Камаз замена сальника гидромуфты камаз

Обновлено: 04.07.2024

Для замены гидромуфты привода вентилятора
кабину наклоняют во второе фиксированное положение, ослабляют гайку болта 1 (см. рис. 2.6) крепления генератора и снимают ремень привода жидкостного насоса. Затем снимают масляный картер двигателя, как указано выше, жидкостной и масляный радиаторы в сборе.

Отвернув болты крепления, снимают фильтр центробежной очистки масла. Отвернув болты крепления передних кронштейнов 2 (см. рис. 2.12) крепления силового агрегата, вынимают их вместе с шайбами и ослабляют гайки болтов крепления башмаков 13 задней опоры силового агрегата к кронштейнам 15. Приподняв переднюю часть двигателя краном за передний рым-болт, подкладывают под двигатель деревянные бруски.

Рис. 4.5. Крышка передняя блока цилиндров в сборе: 1 — крышка передняя блока цилиндров; 2. 10. 11 — болты; 3.9 — шайбы волнистые; 4 — шпилька; 5.6 — пробки; 7 — прокладка передней крышки; 8 — шайба плоская

Отвернув болты 2, 10, 11 (рис. 4.5) с шайбами 3, 8, 9 крепления передней крышки 1 к блоку цилиндров, снимают переднюю крышку в сборе с гидромуфтой и прокладку 7.

Затем устанавливают фильтр центробежной очистки масла и завертывают болты его крепления, устанавливают жидкостной и масляный радиаторы в сборе, и масляный картер двигателя. На шкивы генератора 3 (см. рис.2.6), жидкостного насоса и гидромуфты привода вентилятора надевают приводные ремни и регулируют их натяжение. В картер двигателя заливают масло, и проверяют герметичность смазочной системы.

Для замены расширительного бачка

кабину наклоняют в первое фиксированное положение и сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления.

Рис. 4.6. Бачок расширительный системы охлаждения: 1 — хомут в сборе; 2, 18, 22, 33 — прокладки; 3, 16, 21 — хомуты; 4 — труба перепускная; 5, 15, 23 — рукава; 6 — бачок расширительный в сборе; 7 — крышка расширительного бачка; 8, 30 — болты; 9, 20, 32 — шайбы пружинные; 10 — скоба верхняя а сборе; 11 — угольник с трубкой в сборе; 12 — трубка соединительная от компрессора к расширительному бачку; 13 — штуцер соединительной трубки; 14 — трубка соединительная в сборе; 17 — кронштейн бачка в сборе; 19, 26, 28 — гайки; 24 — винт; 25 — трубка воадухоотводящая в сборе; 27, 31 — шайбы плоские; 29 — кран сливной в сборе; 34 — патрубок; 35 — пробка

Отвернув штуцер 13 (рис 4.6) соединительной трубки 14 от компрессора к расширительному бачку, отсоединяют трубку 12 от угольника 11. Затем отсоединяют рукав 23 от воздухоотводящей трубки 25, рукав 5 от перепускной трубы 4 и, отвернув гайку 19 с шайбой 20, снимают хомут 21 с прокладкой 22 со шпильки.

На автомобилях ранних годов выпуска при наличии перепускной трубки 14 (см. рис. 2.1) от двигателя к расширительному бачку отвертывают накидную гайку и отсоединяют перепускную трубку от штуцера левой водосборной трубы 19. Отвернув гайки 28 (см. рис. 4.6) болтов 8 крепления верхней скобы 10 расширительного бачка, снимают болты 8 с шайбами 9, верхнюю скобу и расширительный бачок 6 в сборе с трубками. Отвернув гайки 26 с шайбами 9, снимают кронштейн 17 крепления расширительного бачка и прокладку 18 со шпилек.

При установке расширительного бачка указанные работы выполняют в обратной последовательности, после чего в систему охлаждения и отопления заливают охлаждающую жидкость, и опускают кабину автомобиля.

Достоинства и недостатки гидромуфты

В настоящее время гидромуфты устанавливаются на автомобили с полуавтоматическими коробками передач (грузовые, автобусы, реже легковые), на тракторы, в авиационные турбины, применяются в металлообрабатывающих станках. К достоинствам гидромуфты можно отнести простоту конструкции, обеспечение плавности изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя на механизмы трансмиссии, снижение ударных нагрузок на шестеренчатые пары коробок передач. Недостатком гидромуфты является меньший по сравнению с гидротрансформатором коэффициент полезного действия из-за больших потерь при высоких оборотах ведущего вала двигателя. По этой причине на современные легковые автомобили гидромуфты практически не устанавливаются.

Устройство и ремонт гидромуфты привода вентилятора КАМАЗ, руководство


Гидравлическая муфта привода вентилятора с передней крышкой блока цилиндров на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.27): 1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9 — крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 13 — рычаг пробки крана; 14, 29, 50 — шайбы пружинные; 15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — кольцо уплотнительное пробки крана; 18 — пробка крана включателя; 19 — крышка блока цилиндров передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайбы стопорные; 23 — колесо ведомое гидромуфты; 24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху; 25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 корпус подшипника гидромуфты; 27 — трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31. 32 — кольца подшипника; 33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 —- шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45 — манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — манжета ведомого вала с пружиной; 51 — болт крепления шкива; 52 — втулка манжеты; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — гайка низкая крепления ступицы

С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты. Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров. Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37. Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44. С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают. На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров. Детали гидромуфты промывают и дефектуют. Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют. Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют. Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки. Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм. Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10).

Свойства

Отметим основные свойства, которыми обладают гидромуфты:

  • Ведомые и ведущие валы действуют вне зависимости друг от друга. К примеру, когда ведомый вал находится в покое, то в это время ведущий вал может функционировать или соответствовать промежуточному значению угловой скорости. Но отметим, что значение последней не может равняться скорости вращения ведущего вала. Обычно её значения меньше на 2 – 3%.
  • Именно гидравлические муфты смогут обеспечить плавное начало движения транспорта и плавный набор разгона.
  • Строение организовано таким образом, что в ней отсутствуют детали, которые тесно соприкасаются между собой. Другими словами отсутствует процесс трения деталей, а следовательно, их износ сводится к минимуму.
  • Гидромуфта сдерживает крутильные колебания.
  • С её помощью обеспечивается бесшумное функционирование передач.
  • Обеспечивается высокие показатели коэффициента полезного действия, до 0,96 – 0,98.
  • Высокая степень надёжности при эксплуатации.С их помощью можно организовать управление, как на дистанционном, так и на автоматическом уровне.

Как снять гидромуфту на камазе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.11.

РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

замена сальника гидромуфты камаз прокладки поддона и поиск течи солярки

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Гидромуфта имеет ряд специфичных особенностей и, несмотря на внешнее устройство, отличается надежностью. Единственным моментом в работе элемента, вызывающим вопросы, становится включение детали. Выключатель гидромуфты не отличается устойчивостью к механическому воздействию и может спровоцировать неисправности системы охлаждения. В числе деталей, подверженных износу сайлентблоки и подшипники. При регулярном и корректном сервисном обслуживании гидромуфта может прослужить внушительный срок.

Особенности детали


Гидромуфта имеет ряд особенностей, которые можно расценивать как преимущества.

Чтобы узел работал исправно и поддерживал уверенность водителя в надежной и безопасной работе, необходимо проводить сервис элемента, обращая внимание на выключатель гидромуфты. Качество моторного масла также способно ухудшить работу комплектующей. Во избежание дефектов стоит прибегать к использованию всесезонных расходных жидкостей. Своевременный осмотр системы охлаждения позволит устранить и избежать протечки, а, следовательно, и поломок двигателя. Если при работе транспортного средства ощущается снижение оборотов вентилятора, стоит обратить внимание на работу гидромуфты. Подгонка приводного ремня вентилятора потребует больших усилий, нежели замена сайлентблока.

Замена гидромуфты


Как и любой элемент системы, гидромуфта подлежит износу и из-за наличия дефектов может серьезно ухудшиться система охлаждения мотора. Чтобы улучшить функциональность транспортного средства, придется демонтировать гидромуфту и заменить ее. Деталь установлена не в самой открытой локации, поэтому начало работ предполагает прокладку доступа к мотору. В некоторых случаях требуется поднять кабину водителя. Первым делом сливают моторное масло, затем устраняют ремни навесного оборудования и охлаждающий вентилятор. Мастер вынимает масляный поддон и радиатор, а также охлаждающий радиатор. Передняя крышка вынимается вместе с гидромуфтой.

Если требуется замена расходных или износившихся деталей, стоит производить ее совместно с заменой муфты. Сборка предполагает осуществление всех необходимых действий в обратной последовательности. Завершив монтаж, специалист анализирует герметичность механизмов и функциональность.

Как снять гидромуфту с двигателя камаз 740

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.11.

РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

РАЗБОРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ В СБОРЕ С ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

ТРУДОЕМКОСТЬ — 8,0 чел. мин.

1. Установить гидравлическую муфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой на приспособление для разборки. (Кран-балка, подвеска, приспособление).

2. Разогнуть усы стопорной шайбы 54 (Рис. 1) и отвернуть гайку 55 с шайбой 54 крепления ступицы 53 вентилятора. (Головка сменная 32 мм, ключ с п. к., зубило, молоток).

3. Спрессовать ступицу 53 крыльчатки вентилятора с вала 41 гидромуфты (съемник ступицы).

4. Отвернуть болты 51 крепления с шайбами 50 шкива 48 привода генератора, снять шкив 48 в сборе с манжетой 49 с вала гидромуфты и прокладку 47 шкива. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., лопатка, отвертка 10,0 мм).

5. Снять втулку 52 манжеты с вала гидромуфты. (Молоток, бородок).

6. Вынуть внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника. (Специальные пассатижи для наружных стопорных колец, отвертка 6,5 мм).

8. Вынуть гидромуфту привода вентилятора в сборе из передней крышки блока цилиндров. (Молоток резиновый).

9. Разогнуть усы стопорных шайб, отвернуть болты 36 (Рис. 2) крепления с гайками 39 и шайбами


Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой:
1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9
— крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; 11 — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 14, 29, 50 — шайба пружинная; 15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — кольцо уплотнительное пробка крана; 18 — пробки крана включателя; 19
— крышка блока передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайба стопорная; 23 — колесо ведомое гидромуфты; 24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху; 25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 — корпус подшипника гидромуфты; 27
— трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31 — кольцо подшипника; 32 — кольцо подшипника; 33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 — шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45
— манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — манжета ведомого вала с пружиной; 51 — болт крепления шкива; 52 — втулка манжеты; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — гайка низкая крепления ступицы.
38 ведущего вала 18 в сборе с кожухом к ведущему колесу 37 и снять ведущий вал с кожухом в сборе. (Молоток, зубило, головка сменная 13 мм, ключ с п. к., ключ гаечный кольцевой 14 мм).

10. Снять ведомое колесо 17 в сборе с ведомым валом с вала шкива привода. (Молоток резиновый, верстак слесарный).

11. Отвернуть болты 41 крепления с шайбами 40 ведомого колеса 35 к ведомому валу 34. (Молоток, зубило, ключ гаечный кольцевой 13 мм).

12. Спрессовать ведомое колесо 35 гидромуфты с вала 34. (Оправка, молоток).

13. Снять подшипник 33 с заднего конца вала 34 ведомого колеса гидромуфты (Съемник)

14. Отвернуть болты 16 крепления с шайбами 15 ведущего колеса 14 к валу 11 шкива привода генератора. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к.)

15. Нагреть ведущее колесо 14 гидромуфты с валом 11 и подшипником 12 в сборе и снять ведущее

колесо 14 гидромуфты с вала 11 шкива привода генератора и маслоотражатель. Нагревать до температуры +100°С, с сентября 1983 г. установлен маслоотражатель 740.1318165. (Ванна, клещи кузнечные, молоток бронзовый).

16. Выпрессовать подшипник 7 из вала 11 шкива привода генератора (Съемник).

17. Спрессовать подшипник 12 с вала 11 шкива прмвода генератора (Съемник).

18. Вынуть упорное кольцо 10 из внутренней канавки вала 11 шкива привода генератора. (Специальные пассатижи для внутренних колец.

19. Снять наружное пружинное кольцо 27 крепления подшипника 26 ведущего вала. (Специальные пассатижи для наружных колец).

20. Снять уплотнительные кольца 34 (Рис. 1) с ведущего вала, стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 31. На автомобилях последних выпусков кольца анулированы. (Отвертка 6,5 мм)

21. Выпрессовать подшипник 26 (Рис. 2) ведущего вала из гнезда корпуса 25 подшипника гидромуфты. (Съемник).

22. Выпрессовать манжету 2 из гнезда шкива 5 привода генератора (Молоток бронзовый).

23. Выпрессовать манжету 13 из гнезда передней крышки блока цилиндров. На автомобилях со старым маслоотражателем. (Молоток бронзовый).

24. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений передней крышки блока цилиндров. Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление).

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ

Трудоемкость — 4,0 чел. мин.

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Гидромуфта КамАЗ 740. Схема. Неисправности. Ремонт.

Гидравлическая муфта (сокращенно — гидромуфта) устанавливается на двигателя автомобилей КамАЗ с целью привода вентилятора для охлаждения жидкости, проходящей через радиатор. Включение и выключение вентилятора посредством гидромуфты, происходит в зависимости от температуры в системе охлаждения двигателя.
В случае возникновения проблем в работе, потребуется диагностировать причину и устранить неисправность, выполнив ремонт гидромуфты или осуществив замену данной детали.
Если по внешним признакам установить точную причину выхода из строя не удается, тогда необходимо прибегнуть к демонтажу и разбору.
Из каких элементов состоит, как работает и как диагностировать и устранить поломку гидравлической муфты — читайте в данной статье.


Схема гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАЗ 740


Включатель гидромуфты


Режимы работы привода вентилятора

Есть три режима работы гидромуфты. Изменение режима обеспечивается изменением положения флажка переключателя. Положения указаны на изображении ниже, также описаны режимы работы.


Принцип работы гидромуфты КамАЗ

Наиболее частые неисправности, их причины и способ устранения

Демонтаж и замена гидромуфты

Регулировка выключателя(включателя) гидромуфты КамАЗ


Выключатель(включатель) гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Ремонт гидромуфты КамАЗ

Разборка гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

Замена передней манжеты (сальника) гидромуфты КамАЗ

Разбор гидромуфты. Подробное руководство

Цифровые обозначения соответвуют указанным на схематическом изображеннии гидромуфты выше в данной статье.

С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты.

Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров.

Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.
Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44.

С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают.

На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.

Дефектовка деталей гидромуфты

Перед дефектовкой детали должны быть очищены от загрязнений.

Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки.

Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.

Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10).

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их и произвести сборку и монтаж гидромуфты на двигатель.

Не включается гидромуфта на КамАЗе: как снять, проверить, заменить

Гидромуфта КамАЗ — это устройство, необходимое для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Читайте также: