Карбюратор ваз 2107 поставить на ваз 2101

Обновлено: 04.07.2024

ДААЗ 2101-1107010
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 2101 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 2102 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)

ДААЗ 2101-1107010-02
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 21011 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21021 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2101-1107010-03
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, подстроечный дополнительный винт СХХ

ВАЗ 21013 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21023 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2103-1107010
клапан разбалансировки поплавковой камеры, система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, электромагнитный клапан СХХ

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2103-1107010-01
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2106-1107010
система подогрева корпуса дроссельных заслонок, механический привод ДЗ 2-й камеры, подстроечный дополнительный винт СХХ

ВАЗ 2103 с двигателем 2106 (1,5 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2106 (1,5 л)

ДААЗ 2105-1107010-10
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, без штуцера к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010-20
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, штуцер к вакуум-корректору ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)

ВАЗ 21035 с двигателем 2101 (1,2 л)
ВАЗ 21033 с двигателем 21011 (1,3 л)
ВАЗ 21063 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, штуцер к вакуум-корректору, система ЭПХХ

ВАЗ 2104 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)
ВАЗ 2105 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2105-1107010-40
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, автоматический привод поздушной заслонки, , штуцер к вакуум-корректору, система ЭПХХ, система улавливания паров бензина, система перепуска топлива в бензобак

ВАЗ 2105 с двигателями 2105, 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2107-1107010-10
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, эконостат, без штуцера к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателями 2103 (1,45 л), 2106 (1,5 л)

ДААЗ 2107-1107010-20
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, эконостат, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2103 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 21061 с двигателем 2103 (1,45 л)
ВАЗ 2106 с двигателем 2106 (1,5 л)
ВАЗ 21063 с двигателем 21011 (1,3 л)

ДААЗ 2107-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система ЭПХХ, эконостат, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2107-1107010-30
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, система улавливания паров бензина, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)
Комплектация №37

ДААЗ 2107-1107010-40
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система ЭПХХ, автоматический привод воздушной заслонки, электромагнитный клапан СХХ, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2107-1107010-80
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, система приоткрывания дроссельной заслонки, штуцер к вакуум-корректору

ВАЗ 2107 с двигателем 2103 (1,45 л)

ДААЗ 2140-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан СХХ, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 2140 с двигателем 412Э (1,5 л)
АЗЛК 2140 SL с двигателем 412Э (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-40
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электропневмоклапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 2140 с двигателем 412Э (1,5 л)

ДААЗ 2141-1107010
АСХХ, пневмопривод ДЗ 2-й камеры, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан СХХ

АЗЛК 2141-01 с двигателем 2106 (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-50
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 21412-01 с двигателем 331.10 (1,5 л)

ДААЗ 2140-1107010-70
АСХХ, пневмопривод воздушной заслонки, система ЭПХХ, электромагнитный клапан, штуцер к вакуум-корректору

АЗЛК 214122 с двигателем 3317 (1,7 л)

Примечания и дополнения

— В настоящее время карбюраторы моделей ДААЗ 2101, 2103, 2106 сняты с производства


"Солексы" делятся на 4 модификации:

  • восмерочные (2181, 2108, 2183)
  • 21051 для классического двигателя 1,3л - раритет
  • 21053 для классического двигателя 1,5л - еще можно найти, но не часто
  • 21073 для 1,7л(Нива)

Модификации друг от друга отличаются сечениями диффузоров.(соответственно 21/23, 23/23, 23/24, 24/24) Кроме этого у "зубильных" солексов другие профили кулачков привода укорительного насоса и пускового устройства. Внутри модификаций различаются только размерами жиклеров.

Посадочные размеры и приводы у всех одинаковые, просто у "зубильных" карбюраторов "нормальный" привод закрыт пластиковой нашлепкой для крепления тросика привода заслонок.

Для установки ЛЮБОГО из перечисленных карбов на классику необходимы:


  • толстая (10-15мм) пластмассовая прокладка - теплоизолирующая. Видел их двух толщин - примерно 8мм и 15мм. С точки зрения теплоизоляции лучше вторая(проверено), но с ней не на всякой классике капот можно закрыть;
  • паронитовая на впускной трубопровод; · картонная под сам карб;
  • кусок тонкого шланга для тосола 80см + 2 хомута;
  • заглушки для неиспользуемых патрубков.В худшем случае(21073) их 3. Я их делал из кусков шланга подвода вакуума к трамблеру;
  • комплект тяг и переходников для привода газа. Продается в некоторых магазинах;
  • обратный клапан;
  • тройник;

Сама установка проблем не вызывает. Делать все это надо НА ОСТЫВШЕЙ машине. Снял Озон и старую прокладку, положил паронитовую прокладку, на нее толстую пластиковую, сверху картонную, на этот бутерброд и ставится Солекс. Вначале гайками не прикручивать


Под гайки, ближние к движку, ставится кронштейн из набора тяг и переходников.На него ставитья двухплечий рычаг, снимаемый с кронштейна на крышке головки блока.


Короткая тяга от педали заменяется на длинную. При необходимости ее придется подогнать по длине. Возвратную пружину каждый крепит, как позволит фантазия. Единственно лучше это сделать поближе к педали.

Тросик подсоса заменяется на зубильный.

Для подключения обогрева дроссельных заслонок снять тосольный шланг с впускного коллектра и одеть(с хомутом) на патрубок обогрева карба, на другой конец патрубка одеть запасенный шланг и опять на впускной коллектор. Если обогрев не подключать, то в прохладную влажную погоду из-за дросселирования возможно намерзание на край заслонки инея и, как следствие, неустойчивая работа на ХХ.

Отбор разряжения для трамблера берется с нижнего штуцера справа(по ходу авто). Вентиляция картера подключается к штуцеру внизу карба, направленному в сторону кабины(самый нижний)

Перед установкой рекомендую установить(проверить), уровень топлива в поплавковой камере. Для этого отвернуть 5 винтов крышки карба, снять ее, перевернуть, собрать с земли выпавшие винты крепления крышки(если найдешь) и проверить зазор до прокладки от нижней точки поплавков. Он в соответствии с мануалом д.б. 1мм. При этом рекомендую проверить герметичность игольчатого клапана(хотя бы ртом). Поставить крышку на место.

Опять же перед установкой рекомендую проверить(выставить) пусковые зазоры воздушной заслонки и дросселя(примерно2,5/1)

Как очень желательную опцию рекомендую проложить "обратку" топлива. Пусть хоть и не до бака, а до входа в бензонасос, но пусть будет.

Не рекомендую использовать пластиковые тройники от омывателей стекла - трескается пластик-то, а там не вода, а бензин: Тройник вставляем в разрыв бензошланга до бензонасоса, шланг с клапаном одевается на соответствующий штуцер карба -далее на клапан шлан идущий на тройник.

Но лучше, конечно, тащить в бак!

Теперь по впечатлениям и доводке.

Вначале поставил себе 21073. Такое впечатление, что вторичная камера вообще не открывается, пока не достигнешь скорости 120 - нет необходимости. Расход топлива увеличился ненамного(0,5 - 1л/100км). Зато провалов по сравнению с Озоном практически нет и появился отличный старт. После подбора жиклеров удалось несколько снизить расход(не разительно). При этом появились легкие(но не такие, как у Озона) провальчики.

Далее был испробован(на авто приятеля) 21053 - провалов нет, динамика хорошая, расход почти не изменился по сравнению с Озоном. Жиклеры не трогали - так и ездил, пока не продал.

Сейчас у меня стоит 21083. Кулачек ускор. насоса от 21073. Я пока считаю, что это оптимум для двигателя 1,5л. Отличная динамика, но великоват расход(меньше, конечно, чем при 21073, но все-таки:) - будем обеднять.

Общим для всех Солексов достоинством является более стабильный ХХ, чем у Озонов.

Все Солексы "любят" повышенное СО (0,7 и более). Можно и меньше(не заглохнет), но трясучка и т.д.

Недостаток - перегрев в пробках летом. Для уменьшения этого я на лето отсоединяю (отвинчиваю) патрубок обогрева дроссельных заслонок.

Рекомендации по настройке и доводке "Солекса"

Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ГТЖ) первой камеры. Первый вариант – компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой камере возрастет, но незначительно. Самым же оптимальным для первой камеры является ГТЖ 115. Возможна также установка ГТЖ 117,5, но при этом расход топлива несколько возрастет. Следует отметить, что установка ГТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к избыточному обогащению смеси и, как следствие, повышенному расходу топлива и (в большинстве случаев) ухудшению разгонной динамики.

Компенсационные жиклеры (далее КЖ), они же – воздушные, влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность КЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ГТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью КЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ГТЖ 115 можно использовать КЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ГТЖ 117,5 лучше поставить КЖ 165.

Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ГТЖ 115, КЖ 135), а можно поставить ГТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ГТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ГТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.

Существует еще ряд особенностей, связанных с эксплуатации карбюраторов Solex. О некоторых из них мы попытаемся рассказать ниже.

Двигатель не поддерживает стабильные обороты холостого хода. Либо не удается установить нормальные обороты ХХ (800-1400 об/мин в зависимости от распределительного вала), что актуально, если установлен распределительный вал с широкими фазами газораспределения.

В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Важные мелочи

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Как получить максимальную пользу

Новый или б/у?

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Но при этом не стоит покупать современные изделия – лучше попросить у знакомых и друзей те, которые делались в СССР. Современные жиклеры, находящиеся в ремонтных комплектах, часто не соответствуют тарировочным размерам.

Чтобы диффузор работал эффективно, с его элементов надфилем убирают заусенцы и выступы. Такие дефекты создают завихрения воздуха, а это не лучшим образом влияет на наполнение цилиндров.

Что может понадобиться

Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:

Процесс установки

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Теперь можно приступить к установке:

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

  • Теперь электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к положительному контакту.
  • Далее на свое место монтируется воздушный фильтр и его крышка.

Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации переходить еще рано. Нужно правильно настроить карбюратор. Ниже мы расскажем, как это сделать верно.

Рекомендации специалистов по регулировке 21073

Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.

Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.

Регулировка ВАЗ 21083

Двигатель необходимо прогреть, затем выставить уровень в поплавковой камере при помощи специальных шаблонов. Лучший уровень топлива – это примерно 23 мм со дна. Что касается смеси, то наиболее лучший результат получается, если винт количества выкрутить на 2 оборота, а винт качества – на 4-4,5 оборота. Однако при настойке холостого хода могут быть и другие установки.

Заключение

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Добрый день друзья!

Собрав двигатель я понял что старый карбер совсем мертвый и не поддается нормальной регулировке.

Решение найдено в инете в полном варианте с отчетом так что кому интересно все подробно читайте.

Solex 21083 установка

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания .

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

ЕШЕ НЕМНОГО БУКВ! ПРИМЕЧАНИЕ.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Правила установки, ремонта и регулировки карбюратора Солекс на автомобиле ВАЗ-2107

Введение

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Самым популярным карбюратором для ВАЗ-2107 является Солекс

С момента выхода в свет автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями на них устанавливались детали следующих производителей: Озон, Солекс, Вебер. Но наибольшей популярностью пользовались и продолжают пользоваться карбюраторы фирмы Солекс. Рассмотрим регулировку и настройка карбюратора этой марки немного подробнее.

Что может пригодиться для работы

Все настройки производятся для того, чтобы добиться устойчивой работы силового агрегата на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленвала.

Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, может понадобиться тахометр. На некоторых автомобилях есть встроенный щиток приборов, среди которых есть специальное подключение для этого прибора. В подобной ситуации им целесообразно воспользоваться. В противном случае используют отдельный прибор (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для снятия более точных показателей лучше всего подключать самостоятельный агрегат. Это будет гораздо удобнее в плане эксплуатации, кроме того, вся регулировка будет выполнена более точно и качественно.

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Опытные автослесари, которые не одну собаку съели в этом деле, могут на слух производить регулировку. Чтобы вращать винт качества и винт количества, остальным мастерам, не обладающим большими познаниями, может понадобиться шлицевая отвёртка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

Установка карбюратора СОЛЕКС на ВАЗ классика

в этом видео рассказывается как правильно,при минимальных финансовых и временных затратах установить…

Установка карбюратора Солекс на ваз классика (2106) ч.1

Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки 53-ого Карбюратора на Классику! Всем…

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Регулировка оборотов холостого хода

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз. Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов. Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:

Важные моменты регулировки

Подлежит проверке и содержание СО в выхлопных газах силового агрегата, согласно правилам, после подобных манипуляций оно должно уменьшиться. При идеальной работоспособности всех составляющих СО должно колебаться в пределах 1,5%.

Заключение

Как установить карбюратор солекс 21083 на классику

Вышеописанные рекомендации помогут автовладельцу отечественного транспортного средства самостоятельно произвести регулировку или настройку карбюратора компании Солекс. Естественно, самостоятельная замена или ремонт агрегата позволяют сэкономить огромную сумму, однако при этом не следует забывать о том, что заменённую деталь нужно проверить на правильность установки и функциональность.

Выбор карбюратора на Ваз 2101-2107

Если вы являетесь обладателем классической модели Ваз (это модели от 2101, до 2107) то, скорее всего, вы не раз задумывались: как можно повысить динамику автомобиля или как уменьшить количество расходуемого топлива. Эти два пункта зависят от того, какой карбюратор установлен на автомобиле, насколько хорошо он отрегулирован, и вообще пригоден ли он для регулировок. Так вот, если карбюратор не пригоден или вы просто хотите купить новый, то вы должны знать, что их есть, довольно, большое количество. Каждый предназначен для определенных условий (экономия, динамика, экологичность) и рассчитан под определенную кубатуру двигателя. Я постараюсь описать все известные карбюраторы, которые устанавливаются без переделок и те, которые нужно слегка доделывать.

Какие карбюраторы вообще ставили на ВАЗ 2101-2107?

И так, на самые первые классические автомобили, с 70 по 82 год устанавливались карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106, они изготавливались на Дмитриевском Автомобильном Заводе, по лицензии, полученной от французской фирмы Weber, поэтому некоторые их называют ДААЗ-ы, а другие Weber-ы, оба названия правильные. Эти карбюраторы по сегодняшний день остаются самыми предпочитаемыми, потому что конструкция у них максимально простая, при этом они обеспечивают просто шокируемую динамику для автомобилей, но расход топлива на них от 10- до13, 14 литров отталкивает потенциальных пользователей. Также их теперь очень непросто найти в нормальном состоянии, новые их не выпускаю более 25 лет, а старые, на барахолках продаются, просто в ужасном состоянии, чтобы собрать один, приходится покупать еще два или три.

Если вы любитель драйва и хотите больше, чем дает вам стандартная система, то для вас может подойти карбюратор ДААЗ 21053, выпускаемый по лицензии от французской компании Solex. Этот карбюратор является самым экономным и обеспечивающим самую лучшую динамику для классических двигателей, но в продаже найти его довольно сложно, не все продавцы знают о его существовании. В нем применена конструкция, которая коренным образом отличается от конструкций предыдущих моделей фирмы ДААЗ. Тут применена система обратной подачи топлива, есть выход, через который избыточный бензин возвращается в бак, это позволяет экономить около 500-700 грамм топлива на 100 километров пути.

В зависимости от модели может быть много вспомогающих электронных систем, таких как: система холостого хода, регулируемая электро-клапаном, система автоматического подсоса и другими. Но большинство их устанавливается на экспортных моделях, у нас в основном встречается только система холостого хода с электро-клапаном. Она кстати может предоставить вам много проблем, в данном карбюраторе очень маленькие каналы для топлива и воздуха, и они очень часто забиваются, если их не чистить во время, то первое что начинает работать плохо – система холостого хода. Этот карбюратор использует около 6-9 литров топлива при нормальной езде, при этом обеспечивает наилучшую динамику из всех представленных выше агрегатов, кроме Weber-ов. Если вы хотите получить максимум от двигателя, но при этом не утомлять себя лишними подробностями настроек карбюраторов то выбирайте смело его.

Что ж, я перечислил вам все стандартные карбюраторы, которые устанавливаются на классику без переделок, нужно только запомнить, что если вы покупаете карбюратор, то нужно его подобрать по объем двигателя вашего авто. Даже если вам в руки попал хороший карбюратор, но рассчитан на другую кубатуру, то с помощью мастера вы можете поменять жиклеры в нем и отрегулировать под свои нужды.

Но не думайте, что выбор установки карбюратора, заканчивается на этом списке. Если вы хотите получать еще больше от авто и имеете хорошего мастера карбюраторщика или сами можете их настраивать, то можете обратить свое внимание на еще два вида карбюраторов, Solex 21073 и Solex 21083:

Можно говорить и еще больше, есть однокамерные и двухкамерные карбюраторы, импортных фирм, но они во первых дорогие, во вторых не всегда обеспечивают лучшую динамику и экономию чем перечисленные выше. Так что тут уж решать вам что выбирать и как ездить.

Читайте также: