Камаз выстрел м с боевым модулем мб2 04

Обновлено: 04.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Среди бронетехники, применяемой различными регулярными и нерегулярными вооруженными формировании на Ближнем Востоке, российская считается одной из наиболее надежных, эффективных и простых в эксплуатации, поэтому пользуется большим спросом.

Для обеспечения необходимой точности стрельбы на ходу используется электромеханический двухплоскостной стабилизатор вооружения. В темное время суток для наведения на цели применяется лазерный прожектор.

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) — русский бронеавтомобиль



Потому что заказанное ФПС количество машин, не позволило вполне покрыть расходы на разработку, то возможность приобрести БМП-97 дали штатским компаниям. Потому что их комфортно использовать в таких целях, как перевозка средств, взрывчатых веществ и ценных грузов.



БПМ-97 оборудована 125-литровыми протектированными баками и дополнительным 20-литровым баком в бронекорпусе. Также в ней имеется фильтровентиляционная установка и автономный отопитель, который дает возможность сохранять рабочую температуру в отделении для десантников и экипажа, независимо от того, в каком состоянии находится движок.




Заявлено, что верх корпуса держит 12.7-мм пули из пулемета НСВ,
нижняя часть корпуса и корма — пули 7.62-мм из СВД.








Припарковался — не напрасно же автомобилем именуется, хоть и бронированным







Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Объявление

20.12.16. На сайте добавлена возможность комментирования статей

Справочники

  • Воздух
    • Истребители
    • Бомбардировщики / ударные самолеты
    • Транспортные самолеты
    • Вертолеты
    • БПЛА
    • Специальные и учебные самолеты
    • Бронетехника
    • Комплексы ПВО
    • Артиллерия
    • РЛС, РЭБ и т.п. средства
    • Сухопутные ПТРК
    • Огневые средства ближнего боя
    • КСА
    • Связь

    Комментарии

    ВТОРОЕ БОРОДИНО НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ
    ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ПОРОХОВЫХ ЗАРЯДОВ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СИСТЕМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ США
    О некоторых принципах развития системы вооружения и обоснования государственной программы вооружения
    Особенности организации обороны в северных районах
    Радиостанции фирмы Security Equipment Technology

    На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации

    Тактико-технические характеристики КамАЗ-43269 Выстрел

    Экипаж, чел.: 2
    Десант, чел.: 8
    Производитель: КамАЗ

    Вес КамАЗ-43269 Выстрел

    Размеры КамАЗ-43269 Выстрел

    — Длина корпуса, мм: 5300
    — Ширина корпуса, мм: 2500
    — Высота, мм: 2300

    Броня КамАЗ-43269 Выстрел

    — Тип брони: противопульная

    Вооружение КамАЗ-43269 Выстрел

    Двигатель КамАЗ-43269 Выстрел

    — Тип двигателя: КамАЗ-740.10 V8; КамАЗ-740.20 V8
    — Мощность двигателя, л. с.: 240

    Скорость КамАЗ-43269 Выстрел

    — Скорость по шоссе, км/ч: 90
    — Запас хода по шоссе, км: 1100
    — Тип подвески: рессорная


    На своём и чужом опыте

    Потери в личном составе, понесённые армией США в ходе вторжения в Афганистан в 2001 году, а затем в Ираке в 2003 году, заставили американских военных обратиться к опыту антипартизанской войны — как к собственному времён войны во Вьетнаме, так и чужому. Если с тактикой всё было ясно и понятно, то с оснащением, как ни странно, оказалось плохо. Мины всех типов и постоянные засады заставили срочно искать транспортные средства, способные защитить военнослужащих в таких ситуациях, обеспечить их выживаемость при подрывах и неожиданных обстрелах.

    Промышленность получила срочные заказы на разработку. Поскольку для этого нужно время, Армия США приняла решение закупить соответствующую технику у сторонних производителей. К тому моменту нужные бронемашины производили, по сути, только южноафриканские фирмы. Этому способствовала продолжительная война в Анголе, имевшая тот же самый характер. Так был дан старт повальному увлечению МРАПами (MRAP — Mine Resistant Ambush Protected) — автомобилями с усиленной взрыво- и противопульной защитой.

    Вслед за США и прочими странами в гонку по созданию МРАПов вступила и Россия. При этом, несмотря на большой собственный опыт участия в локальных войнах и конфликтах, и прежде всего, в том же Афганистане и Чечне, россияне оказались в роли догоняющих. Причиной тому стали отсутствие дальновидности у армейских чиновников и банальный дефицит средств. Сейчас мало кому известно, но первый российский МРАП мог появиться ещё в 1997 году.


    В итоге к Первой Чеченской кампании Армия РФ пришла с практически неизменным типовым парком автотранспортных средств. Экстренное развёртывание работ по локальному бронированию грузовиков и созданию модульных бронированных кунгов ситуацию не спасало. С одной стороны, на массовое производство не было денег, с другой — мешали бюрократические формальности, требующие соблюдения различных ГОСТов, ОСТов, ТУ и прочих нормативных формальностей, связанных с испытаниями и принятием на снабжение.

    Большие надежды разработчики возлагали на Федеральную пограничную службу РФ — бывшие Пограничные войска, выделившиеся из состава раздробленного на части КГБ СССР. Продвижению в этом направлении способствовал визит в Миасс директора ФПС генерала армии А.И. Николаева.

    В ходе встречи на Уральском автозаводе был подписан протокол о намерениях, который открыл ОКР по разработке специального легкобронированного автомобиля для пограничных войск на базе автомобиля Урал-43203-1011-31.

    Его проработка велась до ноября 1996 года. 16 ноября главный конструктор ГСКБ-2 А.В. Ермолин направил на имя замдиректора ФПС генерал-полковника М.Л. Кушаля материалы по проекту для его дальнейшего оформления.

    Просто денег нет…

    Ответ не задержался, но оказался крайне неутешительным. Письмом от 17 декабря ФПС извещала об отказе в финансировании ОКР, сообщив, что из-за недостатка средств пограничники вынуждены даже остановить закупки техники по гособоронзаказу.

    Уральским автомобильным заводом совместно с Челябинским тракторным заводом проработаны вопросы создания корпусного многоцелевого легкобронированного автомобиля для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов, размещения средств вооружений. При проработке вариантов использован опыт применения и эксплуатации в Чечне автомобилей и бронетранспортёров.

    Грузоподъёмность бронетранспортёра в зависимости от степени бронезащиты 4–5 тонн, что позволяет размещать в сменных модулях личный состав, грузы, средства вооружения и другие по требованиям заказчика. Корпус бронетранспортёра может иметь систему отопления, вентиляции, дымоудаления и др.

    Автор выражает благодарность за помощь в работе Кириллу К. (Челябинск)

    Тактико-технические характеристики КамАЗ-43269 Выстрел

    Экипаж, чел.: 2
    Десант, чел.: 8
    Производитель: КамАЗ

    Вес КамАЗ-43269 Выстрел

    Размеры КамАЗ-43269 Выстрел

    — Длина корпуса, мм: 5300
    — Ширина корпуса, мм: 2500
    — Высота, мм: 2300

    Броня КамАЗ-43269 Выстрел

    — Тип брони: противопульная

    Вооружение КамАЗ-43269 Выстрел

    Двигатель КамАЗ-43269 Выстрел

    — Тип двигателя: КамАЗ-740.10 V8; КамАЗ-740.20 V8
    — Мощность двигателя, л. с.: 240

    Скорость КамАЗ-43269 Выстрел

    — Скорость по шоссе, км/ч: 90
    — Запас хода по шоссе, км: 1100
    — Тип подвески: рессорная

    Тактико-технические характеристики КамАЗ-43269 Выстрел

    Экипаж, чел.: 2
    Десант, чел.: 8
    Производитель: КамАЗ

    Вес КамАЗ-43269 Выстрел

    Размеры КамАЗ-43269 Выстрел

    — Длина корпуса, мм: 5300
    — Ширина корпуса, мм: 2500
    — Высота, мм: 2300

    Броня КамАЗ-43269 Выстрел

    — Тип брони: противопульная

    Вооружение КамАЗ-43269 Выстрел

    Двигатель КамАЗ-43269 Выстрел

    — Тип двигателя: КамАЗ-740.10 V8; КамАЗ-740.20 V8
    — Мощность двигателя, л. с.: 240

    Скорость КамАЗ-43269 Выстрел

    — Скорость по шоссе, км/ч: 90
    — Запас хода по шоссе, км: 1100
    — Тип подвески: рессорная

    Экипаж, чел.: 2
    Десант, чел.: 8
    Производитель: КамАЗ

    ■ Длина корпуса, мм: 5300
    ■ Ширина корпуса, мм: 2500
    ■ Высота, мм: 2300

    ■ Тип двигателя: КамАЗ-740.10 V8; КамАЗ-740.20 V8
    ■ Мощность двигателя, л. с.: 240

    ■ Скорость по шоссе, км/ч: 90
    ■ Запас хода по шоссе, км: 1100
    ■ Тип подвески: рессорная

    В принципе, отличие бронеавтомобиля от колёсного бронетранспортёра состоит в предназначении машины. Броневой транспортёр предназначен для транспортировки (перевозки) стрелков (моторизованной пехоты) на поле боя или к месту боя, где возможен обстрел машины противником, тогда как бронеавтомобиль служит для обнаружения и поражения противника огнём из бортового вооружения. Существуют специализированные бронеавтомобили, не имеющие десантного отделения, не являющиеся бронетранспортёрами, и бронетранспортёры, не имеющие интегрального бортового вооружения, которые не могут называться бронеавтомобилями. Однако современные бронеавтомобили зачастую являются вариантами колёсных бронетранспортёров, и поэтому они не поддаются чёткой классификации.


    БРДМ-1 в музее. 2012





    Buffalo, перенёсший взрыв СВУ. Обитаемая часть неповреждена

    MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) автомобиль семейства бронированных боевых машин, предназначенный для выживания в условиях внезапных нападений и минных засад. Появился как ответ на партизанские действия в Ираке и Афганистане, используется там же. Как таковой ОДНОЙ машины нет МРАПами обзывают целое семейство автомобилей разных производителей.

    Не смотрю на критику многих МРАПы резко сократили число погибших солдат, продемонстрировав весьма неплохую защищённость от мин (хотя стоит отметь, что автомобиль после подрыва обычно не способен продолжать движение).

    Обратите внимания на унификацию, одно и тоже шасси только с разною колесной формулой (4 на 4 и 6 на 6), чего не скажешь о типах. Основных (как я понял) правда два Кайман (эт морская пехота) и Кугуар (это сухопутные войска). Также стоит отметит преобладания машин с капотной компоновкою.

    Ниже смотрим картинки МРАПов (коих планируется почти 5000, и куча типов), чуть позже будут машины после подрывов.





    Отредактировано 10V (2009-11-07 12:02:26)






    Основным назначением автомобиля является обеспечение действий личного состава пограничных войск при выполнении широкого круга задач по охране государственной границы. Дополнительно разработчики предусмотрели возможность использования машины в вариантах штабного или патрульного автомобиля. Броневик может перевозить раненых, служить в разведке, при необходимости возить арестантов или ценности.

    Сварной корпус от Курганмашзавода — несущий. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета НСВ с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; бронировано и днище. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего автомобиля.

    На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

    Применение унифицированных узлов и агрегатов позволяет обеспечивать пробег до капитального ремонта 270 тыс. километров. Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля. Компоновка позволяет производить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО КамАЗ. Применение агрегатов серийного производства позволило существенно снизить стоимость автомобиля.

    Вот только судьба Выстрела оказалась несчастливой: за одиннадцать лет его не приняли на вооружение ни МВД, ни пограничники. Лишь недавно Выстрелом заинтересовалась ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) — для сопровождения заключенных в неспокойных регионах.

    Сами камазовцы уверяют, что все дело в политике, но у нас есть свои догадки. Настоящие беды Выстрела — качество и эргономика! Фотографии водительского места и входа смотрим внизу.

    Весь кузов новенькой машины, которая недавно появилась в Москве у специального отряда ФСИН Сатурн, — в потеках ржавчины. По неофициальной информации, в прошлом году 16 Выстрелов купил Казахстан, и едва ли не все они вышли из строя по самым разным причинам: обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах (причем не по швам!). В итоге, по нашим данным, от второй партии в 18 броневиков казахи попросту отказались.

    Да и экземпляр, только что показанный на московской выставке спецслужб Interpolitex, разочаровал — и не только ржавой ходовой частью, крайне грубыми сваркой и сборкой. Посидев в салоне, констатируем: условия работы водителя поистине ужасны и бойцам тесно. А пока, скорчившись, будешь вылезать из крохотного бокового люка, тебя десять раз успеют застрелить.

    Хочу отметить, что Казахи таки закупили весьма не мало БПМ-97, гдет у Пилота была фота, там их целая поляна стояла.

    ТТХ

    Колесная формула 4х4
    Масса, кг 12.000
    Экипаж / десант, чел. 2+8
    (вариант с башней 3+8)
    Двигатель КамАЗ-740.11-240
    Макс. мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
    Макс. крутящий момент, Нм (кГм) 834 (84)
    Шины 425/85R21 (425-533Р)
    Макс. скорость по шоссе, км/ч 100
    Угол преодолеваемого подъема, % 60
    Уровень защиты от огнестрельного оружия по ГОСТ Р 50963 5а

    Основные размерения:

    – Длина наибольшая 6820
    – Ширина наибольшая 2500
    – Высота по крышу корпуса 22
    – база Х колея 3385 Х 2010
    – Клиренс 37

    Огневая мощь известного российского бронеавтомобиля КамАЗ-43269 "Выстрел" значительно усилилась. На него установлен разработанный нижегородским АО ЦНИИ "Буревестник" современный необитаемый боевой модуль с 30-мм пушкой.

    Фото: AP Photo/Vadim Ghirda

    Неизвестная ранее модификация впервые была продемонстрирована в минувшее воскресенье в программе "Часовой" на "Первом канале".

    В результате, по мнению военных экспертов, машина, не первый год эксплуатирующаяся в силовых структурах России, по своим характеристикам вплотную приблизилась к новейшим разработкам. В частности, благодаря современным прицелам она получила возможность эффективно бороться с легкой бронетехникой и живой силой противника в темное время суток.

    Ранее на этом броневике испытывалась башня с орудием аналогичного калибра, 7,62-мм пулеметом ПКТМ и 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17. Правда, эти средства поражения и боезапас к ним не были изолированы от обитаемого отделения.

    Также в сюжете программы подробно рассказали о самоходном миномете 2С41 "Дрок" и анонсировали обзор другой новинки отечественного военно-промышленного комплекса - 120-мм САО "Флокс".

    Содержание

    История создания



    Для компенсации затрат на разработку при малом объеме госзаказов машины были предложены гражданским компаниям. Бронеавтомобили используются для перевозки взрывчатых веществ, денег и ценных грузов.

    Конструкция

    На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем, позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Также на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

    Защита и вооружение

    Читайте также: