Кардан крутится а машина не едет нива

Обновлено: 05.07.2024

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

Пол: мужской
Номер карты: 6390. 3956

Репутация: 544 кг

Привет, форумчане! Я присматриваюсь к НИВЕ как копаческому авто на след. сезон. Хотелось бы услышать отзывы от владельцев и бывших владельцев по ней:
* сильные и слабые стороны
* какие приблуды полезны на ней (кенгурин, калитка, багажник и т.п)
* хитрости и секреты
* какой цвет лучше
* трех- или пятидверка, карб или инжектор, какая резина лучше.
И т.д.
Тема не дублирует
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ КОПА
т.к. там и вертолёты советуют и только что не НЛО.
Тема конкретная - постим сюда всё по НИВАМ. + фото можно также.

Пол: мужской
Номер карты: 6390. 3956

Репутация: 544 кг

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


Металлоискатель: Nokta Makro,Garrett
Пол: мужской

Репутация: 473 кг

а ты пока отпишись для каких целей будешь использовать машинку и сколько обычно людей возить.

Пол: мужской
Номер карты: 6390. 3956

Репутация: 544 кг

А если возникают вопросы по копу, то чтобы не флудить тут, надо вешать ссылку на РАРИ*ТЕТ, ПИТЕР*СКИЙ ФОРУМ и др.?
Ездить собираюсь по городу, в деревню, на дачу, на коп.
На коп - вдвоем, с братом.
В деревню, на дачу от 2-х до 4-5 человек.
Конечно, сзади троим в 3-х дверной реально тесно, плюс там кузов над арками выступает в салон и сиденья передние откидные (неудобно залазить). но мне нужна проходимость и новая машина, с доступными запчастями и ремонтопригодная.
Думаю набор должен выглядеть так:
Резина не шоссейка, а та что "по бездорожью" (хоть и шумновата по трассе)
Кенгурин с защитой фар
Противотуманки само собой
Багажник на крышу
Калитка под запаску не обязательна
Пороги-трубы
Защита картера
Цвет - ближе к защитному
Остальное - по желанию владельца
Широкую резину я ставить бы не стал, расширители арок соответственно тоже.
литые диски - по возможности


Металлоискатель: Nokta Makro,Garrett
Пол: мужской

Репутация: 473 кг

вроде ничего неудаляют.

* трех- или пятидверка
если будешь возить 4-5 человек с багажом по щадящим дорогам то лучше 5-ти дверка, а на коп 3- дверка всамый раз. 5-ти дверка машинка неочень-слабый кузов(трескается на днище) и проходимость заметно хуже чем у коротыша, двигатель и так слабый.

* какие приблуды полезны на ней (кенгурин, калитка, багажник и т.п)
багажник, лебёдка и всё.

* какой цвет лучше
тот который нанесён по грунтовке а не по голому металлу

*карб или инжектор,
карбы щас невыпускают

*какая резина лучше
БФ Гудридж или цепи

Как вторая машина Нива в семье уместна, но если машина одна то Шнива лучше.

Вся хитростьэтих машин в обслуживании -нельзя их запускать. Хотябы раз в 5000 км надо поднять на подъёмнике и осмотреть трансмиссию, карданы.


Металлоискатель: Nokta Makro,Garrett
Пол: мужской

Репутация: 473 кг

кенгурин то зачем тебе ?
кенгурей давить?

пороги-трубы нах?
лучше пластмаски одоразовые.

защита нужна но крадёт просвет 2 см. можно и обойтись.

Пол: мужской
Номер карты: 6390. 3956

Репутация: 544 кг

Да нормально всё.

* трех- или пятидверка
если будешь возить 4-5 человек с багажом по щадящим дорогам то лучше 5-ти дверка, а на коп 3- дверка всамый раз. 5-ти дверка машинка неочень-слабый кузов(трескается на днище) и проходимость заметно хуже чем у коротыша, двигатель и так слабый.

Да и я так думаю.

Кенгурин тоже нужен по просёлкам - много будыльев (сухих толстых стволов бурьяна) торчит между колеями и с боков.

Но вроде как продают до сих пор.

*какая резина лучше
БФ Гудридж или цепи
Как вторая машина Нива в семье уместна, но если машина одна то Шнива лучше.

Дорого, мля. Купишь - жалко будет на покапухи убивать.

Вся хитростьэтих машин в обслуживании -нельзя их запускать. Хотябы раз в 5000 км надо поднять на подъёмнике и осмотреть трансмиссию, карданы.

А вот это не есть гут. Я под шоху свою раз в полгода залезаю.

Сейчас погнали нивы с ГУРом. Интересно, насколько дороже.

Репутация: 747 кг

Петро, подожди Землеройка и TLC, мож Михалыч подтянется. Они все джипперы со стажем и плохого не посоветуют.


Металлоискатель: Exp SE

Петро, ты сам ответил на свой вопрос. Было у меня 2 нивы и обе без проблем. Резина родная, та еще головная боль, зато проходимость на высоте. На мой взгляд слабое место у нее- карданы. Вот за ними надо следить и по мере необходимости- шприцевать. Еще вози с собой веревку метров 10-15, попрочнее которая, мы когда застревали, только ей и вытаскивали.

Репутация: 142 кг

Петро,
искатал 3 Нивы. Первая была без проблем. Вторая уже похуже. А 3-я постоянно сюрпризы выкидывала. Например - на 20-ой тысяче передний редуктор крякнул. Конечно, карбюратор. Русский инжектор + русский бензин = засада устроенная себе самому. Если 3-дверка, то 5 в салоне только степенно и по асфальту. Ничего навешивать не надо, кроме защиты картера. Будь готов к гниению на глазах, но не так шустро, как "пятёрка". Лазить по полной - родная ВЛи-5 гожая. Если не очень - есть нижнекамская удачная, кстати и для зимы. Если есть тугрики, можно обуть в импорт, но больше счастья не прибудет. Гланое достоинство Нивы - малый вес! Пусть забыл про всё, кроме домкрата - его хватит для выползания из 99% жоп. А если лебёдка в багажнике, можно валить на всю. Очень удачная машина для России! Аналог иномарочный по цене и содержанию не найдётся. А песни про неубиваемость всех на свете "проходимцев" - считаю оргазмом владельцев их же.

Пол: мужской
Номер карты: 6390. 3956

Репутация: 544 кг

Умирающий дед шепчет внуку:
- Я зарыл клад!
- Где, дедушка?
- В земле.
- Точнее, дедушка, точнее.
- Земля - это третья планета от солнца.

кенгурин то зачем тебе ?
кенгурей давить?

пороги-трубы нах?
лучше пластмаски одоразовые.

защита нужна но крадёт просвет 2 см. можно и обойтись.


Кенгурин хотя бы для того что под него хорошо "большой джек" пихать.
А вот пластмаски это абсолютно бесполезная вещь ИМХО.

Умирающий дед шепчет внуку:
- Я зарыл клад!
- Где, дедушка?
- В земле.
- Точнее, дедушка, точнее.
- Земля - это третья планета от солнца.


Металлоискатель: Exp II

Репутация: 24 кг

Была для копа Нива, ходит там где нет дорог. Но по трассе верст этак 500 - ж-па, умрешь от шума и вибраций и тупого движка. Поэтому пересел на рамный старый внедорожник японского производства. По проходимости конечно похуже, (тяжелый, 3 человека не выталкают) хотя, если есть опыт и голова, то отличный автомобиль. Теперь проехать 500 -700 верст без проблем, и шума в ушах нет, и руки не трясутся.

[quote=prosector,Nov 23 2007, 22:32]
Поэтому пересел на рамный старый внедорожник японского производства. , [QUOTE]
Не, ну тема то была про Ниву для копа.
Японцы по любому рулят.
Кстати я вот думаю для копа вполне сойдет старенький Судзуки самурай -
машина не убиваемая

Умирающий дед шепчет внуку:
- Я зарыл клад!
- Где, дедушка?
- В земле.
- Точнее, дедушка, точнее.
- Земля - это третья планета от солнца.

Репутация: 24 кг

У меня такой же загруз Недавно взял себе 2111,для семьи в самый раз. Для копа оставил старенькую шаху,но на ней тока по сезону. Продавать за копейки жалко. А по такой погоде как сейчас на нивке милое дело. На рабочей Шниве езжу год,проблем с ней никаких,как по ходовой так и по комфорту. Стоила бы подешевле взял бы её,а так 250000 рубликов за двухлетку выкидывать халко. На коп лучше брать трёхдвёрку так как с короткой базой проще преодолевать рвы и овраги. Защита ОБЯЗАТЕЛЬНО! Думаю куковать в турлах с пробитым поддоном(в лучшем случае) кайфа мало Карб или инжектор смотри сам,карб не так полхо переносит бодяжный бензин,при напряге с бабками и наличии левого 76 проходит бодяжка 1к1 с 92- ощутимой разницы если конечно не гоняешь не чувствуется. Гур дело хорошее,на вазе комплектующие для него из Германии ,ZF. На шниве за год ни капли невыгнало, тож ZF. Резину лучше взять с направленным рисунком,отечесвенную. Есть достойные образцы, и цены ничего Кенгуру с защитой на фары тоже вещь для копарной машины необходима.Не один год по лесам катаюсь,убедился.

Репутация: 200 кг

Был "счастливым" обладателем данного аппарата. Единственное что понравилось-проходимость. В остальном полное г. о. Комфорта-ноль, гниет на глазах, ломается по поводу и без повода, бензина жрет немеренно, русской резины хватает максимум на год, как здесь уже писали-во время езды по трассе-гул в ушах и вибрация. Вообщем одни проблемы с этой Нивой ИМХО


Металлоискатель: Nokta Makro,Garrett
Пол: мужской

Репутация: 473 кг

Я бы на твоём месте упор бы сделал не на тюнинхе а на высоко качественных маслах в трансмиссию. В коробки Кастрол ТАФ-Х в мосты САФ-Х.
Если будет стоять нейтрализатор в выхлопной системе то незамедлительно его замени куском обычной трубы.
Гонять на нивах ненадо, на трассе максимум 110 км\час на пятой скорости -трансмиссия нерасчитана на большее.

Какие у тебя пробеги в км, в среднем месяц или год?

Репутация: 24 кг

Был "счастливым" обладателем данного аппарата. Единственное что понравилось-проходимость. В остальном полное г. о. Комфорта-ноль, гниет на глазах, ломается по поводу и без повода, бензина жрет немеренно, русской резины хватает максимум на год, как здесь уже писали-во время езды по трассе-гул в ушах и вибрация. Вообщем одни проблемы с этой Нивой ИМХО

Репутация: 24 кг

Был "счастливым" обладателем данного аппарата. Единственное что понравилось-проходимость. В остальном полное г. о. Комфорта-ноль, гниет на глазах, ломается по поводу и без повода, бензина жрет немеренно, русской резины хватает максимум на год, как здесь уже писали-во время езды по трассе-гул в ушах и вибрация. Вообщем одни проблемы с этой Нивой ИМХО

Подписаться на этот форум
Уведомления о новых темах в этом форуме на Ваш e-mail

Сохранить / Распечатать тему
Сохранение темы в различных форматах или показ версии для печати

Здравствуйте. Я новичок =) недавно купили с женой НивуШеви с рук 2004г, очень довольны. НО.
Не знаю с кем советоваться по техническим вопросам.
У меня произошла странная ситуация. Ездил я ездил, пока тока по городу и трассе, ни чего не трещало и не хрустело.
И в одно прекрасное утро стало что то спереди (вроде как у правого колеса) трещать и хрустеть, на светофоре остановился, дождался зелёного начинаю трогаться и не получается, ощущение такое как будто переднее правое колесо пробуксовывает и сопровождается всё это страшным хрустом. Я включил блокировку колёс и потихоньку на аварийки доехал до гаража. Посоветовался с местными умельцами говорят что шрус. В гараже разобрал колесо шрус вроде как целый (ну туда сюда поворачиваешь вместе с ним и вал тоже шевелиться) единственное резинка на шрузе в смазке. Я хз что делать и куда смотреть. Заранее спасибо за советы.

Поломка заднего моста. Консультация ⇐ Т1 207-410D. Подвеска

Люди добрый день!
Подскажите такую вещь.
На заведенной машине включаю передачу, любую. Начинаю газовать. А она не едет. Вал под машиной крутится, ускоряется и реагирует на педаль газа. Вроде как с задним мостом что то.
Отвез к ремонтникам, они посмотрели бегло сказали "редуктор". Оставил им машину у них.
Сегодня сообщают мне:
"Значительная выработка на самом мосту и на полуоси в результате приваренное стопорное кольцо сорвало. Варианта два: один восстановить этот, но это очень проблематично и дорогостояще, либо мост в сборе бу на авито, есть предложения от 8.000".
Вот отсюда у меня вопрос, к знающим на сколько это реально. Можно ли это кольцо так виновато, можно восстановить или купить отдельно. Обязательно ли заказывать целый мост в сборе? Может есть в экзисте или тут на форуме. В общем подскажите, как удешевить ремонт.

Понимаете, сам в машинах не очень. Потому и хотел узнать на форуме для начала. Надо будет у них уточнить

Понимаете, сам в машинах не очень. Потому и хотел узнать на форуме для начала. Надо будет у них уточнить

интересно, что эти твои "мастера" могли бегло в редукторе увидеть?
Вообще если кардан крутится а машина не едет и не слышно стуков, скрежетов и т.п со стороны редуктора, то вероятней всего просто полуось лопнула. Заменишь и будешь дальше ездить.

artm.archenkov: ↑ 01 май 2018, 08:33 Понимаете, сам в машинах не очень. Потому и хотел узнать на форуме для начала. Надо будет у них уточнить

интересно, что эти твои "мастера" могли бегло в редукторе увидеть?
Вообще если кардан крутится а машина не едет и не слышно стуков, скрежетов и т.п со стороны редуктора, то вероятней всего просто полуось лопнула. Заменишь и будешь дальше ездить.

Читайте также: