Камаз с экскаваторной установкой

Обновлено: 06.05.2024


Всем привет, с прошедшим праздником всех :)) выкладываю очередную свою работу, а именно КамаЗ 43118 Е195А, основа Кит от AVD Models 1/43. Сама надстройка выполнена из смолы, хотел сделать ещё шланги гидравлики, но честно так намучился с этой надстройкой что пропало всё желание, а к статье основные фары не от этого КамаЗа, а от 65117, но к сожалению в ките были такие :(( видимо ошибка, пришлось поставить то что есть, повозился с ними конечно немног, вообщем смотрите, оценивайте, приятного просмотра.



пытался изобразить грязь как на строительной машине, не знаю получилось или нет :)




я думаю что грязь во время работы, да и езды по строй площадке летит везде

Экскаваторная установка СКАУТ BK-150 от 22 л.с.

Экскаваторная установка СКАУТ BK-150 для тракторов с трехточечной системой задней навески. Отличный помощник в домашнем хозяйстве. Он подходит для выкапывания траншей, ям, создания насыпей и других похожих работ.

  • Требуемая мощность трактора от 22 л.с.;
  • Емкость ковша 0,028 куб.м.;
  • Грузоподъемность 100 кг.
  • Максимальное заглубление — 165 см.
  • Высота выгрузки — 153 см.

В комплектацию входит отдельная система управления экскаватором с рычагами гидрораспределителя.

Первая трудность неопытных водителей тяжелой техники, вопрос о том, как завести КамАЗ. Сегодня пользователь чаще сталкивается с легковым автомобилем, запуск которого облегчен. Однако, в современных условиях говорить о ликвидации грузового транспорта не приходится, поскольку потребность только растёт. Поэтому обязанность водителя, получить навык доведения силовой установки КамАЗ до рабочего состояния.

В принципе, запуск нового агрегата автомобиля в классических условиях произвести не сложно. Другое дело, если речь идёт о пуске мотора при отрицательных температурах, отсутствии ключа зажигания, севшей аккумуляторной батареи и других обстоятельствах, выходящих за рамки нормальной эксплуатации.


Технические характеристики модели

Военный КамАЗ 53501 разработан на базе отлично зарекомендовавшего себя КамАЗ-5350. Базу автомобиля удлинили до 3690 мм (ранее длина базы была 3340 мм), на платформу установили фитинговые крепления, что облегчило перевозку кузовов – контейнеров.

Шасси военной автомашины разработано с учетом нагрузки устанавливаемых надстроек. Колесная формула 6х6, используются односкатные шины 425/25 R21. Длина рамы 5300 мм, габаритная длина автомобиля 8600 мм. Автомобиль имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1,75 метров и препятствия высотой 0,6 метра. Масса машины в снаряженном состоянии 16180 кг, полная масса — 20750 кг.

Фото модели 53501

Войсковое оборудование модернизируется, поэтому к технике, которая будет его перевозить, предъявляются все более строгие требования. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн, их можно эксплуатировать при температуре -45 градусов. В целом, войсковой Камаз имеет такие же технические характеристики, что и автомобили гражданского назначения.

Двигатель четырехтактный, восьмицилиндровый, с верхним расположением клапанов. Мощность движка 260 лошадиных сил, он оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (жидкостное охлаждение). Крутящий момент от 1200 до1400 оборотов. Расход топлива КамАЗ 53501 — 28,5 литров на 100 км.

Однодисковое сцепление сухое, установленная коробка передач десятискоростная с одной задней передачей, механическая. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет двойную главную передачу с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Блокировочный дифференциал воздействует на оси автомашины, передний привод работает постоянно.

Особое внимание конструкторы уделили организации и защите кабины бронированного автомобиля многоцелевого назначения. Она каркасно-панельная, бескапотного исполнения, установлена над двигателем. Кабина КамАЗ 53501 обеспечена бронезащитой 6 класса. Переднее стекло разбито на две секции, и также как боковые стекла, вмонтировано в металлические рамки, закрепленные болтами на корпус кабины.

КамАЗ Мустанг

В трехместной кабине предусмотрена дополнительная термическая и шумоизоляция, места для крепления оружия личного состава, запасов питьевой воды. Полик автомашины защищен дополнительными защитными панелями настила.

Для эффективного управления автомобиль укомплектован информационно-управляющей системой и радиостанцией. Система контролирует работу автономного отопителя кабины, двигателя, механической КП, предпусковой подогреватель движка.

С помощью гидравлического насоса кабина со спальным местом откидывается на 60 градусов. Спальное место при движении КамАЗа поднимается и закрепляется вертикально к задней стенке кабины.

Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования

Модуль обогревается и кондиционируется локальными, отдельными от водительской кабины системами. Для ведения переговоров с водительской кабиной установлено переговорное устройство.

Автомобиль КамАЗ 53501 с установленным на него самопогрузчиком получил код ЛДС-7927. Он может перевозить контейнеры и буксировать прицепы по грунтовым дорогам и бездорожью. Конструкция базового шасси и ттх незначительно изменилась: задние оси тележки сближены, автомобиль имеет максимальную грузоподъемность для этой модели.

Колеса трехосного автомобиля автоматически подкачиваются посредством системы регулирования давления в шинах. Тяжелый автомобиль оснащается рулевым управлением с гидроусилителем и многоконтурной тормозной системой, отлично зарекомендовавшей себя на других моделях крупнотоннажных КамАЗ.

КамАЗ 53501

Экскаваторная установка (ЭОВ) на базе КамАЗ 53501 монтируется на короткую базу, полная длина автомашины 8830 мм. Конструктивных изменений базовое шасси не получило. Установка, выпускаемая на заводе в Иваново, работает от автономного двигателя немецкой марки Deutz BF04М2012, во время работы расходует 12 литров топлива в час.

Вес установки – моноблока 18800 кг, она может делать 8 оборотов в минуту, совмещая все операции в одном цикле. Емкость ковша небольшая – 0,8 м3, благодаря отличной гидравлической оснастке экскаватор может вынимать грунт на глубину 5 метров с радиусом выемки 8,44 м и КПД 193 м3 в час. При передвижении автомобиль развивает скорость 90 км/ч.

Технология проведения ТО – 1 автомобиля КАМАЗ 5320

1. Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить.

2. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов, при необходимости устранить неисправности.

3. Проверить состояние задних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор.

4. Проверить состояние, герметичность и крепление задних амортизаторов, при необходимости устранить.

5. Проверить состояние и крепление корректирующих пружин, затяжку гаек стремянок, кронштейна серьги, при необходимости устранить неисправности.

6. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов пневматической части тормозной системы (регулятора давления, тормозного крана, воздушных баллонов, пневматических усилителей, противозамерзателей).

7. Проверить состояние и герметичность гидравлической части тормозной системы (главных тормозных цилиндров), трубопроводов, колесных цилиндров, при необходимости устранить неисправности.

8. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главных тормозных цилиндров, при необходимости долить. При наличии воздуха в системе, систему прокачать.

9. Проверить состояние и крепление передних и задних колес, при необходимости закрепить.

10. Проверить состояние шин передних и задних колес, давление

воздуха в шинах.

11. Проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес при необходимости отрегулировать.

12. Проверить давление в шине заднего (запасного) колеса, при необходимости довести до нормы.

13. Проверить состояние и герметичность системы смазки двигателя, при необходимости устранить неисправности.

14. Проверить состояние и герметичность системы охлаждения двигателя (радиатор и его трубопроводы), при необходимости устранить.

15. Проверить состояние и натяжку приводных ремней генератора и водяного насоса, гидроусилителя рулевого управления (ГУР), промежуточной опоры, вала вентилятора, при необходимости отрегулировать.

16. Проверить состояние, герметичность и крепление топливопроводов, фильтра тонкой очистки, фильтра отстойника, топливного насоса при необходимости устранить неисправности.

17. Проверить состояние, герметичность и крепление карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

18. Проверить состояние и крепление воздушного фильтра, при необходимости закрепить.

19. Проверить состояние и крепление топливного бака, при необходимости устранить неисправности.

20. Проверить крепление выпускных коллекторов, при необходимости закрепить.

21. Проверить состояние, герметичность, крепление приемных труб глушителя к коллекторам, при необходимости закрепить.

22. Проверить состояние и крепление кронштейнов передних опор двигателя к двигателю и подрамнику.

23. Проверить состояние и крепление задних опор двигателя.

24. Проверить состояние и крепление подрамника к кузову, при необходимости закрепить.

25. Проверить крепление компрессора к кронштейну двигателя.

26. Проверить состояние, герметичность и крепление маслопроводов и агрегатов (насос ГУР, силовой цилиндр, рулевой механизм) при необходимости устранить неисправности.

27. Проверить уровень масла в бачке насоса ГУР, при необходимости долить.

28. Проверить состояние балки переднего моста.

29. Проверить состояние продольной и поперечной рулевых тяг, крепление шаровых пальцев рулевых тяг.

30. Проверить свободный ход рулевого колеса. Если свободный ход превышает , то установить причину и устранить или оформить заявку на ремонт.

31. Проверить герметичность и крепление главного цилиндра, при необходимости устранить неисправности.

32. Проверить состояние, герметичность и крепление трубопровода, рабочего цилиндра сцепления, состояние пружины.

33. Проверить величину хода толкателя рабочего цилиндра сцепления.

34. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить.

35. Проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

36. Осмотреть и очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках. Проверить крепление контактов наконечников с выводными штырями.

37. Проверить уровень электролита.

38. Проверить действие контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла.

39. Проверить действие звукового сигнала.

40. Проверить состояние предохранителей, действие приборов внешней световой сигнализации их состояние и крепление.

41. Проверить состояние и крепление фар, действие нажимного переключателя света.

42. Очистить от грязи и проверить крепление генератора, стартера, катушки зажигания, транзисторного коммутатора, состояние и крепление проводов.

43. Проверить действие механизма открывания двери, его состояние.

44. Проверить состояние, крепление и герметичность коробки перемены передач (КПП), фланца карданного вала КПП.

45. Проверить крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

46. Проверить состояние и герметичность заднего моста, крепление картера редуктора к креплению заднего моста.

47. Проверить уровень масла в картере двигателя по щупу, при необходимости долить.

48. Прочистить сапун КПП и сапун заднего моста.

49. Смазать подшипник водяного насоса и муфты выключения сцепления.

50. Смазать шарниры поперечной, продольной рулевых тяг.

51. Смазать подшипники промежуточной опоры карданного вала [9].

В данной главе, в целях повышения коэффициента технической готовности подвижного состава и снижение трудоемкости работ по его обслуживанию, рассчитана программа технического обслуживания на специализированный участок и применение поточного метода для зоны ТО – 1.

Смазка КАМАЗ 5320


Рисунок 3 Карта смазки КАМАЗ 5320

Таблица 17 Смазка узлов

Продолжение таблицы 17

Продолжение таблицы 17

Особенности крановой установки

В качестве базы для монтажа крановых установок используются различные марки автомобилей. Но к крановым установкам военного назначения предъявляют повышенные требования к устройству самих манипуляторов и базового шасси. Автомобили должны работать без дополнительного опорного оборудования. Сама крановая установка в обязательном порядке оснащается дополнительным тормозом, что позволяет проводить погрузку взрывоопасных грузов, а работа водителя и оператора крана синхронизируется посредством переговорных устройств.

Стрела крановой установки, ее вылет и грузоподъемные характеристики меняются в зависимости от применения в тех или иных войсках. Технически решена проблема доведения опускания стрелы в случаях аварии двигателя установки или поломки гидравлики. На автомобили устанавливается маскировка в соответствии с общевойсковыми требованиями. Автокран на базе шасси КамАЗ 53501 может проводить погрузку перед кабиной автомобиля. Кабина в данном случае откидывается вперед.

Военный 53501

В строительстве и обслуживании военных объектов задействованы крановые установки на базе шасси КамАЗ 53501 производственного объединения Клинцовский автокрановый завод. Эксплуатация установок с полным выбросом стрелы возможна при умеренном ветре в 14 м/с. При работе с опасными грузами этот параметр снижается до 10 м/с. Кран может передвигаться между объектами строительства со скоростью 60 км/ч.

Стрела крана в полном рабочем состоянии выдвигается на 21 метр за 40 секунд. Минимальный вылет стрелы – 1,9 метра. Платформа вращается на 3600, но имеется ограничение, при некоторых работах платформа поворачивается только на 2400. Автокран рассчитан на безгаражное хранение.

Учитывая отличные характеристики крановых установок на базе КамАЗ 53501, гражданское производство также заинтересовано в их эксплуатации. Автокраны стоят дороже бортовых грузовиков на шасси модели 53501, цена на установки различной грузоподъемности от 4500000 до 8000000 рублей.

Как завести КамАЗ без ключа

Иногда в машине отсутствует ключ, или не работает замок зажигания. Решить проблему можно соединив провод зажигания и стартера.

Снятие фишки замка зажигания:

Снятие фишки

  • Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, тормоз мотора отключен;
  • Включите массу аккумулятора;
  • Снимите фишку, идущую на замок зажигания с рулевой колонки;
  • Вытащите одинарный провод (3шт.) из фишки: синий и красный провод – зажигание, зелёный провод – стартер;
  • Кратковременно, 10-15 секунд, замкните провод стартера и зажигания;
  • После старта двигателя как можно быстрей разомкните провод стартера и зажигания;
  • Установите нужные обороты и прогрейте двигатель перед эксплуатацией.

На то, какого цвета провод стартера и зажигания влияет модификация и год выпуска. В этом случае определить нужную схему надо опытным путём.

КамАЗ-6350 с формулой 8х8 начали выпускать ещё в 1989. Задачей проекта стало создание универсального грузового авто, рассчитанного на хозяйственные и военные цели. Этот новый автомобиль был призван ездить в условиях бездорожья и диапазона температур -50. +50.

Описание транспортного средства

КамАЗ-6350 является 4-осным грузовиком рамного типа. Мотор его находится впереди, выше него расположена кабина, не отличающаяся комфортом внутри. Внутри салона есть 2 либо 3 автокресла, место для сна является опциональным. Материал панели приборов - металл. Эта часть не отличается информативностью и не особо эргономична.

Крыша армейского грузовика имеет люк круглой формы. У самой кабины есть скрытое бронирование. Ещё тут возможна установка пуленепробиваемых стёкол. Автопроизводитель обеспечил возможность установки автономных вентилятора и отопителя. Монтаж кондиционера в этом автомобиле невозможен.

Шасси КАМАЗ 6350

Варианты исполнения КамАЗ-6350

Во множестве документов и описаний этот грузовик назван "машиной-шасси". Данная формулировка подчёркивает его функциональность и использование как базы для множества авто разного назначения.

Шасси КамАЗ-6350 допускает установку самых разнообразных модулей, надстроек, это даёт возможность пользоваться им в военных и во вполне гражданских целях. Разновидности спецтехники на базе данной модели:

  • Седельный тягач. Его впервые показали в 2003 в ходе выставки в Бронницах. Такой тягач способен осуществлять буксировку полуприцепов, имеющих массу до 32 000 кг. Монтаж дополнительных баков увеличивает до 1 400 км его запас хода.
  • Артиллерийский тягач. Представлен в 2006 в ходе оружейной выставки. Обозначение этой модификации - КамАЗ-63501. Он может осуществлять буксировку орудий и иных прицепов весом до 12 000 кг с дополнительным "приёмом на борт" восьми человек (2 - в кабину, 6 - внутрь обитаемого отсека). Грузовая платформа авто позволяет транспортировать до 5 000 кг. Тягач имеет кран-манипулятор, а обитаемый отсек с кабиной покрыты скрытым бронированием пятого класса.
  • Пожарное авто. КамАЗ-6350 стал основой для серии пожарных автомобилей, в том числе аэродромных, и бронированного авто пожарно-спасательного назначения АПСБ-6,0-40-10.

Пожарная машина КАМАЗ-63501

  • Кран. Специалисты Галичского завода на шасси КамАЗ-6350 создали автокран массой 32 000 кг.
  • Ещё КамАЗ-6350 стал базой для разработки гражданских и военных заправщиков и авто с самопогружающей системой "Мультилифт" и обозначением МЛ-10. Шасси КамАЗ-6350 используется для установки новейшего российского комплекса РЭБ "Красуха" и радиоэлектронной разведывательной системы "Автобаза". Азербайджанские ВС сумели установить на авто КамАЗ-6350 самые новые T-300 Kasirga и РСЗО T-122 Sakarya турецкого производства. В Сербии на это же шасси установили САУ Nora B-52 калибра 155 мм.

Мотор

Двигатель КамАЗ-740.50

Топливная система

Помимо опций, которые обеспечивают удобное вождение, может устанавливаться ударопрочный бак, позволяющий ездить по скалистым и пересечённым местностям без опасений насчёт того, что бак получит повреждения либо будет пробит.

Можно установить ёмкость объём 375 л либо 2 объёмом 210 л каждая. В особом случае разрабатывают резервуар объёмом 500 л. Кроме него, устанавливают также систему нагрева насоса, который используется для забора топлива.

Это обеспечивает лёгкость запуска даже во время наиболее суровой зимы. Благодаря обогревателю предотвращается возникновение пробок парафина внутри топливопровода и обеспечивается нормальное функционирование фильтров.

Автопроизводитель осуществляет установку 2 видов трансмиссий: иностранной КПП ZF с 16 ступенями, мультипликатором и делителем и российской 161-й модели КамАЗа с 10 скоростями.

Коробка передач ZF 16 S 151

Переключение их осуществляется механическим способом, они оснащены сухим однодисковым сцеплением. В качестве дополнений грузовое авто КамАЗ-6350 (в этом исполнении тягач не выпускают) может иметь раздаточную коробку и карданный вал усиленного типа.

Ходовая часть

Ещё у водителя есть возможность изменения шинного давления, находясь в салоне. Блокировка дифференциала возможна также в кабине. Однако отключение части привода невозможно.

Ходовая часть КАМАЗ 6350

Колёса и шины

На авто устанавливаются военные покрышки, диаметр которых составляет 21 мм. Колесо имеет ширину 425 мм, профиль имеет высоту, достигающую 85% ширины. Отличительной чертой колёс КамАЗа военного назначения, кроме большого профиля и мощного грязевого протектора, является возможность подкачивать шины дистанционно.

Кабина

Автопроизводитель допустил ряд вариантов кабины. У покупателя есть на выбор много усовершенствований. Возможна установка в качестве дополнения места для сна для длительных поездок на дальние расстояния.

В данном случае потребуется тахограф, позволяющий отслеживать работу водителя. В случае перегрузки либо нарушения графика ухудшается внимательность, вследствие чего каждый участник движения подвержен опасности.

Кабина КАМАЗ 6350

Прямо под кабиной установлен мотор. Из-за этого оснащение отопителем автономного типа данной модели - крайне простая задача. В данном случае теплота от двигателя идёт по фильтрам внутрь салона.

К удобствам вождения относится дополнительный монтаж анатомического автокресла с возможностью его индивидуальной настройки. Помимо удобства места для посадки и крупного лобового стекла, имеющего увеличенную обзорность, могут устанавливаться любые модули.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ 6350

Плюсы и минусы

Основные изъяны КамАЗ-6350 - низкая комфортность при езде и большой расход горючего. Автомобиль отличается жёстким поведением на неровностях, однако для военного авто это является нормой.

Расход горючего доходит до 40 л на 100 км. Минусом автомобиля является его сложная конструкция, делающая трудным полевой ремонт. Плюсами данной модели являются высочайшая проходимость и высокие технические параметры.

Колесная база 8х8 КАМАЗ 6350

Этот грузовик способен проехать в тех местах, в которых другое грузовое авто застрянет в грязи. Кроме проезда, он может провезти груз либо пушку с помощью прицепа. КамАЗ-6350 выдерживает сильные морозы и удушающую жару. Даже пробитые колёса не помешают ему продолжать движение.

КамАЗ-6350 выпускают чрезвычайно мелкими партиями. По этой причине покупка нового авто затрудняется, цена шасси - примерно 4 300 000 руб., модель с манипулятором и кузовом стоит 7 500 000 руб. Грузовое авто, снятое с военной консервации и имеющее небольшой пробег, будет стоить минимум 2 900 000 руб.

Характеристики, конструктивные особенности и назначение ломовозов КамАЗ

Ломовозы используются для транспортировки металлических отходов. Такая машина дополнительно оснащается грейферным захватом, благодаря чему она может самостоятельно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Конструктивные особенности этой грузовой техники определяются максимальными нагрузками, которые оказываются на кузовную часть транспортного средства при транспортировке.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Ломовозы используются не только в качестве погрузчика или в качестве машины для транспортировки металлического лома, посредством применения такой техники можно выполнять лесозаготовительные работы. Одинаково полезным ломовоз может быть на строительных площадка и объектах промышленного значения.

Конструктивные особенности

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Технические характеристики ломовозов Камаз

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Машины такого типа, созданные на базе КамАЗ, оснащены антиопрокидывающейся системой. Последняя предназначена для постоянного отслеживания устойчивости транспортного средства.

Технические характеристики

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Преимущества и недостатки ломовозов КамАЗ

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Технические характеристики ломовозов КамАЗ:

Характеристики КамАЗ 65115 КамАЗ 6520 КамАЗ 53229
Базовое шасси КамАЗ 65115-97 КамАЗ 6520-1076 КамАЗ 740 130-260
Объем кузова, м3 24-28 30-33 29
Колесная формула 6х4 6х4 6х4
Количество колесных осей 3 3 3
Грузоподъемность, кг 12100 20000 102000
Модель гидроманипулятора ОМЛТ-97 ОМЛТ-97, ОМТ-120М ОМЛТ-97

Видео обзор ломовоза КамАЗ с манипулятором:

Читайте также: