Кондиционер уаз патриот как включить

Обновлено: 17.05.2024

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система.

Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года.

На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт.

У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

схема отопителя (печки) салона Уаз Патриот

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом,
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника,
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах,
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер,
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя: замена

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль,
  • Извлекается вентилятор,
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком,
  • Сборка.

Видео замены вентилятора

Каталожные артикулы узлов, деталей печки Уаз Патриот

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

В случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микро редуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ UAZ КОНДИЦИОНЕРОМ Patriot DELPHI

1) высокое качество и работы надежность

2) высокая производительность и эффективность, подтвержденные климатических в испытаниями камерах

3) минимальное влияние на мощность динамику и двигателя

4) минимальное влияние на расход топлива

5) ресурсные проведенные испытания гарантируют надежность работы и срок длительный эксплуатации кондиционера

6) компрессор DELPHI с объемом переменным значительно увеличивает производительность кондиционера по компрессорами с сравнению постоянного объема

7) алюминиевый испаритель произведено DELPHI наиболее современным технологиям, обеспечивающим производительность максимальную и качество при минимальных размерах и кондиционер

8) весе интегрирован в алгоритм работы контроллера калибровки

9) двигателя двигателя учитывают наличие кондиционера и минимизировать позволяют нагрузку от компрессора при старте и компрессор

10) ускорении переменного объема включается в работу совершенно и мягко незаметно для водителя независимо от или оборотов нагрузки на двигатель

11) хладопроизводительность кондиционера для достаточна поддержания комфортной температуры в салоне эксплуатации при автомобиля в жаркий климат и нахождении в человек 7-ми салоне.

Состав системы кондиционирования автомобиля Patriot UAZ

1. 3163-8101010-10 Модуль системы кондиционирования и отопления кузова.

2. 3163-8131010-10 Компрессор

3. 8131020-3163-10 Конденсатор

4. 3163-8131030-10 Ресивер

5. 8131202-3163 Шланг ресивер-испаритель

6. 3163-Шланг 8131204 испаритель-компрессор

7. 3163-8131206 компрессор Шланг-конденсатор

8. 3163-8131208 Шланг ресивер-конденсатор

Типы внешних соединений, используемых в 3163 шлангах-8131204 и 3163-8131206

предназначенных вакуумирования для и заправки системы хладагентом, выполнены фреона для R-134А.

Руководство по эксплуатации автомобиля Patriot UAZ с кондиционером

На Вашем автомобиле кондиционер установлен фирмы "Delphi".

Включение кондиционера следующем в производите порядке:

1. Запустите двигатель автомобиля.

2. рукоятку Установите 3 (см. рис. 3.8 руководства по эксплуатации автомобиля, управления РЭ) далее краном отопителя в положение "Закрыто".

3. кнопку Нажмите
(см. рис. 3.4 РЭ) включения кондиционера. Кондиционер этом. Об включился свидетельствует включившийся сигнализатор, находящийся в выключателя кнопке кондиционера.

4. Рукояткой 1 (см. рис. 3.8 РЭ) выключателя отопителя вентилятора выберите желаемую скорость вращения При. вентилятора нахождении рукоятки в положении "О" вентилятор автоматически включается и обеспечивает минимальную циркуляцию воздуха испаритель через кондиционера.

5. Рукояткой 2 можно изменять потока направление воздуха.

6. Для более эффективного кнопкой охлаждения
(рис. 3.4 РЭ) включите режим рециркуляции (воздуха забор будет осуществляться из салона автомобиля).

Продолжительное. Предупреждение использование режима рециркуляции может запотеванию к привести стекол и к тому, что в салоне душно станет.

7. В случае необходимости подсушить воздух в автомобиля салоне откройте рукояткой 3 кран отопителя (работающем при кондиционере). Одновременное использование систем отопления и кондиционирования позволит Вам создать комфортные салоне в условия.

Выключение кондиционера:

2. Кондиционер этом. Об выключился свидетельствует выключившийся сигнализатор, находящийся в выключателя кнопке кондиционера.

3. Если при работе рукоятка кондиционера 1 (см. рис. 3.8 РЭ) выключателя вентилятора отопителя была салона установлена в положение "I", "II" или "III", то в случае этом после выключения кондиционера автоматически режим включается вентиляции салона.

Техническое обслуживание

требует не Кондиционер специального обслуживания в процессе эксплуатации.

кондиционер Включайте даже в холодное время года по мере крайней один-два раза в месяц на 5-10 Это. минут обеспечит надлежащую смазку компрессора и срок продлит службы системы.

Натяжение ремня агрегатов привода осуществляется автоматически (рис. 1). В процессе необходимо эксплуатации контролировать состояние ремня. При его обнаружении повреждения или чрезмерного растяжения ремень замените. При установке нового ремня болты ослабьте 11 (см. рис. 9.5 РЭ) крепления насоса гидроусилителя управления рулевого к кронштейну и вращая регулировочный болт 12 такое найдите положение насоса ГУР на кронштейне котором при расстояние между упорами на натяжителе рис (см. ремня. 1) будет составлять 18 мм. При этом обеспечен будет угол отклонения натяжителя 28°, при создается котором номинальный крутящий момент на рычаге Затяните. натяжителя болты 11.

Рис.1. Ремень привода автоматический: 1 -агрегатов натяжитель; 2 -шкив копрессора кондиционера; 3 -ремень; 4 -генератор привода агрегатов; 5 -шкив вентилятора; 6 -насоса шкив гидроусилителя рулевого управления; 7 -шкив системы насоса охлаждения двигателя; 8 -шкив коленчатого Возможные

вала неисправности, которые можно устранять Проявление

Причина и способ устранения

включается не Кондиционер

Компрессор кондиционера не включается

Перегорание 25А предохранителя (Р18 в монтажном блоке. Заменить Перегорание.

предохранитель предохранителя 7.5А (Р1, рис. 2). Заменить предохранитель.

Реле. 2. Рис и предохранители:

К1 -реле включения вентилятора салона отопителя; К2 -реле 1 заслонки рециркуляции; КЗ -реле 2 рециркуляции заслонки; К4 -реле муфты компрессора; К5 -реле реле 1; Кб -вентилятора вентилятора 2; Р1 -предохранитель муфты компрессора (7, 5 А); Р2 -вентилятора предохранитель 1 (30 А); РЗ -предохранитель вентилятора 2 (30 А)

Предупреждения

1.Не допускается неисправности устранять кондиционера, не указанные в таблице, самостоятельно. устранения Для неисправностей кондиционера, не указанных в таблице, обращаться необходимо к дилеру ОАО "УАЗ" или на ОАО сертифицированную "УАЗ" СТО, осуществляющую техническое автомобилей обслуживание УАЗ.

2. Не допускается электрическое шунтирование давления датчика хладагента, электромагнитной муфты компрессора из-за чрезмерного возможного повышения давления хладагента в системе разрыва и кондиционирования ее элементов.

3. При работе кондиционера, в температуры от зависимости окружающей среды, скорости автомобиля, хладагента температуры в системе кондиционирования, величины давления температуры и хладагента испарителя постоянно меняются.

В зависимости от испарителя температуры электронный термостат, контролирующий температуру выдает, испарителя сигнал на отключение и повторное включение кондиционера компрессора. При понижении его температуры до происходит 3.5°С плюс отключение компрессора и, соответственно, прекращение хладагента циркуляции через испаритель. Тем самым повреждение предотвращается сот испарителя из-за его обмерзания и компрессора повреждение кондиционера. При повышении температуры до происходит 5 °С плюс повторное включение компрессора кондиционера и, возобновление, соответственно циркуляции хладагента через испаритель.

повышении При температуры хладагента в системе кондиционирования повышение происходит его давления. Давление хладагента в контролируется системе трехуровневым датчиком давления. При давления повышении хладагента до значения выше допустимого, во разгерметизации избежание системы, датчик производит отключение После. компрессора понижения давления хладагента до допустимого происходит значения повторное включение компрессора. При давления понижении хладагента до значения ниже минимально причине по допустимого утечки хладагента из системы, вызванной причинами различными, также, во избежание повреждения компрессора, производит датчик отключение компрессора кондиционера.

При двигателем достижении автомобиля аварийной температуры охлаждающей перегреве (жидкости двигателя) также отключается компрессор После. кондиционера понижения температуры охлаждающей жидкости до температуры рабочей происходит повторное включение компрессора Источник.

УАЗ Патриот серьезно подготовлен для холодного времени года, предлагая не только подогрев передних сидений, заднего стекла и боковых зеркал, но и предпусковой подогреватель с возможностью программирования, обогрев всей площади лобового стекла и подогрев задних сидений, что является конкурентным преимуществом в сегменте внедорожников. С обновлением УАЗ Патриот к этому списку добавляется обогрев рулевого колеса с кожаной отделкой.

В рамках обновления была полностью переработана система управления отоплением, вентиляцией и кондиционирования. Теперь на УАЗ Патриот доступна такая функция, как однозонный с новым блоком управления на центральной консоли и возможностью выбора желаемой температуры. Для пассажиров второго ряда установлен второй отопитель салона с отдельным вентилятором и регулируемыми дефлекторами обдува.

Патриот с двигателем Ивеко дизель. Не включается кондиционер. реле кондиционера перемычкой замкнул кондиционер включился. С контролера снял разьем с управления реле кондиционера один провод звонится второй на контролер не звонится. Хотя по схеме оба провода должны идти на него 254 и270 ноги. на реле постоянно присутствует плюс хотя по схеме он должен появляться только при включении кнопки кондиционера. Подскажите в какую сторону начинать поиски

Незнакомец

arnold

Вложения:

Ивеко.pdf

Незнакомец

Судя по схеме обмотка управления на реле подключается к контролеру . И напряжение на ней появляется при включении кондиционера . А там постоянно плюс на одной ноге.

Незнакомец

Artur2

Если не ошибаюсь, то реле управляет ЭБУ а он управляет минусом. Плюс на обмотку реле приходит при вкл.ЗЗ.

gorgaz25

Работал а потом резко перестал.

Незнакомец

abricos33

gorgaz25

Если не ошибаюсь, то реле управляет ЭБУ а он управляет минусом. Плюс на обмотку реле приходит при вкл.ЗЗ.

Если поверить выложенной схеме, то ошибаетесь. Чтоб питание пришло на обмотку реле компрессора достаточно нажать кнопку кондиционера при исправной проводке /предохранителе и не важно что делает ЗЗ. Странно, что в схеме нет датчика давления хладагента (в схеме с МЕ17.9.7- есть).
Незнакомец, Визуально датчик не просматривается? Не встречал систем без датчика.

Мне кажется он есть, просто в этой схеме трудно понять, где что находится. Я если честно только что схему глянул а про управление реле привел аналогию с другими системами.

gorgaz25

Вложения:

vkladyiw(cond).pdf

abricos33

Незнакомец, Основные причины:
1. Нет сигнала с ДД хладогента
2. Не правильная заправка(либо отсутствие) хладогента
3. Не идет сигнал с кнопки(важно понимать, просто кондей, или климат)
4. Сигнал теряется в разъемах
5. Обрыв проводки

долго не стоит так экспериментировать, потому как кондей будет работать без вентилятора охлаждения и произойдет аварийный сброс хладогента через РТД компрессора.
Управление происходит минусом, без прозвонки "злачных мест", наверное не обойтись, можно поуправлять вкл. через сканер(если в нем есть такая возможность), для того, что бы отмести причину не работоспособности,в самой системе кондиционирования, а так же для убедительности, что сам мотор охлаждения исправен( если он неисправен, вкл. кондея тоже не будет)


Здравствуйте.
У меня история ровно наоборот. Постоянно включен насос кондея, аккум за ночь в "ноль". Реле К6 ставишь на место - щёлк и насос под питанием (без зажигания). Кнопку в салоне смотрел, не замкнута. При включении кнопки кондея - запускается вентилятор и начинает гнать холодный воздух. Там на насосе 2 провода черный и синий. Понятно что откуда-то приходит на него питание (с реле К6), а вот откуда? Патр 2014. Подскажите откуда приходит питание на К6.
на клеммы 85-86 реле 33 - приходит питание с "ЗК и РМКК ". Что это и где искать? (Сканматик2 говорит замыкание на массу насоса кондея.)

Читайте также: