Уаз плохо заводится на горячую

Обновлено: 02.07.2024

Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.

Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.

Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.

Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.

Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :

Стартер не включается.

В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.

Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409, неисправности систем пуска и зажигания, ненормальная работа стартера

В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.

Проверка наличия искры на свечах зажигания.

Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.

Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.

Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.

О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :

— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива
— неисправности или не герметичности топливных форсунок
— неисправности регулятора давления топлива

Пониженное давление топлива может быть по причине :

— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров
— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок
— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности
— неисправности регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.

Артём Рабецкий

🤷‍♂

Анатолий, либо пары бензина,и все.Летом всегда такая фигня

Ivan Emelyannikov

Вадим Подхалюзин

😒

Один в один проблема, не победил.. 514,дв 402

Александр Александров

Василий Топтыгин

😂

Александр, октановое число топлива

Вадим Подхалюзин

Александр Александров

Александр Александров

😁

Василий,

Вадим Подхалюзин

🤝

Александр, ну бывает

Михаил Шляхтин

Это на всех карбюраторных уазах, парами бензина заполняет цилиндры. Нужно педаль в пол и покрутить немного и заводиться без проблем.

Анатолий Устюжанин

Все делается. Мучался год карб к 126г. Зато настроил и все ок заводиться всегда с пол пинка

Иван Новгородов

Причина одна. Отсутствие инжектора. На горячую лучше запускать с нажатой педалью акселератора.

Григорий Разнежский

Иван, а что говорит инструкция? Так и рекомендует? Может начать с регулировки карба?

Иван Новгородов

Григорий, У меня стоит отрегулированный 4178 с пролитыми жиклёрами + пружина на клапане ускорительного. Но я склоняюсь к тому что вся трабла во впускном коллекторе + отсутствие заслонки зима лето. Ибо сам коллектор тосолом не омывается следовательно горячий выпускной не хило его греет во время остановки двигателя.

Григорий Разнежский

Иван, а если бы тосолом омывался, то темпрература впускного коллетора была бы не меньше 90 градусов.

и так , имеем 31029 ,4021 мотор . бензин заливаю 80-й ,свечи новые (да и старые были чистые с правильным нагаром) ,расход масла на 1000км равен нулю по щупу . холостые ровные и на горячем и на холодном ,в районе 550-600 . на холодную с подсосом заводится с полпинка . динамика отличная ,провалы отсутствуют вообще . карб к151е ,стоит обратка.
проблема в следующем ,после прогрева до 80-85 машину завести сложно ,нужно нажать педаль газа до упора и крутить стартером примерно секунд 5 ,а то и больше! до прогрева заводится отлично .
зажигание выставлено так - в минусовую зону на одно деление ,может дело в этом ?

вбивал
есть тема с аналогичным названием ,но она закрыта . да и симптомы там несколько другие ,у кого-то хх гулял ,у кого-то провалы и т.д. у меня все хорошо работает ,но заводится не очень.

А прокладка толстая между коллектором и карбом стоит . если нет то надо ставить. Просто на горячую образуются пары бенза, и машинке хреново на них заводится. Насчет зажигания не знаю стоит ли, но если есть стробоскоп, можно на деление добавить (естественно отключив от трамблера, шланг опережения). У мня в принципе тоже такая проблема порой возникает 151С в жару и при 87 градусах (если газ в пол не выжать), хоть обкрутись, но газ выжал с пол тыка.

у меня есть предположение (только предположение), что нужно чуть убавить из количества смеси бензина. Ведь посудите сами - если машина заводится при выжатой педали в пол, то это перелив

,после прогрева до 80-85 машину завести сложно ,нужно нажать педаль газа до упора и крутить стартером примерно секунд 5 ,а то и больше!

Нормальное явление(если это происходит в течении5-10 мин после прогрева.( всмысле когда заглушил ) В карбе(в воздухане) скапливаются пары бензина и пока не прокачаешь "свежим " воздухом не заведётся.

дада ,знаю ,что он от мотора 2.9л ,но расход с ним 10л на 86км ,что считаю не плохо. в запасе есть к151 ,менять не собираюсь ,ибо этот работает отлично.

просто мне это не привычно . до этого 4 года ездил на 412-м и таких проблем не было ,всегда заводился на отлично ,но там правда бсз на датчике холла было .

просто мне это не привычно . до этого 4 года ездил на 412-м и таких проблем не было ,всегда заводился на отлично ,но там правда бсз на датчике холла было .

зажигание в данном случае бессильно, когда у тебя в цилиндрах кислорода не хватает воспламенить пары бензиновые, а при стартере подаётся сразу ещё бензин. В принципе заметил сегодня, что у самого после 11 км пробега заглушил машину, потом сразу заводить - завелась оборота с 10-12 с небольшим нажатием педали газа.

А москвич я был привыкший заводить с касанием педали газа, потому что его моментально заливало, если сразу не схватит. Но буквально чуть-чуть прижимаешь педальку и счастлив. И сказать, что у меня лил карб - 9 литров 95 бензина по городу это явно не признак перелива. И резвый был - не чета волге конечно, но тем не менее.

Пришел с проблемой плохого запуска (надо было высадить два акума, чтобы завести), починили стартер, поменяли бензонасос, свечи, провода, дмрв (хто-то сломал ручками), промыли форсунки, заменили ДФ. Стал заводиться луче, но проблема осталась, давление топлива за ночь хотя и падает до нуля, но нарастает менее чем за секунду. Зазоры в клапанах в норме.
Чтобы машина завелась ее приходится крутить непрерывно более минуты, после запуска начинает заводиться нормально, пока не остынет полностью. Динамика нормальная, работает как исправный автомобиль, ошибок нет, показания датчиков температуры адекватные.
Мыл рдв, весь зарос, мыл дроссель..
Где еще искать??

Навигация

После прогрева двигателя После не продолжительной стоянки 5-10 мин плохо заводится приходится 10-13сек крутит стартером. В чем может быть проблема?

Возможно в баках еще зимний легкоиспаряемый бензин. У меня раньше так же было в межсезонье на карбюраторе.

А когда в первый раз заводишь, то нормально заводится? Если да, то может дело в карбюраторе(переливает). Если нет, то может быть зажигание. У меня такое было.

Холодная заводиться хорошо А проедешь, и после остановке плохо заводиться т.е долго крутишь и завидеться

И чёрный дым из глушителя. Я тоже думаю, что переливает. Или поплавок дырявый или клапан игольчатый не держит, скорее всего.

Карбюратор дазз 4718, какой поплывок незнаю какой--( двигатель работает вообще чисто, тянет хорошо, только кушать многовато стал--(

Ну у меня К126ГУ. Поплавок был пластмассовый, но двигатель не очень тянул и бензин жрать начал. Поменял на медный, и тяга прибавилась, и бензина стаи мало потреблять. Ты говорил,что первый запуск нормальный. А после остановки двигателя, запах бензина , хоть и малого, идет?

Читайте также: