Замена прокладки гбц камаз камминз

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте,на КАМАЗе стоит двигатель cummins 6isbe 300,случилась проблема затроил двигатель, а потом засыпунил. Что может быть? Возможно ли прогорел клапан?

Скорей всего поршневая сдохла. У них проблема с фильтрованием воздуха, чуть не так фильтр поставил и привет от ЦПГ.

На этих тип моторов.
Проблемное место.
Гбц.
Седло клапана с гбц.
Выкрашивается
Вываливается.
Иногда клапан. тарелку клапана ломает.
И поршень пробивает.

Константин, каково Ваше мнение на данные моторы после капитального ремонта?
Продается Камаз с таким мотором, сделали капремонт двигателя в Камаз-центре, по словам хозяина, заплатили 400 тыс. руб. Поменяли все, кроме блока. Как я понял, поршневую и головку.
Вот я и думаю, хорошо это или плохо? Есть расхожее мнение, что такие моторы одноразовые и после ремонта долго не живут.

Они и новые не ходят долго. Одно автотранспортное предприятие полностью отказалось от них, переделали на старый 740й, ибо ресурс у этого псевдо камминса никакой. Капитальный ремонт на 20. тысячах сподвигло к замене.
К слову сказать, что тот же 6isbe произведенный в китае ходили намного дольше. Первые камазы шли именно с ними.
Ну а ресурс американского 6isbe превосходит даже китайский аналог.

Вопрос, собственно в том, что стоит выбор: либо брать машину с только что откапиталенным движком, либо с нетронутым.
Года одинаковые, пробеги и ценники сопоставимые.

Есть третий вариан. Не брать вообще с этим мотором.
Помимо прочего у него стабильно вылетают форсунки, топливо хоть с заправки, хоть с канистр, и хоть фильтра меняй, все равно летят.

Так-то да, только свежие машины в большинстве с камминсами идут. Если 740 - скорее всего, мененый. Значит, проблемы с переоборудованием и ГАИ.
Да и вес мотора нравится - стрела тяжелая у меня, хотел за счет камминса облегчить нагрузку на переднюю ось.

740 идет и на новых. Проблем с перерегистрацией не вижу, мотор штатный. На военных камминс не ставят, видно не прошел аттестацию )))

Так-то да, только свежие машины в большинстве с камминсами идут. Если 740 - скорее всего, мененый. Значит, проблемы с переоборудованием и ГАИ.
Да и вес мотора нравится - стрела тяжелая у меня, хотел за счет камминса облегчить нагрузку на переднюю ось.

Пока нет. Решил 244-ый поставить на шасси 65117, сейчас в поиске. Камминз легкий, а стрела тяжелая. В совокупности передняя ось будет нагружена не так сильно.
А 220-ю серию поставлю на старое шасси, которое 53229. Встанет как родной.

Константин, каково Ваше мнение на данные моторы после капитального ремонта?
Продается Камаз с таким мотором, сделали капремонт двигателя в Камаз-центре, по словам хозяина, заплатили 400 тыс. руб. Поменяли все, кроме блока. Как я понял, поршневую и головку.
Вот я и думаю, хорошо это или плохо? Есть расхожее мнение, что такие моторы одноразовые и после ремонта долго не живут.

Надо смотреть что и как выгодно вам.
Да все верно люди правильно написали.
Моторы эти не живучие.
Что новые что после переборки.
Проблема у Них гбц и топливная.
Форсунки. Морковки.
Моё мнение если капиталили не совсем грамотные люди.
То ремонтировать придется Сразу.

Ну так то и чудовище 740 , надутое , жрущая соляру ведрами( в сравнении с каминсом) не самый лучший вариант))
А по факту. У нас 2 КамАЗа с каминсом, на одном пробег уже больше 150 тысяч ( в городском режиме) у другого под 100 тысяч.
Однозначно любит хорошее масло и частую его замену , по соляре пока тьфу тьфу тьфу проблем не было.

В Российском сегменте легких коммерческих автомобилей модели ГАЗель Next и ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8. являются признанными лидерами популярности. Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8, как и любой двигатель внутреннего сгорания автомобиля, является сложным механизмом и состоит из множества отдельных деталей и крепежных элементов, в совокупности составляющих сборочные узлы. В блоке цилиндров располагается коленчатый вал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм. А между ними и располагается прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки. Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя.


Признаки неисправности прокладки ГБЦ


Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.


DSC_0571.JPG


Признаки выхода прокладки ГБЦ из строя:

- На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
- При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;
- При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
- При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
- Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
- При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
- Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.

Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.


Итак, приступив к работе мастер снимает головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором затем снимает с нее неисправную прокладку.

DSC_0482.JPG


Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

DSC_0513.JPG
DSC_0502.jpg

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

DSC_0489.JPG

—установили новую прокладку ГБЦ EG 2087 головки блока,
— заменили болты крепления головки блока новыми;
— смазали болты моторным маслом;


DSC_0594.JPG

Затягивали болты на холодном двигателе в четыре этапа в следующем порядке:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затянули болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м), после чего довернули на угол 100° ±6°. Подождали 3мин;

II этап – отпустили болты 1 и 2, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

III этап – отпустили болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

IV этап – отпустили болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°.


DSC_0566.JPG


Работа требует большой аккуратности, даже можно сказать педантичности.
Теперь нужно установить все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию. Что и было сделано.

Проверили и отрегулировали зазоры в приводе клапанов, установили крышку клапанного механизма (не забыли про правильный порядок затяжки болтов крышки клапанного механизма).


Специалисты предупреждают:

Болты типа TTY не должны использоваться для повторной затяжки. Их повторное использование недопустимо из-за большой вероятности разрыва, в результате чего недостаточное прижатие прокладки может стать причиной протеканий масла и прочих неприятностей.
Работа завершена, в среднем она занимает от 3 дней.

В Российском сегменте легких коммерческих автомобилей модели ГАЗель Next и ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8. являются признанными лидерами популярности. Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8, как и любой двигатель внутреннего сгорания автомобиля, является сложным механизмом и состоит из множества отдельных деталей и крепежных элементов, в совокупности составляющих сборочные узлы. В блоке цилиндров располагается коленчатый вал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм. А между ними и располагается прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки. Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя.

Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

DSC_0571.JPG

- На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
- При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;
- При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
- При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
- Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
- При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
- Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.

Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.

Итак, приступив к работе мастер снимает головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором затем снимает с нее неисправную прокладку.

DSC_0482.JPG


Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

DSC_0513.JPG
DSC_0502.jpg

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

DSC_0489.JPG

DSC_0594.JPG

I этап (предварительная осадка прокладки) – затянули болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м), после чего довернули на угол 100° ±6°. Подождали 3мин;

II этап – отпустили болты 1 и 2, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

III этап – отпустили болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

IV этап – отпустили болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°.

DSC_0566.JPG

Работа требует большой аккуратности, даже можно сказать педантичности.
Теперь нужно установить все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию. Что и было сделано.

Проверили и отрегулировали зазоры в приводе клапанов, установили крышку клапанного механизма (не забыли про правильный порядок затяжки болтов крышки клапанного механизма).

Болты типа TTY не должны использоваться для повторной затяжки. Их повторное использование недопустимо из-за большой вероятности разрыва, в результате чего недостаточное прижатие прокладки может стать причиной протеканий масла и прочих неприятностей.
Работа завершена, в среднем она занимает от 3 дней.

Всем привет и приятного просмотра. Машина куплена в Нижнем за 570 и пол года ездит в Москве, пробег по сканеру 360, .

Всем привет и приятного просмотра. Машину собрали, все работает, все отлично. Шестерня ГРМ 4216, Эвотек на Авито: .

Я не учитель, просто как я сам ремонтируют свое авто. И понимаю что, сервисы только пугают. Это же камминс, там все .

Вот говорят что двигатель cummins нельзя от капитале своими руками. Ну вот получается падая порядок разборки .

Всем привет дорогие друзья мои сегодня очередная машина у нас газель next. Движок cummins 2 и 8 врачи не было у него .

На газели стало происходить резкое повышение температуры и уходила охлаждающая жидкость, в один момент .

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про прокладку ГБЦ в двигателе!! ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре .

Прокладка головки блока цилиндров значечек як присутствует и защитная проверочная наклеечка cummins. Если вы вот .

Читайте также: