Комплект подключения птф ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Ваз 2110, 2111, 2112.Жгут проводов необхо..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Жгут проводов..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Нива-Шевроле ВАЗ 2123Жгут проводов необхо..

Разъем (колодка) с проводами под лампу Н11, Н27, Н8, Н9. Предназначен для подключения противотума..

Разъем керамический (колодка) с проводами под лампу Н4. Предназаначен для подключения фары г..

Разъем (колодка) с проводами под лампу НВ4. Предназаначен для подключения противотуманных фар. ..

Комплект для подключения ПТФ Тойота. Жгут проводов необходим для установки и подключения противот..

Комплект / набор для подключения противотуманных фар (птф) Лада Гранта, Лада Гранта FL, Лада Калина-..

Каждый "вешает" противотуманные фары (далее - ПТФ) со своей целью. Кто-то с прямой - противотуманный свет, кто-то для усиления ближнего, а кто-то и вовсе как "драйверский" свет в дополнение к дальнему. Здесь описывается вариант установки ПТФ именно как противотуманного света.

Ставить фары нужно под бампер: во-первых это практически единственное место в "Самаре", а во вторых - ПТФ нужно располагать ближе к поверхности дороги, чтобы они располагались ниже уровня тумана. Установка в бампер может повлечь конфликт с ГАИ, а над бампером нет законного места.
Решаем с формой фар. Для 2108 это, конечно, прямоугольник. Можно поставить и большие "раллийные", если вы ставите цель подчеркнуть спортивность машины, но под бампер они не поместятся и будут висеть ниже. Размер на мой взгляд стандартный для российских фар, но можно поискать и поменьше, будет интереснее.
Цвет: белый или желтый. Для ПТФ однозначно желтый, т.к. он лучше пробивает туман, а особенно снегопад. Белые фары с желтыми лампами видно хуже да и свет от них невнятный. Контрастный желтый напротив очень хорошо выделяется в потоке.
При выборе марки нужно исходить из затрат. Как минимум это должны быть заводские российские фары, а если бюджет позволяет, можно поискать качественные иномарки. Чистый "китай" исключить.
Будьте внимательны, сейчас под видом ПТФ продается всё, что угодно. Настоящие ПТФ имеют рассеиватель с вертикальными полосами. Фара с практически прозрачным ровным рассеивателем вряд ли является ПТФ.
Я остановился на ОСВАР 2212.3743-06 - о них были хорошие отзывы. Корпус фары литой алюминиевый, стекло хорошо приклеено герметиком. Лампа используется типа H1. Крепление верхнего типа (т.е. находится сверху фары).

Противотуманная фара ОСВАР 2212. Вид на рассеиватель.

Противотуманная фара ОСВАР 2212. Вид сзади, фиксатор лампы, уплотнитель

ВАЗ-2108 уже имеет подготовку под проводку. Это означает, что нам осталось со стороны салона вставить в панель и подключить к имеющемуся разъему кнопку, а со стороны моторного отсека подключить к монтажному блоку реле и провода до фар. Это не так сложно, как может показаться. Главная сложность - добраться и подключиться к разъемам монтажного блока - это неудобно. Заранее подготовьте провода. Лучше провода, идущие до фар, дополнительно одеть в термотрубку - в моторном отсеке агрессивная среда. Реле можно закрепить рядом с монтажным блоком.
У меня штатное место кнопки ПТФ уже занято под обогрев зеркал, поэтому была сделана дополнительная кнопка с индикатором включения на светодиоде.

Кнопка с подготовленной проводкой и светодиодным индикатором

Кнопка и индикатор включения ПТФ, установленные в

Закрепить фары можно разными способами, но все они требуют фантазии, ловкости рук и желания поваляться под машиной. У меня стояла задача закрепить фары как можно ближе к бамперу: машина бывает и загородом, и я не любитель низких обвесов. Это потребовало переделки креплений ОСВАРовских фар. Можно обойтись подручными инструментами и парой уголков. Фары были прикручены непосредственно к пластику бампера около вырезов для болтов его крепления. В итоге кронштейны выглядели так (к болту подведена "масса", которая другим концом крепится на болт крепления бампера). Как показал опыт, такое подведение "массы" ненадёжно - образуется окись в месте соприкосновения болта и корпуса фары. Поэтому "массу" стоит подвести по-другому, см. ниже.

Крепление фары с припаянным проводом

Установка креплений еще то дело. В какой-то момент показалось невозможным, но помучившись с гайками, шайбами, несколько раз пороняв их, всё же крепления были поставлены.
В целом получилось неплохо, фары не выступают за нижнюю кромку бампера. Между фарами и бампером зазор в 1 см. Так что они достаточно надежно защищены, если только не въехать прямо ими в жесткое препятствие.

Дневной вид на ВАЗ-2108 с установленными ПТФ

Вид на ПТФ ночью: желтые фары привлекают дополнительное внимание

LADA Samara со включенным ближним светом и противотуманными фарами в пасмурную зимнюю погоду

Улучшенная "масса"

Как сказано выше, первый вариант подведения "массы" оказался ненадежным. Ниже описан более правильный вариант, который показал себя отлично: за несколько лет проработал без проблем.
Делаем такие провода длиной 20-25 см, с кольцами на концах. Одно из колец будет крепиться на болт бампера, а второе - на "минусовый" пружинный держатель лампочки в фаре.

Провода

Вот так это будет выглядеть:

Установленная проводка

Окисления всё равно возникать будут, и от этого никуда не деться - фара находится в агрессивной зоне у поверхности дороги. Но именно по проведению "массы" с фары на кузов проблем не возникает. Окисления же могут возникать именно в фаре, в месте касания пружинного держателя и цоколя лампочки - это место нужно зачищать и, конечно, следить за целостностью резинового чехла.
И ещё один момент: в месте крепления фары к её держателю болтовое соединение следует обильно смазать солидолом - это облегчит последующую разборку, иначе болт с большой вероятностью закиснет в отверстии фары, и достать его будет очень проблематично.

Впечатления и опыт использования

Светят фары как. как ПТФ - ни больше, ни меньше. Т.е. не ждите от них дальнего света, но ближнему они помогают, освещая зоны по обочинам и перед машиной - удобно в поворотах и во дворах в дождливое время. Кроме того желтоватый свет субъективно приятен (привет любителям "голубого" ксенона). Но признаюсь честно: "противотуманками" по факту почти не пользуюсь - эффект всё же низок.


В этой статье мы будем устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ 2108. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД. Также правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары хорошо подсвечивают обочину дороги, что помогает вовремя замечать внезапно появившихся там пешеходов.

Для установки потребуется:
Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки.
Клемма широкая (мама) — 4 шт.
Клемма узкая (мама) — 1 шт.
Клемма с отверстием посередине (масса) — 3 шт.
Реле с колодкой и проводами.
Кнопка включения ПТФ.
Противотуманные фары — 2 шт.


Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2108, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:


Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:


Расположение противотуманных фар на автомобиле

Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.


Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.


Параллельное подключение

Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.


Последовательное подключение

Как установить и подключить своими руками?

Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Встречается три способа установки:

  • в штатные проемы;
  • на внешнем кронштейне;
  • в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.


Примерный вид шаблона для настройки

Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

Установка ПТФ в глухой бампер

Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):

  1. Произвести демонтаж бампера с автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
  2. Определить оптимальное место установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия правилам.
  3. Сделать отверстие под фары. Оптимальным способом является сверление отверстий по периметру и пропиливание промежутков пилкой. Отверстие приходится корректировать для обеспечения правильного прилегания корпуса и декоративной рамки. Мелкие фрагменты бампера аккуратно срезаются строительным или канцелярским ножом.
  4. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
  5. Установить в корпус фару и смонтировать защитную накладку. Она цепляется за пластик бампера.
  6. Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект.

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:

  1. Разметить точки крепления кронштейна на бампер в соответствии с требованиями по установке противотуманных фар. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.
  2. Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
  3. Установить на точки крепления противотуманные фары, подключить проводку.


Пример установки фар на кронштейн

Установка ПТФ в штатные проёмы

Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:

  1. Приподнять переднюю часть автомобиля путем подкладки под колеса деревянного бруска высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить автомобиль на подъемник.
  2. Снять защитные щитки, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера.
  4. Вставить противотуманную фару в направляющие и зафиксировать штатными саморезами. При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления. В этом случае приходится подгонять детали друг к другу. Ниже приведена фотогалерея установки китайских противотуманок в бампер Hyundai Elantra HD.

Протяжка проводки

При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • места соединения должны иметь надежный контакт;
  • соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно проливать припоем;
  • места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
  • следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
  • для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
  • провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.

Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.

Перед началом укладки рекомендуется собрать будущую электрическую цепь и протестировать работу. Это мероприятие позволяет найти и устранить ошибки, допущенные при разработке.


Тестирование проводки и фар

Примерная последовательность прокладки проводки:

  1. Осуществить предварительный монтаж проводов к разъемам противотуманных фар.
  2. Пропустить провода внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Вывести отрицательные выводы от противотуманных фар и присоединить к кузову. Желательно использовать штатные болты массы, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снять переднее колесо и подкрылок (поочередно).
  5. Определиться с местом расположения реле. Реле должно использоваться в обязательном порядке, поскольку прямая коммутация ламп переключателем приведет к быстрому выгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в штатном монтажном блоке или в любом месте панели приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, то подключение выполняется от колодки габаритов. Ниже приведены фотографии процесса подключения проводки на легковом Фольксваген Поло Седан.

Монтаж выключателя ПТФ

Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.

Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:

  1. Отвернуть крепления двух половин декоративного кожуха рулевой колонки.
  2. Разъединить детали, преодолевая сопротивление фиксаторов. При разборе требуется проявлять аккуратность, чтобы не сломать пластиковые защелки.
  3. Далее требуется снять подрулевой переключатель, который может демонтироваться без удаления рулевого колеса или с удалением. В первом случае достаточно отогнуть пружинный фиксатор, вынуть рычаг и отсоединить разъем. После этого ставится другой переключатель и устанавливаются на место снятые детали. Во втором случае требуется демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности (при ее наличии). Способ снятия подушки различен для каждой модели. Снимаемую деталь необходимо придерживать, поскольку она может соскочить с креплений и порвать жгут проводки.
  4. После снятия подушки требуется отвернуть центральный болт, крепящий рулевое колесо.
  5. Снять рулевое колесо, отсоединить штекеры от подрулевого переключателя.
  6. Отвернуть несколько винтов, крепящих переключатель и снять его с колонки.
  7. Установить новый узел и провести обратную сборку. При установке руля необходимо следить за правильностью положения спиц руля и передних колес. Центральный болт требуется затягивать с рекомендованным моментом.
  8. Подключить питание и проверить работу блока переключателей.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.

На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.

Видео

Установка противотуманных фар ВАЗ 2109 обеспечит безопасное движение по ночным магистралям, особенно, на скорости. Свет противотуманных фар просто не заменим в ненастную погоду, во время тумана, снегопада и сильного дождя, а также для подсветки обочин. Если во время тумана продолжать пользоваться светом дальних фар, то Вы рискуете получить эффект ослепления. Как установить противотуманные фары ВАЗ 2109, нам расскажут специалисты.

Установка противотуманных фар ВАЗ 2109 требует наличия соответствующих деталей и материалов, которые, кстати, можно приобрести уже в готовом комплекте. Такой набор включает:

— реле с колодкой и уже обжатыми проводами при помощи клемм;

— концы провода от реле имеют как узкую клемму, так и клемму с массой, где есть специальное отверстие;


— также в наборе имеются силовые провода от монтажного блока до фары. Концы этих проводов также обжаты клеммами. На другом конце провода имеются колодки. Один провод колодки подключается к противотуманной фаре, второй – это масса.

Установка противотуманных фар ВАЗ 2109

— Для начала устанавливаем кнопку на приборной панели, которая будет включать и выключать противотуманные фары ВАЗ 2109. Когда Вы снимите решетку динамика, а затем и динамик, Вы увидите разъемы для подключения кнопки. Удалите заглушку и установите кнопку включения противотуманных фар ВАЗ 2109.

— Бод капотом автомобиля найдите монтажный черный ящик и откройте его. Теперь у Вас есть доступ к разъемам.

— Провода противотуманных фар ВАЗ 2109 и провода реле протяните к монтажному ящику.

— Воспользовавшись схемой, вставьте клеммы в разъемы. Эти разъемы в ВАЗ 2109 будут свободны.

— Затем эти разъемы возвращаем в блок предохранителей.

— Поставьте на место монтажный блок.

— Теперь реле необходимо прикрутить к корпусу автомобиля. Место контакта должно быть зачищено от краски. Этот же болт крепления будет держать и массу.

— Теперь силовые провода можно подключить к противотуманным фарам. Для подключения массы также необходимо обеспечить контакт с корпусом автомобиля.

— Установка противотуманных фар ВАЗ 2109 на кузове автомобиля производится в том месте, где крепится бампер. При установке закрепите их крепко и жестко.

Установка противотуманных фары ВАЗ 2109 это Ваш верный помощник в дороге. Следующая наша тема посвящена тюнингу световых приборов, и Вы узнаете, как установить омыватель фар.

В следующем видео продемонстрирован процесс установки ПТФ на ВАЗ 2109.

ПТФ несут как практическую пользу, так и эстетическое удовольствие от улучшение внешнего вида автомобиля. Кроме всего прочего внешний вид автомобиля, на 30%(как говорят автолюбители) зависит от колес, дисков установленных на авто. Автомобильные диски Lawu в оригинальном исполнении, разных диаметров и стиля, как нельзя кстати придутся вашему автомобилю. остается лишь только выбрать стальные, легкосплавные или титановые.



В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:


Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:


Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109. Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё:


Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения.


Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.


Далее перемещаемся под капот, откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для доступа к разъемам.





Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:


Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:


Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий.






Подключение противотуманных фар ваз 2109

В любом автосервисе вам предложат услугу по установке противотуманных фар (ПТФ). Но если у вас есть соответствующий опыт, свободное время и непреодолимое желание, то вы вполне можете установить противотуманки на ВАЗ 2109 своими руками.

Причины установки противотуманных фар

Основных причин, по которым автовладельцы устанавливают противотуманки, две:

С функциональной точки зрения противотуманные фары на ВАЗ 2109 повышают безопасность эксплуатации автомобиля, а это всегда дело стоящее. Такое повышение обеспечивается за счёт улучшения видимости в трудных дорожных условиях. Противотуманки ВАЗ 2109 отлично дополняют основные фары. При езде в тумане часто имеет место ситуация, когда нижняя граница тумана находится выше противотуманок, но ниже основных фар. В этих случаях ПТФ являются безальтернативным средством освещения дорожного полотна.

В тёмное время суток расположенные ближе к дороге ПТФ отлично освещают обочину. Это помогает держать автомобиль на основной части дорожного покрытия, предотвращая занос при экстренном торможении. Наконец просто увеличение светового потока за счёт включения дополнительных осветительных приборов повышает комфортность езды, в особенности при движении в условиях сильного снегопада с метелью или ливневого дождя.

Эстетическая причина менее значима. За счёт установки ПТФ трудно выделиться из потока — такие фары есть у многих. Разве что это будут какие-то эксклюзивные противотуманки, которые тогда есть смысл установить на сервисной станции. Двадцатилетний автомобиль трудно сделать остро модным за счёт ПТФ, но хуже от их установки точно не будет.

Установочный комплект

Для реализации проекта вам понадобятся:

  • две противотуманные фары с кронштейнами для крепления;
  • нормально-разомкнутое реле для подключения приборов освещения;
  • кнопка включения противотуманных фар;
  • одножильный провод сечением 1 кв. мм, длиной примерно 4 метра;
  • предохранитель 16А;
  • схема подключения;
  • контактные колодки — при их отсутствии в комплекте с фарами и реле.

Если у вас уже есть что-то из этого набора, докупите остальное. А если вам предстоит покупать всё, то рассмотрите вариант приобретения коробочного комплекта целиком. В него входит всё необходимое, там же найдётся подробная инструкция по установке.

Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2109 потребует наличия определенных инструментов. Вам понадобятся ключ на 10, отвёртка, бокорезы, сапожный нож для зачистки проводов и изолента. Это минимальный набор. Он достаточен в случае применения технологии скрутки для соединения проводов.

Еще один вариант подключения ПТФ, который и рекомендует большинство экспертов, — пайка всех соединений и применение термо-усадочных материалов для изоляции.

Монтаж фар и прокладка проводов

Штатные бамперы ВАЗ 2109 предусматривают специальные места, предназначенные для того, чтобы выполнить крепление противотуманных фар. Если на вашем автомобиле сохранились родные бамперы, лучше всего закрепить фары на штатные места. Если же их меняли, рассмотрите возможность фиксации кронштейнов противотуманок не к бамперу, а к корпусу автомобиля. Крепление к бамперу, особенно к нештатному, увеличивает риск разрегулировки. Это может привести к ослеплению водителей встречных автомобилей и к риску утраты приборов освещения. Не забывайте о требовании располагать ПТФ не ниже 25 см от поверхности дороги и не дальше 40 см от габарита автомобиля.

Начинайте с правой противотуманки. Провод присоедините к жгуту, проходящему под радиатором. Присоедините левую фару и проложите провод до реле. От реле через блок предохранителей проведите провод до кнопки в салоне. Второй провод кнопки запитайте с замка зажигания для того, чтобы ПТФ не горели при выключенном зажигании даже при нажатой кнопке их включения.

Кнопка включения ПТФ

Выбор места установки кнопки включения противотуманных фар зависит того, высокая или низкая приборная панель у вашего автомобиля. Если высокая, вам повезло, ваш вариант имеет штатное место для кнопки включения ПТФ на ВАЗ 2109. Оно располагается слева от рулевой колонки между кнопкой выключателя задних противотуманных фонарей и кнопкой выключателя обогрева заднего стекла. Это место закрыто заглушкой. Для монтажа кнопки снимите декоративную панель, закрывающую левый динамик аудиосистемы, и демонтируйте сам динамик. Так вы получите доступ за приборную панель, необходимый для монтажа кнопки. Подсоедините колодку включения ПТФ и колодку индикатора этого включения, после чего установите кнопку на место.

При наличии низкой панели устанавливать кнопку будет сложнее. Возможны два варианта. Первый — вы можете запараллелить включение ПТФ с включением какой-либо другой системы, например, задних противотуманных фонарей. Второй — организовать специальное место для этой кнопки. Таким местом может стать заглушенное гнездо под центральным воздуховодом системы вентиляции, рядом с выключателем обогрева стекла пятой двери.

Чтобы установить кнопку в низкой приборке, придётся демонтировать панель, расположенную между центральным соплом системы вентиляции/отопления и органами управления печкой.


Всем привет)))
Сразу напишу — бУкАв много…
В прошлой записи я установил туманки, а в этой я расскажу как я пытался их подключить…
Эта увлекательная история началась с покупки фишки к 4-х и 5-ти контактным реле и мам (фишку на 5-ти контактное реле купил на всякий случай). Приехал домой, сфоткал схему на телефон и пошел подключать.


Подсоединил провода под капотом, как показано на схеме. Дальше начал разбираться с реле.
Проблемы начались с самого начала. Провода на фишках были примерно 0,25 кв. Меня это не порадовало, нашел дома провода 1,5 кв, решил заменить. При изъятии мам, прое… потерял шило… Как можно потерять шило? Да вот так! Шило было составное, устанавливалось в рукоять, выскочило в подкапотное пространство и… С концами… На улице уже было темно, поэтому фонарик не помог.
Взял гвоздь, им же "НАМНОГО" удобнее… Кое-как вытащил мамы на "-" и "+", еще 2 оставил как есть.
Подключил, ничего не работает, реле щелкает и всё… В салоне ещё ничего не делал. Заизолировал, чтобы не коротнуло и пошел домой расстроенный…
Решил поковыряться в инете и наткнулся на такое фото


Вернулся к схеме

Может я такой тупой и ничего не соображаю, но для меня было логично повернуть шину Ш7, как показано на схеме, и подключать… НО, хрен бы я угадал…
На следующий день снова занялся проводами.
Поменял контакт №17. Потом выяснил, что я перепутал контакты на реле… Решил просто их поменять в фишке… А не тут-то было, шила нет((((
В итоге разбил молотком… Благо купил сразу 2 фишки и 5-ти контактную дома всю разобрал.
Собрал заново. Пошел в салон, разобрал бороду, прокинул провод, подключил по схеме к красной шине Ш4 контакт №19. Зажигание, ближний свет… Иииии… барабанная дробь… нажимаем кнопочку включения туманок… ииии… О_О
Сигнал работает О_о
Подумал, что снова перепутал контакт в красной шине, переткнул в смежный №9 — тишина…
Напрямую всё работает, преды стоят. Задние туманки были подключены к тормозам, туда же воткнул отрезанный провод туманок — работают О_О
Тут я завис… Приехал друг Ден со своим папой (папа у него занимается ремонтом авто), спросил, что это может быть. Ответ меня оооочень порадовал.
Ну если с цензурой, то я тормоз. Никто и никогда не лезет в эту никчемную коробочку, только напрямую.
Пошел расстроенный домой… 2 вечера мучений насмарку…
Обдумал всё и решил сделать напрямую. Время было около 7 вечера, пошел всё отключать. Отключил минут за 15, прокинул провод от кнопки с салона в подкапотку, прицепил к реле. Подключил "-" и провод от туманок. Осталось найти "+".
Под капотом уже стояло реле для чего-то, с него и взял "+". Тыкаю кнопочку — не горит, зажигание, ближний свет — горит! Нашел колодку с предохранителем на 5А (другого не было), врезал, включил — преда хватило на 2 секунды))) Заняло это дело ещё минут 40-45. Итого 1 час! 1 ЧАС Кэп! А не 2 вечера минимум по 2,5 часа!
На следующий день купил пред на 25А, собрал провода в гофру и все ок))
Мораль сей басни такова — не создавайте себе лишнюю головную боль!
А теперь тот, кто прочитал весь этот текст, увидит фото того, что получилось в итоге

Читайте также: