Капиталка или замена двигателя ваз

Обновлено: 05.07.2024

Ничто не вечно. Как ни ухаживай за мотором, как часто не меняй в нем масло и как тщательно ни выбирай заправки рано или поздно с силовым агрегатом возникнут проблемы. Начнется масложор, пропадет компрессия, исчезнет тяга, провернутся вкладыши и так далее. Возможных поломок двигателя много, а вот вариантов у владельца автомобиля всего два – либо ремонтировать, либо купить б/у мотор с рук. Конечно, чисто теоретически можно приобрести и новый двигатель, но они даже на АвтоВАЗ стоят столько, что это полностью лишено экономического смысла – остаточная стоимость всего авто нередко получается меньше чем стоит двигатель. Так что реальных пути только два.

Капиталить или купить контрактный мотор – частая тема для холиваров в различных сообществах. У обоих подходов есть сторонники, оба имеют плюсы и минусы. Сразу скажем, что, по нашему мнению, правильного ответа нет – в зависимости от ситуации, марки автомобиля и обстоятельств один из вариантов будет выгоднее другого. Нужно научиться грамотно анализировать ситуацию, для этого рассмотрим плюсы и минусы обоих подходов.

Капитальный ремонт

Главным плюсом сторонников ремонта является возможность контролировать качество и получить надежный результат. Даже если владелец не ремонтирует мотор сам (а редко у кого есть навыки и материально-техническая база для такой деятельности), то все равно выбирает мастеров, согласовывает запчасти (их качество и стоимость) и принимает решение о том, что менять, а что оставить. По итогу хозяин авто будет точно знать, что вот это у него новое, вот это старенькое, но походит еще, а вот это скоро может потребовать замены. Для тех, кто собирается ездить на конкретном автомобиле еще долго, такая информация и общая уверенность в качестве ремонта дорогого стоит.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Главный минус – цена. Если говорить о качественном ремонте с заменой компонентов, то даже отечественные моторы могут потребовать 70-80 тысяч рублей, а капиталка иномарочных двигателей обходится дороже 100 тысяч рублей. И это мы говорим про простые, четырехцилиндровые атмосферники, если капиталить V6, что-то турбированное или марки, на которые в целом дорогие запчасти, то получится еще накладнее.

Минусом также можно назвать поиск специалистов. Самостоятельно отремонтировать мотор, как мы уже замечали, может не каждый, а честных и профессиональных мастеров еще нужно найти. Зачастую оказывается, что доверить качественный ремонт банально некому.

Контрактный мотор

То, что было минусом у капиталки, становится плюсом с вариантом покупки б/у-мотора. Во-первых, цена. Она ниже, чем в случае ремонта. Конкретные цены на подержанные двигатели сильно разнятся, и подчиняются общим законам спроса и предложения. На массовые модели двигателей очень много, и они относительно недорогие, на редкие – встречаются нечасто и стоят дорого. Но обычно купить мотор обходится раза в 2-3 дешевле чем ремонтировать.

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель

Минусы контрактного мотора – это своеобразная лотерея по качеству. В каком состоянии находится покупаемый двигатель без разборки не сможет понять даже опытный специалист, куда уж обычному автовладельцу. На рынке подержанных двигателей много мошенников, которые продают откровенный хлам. Но даже если покупать у проверенных продавцов с репутацией, гарантий все-равно нет – они и сами не могут знать состояние мотора. В покупке контрактного двигателя многое зависит от банального везения.

Есть и еще один момент – ресурс. Даже если предположить, что двигатель попался удачный, то у него все равно уже есть определенный пробег и часть запаса прочности он уже израсходовал. Даже с хорошим контрактным мотором следующий ремонт потребуется гораздо быстрее чем с качественно сделанной капиталкой.

Выбор

Плюсы и минусы обоих вариантов кажутся весьма убедительными, не случайно возникает так много споров. Что выбрать? Как нам кажется, автовладелец при принятии решения должен обращать внимание на дополнительные обстоятельства. Мы составили их перечень.

1. Хороший капитальный ремонт экономически оправдан при планах долгой эксплуатации машины, как минимум 100-150 тысяч километров. Вложиться в капиталку, а через год продать автомобиль – нерационально, а таком случае контрактный мотор выглядит предпочтительнее.

ГБЦ двигателя G4KD

ГБЦ двигателя G4KD

3. Чем более массовая модель авто, тем выгоднее покупать контрактный мотор. Нужно понимать природу рынка подержанных двигателей. В большинстве случаев это непострадавшие запчасти с битых авто. Поэтому чем популярнее модель автомобиля, тем больше аварий с ее участием случается и тем больше моторов на вторичке. А это и цену снижает, и выбор покупателю по конкретному экземпляру дает.

Двигатель K4M

Двигатель K4M

Скажем, если возникла проблема с мотором Renault K4М, то его действительно выгоднее поменять на б/у,их продается очень много на вторичке, цены приемлемые, выбор большой. Но если у вас очень специфическая и редкая модель мотора, то найти ее будет сложно, стоить она будет дорого, да и по качеству уже должно быть больше сомнений – ведь нет объективной количественной базы для продажи на запчасти. Исключением из этого правила можно назвать японские автомобили. У их рынка контрактных моторов есть хорошая подпитка на японских аукционах. Впрочем, основное рыночное правило актуально и для них – чем реже или популярнее модель мотора, тем она дороже.

1JZ-GTE. О двигателях JZ читайте статью

1JZ-GTE. О двигателях JZ читайте статью

4. Не стоит забывать про переоформление двигателя. В некоторых регионах ГИБДД все равно проверяет номер мотора при регистрации автомобиля, поэтому замена блока на другой может привести к неприятностям. Официально оформить замену несложно и недорого, но для этого нужно найти мотор с документами, а таковые бывают далеко не всегда.

Оформление двигателя в ГАИ

Оформление двигателя в ГАИ

5. Есть и еще один нюанс – остаточная стоимость самой машины. Иногда может получится так, что не только ремонт, но и даже замена двигателя будут слишком дороги на фоне цены самой машины. С рациональной точки зрения с таким мотором вообще лучше не связываться, продать что есть, а себе искать другую машину. С эмоциональной точки зрения это может быть сложно, но рациональность иногда оказывается суровой.

Как вы поняли, в этой статье не будет конкретного ответа как лучше поступить в случае поломки двигателя. Его просто не существует. Каждому автовладельцу нужно прикинуть свои обстоятельства и принять решение.На что обратить внимание мы отметили. По факту то, что будет оптимальным для одного, может оказаться неразумной тратой денег для другого.

Новый мотор или двигатель с пробегом

Двигатель троит, повысился расход масла, топлива? Пришло время задуматься о замене мотора или капитальном ремонте. Что выгоднее, надежнее и быстрее? Попробуем ответить на эти и другие вопросы подробно.

Содержание статьи

Новый мотор или двигатель с пробегом – сложный выбор, остро встающий при проблемах с двигателем. В пользу обоих решений находятся убедительные доводы. Существуют и риски. Что выбрать, какие преимущества имеет контрактный мотор, как правильно выбрать и проверить запчасть, какие сложности ожидают при перерегистрации? Разберемся подробно.

Капремонт старого двигателя или покупка контрактного мотора?

Усиленный расход масла, падение давления, компрессии, возрастающий расход топлива, - симптомы серьезных проблемам. На неполадки указывает сизый густой дым, снижение мощности, троение. Поводом для беспокойства служит гидроудар, нарушение эксплуатации, перегрев, дорожно-транспортное происшествие.


Тревожные симптомы заставляют автовладельца выбирать – капитальный ремонт или замена двигателя?

В первую очередь, рекомендуется снять двигатель и провести осмотр и дефектовку, по результатам принять решение.

В пользу капитального ремонта говорит то, что при профессиональном проведении параметры мотора становятся близкими к заводским характеристикам нового двигателя. При частичном ремонте замене подлежат сальники, кольца, прокладки, вкладыши. При полном также заменяются клапаны и втулки клапанов, поршни, масляный насос. Проводится ремонт коленвала, головки, цилиндров.

К плюсам ремонта относится то, что не меняется номер двигателя, исключается необходимость перерегистрации, оформления документов.

Однако капремонт – услуга дорогостоящая и требующая, зачастую, нескольких недель. Как правило, для замены приобретаются оригинальные запчасти, что требует больших вложений, к этому прибавляется стоимость самого ремонта. Риски связаны с некачественным выполнением работ, когда мотор просто разбирают, чистят и собирают заново – говорить о продлении срока службы в этом случае нельзя.

В качестве альтернативы обычно выступает покупка контрактного двигателя с пробегом.

Специалисты считают, то наиболее целесообразно выбрать замену в случаях:

  • редкого мотора, когда найти запчасти для ремонта затруднительно;
  • при большой степени повреждений;
  • когда возникают трудности в поиске надежного механика, автосервиса;
  • при значительном превышении стоимости капремонта по сравнению с заменой;
  • для намеренного изменения характеристик, увеличения мощности.

Что такое контрактный двигатель и в чём его преимущества

Контрактный двигатель – запчасть, бывшая в употреблении на автомобиле, эксплуатировавшемся в Японии или в Европе. Контрактными запчасти называют потому, что компании закупают их по контракту у заводов по утилизации и на аукционах.

Как правило, за границей автомобили эксплуатируются согласно жестким требованиям, регулярно проходя техосмотры и своевременное обслуживание. Срок эксплуатации до ввоза в Россию моторов обычно составляет не более пяти лет. В дальнейшем автовладельцам выгоднее покупка нового авто и сдача старого в утилизацию.

Основной довод в пользу покупки контрактного мотора – стоимость. Выходит в два-три раза дешевле стоимости капремонта.


Кроме того, процедура замены займет один-два дня.

Недостаток – риск получить деталь со значительным износом или неисправностями. Также необходимо тщательно проверять соответствие детали модели авто, чтобы избежать приобретения неподходящей модификации.

Существенный минус – необходимость переоформления документов.

Как выбрать и проверить контрактный двигатель

Как же выбрать контрактный двигатель, свести риски к минимуму? Прежде всего, не обольщайтесь относительно предложений со стоимостью значительно ниже среднерыночной. Приобретайте двигатель через проверенных поставщиков, зарекомендовавших себя, имеющих контракты на приобретение запчастей напрямую у заграничных компаний. Надежнее обратиться в организацию, осуществляющую поставку запчасти и замену. Как правило, такие компании предоставляют гарантию на работы от недели до 30 дней, что позволяет выявить имеющиеся недочеты.


Солидные фирмы предоставят полный пакет необходимых для регистрации документов.

Внимательно осмотрите деталь. Должны насторожить масляные потеки из поддона, головки, крышки клапанов, следы от ключей на болтах.

Выкрутите свечи, убедитесь, что цвет электродов одинаков, отсутствует маслянистый налет, черный нагар. Состояние свечей поможет ответить на вопрос, как узнать пробег, черный налет свидетельствует об износе маслосъемных колпачков, что происходит при пробеге, превышающем двести тысяч.

Черный нагар должен отсутствовать на крышке маслозаливной горловины. Через горловину удостоверьтесь в отсутствии нагара, масла на газораспределительном механизме.

Как оформить контрактный двигатель

В соответствии с действующим законодательством, после установки контрактного мотора не нужно обращаться в ГИБДД. Изменения в ПТС будут внесены при дальнейших регистрационных действиях, например, при продаже авто.

Свидетельство о регистрации транспортного средства не содержит информации о номере двигателя, менять его нет необходимости.

Таким образом, никаких документов не требуется, если новый двигатель имеет те же характеристики, что и старый, не находится в розыске, идентификационный номер хорошо читается.

При изменении характеристик – вес, рабочий объем, мощность или тип – бензиновый вместо дизельного, например, тянуть с регистрацией нельзя. Это связано с тем, что перечисленные пункты расцениваются как внесение изменений в техническую конструкцию транспортного средства.


Понадобится предварительное проведение экспертизы, которая должна подтвердить, что изменения не станут негативно влиять на техническое состояние транспортного средства. Затем следует получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию. После замены автолюбителю необходимо пройти техосмотр, позаботиться о наличии свидетельства о соответствии авто требованиям безопасности в ГИБДД, внести запись в ПТС.

В ГИБДД необходимо предъявить паспорт, заявление, заключение технической экспертизы по предварительным данным, заключение по итогам переустановки, диагностическую карту. Кроме того, потребуются собственно документы на машину – СТС и ПТС. Также предъявить следует сертификат соответствия и квитанцию об уплате госпошлины.

Почему ремонт автоматической коробки переключения передач дороже, чем ремонт механики? Какие особенности АКПП не позволяют выполнить ремонт своими руками и какие признаки должны насторожить автолюбителя – расскажем подробно.

Шиномонтаж – востребованная услуга в автосервисах. Количество шиномонтажных мастерских увеличивается с каждым годом и предоставляет автолюбителям выбрать компанию по доступности цен, расположению и мастерству сотрудников. Какие основные услуги входят в шиномонтаж, как выбрать шиномонтажную мастерскую и на что обратить внимание – читайте в сегодняшней статье.

Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет, вызывая волну негодования автовладельцев. Как известно, стоимость страхования зависит от множества факторов – одним она обходится дороже, а другим дешевле. Рассмотрим, как же можно сэкономить на оформлении ОСАГО, не переплачивая за полис.

Мойки самообслуживания появляются во многих российских городах, конкурируя с привычными автомойками. В статье вы можете узнать основные плюсы и минусы моек самообслуживания и решить, подходит ли вам данный сервис по наведению чистоты автомобиля.


Мы продолжаем серию публикаций о новинке отечественного двигателестроения – моторе объемом 1,8 литра, который дебютировал недавно на Lada Xray. В этот раз мы попросили нашего технического эксперта Бориса Игнашина прокомментировать, чем обернутся для автовладельца инновации АВТОВАЗа.

Ранее, напомним, мы уже писали во всех возможных деталях о конструкции нового блока цилиндров и сотрудничестве с английскими инженерами из Ricardo, затем – о его приводе ГРМ, конструкции головки блока и шатунно-поршневой группы. Теперь постараемся дать двигателю оценку и спрогнозировать, насколько надежным и ремонтопригодным он будет.

kolesa_vaz_25-02-116.jpg

Серьезного облегчения поршневой группы, к счастью, нет, а охлаждение цилиндров немного улучшили, что увеличит ходимость ШПГ. Селективная сборка немного осложнит жизнь поставщикам ремонтных вкладышей, зато ресурс коленвала явно возрастет. Тем не менее, возрастают риски ошибок сборки, на производстве бывают и пятницы, и понедельники, да и различные ремонты никто не отменял.

Серьезное изменение ГБЦ, на первый взгляд, кажется надуманным. Ни сложностей с установкой более крупных клапанов, ни проблем с охлаждением все прошлые серии моторов не испытывали. Тюнинг головок давно налажен, и специалистов Ricardo явно не вызывали в многочисленные фирмы, занимающиеся тюнингом таких моторов уже два десятка лет.

kolesa_vaz_25-02-37.jpg

kolesa_vaz_25-02-30.jpg

Вот новый маслонасос увеличенной производительности уж точно не помешает, особенно если его надежность не уступит старой конструкции. Больший запас по давлению масла полезен всегда: и с точки зрения ресурса шатунно-поршневой группы, и для тюнинга. 54 литра против 33 литров в минуту – это серьезный шаг. К сожалению, он сочетается с ослаблением коленвала и ухудшением смазки шатунных шеек. Что окажется важнее для мотора, увидим на практике.

kolesa_vaz_25-02-3.jpg

Новый коленчатый вал с косым сверлением имеет значительно уменьшенный диаметр шатунных шеек. Два фактора вместе приводят к повышенному риску разрушения шеек третьего и четвертого цилиндров. Уменьшение диаметра неизбежно ослабляет конструкцию, а диагональное сверление создает в нагруженной области шейки концентратор напряжений. К тому же изменены вкладыши коленвала, они обеспечивают меньшую подачу масла на шатунные шейки ради экономии производительности маслонасоса. Насколько хорошо проверена новая конструкция, увидим в ближайшее время.

kolesa_vaz_25-02-32.jpg

kolesa_vaz_25-02-21.jpg

Фазовращатели на атмосферном моторе обеспечивают сочетание хороших характеристик на малых и больших оборотах в одинаковой степени. Заметно расширяются возможности по настройке, становится ненужным клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), повышается экономичность и удобство использования двигателя. В общем, мотор объективно становится немного лучше.

Из минусов технологии – собственно наличие фазовращателей, которые являются изнашиваемой деталью, чувствительны к загрязнениям и давлению масла, могут ухудшить запуск мотора в очень холодную погоду и просто увеличивают стоимость эксплуатации. Часто оказывается, что плюсы технологии минусов не перевешивают: неудачные фазовращатели стали проблемой не для одного мотора. Спросите хотя бы у обладателей BMW с моторами M62. Как получилось у тольяттинцев, тоже пока непонятно.

Новая шатунно-поршневая группа в первую очередь обращает на себя внимание новым способом фиксации поршневого пальца, иным маслосъемным кольцом и увеличением жарового пояса. Увеличение высоты поршня – дело хорошее, оно уменьшает температуру в зоне колец. Новые маслосъемные кольца с хромированием обещают быть заметно ресурснее, что повысит пробег до переборки.

kolesa_vaz_25-02-36.jpg

Смена поставщика помпы должна быть встречена с радостью всеми, кто эксплуатирует продукцию ВАЗ. Нестабильное качество этого простого узла заставляло сервис слишком часто вмешиваться в работу ГРМ. С учетом подросшего ресурса ремня и роликов замена помпы на более надежную позволит оставить заводские настройки натяжения ГРМ на долгие годы, что явно скажется на отказоустойчивости мотора в целом.

Что в итоге?

Общий настрой позитивный. Характеристики мотора получились на уровне одного из последних европейских относительно мощных атмосферных агрегатов вроде Z18XER-A18XER от Opel. Как покажет себя новая конструкция коленвала и вкладышей, будет понятно в ближайшее время. Что перевесит в конструкции с фазовращателем, тоже пока неясно. В остальном мотор стал более современным и требовательным к качественному обслуживанию, но это… неплохо.

Чем меньше машин ВАЗ будет чиниться у полуграмотных механиков в гаражах, тем меньше будет проблем с эксплуатацией наших машин в целом. Более требовательная конструкция обеспечит переток ВАЗов хотя бы в мультимарочные сервисы, освоившие качественный ремонт иномарок. Ну а мастера-кустари постепенно будут оставаться не у дел.

Иногда кажется, что один из вариантов очевиден и более предпочтителен, но на практике это не всегда так, так как каждый из указанных способов имеет как свои плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

inf-1

Из этой статьи, Вы узнаете:

РЕМОНТ ИЛИ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА

есть ли еще варианты?

inf-2

Всё зависит от поломки

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Первичный осмотр позволит принять правильное решение

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор.

inf-3

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

капитального ремонта двигателя

inf-4

Какие работы входят в капремонт?

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению или замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует финансовых затрат. Однако, качественно откапиталенный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

КАПРЕМОНТ нужен не всегда!

Обязательно стоит указать, что такие неисправности, как повышенный расход масла, снижение компрессии и другие неполадки в работе мотора не обязательно указывают на необходимость капремонта. Проблема может быть решена путем замены поршневых колец, маслосъемных колпачков, клапанов. Даже трещины в ряде случаев удается заварить.

inf-5

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Новый мотор без юридических сложностей

inf-6

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

покупки контрактного двигателя

inf-7

Всё ли так гладко с контрактными ДВС?

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.

Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.

Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

ОЧЕНЬ ВАЖЕН поставщик

По указанным выше причинам становится понятно, что без надлежащего опыта от попыток купить контрактный мотор самому владельцу машины лучше отказаться. Это значит, что потребуется работать с посредником или крупным поставщиком. В этом случае также следует быть готовым к тому, что цена на двигатель будет заметно выше, чем у мелких частников.

inf-5

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Высокий риск приобрести проблемный мотор

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

inf-8

inf-9

Когда контрактный ДВС это правильный выбор?

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;

сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;

подбор деталей для старого или очень редкого мотора;

отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;

крайне высокая цена на капремонт агрегата;

желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт.

Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

inf-10

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ по теме

Мнение всех опрошенных специалистов сводится к следующей рекомендации.

inf-5

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

о ремонте и обслуживании двигателей

Мы еженедельно пополняет раздел сайта, с полезными материалами, узнавайте экспертное мнение на интересующие вопросы:

В этой статье, мы постарались собрать воедино все возможные признаки, которые косвенно указывают на необходимость капремонта.

Не смотря, на кажущуюся простоту, данный вопрос вызывает много вопросов у наших клиентов, поэтому мы написали статью, которая покончит с домыслами.

Читайте также: