 до 45 т;
  • 7545 (три модификации) — 45 т;
  • 7555 (семь модификаций) — от 55 до 60 т.

Незадолго до выпуска новой модели Камаза представители завода Беларуси обратились к представителям правительства в РФ с просьбой рассмотреть вариант со сборкой Белаз в России. Как видно, вопрос не только затормозился, но и привел к появлению реального конкурента.

С учетом приведенных модификаций главным конкурентом Камаза 65807 является Белаз 7555Н. У него имеется ряд недостатков:

Параметр Камаз 65807 Белаз 7555Н
Ширина, м 3,5 4,75
Объем кузова, куб. м 30 28
Грузоподъемность, т 65 55
Снаряженная масса, т 30 41,5

При этом мощность двигателя у Белаза выше и составляет 700 лошадиных сил (против 550 л. с). Кроме того, длина самосвала из Беларуси меньше — 8,89 м, что делает его более маневренным на небольших участках. Российские разработчики компенсировали увеличенную длину задней осью с возможностью поворота колес при движении руля.

Цена самосвала Камаз еще не определена, розничная продажа не началась. Но из кругов, близких к руководству производителя, просочилась информация о том, что взят курс на стоимость ниже, чем у Белаз 7555, но здесь многое зависит от комплектации и заказанных опций.

Недостатки

Новый карьерный самосвал — уникальная машина, которая выгодно выделяется среди конкурентов. К его преимуществам стоит отнести высокую грузоподъемность, хорошую среднюю скорость движения и более низкую цену. Кроме того, из плюсов стоит выделить лучшую экономичность, более дешевое техническое обслуживание, отсутствие проблем с запчастями и ТО.

Также благодаря меньшей ширине, требуется меньше затрат на подготовку дорог в условиях карьерах. Можно сэкономить и на перемещении транспорта между местами работы, ведь нет нужны разбирать транспортное средство.

Но есть и ряд недостатков, которые нельзя не отметить:

Автомобиль находится только в проекте, поэтому точной даты запуска в серийное производство пока нет. Возможно, процесс растянется на несколько месяцев, что заставит многие компании обратить внимание на конкурента в виде Белаза.

Как видно, все недостатки нового самосвала незначительны. При этом разработчики уверены, что машина хорошо себя покажет в эксплуатации и быстро получит признание среди компаний, занимающихся горной разработкой.

Заключение

В марте 2021 года был представлен первый карьерный самосвал, предназначенный для работы сложных условиях, оборудованный кабиной повышенной комфортности, надежным кузовом и продуманным шасси. Но, несмотря на громкие заявления, новому Камазу 65807 еще придется доказать свою эффективность.

Для сравнения машины Белаз уже активно применяются во многих уголках России. В частности, в Хакассии и на Урале используются грузовики с беспилотным управлением, которые окупают себя в течение двух лет. Что касается российского карьерного самосвала, ему еще предстоит доказать состоятельность и, возможно, потеснить главного конкурента с рынка.



Отечественная автомобильная промышленность не стоит на месте, стараясь не отступать от заграничных компаний по количеству и качеству новых разработок. И концерн КАМАЗ в этом отношении исключением не является. А не так давно знаменитая российская компания, производящая грузовики, представила прототип нового самосвала поистине исполинских размеров, который уже сегодня считают достойным конкурентом Caterpillar, БелАЗу и Volvo.

Отечественный автоконцерн не перестает удивлять. /Фото: riafan.ru

Справедливости ради, следует сказать, что по просторам всемирной паутины слухи об этом самосвале ходили достаточно давно. Однако официального подтверждения от представителей КАМАЗ об этом новом концепте долго не появлялось - концерн предпочитал держать детали проекта в секрете.

Премьер-министр осматривает прототип нового КАМАЗа. /Фото: polit.info

Внешний вид еще незавершенного прототипа несколько недель назад. /Фото: motor.ru

Компьютерная модель КАМАЗовской разработки. /Фото: avtospravochnaya.com

Так выглядит полностью собранный карьерный самосвал. /Фото: sdelanounas.ru

Сверху - эскиз грузовика 4х4 (слева) и его беспилотной модификации (справа). /Фото: autoreview.ru

Арт-концепт самосвала Юпитер. /Фото: rim3.ru


Новая разработка инженеров компании – карьерный самосвал КАМАЗ-65807 – презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2021, которая проходит в эти дни в Москве.

Это уже второй представитель абсолютно нового семейства автомобилей в камазовской линейке настоящих карьерных самосвалов. Напомним, первая модель этого ряда – КАМАЗ-65805 была презентована на аналогичной выставке в октябре 2020 года. Дебютировавший прошлым летом 60-тонный автомобиль КАМАЗ-65805, как и новая модель – 65-тонный КАМАЗ-65807, предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.

Как пояснил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко, в силу своих технических характеристик новейшая разработка компании – КАМАЗ-65807 обеспечивает лучшие показатели в отрасли. Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 3500 мм, высота – 4100 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает манёвренностью на уровне самосвалов 8х4.

Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 30 куб.м. Внутренняя ширина самосвальной платформы – три метра.

MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

КамАЗ разработает карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

КамАЗ разработает карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн

Читайте также: