Клинит колесо при повороте уаз

Обновлено: 05.07.2024

Клинит руль на холодную. Побеждено. Мини отчетец с фото.

Приветствую всех! В общем достала меня проблема клина руля на холодную! Подсобрав инфы и мужества решил я это дело победить! Получилось. Проблема не так уж и страшна на самом деле. Т. е. проблема то страшна, а вот решение не очень. На форуме не раз уже обсуждалось, что клин руля зависит от рейки. Не замена насоса, ни замена жижи проблему не решат! В общем так. Тему слива, замены и прокачки жижи, снятия рейки, трогать не буду. Все описано не раз. Итак. Рейка снята и перед глазами. Ставим метки или фотаем расположение рулевого вала, Сорри за качество. Телепон однако. Хотя расположение вала, по большому счету, важно только если стремает руль снимать и заново выставлять. Меня не стремало. Откручиваем алюминиевую заглушку снизу рейки , видим под ней гайку Удерживая вал ключом на 15, отворачиваем эту гайку. Со стороны рулевого вала снимаем стопорное кольцо АККУРАТНО, со стороны гайки выбиваем вал из корпуса рейки! Смотрим состояние червячной резьбы, грязи в отверстиях и состояние фторопластовых колец. Если все в норме то смотрим внутрь полости откуда ентот самый вал выпрессовали. Более чем уверен что картина будет примерно та же На фото видны полосы выработки в корпусе от колец на золотнике. Смысл золотника в том, что он распределяет поток жидкости в зависимости от поворота руля. Кольца на золотнике делят полость на несколько раздельных камер. По прошествии времени, фторопласт протирает алюминиевый корпус, и жижа, через не плотности, пересекается из камеры в камеру. Падает давление от насоса, пропадает усиление, клинит на холодную, ну и всякие прочие плюшки! В специализированных конторах с этим борются гильзованием полости и восстановлением работоспособности камер. Но в нашем случае противный зеленый зверь в спячку не впал! Да и голова с руками вроде есть! Решение элементарно. Берем шаебочку, толщиной миллиметр. Сильно толстую нельзя. и ставим ее вот сюда. Аккуратно собираем все в обратной последовательности. С метками или без. При таком минимальном вмешательстве в механизм рейки, ничего глобального натворить там практически нельзя. Хотя как постараться. В моем случае рейка была собрана, поставлена на место. Руль и контактное кольцо сняты, колеса прямо, руль с причиндалами на место! Жижа залита, прокачана ну и далее по букварю (база знаний). Желательно сделать на всякий случай развал-схождение. Едем и радуемся заметно полегчавшему рулю. А как приятно утречком все это дело проверить. Руль сразу же после заводки работает! И хорошо работает! От холодного клина осталось только воспоминание. Многие наверно сидят и матерятся. Какая нафиг шайба? Зачем? Что дальше? А дальше все! Смысл шайбы в том, что бы сместить уплотняющие кольца на ровную, без выработки поверхность! Т. е. сделать наши рабочие камеры опять раздельными и не перепускающими между собой! Миллиметра как раз достаточно. Больше не стоит! Можно рабочие отверстия перекрыть! Вот в принципе и все! Удачи на дорогах. П.С. такое лечение поможет только при исправной в остальном рейке. Лично у меня кроме утреннего клина и слегка тяжеловатого руля, других проблем не было! В других случаях лечение нужно другое. П.П.С. Такой болезнью ,с картером, болеют вроде только ZF! По остальным производителям причины холодного клина могут быть в другом! Все!


Passat 1.8 ADR 98г. Механика люк Биксенон, KTS SDL Кожа, рожа, все дела

В режиме 4h при выкрученом руле клинит колёса

Ребята, подскажите: super select, в режиме 4h (полный привод без блокировок) при выкручивании руля к крайним положениям происходит как бы подклинивание передних колёс. Как будто ручной тормоз на передке включен . В режиме 2h - всё нормально. Что может быть?

Ребята, подскажите: super select, в режиме 4h (полный привод без блокировок) при выкручивании руля к крайним положениям происходит как бы подклинивание передних колёс. Как будто ручной тормоз на передке включен . В режиме 2h - всё нормально. Что может быть?

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

Ребята, подскажите: super select, в режиме 4h (полный привод без блокировок) при выкручивании руля к крайним положениям происходит как бы подклинивание передних колёс. Как будто ручной тормоз на передке включен . В режиме 2h - всё нормально. Что может быть?


Не до конца включилось или не до конца выключилось. Не надо на повороте пп включать или выключать. Выбирай заблаговременно прямые участки.
А вот почему? Вопрос сложный и требует тщательного изучения.

Телефон: Девять 03 7пять2 38 девять7

Всем добра.


Сложного ничего нет. Просто супеселекту надо некоторое время, что бы отработать режим.
А так все правильно Олег.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.


Сложного ничего нет. Просто супеселекту надо некоторое время, что бы отработать режим.
А так все правильно Олег.


Я тоже пару раз по началу попадал на клин передка. Теперь слежу за своими действиями и включаю выключаю на прямике.

Телефон: Девять 03 7пять2 38 девять7

Всем добра.

Ребят, вы не поняли. Подклинивает колёса НЕ при включении, а уже на давно включённом 4h. Включил 4h 200 км назад. Пподъезжаю к магазину, руль вправо - машина прям почти колом встаёт. На холостом ходу вообще наката нет при вывернутом руле. Сразу встаёт.
Машина 2008 года.

Ребят, вы не поняли. Подклинивает колёса НЕ при включении, а уже на давно включённом 4h. Включил 4h 200 км назад. Пподъезжаю к магазину, руль вправо - машина прям почти колом встаёт. На холостом ходу вообще наката нет при вывернутом руле. Сразу встаёт.
Машина 2008 года.


Ух ты. Это уже клиника. Думаю, что это производные одного процесса. Вероятно что-то с механизмами включения переднего моста.

Телефон: Девять 03 7пять2 38 девять7

Всем добра.

У меня изи селект, тоже самое происходило, пока не поменял шрус, но он щелкал. Поставил другой проехал буквально 2000 тыс. и тоже самое клинит и все.
Либо шрусу конец, так как на полном приводе приходилось до 40 км не выключая проезжать, либо причина где то глубже.

Примерно та же тема. При обычной езде на 4Hh (без блокировок) никаких симптомов нет, но стоит только начать парковаться/выезжать задним ходом с полностью вывернутыми колесами происходит как бы "закусывание" передка, ощутимы небольшие толчки в руль и на корпус, причем обращаю на это внимание только зимой (летом мало включаю ПП). При движении вперед такого не наблюдается. 2 зимы так, списал на особенности SS.

_________________
L200 Intense MT 2013 защита радиатора, картера, раздатки, КПП автощит, крышка сдвижная Roll-n-Lock

ТО ЖЕ самое, если до конца руль не выкручивать, все нормально, а вот если до упора то по ощущением как-будто блокировка перекидывает момент с одного колеса на другое и только на 4H (SS)

Та же фигня. 2007 мкпп изи селект!! Взял машину передний редуктор не работает! Купил бу! Поставил. При повороте направо все ок!! На лево толчки и закусывание! По прямой все нормально. КТО ЗНАЕТ ЧЕГО ДЕЛАТЬ ГДЕ ИСКАТЬ. Поворот мог перепутать!

Вы чего не проверяли полный привод при покупке.
"Экспериментируете" на полном на какой "поверхности"?

У меня еще старекс H1 в подчинении и честно сказать всегда думал, что такое поведение колес на полном приводе и при повороте колёс, это особенность конструкции.

Насколько я знаю, ПП надо включать на бездорожье и на скользкой дороге, в остальных случаях классика. У меня по началу тоже был вопрос, почему клинит передок (при включенном ПП) на асфальте, на малой скорости при повороте руля, ответа не было. но, когда я поехал по "колхозу" на ПП, вращая рулем, то таких симптомов не проявлялось. Появился другой вопрос: Зачем ездить по ровной поверхности на полном приводе.

Подниму тему.
У меня симптомы один в один как у ТС. На подъемнике крутили вертели все ОК. Не знаю куда копать дальше

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции


UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — parts

Comments 23


Может из за неправильно отрегулированных шкворней поворотного кулака.


Болты ограничители проверьте, если память не изменяет, до 34 градусов шрусы там работают.Если угол больше ШРУС клинит — итог срежет полуось или гранту развалит.


У вывернутых передних колес и прямостоящих задних при движении разные угловые скорости. При этом на Патриоте всегда заблокирован межосевой диф. Отсюда и проблемы в поворотах на полном приводе.
Почитайте руководство на машину
Там четко сказано, что на полном можно ездить только по поверхностям, допускающим проскальзывание.
Это примерно, как писать, что автомобиль не заводится при полностью разряженом аккумуляторе


первым делом проверьте наличие и настройки устанавливающих максимальный угол поворота колес болтов.
От центральной точки не более 1 3/4 оборота руля


у меня лбломаны и не клинит. не из-за этого


Ну вы ж не думаете что оно сразу ломается. Это процесс длительный.


сломал в том году когда пытался открутить эти болты


Патриот не полноприводный автомобиль, а заднеприводный с подключаемым передним приводом(т. е. отсутствие межосевого диф.), посему постоянно двигаться на полном конечно можно(пока авто или себя не угробишь), в РЭ для этого все популярно расписано, для более любознательных есть Ютуб.
P. S. на работе пара ховероводов с круглыми глазами, разведенными руками, непонятками отчего один с трассы вылетел, а другой перевернулся, когда пояснил им при каких условиях и скоростих используется полный на заднеприводном авто, и как это работает…, а не врубил полный и полетел 100 и более по сухому, не говоря уже про повороты на сухом…

Залог безопасного передвижения на транспортном средстве - исправная техническая часть. В любом автомобиле все системы взаимосвязаны друг с другом. Наибольшую опасность для транспорта представляют вышедшие из строя колеса и ходовая часть. Известная среди автомобилистов проблема - заклинивание задних колес.

e0e472db79cf03343be073a0b5765a54_w650.jpg

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад

Причины заклинивания задних колес могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев это связано с тормозным механизмом. Оказаться в такой ситуации может любой водитель. Но что делать, если нет времени на ремонт и вызов эвакуатора? Практика показывает, что с такой поломкой лучше не продолжать движение.

Если транспортное средство не может тронуться с места после продолжительной стоянки, первым делом нужно проверить ручной тормоз. Самая распространенная причина такой проблемы - не снятый ручник. Если поставить автомобиль на ручной тормоз, тормозные колодки прижмутся к барабану. За короткое время может произойти адгезия - прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Такое явление ускоряется из-за воздействия влаги и грязи. Если речь идет о зимнем периоде, лучше всего совсем забыть о ручном тормозе.

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад. Обычно такая процедура помогает, и уже с 3-4 раза с колес снимается блокировка. Если эффективность такой процедуры нулевая, то нужно приступать к более радикальной операции. Необходимо снять колесо, постучать по тормозному барабану молоточком. После этого следует подергать трос ручника. Если присутствует специальное отверстие для проверки тормозных колодок, можно постараться их свести.

aec756f5de12a1e6f48527945a312d79_w650.jpg

Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания

Иногда колеса могут блокироваться из-за сильного износа колодок. Фрикционный состав на поверхности стирается до минимума, после чего накладка просто слетает. Высока вероятность, что этот элемент попадет между колодками и барабаном и не даст колесу вращаться. В таком случае нужно снимать и проводить замену колодок. В качестве еще одной причины можно выделить изношенный ступичный подшипник. В определенных условиях он просто заклинивает. Но такая ситуация является не самой проблемной, так как колесо блокируется не полностью - у него есть небольшой ход. Лучшее решение проблемы - вызов специалиста.

dcc5a198a352b664932874d86fe1b2e9_w650.jpg

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси

Тормозной барабан в транспортном средстве может прикипать по разным причинам. И все они приводят к блокировке задних колес автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания. Если автомобилист применяет резкое торможение, из-за резкого перепада температуры может наблюдаться аналогичный эффект.

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси. Не разрешается эксплуатировать автомобиль с разно изношенными колодками на одной оси. Это может приводить к неравномерному торможению или заносу транспорта на дороге.

Итог. Если в автомобиле заклинило задние колеса, в большинстве случаев проблема решается снятием ручного тормоза. Во всех остальных ситуациях нужно проверять тормозную систему транспортного средства.

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Читайте также: