Кинематическая схема камаз 43114

Обновлено: 05.07.2024

КамАЗ 43114 – грузовой трехосный полноприводный автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Шасси данной модели пользуется большим спросом в нефтегазодобывающей отрасли и вооруженных силах за счет возможности монтажа различных надстроек (автогидроподъёмников, автоцистерн, автопоездов-плетевозов, фургонов и других). КамАЗ 43114 относится к тяжелому классу и имеет колесную формулу шесть на шесть.

Конструкторы Камского автозавода создали новую модель в 1991-ом году. Они использовали отдельные элементы грузовиков КамАЗ 43101, проверенных в Афганистане. Разработка получила улучшенный двигатель и широкопрофильные шины.

Производство КамАЗ 43114 не начиналось долгое время. Причиной тому стал развал СССР и серьезный экономический кризис, разразившийся в стране. Первые экземпляры данной модели (военные версии) сошли с конвейера в 1996-ом году. Позднее появились гражданские модификации с длинной кабиной и спальным местом. Все модификации семейства КамАЗ 43114 основаны на единой платформе и имеют схожие параметры.

Видео

kamaz13

Модель имеет ряд особенностей, выделяющих его среди других представителей данного сегмента. Так, КамАЗ 43114 полностью соответствует жестким требованиям, предъявляемым к военной технике. В его конструкции предусмотрена лебедка, позволяющая выбраться из непроходимой местности. Модель работает с различными грузами (крупногабаритные предметы, сыпучие составы) и уверенно переносит существенные перепады температуры. Среди других преимуществ грузовика следует выделить:

  • увеличенный ресурс службы;
  • небольшое потребление горючего;
  • современную внешность;
  • соответствие мировым стандартам по экологии;
  • длительный интервал между техническими осмотрами.

Опционально КамАЗ 43114 оснащается следующим оборудованием:

  • съемный тент;
  • каркас;
  • скамьи для перевозки пассажиров.

Технические характеристики

KAMAZ-43114cxema
43114tx

Несмотря на то, что модификации КамАЗ 43114 создаются на единой платформе с колесной базой в 3340 мм, габариты различных версий могут отличаться. В бортовом исполнении модель имеет следующие размеры:

  • длина – 7730 мм;
  • высота – 3375 мм;
  • ширина – 2670 мм;
  • длина грузовой платформы – 4892 мм;
  • ширина грузовой платформы – 2470 мм;
  • высота откидных бортов – 730 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • погрузочная высота – 1535 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм.

Шасси имеют длину на 100 мм меньше.

KAMAZ-43114cxema

Грузоподъемность бортового варианта составляет 7450 кг, шасси – 7600 кг. Снаряженная масса для данных исполнений равняется 9400 кг и 7670 кг. Полный вес составляет 15420 кг. На асфальтовой дороге грузовик способен тянуть прицеп массой 12000 кг, на бездорожье – в 7500 кг. В составе автопоезда масса машины может достигать 27500 кг.

Предельная скорость техники равняется 90 км/час. Автомобиль способен преодолевать угол в 31% и брод глубиной в 1500 мм.

Расход Топлива КамАЗ 43114

Показатель расхода горючего для модели КамАЗ 43114:

  • в летнее время – 33,2 л/100 км;
  • в зимнее время – 37,3 л/100 км;
  • без полной нагрузки – 30,5 л.

Автомобиль оснащается двумя топливными баками (210 и 210 л или 125 и 170 л), обеспечивающих длительное время работы без дозаправки. Данное решение позволяет нарастить запас хода до 930 км.

Двигатель

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • стандартная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Мотор КамАЗ-740.31-240 отличается большим моторесурсом и высокой эффективностью. На данный узел установлен шумоизоляционный экран, обеспечивающий комфортную работу. Благодаря функции подогрева запуск двигателя в холодное время года становится более простым и ровным.

Новая конструкция системы выпуска газов существенно отличается от ранних моделей. Устройство за счет продуманного строения не позволяет образовываться конденсату, а также предотвращает попадание воды и осадков снаружи. Этому способствует и специфическое расположение трубы выхлопа. Поток отработанных газов направлен в сторону от системы подачи воздуха, что позволяет минимизировать засорение двигателя копотью и сажей. Сама выхлопная система включает дополнительный тормоз, трубопроводы соединения, глушитель и металлический гибкий рукав.



Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

salon_43114

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Цена нового и б/у

Аренда автогидроподъемника на базе КамАЗ 43114 будет стоить 19500 рублей за смену, ямобура – 14000 рублей за смену. Именно эти две модификации пользуются наибольшим спросом.

Аналоги

Аналогом модели КамАЗ 43114 является другой продукт Камского автозавода – КамАЗ 5350.

Подгруппа Насос гидроусилителя механизма рулевого управления

740.3407110 Трубка КАМАЗ рулевого управления

Подгруппа Насос гидроусилителя механизма рулевого управления

740.3407116 Трубка КАМАЗ рулевого управления

Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

Подгруппа Насос гидроусилителя механизма рулевого управления

4310-3407200-01 Насос гидроусилителя КАМАЗ в сборе (ZYB-12518L/91A)

740.3701790 Планка генератора КАМАЗ

14.1703204 Опора КАМАЗ рычага переключения передач в сборе (ОАО КАМАЗ)

Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
7403-1000412-60 Двигатель с оборудованием Модель 7403

Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подгруппа Управление карбюратором (акселератор - управление подачей топлива)

Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Подгруппа Насос гидроусилителя механизма рулевого управления

Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером


КАМАЗ

Автомобиль марки КамАЗ 43114 представляет собой трехосный грузовик тяжелого класса с полным приводом, характеризуется высокой проходимостью и имеет колесную формулу 6×6. Этот грузовой вездеход широко применяется в различных областях деятельности, в первую очередь в вооруженных силах, а также в газо- и нефтедобывающей промышленности. Популярность машины в этих сферах хозяйства объясняется не только отличной проходимостью, но и возможностью использования самого различного навесного оборудования, такого как гидроподъемники, топливные цистерны, прицепы и т. д.

Грузовик с крытым кузовом

Устройство и эксплуатация

Новая модель Камского автозавода была создана в 1991 году с применением определенных элементов грузовиков марки 43101, использовавшихся в боевых действиях на территории Афганистана. При этом новый грузовик получил целый ряд существенных улучшений, таких как модернизированные силовая установка и тормозная система, широкопрофильная резина.

Однако выпуска КамАЗа 43114 из-за распада СССР и последовавшего за ним экономического кризиса пришлось ожидать долго. Лишь в 1996 году увидел свет первый военный грузовик данной модели, а гражданские вариации с удлиненной кабиной, предусматривающей спальное место, были выпущены еще позже. Все модификации на базе данного шасси, такие как 43114 15, имеют единую платформу и практически идентичные показатели. Выпуск модели 43114 осуществлялся в течение десяти лет, а с 2008 года завод стал постепенно снижать объемы производства авто, вводя в эксплуатацию более современные модели.

КамАЗа 43114 получил модернизированную и более удобную кабину, высокая крыша которой обеспечивает достаточное внутреннее пространство для комфортного размещения водителя и пассажиров. Кроме того, кабина оборудована функцией гидроподъема для доступа к силовой установке. Грузовик оснащен корректором главных фар и боковыми габаритами. Основные осветительные приборы защищены буфером. В случае возникновения неполадок водителю подается соответствующий сигнал, поступающий на панель приборов. Грузовик имеет откидную платформу, изготавливаемую из металла высокого качества. Оснащение автомобиля предусматривает пневматические шины, снабженные камерой и дисками.

КамАЗ марки 43114 обладает целым рядом особенностей, выделяющих авто среди других машин данного класса. Автомобиль полностью удовлетворяет наиболее строгим требованиям, предъявляемым к военному транспорту. Конструкция грузовика предусматривает использование лебедки, помогающей преодолевать сложные участки местности. КамАЗ 43114 способен перевозить множество видов грузов, включая сыпучие и крупногабаритные, отлично проявляя себя в различных погодных и климатических условиях. Другие преимущества авто:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкое потребление топлива;
  • современный дизайн;
  • соответствие мировым экологическим стандартам;
  • большой межсервисный интервал.

Как гласит руководство по эксплуатации, в качестве дополнительной оснастки автомобиля может выступать такое оборудование, как кузовной каркас, съемный тент, скамейки для кузова, усиления рамы и рессор, топливные баки и т. д.

Характеристики грузовика

Различные модификации модели 43114 имеют общую платформу, величина колесной базы которой составляет 334 см, однако габаритные размеры и другие технические характеристики тех или иных версий могут варьироваться. Базовый бортовой грузовик обладает следующими габаритами:

  • длина — 773 см (длина базового шасси — 763 см);
  • высота — 337,5 см;
  • ширина — 267 см;
  • длина кузовной платформы — 489,2 см;
  • ширина кузовной платформы — 247 см;
  • высота откидного борта — 73 см;
  • внешний радиус поворота — 113 см;
  • погрузочная высота — 153,5 см;
  • клиренс — 36 см.

Грузоподъемность бортовой версии авто и базового шасси составляет соответственно 7,45 и 7,6 т. Вес в снаряженном состоянии — 9,4 и 7,67 т, общий вес — 15,42 т. КамАЗ модели 43114 способен перевозить прицепное оборудование массой до 12 тонн по асфальту и 7,5 т — по бездорожью, считаясь при этом очень легким и компактным представителем класса тяжелых грузовиков. Общая масса автомобильного поезда может достигать 27,5 т.

Расход топлива для модели 43114 варьируется в зависимости от времени года: летом — 33,2, зимой — 37,3 л/100 км. В отсутствие полной нагрузки данный показатель снижается до 30,5 л/100 км.

Комплектация грузовика включает в себя два топливных бака, заправочные объемы которых составляют 210 и 210 либо 170 и 125 л. В результате обеспечивается существенный период эксплуатации автомобиля без необходимости дозаправки. Запас хода составляет 930 км.

Основные узлы и системы

  • величина рабочего объема — 10,85 л;
  • мощность в номинале — 240 л. с. (176 кВт);
  • частота вращения — 2200 об./мин.;
  • предельный крутящий момент — 912 Нм;
  • уровень сжатия — 16,5;
  • диаметр цилиндра — 12 см.

Для силовой установки КамАЗ 740.31-240 характерны высокие показатели моторесурса и эффективности. Мотор оснащен звукоизоляционным экраном, повышающим комфортность управления авто, а функция подогрева существенно упрощает и стабилизирует пуск двигательного агрегата в зимний период.

Модель 43114 получила обновленную систему выпуска отработанных газов, продуманное устройство которой предотвращает образование конденсата, а также проникновение влаги и осадков снаружи. Отработанные газы выводятся в сторону от устройства подачи воздуха, в результате чего минимизировано загрязнение мотора копотью и сажей.

Трансмиссия представлена 10-ступенчатой МКПП с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Кроме того, в грузовике используется 2-ступенчатая раздаточная коробка. Коробка передач может управляться как механическим, так и дистанционным способом.

Рессорная подвеска КамАЗ 43114 позволяет существенно снизить вибрации и удары, создаваемые неровностями дорожного покрытия. В автомобиле установлена пневматическая барабанная тормозная система, ширина накладок которой составляет 14 см, диаметр барабанов — 40 см. Работа электросистемы обеспечивается генератором на 28 В и двумя аккумуляторными батареями.

КамАЗ 43114 — надежный и неприхотливый грузовик, оснащенный целым рядом систем, упрощающих и повышающих эффективность эксплуатации. В частности, откидные борта облегчают погрузочно-разгрузочные работы, а использование материалов высокого качества обеспечивает хороший тоннаж без ущерба запасу прочности.


Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75

Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра

Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78

Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90

Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80

Указатель поворота передний 26.3726

Повторитель боковой указателя поворота УП101В

Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80

Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80

Фонарь задний левый ФП130-В

Фонарь габаритный 26.3712.

Фонарь заднего хода ФП135-Г

Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82

Фонарь автопоезда УП101-В

Плафон кабины П1.3714019

Плафон вещевого ящика ПК142Б

Плафон спального места ПК142Б

Фонарь задний правый ФП130-Г

Свеча факельная штифтовая 1102.3740

Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76

Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76

Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76

Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77

Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)

Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92

Реле - сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92

Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92

Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97

Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79

Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95

Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88

Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76

Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85

Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81

Указатель давления 1908.3830

Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75

Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86

Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82

Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82

Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82

Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75

Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77

Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93

Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87

Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75

Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75

Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86

Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80

Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91

Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74

Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80

Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100

Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80

Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом

Читайте также: