Камаз выстрел расход топлива

Обновлено: 03.05.2024

Вторая мировая война доказала эффективность использования легких бронемашин, которые уже были на вооружении многих стран. В Советском Союзе не было такой техники, которая бы не только мобильно доставляла небольшие подразделения к месту боя, но и участвовала в нем. Такой небольшой бронированный автомобиль был создан в пятидесятых годах прошлого века (БТР-40), но распространения он не получил. В армии использовались крупногабаритные тяжелые бронированные автомобили, начиная с БТР-50.

История создания БМП-97

Предполагалось, что автомобиль со стальным корпусом будет обеспечивать погранвойска при охране государственной границы.

Но первый опытный образец из-за дефолта 1998 года и отсутствия финансирования увидел свет только весной 2000 года, а в течение следующего года было изготовлено еще две машины.

Испытания опытной партии показали, что БПМ-97 может пройти без капитального ремонта больше 270 тысяч километров.

Поскольку легкий бронированный автомобиль удобен для перевозки ценных гражданских грузов, его разрешили покупать и гражданским компаниям.

Идея создания простого и недорогого бронеавтомобиля на базе серийно выпускающихся грузовых автомобилей не нова. Такие конструкции были особо популярны в СССР в 1930-50 годах: взять, например, довоенный БА-11 или послевоенные БТР-40 и БТР-152 (их основой послужили, соответственно, ЗиС-6, а также полноприводные ГАЗ-63 и ЗиС-151). Затем наша страна сделала ставку на более массивные и мощные бронетранспортеры, но как показало время, востребованность в легких двухосных бронемашинах осталась.

Конструкция БПМ-97

Использование узлов серийного внедорожника КамАЗ-4326 позволило не только быстро собирать бронеавтомобили, но сделало дешевле их изготовление и эксплуатацию, упростить ремонт и использовать для него средства, предназначенные для автомобилей, и шасси КамАЗ.

Боковые и кормовые двери и люки в крыше для личного состава позволяют быстро загрузиться и покинуть машину.

Автономный отопитель позволяет независимо от того, работает ли двигатель, сохранять в отделении для экипажа и десанта рабочую температуру. Кроме того, машина оснащена системой коллективной защиты со специальной фильтровентиляционной установкой.

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) — русский бронеавтомобиль

Работы над разработкой БПМ-97 стартовали в Научно-производственном МГТУ имени Н.Э. Баумана в сотрудничестве с КамАЗ в одна тыща девятьсот девяносто семь году. Поначалу предложения о проекте были изготовлены всем силовым ведомствам РФ. Первым из серьезно заинтересовавшихся был глава Федеральной пограничной службы. БПМ-97 давалась роль частичной подмены на небезопасных участках границы и в жарких точках головного средства передвижения служащих, ГАЗ-66. Но дефолт одна тыща девятьсот девяносто восемь года привел к приостановке последующих работ над машиной. В одна тыща девятьсот девяносто девять году был сделан макет, который был продемонстрирован всем желающим.

Потому что заказанное ФПС количество машин, не позволило вполне покрыть расходы на разработку, то возможность приобрести БМП-97 дали штатским компаниям. Потому что их комфортно использовать в таких целях, как перевозка средств, взрывчатых веществ и ценных грузов.

БПМ-97 оборудована 125-литровыми протектированными баками и дополнительным 20-литровым баком в бронекорпусе. Также в ней имеется фильтровентиляционная установка и автономный отопитель, который дает возможность сохранять рабочую температуру в отделении для десантников и экипажа, независимо от того, в каком состоянии находится движок.

Заявлено, что верх корпуса держит 12.7-мм пули из пулемета НСВ, нижняя часть корпуса и корма — пули 7.62-мм из СВД.

Припарковался — не напрасно же автомобилем именуется, хоть и бронированным

Припарковался - не зря же автомобилем называется, хоть и бронированным

Защита и вооружение

Броня корпуса автомобиля КамАЗ-43269 выдерживает попадание с трехсот метров из крупнокалиберного пулемета, а корма и нижняя часть корпуса – с тридцати метров из винтовки калибра 7,62 мм.

Бронированное днище специальной формы защищает от осколков противопехотных мин.

Для стрельбы из ручных видов оружия десанта и экипажа в бортах между окнами предусмотрены амбразуры с заслонками.

Дизельный двигатель КАМАЗ-740.10-20 V8 с жидкостной системой охлаждения, мощность которого 240 л.с., располагается в моторном отсеке, защищенном от прямого попадания наклонным листом брони.

Кроме двух основных защищенных (протектированных) топливных баков общим объемом 250 литров, автомобиль оснащен еще и дополнительным бронированным двадцатилитровым баком.

Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

  • Длина корпуса, мм: 5300
  • Ширина корпуса, мм: 2500
  • Высота, мм: 2300.

5.2 Бронирование

5.3 Вооружение

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: КамАЗ-740.20 V8, КамАЗ-740.10 V8
  • Мощность двигателя, л. с.: 240
  • Скорость по шоссе, км/ч: 90
  • Запас хода по шоссе, км: 1100
  • Тип подвески: рессорная.

5.5 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: 10,5
  • Экипаж, чел.: 2
  • Десант, чел.: 8.

Преимущества КамАЗ-43269

Характерные обводы выступающего вперед носа машины, которые позволили установить лобовую броню под таким углом, обеспечили восьмой класс защиты носовой части БПМ-97.

Преимуществом этой легкой бронемашины является и возможность варьировать вооружение от пулемета до ПТРК.

Даже перед замечательным бронетранспортером БТР-80 КАМАЗ-43269 некоторые преимущества все же имеет. Во-первых, он более чем в полтора раза дешевле, а ресурс значительно выше. Кроме того, при техобслуживании и ремонте он требует меньших трудозатрат. Эксплуатационные затраты на уровне обычного армейского многоцелевого автомобиля позволяют без ограничений эксплуатировать машину на дорогах общего пользования. Водители и обслуживающий персонал не требуют специальной подготовки для ее эксплуатации.

Фото КамАЗ-43269 Выстрел


Припарковался — не зря же автомобилем называется, хоть и бронированным





Внутри КамАЗ-43269 Выстрел

Место механика-водителя, отчётливо видны: руль, педали, приборная панель в форме торпеды, рычаг переключения коробки передач, рычаги привода стеклоочистителей, указателей поворотов, подачи звукового сигнала (клаксон), спидометр, выключатели отопления и освещения в кабине, фар и грузовой лебёдки, а также другие приборы, тумблеры и индикаторы.

Недостатки КамАЗ-43269

Вряд ли можно считать недостатками некоторые конструктивные особенности КамАЗ- 43269. Крупное запасное колесо перекрывает одну кормовую дверь.

В ходе эксплуатации в боевой обстановке стали заметны и значительно более серьезные недостатки. При длительных нагрузках в машинах ломались рессоры или мог оторваться кардан, а при длительном обстреле из крупнокалиберного пулемета броня растрескивалась, причем не во всех и совершенно бессистемно и неожиданно, что вызывало нарекания в войсках и, в конце концов, от БПМ-97 отказались.

Модификации КамАЗ-43269

КамАЗ-43269 Выстрел — видео

Работы над разработкой БПМ-97 стартовали в Научно-производственном МГТУ имени Н.Э. Баумана в сотрудничестве с КамАЗ в 1997 году. Сначала предложения о проекте были сделаны всем силовым ведомствам РФ. Первым из серьезно заинтересовавшихся был глава Федеральной пограничной службы. БПМ-97 давалась роль частичной замены на опасных участках границы и в горячих точках главного средства передвижения служащих, ГАЗ-66. Однако дефолт 1998 года привел к приостановке дальнейших работ над машиной. В 1999 году был изготовлен макет, который был продемонстрирован всем желающим.

Так как заказанное ФПС количество машин, не позволило полностью покрыть расходы на разработку, то возможность приобрести БМП-97 дали гражданским компаниям. Так как их удобно использовать в таких целях, как перевозка денег, взрывчатых веществ и ценных грузов.

БПМ-97 оборудована 125-литровыми протектированными баками и дополнительным 20-литровым баком в бронекорпусе. Также в ней имеется фильтровентиляционная установка и автономный отопитель, который дает возможность сохранять рабочую температуру в отделении для десантников и экипажа, независимо от того, в каком состоянии находится двигатель.

Модификации

БПМ-97 — модификация в БРМ для сухопутных войск.

КамАЗ-43269 с БППУ МБ2 — модификация с 30-мм пушкой.

Модификации 6х6

Специальный бронированный автомобиль СБА-60К2 Булат

Специальный бронированный автомобиль СБА-60К2 Булат на базе КАМАЗ-5350 с боевым модулем

Защита и вооружение

Может устанавливаться боевой модуль МБ2, включащий в себя 30-мм пушку и вспомогательное вооружение. В боевом положении полная масса КАМАЗа не превыша­ет 12 т.

Заявлено, что верх корпуса держит 12.7-мм пули из пулемета НСВ, нижняя часть корпуса и корма — пули 7.62-мм из СВД.

На вооружении

Бронеавтомобиль состоит на вооружении российской 7-й военной базы в Гудауте (Абхазия)[источник не указан 912 дней], где используется как автомобиль разведки. На часть автомобилей установлено оборудование для запуска легких беспилотных летательных аппаратов.

Использование автомобилей Камаз-43269

В настоящее время модификации автомобиля КамАЗ-43269 используются в качестве разведывательных машин на Кавказе. Есть машины с оборудованием для беспилотных легких летательных аппаратов.

Камский автозавод провел среди дальнобойщиков конкурс по экономичности вождения магистрального тягача с полуприцепом, открыто заявив о своем намерении сделать грузовики КАМАЗ не менее бережливыми к топливу, чем тягачи-иномарки.

Опыт Европы

Подобные испытания на экономичность проводят все компании-производители грузовиков.

Например, Daimler AG около десяти лет назад провела замеры топливной экономичности автопоезда в составе седельного тягача Mercedes-Benz Actros третьего поколения и полуприцепа с 25 тоннами балласта на итальянском автополигоне Prototipo Testing в городе Нардо. Из двух моделей моторов в исполнении Евро-5 выбрали V6 ОМ 501 с настройкой мощности 435 л. с. и 2100 Н·м. За время безостановочного (без учета смены водителей) семидневного (!) заезда Actros прошел более 10 тысяч километров со средней скоростью 80 км/ч, расходуя 19,44 л на 100 км. То есть на перевозку одной тонны груза на 100 км было затрачено около 0,8 литра топлива. По оценкам специалистов Daimler, разница в расходе между результатами тестов в обычных дорожных условиях и идеальными, созданными в Нардо, составляет до 40 %.

Свои испытания на экономичность в 2008–2009 году проводила и Scania на серийном тягаче R420 с пробегом около 160 тысяч километров. По результатам рейда Scania Economy Green Drive, проходившего на дорогах общего пользования, автопоезд с 20 тоннами груза укладывался в расход 22,4 литра на 100 километров пробега.

В недавно завершившемся конкурсе Green Truck 2021 Scania R410 в составе более легкого автопоезда полной массой до 32 тонн показала средний расход 23,53 литра на 100 км при средней скорости 80,6 км/ч. Тест протяженностью 342 км проходил на дорогах общего пользования к северу от Мюнхена.

Как проходил наш конкурс

Участники: машины.

Четыре автомобиля КАМАЗ-54901 с тентованным полуприцепом НЕФАЗ 93341, все — 2020 года выпуска, с пробегом 80–100 тысяч километров, в одинаковом исполнении.

Перед соревнованиями машины продиагностировали, проверили давление в шинах, масло в агрегатах, заправили топливом, установили видеокамеры в кабинах. Каждой сцепке предстояло пройти за день около 550 км (за два дня состязаний — 1100 км). Такой среднесуточный пробег вполне реален для магистрального тягача, можно даже сказать — щадящий режим.

На маршрут сознательно поставили не новые машины, а с пробегом. Их сняли с реальной эксплуатации в АТП.

На маршрут сознательно поставили не новые машины, а с пробегом. Их сняли с реальной эксплуатации в АТП.

…и водители

Большая часть водителей-конкурсантов в возрасте от 35 и до 55 лет. Почти все получили права в возрасте 18–20 лет.

Расход топлива на КамАЗе на 100 км зависит от типа установленного дизельного двигателя, схемы трансмиссии и конфигурации надстройки. Завод предлагает модели с приводом на заднюю тележку.

В производственную программу входят версии 6х6 с улучшенной проходимостью в ущерб экономичности.

На машинах долгое время устанавливали атмосферные моторы с механическими насосами высокого давления, но с начала 2000-х гг. изготовитель стал применять на грузовиках моторы с электронным управлением и сниженными затратами горючего.

Движение Камаза по горной дороге

Технические характеристики автомобилей КамАЗ

Грузовые автомобили КамАЗ оборудованы рамным шасси с кабиной, установленной над двигателем. На машинах встречаются российские силовые агрегаты заводов КамАЗ, ЯМЗ, а также импортные моторы (например, Cummins или Daimler, соответствующие Евро-5).

В производственную линейку входят шасси с 2 или 3 мостами. Коробка передач может оснащаться делителем, увеличивающим число ступеней в 2 раза и расширяющим диапазон трансмиссии.

Мосты устанавливаются на листовых рессорах. На части тягачей применены пневматические баллоны с нелинейной жесткостью.

Для армейских заказчиков и монтажа специального оборудования выпускаются 3-осные машины с системой полного привода. В трансмиссию входит раздаточный редуктор с понижающей ступенью, улучшающей проходимость на слабом грунте или заболоченной местности.

Автомобили оснащены системой централизованной регулировки давления в шинах и межосевым дифференциалом с блокировкой. Дополнительные узлы и валы, входящие в трансмиссию, увеличивают затраты топлива на 25-30% по сравнению с гражданским шасси.

Технические параметры грузовика КамАЗ-5350-66:

  • схема трансмиссии — 6х6;
  • двигатель — Cummins ISBe6.7 E5 285;
  • мощность — 277 л. с.;
  • снаряженный вес — 9 600 кг;
  • допустимая грузоподъемность — 7 325 кг;
  • масса прицепа — до 12 000 кг;
  • максимальный вез автопоезда — 29 000 кг;
  • размеры платформы — 4 892х2 470 мм;
  • высота борта — 730 мм;
  • скорость — до 100 км/ч.

Завод предлагает готовые самосвалы с гидравлической системой разгрузки назад (по заказу применяется 3-сторонняя система опрокидывания).

Например, популярный автомобиль КамАЗ-6520 с приводом на заднюю 2-осную балансирную тележку имеет грузоподъемность до 20т при собственном весе 12,95 т. На машине используются дизельные моторы с наддувом, кабина оборудована высокой крышей (по заказу устанавливается спальный отсек).

Показатели, учитываемые при расчетах расхода топлива Камаза

При подсчете норм расхода Камаз, как и другой грузовой техники, учитывают:

  • базовый коэффициент, позволяющий определить затраты горючего для имеющейся в автохозяйстве машины;
  • поправочный индекс, учитывающий тип дороги и высоту над уровнем моря (по мере подъема в горы затраты топлива возрастают);
  • коэффициент климатических условий эксплуатации (для зимних надбавок дополнительно устанавливаются сроки действия);
  • показатель учета траектории дороги (число и радиус поворотов, от которых зависит интенсивность разгонов);
  • коэффициент технического состояния (он применяется для новой техники или грузовиков, прошедших капитальный ремонт);
  • показатель учета износа автомобилей (он зависит от пробега и возраста).

Индикаторы могут как увеличивать нормативные затраты, так и снижать объем списываемого горючего.

Владелец техники имеет право ввести дополнительные коэффициенты, позволяющие учесть расход топлива на маневрирование в гаражах или на территории автохозяйства.

Показатель компенсирует затраты ГСМ, возникающие в результате проведения плановых осмотров, регулировки агрегатов или обкатки узлов после ремонта.

Какие факторы влияют на расход топлива на 100 км

На экономичность грузового транспорта оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние двигателя, коробки передач и редукторов в мостах;
  • исправность приводов тормозных механизмов;
  • масса перевозимого груза;
  • опыт водителя и стиль управления;
  • профиль дороги, по которой проложен маршрут;
  • количество остановок, совершаемых при доставке груза;
  • тип надстройки, установленной на шасси (при увеличении высоты растет лобовое сопротивление);
  • мощность силового агрегата (модели с нагнетателем имеют пониженный расход топлива).

Расход топлива Камаза увеличивается при полной загрузке

Средние нормы расхода топлива в зависимости от модели Камаза

Нормативный расход горючего зависит от количества мостов, типа силового агрегата и конструктивных особенностей надстройки. Усредненные значения приводятся в таблицах Минтранса, которые являются базой для определения затрат топлива при эксплуатации техники.

Максимальную экономичность имеют бортовые малотоннажные грузовики КамАЗ-4308, которые укладываются в 19,7 л.

Наибольший объем топлива сжигают тягачи модели 6522, предназначенные для перевозки тралов с тяжелой гусеничной техникой (нормативом установлен расход на уровне 52,1 л на 100 км пробега).

Показатели расхода топлива бортовых моделей Камаза

В таблице приведены нормы для некоторых моделей бортовых машин КамАЗ, выпускаемых после 2008 г.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
4308 Cummins 4ISBe185 185 4,461 19,7
4350 КамАЗ-740.31 240 10,85 26,3
5350 Мустанг КамАЗ-740.31 240 10,85 31,0
65117 КамАЗ-740.30 260 10,85 25,1
65117-62 КамАЗ-740.62 280 11,76 26,0

5350 Мустанг

Модели тягачей

В таблице перечислены нормативы для нескольких моделей тягачей Камского автомобильного завода, используемых для буксировки крытых полуприцепов или тралов.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
43255 Cummins EQB 180 20 180 5,88 25,9
65115 ЯМЗ-238М2-6 240 14,86 38,2
65115 КамАЗ-740.30 245 10,85 36,8
43255А3 Cummins 6ISBe210 210 6,692 29,7
6551-12 КамАЗ-740.62-280 280 11,76 31,8

Тягач

Самосвалы

В таблице приведены нормативы по расходу дизельного топлива для распространенных моделей самосвалов на базе КамАЗ, выпущенных после 2008 г.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
45142-010-15 КамАЗ-740.31 240 10,85 37,4
65115 КамАЗ-740.30 245 10,85 36,8
6520-20 КамАЗ-740.60 360 11,76 45,3

Шасси

Завод КамАЗ отгружает заказчикам готовые шасси, предназначенные для установки различного оборудования. Автомобили не имеют индивидуальных обозначений моделей, поэтому в нормативных документах расход горючего не указывается.

Например, изготовитель передает шасси КамАЗ-6560 Уральскому заводу пожарной техники, который собирает машину под обозначением 5662СНАА 13/60.

Установка указывается в нормативах Минтранса под конечным индексом и имеет нормативный расход топлива на уровне 44,5 л на 100 километров пути.

Как правильно рассчитать расход топлива Камаза на 100 км

Для расчета нормативов потребления дизельного топлива используются формулы и коэффициенты, утвержденные Минтрансом Российской Федерации.

Государственные структуры периодически пересматривают нормативы, вводя в таблицы новые модели техники.

Например, для КамАЗ-4308 с силовой установкой Cummins 4ISBe185 и 6-ступенчатой трансмиссией установлен расход топлива на уровне 19,7 л на 100 км. Модель КамАЗ-65117 с мотором КамАЗ-740.30 мощностью 260 л. с. и 5-скоростной коробкой с делителем затрачивает 25,1 л горючего.

Для расчета объема ГСМ, израсходованных на протяжении рабочей смены или иного временного интервала, используют уравнение вида Q=0,01*H*S(1+0,01*D)+J*Z, где:

  • Q — рассчитываемое значение;
  • H — нормативный расход, взятый из таблиц;
  • S — пробег за смену или иной временной интервал (уточняется по спидометру или прибору GPS);
  • D — корректировочный коэффициент, учитывающий условия работы;
  • J — дополнительная норма расхода, учитывающая снижение экономичности при передвижении с грузом;
  • Z — число рабочих поездок, совершенных за анализируемый интервал времени.

Если организация эксплуатирует технику со стационарным оборудованием (например, насосные или буровые станции), то при расчете потребления топлива учитывают время работы установки и норматив затрат горючего на привод инструмента (осуществляется или от основного дизельного двигателя или от дополнительного агрегата, установленного на надстройке).

Следует учитывать, что выполнение работ в тяжелых условиях приводит к увеличению расхода дизтоплива на 50-70%.

Некоторые владельцы техники сталкиваются с проблемой влияния на грузовую технику дополнительных факторов, не регламентированных Минтрансом РФ (разница между расчетными и полученными при эксплуатации цифрами доходит до двух раз). В этом случае рекомендуется разработка собственных нормативов с использованием систем спутникового слежения за грузовыми машинами.

Контроль позволяет снизить риск хищения топлива или совершения водителями холостых рейсов или поездок по незапланированным маршрутам.

Расход топлива КамАЗ-65117 составляет 25,1 л /100км

Полезные советы по снижению расхода топлива КамАЗа

Основные способы сокращения затрат на топливо:

  1. Эксплуатировать автомобиль с грузом, имеющим допустимый производителем вес. Перегрузка приводит к ухудшению экономичности и ускоренному износу деталей ходовой части и силовой установки.
  2. Перед началом поездки прогревать мотор. В процессе разгона не бросать резко сцепление и не повышать чрезмерно обороты дизеля. Поддерживать частоту вращения двигателя в зеленой зоне, указанной на циферблате тахометра.
  3. При движении по шоссе использовать режим торможения мотором. Перед подъемом дополнительно разогнать грузовик. Категорически запрещается глушить силовой агрегат на ходу, поскольку происходит отключение компрессора, нагнетающего сжатый воздух в систему пневматического привода тормозов. При снижении давления происходит автоматическое включение системы замедления.
  4. Перед началом поездки проработать маршрут движения, по возможности выбирая улицы без затяжных подъемов, пробок и светофоров (с учетом имеющихся запретов на движение грузового транспорта).
  5. Для снижения затрат горючего проводить регламентное обслуживание с установкой новых фильтров и регулировкой аппаратуры впрыска солярки.

Грузовик с неисправными агрегатами трансмиссии или с изношенным дизелем сжигает на 30-40% топлива больше установленных нормативов.

Ранние модели грузовиков КамАЗ, оснащенные атмосферными силовыми агрегатами, имеют низкую экономичность. 300-400 тыс. км пробега и больше негативно сказываются на надежности агрегатов трансмиссии и увеличивают потери топлива на преодоление сил трения.

Подобные автомобили необходимо поменять на новые модели, отличающиеся повышенной грузоподъемностью и моторами со сниженным расходом горючего. При отсутствии бюджета на обновление автопарка следует провести капитальный ремонт машин с заменой основных агрегатов.

Высокую эффективность, надежность и ремонтопригодность грузовик доказал в ходе множества тестов, проводимых в экстремальных условиях. От отечественных и зарубежных аналогов КамАЗ 4326 отличается уверенным и плавным ходом, отличной маневренностью, легкостью управления и мощностью двигателя.

Описание модели

Грузовик производится в нескольких модификациях, которые ориентированы на различные дистанции транспортировки грузов. По этой причине производитель предусматривает опционное оснащение модели спальным местом, высокой крышей кабины, лебедкой и т. д.

Технические характеристики шасси КамАЗ 4326 позволяют устанавливать на автомобиль всевозможные надстройки, включая цистерны, подъемники и краны.

КамАЗ 4326

Расход топлива является одной из основных технических характеристик любого транспортного средства, включая и КамАЗ 4326. Этот усредненный показатель у данной модели равен 25 литров на сотню километров пробега.

Запас хода грузовика составляет 1180 километров. Достичь подобного результата позволяет пара баков для горючего. В разных модификациях авто объемы этих емкостей равны 170+210, 2х210, 170+125 литров.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 4326

Силовой агрегат

Технические характеристики силового агрегата, используемого в автомобиле КамАЗ 4326-9, выглядят следующим образом:

  • объем – 10,85 литра;
  • сжатие – 16,5;
  • мощность – 240 лошадиных сил;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • крутящий момент – 912 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Двигатель КАМАЗ 740.31-240

Трансмиссия машины

КПП грузового автомобиля имеет десять скоростных диапазонов и ДУ. Это агрегат механического типа, в котором за передачу усилия от двигателя отвечает сухое фрикционное сцепление с парой дисков и гидроприводом.

Кабина грузовика

Бескапотная цельнометаллическая кабина, использованная в грузовике КамАЗ 4326, характерна для всех моделей Камского автозавода. Она рассчитана на трех человек, и может наклоняться вперед посредством гидроподъемника.

Кабина КамАЗ 4326

По современным меркам экстерьер кабины выглядит довольно аскетично. Водительское кресло не получило пневмоподвески, но имеет целый ряд регулировок, позволяющих подстроить сиденье под каждого конкретного оператора. Удобная подножка обеспечивает легкий доступ в салон, а для большего комфорта предусмотрены поручни.

Устройство автомобиля

Рассматривая фото и изучая технические характеристики КамАЗ 4326, можно без труда заметить военную ориентированность этого транспортного средства. Но это не помешало грузовику найти свое применение в обычной жизни.

Грузовая платформа авто изготовлена из металла. Её борта откидываются (за исключением переднего). Также к оснащению можно добавить каркас с тентом. При необходимости перевозить рабочих в кузове монтируются лавки, а подъем людей на платформу облегчает жесткая подножка, интегрированная в задний борт.

К числу пережитков прошлого относится и бачок омывателя, который находится в салоне авто и отвечает за подачу воды на лобовое стекло. Этот конструктивный элемент буквально просится наружу.

КамАЗ 4326

Оба упомянутых анахронизма не оказывают ни малейшего влияния на работоспособность и функциональность грузового шасси КамАЗ 4326, которое можно назвать самым неприхотливым в модельном ряду и в плане обслуживания, и по отношению к качеству горючего. Возможно, это и является главной причиной огромной популярности данного авто.

Особого внимания заслуживает факт, что абсолютно все модификации рассматриваемого автомобиля имеют межосную и межколесную систему блокировки, а также оснащаются межколесным блокируемым дифференциалом.

Стоимость грузовика

Новый экземпляр КамАЗ 4326 сегодня стоит немало. Так, цены на шасси данной модели стартуют с отметки 1,75 миллиона рублей, а версия авто с бортами оценивается минимум в 1,9 миллиона.

Однако вторичный авторынок предлагает множество вариантов модели, включая авто с относительно скромным пробегом. Традиционно для всех ТС, на стоимость автомобиля КамАЗ 4326 влияет его состояние и год производства, технические характеристики и оснащение, грузоподъемность, необходимость ремонта, расход горючего, пробег и т. д.

Машины, прошедшие свыше 100 тысяч километров, можно приобрести за 750 000 рублей, а экземпляры с пробегом до 40 тысяч километров - за 1 300 000 рублей.

Читайте также: