Лада веста что лучше вариатор или робот

Обновлено: 05.07.2024

До недавнего времени Лада Веста была доступна только с механикой или роботизированной коробкой передач. Версия с роботом привлекает доступной ценой, но для любителей комфортной езды эта трансмиссия с одним сцеплением не очень привлекательна. Теперь Vesta будет доступна с вариатором. Кроме новой КПП автомобиль получил японский силовой агрегат объемом 1,6 литра. Познакомимся ближе с новинкой от отечественного автопрома.

Как изменилась цена автомобиля

Цена версии с роботизированной трансмиссией была доступной, за отсутствие третьей педали нужно было доплатить всего 25 тыс. рублей. Но с появлением вариатора ценовая политика существенно изменилась. Если вы вбираете версию с двигателем 1,8 л, такое авто обойдется на 50 тыс. руб. дороже механики. За версию с вариатором и двигателем 1,6 л придется переплатить еще больше — целых 85 000 руб.

Одним словом, отечественный автопром меняет свою политику, устанавливая на машины все больше импортных деталей, делая средство передвижения более современным. Безусловно, это существенно отражается на цене автомобиля, который всегда позиционировался как бюджетный сегмент рынка.Будет ли спрос на более дорогую комплектацию Лады — покажет время.

Что касается робота, то уже известно, что это была проигрышная стратегия. Только 15% продаж приходилось на машины с этой трансмиссией.Именно поэтому принято решение снять автомобили в роботизированной КПП с производства.

Какой вариатор установлен на Lada Vesta

На новые Лады будут устанавливать вариатор Jatco JF015E. Эта трансмиссия выпускается с 2010 года, хорошо зарекомендовала себя и имеет сходство с классическим автоматом как по конструкции, так и по ощущениям от езды. Такие коробки устанавливаются на автомобили:

Если говорить об отечественных автомобилях, то вариатор Jatco JF015E можно встретить не только на Вестах в разном кузове, но и на кроссоверах X-Ray.

Еще одна особенность этой трансмиссии — вращение обоих шкивов в одном направлении, а также механизм включения задней скорости, не связанный с вариаторной частью.

Вариатор способен имитировать переключение передач в ручном режиме. Это придется по вкусу водителям, которые иногда хотят полностью контролировать автомобиль.

Вариатор в действии

Обсудить технические характеристики — это хорошо, но большую часть потенциальных покупателей интересует, как ведет себя новый вариатор во время езды. Как начало движения, так и езда в городских пробках, комфортные и плавные, поэтому вряд ли многие отличат вариатор от классического автомата.

Относительно динамики разгона, Лада Веста с вариатором стала быстрее автомобиля с роботизированной трансмиссией. Она разгоняется до сотни почти на 3 секунды быстрее, чем ее предшественница. Но следует отметить, что универсал на секунду медленнее седана.

Но особого драйва от обновленной Лады ожидать не приходится. Двигатель довольно быстро набирает максимальные обороты, и на этом разгон заканчивается. Для совершения обгона ресурса автомобиля хватает, но для любителей острых ощущений машина неинтересна. При желании ускориться нужно резко нажимать на педаль газа, плавных, постепенных нажатий электроника не понимает.

Вариатор намного тише по сравнению с ВАЗовской механикой, но все же звук работы коробки отчетливо слышен в салоне. Это не напрягает, но на идеальную тишину рассчитывать не стоит.

Ресурс и замена масла

АвтоВАЗ утверждает, что ресурс вариатора составляет 120 тыс. км, замена масла в течение этого всего времени не нужна. Но, как показывает опыт эксплуатации других автомобилей с вариатором Jatco JF015E, при замене масла и фильтров каждые 30-40 тыс. км пробега коробка смело может отъездить 150 и даже 200 тысяч. Состояние слитой при замене технической жидкости наглядно демонстрирует, что в ней быстро накапливаются продукты износа деталей коробки.

Типичные проблемы

Как и любой вариатор, Jatco JF015E не любит агрессивной езды и больших нагрузок, особенно в непрогретом состоянии. Также преждевременно вывести коробку из строя могут частые переключения на заднюю передачу.

В коробке у водителей, предпочитающих не менять масло, часто скапливается металлическая стружка. Она приводит к появлению вибраций, выходу из строя соленоидов, невозможности переключать передачи.

Если в коробке появился сильный гул, это может указывать на износ подшипников. Если вовремя не принять меры, это может привести к перекосу валов и серьезной поломке КПП.

Еще одна довольно типичная проблема — выход из строя солнечной шестерни. При этой неисправности задняя передача работает, а передние — нет.

Какой двигатель на новой Lada Vesta с вариатором

Обновленная Веста приобрела не только вариатор, но и бензиновый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра H4M мощностью 113 л.с. Это на 7 лошадей больше, чем у ВАЗовского мотора такого же объема. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с многоточечным впрыском. Максимальная скорость автомобиля — 175 км/ч, а расход бензина в смешанном цикле составляет 7,1 л на 100 км.

Такие двигатели можно встретить на Renault Duster, Fluence, Logan, Megane, Nissan Terrano. Также этот мотор используется на Ладе Х-Рэй. Моторы зарекомендовали себя как довольно надежные, поэтому это хороший выбор.

Стала ли Веста лучше?

Артем Краснов

Трудный выбор АвтоВАЗа

Теперь АвтоВАЗ, входящий в состав альянса Renault-Nissan, переходит на новый тип автоматической трансмиссии — вариатор. И в качестве агрегата выбран довольно известный агрегат Jatco JF015E, знакомый по многим моделям альянса. От Renault Arkana до Nissan Qashqai.

Что такое вариатор Jatco JF015E

Интересно, что эту коробку можно считать гибридом всех трёх типов автоматических трансмиссий. От классических автоматов здесь гидротрансформатор (соответственно, нет сцепления). От роботов — двухступенчатый редуктор, который меняет передачу на скорости примерно в 100 км/час (хотя редуктор планетарный, так что снова привет классическим автоматам). И есть вариаторная часть, то есть пара конических шкивов с ремнём, передающим мощность.

Двухступенчатый редуктор решает массу проблем, характерных для вариаторов: он увеличивается динамический диапазон трансмиссии, увеличивает тягу на низах и сокращает до минимума риск пробуксовки ремня в тяжёлых условиях. Но, решив одним проблемы, инженеры просчитались в другом.

Но альтернатив у покупателей Vesta нет: вариатор стал единственным типом автоматической трансмиссии как для Vesta, так и для универсала Vesta SW и вседорожных версий Cross.

Как едет вариаторная Vesta

Спортивного режима у вариатора нет. Зато есть ручной режим, хотя для постоянной езды он почти не нужен: вариатор в любом случае незаметно меняет передачи, например, при торможении.

Тем не менее, выбирать передачи вручную удобно перед интенсивными обгонами, заранее включая пониженную: в этом случае вариатор будет держать ступень до самого лимитатора, а потом переключится вверх. Всего у вариатора шесть виртуальных передач.

Динамика разгона неплохая, но и не впечатляющая: на обгонах всегда хочется большего, но это, скорее, претензия к не самому могучему мотору. Vesta SW Cross на своих огромных колёсах и вовсе выдыхается, и если уж выбирать такую машину для дальних поездок — то с механикой. Вариатор всё же гармоничнее в городе, тем более, его плавные настройки подходят именно для рутинной езды, не спортивной.

Кстати, установка вариатора не уменьшила просвет Vesta, который составляет 178 мм (или 203 мм для версий Cross). Правда, защита картера съедает миллиметров 30, а, судя по окну, которое прорезали для картера вариатора, его корпус ненамного выше защиты.

Сколько стоит вариатор

В пресс-релизе, разосланном СМИ, АвтоВАЗ заявлял доплату на уровне 50 тысяч рублей, причём с учётом другого мотора. Но сравнение идентичных комплектаций даёт несколько иную цифру — по нашим оценкам, разница достигает 85 тысяч рублей, хотя в отдельных случаях добавляются, например, дисковые задние тормоза.

Для сравнения: Hyundai Solaris и Kia Rio просят за автомат 40 тысяч рублей, Volkswagen Polo — 45 тысяч рублей, Renault Logan — 30 тысяч рублей, а прежний робот для Vesta требовал 25 тысяч рублей.

В сравнении с прежней Vesta AMT с роботом цены минимальная цена поднялась на 44 тысячи рублей. Топовые версии Lada Vesta SW Cross AT стоят 983 тысячи рублей, что делает их самым дорогими комплектациями машины, не считая Vesta Sport.

А о том, надёжен ли вариатор с настройками для Lada Vesta, мы узнаем года через три, когда первые владельцы перевалят рубеж в 100 тысяч километров пробега.

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

FOI: Россия не сможет заблокировать Статьи 14 и 18 Конвенции Монтре о пересмотре водоизмещения нечерноморских военных кораблей

В кругах автовладельцев и любителей часто можно услышать о Лада Веста автомат что это миф или реальность? Какая у таких разговоров действительная основа? Слухи ходят вокруг двух типов коробки передач: АКПП и вариатор. Возможно, в будущем, на Весте они появятся, благо, предпосылки этого есть. Каждая трансмиссия особенная и имеет свои особенности! Прочитав эту статью Вы поймете какая из коробок весты подходит для Вас.

механика весты

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать. Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость. С улучшением производительности КПП на 0,6 литров повышается расход топлива. Теперь в смешанном режиме — 7,5 литров на 100 км пробега. С реношной на это же расстояние хватало 6,9.

робот 2180

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Какой робот стоит на лада веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.


Недостатки робота

Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.

Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат;
Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП;
Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла;
В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике);
Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать;
Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует;
РКПП менее шумная в отличие от МКПП;
Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии;
Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АТМ стоит порядка 20000 р, простая четырехступенчатая АКПП около 40000. Напомним, на Калине и Гранте стояла такая от производителя Jatco. Сейчас они заменены на Российский робот.

Как ездить на роботе

Ладу с роботизированной КПП нельзя парковать на скатывающейся поверхности без ручного тормоза. Машина будет двигаться в направлении уклона.

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан. Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад. Поставить устаревшую ВАЗ-2180 не представлялось возможным. Они решили ее модернизировать, по факту получилось, сконструировать совершенно новую, современную, бесшумную коробку. Через год после старта продаж она появилась.

Плюсы механики

Минусы МКПП

Сложна при трогании с места и при движении на подъем — нужен опыт.
К автомобилю с МКПП приходится привыкать, нащупывать нужный диапазон оборотов, силу нажатия педали сцепления, чувствовать момент необходимости смены передачи. Пока водитель неопытен или знакомится с новым автомобилем, сильно изнашивается сцепление, да и двигатель с коробкой переключения передач.
Отечественная коробка больше расходует бензина, чем ее французская сестра и АМТ.
Конечно, механика не такая удобная, как автомат, или робот. При длительной езде водитель больше устает, да и в пробке не удобно.

Цена машин с механикой

Новая трансмиссия обходится АвтоВазу в производстве на 20% дешевле предыдущей версии (порядка 3000 рублей). Цена седана Лада Веста с МКПП начинается от 512 910 руб, Весты СВ универсала от 589 410 руб. Лада CNG на газе в базовой комплектации стоит 649 900.


Слухи про вариатор на Весте

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Популярный в России седан Lada Vesta можно приобрести на рынке в различных модификациях. Одна оснащается 5-ступенчатой МКПП, вторая - вариатором. Это расширяет выбор покупателей и позволяет подобрать оснащение под свои запросы. Автомобилисты неоднозначно относятся к вопросу о выборе комплектации Lada Vesta. Однако, у специалистов на этот счет имеется свое мнение. Рассмотрим, какую версию предпочесть и что можно получить за вложенные средства.

f182449f2f732178e05fe459691b902b_w650.jpg

В исполнении с МКПП Lada Vesta не такая мощная. Под капотом находится силовой агрегат, объемом 1.6 литра, мощность которого составляет 106 л.с

Начать стоит с того, что трансмиссию следует выбирать под собственные запросы. Одни предпочитают управлять транспортом с МКПП, а другим удобнее пользоваться вариатором, так как он освобождает от необходимости постоянно маневрировать рукой и отвлекаться на переключение передач. Если вы предпочитаете энергичное движение, то хорошим выбором станет механика.

В исполнении с МКПП Lada Vesta не такая мощная. Под капотом находится силовой агрегат, объемом 1.6 литра, мощность которого составляет 106 л.с. В модификации, которая оснащена вариатором, мотор может развивать 113 л.с. Однако, у мотора с МКПП есть неоспоримое преимущество - его можно крутить без опасений, стартовать с пробуксовкой и даже двигаться по платной трассе на высокой скорости. Конечно, все это можно делать в рамках Правил дорожного движения.

f8ac72fba8733a3c97f15a1efcb6dff9_w650.jpg

В топовом оснащении Luxe Enjoy Pro автомобиль оценивается в 927 900 рублей. Напомним, что данная комплектация отличается наличием продвинутой мультимедийной системы от Яндекс

Вариатор в автомобиле не может дать такого драйва во время движения, которое испытываешь при переключении МКПП. Однако, в такой версии автомобиль автоматически становится более комфортабельным и мягким, что является неоспоримым преимуществом в городе. Поэтому оснащение CVT подойдет людям с более спокойным характером. Такая коробка передач плохо переносит пробуксовки, шлифовки и попытки забраться на бордюр.

Все это негативно сказывается на ресурсе трансмиссии. Вариатор не выносит длительных поездок на высокой скорости. Это наиболее страшное испытание для механизма. Если эксплуатировать автомобиль с CVT в таком режиме, рабочая жидкость в трансмиссии будет перегреваться. В таком случае риск убить коробку передач повышается в несколько раз.

Теперь стоит разобраться с ценниками. Lada Vesta в базовом исполнении Classic в оснащении с МКПП обходится в 743 900 рублей. Комплектация Comfort предлагается у дилеров за 804 900 рублей. Если смотреть на версии с вариатором, придется отдавать 899 900 рублей.

1b33c501bf3ad84d20c12b49d4700dc5_w650.jpg

Вариатор в городских условиях намного комфортнее в обслуживании и использовании

В топовом оснащении Luxe Enjoy Pro автомобиль оценивается в 927 900 рублей. Напомним, что данная комплектация отличается наличием продвинутой мультимедийной системы от Яндекс. Седан с вариатором в топовой комплектации предлагается у дилеров по цене от 1 022 900 рублей. Доплачивать 95 000 рублей за мотор и вариатор нужно только в том случае, если вы проживаете в городе и длительное время проводите в пробках.

Вариатор в городских условиях намного комфортней в обслуживании и использовании. Если же приходится часто отправляться в загородные поездки, стоит выбирать автомобиль с 3 педалями. Во всем остальном автомобили имеют одинаковое оснащение, поэтому нет смысла переплачивать за вариатор без необходимости.

Итог. Lada Vesta предлагается на рынке с вариатором и МКПП. Выбирать исполнение следует исходя из личных предпочтений. Вариатором удобнее управлять в городе, а МКПП - за его пределами.

Читайте также: