Ключ регулировки шкворней уаз с мостами спайсер гибрид ваксойл

Обновлено: 04.07.2024

Главная Шкворня на подшипниках, бронзовым вкладышем для УАЗ

Шкворня на подшипниках, бронзовым вкладышем для УАЗ

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЮ по установке шкворней вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Ремкомплект шкворня мост Спайсер УАЗ Хантер Патриот с масленкой ключом латунным вкл н/о (Фактор)

Ключ в комплекте, для а/м после 2011г

Цена: 1200 руб

Ремкомплект шкворня мост Спайсер УАЗ Хантер Патриот с масленкой ключом латунным вкл с/о (Фактор)

Ключ в комплекте, для а/м до 2011г

Цена: 1200 руб

Ремкомплект шкворня на подшипниках для УАЗ для Военных и Тимкен мостов (Фактор)

Цена: 600 руб

Комплект бронзовых вкладышей для ремонта шкворневого узла УАЗ для Военных и Тимкен мостов унифицированный(Ваксойл)

Цена: 3100 руб

Полный комплект Спайсер нового образца с прокладками, сальниками, манжетами и т.д. (Ваксойл)

для а/м после 2011г

Цена: 4500 руб

Полный комплект Спайсер старого образца с прокладками, сальниками, манжетами и т.д. (Ваксойл)

для а/м до 2011г

Цена: 4500 руб

Комплект Спайсер для ремонта шкворневого узла УАЗ с бронзовыми вкладышами н/о без ключа (Ваксойл)

для а/м после 2011г

Цена: 2900 руб

Комплект бронзовых вкладышей для ремонта шкворневого узла УАЗ (4 шт.) н/о (Ваксойл)

для а/м после 2011г

Цена: 1800 руб

Комплект бронзовых вкладышей для ремонта шкворневого узла УАЗ (4 шт.) с/о (Ваксойл)

для а/м до 2011г

Цена: 1800 руб

Ключ шкворневой для ремонта поворотного кулака "Спайсер" (Ваксойл)

Цена: 450 руб

Кондуктор +5° для мостов Спайсер и Тимкен

для самостоятельного изменения продольного угла наклона оси шкворней (кастора) на +5°

Цена: 500 руб

Кондуктор +5° для Военных (редукторных) мостов

для самостоятельного изменения продольного угла наклона оси шкворней (кастора) на +5°

Цена: 500 руб

Кондуктор +8° для мостов Спайсер и Тимкен

для самостоятельного изменения продольного угла наклона оси шкворней (кастора) на +8°

Цена: 500 руб

Пыльник поворотного кулака н/о УАЗ с мостами Тимкен, Спайсер, Гибридный Полиуретан (2 шт к-т) Autogur73Image

Пыльник устанавливается в замен имеющейся манжеты работающей на скольжение. Устанавливается без разбора или снятия узла. Преимущества: 1) полная герметичная защита ШПОК от воды и грязи. 2) установка без разбора и снятия кулака. 3) узел становиться необслуживающимся (не надо шприцевать). 4) обеспечивает герметичность даже при люфте шкворней и при коррозии поверхности шара. 5) конструкция сделана так, что даже при разрыве гофры, работает как стандартное уплотнение.

Цена: 2370 руб

Пыльник поворотного кулака н/о УАЗ на редукторные (военные) мосты (2 шт к-т) Autogur73Image

Пыльник устанавливается в замен имеющейся манжеты работающей на скольжение. Устанавливается без разбора или снятия узла. Преимущества: 1) полная герметичная защита ШПОК от воды и грязи. 2) установка без разбора и снятия кулака. 3) узел становиться необслуживающимся (не надо шприцевать). 4) обеспечивает герметичность даже при люфте шкворней и при коррозии поверхности шара. 5) конструкция сделана так, что даже при разрыве гофры, работает как стандартное уплотнение.

В статье пойдет разговор об обычной и естественной проблеме, возникающей во время эксплуатации автомобиля УАЗ. Многим уазоводам со стажем это неинтересно, замену шкворней они не считают за проблему, а зря. Материал также будет полезен и новичкам.

Оглавление:

Автомобиль УАЗ создавался для советской армии, в конструкцию заложены требования максимальной простоты, надежности и ремонтопригодности. Многие решения используются и сегодня. Одно из таких удачных решений – шкворни.

Эту деталь меняют, когда уже невозможно убрать биение и стуки затяжкой гаек. Неисправность шкворней нельзя не заметить — стук в ходовке, со стороны колеса, чаще правого, хорошо слышен при езде по полевым и проселочным дорогам. Со временем он становится только сильнее. Ремонтировать или регулировать его, тем не менее, нужно при появлении первых признаков — отложенный ремонт принесет лишние проблемы с автомобилем.

Виды шкворней

В настоящее время используются следующие виды:

  • Стандартные. Устанавливаемые при сборке на заводе с пластиковым вкладышем;
  • Усиленные. С вкладышем из бронзы;
  • Шкворни с бронзовой втулкой (подшипник скольжения);
  • На конусном подшипнике;
  • На шарике.

Подготовка

Чтобы не пришлось менять шкворни в полевых условиях, а такое иногда случается, делайте замену планово. Установив, какой на вашей машине мост, какие шкворни, отправляйтесь в магазин, где продаются запчати на УАЗ. Покупайте ремкомплект, прокладки на фланец ступичного узла 2 шт., смазку для высоко загруженных узлов 1 туба. В ремкомплекте должен быть специальный ключ для откручивания/закручивания верхней ответной части (регулировочная гайка) шкворня. Если его нет, спросите у продавца. Без него отвернуть можно, но сложно.

Примеры ремкомплектов для замены шкворней на УАЗ любого вида

Примеры ремкомплектов для замены шкворней на УАЗ любого вида

Для работы вам потребуется следующий инструмент и оборудование:

  • Домкрат- 1 шт.
  • Противооткатные упоры – 4 шт.
  • Козелок для вывешивания машины — 2 шт. штоковых или один широкий (оставлять на домкрате и работать под машиной опасно)
  • Баллонный ключ и монтажка;
  • Комплект рожковых ключей;
  • Комплект головок;
  • Молоток, отвертка, плоскогубцы;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Смазочный шприц;
  • Переносной фонарь (переноска) 12В.

Для работы нужен гараж или мастерская со смотровой ямой, а еще лучше с подъемником. Перед тем, как поставите машину в ремонт, рекомендуем съездить на мойку, промыть колесные арки — тогда грязь не будет сыпаться за шиворот. Также следует помыть место разбора на чулке моста и поворотный кулак.

Разбор

Когда заедете на смотровую яму, поставьте машину на ручник, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Установите домкрат под передний мост, отпустите колесные гайки на 1 оборот. Поднимайте машину, после отрыва колеса от пола демонтируйте колесо, уберите в сторону. Максимально высоко, на сколько хватит подъема домкрата или высоты козелков, поднимите автомобиль, под раму поставьте козелок, опустите на него авто. Эту же работу проделайте с противоположной стороны. В результате мост опустится на рессорах, и увеличится свободное место под колесной аркой — будет удобнее работать.

Замену шкворней можно сделать тремя способами:

  1. Без снятия и разборки поворотного кулака и ступицы.
  2. Со снятием с машины, но без разборки поворотного кулака и ступицы.
  3. С полной разборкой.

Первый обычно практикуют на СТО, если заявка только на замену шкворней, а также опытные водители. Разбирать поворотный кулак и ступицу не стоит, пока нет необходимости провести ремонт или ревизию состояния ШРУСа, смазки внутри поворотного механизма и сальников. Для тех, кто будет делать замену впервые, выбрать следует второй вариант.

После того, как сняли колеса, начинайте разборку. Вам необходимо снять тормозной суппорт, но сначала извлеките колодки. Для этого открутите прижимную скобу — она крепится двумя болтами с головкой под ключ на 13.

Монтажкой или широкой отверткой разожмите (задвиньте внутрь) цилиндры суппорта. Вынимайте колодки.

Затем, открутив два болта крепления, снимите суппорт. Осторожно, чтобы не испортить тормозной шланг, положите его на рессору.

Затем нужно снять поперечную рулевую тягу. Гайка рулевого наконечника стопорится шплинтом. Плоскогубцами разогните шплинт и удалите его. Ключом на 19 отверните гайку.

В рычагах рулевой трапеции посадочное место наконечника и сам наконечник имеют конусный вид. Чтобы его снять, надо между рычагом трапеции и поперечной тягой вставить монтажку и, нажав её вниз, молотком ударить в торец рычага. Стучать по наконечнику молотком нельзя — испортите резьбу.

Не рекомендуется бить молотком по наконечнику, но если нет других вариантов, то между молотком и наконечником кладут мягкую металлическую подкладку

Далее. Накидным или рожковым ключом на 14 (13) открутите 5 болтов, которыми крепится поворотный кулак к картеру моста.

В щель между фланцами при помощи молотка вставьте отвертку и разведите фланцы. На фланцах поворотного кулака имеются 2 резьбовых отверстия. Они предназначены для разбора. Заворачивая в них болты, снятые с фланца, можно раздвинуть стык.

Рядом с машиной положите колесо, которое вы сняли, наружной стороной вверх. Вытаскивайте узел целиком вместе с полуосью, и ставьте его вертикально на колесо. Шпильки попадут в отверстия на диске колеса. Если есть слесарный стол с тисками, то надо работать на нем. Но и то, что у вас получится при помощи колеса, также позволит работать не на полу.

Снятие шкворня

Для этого ключом на 24 открутите гайку крепления шкворня, снимите накладку. Очистите от грязи и остатков смазки монтажное отверстие.

Штангенциркулем, штоком для измерения глубины (глубиномерная часть) замерьте и запишите расстояние от верхней кромки резьбовой части до регулировочной гайки. Специальным ключом, который идет в комплекте со шкворнями, выверните зажимную втулку. Если она не выкручивается, не надо сильно налегать и применять удлинители — вы можете сломать ключ. Лучше постучать молотком по свободному концу шкворня вдоль тела, чтобы он просел внутрь, после этого гайка должна сдвинуться. Если гайка не поддаётся из-за ржавчины, то используйте специальные аэрозоли, предназначенные для этого. Если и это не поможет, то придется использовать газовую горелку — прогревать и выворачивать деталь. Но чаще всего достаточно и молотка.

Открутите гайки на сальнике поворотного кулака. Это позволит снять поворотный кулак, отделить от него ШРУС.

Вынув отработавшие шкворни (их по 2 на каждом поворотном кулаке — нижний и верхний), удалите при помощи отвертки остатки вкладышей.

Посадочные места вкладыша и части поворотного кулака очистите от грязи. Для этого можно использовать бензин, солярку или аэрозоли типа очистителя карбюраторов. По возможности продуйте его сжатым воздухом. Работать с бензином и аэрозолями нужно с особой осторожностью — исключить открытый огонь, в том числе курение.

Установка шкворня

Сначала поставьте на место вкладыш. Обратите внимание на пазы в посадочном месте и усики на вкладыше — они должны совпасть. Осадите вкладыш до конца при помощи старого шкворня и молотка. Сильно бить нельзя, будь он хоть пластиковым хоть бронзовым.

Во время осадки бронзового вкладыша, изменившийся с глухого на более звонкий звук, подскажет вам, что вкладыш на месте. Заложите смазку, если шкворни без отверстия, под пресс-масленку (тавотницу). Вставьте в посадочное место шкворень, закрутите гайку. Закрутить её надо строго на такое же расстояние, как было, или хотя бы максимально близкое к тому. Тут пригодятся ваши записи и штанген. Это предварительная регулировка. На второй стороне делаете такую же работу.

Регулировка и сборка

Регулировку проводите очень внимательно. Обращаем ваше внимание на то что, шкворень — это не только часть ходовки, но это ещё и рулевое управление. ШРУС с полуосью вращаются на больших оборотах, и, если будет несоосность (несовпадение осей вращения двух валов), будут вибрация, шум и преждевременный износ.

Если вы установили ступичный узел на снятое колесо, то регулировать будет удобно. Перед вами — поворотный кулак. Штангенциркулем (глубиномером) замерьте расстояние от края отливки, где ввернут шкворень, до упора в сферическую поверхность кулака с одной, а затем с другой стороны. Расстояние должно быть одинаковым. Если оно разное, то регулировка производится откручиванием регулировочной гайки шкворня с одной стороны и закручиванием с другой. Так смещаем одну часть кулака относительно другой.

Вместо непрочной нижней тавотницы (пример на изображении) лучше вкрутить надежный болт

Установите узел на машину и заканчивайте сборку в обратном порядке. Когда установите колесо, проверьте регулировку следующим образом.

Вставьте монтажку между полом и колесом и при ее помощи покачайте колесо. Если почувствуете биение, то надо подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать надо обе — если на четверть оборота провернули нижнюю, то и верхнюю надо подтянуть тоже на четверть.

Затем надо покачать руками колесо в горизонтальной плоскости, так, как оно работает при поворотах. Вращение должно быть с небольшим усилием. Если колесо двигается тяжело, значит перетянули и надо ослабить. Отрегулировали — ставьте на место шайбы и закручивайте гайку. Переходите на вторую сторону и делаете все то же самое. В последнюю очередь установите на место поперечную тягу.

Приподнимите машину домкратом и уберите козелки.

Также вы можете посмотреть несколько полезных видео-инструкций о замене шкворней на УАЗ:

Для УАЗ-452 справедливы все описанные выше моменты: разборка, установка, регулировка. Поэтому мы приложим только пошаговую фото-инструкцию.

Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины

Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.

Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.

Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:

Стоимость замены шкворней

Теперь можно подвести итог. Стоимость замены шкворней составит — 1570 руб. Из них:

  • Ремкомплект шкворней — 1230 руб.
  • Смазка neste oil — 260 руб.
  • Прокладки — 2 шт. *40 руб. = 80 руб.(если меняем со снятием с машины)

Эта работа на СТО стоит от 2500 и выше без стоимости запчастей.

Менять шкворни самому или ехать на СТО — решать вам. Если решили делать самостоятельно, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности при проведении ремонтных работ.

Крестовина кардана ГАЗель, Волга, УАЗ с масленкой и стопорными кольцами

Увеличенный ресурс эксплуатации. При изготовлении шкворня применяется металл согласно ГОСТ. 100% контроль качества изготовления шкворня по критериям: твердость поверхности, глубина прокаленного слоя шкворня. Подшипники высокого класса точности

Riginal Шкворень УАЗ 452, 469,3741 н.о. на подшипниках (кт.4 шт.) Riginal

Шкворень УАЗ в сборе Н/О с подшипниками комплект 4шт. в упаковке 452-2304019-01

Шкворень УАЗ в сборе Н/О с подшипниками комплект 4шт. в упаковке 452-2304019-01

Тюнинг УАЗ и ГАЗ спрут Ремкомплект шкворневого узла на подшипниках

Вкладыш УАЗ-3163 шкворня латунь Н/О (два усика) 3160-2304023-10 латунь

Вкладыш УАЗ-3163 шкворня латунь Н/О (два усика) 3160-2304023-10 латунь

Шкворень УАЗ для УАЗ УАЗ, Patriot, I Рестайлинг, 2.7 MT (128 л.с.) 4WD, (2012 - 2014) 2.7 (2012 - 2014)

Шкворень УАЗ для УАЗ УАЗ, Patriot, I Рестайлинг, 2.7 MT (128 л.с.) 4WD, (2012 - 2014) 2.7 (2012 - 2014)

Вкладыш УАЗ-3163 шкворня пластик Н/О (два усика) 3160-2304023-10

Вкладыш УАЗ-3163 шкворня пластик Н/О (два усика) 3160-2304023-10

Тюнинг УАЗ и ГАЗ Autogur73 Шкворень УАЗ 469, 452 Буханка с/о на комбинированном подшипнике мост Тимкен, редукторный (неограниченный ресурс)

Шкворень поворотного кулака НС CPCD/CPQD-15/18

Шкворень поворотного кулака левый FG/FD15-18/20

PE AUTOMOTIVE Шкворень

Вкладыш шкворня УАЗ для УАЗ УАЗ, Patriot, I Рестайлинг, 2.7 MT (128 л.с.) 4WD, (2012 - 2014) 2.7 (2012 - 2014)

Вкладыш шкворня УАЗ для УАЗ УАЗ, Patriot, I Рестайлинг, 2.7 MT (128 л.с.) 4WD, (2012 - 2014) 2.7 (2012 - 2014)

Ключ регулировки шкворней УАЗ с мостами Спайсер,Гибрид

Ключ регулировки шкворней УАЗ с мостами Спайсер,Гибрид

Тюнинг УАЗ и ГАЗ иж-техно Комплект шкворней УАЗ Стандарт+ (Тимкен / Редукторные мосты)

Модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, ЗИЛ- 4331, КамАЗ-53212, КамАЗ-54112, тип: шкворень

Шкворень КАМАЗавтотехника 5320-3001019

Шкворень КАМАЗавтотехника 5320-3001019

Шкворень УАЗ с.о. в сборе (кт.4 шт.)

Ульяновск Шкворень УАЗ 452,469 н.о. на подшипниках (кт.4 шт.)

Увеличенный ресурс эксплуатации. При изготовлении шкворня применяется металл согласно ГОСТ. 100% контроль качества изготовления шкворня по критериям: твердость поверхности, глубина прокаленного слоя шкворня. Подшипники высокого класса точности

Riginal Шкворень в сб. УАЗ-31519 Хантер, 3163 Patriot (на подшипниках) Riginal

Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

  • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
  • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
  • при замене шкворневого соединения.

Передняя ступица

В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

Этапы проведения простой регулировки шкворней

При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

Спец ключ для Патриота

  1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
  7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Так производится регулировка

  • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
  • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
  • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
  • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
  • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
  • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.

При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

Шприцевание тавотниц

После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.

Читайте также: