Контроль исправности ламп гранта

Обновлено: 05.07.2024

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Инструкция по ремонту Лада Гранта, а также устройство этой машины, руководство по эксплуатации Лада Гранта и руководство по техническому обслуживанию Лада Гранта, каталог запчастей этих авто с 2011 года выпуска. Автомобиль ВАЗ Лада Гранта оснащен двигателями, работающими на бензиновом топливе рабочим объемом 1,6 л. В представленном информационном мануале в максимально доступной для любого пользователя книги форме изложено пошаговое и развернутое описание проводимых работ по техобслуживанию и своевременному ремонту автомобилей VAZ Lada Granta. Несмотря на небольшой объем издания, его авторы смогли представить на страницах книги самые необходимые данные.

Устройство, обслуживание, диагностика Лада Гранта

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Авто руководство по обслуживанию Лада Гранта, руководство по ремонту и эксплуатации Лада Гранта, устройство Лада Гранта, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами производительностью либо 8V с мощностью 80 и 87 л.с., либо 16V — 98 л.с. Рабочий объем моторов составляет 1,6 л.

В данном издании приведены особенности конструкции многочисленных систем, узлов и механизмов автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Подробно описаны основные неполадки и неисправности, рассмотрены их причины, варианты диагностики и способы скорейшего устранения.

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Lada Granta впервые сошла с конвейера в 2011 году. Этот автомобиль сразу занял лидирующие позиции среди автомобилей своего класса. Автолюбителей привлекал хороший набор доступных опций, возможность выбора силовой части. Автолюбителям предоставили возможность выбора трансмиссии. На выбор можно было приобрести Гранту с механической 5-ступенчатой коробкой или с японской автоматической коробкой передач.

Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления. Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам. Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.

Инструкция к бортовому компьютеру Штат Х-1G.

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Бортовой компьютер Штат Х-1G предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2190 (Гранта), Kalina-2 и Priora-2. Штат Гранта Х1 представляет собой двухкнопочный бортовой компьютер с цифровым (3 цифры) дисплеем. Устанавливается вместо заглушки кнопки на панели приборов.

Подборка инструкций и пошаговых руководств по ремонту Лада Гранта

В этом разделе сайта вашему вниманию представлено руководство по ремонту Лада Гранта. В подготовленной нами подборке технической литературы вы без труда найдете самые простые и эффективные пути решения проблем, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам данной модели, а также указания и рекомендации, касающиеся процесса диагностики и устранения сбоев в ее работе.

Электросхемы системы зажигания и задней части автомобиля Лада Гранта

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Трансмиссия автомобиля Лада Гранта с АКПП — снятие, установка, основных узлов

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Электросхема панели приборов Лада Гранта

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Каталог деталей и сборочных едениц Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Сборник технологических инструкций Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Технология техническиго обслуживания и ремонта Лада Гранта.

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

1. Операции ТО, выполняемые после первых 2500 км пробега нового автомобиля:

Проверить затяжку крепежных деталей опор силового агрегата

Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнения и сальники двигателя

Заменить моторное масло и масляный фильтр

Проверить работоспособность (по наличию кодов неисправностей) системы управления двигателем

Убедиться в отсутствии посторонних шумов при включении и выключении сцепления

Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме

Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков при работе коробки передач

Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при прямолинейном движении автомобиля и в поворотах

Убедиться в отсутствии посторонних шумов в передней и задней подвесках при движении автомобиля по неровностям

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес

Убедиться в исправности электро-усилителя рулевого управления

Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы

Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения

Проверить работу стояночного тормоза

Проверить эффективность работы всех тормозных механизмов

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Проверить работоспособность регулятора давления гидропривода тормозной системы

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (для автомобиля с натяжителем).

Убедиться в исправности ламп системы освещения, световой сигнализации и звукового сигнала

Проверить работоспособность электрокоррсктора фар

Проверить и при необходимости отрегулировать направление пучков света фар

2. После каждых 15 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить

Проверить герметичность системы выпуска отработавших газов и состояние деталей подвески глушителя

Проверить состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механизма, а при наличии автоматического натяжителя

Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя

Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя

Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов. Проверить величину’ люфта в рулевом управлении

Проверить состояние защитных чехлов рулевых тяг и рулевого механизма

Проверить состояние деталей передней и задней подвесок

Проверить степень износа накладок передних тормозных колодок

Убедиться в отсутствии утечек трансмиссионного масла через уплотнения и сальники коробки передач

Проверить уровень масла в коробке передач

Проверить состояние защитных чехлов шарнира и тяга привода переключения передач

Проверить степень износа накладок задних тормозных колодок и смазать направляющие пальцы.

Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес

Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее

Убедиться в исправности генератора

Проверить исправность стеклоочистителей и стеклоомыватслсй на всех режимах работы

Проверить исправность элекгро-обогрева заднего стекла

Проверить исправность электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал

Проверить работоспособность элсктрообогрева сидений (в зависимости от комплектации).

Смазать петли и ограничители открывания дверей

Убедиться в исправности замков дверей и капота, механизмов сидений и ремней безопасности.

Прочистить дренажные отверстия в дверях и порогах .

Проверить исправность отопителя

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции салона

3. После каждых 30 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить

Заменить топливный фильтр системы питания двигателя

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

Заменить свечи зажигания

Очистить и смазать клеммы и выводы аккумуляторной батареи

Смазать замки дверей и капота

Проверить состояние шин и колесных дисков

Проверить и, при необходимости, отбалансировать колеса

Заменить ремень привода генератора

4. После каждых 45 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить

Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы

Смазать трос привода замка капота

5. После каждых 60 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить

Операции при пробеге 30000 км

6. После каждых 75 000 км пробега автомобиля необходимо выполнить все операции,

Заменить ремень привода газораспределительного механизма

Заменить масло в коробке передач

Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя или через три года, в зависимости от того, что наступит ранее,

1200 руб. за фотоотчёт

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В этой статье даётся график регламентного технического обслуживания Лада Гранта с двигателями восьми и шестнадцати клапанными. Также указаны каталожные номера деталей подлежащих замене и их приблизительная стоимость в USD(по курсу середины июня 2016 г в регионе Москва). Стоимость работ указана по данным официального сайта.

Работы при всех ТО

Контрольно осмотровые работы

  • Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
  • Наличие дефектов лако-красочного и защитного покрытий кузова;
  • Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.

Профилактические работы

  • Проверка моментов затяжки крепление деталей двигателя, шасси;
  • Замена масляного фильтра и масла двигателя. Масла нужно 3,5 л, вязкостью от 0W-40 до 15W-40. При использовании Роснефть Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена от 10.34$ за 4 л. Фильтр масляный 21080-1012005-09 стоимость от 1.80$ до 2.20$;
  • Проверить ремень генератора;
  • Проверить болтовые соединения кондиционера.

Работы по диагностике и регулировке

  • Проверить углы передних колёс;
  • Положение концевика стоп сигналов;
  • Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
  • Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
  • Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
  • Проверить величину СО;
  • Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
  • Проверить электромеханический усилитель руля.

Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).

Работы при первом ТО (2000-3000 км).



Если после проверки предохранителя F20 окажется, что он цел, тогда для выяснения причин отказа комбинации приборов придётся провести тест, заключающийся в нажатии на кнопку сброса суточного пробега одометра при выключенном зажигании с последующим включением зажигания. Если, удерживая эту кнопку, Вы увидите, что все стрелки приборов начинают движение с нулевых отметок по шкале, а затем возвращаются обратно и этот процесс повторяется трижды, то можно сделать вывод, что сама комбинация приборов исправна.

Учитывая то, что вся информация (скорость автомобиля, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива в бензобаке) на приборную панель поступает с электронного блока управления (ЭБУ), можно сделать вывод, что по какой-то причине ЭБУ не выходит на связь с комбинацией приборов. Одной из причин, такого положения дел, может стать попадание воды или антифриза (при не герметичности радиатора отопителя салона) внутрь корпуса ЭБУ. Это может вызвать коррозию дорожки на печатной плате ЭБУ, идущей на CAN шину, что приведёт к потере связи с комбинацией приборов, так как именно через CAN шину с электронного блока управления передаётся информация к приборам.

Лада гранта приборная панель фото

Не работает панель приборов на гранте причина

В каждом автомобиле есть приборная панель, где сосредоточены основные приборы транспортного средства. Благодаря приборке водителю известно, с какой скоростью он едет, какое оборудование включено и какое состояние основных узлов автомобиля. В этом материале мы предлагаем вам узнать, что представляет собой панель приборов Лада Гранта, какие индикаторы на ней установлены и с какими неисправностями в ее работе можно столкнуться.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала ознакомимся с описанием, комбинация приборов Лада Гранта, схема которой приведена выше, включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр, этот датчик позволяет узнать, какова частота вращения коленвала в данный момент.
  2. Лампочка неисправностей в работе системы управления ДВС.
  3. Левый поворотник.
  4. Датчик давления моторной жидкости в двигателе. Если он горит после запуска ДВС, необходимо проверить уровень масла в агрегате, если он слишком маленький, возможно, имеет место проблема утечки.
  5. Индикатор антиблокировочной системы.
  6. Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Этот узел предназначен для блокировки запуска мотора в случае несанкционированного проникновения в авто.
  7. Индикатор перегрева антифриза в системе охлаждения, появляется в том случае, если температура двигателя достигнет 115 градусов.
  8. Лампочка, которая включается, если блок управления зафиксировал аварийное состояние тормозной системы. Как правило, ее появление обусловлено недостатком тормозной жидкости в бачке.
  9. Правый поворотник.
  10. Индикатор разрядки аккумуляторной батареи.
  11. Спидометр, стрелка которого соответствует скоростному режиму, с которым движется автомобиль. Датчик скорости, который выводит эту информацию на шкалу, монтируется на картере коробки передач.
  12. Индикатор включения системы курсовой устойчивости.
  13. Лампочка запрета включения повышенной передачи (как правило, не используется).
  14. Этот индикатор появляется при активации дальнего освещения.
  15. Символ включения задних противотуманок.
  16. Лампа включения ближнего освещения.
  17. Индикатор активации передних противотуманок.
  18. Кнопка, предназначенная для сброса суточного километража.
  19. Жидкокристаллический экран, где отображаются данные о последней поездке, в частности, километраж. В соответствии с тем, какая комплектация транспортного средства, данные, выводимые на экран, могут отличаться. В общем на дисплее может выводиться время, пробег, температура воздуха снаружи, опции бортового компьютера, объема топлива, а также информация в виде подсказок касательно переключения передач.
  20. Индикатор не запертых дверей в машине.
  21. Символ резервного остатка горючего в баке.
  22. Этот индикатор появляется при недостаточном уровне давления в покрышках.
  23. Сигнальная лампа работы ЭУР. Если она горит при запущенном двигателе, то скорей всего, в работе системы электроусилителя руля возникли проблемы.
  24. Этот символ горит, когда ремни безопасности не пристегнуты.
  25. Индикатор неисправностей двигателя, в большинстве случаев не используется.
  26. Символ состояния подушек безопасности. Он всегда появляется после включения зажигания, поскольку производится режим тестирования системы. Если он продолжает гореть после запуска силового агрегата, это может свидетельствовать о неполадках в работе системы, поэтому необходимо обращаться в сервис. Если этот индикатор горит, то в случае аварии подушка либо не раскроется, либо она может раскрыться в неподходящий момент во время движения, что может быть еще хуже (автор — канал Лада Гранта Фан).

[Закрыто] Решено: Не горит подсветка приборной панели.

Тема: Решено: Не горит подсветка приборной панели.

Начну так. Раньше когда заводил машину, приборная то горела, то не горела, если быть точнее не горело все кроме указателей поворотников и лампы дальнего света(хотя дальний выключен, а когда включал дальний то лампочка выключалась.) При повороте ключа контрольные лампы всегда горят как положено. Тогда я эту проблему решал просто перещелкивая стеклоподьемниками(не знаю почему, но помогало, подстветка загоралась). Сейчас же перещелкивание перестало помогать))) и темнота на приборке надоела. Я снял приборку, поменял все лампочки, все они работают, проверил. Проверил все предохранители, все целы. Проверил регулятор яркости подстветки, тоже рабочий, подсоединял провода даже на прямую, таже фигня. Ну я не знаю что ещёёёёё. Скажите что может быть((( не хочу всю приборку менять(

была такая же фигня, решил так: за блоком предохранителей есть колодки(сейчас уже не помню какую снимал), у меня клемма которая отвечает за подсветку болталась как г. о в проруби, поджал и все стало OK.

была такая же фигня, решил так: за блоком предохранителей есть колодки(сейчас уже не помню какую снимал), у меня клемма которая отвечает за подсветку болталась как г. о в проруби, поджал и все стало OK.

А можно чуточку поподробней, как эта клемма по виду или ещё чего)) спасибо огромное за ответ

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.


Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Не работает подсветка приборов-на ваз 2115-как найти неисправность

В общем-то я разницы здесь большой не нахожу в том, допустим:

  • как определить неисправность освещения в квартире,
  • как определить неисправность освещения в автотранспорте.

Сравнение конечно же грубоватое, но тем не менее, имеет небольшое различие. К примеру, если создается большая нагрузка по току в электрической цепи учреждения, в этом случае перегорает либо плавкий предохранитель в распределительном пункте электрощитовой, либо срабатывает автомат защитного отключения в распределительном щитке. Что касается автоэлектрики, при превышающем значении силы тока для отдельной цепи (тоже самое), последствия приводят допустим к перегоранию какой либо лампочки или предохранителя расположенного в монтажном блоке автомобиля. Ранее, мне приходилось устранять незначительные неисправности по автоэлектрике таких автомобилей как:

Итак, начнем с автомобиля ВАЗ 2115.

Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов

Пассатижами сжимаем два фиксатора выключателя…

…и вынимаем выключатель из крышки монтажного блока.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления переключателя.

Выводим переключатель из панели приборов, наклоняя верхнюю часть переключателя на себя.

Сжимаем два фиксатора колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от переключателя.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя.

Сжимаем два фиксатора выключателя…

…и вынимаем выключатель из накладки панели приборов.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя.

Сжимаем два фиксатора выключателя…

…и вынимаем выключатель из накладки панели приборов.

Выключатель обогрева заднего стекла (стрелкой показан фиксатор, другой фиксатор на фото не виден). Устанавливаем выключатель обогрева заднего стекла в обратной последовательности. Для замены ламп подсветки регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией отводим центральную накладку от панели приборов .

Отсоединяем колодку проводов от выводов патрона лампы.

Поворачиваем патрон лампы по часовой стрелке…

…и вынимаем патрон с лампой из накладки панели приборов.

Вынимаем лампу из патрона. Новую лампу W1,2W устанавливаем в обратной последовательности. Аналогично заменяем другую лампу подсветки регуляторов.

Почему-не горит подсветка панели приборов

Приведу пример из своей жизни. Поехал летом на рыбалку со своим другом на автомобиле ВАЗ 2115. В пути следования перед прибытием на место, перестала светиться подсветка панели приборов. Неисправность казалось бы незначительная для дневного времени, но в вечернее и в ночное время водителю в этой ситуации невозможно сконцентрировать свое внимание на показании приборов, а значит, необходимо было устранить неисправность.

Как поступить в данной ситуации, где нужно искать причину неисправности? Запасные лампочки имелись в наличии, предохранители отсутствовали. А может быть причина и не в предохранителях, а в разрыве либо в отсутствии контакта? Сразу в общем-то и не сообразить, — с чего нужно начинать. То-есть, мы задались единственной мыслью: Как же в этом случае определить неисправность?

Как снять панель приборов на Лада Гранта

Для устранения некоторых неисправностей может потребоваться снятие приборного щитка. Не всегда есть возможность отогнать автомобиль на сервис. По этой причине стоит знать, как осуществить демонтаж панели приборов. Из инструментов вам понадобятся крестообразная, плоская отвертки, торцевые головки размерами 13” и 24”.

  1. Слева от рулевого колеса расположен блок с предохранителями. Необходимо снять с него крышку.
  2. Пластиковая облицовка щитка крепится тремя болтами. Их требуется снять.
  3. Приборная панель зафиксирована на четырех крепежах. Они выкручиваются, щиток вытягивается наружу.
  4. От контрольной панели необходимо отсоединить штекер с проводами.


Затем весь прибор можно удалить из автомобиля. Сборка щитка производится в обратном порядке.

Снятие приборной панели иногда требуется для проведения усовершенствования авто. Таким образом выполняют улучшенную звукоизоляцию моторного щитка, можно зафиксировать накидку на панель приборов Лада Гранта.

Как определить неисправность

Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:

  1. разобрать фонарик;
  2. разрезать один провод (в схеме фонарика);
  3. нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
  4. замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.


Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины – это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.


Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Главное реле или реле зажигания отвечает за работу стартера и запуск силового агрегата. Оно корректирует напряжение для пуска мотора и защищает пусковой механизм при повышенном вольтаже в цепи.

Благодаря его работе порой возможно использование авто при недостаточном заряде аккумуляторной батареи. Релюшка предохраняет контакты замка зажигания от плавления и обгорания после запуска двигателя.



Главное реле на ВАЗ 2114 расположено в салоне, под панелью, слева от руля за декоративным кожухом. Чтобы увидеть деталь, нужно снять эту пластиковую накладку. Некоторым владельцам удаётся достать её и без снятия элемента, но делать так неудобно. Это возможно при и точном знании места установки детали и сноровке. Начинающим ремонтникам поступать так не стоит.

В отдельных случаях для доступа к электрической детали может потребоваться удаление приборной панели. Это зависит от года выпуска авто или внесения изменений в его конструкцию прежним хозяином, что часто встречается на отечественных машинах.

Изготовление системы контроля исправности ламп в Ладе Приора

Непонятно, почему на предыдущих авто тольяттинцы устанавливали систему контроля исправности ламп габаритов и стоп-сигналов, а на калины, приоры и иже с ними, данная система не пошла. Странно. Приобрел штатное реле контроля исправности ламп нового образца 2110.3747.410. Вот оно

Изготовление системы контроля исправности ламп а Ладе Приора

Реле контроля исправности ламп габаритов и стоп-сигнала

Данное реле изготовлено на базе микросхемы ASXP194P. Вот типовая схема включения данной микросхемы в составе реле:


Схема включения реле контроля исправности ламп.

Далее, если посмотрим на схему электропроводки приоры, то увидим, что нагрузка в цепи габаритов левого и правого борта различна, то есть несимметрична. Это связано с тем, что в цепь габаритов левого борта, помимо, собственно, самих габаритов, включена еще подсветка багажника и подсветка номерного знака. Подсветка багажника у меня уже давно сделана по уму, то есть она загорается сразу при открытии двери задка вне зависимости от того, включены габариты или нет. Таким образом лампа подсветки багажника у меня давно выведена из состава цепи габаритов левого борта. Остается подсветка номерного знака. Там 2 лампы по 5 Ватт. Я тупо откусил правую лампу и запитал ее от цепи габаритов правого борта. Теперь левая лампа подсветки номерного знака относится к цепи габаритов левого борта, а правая лампа-к цепи габаритов правого борта. Нагрузка симметрична и непредвиденных срабатываний системы контроля исправности ламп быть не должно. Да, в цепь габаритов правого борта включена еще лампа подсветки бардачка, но у меня она светодиодная, потому имеет мизерный ток потребления и не должна как-то пагубно повлиять на работу всей системы.

Приступим. Нарезал проводов (обычный ШВВП 2*0.75 — что было) и оконечил их клеммниками необходимого размера. Соединения проводов с клеммниками пропаял.


Затем, вооружившись схемой электропроводки приоры, внедрил все это дело в проводку:


Не пугайтесь. Это предварительный результат. Все провода в последствии были аккуратно застяжены стяжками и убраны.

А затем встал вопрос: куда выводить сигнал о неисправности какой-либо лампы? Думал-думал и решил, что при неисправности любой из ламп габаритов или стоп-сигнала, я хочу, чтобы мигал какой-нибудь индикатор на приборной панели. Для этих целей был выбран индикатор аварийной сигнализации (красный треугольник). Мигание реализовал на штатном трех-контактном реле указателей поворота РАЛД.07.3747. Также, для правильной работы схемы понадобилось еще одно переключающее реле, которое было успешно приобретено в магазине радиодеталей.


Реле указателей поворота и миниатюрное слаботочное переключающее реле.

Сказано-сделано. Вот, что мы видим на приборной панели, если перегорит любая из ламп габаритного света или стоп сигналов.

Работа индикатора при включении аварийной сигнализации не изменилась-также штатно мигает.

Сразу скажу, что в самых ближайших планах сделать такую же систему для контроля исправности ламп ближнего света фар и ламп ПТФ. В этом случае мигать в случае неисправности какой-либо лампы будет зеленый индикатор габаритов и ближнего света фар на приборной панели, а в случае с ПТФ-контрольная лампа на кнопке включения ПТФ МУС.

Недостатки системы: система не реагирует на перегорание какой-либо лампы (или обоих) подсветки номерного знака. Тоже относится и к перегоранию дополнительного стоп-сигнала, который светодиодный. Эту проблему можно решить, но для этого необходимо изменять конструкцию самого реле. В случае выхода реле из строя, необходимо будет приобретать новое реле и снова вносить изменения в его конструкцию. Это бред. Поэтому решено оставить схему, как есть.


Уже немного позже родилась идея скрестить эту схему с другой, которая бы добавляла еще кое-какие функции. Поэтому в схеме начали появляться первые микросхемы, транзисторы и конденсаторы.


Слева прототип. Справа-конечное устройство.

Также, наряду с миганием индикаторной лампы раз в 30 секунд устройство подает 3 звуковых импульса.

Полностью пересмотрел его концепцию. Кто-то практически не пользуется дальним светом (как я). А у кого-то нет ПТФ. Поэтому нет смысла делать устройство для контроля 3 цепей нагрузки. Получается дороговато и, в общем-то, не очень нужно. Теперь устройство на одну цепь нагрузки с блоком индикации. Что контролировать — лампы ближнего света, дальнего света или ПТФ-каждый решает для себя сам.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ для контроля состояния ламп габаритных огне и стоп сигналов применяется реле исправности ламп. Его функция заключается в предупреждении водителя, по средствам контрольной лампы на панели приборов, о неисправности в цепи или перегорании ламп.

резисторный мост

Работа реле исправности ламп основана на эффекте резисторного моста, принципиальная схема изображена на картинке. Если сопротивление двух параллельных ветвей A-B-D и A-C-D равно, то разность потенциалов между точками B и С равно нулю. Соответственно при изменении сопротивления одного из плеч моста между точками В и С появится разность потенциалов. В качестве одного из сопротивления моста в реле подключена сигнальная лампа. Её перегорание и приведёт к разбалансировке моста и подаче сигнала на микросхему для включения контрольной лампы исправности ламп. Для исключения ложного срабатывания реле из-за небольшого разбега сопротивления нити накаливания ламп различных производителей, микросхема реле срабатывает только при определённой разнице потенциалов близкой к максимальному, который образуется только при перегорании ламп. При замене ламп габаритных огней на светодиодные лампы, необходимо доработать реле исправности ламп, то есть сбалансировать плечи, так как светодиодные лампы имеют большее значение сопротивления в отличие от ламп накаливания. Для этого необходимо заменить четыре сопротивления цепи габаритных ламп, в виде проволочной спирали, на сопротивление 2,2Ом и мощностью не менее 3Вт. Их лучше изготовить самостоятельно, так как те, что продают, имеют большой размер. Замена сопротивлений производится только в тех цепях, где меняются лампы. Передним габаритам соответствуют сопротивления находящиеся между ножками 7-8 и 10-11, задним соответственно 1-7 и 9-10.
Реле исправности ламп может и само стать причиной неисправности цепи габаритных огней или стоп сигнала. При повышении тока в перечисленных цепях, которое может произойти при коротком замыкании, использовании при прозвонке цепи лампу большой мощности (например, с фары) и т. д. При этом сгорает сопротивление, стоящее в цепи ламп, мощность которого не рассчитано на большой ток. При этом не будут гореть габаритные огни или стоп сигналы, в цепи которых стоит это сопротивление. Неисправное реле необходимо заменить или отремонтировать. Если такой возможности нет, то можно закоротить соответствующие выводы реле, соединив их между собой тонкой медной проволокой и вставить реле на место. Лампы при этом будут гореть, но реле работать не будет.Соединить надо выводы 1-7-8, 9-10-11 для работы габаритных огней и 4-5 для работы стоп-сигнала.

Читайте также: