Комплекта для установки втулок реактивных тяг ваз 2121 нива

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет .
Что то я сам себя ввел в заблуждения !
У меня встал вопрос, как правильно приварить( прикрутить ) крепления длинных реактивных тяг к кузову?
От чего отталкиваться в расчетах ?
Запарка состоит в том ,что я переварил всё днище ,срезал старые лонжероны ,и наварил профильную трубу в места них!
Теперь ни знаю от чего отталкиваться ,от какой контрольной точки рассчитывать .
Помогите люди добрые чем можете
Если что фото кузова в моём альбоме!

проще выставить мост как нужно прикрутив тяги. все измерить рулеткой в 3х осях и приварить. работа кропотливая но реальная

Что то я очкую по точкам делать ,так как нет их там уже ,всё 10 раз переварено !
Тоже склоняюсь приварить крепления по месту!
На крайней случай буду делать разборные длинные реактивные тяги !
Кто как считает,эту процедуру лучше делать на машине ,с мотором и коробками,или без них?

ммм .. если нет понимания как, куда и зачем, то лучше сохранить заводскую геометрию )

Крепление малых реактивных тяг у меня остались заводские. А вот крепление длинных были приварены как бык поссал !
Suicide времени критически нет заниматься такими изобретениями !Сделаю площадку из металла 3 мм и прикручу к пластине в салоне 3мм плюс сам пол 1,5 мм,думаю норм будет
Так я и не услышал ответа !Прикручивать под нагрузкой всё это безобразие ,или можно без двигла и коробок это делать?

TIHIY писал(а): Сделаю площадку из металла 3 мм и прикручу к пластине в салоне 3мм плюс сам пол 1,5 мм,думаю норм будет

Ни разу не видел, всё больше из уголка.

Злопыхатель писал(а): Дядьку! Шо ты там про свой альбом вещал? - тама нет фотографиев твоего днища. Как жа тебе помочь?

Как так нету !Ща проверил альбом всё там есть ,зачищенное,грунтованное .а потом и в мастике!
Вот мой отчёт ,здесь всё есть Зелёный дракон!
Если долго мучится что нибудь получится ,надеюсь прикручу ровно !

Действительно, есть. А я сдуру только первую страницу глазел!
Так ты всё заварил, загрунтовал, заантикорил - и только теперь чухнулся крепёж нижних реактивок делать.
Безумству храбрых.
Дык, я бы на твоём месте. э . ориентировался бы относительно сохранившихся точек крепления верхних реактивных тяг.
Да, а по конструктиву, скорей всего вварил бы между продольными профилями такие же поперечные. А в них - болты (шпильки) под крепёж стандартных кронштейнов реактивок. По сравнению с тем, что ты уже сделал - сие есть сущий пустяк.

Я думаю не приваривать ,а прикрутить к полу,через пластину!И мой труд будет не испорчен !
Я немного не догоняю как именно считать размер .Точка на чертеже очень большая и и от чего именно отталкиваться это вопрос, или + - сантиметр роли не играет?
Всё больше и больше склоняюсь сделать регулируемые тяги !Чтоб приехать на развал ,и там выравнить мост.

а вот у меня было прикручено насквозь к полу через приваренные пластины. мне не понравилось, и я все-таки приварил. верно тут замечал Егор о том, что нельзя прикладывать нагрузку к плоскому тонкому полу. при серьезных нагрузках может выломить часть пола вместе с креплением тяги. мне повезло, не выломило, хотя чувствовалось, как "гуляет" пол под нагрузкой. из-за них же все это дело раскручивалось и расхлябывалось, не вызывало доверия в целом.

Точка на чертеже это центр крепления.
Выставляйся от передней балки, тогда точно будет параллельно передней оси. Когда переваривал передок, то по чертежу высчитывал расстояние от балки до точек крепления ЗМ. Потом высчитывал расстояние от точки крепления до привалочной плоскости балки (где втулка входит) и П-образной приспособой вымерял расстояние.
В твоём варианте вынести ось крепления нижних тяг, отметить центр, от него отложить расстояния по чертежу до тяг вот и будет точка крепления.

Еще раз повторюсь, побегать с рулеткой часа 2 и все будет нормально, тем более верхние точки сохранились, не вижу никаких принципиальных проблем.

Так как в нашем регионе сложилась плохая погода ,пришлось сдуть лодку ,поставить мотор и удочки в гараж и заняться своим джипом
Сегодня пол дня провел под машиной ,и 100 раз оббежал её по кругу ,Чем я только не пользовался ,лазерный уровень ,обычный уровень ,нитка ,рулетка!
Пробив все размеры определил что задний мост стоит чётка ,крепится он на малых реактивных тягах ,и продольной реактивной тяге!
Вот из-за этого возникает вопрос ,за что отвечают нижние(длинные )продольные тяги?И может сместится мост если ани не прикручены ?
А вот передняя балка стояла чуть со смещением на 5 мм!Вытянул её растяжкой нижнего рычага !
Сейчас расстояние между осями 2187 мм если мне память не отшибает,а должно быть 2200мм .Я так понимаю это из-за того что машина не загружена,без мотора коробок .Или я ошибаюсь ?
По сему вопрос ,если я сейчас прикручу крепление для длинных реактивных тяг(без нагрузки),ни каких последствий после не будет ?

Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"


одним прекрасным не солнечным днем, не помню зачем, толкнул авто в фаркоп и авто как то отреагировало мягко, а именно без особых усилий раскачивалось в горизонтальной плоскости. посмотрев на состояние резинок в тяге панары обнаружил, что они хотят уйти в мир иной-были трещины. после этого был куплен комплект резиновых втулок в реактивные тяги "севи" для ваз 2101. на упаковке написано 6+4 шт., т.е. универсальный комплект, стоимостью около 300 рэ, точно не помню. предлагали комплект усиленных резинок, специальных для нивы, стоимостью около 600 рэ. они очень жесткие и уже имеют металлические втулки. но я решил от них отказаться, так как бюджет пока маловат. вчера решил немного подготовится к зиме, а то уже второй день снег идет. заменил резинки в реактивных тягах, металлические втулки оставил старые. когда снял тяги, то увидел, что на старых резинках маркировка 2101… тяги в нормальном состоянии, не гнутые. процесс сам немного трудоемкий, но ничего сверхъестественного. важным инструментом для меня были тиски, а все остальное нашел в металлоломе. думаю описывать процесс подробно не стоит, так как многие сталкивались с этим, а кого что интересует пишите в личку. единственное, сначала начал запрессовывать резинки в тяги, а потом в резинки втулки, но потом попробовал запрессовать втулку в резинку, а затем резинку в тягу и мне показалось, что так проще. всем удачи и бобра)))

у меня гемор на 21214 с задними тягами,постоянно рвет резинки,гнет
длинные болты коротких тяг. ставил полиуретан,оторвало ухо тяги от моста.тяги уже все регулируемые,встают от руки. можек кто что подскажет,буду благодарен.

2 Ответ от Андрей 69 19.12.2016 22:35:16

уазовод777, Тут много факторов,расскажи что за резина стоит,кпп,рк,манера пилотирования,мост обварен или нет,на голом месте трудно что либо предполагать.

(Андрей :тел 89184952323)Люди приходят и уходят а друзья остаются. Подготовка и ремонт авто 4х4.Токарно-фрезерные работы.

3 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:02:35

Резина кордиант 29,раздатка 1.3,валрейсинг зад 4кг осталось,мост обварен но уши кор.тяг утопил на место(тоже думал на них) вчера после замены проехал
Километров 10 по лесу практически на холостых,глянул на нижнюю тягу а болт уже не по центру втулки уверен что рвет на диагоналях.фотка не хочет грузиться

4 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:07:12

Не найду мануал ка фото загрузить

5 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:16:56

http://s010.radikal.ru/i313/1612/35/ae5ffa9d6d9c.jpg

6 Ответ от Gregson 19.12.2016 23:17:55

уверен что рвет на диагоналях

Ну а в чем тогда вопрос?
Я бы для начала проверил как оно работает без диагоналей, то есть просто поездить по асфальту. А потом бы задумался по поводу ходов подвески и артикуляции моста, на надо ли там ввести ограничения? А то ведь у резины есть свои пределы, в экстремальных случаях все же шаэски ставят, а не сайлентблоки.

7 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:19:50

Лифт 3см обварен мост+3см поставки,амортизаторы шеви.

8 Ответ от nomberone469 19.12.2016 23:20:51

Gregson, что-то сдается мне что там надо просто тяги поменять.Там в местах,где труба приваривается к месту запрессовки сайлента уже дырка сквозная.

9 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:24:36

http://s017.radikal.ru/i418/1612/50/6bf8ff1d469c.jpg

10 Ответ от Gregson 19.12.2016 23:28:20

Gregson, что-то сдается мне что там надо просто тяги поменять.Там в местах,где труба приваривается к месту запрессовки сайлента уже дырка сквозная.

Я вообще крайне редко менял резинки. Всегда только тяги в сборе и только оригинал из центровской упаковки. Ибо было много печального опыта еще во времена классики, где нагрузки куда меньше чем на подготовленной Ниве.

11 Ответ от уазовод777 19.12.2016 23:32:07

Тяги новые трек взял и резьбовые сразу сделал.отпадает .буду тогда на втулки задних амов 2108
Переваривать.

Наш пламенный привет покорителям бездорожья и поклонникам всеми любимого русского джипа! В подвеске машины Нива, как известно, не только пружины, амортики и ступицы, но ещё и металлические (реактивные) штанги, которыми задний мост крепится к кузову. Их пять, предназначение у всего комплекта одно и ему мы посвящаем сегодняшнюю историю.

Ещё о сегодняшнем предмете разговора можно добавить, что для пущей уверенности и устойчивости в поворотах, иногда устанавливают тяги квадратного, а не круглого сечения. Вроде как, они пожёстче.

Износились реактивные тяги, и что?

- Лишний шум.

- Водит авто по дороге.

Более запущенный случай, когда стук и скрежет были проигнорированы. Когда управляемость машины начинает страдать – лучше бросить все дела и заняться техобслуживанием стального коня, иначе дело может закончиться аварией.

- Быстро уходит резина.

Ремонтируем всё и сразу или частично?

Возможные проблемы со штангами заднего моста не только довольно легко диагностировать, но относительно несложно устранить.

А) Обнаружили погнутую тягу?! Бывает! Берём и меняем её одну или же вместе с парным элементом. Не нужно менять все пять деталей разом.

Б) Отслужил своё сайлентблок. Сухую или рваную резинку тоже можно заменить отдельно. Это недорого, придётся только сначала снять тягу, а затем после ряда манипуляций – установить её обратно.

В) Оторванный кронштейн или разломленная штанга. Это уже серьёзно. Если тягу можно, опять же, просто заменить, то кронштейн придётся приварить, а затем защищать места сварки от коррозии.

Выбираем реактивные тяги на Ниву и её модификации

История ВАЗ-2121 насчитывает далеко за 40 лет! Это немало, но весь продолжительный период жизни модели относительно реактивных тяг прошёл с единственным их обновлением. Примерно в 2016 году с выводом на рынок Нивы Урбан на АВТОВАЗе внедрили усиленные штанги нового образца. Они-то и используются на всех современных образцах и вариантах ВАЗ-2121.

Впрочем, есть и отличные аналоги. Например, нерегулируемые фирменные реактивные тяги на Ниву Шевроле марки SV-PARTS.

Для тех же, кто собирается основательно переработать подвеску машины, как обычно, есть готовые комплекты , включающие и тяги тоже.

Оставайтесь с нами!

На этом, пожалуй, можно закончить наш экспресс-разбор темы реактивных тяг. Более глубокое погружение в данный вопрос Вы можете изучить в подробной статье в Блоге на нашем официальном сайте.

Читайте также: