Когда начали выпускать газель

Обновлено: 05.07.2024

Они никогда не сломаются и не требуют обслуживания: ТОП-5 лучших моделей РФ, которые стоят недорого

В России еще остались хорошие машины всего за 200 тысяч рублей: ТОП-5 лучших моделей на рынке

Kia официально рассекретил стоимость нового Sportage 2022 для России. Дебют кроссовера уже не за горами

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Горьковский автомобильный завод имеет богатую историю. На данный момент он занимает центральное место среди предприятий, поставляющих на рынок грузовые автомобили, микроавтобусы, силовые агрегаты и специальную технику. Помимо этого, в модельном ряду есть и легковые автомобили.


Начало истории — 1932-1936 года

Автомобильный завод ГАЗ (Нижний Новгород) в 1933 году выпустил первый автобус. Речь идет о ГАЗ-03-30, имеющий возможность перевозки 17 пассажиров одновременно. В конструкцию входил деревянный каркас, который усиливался деревометаллической обшивкой. Несмотря на непрочность конструкции ему удается стать самым распространенным автобусом как довоенного, так и раннего послевоенного периода.



Яркой иллюстрацией популярности продукции Горьковского автозавода стал 100-тысячный экземпляр ГАЗ-А, который сошел с конвейера уже спустя два года после открытия производства. Музей истории ГАЗ даже называет дату памятного события – 17 апреля 1935 года.

Согласно заключению соглашения с американской стороной, последние обязаны были поддерживать отечественного производителя на протяжении пятилетнего срока. За это время была передана документация Model, который выпускался в 1933 году. Иностранный автомобиль, однако, почти не подходил для эксплуатации в СССР, поэтому его пришлось переделывать и адаптировать для советских граждан. В итоге, изменилась конструкция: поперечные рессоры смогли заменить на две пары продольных, а мощность 4-цилиндрового двигателя форсировали на 50 лошадиных сил.

О последнем хочется сказать немного больше. Перед началом Великой Отечественной войны завод выпускает армейский внедорожник ГАЗ-64. Он обладал повышенной проходимостью за счет установки полного привода. В то время он стал основным ресурсом для солдат. Так, предсерийный экземпляр появился в 1941 году. В его преимущества входил целый ряд плюсов: отсутствие дверей позволяло быстро покинуть салон автомобиля, укороченная на 755 мм база избавляла от необходимости использования карданного вала.


Выпуск ГАЗ-64 – 1941-1943 года

Как и большинство заводов, ГАЗ во время войны был вынужден скорректировать собственные планы и перекинуть все силы на удовлетворение военных нужд. В связи с этим танки стали основным направлением деятельности. В октябре появляется Т-60, немного позже в армию начинают поступать бронированные и усиленные Т-70. Декабрь 1942 года запомнился танкистам появлением нового танка Т-80 с двухместной башней. Помимо этого Горьковский автозавод производит самоходные-артиллерийские установки СУ-76, двигатель ГАЗ, минометы и прочее.

Нельзя не вспомнить бронированный автомобиль БА-64, который вышел с конвейера в 1942 году. Не сложно догадаться, что прототипом для него послужил ГАЗ-64. Впоследствии В.А. Грачев, который разработал эту модель, был награжден Сталинской премией. Спустя год модельный ряд ГАЗ включает легковой армейский авто с повышенной проходимостью – ГАЗ-67Б.

Во время войны ГАЗ часто подвергался атакам со стороны враждующей стороны. Стены завода переживали неоднократные бомбардировки. Часть завода смогла устоять, но большинство помещений получили сильные разрушения. Для восстановления были задействованы более 35 000 человек, которые работали на протяжении 20 часов в сутки. Завод был полностью восстановлен за 100 дней. Но, даже это не позволило вернуться к прежним темпам. Так, пришлось отказаться от выпуска грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Временно был остановлен выпуск БА-64 и еще нескольких моделей. Для государства подвиги людей не остались незамеченными, поэтому во время войны завод наградили орденами Отечественной войны I степени, Ленина и Красного Знамени.


Сразу после войны ГАЗ вынужден определяться с новой стратегией развития. Руководство принимает решение о расширении модельного ряда, что приводит к появлению ГАЗ Победа М-20 – в 1946 году, немного позже появляется снегоболотоход, а затем на рынок выходит небольшой грузовик ГАЗ-51, способный перевозить до 2,5 тонн груза.

Выпуск ГАЗ-69 – 1952-1972 года


Известный по всему миру ЗИМ с шестиместным салоном вышел в 1950 году. Длина седана составляла 5 530 мм, а колесная база простиралась на 3 200 мм. Тем самым, салон был огромным и идеально подходил для представителей партии и номенклатуры. Позволить этот автомобиль в личное пользование могли лишь избранные. ЗИМ стал первым авто, рассчитанный на шестиместную трехрядную посадку: аналогов этой модели в мире еще не было. Отдельно отметили заслугу инженеров, которые внедрили гидромеханическую трансмиссию, позволяющую автомобилю плавно начинать движение.


Выпуск ГАЗ-21 – 1956-1970 года

В 1956 году становится ясно, что прежняя конструкция Победы устаревает. В связи с этим появилась необходимость обновления. В результате был создан автомобиль, призванный стать культовым для нескольких поколений – ГАЗ-21 Волга. За созданием модели стояли Н.И. Борисов, В. С. Соловьев, А.М. Невзоров и пр. Им удалось почти невероятное: соединить технические возможности, обновить дизайн и приблизить его к американской и европейской школам.


Выпуск ГАЗ-13 – 1959-1981 года


Выпуск ГАЗ-2102 – 1981-2009 года

В период его работы был сделан огромный скачок. Появляются многочисленные модернизации грузовых автомобилей. В итоге на конвейер выходят культовые новинки ГАЗ с индексами 52, 53А, 66. Что касается последнего, то он выделяется на фоне остальных повышенными эксплуатационными характеристиками.



В это же время у ГАЗа вырисовывается новая перспектива – стать центральным производителем автомобилей с дизельным топливом. Руководство не намерено упускать эту нишу, поэтому уже в 1984 году появляется ГАЗ-4301 с тяжелотопливным двигателем и системой воздушного охлаждения.


Выпуск современных автомобилей – 1992- н.в.


Тем временем ГАЗ не готов отказываться от легендарной Волги, вновь обновляя ее в 1997 году. Для нее была выкуплена лицензия у австрийской фирмы Steyr. Она позволила производить дизельные моторы для грузовиков, легковушек и микроавтобусов.


Точкой переворота и нового взлета можно считать 2010 год, когда совместно с концерном Daimler отечественный производитель начинает выпуск Mercedes-Benz Sprinter. Наряду с ним на конвейер попадает комфортабельный, надежный, безопасный автомобиль — Газель Бизнес. Уже спустя несколько месяцев после начала производства становится понятно, что он обречен на успех, в связи с чем на рынке появляется двигатель ЗМЗ и дополняется газобаллонным оборудованием.

В 2011 году компании удается заключить соглашение с General Motors о сборке очередного поколения Chevrolet Aveo. После чего Volkswagen Group также принимает положительное решение на выпуск целого ряда моделей на мощностях ГАЗ – Йети, Октавиа и Джетта. Мощность производства рассчитана на выпуск 110 тысяч автомобилей в год.

В 2014 году появляется пятое поколение Газон Некст, представляющее продолжение поколения среднетоннажных автомобилей. Он приходит на смену модели 3309. Главными отличиями становятся просторная и эргономичная кабина, которая почти полностью копирует аналогичную часть Газель Некст. Под капотом оказывается турбированная дизельная установка на 153 л.с. объемом 3,7 литра или российская разработка ЯМЗ-5344-20, который при объеме 4,4 литра способен выдавать 149 л.с. На данный момент на российском рынке представлен широкий ассортимент автомобилей для бизнеса, в том числе и популярный Соболь 4х4, он же Баргузин с аналогичными двигателями. Автор: Наталья Плотникова

ГАЗ-3302: технические характеристики

Горьковский завод использовал этот ценный ресурс при создании второго и третьего поколений своей самой массовой модели – автомобилей семейства ГАЗель с бортовой платформой или грузовым фургоном на шасси.

Немного истории

У ГАЗ-3302 есть точный день рождения: первый серийный экземпляр 1,5-тонного грузового автомобиля был собран 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва ГАЗ запустил массовое производство грузовиков с грузоподъёмностью в полторы тонны.

К заводскому обозначению ГАЗ-3302 принадлежат ГАЗели бортовые и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. ГАЗели – грузовые цельнометаллические фургоны обозначаются как ГАЗ-2705.

Немного истории

Каждому из этих обновлений предшествовали конструкторские работы, проведённые на основании конкретного опыта эксплуатации автомашин: исследований; информации, полученной от дилеров, автосервисов, владельцев грузовиков ГАЗ-3302, изучения спроса на запчасти.

Естественно, каждая модернизация вела к существенному удорожанию ГАЗ-3302 – на несколько десятков тысяч, но и продукт это был уже совершенно другого уровня, более высокого, качественного и надёжного.

Модификации ГАЗ-3302

  • 33021: грузовик первого поколения, с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402 (ЗМЗ-4025.10 мощностью 90 л. с., ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с.) Производился в 1994-2006 годах. Некоторые машины были выпущены с карбюраторными моторами ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (100 и 110 л.с. соответственно).
  • 3302-216: двигатель УМЗ-4216, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-404: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-408: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 3302-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, тентованная бортовая платформа.
  • 330200-0404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330200-0748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330200-1404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
  • 330200-1748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
  • 330202-216: двигатель УМЗ-4216, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330202-404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330202-408: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 330202-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 330202-748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 33027-408: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
  • 33027-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
  • 3302-210: двигатель УМЗ-4216, бортовая платформа без тента, комплектация упрощённая.

Модификации ГАЗ-3302

Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 была разработана ещё в 1995 году, но в серийное производство она попала только лишь в 2010 году, уже в третьем поколении ГАЗели. До этого весь внушительный парк газифицированных ГАЗ-3302 оснащался газобаллонным оборудованием только стараниями мелких фирм, которые переводят автомобили на газ.

Двигатели ГАЗ-3302

Трансмиссия и тормоза

Трансмиссия и тормоза

Поведение ГАЗ-ЗЗО2 изменили сцепление теперь от фирмы ZF Sachs (Германия); новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия), установленные в коробке передач. Для исключения течей через манжеты коробки передач, они тоже стали импортными – фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности и дало заметный результат.

То же самое – работа тормозной системы в новой ГАЗели, по сравнению с первым поколением. При торможении стало легче дозироваться усилие на педаль. Нога чётко ощущает, когда надо дожать педаль или припустить. В этом тоже была заслуга немецких комплектующих – вакуумных усилителей Бош. Сцепление с тормозами сделано через один бачок на двоих, что способствовало упрощению конструкции и эксплуатации. Тормозной путь обновлённой ГАЗ-ЗЗО2 сократился почти на восемь процентов ( на З метра), а в некоторых комплектациях ГАЗели-Бизнес стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов от компании Бош.

На передних колёсах установлены вентилируемые диски, а сзади – барабанные тормоза. При аккуратной езде передние колодки служат примерно 30 тысяч км, а задние – 50 — 60 тысяч км. Передних тормозных дисков хватает на пробег свыше ста тысяч километров.

Подвеска и ходовая часть

Передняя и задняя подвески ГАЗ-3302 выполняются на продольных листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Применяются как малолистовые, так и многолистовые рессоры. Малолистовая состоит из двух листов, которые стянуты хомутом и центровым болтом. А рессора многолистовая рессора имеет 4 составляющих её листа. В полноприводной модификации ГАЗели каждая рессора составлена из пяти листов.

Подвеска и ходовая часть

В передней подвеске над рессорой основной смонтирована также резиновая рессора сжатия, в подвеске задней над основной рессорой предусмотрена рессора дополнительная (в отличие от ГАЗелей микроавтобусов, где в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры установлена резиновая рессора сжатия).

Передние и задние рессоры автомашины являются несимметричными по своей длине (от центрового болта до ушка). В составе передней подвески ГАЗ-ЗЗО2 – штампованная балка двутаврового сечения, соединённая с поворотными кулаками посредством шкворней.
Размер колёс ГАЗ-33О2 – 185/75R16С, 175R16С. Диск 5.5Jx16 ET1О6.

Кабина ГАЗ-3302

Открыв дверь кабины рестайлинговой ГАЗели, легко было убедиться в том, что это действительно совершенно новый автомобиль, как и обещали производители. Салон не просто освежился, а кардинально изменился. По сравнению с машинами первого поколения, интерьер стал гораздо более стильным, современным, удобным, функциональным. Панель приборов была разработана немецкой компании EDAG, руль также стал совсем новый, а рулевая колонка – регулируемая.

Кабина ГАЗ-3302

В кабине ГАЗели первого поколения.

На панели появились три подстаканника и три бардачка, один из которых рассчитан на формат А4. В кабине был размещён дополнительный 12-вольтовый источник питания, улучшено освещение салона, усовершенствована система отопления. Модернизировали стеклоочистители, увеличив количество ходов щёток, их прижимное усилие, поставив мотор большей мощности и новые 2-х струйные форсунки.

Кабина ГАЗ-3302 (2)

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры ГАЗ-3302: длина – 5,54 м (6,616 м – в удлинённой версии шасси), ширина – 2,066 м, высота – 2,12 м (по кабине), 2,57 м (по тенту).
  • Внутренние габаритные размеры кузова: длина 3,089 м х ширина 1,978 м в стандартном исполнении; 4,139 м – в удлинённой версии шасси.
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) – 17 см.
  • Колёсная база – 2,9 м (3,5 м – в удлинённой версии шасси).
  • Ширина колеи: передней – 1,7 м, задней (между серединами сдвоенных шин) – 1,56 м.
  • Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса – 5,5 м (6,7 м – в удлинённой версии шасси).
  • Штатная грузоподъёмность ГАЗ-ЗЗО2 – 1500 кг.
  • Снаряжённая масса – 1960 кг.
  • Полная масса – 3500 кг.
  • Угол свеса с полной нагрузкой – по 24 градуса передний и задний (22 градуса передний и 17 градусов задний – в удлинённой версии шасси).
  • Максимальный преодолеваемый подъём на с полной нагрузкой – 24 процента (на газе – 20 процентов).
  • Погрузочная высота кузова – 975 мм или 1000 мм.
  • Объём штатного топливного бака ГАЗ-3302 – 64 литров.

Современные ГАЗ-3302 (ГАЗель Бизнес)

В настоящее время выпускаемые Горьковским автозаводом ГАЗели Бизнес (ГАЗ-3302-750 и удлинённая версия шасси ГАЗ-330202-750) выпускаются с тремя типами двигателей.

Современные ГАЗ-3302 (ГАЗель Бизнес)

Это бензиновый инжекторный УМЗ-А274Evotech, рабочим объёмом 2,69 л, номинальной мощностью 106,8 л, с максимальным крутящим моментом 220,5 Н.м.

Это двигатель УМЗ-421647, работающий и на бензине, и на сжиженном газе (LPG, пропан/бутан) – в модификации ГАЗ-33025-750 (стандарт) и ГАЗ-330252-750 (удлинённая).

Это версия двигателя УМЗ-421647 с CNG (на сжатом природном газе, метане) – в модификации ГАЗ-33026-240 (стандарт) и ГАЗ-330262-240 (с удлинённым шасси).

Это двигатель Cummins ISF 2.8 — четырёхцилиндровый дизель с турбокомпрессором. Рабочий объём данного мотора – 2,781 литра, мощность – 120 л.с.

Отзывы об автомобилях ГАЗ-3302

Двигатель до 150 тысяч км особенных хлопот, кроме повышенной детонации, не доставлял. Но потом первым ремонтом стала замена прогоревшего поршня 4-го цилиндра, изношенных гильз, колец, вкладышей коленвала. Головку, подпорченную детонацией, в особенности в том же 4-ом цилиндре, решили оставить, но, оказалось, зря. Всё равно через недолгое время поршень снова прогорел. Под новую головку установили две прокладки. Поршень с кольцами и гильзу также заменили – поршень с дырой, а на гильзе и головке –ямки от детонации.

Электрооборудование периодически требовало к себе внимания: сгорела катушка зажигания, пластмассовый переключатель поворотов захрустел и распался прямо в руке, перегорел генератор – замыкание обмотки статора. Было заменено втягивающее реле стартера и обгонная муфта.

Несмотря на серьёзную конкуренцию со стороны импортных автомашин такого же класса, ГАЗ-3302 удерживает весомое место в объёмах продажах в данном сегменте авторынка. Этот автомобиль выигрывает в цене, требует меньших затрат на техобслуживание, чем зарубежные аналоги. А показатели его надёжности после первой и второй модернизаций стали гораздо лучше.

Отзывы об автомобилях ГАЗ-3302 (2)

Стоимость ГАЗ-3302

Цена новой ГАЗель Бизнес ГАЗ-3302 начинается в 2019 году с отметки в 982 тысячи рублей. Разумеется, на вторичном рынке имеются тысячи объявлений о продаже грузовиков ГАЗ-3302 всех модификаций и поколений. Диапазон запрашиваемых цен – от 85 до 500 тысяч рублей.

За всю историю существования марки произведено бесчисленное множество различных модификаций авто, на машинах устанавливались различные двигатели.

НАЗНАЧЕНИЕ

Краткая история модели

Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на Горьковском автомобильном заводе, но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом. Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.


Классический грузовик Газель с кунгом

После 2003 года сошёл с конвейера представитель второго поколения. Его отличия от первого можно перечислить по пальцам одной руки. Был установлен новый бампер, светотехнические приборы и решётка радиатора. Всё остальное – без изменений. Через два с половиной года выпущена миллионная Газель, что подтверждает популярность модели.

Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.

Вернуться к оглавлению

ИСТОРИЯ


Базовой моделью серии решили сделать длиннобазный фургон, превосходящий иностранных аналогов по размерам. Основу машины должна была составить безрамная конструкция с несущим кузовом. В качестве основного двигателя выбрали 2,45-литровый УЗАМ, работающий на бензине. Отдельные элементы модели позаимствовали у УАЗ 3727. Перспективный продукт, планировавшийся к серийному запуску в 1991 году, не пошел в серию из-за развала СССР. Однако решения, использованные для него, не исчезли бесследно, найдя отражение в ГАЗ 2705.

В 1999 году Горьковский завод открыл производство полноприводных версий семейства, предназначенных для районов с плохими дорогами. Данные модификации отличались увеличенным дорожным просветом, специальными стоковыми колесами и наличием картера ведущего моста.

ГАЗ 2705 несколько раз совершенствовали, сохраняя прежний дизайн. Внешность модели не претерпевала изменений до 2003 года. Первый рестайлинг принес интересные каплевидные фары, сменившие прямоугольную светотехнику, новую радиаторную решетку, бампер и оперение.


Газель 33023 Фермер


Реанимобиль на базе СемАР-3234


Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью

Устройство

В основе конструкции привычно лежит рамное шасси повышенной прочности. Передняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов и продольных полуэллиптических рессор. Штангу-стабилизатор конструкторы внесли в строение задней и передней частей для повышения устойчивости транспорта на дороге. Задняя подвеска включает в себя две полуэллиптических рессоры, телескопические амортизаторы с гидравликой и рессорный блок.

Независимая тормозная система диагонального действия состоит из двух контуров. Она дополнена вакуумным усилителем и приводом управления на гидравлике. На передних колёсах стоят вентилируемые тормоза, на задних колесах — барабанные. Дополнительно имеется стояночный тормоз. Его кулачковый эксцентрик фиксируется на задних колесах.



Цельнометаллический кузов ГАЗ-2705 оснащён четырьмя дверями: две в кабине, две на кузове (раздвижная и распашная). В салоне нет большого количества свободного пространства, но его хватает для погрузки всего необходимого и комфортной работы. Стандартная модификация рассчитана на перевозку трёх человек в кабине. ГАЗ-2705 на 7 мест относится к классу грузопассажирского транспорта. Увеличить вместительность удалось за счёт установки второго ряда сидений и уменьшения грузоподъемности. Перегородка между кабиной и грузовым отделением сделана из металла.

Водитель размещается на отдельном кресле. Пассажирский диван совмещён. Для безопасности его оснащают двумя ремнями и жёсткими подголовниками. Отделка сделана из прочного пластика и хорошей ткани.


Приборная панель, сделанная из пластика, включает в себя необходимые индикаторы, которые дают водителю информацию о техническом состоянии малотоннажного грузовика. Рычаг переключения передач установлен в пол. Современный отопитель обладает высокой эффективностью. Печка поддерживает в салоне комнатную температуру даже зимой.




  • — Модификации и исполнения по состоянию на конец 2008 года


Автомобили на базе ГАЗ-330232


Сельскохозяйственный самосвал (пр-ва ЗАМС).



На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных автомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т. д.


Микроавтобус ГАЗ-3221 — серия тринадцатиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащённая в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т. д.).


ГАЗ-32213 — микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые.



Маршрутное такси с высокой крышей и распашной дверью ГАЗ-322133 (производство ЗАМС)


Индекс модификации Места для медперсонала/ больных Двигатель Конструктивные особенности
322140-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля
322140-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша
322174-408 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка
322174-410 3/ 3 ЗМЗ-40524 АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка

Отзывы владельцев ГА3-2705


4.6. Рулевое управление

Рулевой механизм с ГУР Интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Передаточное число рулевого механизма 16,6 (в среднем положении)
19,6 (в крайнем положении)
Рулевая колонка Регулируемая по высоте и углу наклона

Какой можно сделать вывод?


ГАЗ-2705, ориентированный на бизнес-сегмент, является одним из самых массовых продуктов Горьковского автомобильного завода за всю историю его существования. Производство продолжается уже более 20 лет. Несмотря на выход более совершенных моделей, популярность этой машины не падает уже долгие годы.

Стоимость стандартной модификации на первичном рынке составляет 514 000 рублей. За установку газового оборудования покупателю придётся доплатить 25 тысяч. Цена максимальной комплектации с мощным американским мотором — 743 тысячи рублей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

4.8. Электрооборудование

ВЕКА 10 (ф. SIEMENS“)

— микас 12.3 (42164.3763000–10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)

4.10. Кабина и платформа

ГАЗ-3302, ГАЗ-33027, ГАЗ-330202 ГАЗ-33023, ГАЗ-330273, ГАЗ-330232
Кабина Металлическая, двухдверная трехместная Металлическая, двухдверная, шестиместная
Платформа Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами
габаритные размеры платформы (внутренние), мм
длина 3089/41393) 2339/30894)
ширина 1978 1978
высота 400 400

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 29855
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

ГАЗель справила 25-летний юбилей!

1-(3).jpg

1) Почему в таком мощном государстве как СССР, добравшемся до космоса и ядерного паритета со сверхдержавой США, так и не смогли создать столь нужный в народном хозяйстве 1,5-тонный коммерческий автомобиль?
– Немного предыстории: первая массовая полуторка ГАЗ-АА/-ММ выпускалась в СССР в 1932-1950 гг. и представляла собой не экономичный легкий развозной грузовик, а просто универсальную машину двойного назначения с предельной полной массой для тогдашних большей частью грунтовых дорог и деревянных мостов еще гужевой эпохи (предельная масса автомобиля для таких условий движения была получена еще во время автопробега 1912 года организованного в интересах Военного ведомства Российской Империи).

Полуторку начинали выпускать еще до переименования Нижнего Новгорода в Горький (а завода НАЗ, соответственно в ГАЗ), поэтому первый грузовик, сошедший с конвейера 29 января 1932 года, назывался НАЗ-АА и еще оснащался деревянной кабиной, а стальную он получил только через два года

14.Главный-конвейер.-1937г.jpg

Общий тираж первой горьковской полуторки составил около миллиона и большую часть тогдашнего грузового парка страны и, соответственно, РККА.

Пик довоенного производства ГАЗ-АА пришелся на 1937 год (свыше 100 тыс.)

DSC_0064.jpg

В те годы функция развозных моделей предназначалась пикапам ГАЗ-4 и ГАЗ-415, выпуск которых был в десятки раз меньше, полуторки.

ГАЗ-АА.jpg

Во Время Великой Отечественной войны (с 1943 года) и после нее полуторка шла в упрощенной версии ГАЗ-ММ-В (заводское обозначение ГАЗ-ММ-13) с деревянной кабиной, одной фарой и только задним откидным бортом, а также. без передних тормозов, что, впрочем, не помешало ей довезти Красную Армию до Берлина в победном 1945-м

4.jpg

GAZ56_7.jpg

В 1956-м был построен опытный образец первой серии, который широко засветили перед общественностью, но… хотя, грузовичок получился достаточно ладным (не без детских болезней, конечно), но оригинальную кабину строить не стали, а двигатель признали маломощным, а также решили использовать унифицированную кабину от готовившихся к производству ГАЗ-52 и ГАЗ-53.

Полуторку ГАЗ-56 второй серии образца 1960 года с кабиной типа ГАЗ-52/-53 тоже тестировали-тестировали, но до конвейера так и не допустили

Опытная полуторка УАЗ-302 (была еще однотонка УАЗ-300) образца 1949 года до серийного производства так и не дошла

Дефицит развозных полуторок возмещался импортом из СЭВа, например, полуторатонный чехословацкий ЦМФ Avia A15 был оснащен прогрессивным дизельным двигателем, хотя, в СССР с конца 1970-х массово поставлялась более грузоподъемная модель A21.1

Разработкой развозных фургонов совместно занимались советский НАМИ и польский FSC Lublin (на фото прототип Lublin A30 образца 1975-1977 гг.). После развала СССР проект полностью достался полякам. Интересно, что в начале 1990-х были попытки наладить сборку фургонов FC Lublin на. БелАЗе

КиАЗ-3305 был сконструирован в НАМИ

Производство полуторки ЦМФ под маркой КиАЗ-3727 (разработанной в НАМИ, кстати, бортовой грузовик обозначался как НАМИ-3305) пытались начать в азербайджанском Кировабаде под покровительством лично Гейдара Алиева
С развалом СССР проект перекинулся в российский Брянск (на завод колесных тягачей-ракотовозов БАЗ), но как говорится – у семи нянек дитя без глаза.

KiAZ-3727.jpg

ЦМФ КиАЗ-3727 уже получил сдвижную боковую дверь

1.jpg

На выходе гора родила мышь – несколько десятков экземпляров сделанных по обходным технологиям (читай на коленке) фургонов с перетяжеленным несущим кузовом БАЗ-3778.

2) Почему успех с полуторкой пришел именно к Горьковскому автозаводу?
– Воз с полуторкой сдвинулся с места усилиями именно Горьковского автозавода, руководство которого в разгар горбачевской Перестройки в конце 1980-х правильно оценило перспективы развития в стране кооперативного движения и в дальнейшем перехода к рыночной экономике, поддержав инициативную разработку полуторатонного коммерческого автомобиля, хотя, ему данную задачу центральное ведомство в лице Минавтосельхозмашхолдинга СССР и не поручало.

Натурный макет ГАЗ-3302

Zastavka_1.jpg

Проектирование велось передовыми методами с использованием электронной программы проектирования KATIA, что позволило ужать традиционно для докомпьютерной эпохи многолетний процесс проектирования и тестирования до трех лет.

Ранний опытный экземпляр ГАЗ-3302 – изначально ветровое стекло было не вклеенным, а на резиновом уплотнителе, соответственно, и передние стойки кабины решались по-другому

Zastavka_2.jpg

Zastavka.jpg

В этом время гигантский Горьковский автозавод, выпускавший сотнями тысяч в год, перестававшие буквально на глазах, в условиях наступления дикого рынка, пользоваться спросом среднетоннажники, приложил все силы для скорейшего освоения бортовой модели (она оказалась наиболее дешевой по себестоимости и простой в технологическом отношении) ГАЗ-3302, хотя и разработку ЦМФ модели ГАЗ-2705 и микроавтобуса ГАЗ-3221 на ее базе вел ускоренными темпами.

Ford Transit LWB Hight Roof образца 1986 года

Полноприводный грузовик ГАЗ-33027 ранней серии 1995–2002 гг. не стал особенно популярным из-за ряда специфических особенностей конструкции

. хоть по бездорожью

IMG_0704.jpg

IMG_5080.jpg

Полный привод пригодился и для школьного автобуса ГАЗ-322173 (о назначении машины свидетельствуют не только надписи на кузове, но и двухступенчатая откидная лесенка)

Ранняя версия битопливного ГАЗ-33025 на конвейер не попала, но во множестве создавалась мелкими фирмами – таково было тогда законодательство

IMG_0131.jpg

При этом едва ли не большую часть используемых для перевозочных работ ГАЗ-3302 частники оснащали именно баллонами для СНГ (пропан-бутана), превращая их фактически в ГАЗ-33025.

IMG_3121.jpg

Газовые баллоны на микроавтобусах и ЦМФ подвешивают под кузовом

IMG_3054.jpg

IMG_0211.jpg

gaz-2217_sobol_barguzin.jpg

gaz_2310_sobol.jpg

IMG_0636.jpg

DSC00574.jpg

gaz-330279_tandem_opytnyj.jpg

autowp2.jpg

IMG_0119.jpg

IMG_0110.jpg

Пять таких электромобилей с запасом хода до 60 км эксплуатировались на территории ВВЦ (ныне снова ВДНХ)

1-(9).jpg

Читайте также: