Когда менять подушки двигателя газель

Обновлено: 07.07.2024

Замена подушек двигателя автомобиля ВАЗ 2107 должна производится при каждом капитальном ремонте. На всех транспортных средствах серии ВАЗ 2101 … 2107 подушки имеют одинаковую конструкцию и размеры. Поэтому они взаимозаменяемы. Сами же подушки защищают двигатель внутреннего сгорания от вибрации, которые негативно воздействуют на конструкцию мотора.

Подушки движка 2107

Когда требуется замена

Кроме того, блокировать вибрации от машины к двигателю, подушки являются механизмом крепления движка к транспортному средству. Они служат стопором для перемещения движка во время резких торможений автомобиля.

Неисправная подушка

В модификации автомобиля ВАЗ 2107 используют две боковые подушки и одну заднюю. Последняя является одновременно опорой для коробки передач авто. Они являются разборными устройствами и состоят из:

Внимание! Опытные механики советуют менять подушки двигателя после пробега автомобиля в 100 000 километров.

Меняют опоры для движка полным комплектом. Это делается для того, чтобы избежать в последующем постоянного приезда в сервис-центре или, если делаете смену сами, то – от постоянных лазаний под капотом для установки одной, потом второй и третьей с опор.

Начинающие автолюбители обычно спрашивают: зачем менять подушки. Дело в том, что со временем эти опоры, покрытые резиновым материалом, теряют эластичность. Становясь деревянными они больше не могут аккуратно и нежно предотвращать удары мотора во время резких торможений или скачков по ухабам сельских местностей. В результате двигатель получает серьезные мелкие повреждения, которые выливаются в последствие в капитальный ремонт.

Подушка быстро приходит в негодность из-за следующих естественных условий:

  • высокие и низкие температуры, особенно летом и зимой. Материал замерзает, трескается, затем становится слишком мягким, если дело происходит в жару;
  • возникновение расслоений;
  • появлений трещин, при попадании различного мусора или камней в на подушки или между двигателем и опорой.

Несвоевременное устранение старой опоры ведет к следующим последствиям:

  • перекос движка;
  • износ главной оси;
  • выход из строя подшипников.

Проблемы появляются во время сцепления. Поэтому, чтобы избежать этих неприятных последствий, необходимо ежегодно бывать в сервис-центре на профилактическом обслуживании. Опытные механики найдут и устранят причины, которые при длительной эксплуатации мотора с неисправностями, приведут к капитальному ремонту движка в целом.

Автовладельцу следует задуматься, если стали ощутимы вибрации руля. Частота вибрации зависит от оборотов силового агрегата. Если вибрация сильная, тогда следует посетить сервис-центр или самому разобраться в проблеме.

Как определить, что подушка двигателя порвана

Бывает так, что мелкая неисправность подушки или легкая трещина перерастает в разрыв опоры. Это серьезная проблема для автовладельца.

Замена подушек

Если подушка двигателя ВАЗ 2107 порвана, то при дальнейшей езде на нем, возможны следующие проблемы:

  • перекос силового агрегата;
  • разрыв сцепления с коробкой передач.

Избежать этих проблем можно только в одном случае: заменить опоры двигателя, чем раньше, тем лучше.

К тому же порванная подушка может быть виновницей того, что одна из передач в КПП будет выключаться. Корпус будет дрожать так, что пассажиры смогут ощутить эту дрожь даже стоя рядом с машиной.

Если вас настигла эта неудача, то берем в руки необходимые инструменты и материалы и начинаем менять опоры движка. Если же сами не разбираетесь в конструкции, то лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центре.

Для замены подушек нам понадобится

Чтобы поменять самому опору двигателя, не понадобится много инструментов. Из важных инструментов нам нужно будет взять следующие:

Инструменты для замены

  • ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • домкрат;
  • доска с размерами 40х20. Обязательно учесть, что она должна быть длиннее, чем смотровая яма или эстакада;
  • доска толщиной в 30 миллиметров и с размерами 20х20.

Обязательно купите заранее подушки. После того как все материалы и инструменты будут подготовлены, можно переходить к процедуре замены.

Процедура смены опор движка делается следующим образом:

Замена порванных подушек

  1. Заехать на машине на эстакаду.
  2. Подставить под колеса опоры, чтобы она не съехала назад.
  3. Демонтировать грязезащитный щиток. Его снятие откроет доступ к первой подушке двигателя.
  4. Выкрутите гайку передней опоры. Это делается с помощью ключа на 17.
  5. Теперь находите нижнюю гайку подушки двигателя ВАЗ 2107 и откручиваете ее тем же самым ключом.
  6. Берете домкрат и поднимаете двигатель. Это нужно для того, чтобы легко вытащить подушку. Опора находится под весом силового агрегата и без поднятия мотора вам ее просто не вынуть.
  7. Домкрат устанавливается на доску, которую необходимо предварительно расположить на смотровой яме. Опытные механики предупреждают, что доска должна быть прочной и толстой. Края ее должны выходить за смотровую яму на двадцать сантиметров. Таким образом она сможет выдержать вес мотора и не проломится под ним.
  8. На домкрат укладывается еще доска. Это делается для того, чтобы домкрат, когда будет давить на силовой агрегат, не продавил корпус, и не повредил мотор.
  9. Начинается подъем движка.
  10. Силовой агрегат приподнимется на двадцать сантиметров. Этого должно будет хватить для того, чтобы вынуть опору.
  11. Вторая подушка снимается тем же самым образом.

Другое дело с задней опорой двигателя. Чтобы снять ее, поступают немного по-другому. Сама подушка закреплена под траверсой коробки передач. Чтобы вынуть опору, нужно будет открутить траверсу.

Как это сделать:

  1. В первую очередь выкручивают гайки, которые держат траверсу. Обычно их две.
  2. После того как они откручены, демонтируют крепления задней опоры движка от КПП.
  3. После убирают траверсу вместе с подушкой.
  4. Берут ключ на тринадцать и им откручивают траверсу от снятой опоры.
  5. Между креплениями опоры двигателя установлена распорная втулка. Про нее нужно не забыть, когда будете устанавливать обратно опору движка.

Прочитав эту инструкцию, вам покажется, что заменить опоры для двигателя легко. Однако, не забывайте, что опытные механики держат при себе некоторые хитрости, без которых новичку придется попотеть над снятием подушек двигателя.

Давайте посмотрим на эти хитрости:

  • установка домкрата происходит под колокол сцепления, а не под сам движок;
  • силовой агрегат поднимают только на 20 сантиметров, чтобы вытащить подушку. Если поднять выше, то может подняться и кузов вместе с мотором;
  • чтобы вынуть левую подушку можно использовать простую монтировку;
  • для демонтажа правой нужно будет взять трещотку. С помощью ее и головки на 17 открутить гайку, которая располагается внутри небольшой выемки;
  • место, куда будет устанавливаться опора обязательно очищается от грязи и мусора, который скопился там.

При установке тоже придется попотеть. Многие отрезают шпильку, которая вставляется в балку. Этого можно не делать, если сначала вставить ее в прорезь на балке, а потом уже надавить на силовой агрегат и завести верхнюю шпильку в кронштейн.

Внимание! Когда будете прикручивать траверсу к кузову автомобиля, не забудьте приподнять КПП посредством домкрата. Таким образом вы прижмете ее ко дну и успешно закрутите все гайки.

Цена вопроса

Подушки мотора стоят по-разному. Есть дешевые, есть и дорогие. Самая распространенная модель для двигателя от компании БРТ. Ее продают за 800 рублей задняя, а боковые по 400 рублей.

Цена вопроса

Оригинальные подушки на двигатель изготовлены из резины СКИ 3. Этот тип резины позволяет выдерживать высокие и самые низкие температуры. В результате жизненный ресурс опор увеличивается.

Оригинальные подушки на двигатель могут работать больше 100 тысяч километров пробега. А дешевые подделки не прослужат и 50 тысяч километров. Они могут потрескаться в первую зиму от холода и тогда вам придется снова менять опоры.

Рекомендации чтобы подушки мотора дольше служили

Чтобы подушки дольше оставались живыми и неубиваемыми, опытные механики советуют на опору, находящуюся справа, устанавливать тепловой экран. Таким образом она прослужит одинаково вместе с левой и не потрескается от перегрева во время выхлопов.

Чтобы подушки служили дольше

Опытные механики советуют ездить аккуратно, ведь обычный автомобиль это не гоночный. Поэтому лишние нагрузки только убивают силовой агрегат, коробку переключения передач и другие части транспортного средства.

Избегайте ям, сельских местностей с размытыми колеями. Это поможет опорам движка прослужить дольше. Автовладелец должен заботиться о подушках так же, как он заботится о КПП и движке. С места трогайтесь плавно и постепенно разгоняйтесь. Не дергайте машину.

Заключение

Теперь вы знаете, что делать, если салон авто превратился в подобие гулкой бочки. Если вибрация руля не позволяет долго держать его. Если появились шумы, авто трясется на каждой кочке, сбавляйте скорость и поезжайте до ближайшего сервиса или до собственного гаража. Это значит, что вышла из строя опора двигателя транспортного средства ВАЗ 2107. Как заменить ее, вы уже знаете.


Всем привет!
Начну с того что при покупке Соболька была оторвана подушка на двигателе, дело обычное поменял обе. Откатав сезон опять заметил нездоровое перемещение рычага КПП при старте- опять оторвалась подушка. Болячка старая и всем известная, не хватает волговсих подушек по прочности.
Итак решил кардинально решить эту проблему закупил:
1.поперечину крепления ДВС (бабочка) от Газели бизнес (но продавец почему-то уверял что от дизеля, но они одинаковые с бензинками)
2. кронштейны крепления ДВС 405 евро 3, они разные левый и правый
3. подушки двигателя от Бизнеса, немного б\у но в отличном состоянии (подушки импортные кстати)
4. подушка КПП тоже бизнесовская.

Все установил, встало без переделок и в родные места, по ощущениям вибраций гораздо меньше, резкий старт без проблем. Теперь о порванных подушках можно забыть)

З.Ы. забыл все сфотать когда делал, поэтому фото уже установленных деталей

Вибрация и тряска (Замена подушек) ААА. ПАМАГИИТЕЕЕ. Машинка заболела! Оценка: -
-
-
-
-

ААА. ПАМАГИИТЕЕЕ. Машинка заболела.

Предыстория такова — сегодня ездили на дачу к другану, под конец нарвались на ужасные снежные заносы. Долго буксовали там, в основном выбирались путем вкл-выкл сцепления, газ-сброс газа. Машина в таком режиме работала чуть ли не минут 40. Потом кое-как доехали, я ее специально не глушил, чтоб движок проветрился на хх, пару минут дал поработать.

Вечером собрались уезжать, я ее завожу, а мотор весь аж колбасит на хх. И не столько мотор, сколько весь кузов машины. При чем что интересно, на вид мотор работал примерно так как и раньше, но в машине что называецца ж..й чувствовалось. Ну я думал, что может мотор чем уперся в землю или глушак или может опора какая-то мотора глюканулась…

Выехали на нормальную дорогу, вроде все пропало. Т.е. мотор на хх нормально работал, ничего не колбасилось.

Проехали обратно в Минск километров 25, все зашибизь, я ее заглушил (кстати когда глушил было калильное зажигание почему-то), потом запустил и опять началось.

Значит выглядит так: на хх машина колбасится, особенно на руле чувствуеца. Дрожь короче конкретная. Чуть ли не стук. Чуть-чуть увеличиваем обороты — и уже не колбасицца. Сбрасываем обороты — колбасицца. Вообще такое впечатление как будто мотор нагухо приварен прям к лонжеронам

От включеня/выключения сцепления не зависит. От вкл/выкл передачи — тоже. Вроде опоры движка (передние две) выгядят на вид нормально.

Пробовал отключать по очереди цилиндры - все как и положено, тут уже начинает мотор трясти сильно.

Да, кстати, когда еще туда ехали, было пару раз, что машину просто страшно начинало колбасить, но потом при сбросе газа пропадало. Такое ощущение что колеса проскакивали и тут же жестко цепляли.

ЧТО ЭТОООО. АААА.

ААААААААА. У меня если честно предынфартное состояние. 8O

У меня два предположения.

1) что-то с зажиганием? Не может такого быть? Или может? Вот это калильное зажигание - странно, раньше не было. Плюс странно как-то очень — чтобы мотор на хх так колотило , а чуть-чуть больше — и не колотит.
2) что-то с маховиком? /сцепленем и т.д. ? Только что так себя может вести?
3) что-то с опорой двигателя? Может с той, что задняя?
4) что-то с двигателем? ааа.

Успокойте меня, скажите что это не двигатель. Перегреть вроде не мог, хотя кто его знает.. Но ведь если б я его перегрел, то это было бы всерьез и надолго, а тут машина хоть ненадолго, но выздоравливала.

Не берусь судить, но вот у меня когда одна (у меня правая) подушка крепления двигателя разорвалась, то на малых оборотах чувствовалась вибрация по всему кузову, а при высоких все пропадало и было ощущение ровной работы двигателя (правда все это наблюдалось только при движении, трогании с места, на ХХ все было нормально). Мучился недели две не мог найти причины, а потом движок с этой порваной подушки съехал и я это заметил, после замены все прошло. Началась такая картина после езды по полевой глиняной развезеной дороге, т. е. измучил я движок при буксовании.

И у меня когда машину покупал, та же картина была , причём движок повредил родной масляный фильтр и масло текло рекой , но всё это я узнал, когда нашёл нормальных ремонтников…

juniperus, у меня ситуация сегодня была один в один — движок мучал сильно :oops:
Блин, прям джопой чуял как ей тяжело было, но проехать-то надо было :`(

А как проверить подушку? Можно какой-нить монтировкой мотор придавить, или это что-то такое мега-специфическое?

iks00x, кстати, а как они проверили, что это подушка?

Ну не знаю, может и монтировкой, только не придавить, а приподнять попробовать можно, прям за кронштейн крепления движка.

Если резина там лопнула, то такая процедура должна пройти без малейших усилий. Но тока силу большую прикладывать не надо, нормальная подушка может и выдержит, а у тебя судя по всему она еще старая, поэтому рискуешь оборвать, резина-то там уже… И это, усилие небольшое должно быть, просто от руки, и никаких там домкратов или ещё чего.

А у меня похожая хрень была при поломке колец, тоже газовал как следует в грязи и началось. Но я сам виноват: при ремонте поставил узкие кольца, зазор по высоте ок. 1мм., но я тогда был молодой, красивый и неопытный

Бывает, забивается снег и лёд между деталями мотора, трансмиссии, подвески и кузовом. На ВАЗ классике например, при наличии защиты картера, набивается при форсировании сугробов снег и лед. Пока мотор горячий, проблем нет, и если успеет растаять и стечь, тоже. А вот если нет, то утром непередаваемые впечатления.

слушайте, а какое должно быть минимально допустимое расстояние от картера до балки? а то у меня подозрение что двиг просел назад. мжду картером и балкой и палец не всунешь.

Никогда не бойся делать того что не умеешь. Ноев ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

У моей похожая ситуация, только гораздо менее заметно. Обычно заводишь — всё работает тихо и комфортно. А иногда появляется какая-то неприятная вибрация. Такое впечатление, что иногда какая-то деталь выходит из своего правильного положения и машину начинает слегка колбасить.

До ямы добрался. Ну и лёд мля. Ужыс. С одной стороны пляцкий снегоочиститель завалил нах всю противоположную стену гаражей так что просто нельзя было развернуцца. С другой еще и лед был под ногами, я пару раз чуть не навернулся

Машину развернул на месте с помощью домкрата — поднимал на нем и ронял с него вбок )) Потом втянул машину в гараж с помощью электролебедки 8)

Домкрат, кстати не выдержал издевательств. :x Пружинка кажись какая-то лопнула. Ну да это все офтоп.

Зырил на мотор снизу. Много думал. :wink:

Сосбтно вот что видно - мотор уголком картера уперся прямо в балку. Зазор - около 1 мм. Это нормально? %)

Подушка одна выглядит несколько съехавшей. Или это уже у меня крыша едет. :roll:

Вот интересно, от того что мотор картером касаецца балки может трясти всю машину?

Если спереди смотреть - то зазор между балкой и картером - около 4-5 мм.

Сзади - он прям углом уперся.

Кстати, мотор относительно балки несимметричен .

Что посоветуете дальше делать? Как должна выглядеть првильная подушка?

Кстати, если это имеет значение — теперь если в трудных условиях включать заднюю педорачу и газовать, то под машиной творицца что-то страшное, она вся ож прыгает… Может, это мотор от подушки отрываецца?

Сосбтно вот что видно - мотор уголком картера уперся прямо в балку. Зазор - около 1 мм. Это нормально? %)

Если спереди смотреть - то зазор между балкой и картером - около 4-5 мм.
Сзади - он прям углом уперся.

Вопросик, однако, наводит на мысли…

Вообще-то, если быть точным, то можно отметить например неодинаковость площадок под подушки мотора на поперечине. Если память не изменяет, правая по ходу (что около маятника) ощутимо ниже левой. И потом, картер-то у тебя 24й. А его подрезают. И неизвестно, как оно у тебя сделано.
Что посоветуете дальше делать? Как должна выглядеть првильная подушка?
Правильная подушка под нагрузкой (на своем месте) слегка сжимается в направлении оси болта, крепящего лапу мотора. Смещение этого болта от центра подушки, несимметричные опухоли и трещины, а также перемещения резины относительно металла не приветствуются.
кстати, если это имеет значение - теперь если в трудных условиях включать заднюю педорачу и газовать, то под машиной творицца что-то страшное, она вся ож прыгает. Может это мотор от подушки отрываецца?Может. И может быть, что уже оторвался. И очень может быть, что это подушка под коробкой. Обрати внимание: на ней (под коробкой) имеются железки П-образного профиля. Это ограничители продольного перемещения мотора. Во-первых, посмотри, на месте ли они(могли не поставить), а если на месте, то зазор между ними должен быть равномерен.


Парни, такая проблема, отрывает подушки движка. Менял уже три раза, хватает максимум на пару дней. Покупал в трех разных магазинах, прям уже не знаю что делать! Почему такое быть может, а? Сил моих уже нет, купил новый комплект и катаю в багажнике, думаю есть ли смысл менять, стоят по 160 р. за штуку, дороговато для расходника . На коробке стоит пружинная опора, мож в ней дело… купил на всякий случай подушку, в магазине дали резиновую… короче уже весь мозг изнасилован , езжу на оторванных. Посоветуйте а кто нибудь, что нибудь.

Читайте также: