Капитальный ремонт двигателя 1 4 калина

Обновлено: 05.07.2024

В 2007 году с конвейеров автомобильного завода в Тольятти, вышел новый двигатель ВАЗ 11194, объёмом 1.4 литра. Двигатель является уменьшенной копией мотора ВАЗ 21126. Инженеры АвтоВАЗа преследовали цель создания экономичного двигателя, соответствующего стандартам Евро 3, Евро 4. Новый уменьшенный БЦ позволил получить объём цилиндров двигателя 1.4 литра. Результат изменений был неожиданным, двигатель перестал ехать на низких оборотах. На средних оборотах работал слабо. Чтобы машина ехала, движок нужно держать на оборотах, выше среднего. В результате желаемой экономии не получилось, двигатель через три года был снят с серийного производства. Выпуск продолжался только для вторичного рынка.

Силовой агрегат ВАЗ 11194 специально создавался и устанавливался только на Ладу Калину, разных модификаций: универсал, хэтчбек и седан.

Стоит ли брать авто с данным двигателем?

Технические данные ВАЗ 11194 1.4

  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.
  • Объём цилиндров ДВС 1390 куб., см. Годы выпуска с 2007 по 2013 годы.
  • Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна.
  • Система питания ВАЗ 11194 — инжектор. Многоточечный, распределённый впрыск.
  • Система газораспределения типа DOHC с двумя распределительными валами и 16 клапанами.
  • Ход поршня, примерно такой же, как диаметр цилиндра 75.6 и 76.5 соответственно. Такие двигатели в народе называют квадратными.
  • Степень сжатия мотора ВАЗ 11194 — 10.8. Мощность при 5250 оборотов мин., 89л., сил. Крутящий момент при 4200 оборотов мин., равен 127 Нм.

Расход топлива

Рекомендуемое горючие АИ 95. Расход которого, при движении по городу 8.3 литра на 100 км., пробега. При езде по трассе 6.2 литра. Общий расход 7 литров на 100 км пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 100 граммов на 1000 километров. Типы масла 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Объём смазки в моторе 3.5 литра. При замене использовать 3.2 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс силового агрегата ВАЗ 11194 по заявкам производителя около 200 тыс., километров. В реальности, при хорошем обслуживании, этот показатель может быть больше, как минимум на 50%.

Описание двигателя

Силовой агрегат ВАЗ 11194 создавался для первого поколения автомобилей Лада Калина. Прототипом для создания был движок объёмом 1.6 литров ВАЗ 21126. Установка новых цилиндров с меньшим объёмом позволило уменьшить объём до 1.4 л. Наряду с уменьшением объёма, уменьшился на низких оборотах крутящий момент и мощность, почти на 10 л., сил. Езда с уменьшенными показателями крутящего момента и мощности, в городском цикле стала невыносимой. Такой мотор нужно постоянно кочегарить, что в пробках невозможно. В 2010 году мотор был снят с производства, как не оправдавший надежды. Производители стали использовать уже хорошо зарекомендовавший двигатель ВАЗ 11183.

Основные особенности конструкции Лада Калина 1.4 литра

Для получения двигателя объёмом до 1.4 л., в чугунный блок двигателя, были вставлены гильзы, высотой 197.1 миллиметр, под поршни от Federal Mogul диаметром 76.5 миллиметров. Поверхности гильз и поршней обработаны по специальной технологии. Облегчённая конструкция поршней не имеет углубления в верхней части поршня. При обрыве ремня ГРМ поршни встречаются с клапанами. Что приводит к серьёзным разрушениям деталей двигателя.

Поэтому мотор ВАЗ 11194 с завода комплектуется роликом и ремнём производителя Гейтс. Данный производитель заявляет ресурс работы ремня и ролика на весь период эксплуатации автомобиля, до 200000 километров. Но верить этому не стоит, известны случаи, когда ресурс работы ремня, был меньше половины заявленного.

На данной конструкции ВАЗ используется система зажигания, позаимствованная у западных производителей. На каждый цилиндр предназначена отдельная катушка зажигания, что исключает остановку двигателя при выходе из строя общей катушки зажигания. Наличие гидрокомпенсаторов, исключает необходимость, в периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Особенности конструкции ШПГ двигателя ВАЗ 11194

Модель ВАЗ 11194 была единственной, для переднеприводных автомобилей, имеющих диаметр цилиндров 76.5 мм. Поэтому, специально был изготовлен индивидуальный БЦ. Шатуны, поршни и их комплектующие АвтоВАЗ покупал у американского автомобильного концерна Federal Mogul. Все трущиеся поверхности деталей обрабатываются хонингованием. В магазинах, можно встретить отечественные детали ШПГ для ВАЗ 11194, они подобной обработки конечно не имеют, поэтому отличаются меньшим ресурсом работы, нежели импортные запасные части.

Коленчатый вал взят от 11183. Опоры коренных подшипников имеют установленные форсунки, которые распыляют масло на поршни, тем самым охлаждая их. Подобная конструкция взята от ВАЗ 21126. Радиус кривошипа увеличили до 37.8 миллиметра. Посадочные размеры идентичны с моделью ВАЗ 2112. Шкив ГРМ взят от ВАЗ 21126. Демпфер, который приводит в работу навесное оборудование, такой же как на ВАЗ 2112.

Устройство, почти всех двигателей АвтоВАЗ, напоминает детский конструктор с деталями, которые можно свободно менять местами. Такая конструкция моторов, делает капитальный ремонт двигателя доступным для водителя, обладающего необходимыми знаниями.

Отличия 16 клапанных двигателей ВАЗа

Рекомендации по обслуживанию ВАЗ 11194

Для безупречной и длительной работы ВАЗ 11194 необходимо правильно и последовательно обслуживать:

Замена масла

1. Более частым и важным мероприятием в обслуживании силового агрегата, является замена моторной смазки и элемента, фильтрующего масло. Первая замена масла и фильтра производится после периода обкатки автомобиля, когда все детали и механизмы пройдут притирку. Этот период наступает примерно через 1.5 тыс., км пробега. Дальнейшую замену моторной смазки и масляного фильтра нужно производить не позднее чем, через каждые 10 тыс., км., пробега.

Второе ТО

2. Через 20 тыс., км., пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости того, что наступит раньше, нужно проводить следующие операции:

  • необходимо провести чистку вентиляции картера;
  • следует заменить ремни, приводящие в работу навесное оборудование;
  • производители рекомендуют через 20 тыс., км., пробега производить замену АБ. Зачем это делать, не совсем понятно. Современные аккумуляторные батареи отлично работают около 5 лет;
  • замене подлежат свечи зажигания и выпускной коллектор.

Третье ТО

3. Следующие большое обслуживание происходит через 40 тыс., км., замене подлежит:

  • крышка бензобака и топливопровод. С топливопроводом всё понятно, но крышку бака без дефектов можно оставить;
  • воздушный фильтр;
  • охлаждающая жидкость, шланги обогрева и фитинги;
  • кислородный датчик;

Замена ремня ГРМ

4. Выполнять замену ремня привода ГРМ, производитель рекомендует через 200 тыс., км., так как двигатель ВАЗ 11194 комплектуется ремнём и роликом известного бренда Гейтс. Опытные водители не советуют верить в сказки. При обрыве ремня, можно дорого заплатить за легкомыслие. Процедуру замены ремня ГРМ, многие владельцы ВАЗ 11194 производят через 60 тыс., километров.

Выполняя своевременно эти несложные мероприятия можно увеличить ресурс работы ДВС.

Возможные неисправности ДВС ВАЗ 11194

Силовой агрегат 1.4 литра ВАЗ 11194 получился не совсем удачным. Он приобрёл большинство болезней предыдущих моделей ВАЗ, а ещё добавил свои возможные неполадки.

Основные из них такие:

  1. Конструкция поршней такова, что при обрыве ремня привода механизма газораспределения, гнёт клапана и разбивает поршни. Поэтому нужно уделять особое внимание, состоянию ролика и ремня привода механизма газораспределения. При малейшем подозрении на расслоение или надрыв, он подлежит немедленной замене.
  2. Неполадка присущая ВАЗ 11194 повышенный расход масла. Причём эта проблема может возникать на совсем малом пробеге. Раскоксовка двигателя редко бывает эффективной. Навсегда избавиться от повышенного расхода масла поможет замена поршней и колец.
  3. Плавающие обороты движка, известная ситуация для владельцев Лада Калина. Здесь, как и на других моделях двигателей виновата электроника. Из строя могли выйти датчики: дроссельной заслонки, положения распределительного или коленчатого валов.
  4. Некорректная работа или выход из строя термостата. Помпа на 11194 ломается очень часто. Во-первых, она может не открываться при нагреве двигателя или оставаться открытой всегда. При этом мотор в первом случае будет перегреваться. А во втором мотор не сможет набрать нормальную рабочую температуру. Ещё помпа может подтекать, это признак выхода из строя подшипника. При любых сбоях в работе, термостат подлежит замене. В обратном случае помпа может заклинить в любой момент, что приведёт к перескакиванию ремня ГРМ, столкновению клапанов с поршнями и дорогостоящему капитальному ремонту.
  5. Двигатель может глохнуть при включении очередной передачи, либо при работе на холостом ходу. Это верный признак грязной дроссельной заслонки. Реже может барахлить регулятор ХХ.
  6. Мелкий стук или троение двигателя случается часто. Стук связан с работой гидрокомпенсаторов. А троение двигателя говорит о выходе из строя катушек зажигания или свечей.

Положительные и отрицательные стороны мотора ВАЗ 11194

Каждый мотор имеет хорошие и плохие стороны, не исключение и этот двигатель, к достоинствам которого относятся:

  • небольшой расход ГСМ;
  • современная ГБЦ с уменьшенными камерами сгорания и 16 клапанами;
  • рубашки охлаждения между цилиндрами, которые способствуют эффективному охлаждению мотора.

Не обошлось без недостатков:

  • конструкция уменьшенного объёма ДВС не оправдала надежд;
  • крутящий момент уменьшился, особенно на низких оборотах;
  • потеря мощности на низких и средних оборотах силового агрегата, вплоть до 10 л., сил.
  • при обрыве ремня механизма газораспределения гнутся клапана.

В заключении, учитывая все за и против, можно сделать вывод. Силовой агрегат ВАЗ 11194 был единственным в серии двигателей объёмом 1. 4 литра. Он не оправдал надежд и был снят с производства. Но несмотря на это АвтоВАЗ и Federal Mogul до сих пор выпускают запчасти для ремонта ДВС ВАЗ 11194 объёмом 1.4 литров.

Сразу же напишу, сильно не ругать меня - чайника, пока просто интересуюсь.

Имеется Калина 1.4 16 кл. (пробег 60300 км), последнее время начал напрягать масложор двигателя. Уходит на 600 км - 300 мл масла. Конечно масложор может быть и не связан с поршневой, но все же имеет место быть.
Бороздя просторы интернета, наткнулся на на форум где обсуждалась переделка двигателя на безвтык, и там все нахваливают комплект "травмобезопасных" поршней от Громозеки (вроде этот человек живет в Тольятти). По результатам замены поршней уходит не только масложор (если дело реально в поршневой), но и также отпадает загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, так как для данных поршней нужно растачивать ГБЦ и объем двигателя становится чуть ниже 1.5.
Вопрос, кто-нибудь имел дело с комплектом от Громозеки? Сколько по деньгам вышла данная переделка?
Стоит ли заморачиваться?

Пробег автомобиля Лада Калина 100тыс км. за восемь лет. Н машине стоит ГБО. Движок калины стал менее динамичным, отклик не тот.

И еще – мне не нравился мне цокот в двигателе калины.

Пропуски третьего цилиндра, подтраивание, Мозги ГБО Альфа-S.

Решил разобрать и оценить состояние кривошипно-шатунного-механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршня. Оказывается они сильно износились, а кольца в нормальном состоянии. Так что нужно произвести ремонт двигателя лада калина

блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина 1118

блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина 1118

Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

Сразу заметил легкий прогар (нагар) на гбц лады калины между вторым и третьими камерами сгорания цилиндров. Скорее всего тут прокладка гбц слабо прилегает

головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

Размеры поршней разные! .На одном поршне надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, а маркировка "пальца" — 2.

заводская поршневая на ладу калину 2006

Шатуны, вкладышинаправляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 D=82мм E3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу D не нашли, взяли E. Примерка показала, что все отлично входит.

Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))

клапанная крышка

крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая

Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.

Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.

новая металлическая прокладка двигателя лада калина

Притираем клапана Лады калины специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин. Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Калины отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.

проверяем притирку клапанов керосином

Собираем поршневую лады калины. Приехали в магазин запчастей и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.

Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.

Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.

ремонт двигателя лада калина своими руками

идет сборка двигателя лады калины - завершающая часть ремонта

Динамометрическим ключом протягиваем болты гбц.
Из моменты затяжки такие:
1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.

Промывка системы охлаждения лады калины

Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри. Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.

Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.

Радиатор охлаждения лада калина

Радиатор охлаждения лада калина после 8 лет эксплуатации

В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.

расширительный бачок лада калина

Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.


Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто

Катализатор лада калина. Состояние после 8 лет эксплуатации

В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.

Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.

Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.


Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже

Взгляд через трубу — или мир наизнанку

Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило.
Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.

провод датчика кислорода лада калина

Доработки в процессе сборки

Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.


Сечение провода порядка 16мм кв.

Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.

Про помпу лада калина.
Установили новую помпу на калинуТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.

Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.

Про установку вставки 4-1 в замен катализатора

Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально.
Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…

Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.

Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.

Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?

Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л\100км

Итог:
пока идет обкатка. Цокот пропал.
Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.

Прикупил шкив коленвала, шпонку + новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.

Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.

Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.

Заранее закупился материалами:
помпа ТЗА — усиленная (750р)
термостат ТЗА 85 градусов — 450р
прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р)
прокладка крышки клапанов — 50р
втулки крышки клапанов — 40р
вставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100р
прокладка под выпуск — 500р
ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р
сальники клапанов — были
ДМРВ — 1950
Сумма: 4700р

позже докупил:
шланги радиатора печки (2шт) — 250р
расширительный бачок — 110р
пробка расшительного бачка (евродеталь) — 30р
поршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100р
масло лукойл 10w40 5литров — 650р
антифриз Felix G12 10л — 700р
Сумма: 3840р

Итого: 8540р

Закись азота - первый шаг к тюнингу лады калины

Закись азота - первый шаг к тюнингу лады калины

На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя - единственная

С поршнями раньше была проблема, теперь всё проще. Мотордеталь Кострома безвтык 77.0 цена где то 3500-4000 с кольцами и пальцами, качество на высоте.
Расточка с мойкой блока 1900.

----------
Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка.89043180210

разберем, соберем, сделаем расточку, но пойми по факту это почти капиталка, расточку с мойкой сделаем за 1500, но вся работа потянет на сумму от 7000, диагностика ходовой или замена масла в подарок звоните 8 904 315 73 19. Сергей. форумчанам скидки

Не исключаю вариант с направляющей втулкой клапана. не она ли виновата?или только клапаны притерли новые?колпачки маслосъемные в каком состоянии?просто можно весь блок тряхнуть а вот головка так и останется деффектной.
Ценник начинается от 8тр.

----------
АВТОЗАПЧАСТИ с установкой в наличии и на заказ Чип-тюнинг ВАЗ Диагностика и Ремонт авто с распределённым впрыском топлива Промывка форсунок Ремонт японских авто Заказ и установка контрактных и оригинальных запчастей КПП и ДВС Японского производства "ул Петрова" ШИНОМОНТАЖ СХОД-РАЗВАЛ ***89090567006***89090512531***


Это такой вопрос-шутка.
Тогда ответим тоже шуткой- за 1900 снимем, поставим мотор, расточим, отхонингуем,фрезернем все плоскости, обработаем фаски седел, шлифнем клапана, шлифнем колено, разберем, соберем с нашим ЗИПом, зальем свое масло и антифриз и дадим гарантию мильён км))))))))))))

----------
Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка.89043180210

цитата: Изначально написано Гена 2112:

Не исключаю вариант с направляющей втулкой клапана. не она ли виновата?или только клапаны притерли новые?колпачки маслосъемные в каком состоянии?просто можно весь блок тряхнуть а вот головка так и останется деффектной.

----------
Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка.89043180210

Mechanic, тогда, общую цену в ПМ, хотя бы приблизительно, не исключаю, что проблема жора не только в поршнях, т.к. делал в глубинке и очень срочно.

Аналогичная проблема на том же двигателе.
Жор, димит, гидрики стучат. Как долью масло - перестают.
Сколько будет ремонт со своими запчастями, можно в ПМ ?

----------
Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка.89043180210

----------
Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка.89043180210

Вот такая печальная история. Придется переходить на 79 поршни к проверенному мотористу и заключать договор.

Честно говоря слабо вериться в вашу историю , знаю человека лично работаю не первй год ( сам работаю в тех-центре , вожу двигателя только ему) притензий не разу не было ,все всегда чики чики , ну и врядле они бы стали отдавать заведомо брак клиенут , ну конечно всякое бывает , но лично мое мнение клевета .

[QUOTE]Originally posted by Rusty-sh:
[B]
Если уж берешься за столь серьезный ремонт, как замена поршневой с расточкой блока так мат часть то изучи, рабочие зазоры, расчетные зазоры, допуски.
Принес на расточку блок с поршнями, что трудно задать расточнику, какой зазор тебе нужен, ты же мотористом себя считаешь, забирал блок , что трудно было проверить, уверен Дима дал бы тебе в руки микрометр и нутромер- проверяй, а уж коли кроме ржавого щупа нет ничего, так и не лезь в двигатель или лезь но молча.
Сегодня я покупал поршневую на 2106, с собой два микрометра, один для поршня, другой для поршневого пальца и не когда я не поверю не какому производителю зап частей, пока сам не перемеряю все.
Cам накосячил , сам и расхлебывай

----------
Диагностика ходовой , подвески, замер компрессии, давления масла. Ремонт коммерческого транспорта,высота ворот 3,4 метра, подъемник 4 тонны и 5 тонн, яма, кран балка, опрессовка поршневой, системы охлаждения , дымогенератор,сварочные работы. Легковые тоже чиним. Сдаю рабочие места с подъемником в аренду, час , сутки , ночь Владивостокская 1.телефон 77-30-34, 77-36-34

Читайте также: