Ключ для снятия стартера ваз

Обновлено: 02.07.2024

рекально даже не залезая под машину. сняв термозащиту, отвинтив, вначале выдвинуть его вдоль по ходу машины, а потомза бендикс (шестерня) вверх. Может быть еще воздухофильтр снять придется, шоб не мешался.

надо было тебя звать 3-й болт теплозащзиты откручивать на 21043. Мне пришлось ножовочным полотном ножку кронштейна отпилить. А ты, глядишь, открутил бы то, что ни разу не откручивалось 10 лет и поливалось водой и прочей какой регулярно

Поэтому я ее не снимаю прибавляется трабл с откручиванием генератора, и по-моему защиту картера приходится снимать тоже

если он на 3-х болтах закреплен, а с завода именно так, то нереально. Ибо отвернуть 3-й болт можно только снизу, из-под днища.

Я снимал и ставил стартер с жигулей четверки. Без ямы без всего. Обычным ключом на 13 с одной стороны рожок с другой накидной. Вот накидной частью я все три болта отвинтил. Там нужно руль выкручивать для удобства не помню в какую сторону. Сам ключ для удобства я подогнул ногой вставив его в зазор между бордюрными камнями. Т.е. ключ стал в виде дуги и я прекрасно снял старый и поставил новый стартер.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ Приора , скачать электросхему ВАЗ Приора , панель приборов ВАЗ Приора , система освещения ВАЗ Приора , магнитола ВАЗ Приора , аудиосистема ВАЗ Приора , стеклоочиститель ВАЗ Приора , регулировка фар ВАЗ Приора , коды ошибок ВАЗ Приора , электросхема ВАЗ 2170 , скачать электросхему ВАЗ 2170 , панель приборов ВАЗ 2170 , система освещения ВАЗ 2170 , магнитола ВАЗ 2170 , аудиосистема ВАЗ 2170 , стеклоочиститель ВАЗ 2170 , регулировка фар ВАЗ 2170 , коды ошибок ВАЗ 2170 , электросхема ВАЗ 2171 , скачать электросхему ВАЗ 2171 , панель приборов ВАЗ 2171 , система освещения ВАЗ 2171 , магнитола ВАЗ 2171 , аудиосистема ВАЗ 2171 , стеклоочиститель ВАЗ 2171 , регулировка фар ВАЗ 2171 , коды ошибок ВАЗ 2171 , электросхема ВАЗ 2172 , скачать электросхему ВАЗ 2172 , панель приборов ВАЗ 2172 , система освещения ВАЗ 2172 , магнитола ВАЗ 2172 , аудиосистема ВАЗ 2172 , стеклоочиститель ВАЗ 2172 , регулировка фар ВАЗ 2172 , коды ошибок ВАЗ 2172 , электросхема ВАЗ 2173 , скачать электросхему ВАЗ 2173 , панель приборов ВАЗ 2173 , система освещения ВАЗ 2173 , магнитола ВАЗ 2173 , аудиосистема ВАЗ 2173 , стеклоочиститель ВАЗ 2173 , регулировка фар ВАЗ 2173 , коды ошибок ВАЗ 2173 , электросхема LADA Приора , скачать электросхему LADA Приора , панель приборов LADA Приора , система освещения LADA Приора , магнитола LADA Приора , аудиосистема LADA Приора , стеклоочиститель LADA Приора , регулировка фар LADA Приора , коды ошибок LADA Приора , электросхема LADA 2172 , скачать электросхему LADA 2172 , панель приборов LADA 2172 , система освещения LADA 2172 , магнитола LADA 2172 , аудиосистема LADA 2172 , стеклоочиститель LADA 2172 , регулировка фар LADA 2172 , коды ошибок LADA 2172 , электросхема LADA 2171 , скачать электросхему LADA 2171 , панель приборов LADA 2171 , система освещения LADA 2171 , магнитола LADA 2171 , аудиосистема LADA 2171 , стеклоочиститель LADA 2171 , регулировка фар LADA 2171 , коды ошибок LADA 2171 , электросхема LADA 2170 , скачать электросхему LADA 2170 , панель приборов LADA 2170 , система освещения LADA 2170 , магнитола LADA 2170 , аудиосистема LADA 2170 , стеклоочиститель LADA 2170 , регулировка фар LADA 2170 , коды ошибок LADA 2170 , электросхема LADA 2170 , скачать электросхему LADA 2170 , панель приборов LADA 2170 , система освещения LADA 2170 , магнитола LADA 2170 , аудиосистема LADA 2170 , стеклоочиститель LADA 2170 , регулировка фар LADA 2170 , коды ошибок LADA 2170

3. Стартер

Примечание:
Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя по ходу автомобиля.

Стартер

  1. Корпус.
  2. Крышка со стороны коллектора.
  3. Крышка со стороны привода.
  4. Тяговое реле.
  5. Контактные болты.
  6. Вывод обмотки статора.

Снятие и установка стартера

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 13 мм, ключ 15 мм.

1. Открыть капот.

2. Снять воздушный фильтр.

3. Отсоединить разъем от вывода втягивающего реле.

4. Отвернуть гайку…

…и отсоединить от стартера провод питания.

5. Отвернуть верхнюю…

…и нижнюю гайки крепления стартера.

6. Аккуратно извлечь стартер.

7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка стартера

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, крестовая отвертка, ключ 8 мм, ключ 10 мм, омметр, молоток, оправка, специальное приспособление для снятия/установки стопорных колец, тиски, наждачная бумага, аккумуляторная батарея, накидные провода.

Внимание:
Разборку тягового реле производить только при необходимости ее ремонта.

Примечание:
Процесс разборки показан на примере стартера 2110-3708610.

1. Снять стартер с двигателя (см. выше).

2. Отвернуть гайку нижнего контактного болта и отсоединить от него шину.

3. Отвернуть винты крепления и снять тяговое реле с якорем с рычага привода.

4. Отвернуть две гайки стяжных болтов и снять крышку стартера со стороны привода.

5. Извлечь привод стартера в сборе из крышки.

6. Снять пластмассовую опору рычага. Визуально проверить ее на предмет повреждений и износа. В случае обнаружения дефектов необходимо заменить опору новой.

7. Извлечь из корпуса щеткодержатель с якорем.

8. Снять щеткодержатель с якоря.

9. Используя плоскую отвертку, извлечь щетки и прижимные пружины из направляющих щеткодержателя. Снять соединительную шину со щетками. Проверить состояние пружин. При обнаружении деформаций заменить пружины новыми.

10. Отвернуть два винта крепления и снять крышку со щеткодержателя.

11. Визуально проверить якорь на предмет загрязнений, следов подгорания и прочих дефектов поверхности. При необходимости, прошлифовать коллектор мелкозернистой наждачной бумагой. При наличии глубоких царапин или при выступании изолятора между ламелями, необходимо проточить коллектор на токарном станке, а затем обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

  1. Дефекты поверхности.
  2. Следы ржавчины.
  3. Загрязнение поверхности.
  4. Выступание изолятора.

12. Проверить радиальное биение сердечника, оно не должно превышать 0,08 мм. Если биение превышает норму, необходимо заменить якорь новым.

13. Проверить надежность пайки выводов обмотки к пластинам коллектора в указанных на фото местах.

14. Убедиться в том, что обмотка по торцам якоря не выступает за диаметр пакета железных пластин. В противном случае необходимо заменить якорь новым.

15. Омметром проверить обмотки якоря на предмет наличия замыкания, подводя щупы к пластине коллектора и к сердечнику якоря. Если цепь замкнута, необходимо заменить якорь новым.

16. Проверить подшипник со стороны коллектора. При наличии повреждений защитных колец, потеков смазки, а также люфтов или заеданий во время вращения, необходимо заменить подшипник новым.

17. Снять крышку планетарного редуктора.

18. Извлечь шестерни-сателлиты и визуально проверить их состояние. При обнаружении повреждений зубьев или игольчатых подшипников, необходимо заменить шестерни новыми. Водило с тремя осями сателлитов не должно иметь люфтов в соединениях.

19. Используя гаечный ключ или оправку подходящего размера и молоток, сбить ограничительное кольцо со стопорного кольца, расположенного на валу привода.

20. При помощи отвертки удалить стопорное кольцо, после чего снять ограничительное.

21. Снять обгонную муфту с рычагом с вала привода.

22. Удалить стопорное кольцо, используя специальный инструмент, и снять рычаг привода.

23. При помощи специального инструмента, удалить стопорное кольцо приводного вала.

24. Извлечь приводной вал из корпуса планетарного механизма.

25. Визуально проверить вал привода. На поверхности вала не должно быть задиров и признаков чрезмерного износа.

Примечание:
Следы меди на втулках шеек необходимо удалить мелкозернистой наждачной бумагой, поскольку они впоследствии могут стать причиной заклиниваний вала.

26. Визуально проверить состояние втулок валов, установленных в крышке стартера со стороны привода. При обнаружении чрезмерного износа, трещин, задиров и прочих дефектов, необходимо заменить крышки или опоры с поврежденными втулками.

27. Визуально проверить состояние статора. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря. В противном случае необходимо заменить заднюю крышку и промежуточную опору стартера.

28. Установить привод стартера на вал и убедиться в том, что он свободно перемещается по шлицам.

29. Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Визуально проверить щеткодержатель на предмет трещин, в случае их обнаружения заменить щеткодержатель новым.

30. Подсоединить щупы тестера к выводным болтам тягового реле и, задвинув якорь внутрь реле до упора, проверить наличие цепи между болтами. Если цепь не замыкается, реле необходимо заменить.

31. Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

32. После сборки проверить работоспособность стартера при помощи аккумуляторной батареи и накидных проводов:


Кто может видел вот такое изобретение человека. По описаниям ключ реально помогает при снятии стартера.

теперь лежит на балконе, ждет своего времени

накидной ключ на 13 с легка изогнутой головкой градусов 25-30 откручивает на Ура! Главное ему показать что надо откручивать, а что нет. А с таким ключём под капотом камасутра получится, хотя не факт.

__________________
Мудреца спросили: - Когда бывают хорошие отношения между мужем и женой?
- Когда муж не слышит, что говорит жена, а жена не видит, что делает муж, - ответил мудрец.

Автомобильный стартер необходим для запуска двигателя. Стартер представляет собой двигатель постоянного тока, который с помощью втягивающего реле приводит в движение маховик двигателя внутреннего сгорания.

Стартер ВАЗ-2109

  • - рожковой ключ на 13;
  • - накидной ключ на 13;
  • - торцовой ключ на 13 с карданом и удлинителем;
  • - накидной ключ на 10.

Перед снятием стартера нужно обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора при помощи ключа на 10. Можно его вообще отключить и снять с автомобиля. На некоторых моделях автомобилей, например, на отечественных семерках и шестерках, удобнее демонтировать стартер при снятом аккумуляторе. Причина тому – под капотом больше свободного места, есть пространство для работы. На некоторых автомобилях придется снимать воздушный фильтр, чтобы подобраться к стартеру. Это на машинах с инжекторными моторами, например, на отечественных девятках и десятках.

Перед снятием стартера необходимо отключить провода, по которым подается на него питание. Их всего два – толстый и тонкий. По первому подается напряжение, которым запитываются обмотки электродвигателя. От втягивающего реле до аккумулятора проложен провод, не имеющий предохранителей. В процессе работы стартер может потреблять огромный ток, значение которого составляет минимум 70 Ампер. А если стартер крутится туго, то ток потребления может увеличиться в несколько раз. Поэтому провод питания должен иметь большое сечение и надежную изоляцию, чтобы выдерживать большие нагрузки. Второй же, тонкий, провод, предназначен для питания катушки электромагнита втягивающего реле. Напряжение на этом проводе появляется после поворота ключа зажигания до упора.

Выкрутите гайку, которой крепится силовой провод к выводу втягивающего реле. Оттяните этот провод в сторону, освобождая место. Тонкий провод соединен с клеммой на реле, его достаточно лишь потянуть, чтобы отключить от втягивающего. Теперь можно приступить к снятию самого стартера. В блоке сцепления имеется две или три шпильки, на которые одевается стартер. К корпусу блока сцепления стартер притягивается гайками с пружинными шайбами. Повышенная вибрация может стать причиной самопроизвольного выкручивания гаек, поэтому применение таких шайб обязательно.

Выкрутите гайки, которыми прикручен стартер к блоку сцепления. На разных моделях автомобилей их разное число. На классике и девятках, например, три гайки, а на более современных Калинах и Приорах всего две. Что касается классики, то там возникает проблема с выкручиванием самой нижней гайки. Рожковым или накидным ключом выкрутить ее практически нереально. Торцовым тоже неудобно, так как мало места. Приходится использовать вместе с торцовым ключом удлинитель и кардан. На более современных моделях автомобилей проблем с выкручиванием гаек не возникнет. После того, как все гайки выкрутили, можно снимать стартер.

Читайте также: