Ключ для протяжки головки ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 и 16 клапанов - тема этой статьи. В ней приведен момент затяжки болтов гбц ваз различных автомобилей. Выложены схемы затяжки болтов гбц ВАЗ разных моделей. Описана последовательность выполнения затяжки болтов головки блока цилиндров для каждого двигателя автомобилей ВАЗ. Выложены марки болтов, соединяющих гбц с блоком движка.

Момент затяжки гбц ВАЗ - это размер усилия затяжки крепежа головы блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ, при котором не срывается резьба метизов и не портится тело головы блока.

  • Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101
  • Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
  • Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
  • Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104
  • Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
  • Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
  • Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109
  • Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 - 21083, 2110, 2111
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
  • Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
  • Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
  • Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
  • Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194

Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101

Затяжку болтов марки 2101-1003271 и 1/60441/30 головы блока цилиндров необходимо выполнять за 2 раза, в очередности, указанной на изображении.

В качестве инструмента используется голова на 19, голова на 13, ворот и штанга или трещетка

Моменты затяжки болтов гбц ваз 2101 с 1 по 10:

  • 1 раз - 34 ÷ 42 Н/м;
  • 2 раз - 100 ÷ 120 Н/м.

Усилие закручивания болтиков головы под № 11:

  • Первичный момент - 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательное усилие - 32 ÷ 40 Н/м.

Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102

Закручивание крепежа гбц нужно исполнять за 2 приема, по последовательности, указанной на чертеже внизу.

Для закручивания используем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ.

Усилие завинчивания крепления гбц с 1 по 10:

  • Начальное - 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
  • Окончательное - 10 ÷ 12 кгс/м.

Усилие завинчивания болтиков головы блока № 11:

  • Первый раз - 1,4 ÷ 1,6 кгс/м;
  • Второй - 3,2 ÷ 4,0 кгс/м.

Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103

Завинчивать метизы головы блока необходимо за 2 раза, по очередности, представленной на рисунке снизу.

Для этого применяется головка на 19 и 13 вместе с измерительным устройством.

Усилие зажатия метизов гбц от 1 по 10:

  • Начальное - 34 ÷ 42 Н/м;
  • Завершающее - 100 ÷ 120 Н/м.

Сила закручивания болтиков № 11:

  • Начальная - 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательная - 32 ÷ 40 Н/м.

Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104

Затяжку головы блока нужно выполнять за 2 раза, в последовательности, согласно ниже приведенной схеме.

Для этого используется следующий инструмент: голова на 19 и 13, удлиннитель и измерительная трещетка

Момент затяжки болтов гбц ваз 2104 с 1 по 10 выполняется за два раза:

  1. раз затягиваем болты моментом - 34 ÷ 42 Н/м;
  2. раз закручиваем болты моментом - 100 ÷ 120 Н/м.

Момент затяжки болта гбц № 11 выполняется за два раза:

  1. раз затягивается болт моментом - 14 ÷ 16 Н/м;
  2. раз закручивается моментом - 32 ÷ 40 Н/м.

Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105

Закручивание болтиков головки блока цилиндров выполняем в 2 приема, в очередности, указанной на чертеже внизу.

В качестве инструмента используется головка на 19, 13 и измерительный ключ

Моменты затяжки болтов гбц с 1 по 10:

  • Начальный - 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
  • Окончательный - 10 ÷ 12 кгс/м.

Усилие завинчивания болта № 11:

  • Первичное - 14 ÷ 16 Н/м;
  • Окончательное - 32 ÷ 40 Н/м.

Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121

Затяжка болтов головы блока производится за 2 подхода, по схеме, представленной внизу.

Для этого применяем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ

Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10

Закручивание болтов с 1 ÷ 10, модели 21213-1003271 и 1/60441/30 выполняется за 4 подхода в очередности, представленной на картинка.

В качестве инструмента используется голова на 12, голова на 13, изогнутый драшпиль и удлинитель или трещетка.

Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109

Затяжку болтов гбц нужно производить в четыри приема, в последовательности, представленной на схемевнизу

Смонтируйте гбц на блок. Перед этим проконтролируйте, что коленвал и распредвал расположены в ВМТ (все клапана 1-го горшка обязаны быть закрыты). Заверните болты головы в следующей очередности, за 4 приема:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 - 21083, 2110, 2111

Затяжка болтов гбц ВАЗ 2108 - 21083, 2110, 2111 выполняется за 4 раза в очередности, показанной на изображении

Момент затяжки болтов гбц ваз 2108 - 21083 производится в 4 приема:

  1. раз болты закручиваем моментом - 18 - 22 Н/м (1.8 - 2.2 кгс/м);
  2. раз затягиваем болты моментом - 70 - 85 Н/м (7.0 - 8.5 кгс/м);
  3. раз поварачиваем на 90 о ;
  4. раз доварачиваем болты на 90 о .

Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112

Затягивание болтиков выполнять за три раза в очередности, представленной на изображении

Для закручивания болтиков необходимо применять переход 67.7812-9543, ворот и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111..

Момент затягивания болтов гбц составляет:

  • Первый раз - 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • Второй раз - доворачиваем на 90 о ;
  • Трейтий раз - закручиваем на 90 о .

Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Затягивание болтиков выполнять в четыре приема, в очередности, представленной на изображении

Для завинчивания болтиков необходимо применять торцевой ключ Torx Е14..

Предупреждения ! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм

Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов.

Важно ! Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

  1. Начальное усилие - 2 кгс/м;
  2. Второй раз - 7 ÷ 8,6 кгс/м ;
  3. Третий раз - докручиваем на 90°;
  4. Четвертый раз - докручиваем болтики на 90°.

Остальные моменты затяжки болтов и гаек всех резьбовых соединений автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно посмотреть Здесь

Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114

Затяжку болтов головки блока цилиндров выполнять в четыри приема по схеме, приведенной внизу на рисунке:

Момент затягивания болтов гбц составляет:

  • Первый прием - 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • Второй прием - 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
  • Третий прием - доворачиваем на 90 о ;
  • Четвертый прием - закручиваем на 90 о .

Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183

Закручивание метизов гбц исполнять за четыри раза по чертежу, показанному внизу:

Моменты затяжки болтиков головы блока имеют следующие параметры:

  • 1 раз - 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
  • 2 раз - 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
  • 3 раз - поворачиваем на 90 о ;
  • 4 раз - докручиваем на 90 о .

Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124

Затяжку болтов производить за 4 этапа в очередности, показанной на рисунке внизу:

Момент затяжки болтов гбц составляет:

  • 1 этап - 12 ÷ 20 Н.м (1,2 ÷ 2,0 кгс.м);
  • 2 этап - 26 ÷ 34 Н.м (2,6 ÷ 3,4 кгс.м);
  • 3 этап - доворот на 90 о ;
  • 4 этап - доворот на 90 о .

Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194

Закручивание метизов исполнять за 4 раза в последовательности, представленной внизу на изображении:




Соблюдение правильного момента затяжки болтов на моторе ВАЗ-2106 необходимо при:

  • проблемах с двигателем, в этом случае может потребоваться замена прокладки блока цилиндров, маслосъемных колпачков или втулок клапанов, после чего нужно вернуть крепежи ГБЦ на место;
  • возникновения проблем с автомобилем, требующих диагностики головки;
  • через каждые 2-3 тысячи километров пробега в целях профилактики.

Мало кто делает затяжку креплений с нужным усилием для профилактики. Между тем двигатель при работе постоянно вибрирует. Болты из-за этого ослабевают и со временем могут вообще покинуть свои места. Это чревато серьезными поломками двигателя.



Момент силы затяжки головки блока цилиндров у двигателя

Инструменты и материалы

имеет различные характеристики на разных моделях машин. Поэтому крайне важно уточнять его характеристику именно для данного автомобиля. От исправности соединения зависит эффективность работы двигателя.

Самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ-2106 требует тщательной подготовки. У автолюбителя под рукой должны быть необходимые инструменты, комплектующие и запасные крепления. Часто, чтобы правильно затянуть болты, нужно предварительно их поменять, так как со временем резьба может деформироваться. Разберемся во всех нюансах проведения этого ремонта.

Установка новых болтов производится с соблюдением схемы и момента затяжки. Важно соблюдать инструкции по следующим причинам:

  • неправильная последовательность приведет к деформации средней части блока;
  • от чрезмерного усилия возникают трещины в металле ГБЦ;
  • недостаточная затяжка может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Для того чтобы точно и правильно выполнить эту работу, вам потребуется иметь под рукой динамометрический ключ. Этот инструмент позволит вам соблюсти момент затяжки. Его не способен заменить обычный газовый ключ, так как вы не сможете определить с его помощью, усилие в какое количество килограммов было приложено к винту.

Перед тем как приступить к затяжке, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Максимально очистите рабочую поверхность отверстия и резьбовое соединение винта. До этого вам нужно будет удалить загрязнения из впускного коллектора, блока и самого цилиндра. Старайтесь не повредить поверхность деталей, особенно если будете использовать металлическую щетку. В большинстве случае для очистки лучше обойтись простой ветошью.
  2. Обработка смазкой отверстий для винтов обязательна. Перед вкручиванием болтов в слепые гнезда нужно брать небольшое количество смазывающего состава, иначе вы не сможете вкрутить их до упора.
  3. Если вы ставите новые болты, смажьте их резьбу небольшим количеством чистого моторного масла. У старых крепежей достаточно просто очистить ее.

Читать далее: Как разработать суппорт ваз 2107
Затягивать крепежи ГБЦ автомобиля ВАЗ-2106 нужно по схеме:

  • центральные (1 и 2);
  • по два сверху и снизу, расположенных по бокам от центра (3, 4, 5, 6);
  • крайние правые (7, 8);
  • крайние левые (9, 10);
  • 11 винт (только на третьем круге).

Делать работу в три приема необходимо, чтобы избежать деформации блока цилиндров. На первом круге вы фиксируете крышку головки блока, а на втором окончательно затягиваете. На третьем круге вам не потребуется трогать основные крепежи, а заняться только одиннадцатым, расположенным вне основной группы.

Головка блока цилиндров значительно влияет на функционирование двигателя. От правильного ее положения зависит вся работа ГРМ. А вместе с самим блоком они образуют камеры внутреннего сгорания. Потому ремонтируя головку блока цилиндров очень важно знать порядок затяжки болтов.

Строение

  • Любой известный двигатель оснащен рассматриваемой деталью, содержащую в себе газораспределительный и клапанный механизмы.
  • Данная запчасть изготовлена из алюминия, имеющая много отверстий, предназначенных для клапанов и протоков охлаждения двигателя и смазки газораспределительного механизма.
  • ГБЦ может оснащаться одним либо двумя распределительными валами, это зависит от типа двигателя и количества цилиндров.
  • Также имеются отверстия для установки свечей зажигания на бензиновых либо для форсунок на дизельных двигателях.

Крепеж ГБЦ на блоке осуществляется посредством шпилек с гайками либо болтов.

Естественно, что сталь и алюминий имеют разное расширение при высокой температуре. При нагревании сталь увеличивается намного меньше, чем алюминий, потому это надо учитывать при затяжке.

В результате нагрева получится, что головка станет расширяться, а элементы крепления будут препятствием для этого, в итоге на ГБЦ могут возникнуть микроскопические трещины, которые выводят из строя весь двигатель.

  1. Последствия от возникновения трещин:
  • попадание жидкости охлаждения во внутрь камеры сгорания;
  • утечка масла через каналы смазки.

Установочные нюансы

Для установки головки потребуется:

  • Для смазывания болтов перед закручиванием применяется моторное масло.
  • Специальный ключ с насадкой. Деления на нем показывают момент затяжки, измерение которой показывается в килограммах или в Ньютонах. Для информации: 1кг равен приблизительно 10Н.

Новая прокладка

Прежде чем приступить к работе необходимо убедиться в качестве прокладки и соответствии отверстий на ней и деталях мотора.

При установке отреставрированной головки, необходимо проверить ее плоскость, которая ложится на блок. ГБЦ надо положить на идеально ровную поверхность и проверить на наличие, между ними, зазоров.

После чего прокладку размещают на блоке двигателя. Сверху устанавливают головку. Далее приступают к затяжке гаек либо болтов, притягивающих головку к блоку цилиндров.

От того сколькими цилиндрами обладает двигатель зависит очерёдность затяжки болтов крепления головки к блоку. Но все же принцип одинаков у всех.

Болты на любом двигателе начинают затягивать от центра к краям головки. Это снимает напряжение с центра детали, что позволяет стабилизировать уплотнительные качества прокладки и уменьшить напряжение металлических деталей при работе мотора.

Установив головку, необходимо все крепежные элементы закрутить вручную. Сразу использовать динамометрический ключ не стоит.

Так как сразу используя его, крепежный элемент может пойти не по резьбе, в результате придется производить восстановительные работы.

  • Так же, при не соблюдении степени затяжки крепежа может произойти зажим либо износ вала распределения клапанов в головке блока цилиндров.

Крепеж

  1. На классических моторах, имеющие четыре цилиндра, затяжка головки блока происходит по сходной схеме.
  2. Крепежные элементы закручиваются за два подхода:
  • сначала делают предварительную затяжку, усилие которой около сорока нанометров;
  • затем болты протягивают второй раз, с усилием в сто десять нанометров.
  • Подробнее ознакомиться со схемой и самим процессом работы можно на видео затяжки головки блока цилиндров, найденным на каком-либо сайте.

Вначале затягивают два центральных болта, обозначенные на схеме цифрами один и два. Далее слева от середины болт и противоположный наискосок, которые значатся третьим и пятым номером.

Порядок и момент затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2106 после замены прокладки ГБЦ, инструкции с фото и видео

Затем протягивают в зеркальном порядке четвертый и шестой болты. В последнюю очередь затягивают крайние седьмой и восьмой, следом, с другого края девятый и десятый.

Есть такие, у которых после средних болтов затягивают два верхних или нижних попарно, а не наискось, как в предыдущем случае. Потому изначально необходимо ознакомиться со схемой для определенного мотора.

Неправильный момент затяжки. При недостаточном затягивании выхлопные газы будут попадать в каналы охлаждения. При избыточном нарушается резьба в блоке или получается зажим распределительных валов.

Применение не соответствующего ключа. Им можно сгладить углы крепежных элементов, что будет препятствовать должной затяжке и создаст проблемы с будущем демонтажем.

Думаю, что многие владельцы как Нивы, так и остальных моделей жигулей, таких как ВАЗ 2106 или 2107 сталкивались с проблемой подтекания масла или даже антифриза на стыке головки и блока цилиндров.

Зачастую решить эту проблему можно протянув болты ГБЦ определенным моментом с помощью динамометрического ключа. Но если это не помогает, то необходимо заменить прокладку.

Итак, для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые на 10 и на 13
  2. Длинный вороток
  3. Удлинители (несколько штук разного размера)
  4. Молоток
  5. Ключ динамометрический
  6. Трещоточные рукоятки
  7. Отвертка плоская

Теперь можно приступать к откручиванию 10-ти болтов крепления головки блока цилиндров Нивы. Для этого понадобится длинный вороток и удлинитель, чтобы создать приличный рычаг.

  • предварительное затягивание
  • окончательное затягивание

Читать далее: Сигнализация starline а93 dialog: инструкция по эксплуатации и установке

Гбц ВАЗ 2106



Когда болтам требуется замена

Перед тем как вы приступите к затяжке болтов, следует осмотреть их. Визуальной оценки состояния недостаточно, необходимо проверить параметры крепежа. Он должен:

  • иметь размеры 12/120 мм;
  • быть с целой резьбой;
  • не иметь искривлений по всей длине.

Некоторые мастера рекомендуют регулярно вкручивать в ГБЦ новые болты. Другие придерживаются правила, что замену проводить нужно только в том случае, если крепеж вкручивается в гнездо туго. Лучше всего не скупиться на болты, так как при использовании заведомо растянутой комплектующей увеличивается риск поломки ее металла. Последствия этого практически непредсказуемы, в большинстве случаев восстановить работу силовой установки можно будет только с помощью специалистов.



Основные неисправности

Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:

  1. Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
  2. Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
  3. Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
  4. И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.

А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.

Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями.

Порядок и момент затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2106 после замены прокладки ГБЦ инструкции с фото и видео

Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки.

Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.

Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково.

Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами.

Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.

А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.

Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.

Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.

Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место.

Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока.

Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку. Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца.

Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру.

Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107.

Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке.

Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.

Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м.

Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.






Соблюдение правильного момента затяжки болтов на моторе ВАЗ-2106 необходимо при:

  • проблемах с двигателем, в этом случае может потребоваться замена прокладки блока цилиндров, маслосъемных колпачков или втулок клапанов, после чего нужно вернуть крепежи ГБЦ на место;
  • возникновения проблем с автомобилем, требующих диагностики головки;
  • через каждые 2-3 тысячи километров пробега в целях профилактики.

Мало кто делает затяжку креплений с нужным усилием для профилактики. Между тем двигатель при работе постоянно вибрирует. Болты из-за этого ослабевают и со временем могут вообще покинуть свои места. Это чревато серьезными поломками двигателя.



Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106

Будет полезно: Доработка, ремонт и замена диодного моста генератора ваз 2110: установка дополнительного диода

Когда болтам требуется замена

Перед тем как вы приступите к затяжке болтов, следует осмотреть их. Визуальной оценки состояния недостаточно, необходимо проверить параметры крепежа. Он должен:

  • иметь размеры 12/120 мм;
  • быть с целой резьбой;
  • не иметь искривлений по всей длине.

Некоторые мастера рекомендуют регулярно вкручивать в ГБЦ новые болты. Другие придерживаются правила, что замену проводить нужно только в том случае, если крепеж вкручивается в гнездо туго. Лучше всего не скупиться на болты, так как при использовании заведомо растянутой комплектующей увеличивается риск поломки ее металла. Последствия этого практически непредсказуемы, в большинстве случаев восстановить работу силовой установки можно будет только с помощью специалистов.

Лада 2106 ☭ Шестерёнка › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ

В начале Августа у меня прогорела прокладка( ( выкладываю только сейчас)

Далее берём ключ на 13 , и отворачиваем гайки крепления распределительного вала, вынимаем его. Снимаем все подводы к карбюратору, отсоединяем выпуск выхлопных газов. МЫ ПОЛУЧИЛИ ДОСТУП К ШПИЛЬКАМ КРЕПЛЕНИЯ БАШКИ К БЛОКУ

НЕ СОРВИТЕ ШЛЯПКУ БОЛТА! Я сорвал( Нового болта я не нашёл ( Благо, у меня есть знакомый токарь, который выточил мне новую шпильку.

МОЖНО СРУБИТЬ ШЛЯПКУ ЗУБИЛОМ с помощью кувалды ( опробовано самим- получилось! Сначала срубил, потом высверлил немного)

Вынули все шпильки, сняли голову.

Почистите блок и голову от остатков старой прокладки.

ЧТОБЫ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ КОЛЕНВАЛ И РАСПРЕДВАЛ ПО МЕТКАМ, УСТАНОВИТЕ ПЕРВЫЙ ПОРШЕНЬ В ВМТ ( ПОМНИМ, КОЛЕНВАЛ ДВИЖЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, ПОРШЕНЬ ПОШЕЛ ВНИЗ, ВПУСКНОЙ КЛАПАН ОТКРЫЛСЯ)

Обратим внимание на распредвал.

На шестерне распредвала есть своеобразная “точка”, — это метка .

Помните! Когда 1-й поршень в ВМТ, метка на шестерне должна находится вверху напротив своеобразной стрелки

УСТАНАВЛИВАЕМ ГОЛОВУ НА МЕСТО!

ТРЕЩЁТКА + ТРУБА= ТУТ УЖ ТОЧНО ЗАТЯНИТЕ! Извините фото нет( ОСТОРОЖНО! Не сорвите шпильки! закручивайте все по схеме

Сначала затянули ключом без трубы все шпильки по порядку до упора. Тяните спокойно, без рывков. Не перетяните.

Будет полезно: Антифриз toyota super long life coolant: характеристика и аналоги продукта

Потом уже с трубой по порядку до упора. Как болт остановился сам до упора, его пока не тяните, тяните следующий.

И так пару раз по кругу, пока болты не перестанут крутиться. Затяните сначала полностью все 10 болтов без 11-го. 11-й тяните САМЫМ ПОСЛЕДНИМ, когда все уже затянуто.

Тяните ключом, без трубы, так как для этого болта нужно небольшое усилие ( примерно 3 кг) . РЕЗЬБУ этого болта ОЧЕНЬ ЛЕГКО сорвать. Там очень тонкая грань между “затянуто” и ” сорвано”.

Подождите часа 4 . Голова немного ” осядет” . Протяните болты ещё раз.

Устанавливаем распредвал на место

Прикручиваем клапанную крышку наместо, присоединяем все шланги к карбюратору, устанавливаем зажигание.

Вот и всё, двигатель собран. Вроде все описал)

Рекомендуемый момент затяжки

Перед тем как приступить к затяжке, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Максимально очистите рабочую поверхность отверстия и резьбовое соединение винта. До этого вам нужно будет удалить загрязнения из впускного коллектора, блока и самого цилиндра. Старайтесь не повредить поверхность деталей, особенно если будете использовать металлическую щетку. В большинстве случае для очистки лучше обойтись простой ветошью.
  2. Обработка смазкой отверстий для винтов обязательна. Перед вкручиванием болтов в слепые гнезда нужно брать небольшое количество смазывающего состава, иначе вы не сможете вкрутить их до упора.
  3. Если вы ставите новые болты, смажьте их резьбу небольшим количеством чистого моторного масла. У старых крепежей достаточно просто очистить ее.

Затягивать крепежи ГБЦ автомобиля ВАЗ-2106 нужно по схеме:

  • центральные (1 и 2);
  • по два сверху и снизу, расположенных по бокам от центра (3, 4, 5, 6);
  • крайние правые (7, 8);
  • крайние левые (9, 10);
  • 11 винт (только на третьем круге).

Работать нужно в соответствии со схемой, используя динамометрический ключ. Потому так важно соблюдать момент затяжки, как в таблице:

Номер кругаТребуемый момент затяжки, кгс/м
13,5-4,1
210,5-11,5
3затягивается только 11 винт с моментом 3,5-4

Делать работу в три приема необходимо, чтобы избежать деформации блока цилиндров. На первом круге вы фиксируете крышку головки блока, а на втором окончательно затягиваете. На третьем круге вам не потребуется трогать основные крепежи, а заняться только одиннадцатым, расположенным вне основной группы.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, тонкости

Строение

Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.

Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:

  • набор торцовых головок;
  • удлинитель;
  • трещотка/вороток;
  • ключ динамометрический.

Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:

  1. Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Демонтировать термостат.
  4. Снять корпус воздухофильтра.
  5. Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
  6. Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
  7. Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
  8. Отключить подходящие к ГБЦ провода.
  9. Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
  10. Демонтировать головку блока цилиндров.
  11. Удалить изношенную прокладку.
  12. Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.

Замена прокладки ГБЦ ваз 2114

Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.

Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.

Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.

И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.

  • Выглядит эта схема следующим образом:
  • Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).
  • На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.
  • На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.
  • На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.
  • На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.
  • После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.

К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

Читать далее: Bmw 4 серии 4er (f32 f33 f36) обзор моделей гранд купе и кабриолет: цена, характеристики, фото и видео

Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует.

Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока.

Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

Порядок и момент затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2106 после замены прокладки ГБЦ, инструкции с фото и видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже: Ну, и в конце следует еще раз напомнить о том, что перед началом затяжки нужно проконтролировать длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). В случае, если длина будет отличаться от указанной, особенно в большую сторону, то никакого толка даже от самого тщательного затягивания таких болтов — не будет.

Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 2103, 2106.

Замена прокладки под головкой ВАЗ (классика). Сделай Сам!

ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ.

Прогар прокладки головки блока, признаки.

И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС.

Последовательность отворачивания (1-10)

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  1. Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  2. Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  3. Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Всё готово к установке ГБЦ

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

Порядок и момент затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 2106 после замены прокладки ГБЦ, инструкции с фото и видео

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Понять, что нужно затягивать болты на ГБЦ, водители смогут по следующим признакам:

  1. Если будет замечена утечка автомобильного масла в месте соединения блока и головки. Такой признак неисправности может проявиться как от ослабления фиксаторов, так и из-за изношенности уплотнительной прокладки. Поэтому при ремонте нужно обратить внимание на состояние болтов и уплотнительной прокладки.
  2. Устранить неполадки и заменить вышедший из строя элемент можно будет только после разборки двигателя. А при затяжке болтов нужно учитывать значимость этого момента и обязательно соблюдать правила выполнения работ, чтобы избежать многочисленных проблем, которые могут грозить в дальнейшем легковому автомобилю.
  3. По мнению водителей с немалым опытом, производить затяжку болтов автовладельцы должны после 3 тыс. пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.

Когда необходимо делать затяжку?

К сожалению, не каждый понимает, насколько важен этот момент. И уж тем более, не каждый автомобилист осознает, какой должен быть порядок затяжки и как происходит эта процедура. Но это вовсе не значит, что вас не должно это интересовать, ведь каждый владелец ВАЗ 2106 должен понимать, насколько это важно. Ведь неправильный момент и порядок затяжки впоследствии может обратиться для владельца транспортного средства выходом из строя головки блока цилиндров. А это, в свою очередь, повлечет немалые финансовые затраты.

Будет полезно: Как определить полярность аккумулятора автомобиля: отличия прямой и обратной, способы проверки показателей при отсутствии маркировки и советы специалистов



Затяжка штифтов ГБЦ

Раньше данная процедура ложилась на плечи мастеров на станциях техобслуживания, ведь она выполнялась при техническом осмотре машины. Однако, впоследствии эту необходимость при ТО отменили, так что теперь — это забота автомобилистов. Чтобы понимать, насколько она важна, рассмотрим случаи, когда нужно делать затяжку болтов и соблюдать порядок и момент этого действия:

  • Если из-под головки блока цилиндров начало вытекать моторное масло. Иногда это является следствием износа уплотнительной прокладки ГБЦ, но также это может случиться из-за того, что ослабли винты головки. Об этом свидетельствует масляное пятно, появившееся в месте соединения головки с блоком.
  • После разбора двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2106 вам в первую очередь необходимо соблюсти порядок и момент затяжки винтов. В случае несоблюдения этой процедуры проблемы вашему автомобилю обеспечены.
  • Кроме того, опытные водители советуют новичкам время от времени осуществлять эту процедуру, желательно каждые две-три тысячи км пробега. Ведь мастера на СТО периодически сталкиваются с тем, чтоб болты ГБЦ ослабляются во время функционирования мотора.



Схема затяжки болтов головки блока цилиндров 2106

Соответственно, если вы разбирали головку или увидели масляное пятно в месте стыка ГБЦ с самим блоком, то вам необходимо подтянуть винты.

Читайте также: