Колодки тормозные передние ваз 2110 какие лучше

Обновлено: 05.07.2024

Вне зависимости от года выпуска и модификации ВАЗ 2110 комплектуется одинаковыми передними дисковыми и задними барабанными тормозными колодками. Аналогично комплектуются авто ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2110-11, 2110-12.

Первое на что стоит обратить внимание при выборе, так это манера езды. Если Вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то вас будут устраивать колодки с низкими абразивными свойствами, но при этом диск, который стоит намного дороже, будет служить дольше. А если вы предпочитаете динамичный стиль езды то вы можете позволить себе колодки с твердыми накладками, но при этом износ и колодок и диска будет значительно больше. Подробнее о свойствах смотрите в колонке примечание.

Срок службы тормозных колодок и признаки износа

Срок службы колодок на ВАЗ 2110 не регламентирован и зависит от степени износа. Средний срок службы передних колодок составляет от 15 до 45 тыс. км. Предельная толщина самих накладок 1,5 мм. Задние барабанные колодки служат в два или три раза дольше чем передние из-за меньшей нагрузки.

Для проверки накладок нужно снять колесо и через отверстие в корпусе суппорта визуально определить толщину накладки. У задних колес нужно снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем.

Проверка толщины накладок дисковых колодок

Проверка толщины накладок барабанных колодок

Основные признаки износа тормозных колодок:

  • Уход автомобиля в сторону при торможении;
  • Рывки или колесо при торможении блокируется сразу;
  • Неприятные звуки (скрип, скрежет и др…);

При выборе проверьте наличие маркировки на упаковке и самих колодках. Подробнее о маркировке и как отличить подделку читайте здесь.

Для чего нужны колодки

Замена передних колодок на ваз 2110

Колодками тормозными называют важный элемент всей тормозной системы. Если состояние колодок более чем удовлетворительно, они будут долго и надёжно функционировать. Как правило, они сохраняют тормозной диск с барабаном в целостном состоянии в течение долгого времени. Нужно больше обратить внимания на предназначение тормозных колодок.Что касается некачественных колодок, они могут проделывать глубокие канавы в тормозном диске. Сама же колодка представлена в виде каркаса с фрикционной накладкой. Все тормозные колодки различаются именно по типу фрикционной накладки, поскольку они и влияют непосредственно на процесс торможения. Каждая компания, которая занимается изготовлением таких накладок, обладает смесями, приготовленными по своей рецептуре.



Ваз 2110 замена передних тормозных колодок

Состав колодок

В составе смеси может находиться более 15-ти компонентов. Если изменить процент того или другого компонента, можно наблюдать изменение и свойств самих тормозных накладок. Самым главным компонентом фрикционной смеси принято считать армирующий компонент, именно он влияет на прочностные, термостойкие и на стабильные тормозные характеристики готового изделия. В составе этих смесей могут быть компоненты таких видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • органические.



Замена передних тормозных колодок на ваз 2110

Все компоненты засыпаются в формы, после чего поддаются процессу прессования, который может проводиться двумя способами, а именно холодным и горячим. Во втором случае улучшаются эксплуатационные характеристики изделия. Далее поверхности шлифуют и проверяют. Итак:

  • Асбестовые компоненты подразумевают использование асбеста в качестве армирующего элемента. Вредность асбеста, наверняка, известна всем, поэтому проводить замену колодок нужно с особой осторожностью, защищая органы зрения и дыхания.
  • Армирующим элементом может быть стальная вата, медная или латунная стружка. Помимо этого могут использоваться различные полимерные композиции и прочее. Для изготовления дешевых колодок может применяться смесь как органических, так и неорганических волокон. Что касается дорогих колодок, часто используют гранулы искусственного графита, карбоновые волокна и мягкие металлы. В результате увеличивается термическая стабильность фрикционного материала.
  • Современные фрикционные материалы изготавливаются на базе органических волокон. Подобные изделия характеризуются отличными тормозными свойствами. Недостатком является высокая стоимость изделия.

Примечание! Тормозные колодки должны хорошо охлаждаться, при этом они не должны пропускать тепло через себя.

При нагревании колодок происходит нагревание рабочих тормозных цилиндров и тормозной жидкости. Если тормозная жидкость закипает, тормоза перестают функционировать. По этой причине нужно своевременно обеспечивать тепловой барьер. При торможении основная нагрузка концентрируется на передних колодках торможения. По этой причине, замена передних тормозных колодок ваз 2110, виде-обзор которого можно посмотреть здесь, проводится чаще.

Примечание! Степень изнашивания задних и передних тормозных колодок отличается.



Износ колодок

Обзор тормозных колодок для ВАЗ 2110 с кодами и ценой

БрендНомер (артикул) передниеНомер (артикул) задниеПримечание
Бюджетная ценовая группа
ВАЗ оригинал21083501080340 руб.21083502090455 руб
FerodoTAR527B401 руб.FSB240734 руб.Не портят диск, не скрипят.
Allied NipponADB2794400 руб.ABS 1701560 руб.Для спокойного стиля вождения.
DafmiD140SMI310 руб.DA140500 руб.Доступная цена, для городского вождения.
RemsaRemsa 022102740 руб.412900672 руб.Низкая цена, высокое качество.
Средняя ценовая группа
Lukas TRWTRW GDB1446700 руб.GS8210670 руб.Хорошие тормозные свойства при любых перепадах температур.
RoadhouseRoadhouse 222100550 руб.412900600 руб.Один из ведущих в мире производителей. Износоустойчивые.
ATE13046029652690 руб.03013702312790 руб.Оптимальное соотношение цена/качество.
Girling6114461490 руб.5182109580 руб.Официальный поставщик для BMW.
Дорогая ценовая группа
BremboP410041000 руб.S415031000 руб.Износостойкие.
Ferodo PremierFDB13251480 руб.FSB240740 руб.Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosch0986491700730 руб.986487813600 руб.Высокое качество накладок, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

Владельцы ВАЗ 2110 в большинстве отдают предпочтение популярным брендам ATE, TRW, Ferodo. Это средний ценовой диапазон и соответствие цена/качество. Но это вовсе не значит что другие, более бюджетные производители, которые присутствуют в нашем обзоре недостойны внимание.

Согласно рейтингу тормозных колодок для ВАЗ 2110 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Ferodo. Также выделяются производители ATE, ТИИР и TRW.

Специальное устройство, оповещающее об износе колодок

Сегодня можно установить специальное устройство, как на задние, так и на передние колодки, оно будет предупреждать о степени износа. Подобные устройства могут быть в механическом или электронном исполнении. В первом случае слышится неприятный скрип при износе. В обоих случаях заменить передние тормозные колодки ваз 2110 бывает намного проще. В случае с электронным устройством при износе колодки зажигается специальный индикатор на приборной панели.

Примечание! Менять тормозные колодки нужно попарно на двух колёсах. В худшем случае новые и уже изношенные колодки будут по-разному тормозить колёса.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Фрикционная накладка и скрип колодок



Фото измерения толщины фрикционной накладки

Фрикционная накладка – это важная часть тормозной колодки. Её задача заключается в обеспечении процесса торможения. Качество торможения принято определять коэффициентом трения. Большинство изготовителей стремятся приблизить этот коэффициент к констанете, но не у всех это получается, поскольку эта задача не простая. Многие современные тормозные накладки характеризуются коэффициентом трения, равным 0,35-0,45. Стоит отметить, что значительно сниженные или повышенные показатели могут сказать о небезопасности процесса торможения. В случае со сниженными показателями трения фрикционные свойства могут привести к увеличению времени торможения, и самого тормозного пути в частности, что плохо сказывается на безопасности. Если показатели высоки, то с момента торможения до блокирования колёс снижается диапазон воздействия на педаль. В результате блокировка приводит к юзу или скольжению. Наверняка, многие задаются вопросом, почему скрипят тормозные колодки? На самом деле ответ не однозначен, поскольку причин достаточно много. В некоторых случаях этот неприятный звук можно услышать даже на новом автомобиле. Главной причиной такого скрипа является использование некачественного материала для изготовления тормозных колодок. Следующая причина может заключаться в несоответствии дисков с используемыми тормозными колодками.

Примечание! Разные производители используют отличительные материалы, которые могут быть несовместимыми с материалом диска.

Помимо этих причин существуют и другие, к примеру, простая приработка новых тормозных колодок. В данном случае скрип проходит быстро. Чтобы этого не случалось, рекомендуется удалять притирочный слой. Необходимо хорошо разогнать машину и резко затормозить. Так нужно сделать несколько раз. В результате колодки максимально разогреваются, а лишние примеси выгорают.

Примечание! Если в колодку попала вода или она загрязнилась, её нужно обязательно прочистить.

Скрип может издаваться от индикатора износа, который сигнализирует об изношенности колодок. Вышеизложенный материал говорит о том, насколько важно следить за состоянием колодок. Нужно понимать, что только исправная тормозная система может гарантировать полную безопасность при торможении.

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.


В последнее время отечественные тюнинговые ателье достаточно эффективно освоили профильную технологию и способны даже вазовскую “десятку” разогнать до сотни всего за восемь секунд. Но если говорить о тормозном пути ВАЗ-2110, то эта модель до сих пор не может сравниться с автомобилями зарубежного происхождения, вопреки всевозможным модификациям тормозной системы, увеличению жесткости подвески и установке спортивной резины. Как же заставить “десятку” тормозить с оптимальной эффективностью? Экспертная группа одного из известнейших отечественных профильных изданий сумела сделать весьма ощутимый шаг в сторону ответа на этот вопрос.

Сочетание спорта и “гражданской” жизни

Если уж начистоту, то рождение этой идеи обязано долгим беседам специалистов со спортсменами, принимающими участие в кольцевом Кубке Лада. Согласно регламенту данных соревнований, передние тормоза гоночных “двенадцатых” должны оставаться серийными. Единственная возможность улучшить тормозную динамику заключается в применении тормозных колодок, способных работать в жестких условиях кольцевой гонки с большей эффективностью. Но, если отталкиваться от многолетнего опыта, то применение дорогих гоночных колодок не всегда оправданно. Зачастую они могут выдержать лишь на пару кругов больше, чем обычные, после чего эффективность торможения все равно падает.


Исходя из всего сказанного, назревает вопрос: если уж в гонках колодки работают почти одинаково, имеет ли смысл установка на тюнинговые “десятки” спортивных колодок, которые в несколько раз дороже обычных? Если подходить к данному вопросу с одной стороны, то дорожный автомобиль находится в значительно более мягких условиях эксплуатации, по сравнению с гоночным. Однако многие спортивные колодки способны эффективно функционировать исключительно в разогретом состоянии, т. е. в условиях стандартной езды их эффективность значительно снижается.


Именно поэтому было принято решение о том, чтобы сравнить работу тормозных колодок, продающихся в любом магазине запчастей с их спортивными аналогами, часто применяемыми в тюнинге и в гонках. Что касается “носителя”, то в его роли выступил серийный ВАЗ-21103 с 14-дюймовыми вентилируемыми дисками на передней оси и с барабанными тормозами на задней. Подвеска автомобиля также стандартная. Ну и, конечно же, перед началом теста автомобиль был подвержен строжайшему контролю технического состояния.

В испытании принимали участие четыре комплекта колодок:

  • колодки “ТИИР”, которые в том числе поставляются и на конвейер АвтоВАЗа;
  • недорогие колодки DAfmi plus производства совместного украино-австралийского предприятия DAfmi;
  • комплект Green Stuff в линейке английской фирмы EBC Brakes, которые относятся скорее к тюнинговым продуктам, чем к чисто гоночным, но нередко применяется и в соревнованиях;
  • Ferodo DS Performance — дальнейшее развитие популярной у спортсменов и тюнеров модели DS2000.

Кстати говоря, последние тормозные колодки единственные из участников теста, которые не выпускаются специально для “десятки”, поэтому специалистам пришлось самостоятельно дорабатывать изделия, предназначенные для “Альфы Ромео”. Перед началом испытаний каждый комплект прошел обкатку: около 2000 км езды в щадящем режиме, каждый — с новой парой тормозных дисков.

Начало теста



В ходе проведения испытания по типу “0” колодки четко поделились на лидеров и аутсайдеров. Изделия марок “ТИИР” и EBC были определены во вторую категорию, причем, в случае с отечественными колодками главную роль сыграло сочетание длинного тормозного пути и невысокой информативности. В процессе торможения приходится сильно варьировать усилие на педали, а если надавить чуть посильней, колеса резко блокируются. Импортные колодки способны более эффективно останавливать автомобиль, но водителю при этом приходится туго. Пиковая нагрузка 60 кгс — так надавить на педаль сможет не всякий мужчина, а ведь на вазовских машинах ездят и представительницы прекрасной половины человечества. Колодки DAfmi чуть лучше российских — тормозной путь меньше, но информативность при этом хуже, и в среднем усилие на педали выше.


Пришла пора менять колодки, и задумался о приобретении каких нибудь недорогих колодок, до этого всегда брал зеленые феродо, они мне нравились, но последний раз брал красные, т. к по отзывам они тоже хорошие и долго не стираются, но на моей ваз 2110 очень сильно скрипели и грелись диски, пришлось их снять, и стоят дорого., около 600 р. В магазине на выбор было несколько различных колодок и цены также начинались от 200 р и выше, по этому и задумался попробовать взять не дорогие, но и качество конечно хотелось чтобы тоже было хорошее, решил попробовать взять Dafmi, цена у них была в районе 350 р. Колодки аккуратненько упакованы в коробочку с голографической пломбой, когда распаковал выглядели нормально, не отколотые, не открошеные, видно сам материал сделан из качественного композита, сразу поставил на свой автомобиль, подошли и влезли нормально, заметил что пружинка довольно таки жесткая, приходится сильнее надавливать на колодку чтобы она влезла на свое место, и больше всего боялся что они будут скрипеть. Но как оказалось колодки просто отличные, тормозят очень хорошо, и самое главное что они не скрипят и не греются диски, и цена у них я бы сказал средняя, не высокая. Стиль езды у меня не агрессивный, посмотрим на сколько их хватит, но колодки мне очень понравились.

Поставил на 21104 LYNX BD-4605 и что то начал разочароваться в них, тормозят нормально, скрипят слегка правда, но больше всего огорчает что когда в машине 3-4 человека то при торможение появляется не приятный звук и дрожание

Купил себе попробовать тормозные колодки BEST (Днепропетровск). Они дешёвые, но я и не имею привычку пичкать свой старый ВАЗ новейшими высокотехнологичными и дорогими запчастями. Буду откровенен приятно удивили. За такие деньги приобрел качественную деталь, которая успешно выполняет свои функции уже 10 000 км. Правда производитель не заворачивается тщательностью и красочностью упаковки, но это и не главное. Во время срабатывания не свистят, не скрипят. Тормозят предсказуемо, мягко. Длину тормозного пути легко предвидеть. Меняя колёса на зимние этой осенью, заглянул на колодки. Износ постепенный ровный, ещё далеко недостаточный для замены, отслоений/трещин нет. Мне, конечно, неизвестно как колодки этого производителя проявляют себя на иномарках, скорость которых выше. Но для классики смею утверждать, что лучшего и более дорогостоящего варианта искать не стоит.

Мой маленький тест передних тормозных колодок. От завода стояли ТИИР 240. При торможении был жуткий скрежет и гул. Диск весь задрали, а сами за 10000 км. стелись только на 1 - 1,5 мм. Решил их поменять. В магазине "Русь-Трейд" на Балаклавке, на вопрос "какие колодки лучше поставить", консультанты посоветовали "хорошие и недорогие немецкие колодки Finwhale" (они так сказали). Купил (цена около 250 руб.) - поставил. На маленькой скорости они еще тормозят, а когда нагреваются перестают тормозить вобще Surprised Была ситуация на трассе, надо было резко остановиться (мудило на КамАЗе полуприцепе стал разворачиваться через разделительную полосу прямо передо мною. Педаль в пол, а машина едет Surprised , только слегка притормаживая, видимо за счет задних колес. Как-будто на передние колодки подавалось масло в обильном количестве. Very Happy Хорошо, что я начал тормозить заблаговременно, с запасом. Поэтому все кончилось хорошо. Остановился от него, как говорится в нескольких сантиметрах. Выбросил эти колодки нафиг.

Помогите в выборе передних колодок на 2110. 12000 км назад менял и ставил какие-то отечественные безасбестовые. Бесшумные, но мне кажется не очень эффективные. Задние на каком километраже менять (сейчас 67000 км пробега)?

Хы. все продаваемые у нас колодки г.
Да и жисть у нас тоже гывно. Оно - это "левак", а если не "левак", то тут дело обстоит иначе.

Ха-ха-ха-ха:)))) Ну сам подумай, из чего делают левак и из чего делают не левак? Давай теперь будем покупать. ну допустим левую ТЖ, через два дня от которой ты ваще потеряешь торомоза. А? Или я не прав?

ОФФ/2 Предложение, как получить ответ вот, задавая вопрос типа: "какие мне выбрать. бла-бла-бла", естественно ожидать страничный флейм с перечислением сабжей, которые просто пользует народ.
Причем далеко не всегда, это объективно.
Т.е. информации в таком флейме для задающего вопрос будет столько же, сколько упаковок разных в магазине.

По-моему, эффективнее спрашивать:
"А какие колодки аЦтой?"

ИМХО, флейм будет на порядок меньше и информативнее.

Про перед АТЕ. Про зад - снимай барабаны и смотри. Менять колодки нужно не по пробегу, апо их состоянию.

А мне АТЕ не понравились скрипят, оставляют борозды на дисках. Диски кстати тоже АТЕ.
ИМХО - не советую. Ferodo - имхо лучше.

Наш ответ Чемберлену:)) с точностью до наоборот - поставил Лукас - потерял диски. Теперь стоят АТЕ - гуд!.

Мужики, смеятца будете! На зиму себе взял колодки Трансмастер за 120 рублей. На рынке! Всю зиму, без скрипов и пуков, пормозило как из пушки, зеркало диска такое, что хоть брейся в него. Снял, на лето поставил АТЕ. Ну об этом писал ниже. Сейчас хочу обратно те, старые поставить.

Вот-вот, абсолютно аналогично с STS тормозит - куда уж сильнее и так, передавишь, на юз уходит.
Диски ровные без борозд, без перегревов.

АТЕ, Ferrodo. нафиг такие деньги отдавать, не понимаю.

- СТС 105р.
- СТС без асбеста 140р.
-Трансмастер
-Дафми
-ТИИР

- все "гавно", понравились только AP Lockheed, все хвалят АТЕ, но 550 р. жаба душит - отечественнах колодок хватает на 6-7 тык. км.

Веришь-нет, но на предыдущей машине я за 85 тык износил всего ДВА комплекта НЕПАЛЕНЫХ_100% Дафми. :-)))
Причем первый комплект, стеришийся за 45 тык, примерно, я таскал с поездками раз в неделю из Сочи в Краснодыр и обратно по серпантину.

Передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 ROSDOT вблизи

Буквально год назад я заменил колодки на новые, и вот что произошло!

Сточенной плохими колодками тормозной диск на ВАЗ-2110

Обратите внимание на борозды по краям тормозного диска.

На первый взгляд мог попасть камушек или какое-то другое инородное тело. Но такая же ситуация наблюдалась и с другим тормозным диском.

Треснувшая передняя тормозная колодка на ВАЗ-2110 вблизи

Колодка начала крошиться, и осколками потёрла тормозной диск. Посторонним звуков при этом не было.

Поэтому я заменил тормозные колодки, а эти выкинул.

Контрафактные

На фото выше тормозные колодки фирмы Hi-Q. Артикул — SP1181 . При более детальном осмотре, я сверился с фотографиями оригинальных колодок и понял, что купил контрафакт.

Аналогичные колодки я использовал в Хёндай Акцент, Рено Меган 2, Лада Приора и Лада Калина — проблем с ними не было!

Оригинальный артикул колодок

  • 2110-3501080 — это оригинальный артикул. Колодки без датчиков АБС.
  • 21100-3501800-82 — это оригинальный артикул колодок с датчиками.

Оригинальные тормозные колодки без датчика сточенные об диск ЛАДА 2110

Это уже оригинальные колодки купленные в магазине Lada Detail. Видна проточка от сточившегося тормозного диска.

Опрос

Выводы

Можно спокойно ездить и на родных колодках. Они выхаживают не менее 40 000 км.

Можно поставить злые FERODO, можно FERODO помягче. По отзывам HI-Q тоже хорошо себя показывают, не скрипят и не сильно пылятся. Родные колодки сильно пачкают литой диск, но эта грязь оттирается при мойке!

Корейские тормозные передние колодки на ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112

Hankook Frixa — made in KOREA

— заявлен как корейский производитель и по тестам показывает отличные результаты. Но стоит недешёво!

Феродо были раньше классные. Помню все ставили красные. Потом качество испортилось, и стало очень много подделок. Вообще колодки клепать много ума не надо, я помню мы сами на свои камазы их клепали, которые в карьере работали. Было дешевле и намного лучше. Думаю потом так стали и феродо подделывать. Сейчас у меня заводские, которые можно проверить на сайте ЛАДЫ. Стоили около 600 рублей в фирменном магазине.

Тормозные диски с любыми колодками постепенно изнашиваются. Диски можно менять, я пока этого еще не делал, хотя риски от колодок на них уже есть. Не оригинальные колодки, просто быстрее изнашиваются, чем оригинальные.

Нравится эта инструкция. Всё очень подробно расписано на данный момент времени. В общем спасибо!

Читайте также: