Замена клапанов ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Вокруг такой необходимой процедуры, как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108, возникло множество мифов и легенд. Первым карбюратором стал инжектор, но конструкция ГРМ не изменилась. До 2011 года выпуска даже дорожный просвет оставался прежним. Только с появлением облегченной системы газораспределения ГБЦ зазоры стали немного больше. Седла теперь изготовлены из металлокерамики, а поршни легче. Частота регулировки клапанов осталась неизменной при пробеге 30 000 км.

На новой машине клапаны нужно регулировать сначала на 3000 км, затем на 15000 и каждые 30 000 км. При несоблюдении периодичности клапаны могут перегореть и посадочные места в головке свисать. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Температурные интервалы на ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183) должны быть как следует:

Зачем нужно регулировать клапана

При правильно выставленном зазоре машина будет двигаться свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Нагрев нельзя регулировать ни при каких обстоятельствах. Только охладите двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и закрутить вентили.

Бывают случаи, когда клапаны отрегулировали, а стук все равно остается. Причина может быть не в просветах. На холодном двигателе могут стучать головки поршней, втулки-толкатели в корпусе головки. Причин может быть много, поэтому спешить с выводами и все тщательно проверять не стоит. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого можно легко прослушать звуки работающего двигателя.

Начальный этап: открываем доступ к распредвалу

Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:

  • приспособление для утапливания толкателя;
  • специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
  • пинцет;
  • фиксатор толкателя клапана;
  • комплект измерительных щупов;
  • набор регулировочных шайб.

Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.

Порядок регулировки

Вот подробная схема регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

В двигателях, имеющих 16 клапанов, регулировка не требуется, так как тепловые зазоры подбираются в автоматическом режиме благодаря гидрокомпенсаторам.

На 16-клапанных двигателях регулировка не требуется, так как тепловые зазоры автоматически выбираются компенсационными шестернями.

Зазоры также следует проверить после ремонта клапанов ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенковываются специальным инструментом и вдавливаются в головку блока цилиндров. Поэтому необходимо придерживаться последовательности, выставить оптимальные зазоры и повторить через 1000 км пробега.

Регулировка двигателя 8кл на газ обеспечивает увеличенное время работы между последовательными регулировками. Если двигатель не рассчитан на работу на сжиженном газе, то седла клапанов и клапаны быстро выгорят и чтобы хоть как-то продлить срок службы двигателя, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно они составляют +0,05 мм. Если зазор не выставлен, т.е. не разблокируется, значит, розетка разрушилась на приличном расстоянии от головы. В этом случае замерьте, насколько следует увеличить воздушный зазор, разберите головку блока цилиндров и подпилите поверхности клапанов. Второй вариант — замена седла или головки цилиндра.

Замена седел

Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Таблица регулировки по инструкции завода

Регламент газораспределительного механизма

Для выполнения сервисных работ потребуется оборудованный гаражный бокс, комплект слесарного инструмента и калиброванный. Техническое обслуживание и ремонт ГРМ производится также, если стучат клапана при резком увеличении оборотов двигателя. При этом карбюратор демонтировать необязательно, он не мешает проверить и выставить правильный зазор в газораспределительном механизме.


Ремонт и регулировка клапанов проводится на холодном двигателе при температуре окружающего воздуха около 20 °C. При этом потребуется замена уплотнительной прокладки крышки головки блока. Работы выполняются в такой последовательности:


Операция повторяется четырежды для всех восьми клапанов, в дальнейший ремонт входит замена и установка новой прокладки. При креплении крышки затяжка болтов производится в определенном порядке. По окончании данного процесса на карбюратор устанавливается корпус воздушного фильтра.

Что нужно для регулировки

Как уже было сказано выше, вы можете отрегулировать прорези термоклапана на вазе своими руками. Для этого понадобится набор регулировочных шайб, несколько приспособлений и инструментов. Подставку можно сделать в домашних условиях, но выгоднее купить на авторынке вилку установочную в готовом виде.

Пятки для регулировки нужны в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм, если не менялись направляющие в ГБЦ. Если все ремонтировалось так же или машина работает на газе, следует купить шайбы в диапазоне 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны, как правило, остаются при прежнем провисе, седла на них не утоплены.

Соответственно, в данной статье кратко рассматривается последовательность регулировки клапанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Обсуждались и последствия несвоевременного регулирования.

Ваз 2108 -99

ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры

высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс 33,7 мм

высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс 24,7 мм

Внутренняя пружина: высота в свободном состоянии 34,1 мм

высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс 29,7 мм

высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс 20,7 мм.

а – седло впускного клапана б – седло выпускного клапана I – новость седло Ii — седло дальше ремонта

Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм: номинальный промежуток для впускных клапанов 0,022-0,055

номинальный промежуток для выпускных клапанов 0,029-0,062

предельно допустимый промежуток для впускных и выпускных клапанов 0,3

Если промежуток меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените направляющую втулку.порядо. Осуществления 1. Вымойте части головки блока в бензине, протрите и просушите их. 2. Очистите камеры сгорания от нагара. Исследуйте головку. Если на ней есть трещины или последствия прогара в камерах сгорания, подмените головку. 3. Измерьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите металлическую линейку ребром на плоскость головки по центру вдоль, а далее по диагоналям и замерьте щупом промежуток между плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если промежуток превысит 0,1 мм. 4. Очистите нагар с клапанов. Это можно исполнять подходящим металлическим приспособлением.

6. Дефекты рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифофать на особом станке. При шлифовке стоит выдержать размеры, заданные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя Ваз-21083 (см. примечания)..

5. Исследуйте клапаны. Подмените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация вала клапана, коробление тарелки клапана, последствия прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно убрать притиркой клапанов. 7. Измерьте положение пружин клапанов. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины подмените. Измерьте упругость пружин. Для этого проверьте высоту пружин в свободном состоянии, а далее под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, подмените ее (см. примечания).

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

маслосъемные колпачки

Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

Необходимые инструменты и приспособления

— Магнит или пинцет

— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

— Оправка для одевания колпачков

— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

— Комплект новых маслосъемных колпачков

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем корпус подшипников и распредвал

— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

— Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку

Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

метки на маховике и шкале

Установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан

Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

пруток под клапан

Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие

— Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока

Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

вынимаем толкатель

Извлечение толкателя и регулировочной шайбы

— Рассухариваем первый клапан

Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

работа рассухаривателем клапанов

Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателя

Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

— Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки

Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

— Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин

— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

— Устанавливаем новый колпачок на втулку

Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

— Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана

Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Направляющая втулка служит определенным каналом для хода клапана. Ее замена в гаражных условия практически не возможна, поскольку требуются специальные знания, навыки и инструмент, но все-же автомобилисты умудряются это делать. Конечно, рекомендуется проводить замену направляющих втулок ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем на специализированных автосервисах. Этот процесс довольно сложный и займет день, а то и два.

Видео о замене направляющих втулок и о том, как распознать поддельную запчасть:

Видео материал расскажет, как провести замену направляющих втулок, приведены рекомендации и советы.

Признаки неисправности направляющих гильз

Износ направляющих втулок клапанов легко и быстро определяется владельцем транспортного средства. Основной симптом этой неисправности — увеличение расхода моторного масла.

Первое, что стоит проверить при увеличении расхода моторного масла, это клапаны двигателя автомобиля. Ещё одним признаком неисправности может стать характерный шум мотора в области головок. Самый лёгкий способ проверить это — открыть капот автомобиля, запустить двигатель и внимательно прислушаться. Если на фоне работы мотора будет заметен странный и необычный шум, то стоит провести диагностику клапанов и направляющих втулок.

Как определить, что произошел износ направляющих втулок?

На всех автомобилях втулки представлены по-разному, но принцип работы у них один. От клапанов напрямую зависит, как эффективно будет проходить заполнение цилиндров маслом, или наоборот, освобождение их от продуктов сгорания. Клапаны открывают и закрывают просвет, в который поступает топливная смесь. Чтобы определить, что произошел износ направляющих втулок клапанов, есть ряд признаков, которые перечислены ниже.

Если по какой-то причине у вас был искривлен шток, то после его замены необходимо сразу заменить клапаны, чтобы не ждать скорого наступления их неработоспособности.

Конструкция ГБЦ и клапанов

Функционирование клапанного механизма на машинах ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 зависит от работы цепного привода (современные модели авто оснащаются ремёнными приводами).

Устройство головки блока цилиндров довольно примитивное: это сёдла, пружины, направляющие втулки. Захлопывание клапанов в системе осуществляется автоматически при помощи встроенных пружин. Чтобы в камеру сгорания не просачивалось моторное масло, на втулку крепится маслосъёмный сальник.



Схема головки блока цилиндров ВАЗ 2106

Клапанный механизм работает в сложных условиях с высокими температурами и масляным голоданием. Основной его задачей является обеспечение герметичности всей системы. Проблемы в его работе могут стать причиной снижения мощности, повышения расхода топлива и быстрого износа ГРМ.

Процесс замены клапанов ГБЦ



Для того, чтобы произвести замену, придется основательно разобрать (а затем собрать) газораспределительный механизм. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей двигателя этот процесс может иметь некоторые отличия. Но в целом система демонтажа и сборки одинакова. В целом, последовательность действий такова:

Демонтаж ГБЦ

Для этого потребуется:

Демонтаж распределительного вала

Последовательность действий:Прежде чем приступать к процедуре, следует вывернуть свечи зажигания. Это позволит избежать их повреждения.

Рассухаривание клапанов

Процесс осуществляется с помощью специального инструмента — рассухаривателя.Некоторые используют дедовский метод. Для этого необходимо:Метод можно использовать в крайнем случае и имея опыт. Новичок рискует нанести серьезные повреждения клапану, например, погнуть его. Покупка рассухаривателя — лучший вариант.

Снятие маслосъемных колпачков

Эту деталь, как и прокладки головки, необходимо заменить на новые.

Очистка и осмотр клапанов

После проведенных манипуляций извлеченные из втулки клапаны очищают от нагара и осматривают на предмет повреждений.В зависимости от степени повреждения, деталь необходимо:Также необходимо проверить седло клапана. Если прогары и раковины на нем слишком серьезные, чтобы убрать притиркой, седло придется обработать с помощью специального инструмента, который называют шарошкой или борфрезой. Шарошка представляет собой насадку для обработки различных поверхностей, в том числе и металлических. Она крепится на дрель и устраняет механичнские повреждения.В процессе главное — не увлечься и не снять слишком большой слой металла. Также не следует интенсивно давить на дрель, это приводит лишь к перегреву и затруднению самой обработки. Перед работой головку шарошки рекомендуется смазывать специальным смазочным составом, чтобы снизить интенсивность износа.Приобретение нового набора клапанов необходимо при полном уничтожении детали (иногда такое случается) или деформации стержня. Теоретически погнутый стержень можно выпрямить, но затраченные время и усилия того не стоят.Выбирая клапаны, следует убедиться в том, что они идентичны. Особенно важно, чтобы детали имели одинаковую высоту. Поверхность не должна иметь царапин, сколов и любых других повреждений. Перед установкой всю деталь, за исключением фаски (ее следует притереть), желательно отполировать.После притирки клапанов необходимо произвести сборку конструкции. Все манипуляции производятся в обратном порядке.

Специфика выполнения работ

Существует категория водителей, которые стремятся все работы по обслуживанию и ремонту своего автомобиля делать самостоятельно.

Особенно это свойственно для владельцев отечественных машин, и это похвально.

Особенно к таким работам относятся все регулировки, проводимые на карбюраторе, а также регулировка клапанов и еще ряд других регулировок.

Поэтому, если Вы это делаете в первый раз, то позовите человека, который, как минимум 3-5 раз проделывал такие работы на своем автомобиле, и желательно на такой же модели, как и у Вас.

Также перед проведением работ проверьте натяжение ремня ГРМ

Если Вы только приехали в гараж и хотите в этот же день проводить регулировку клапанов, то нужно около 5-6 часов, чтобы двигатель остыл.

Можно сразу приступить к снятию крышки клапанов и других деталей, это позволит сократить время остывания двигателя до 1-2 часов, так как увеличиться теплообмен между горячим мотором и окружающей средой.

А лучше исходить из принципа: вечером приехал – утром проводи работы.

Кстати, не забудьте про прокладку под крышкой клапанов, в 90 % случаев ее приходится менять, поэтому новая прокладка должна быть у Вас под рукой.

Отсчет цилиндров и клапанов.

Отсчет клапанов ведется следующим образом. Встаньте слева от автомобиля по ходу его движения, возле двигателя. Повернитесь лицом к двигателю.

Отсчет цилиндров и клапанов ведется слева на право от цепи ГРМ.

Последними будут 4-й цилиндр и 7,8 клапана, но регулировка начинается с клапанов № 6 и 8.


Почему гильзы могут выйти из строя

Основной причиной выхода из строя направляющих втулок является их износ. В результате увеличивается расход смазочной жидкости, так как люфт деталей приводит к быстрому выходу из строя маслосъёмного колпачка и масло просачивается в камеру сгорания. В результате наблюдается образование нагара, нарушение температурного режима работы мотора, увеличение токсичности отработанных газов и поломка катализатора (если он в машине есть).



Изношенные втулки клапанов ВАЗ 2106

Своевременная замена моторного масла и правильная эксплуатация ДВС автомобиля позволяет продлить срок службы втулок и менять их каждые 180–200 тысяч километров пробега. Однако из-за зазоров клапанов и несоответствия моторного масла рекомендуемым нормам может произойти боковой износ втулок и снижение подвижности клапанов по оси штока из-за увеличения радиальной нагрузки на него. По этой причине после смены маслосъёмных колпачков обязательно проводят корректировку зазора в направляющих втулках. При слишком большом зазоре и выявлении люфта втулки в обязательном порядке меняют.

Освобождаем рабочее пространство

Нужно понимать, что сразу крышку клапанов Вы не снимете, нужно до нее добраться.

Используя ключ на 8 откручиваем три болта и снимает крышку воздушного фильтра, а затем извлекаем фильтрующий элемент.


Отсоединяем все шланги, которые идут к воздушному фильтру.


Откручиваем ключем на 8 четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору и окончательно демонтируем воздушный фильтр.


Используя тот же ключ на 8, отсоединяем трос подсоса.


Отсоединяем пружину шайбы, а затем непосредственно тягу педали газа.


Затем снимаем крышку трамблера и отводим жгуты высоковольтных проводов в сторону, так, чтобы было удобно работать.


Вынимаем масляной щуп, при этом вставив в отверстие чистую ветошь, чтобы не попала грязь.


Теперь мы можем свободно проводить нужные нам регулировки.

Замена направляющих втулок ВАЗ 2107

Необходимость замены направляющих втулок возникает в следующих случаях:

  1. Появление большого расхода масла. Из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета. Это говорит о том, что масло попадает в камеру сгорания, а затем в систему выхлопа.
  2. Во время работы двигателя возникает характерный звук из головки блока цилиндров.
  3. Выполнение определенных ремонтных работ, к примеру, замена клапанов или капитальный ремонт всей ГБЦ.

Перед заменой втулок нужно снять головку с блока. Порядок действий следующий:

2. Открутите все хомуты шлангов карбюратора и снимите шланги. Отсоедините тягу педали газа и выкрутите трос подсоса воздуха. После этого открутите четыре гайки крепления и снимите карбюратор.


4. Возьмите торцовый ключ на 10 и открутите все гайки, на которых крепится крышка головки блока цилиндров. После чего, снимите крышку.

5. Затем открутите гайку, предназначенную для крепления распределителя зажигания, и демонтируйте высоковольтные провода. После этого вытащите распределитель и уберите его подальше, чтобы он не препятствовал проведению работ.

6. Развальцуйте и выкрутите болт шестерни распределительного вала. Шестерню необходимо вытащить, а цепь зафиксируйте таким образом, чтобы она не упала в блок цилиндров, так как достать ее будет очень проблематичным.

7. Вместе с валом вытащите постель из распределительного механизма.

8. Открутите болты крепления головки и снимите ее с блока. Будьте осторожны, направляющие втулки могут выпасть вниз, поэтому рекомендуется быть предельно аккуратным.

После демонтажа головки блока цилиндров, необходимо ее протереть сухой тряпкой и очистить ее от следов масла и грязи. После этого можно приступать к замене втулок:

1. В отверстие старых втулок необходимо вставить оправку и аккуратными ударами выбить их молотком. Место посадки необходимо тщательно очистить с помощью бензина. После этого продуйте их сжатым воздухом.


2. Новые втулки необходимо сжать. Для этого можно поместить их в морозильник на два дня. Этот способ является самым эффективным.

3. Для расширения каналов посадки втулок нагрейте головку блока цилиндров на электрической плите до температуры, примерно, сто градусов Цельсия.

4. На новые втулки наденьте специальные стопорные кольца и тем же способом забейте их в посадочные места.


После того, как ГБЦ остынет, нужно примерить стержни клапанов под отверстия втулок. Если они не подходят, отверстия растачиваются до необходимых диаметров.

После сборки узла, установите головку блока цилиндров обратно на блок. По возможности можно заменить прокладку ГБЦ и множество других расходных запчастей. Все это пойдет только на пользу двигателю.

Как заменить клапанные втулки на ВАЗ 2106

  1. Открыть доступ к втулкам клапанов за счёт проворачивания двух крайних шпилек, которые мешают установить оправку. Отворачиваются они методом навинчивания на них четырёх гаек попарно. Можно прибегнуть к специальному шпильковёрту.
  2. Направляющая втулка легко выпрессовывается ударами молотка по вставленной оправке. Прежде чем приступать к извлечению старой втулки, необходимо перевернуть ГБЦ.
  3. Деталь устанавливается в седло, затем молотком и оправкой запрессовывается до упора в плоскость ГБЦ. На втулки надеваются стопорные кольца и в таком состоянии проводится их запрессовка. Втулки впускных клапанов на ВАЗ 2106 несколько короче, чем втулки выпускных клапанов. Изнутри они покрыты канавками, которые смазывают клапаны. Длина канавок различается у впускных и выпускных клапанов: в первом случае они идут только до половины седла, во втором — до его дна.
  4. По окончании монтажа втулок их отверстия разворачиваются, причём их диаметр различается.

Порядок выполнения работы

Теперь в работу вступает широкий щуп до 0,15 мм. Его нужно вставить так, как показано на фото.


Не маловажным является усилие проникновения щупа. Здесь многие допускают ошибку, что приводит к не правильному результату.

Щуп должен заходить между распредвалом и рокером с определенным усилием, что указывает на правильную регулировку клапанов.

В этом и заключается отличие между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.

Для этого с помощью ключа на 17 ослабляется гайка, как показано на фото ниже.


С помощью рожкового ключа на 13, в зависимости от ситуации, путем его вращения в нужную сторону, выставляется правильный зазор.

Контр гайкой фиксируется выставленный показатель регулировки, но затем делается контрольная его проверка, так как при затягивании контр гайки зазор может сбиться.

Убедившись, что все нормально, переходим к 6-му клапану. Все действия повторяются.

Когда зазоры клапанов № 6,8 отрегулированы, приступаем к регулировки зазоров клапанов № 4 и 7, № 1 и 3, № 5 и 2.

Для получения верного результата необходимо проворачивать коленвал на определенный градус, смотрите рисунок ниже.

Так как крышка трамблера снята, то Вы можете заметить, что его бегунок проворачивается. Этот момент тоже можно использовать для правильной регулировки клапанов.

После поворота бегунка на каждый 90 градусов проводится регулировка следующей пары клапанов.

Для удобства можно сделать метки на корпусе через каждые ? оборота бегунка.


После регулировки 5 и 2 клапанов можно считать, что работы закончены, осталось только вернуть все на свои штатные места и проверить работу двигателя.

Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостых оборотах, затем нужно проехать пару километров и сравнить приемистость мотора с той, которая была до проведения работ.

Инструменты и материалы

Замена направляющих втулок проводится с использованием следующего инструментария:

  • молоток;
  • развёртки на 8.022 и 8.028;
  • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

Втулки меняют с помощью ступенчатой оправки — латунного либо бронзового инструмента. Упирается он в направляющую втулку, после чего она выбивается ударом молотка. Такой способ выпрессовки не так вредит ГБЦ, как использование обычного молотка и зубила. Специальный съёмник используется не только для снятия втулок, но и для их замены.



Ступенчатая оправка, используемая для выпрессовки направляющих втулок ВАЗ 2106

Лучшим инструментом для замены направляющих втулок является съёмник-выпрессовщик. Такие приспособления позволяют снимать втулки клапанов без повреждения посадочной плоскости на ГБЦ. Наличие этого инструмента позволяет избежать задиров и других дефектов ГБЦ, которые могут появиться при использовании оправки и молотка.



Съёмник-выпрессовщик для направляющих втулок ВАЗ 2106— универсальный инструмент

Зазор между клапаном и направляющей втулкой

Микрометр

Покупая новые втулки, побеспокойтесь обзавестись микрометром

Маслосъемные колпачки нужны для снятия лишнего масла со стержня клапана, а также для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания.

В этой статье рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе колпачков.

Стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ с восьмиклапанными двигателями 21083 аналогична. Такими двигателями помимо ВАЗ 2109 комплектовались 2108 и 21099.

Признаки неисправности

Один из первых признаков износа маслосъемных колпачков - сизый дым из выхлопной трубы. В дальнейшем проблема усугубляется и мотор расходует больше одного литра масла на 1000 километров пробега.

Выбор запчасти

Рекомендуем к установке маслосъемные колпачки от производителей Victor Reinz или Goetze. Каталожный номер Goetze 24-30667-01/0, Victor Reinz 12-25837-01.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Свечная головка;
  • Торцевая головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Крестообразная отвертка;
  • Накидной ключ на семнадцать;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Пинцет;
  • Оправка для установки колпачков;
  • Инструмент для демонтажа маслосъемных колпачков;
  • Рассухариватель клапанов;
  • Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  • Герметик для двигателя;
  • Телескопический магнит;
  • Динамометрический ключ;
  • Палочка оловянного припоя длиной 15-20 см.

Пошаговая инструкция

  1. Поднимите капот и открутите два болта крепления корпуса воздушного фильтра, а также ослабьте хомут крепления патрубка подходящего к дроссельной заслонке. Болты под головку на восемь, а хомут под крестовую отвертку.

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены маслосъемных колпачков не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Самое главное делать все по инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.
Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 от 3000 до 4000 рублей. Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом видео :

Читайте также: