Колея ваз 2121 схема

Обновлено: 08.07.2024

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 (c 1980 по 1987). В таблице представлена информация, где указан объем двигателя, максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч, марка топлива, расход топлива, клиренс, Объем топливного бака, масса, коробка передач, привод и многое другое.

Технические характеристики

Двигатель

Привод

Коробка передач

Подвеска

Тормоза

Габариты

Прочее

Фотогалерея ВАЗ 2121

ВАЗ в Санкт-Петербурге

АвтоВАЗ и в этот раз не решился кардинально менять автомобиль. Платформа В0 проверена, она надежна и не прихотлива, и что немаловажно – не так дорога (данную платформу создавали в далеком 1998 году). Но, в отличии фейслифтинга LADA Largus 2019 года, где изменениям подверглась решетка радиатора и .

Автомобиль получил новую панель приборов, новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic.

Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия - вариатор Jatco

На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.

На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года

Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки - Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.

На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.

В январе, "АвтоВаз" поднял цены на все модели. Удорожание составило - 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.

11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов - LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG - первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива 4х4 внедорожник

Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.1
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка - 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3720 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л

Конструкция

Внедорожник имеет несущий трёхдверный кузов типа универсал (позднее появилась пятидверная версия). Он оснащен постоянным полным приводом и механической коробкой передач. Обладает уникальными показателями проходимости за счет большого дорожного просвета – 220 мм, и сравнительно короткой колесной базы – 2,2 м.

Мировой успех и спортивные достижения

Благодаря своим техническим характеристикам ВАЗ 2121 стала настоящей сенсацией в мировом автомобилестроении. В первый же год были экспортированы более 15 тысяч машин. Было налажено производство специальных экспортных версий: ВАЗ 21211 с 1,3-литровым мотором и праворульная ВАЗ 21212, пользовавшаяся спросом в Великобритании и поставлявшаяся в Японию. С конца 1990-х для продажи в зарубежные страны вышла небольшая серия ВАЗ 21215 с дизельным двигателем Peugeot; в 2003-2007 гг. завод адаптировал автомобиль под нормы Euro 3 и 4.

Технические характеристики Нива Легенд

В мировой практике автомобилестроения не так уж много случаев, когда модель держится на конвейере более 40 лет и. пожалуй, современная Нива по праву может носить приставку Легенда. Хотя её конструкция была для того времени революционной, технические характеристики за неполные полвека изменились мало, а с управлением легко разберутся водители самого почтенного возраста.


Кузов и его габариты

Нива стала предтечей современных кроссоверов, но кузов её формально относится к универсалам. Сейчас она выпускается в 3-х и 5-и дверном вариантах кузова, первый это родной с Нивы-2121, а второй он же с полуметровой вставкой за средней стойкой.


Параметр 3-х дверная 5-и дверная
Колесная формула 4х4 4х4
Расположение двигателя спереди продольно спереди продольно
Количество мест 4 5
Длина, мм 3 640…3 740 4 140…4 240
Ширина, мм 1 680 1 680
Высота, мм 1 640 1 640
База, мм 2 200 2 700
Колея передних колес, мм 1 440…1 476 1 440…1 476
Колея задних колес, мм 1 420…1 456 1 420…1 456
Объем багажника/

Дорожный просвет (клиренс), мм

Диапазон значений длины объясняется возможностью установки разных бамперов, а колеи – разными типоразмерами дисков и шин.


Массовые характеристики

Вполне ожидаемо 5-и дверная версия несколько тяжелее и грузоподъемнее 3-х дверной.

  • без тормозов, кг;
  • оборудованного тормозами, кг.

Двигатель Нивы Легенды

Двигатель единственный для всех версий, рядный, 4-х цилиндровый, с 5-ти опорным коленвалом, верхним расположением клапанов и впрыском топлива. Индекс мотора – 21214.

Ведет свою родословную от 21031, устанавливаемого в свое время на ВАЗ-2106, а уже с него перекочевавшего на Ниву. Несмотря на все модернизации, характеристики отнюдь не поражают воображение.

Рабочий объем, куб. см. 1 690
Мощность, л. с./ при частоте вращения, об/мин 83/5 000
Крутящий момент, Нм/ при частоте вращения, об/мин 129/4 000
Марка топлива АИ-95
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9,3

Двигатель самый слабый элемент Нивы. По сравнению с предком он вырос в объеме. но добавил всего 3 л. с., при этом ремонтопригодность инжекторной системы на порядок ниже карбюратора, поддающегося чистке и ремонту прямо посреди дороги.


Это тот случай, когда в погоне за модой и экологией модернизация больше испортила, чем улучшила. Формально он стал соответствовать Евро-5, но кому это нужно в тех местах, где ездят Нивы?

Рабочий объем увеличен максимально для этого блока*, отсюда склонность к перегревам и невысокий ресурс. Замена жигулевской двухрядной цепи в приводе ГРМ на однорядную тоже сомнительное решение.

Динамические характеристики и расход топлива

Понятно, что со слабым мотором и динамика будет соответствующая, но ценителей Нивы светофорные старты мало волнуют, у них другие приоритеты.

Трансмиссия

Здесь вариантов тоже нет, одна на все случаи жизни.

Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.

Раздаточная коробка – механическая, 2-ступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала.

Межколесные дифференциалы – свободные, блокировка не предусмотрена (однако встречается замена на самоблокирующиеся как вариант тюнинга).



Подвеска

Передняя – независимая, по схеме на поперечных рычагах, с винтовыми пружинами в качестве упругих элементов и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические, телескопического типа.

Задняя – зависимая, неразрезной мост, винтовые пружины в качестве упругих элементов, реактивные штанги и тяга Панара.



Рулевое управление

Травмобезопасное, механизм типа “винт-гайка-сектор” с гидроусилителем.


Тормозная система

С встроенным гидровакуумным усилителем и АБС. Механизмы тормозов:

  • передние – дисковые, вентилируемые;
  • задние – барабанные.


Диски и шины

Заводской установки – 185/75 R16, допустимые – 175/80 R16.

  • диаметр центрального отверстия колеса – 98,0+0,15 мм;
  • диаметр круга расположения отверстий под крепеж – 139,7 мм;
  • количество отверстий – 5;
  • ширина обода – 5J, 5½J,6J дюймов;
  • вылет обода – 40…58 мм.

Дополнительное оборудование

Обсуждать оснащенность Нивы электроникой и элементами комфорта несерьезно, на фоне иномарок она выглядит сверхбюджетно. Но кое-что все-таки есть:

  • защита картера, стальная;
  • АБС;
  • система вспомогательного торможения;
  • борткомпьютер;
  • розетка 12 В;
  • электростеклоподъемники в передних дверях;
  • аудиоподготовка;


Это в базе, в более дорогих комплектациях добавится:

  • розетка 12 В в багажнике;
  • электропакет (привод и подогрев) наружных зеркал;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • ДХО и ПТФ;
  • докатка (почему-то в более дорогих версиях).

Отдельно предлагается пакет “Комфорт”: центральный замок с дистанционным управлением и музыка с разъемами USB и AUX.

Итоги и выводы

Когда-то успех Нивы обусловило уникальное сочетание почти комфорта легкового автомобиля с проходимостью почти внедорожника. Сейчас у Нивы другие достоинства:

  • проверенная временем агрегатная база классических Жигулей;
  • умеренная цена самого автомобиля;
  • доступность и распространенность запчастей;
  • возможность самостоятельного ремонта и обслуживания.

Главный недостаток – слабоватый по нынешним временам мотор. Но, поскольку мест, где дороги остались такими же, как и 40 лет назад, немало, этот минус не столь существенен. Зато для таких условий эксплуатации достоинства Нивы превращаются в решающие, а значит, своего покупателя Нива еще долго будет находить.

Читайте также: