Контроллер nox камаз где стоит

Обновлено: 02.07.2024

Датчик NOx (Нокс) служит для обнаружения оксидов азота в отработавших газах. NOx – это собирательное название оксидов азота NO и NO2, появляющихся под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе. Другое название датчика — датчик оксидов азота или датчик обедненной смеси.

Мы предлагаем:

Датчик NOx входит в систему нейтрализации отработавших газов. Такими датчиками стали оснащать автомобили для соответствия требованиям экологических норм Евро 5 и выше.

Данная технология называется системой селективного каталитического восстановления или нейтрализации SCR (Selective Catalytic Reduction). В системе SCR мочевина смешиваясь с потоками отработанных газов преобразуется в аммиак и углекислый газ, а затем в восстановительном катализаторе аммиак (NH3) вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя азот (N2) и воду (H2O).

Система SCR ставится на Mercedes примерно с 2008 года. Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx.

Датчик Нокс используется в выпускной системе бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска и дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации. В машинах с бензиновым двигателем он устанавливается за накопительным катализатором, в дизельном за восстановительным катализатором.

В бензиновом двигателе датчик оксидов азота запускает регенерацию накопительного катализатора, посылая соответствующий сигнал в блок управления двигателем. В дизельном же двигателе, датчик нокс оценивает эффективность восстановительного катализатора и в случае проблем, вы увидите горящую сигнальную лампу Check Engine на панели приборов.

Разработанную технологию снижения выбросов NOₓ автомобилями, оснащёнными дизельными двигателями, инженеры марки Mercedes-Benz назвали — BlueTEC. В настоящий момент система BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес.

Проблемы с системой SCR

Из-за низкого качества используемого топлива (система очень чувствительна к качеству), подделок AdBlue и сложности самой системы, она часто выдает ошибки и выходит из строя, что негативно сказывается на функциональности автомобиля.

В случае неисправности датчика, мы рекомендуем замену на оригинал или отключение NOx (НОКС). Неисправность датчика NOx выявляют при помощи осциллографа.

При неисправности датчика оксидов азота всегда наблюдается некорректная работа накопительного катализатора, и как правило вы заметите повышенный расход топлива.

Типовые проблемы

  • Неисправность датчика NOx;
  • Забиваются датчики NOx;
  • Неисправность катализатора SCR;
  • Разъедаются разъёмы и провода (из-за утечек коррозионно-активной жидкости мочевины);
  • Выход из строя элементов подогрева мочевины в бачке AdBlue;
  • Выход из строя насоса AdBlue;
  • Неисправность форсунки AdBlue.

Отсутствие обслуживания ведет к замене практически всех элементов системы, что по итогам приводит к огромным расходам.

Проще и дешевле отключить датчик NOx и AdBlue, забыв о проблемах и продолжить наслаждаться автомобилем.

Здраствуйте.у меня КамАЗ 65115 2020г.в.евро 5.двигатель КамАЗ.Разом стал выдавать несколько ошибок,горит чек,машина не тянет. Ошибки следующие. spn 1653 fmI:11///spn 523618fmI:2///spn520195fmI:14///spn 523619fmI:2///

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,какой номер дозатора должен быть на моторе 740.705 евро 5 43118. Находил информацию ставят 749 и 844. Машина на верхах тупит. До 1500 оборотов тянет хорошо,а дальше, нет той тяги как была раньше. Снимал дозатор, разбирал, полировал шток дозатора, поехал хорошо, потом через пару месяцев опять. Гул мотора ,но нет тяги после 1500-1700 оборотов. Ошибок нет

Здравствуйте. Камаз 43118 евро5.2020г.в. ДВС КАМАЗ. Расшифруйте пожалуйста ошибки:SA:61;SPN:4095;FMI:7 и SA:61;SPN:3362;FMI:7

Доброе утро! подскажите что за ошибка Камаз 4308, двигатель cummens,год 2018 Клапан ASR,питание, замыкание ! SPN 806 fmi 5! все фишки на клапана asr проверял

Доброе утро! подскажите что за ошибка доброе утро! камаз ошибка, Клапан ASR,питание, замыкание ! SPN 806 fmi 5! все фишки на клапана asr проверял

Здравствуйте. У меня камаз-43118 евро5, фишка-вездеход,сементовоз. Ошибки: SPN 523613 FMI 1 и SPN 1382 FMI 1 Подскажите пожалуйста что это за ошибки и как устранить неисправность!?

Добрый. Камаз 65116 (360л/с, ZF16). А как чувствуют себя обыкновенные камазовские мосты с таким силовым агрегатом (особенно при включении блокировки)? Благодарю.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, КАМАЗ, на ходу загорелся чек, надпись неисправность двигателя, заглушили, больше не заводится. SPN:630 FAMILY:2

Здравствуйте
Неисправность электрически стираемого программируемого постоянного запоминающего устройства, ЭСППЗУ – ошибка появляется изза низкого напряжения АКБ или не правильного выключения массы, на запуск ДВС не влияет

Здравствуйте.скажите пожалуйста какой марки краской красят белого цвета NEO КАМАЗ код краски или название.спасибо.

102 Неисправность в цепи датчика давления наддув
105 Неисправность в цепи датчика температуры поступающего воздуха


Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

SCR – система доочистки выхлопных газов путем распыления водного раствора AdBlue в выпускную систему автомобиля для сокращения выброса вредных веществ в атмосферу до уровня, соответствующего стандарту Euro 5.

Экологический стандарт Euro 5 введен в Европейских странах с 2009 года. Согласно стандарту, производители большегрузной и другой техники обязаны обеспечить продукцию системой способной соответствовать нормам содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Большинство производителей выбрали систему нейтрализации отработавших газов (SCR). Часто, можно услышать и такие термины:
— Euro 5
— Мочевина
— AdBluе
Как правило, используя такие названия, речь идет о SCR.

Система устанавливается на все виды грузовой и тяжелой техники – магистральные тягачи, самосвалы, автобусы, строительная техника, промышленные двигатели (дизель генераторы и др.), судовые двигатели. Другими словами, техника или установка, оснащенная дизельным двигателем, будет укомплектована системой доочистки выхлопных газов.

Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

Рис.1

Основные компоненты (Рис.1):
1/2: дозирующий модуль/форсунка
3: насосный модуль
4: бак
5: блок управления
6: датчик температуры
7: датчик NOx

Блок управления SCR рассчитывает количество раствора необходимое для впрыска, учитывая параметры работы двигателя в текущий момент и температуры катализатора. Рассчитываемое количество жидкости впрыскивается через форсунку или дозирующий модуль. С помощью датчика NOx производится контроль качества доочистки выхлопных газов. Для получения информации о работе двигателя блок управления SCR имеет связь с блоком управления двигателем по сети шине CAN.

С помощью шины CAN блоки управления обмениваются информацией между собой и делают запросы на изменение параметров, необходимых для обеспечения работы всей системы.

Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

Рис.2

Для эффективной работы SCR необходимо поддерживать температуру катализатора выше 300 градусов. SCR не имеет возможности самостоятельно увеличить температуру катализатора до нужного значения – поэтому для увеличения значений температуры блок управления (5) по шине CAN делает запрос на обогащение топливной смеси в блок управления двигателем (8). Так достигается необходимое значение температуры.

Режимы системы SCR

⦁ Обогащение топливной смеси
Данный режим необходим для прогрева катализатора и поддержания необходимой температуры катализатора во время работы SCR
⦁ Ограничение крутящего момента
Активируется при возникновении неисправности в SCR. При срабатывании данного режима на панели приборов автомобиля загорается сигнализатор неисправности SCR желтого или красного цвета, мощность автомобиля при этом ограничивается на 40%
⦁ Повышение оборотов холостого хода
Режим необходимый для прогрева катализатора на холостом ходу. Обороты ХХ будут увеличены до достижения необходимой температуры.

Эксплуатация системы нейтрализации (AdBlue)

Для исправной работы необходимо поддерживать в баке раствора SCR определенный уровень жидкости AdBlue, при этом, особое внимание нужно уделить качеству раствора AdBlue.

Также, владельцу транспортного средства или техники необходимо периодически проводить технические обслуживание: замена фильтра жидкости, диагностирование с целью выявления неисправностей.

Причины выхода из строя SCR

⦁ Неисправность электронных датчиков системы: температуры катализатора, NOx, давления жидкости AdBlue
⦁ Неисправности электрических цепей блока управления SCR
⦁ Использование некачественного раствора AdBlue, который не может обеспечивать необходимую доочистку выхлопных газов; наличие в растворе AdBlue сторонних жидкостей (например, дизельного топлива) может привести к выходу из строя насоса, закоксовыванию магистралей, форсунки, дозатора.
Появление любой из перечисленных неисправностей приводит к ограничению крутящего момента двигателя.

Способы отключения SCR (отключение мочевины)

Система Euro 5 досконально изучена и на рынке вам могут предложить несколько вариантов отключения SCR Euro 5. Среди этих вариантов есть качественные, надежные решения, но также присутствуют подделки или откровенно устаревшие, неэффективные решения.

Программное отключение
SCR отключается программно путем внесения изменений в прошивку автомобиля.

Отключение с помощью эмулятора
Устройство, которое имитирует рабочие процессы системы дозирования автомобиля. Эмулятор работает по сложным математическим моделям, подключен к линии передачи данных CAN и способен рассчитать необходимые параметры для корректной работы двигателя: температуры выхлопных газов, количество вредных частиц, давление и температуры реагента, давление воздуха и другие параметры, необходимые для предотвращения появления ошибок, приводящих к ограничению крутящего момента.

Иными словами, эмулятор с точностью до 100% повторяет действия и операции, которые выполняет система SCR автомобиля и передает информацию об этих процессах в линию передачи данных CAN автомобиля. Ни один блок управления не в состоянии отличить работу эмулятора от работы исправной системы.

Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

Рис.3

Эмуляторы Adblue– как выбрать?

В настоящее время на нашем рынке полно контрафактных копий и эмуляторов китайского производства, устанавливать их на автомобиль крайне не рекомендуется.

В чем отличие качественного эмулятора от копии или аналогов китайского производства?
Качественный эмулятор не вносит никаких изменений в работу автомобиля, точно рассчитывает все температурные режимы. Таких результатов достигают за счет постоянной работы специалистов-инженеров, своевременно вносящих обновление в программное обеспечение эмулятора, для того чтобы эмулятор идеально подходил к модели двигателя.

Копии эмуляторов – это, как правило, копии качественных, но устаревших моделей эмуляторов. Например, нам удавалось найти на рынке эмуляторы с прошивкой 2009года! В то время этот эмулятор отвечал всем требованиям, но в настоящее время он безнадежно устарел, такой эмулятор может неправильно рассчитывать температурные режимы, влекущие за собой повышенный расход топлива и ошибки.

Для того, чтобы избежать сбоев в системе, снизить затраты на топливо и ремонт, сэкономить ваше время и нервы, рекомендуем установить эмуляторы компании ProUnit. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих.

Мы дорожим своей репутацией и даём 3 года гарантии на все устройства .

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

MB Atego 1218 Модуль SCR и датчик NOx

Здравствуйте! Подскажите, где находится Модуль SCR в авто MB Atego 1218 BlueTec. Возникла необходимость проверки проводки между ним и датчиком NOx из-за ошибки 12804 "Нарушение связи". Был бы признателен за схему.

-истина-так и есть. Проверил 4 провода от БУ датчика NOx к БУ SCR- все в норме. Могут ли так выходить из строя сами датчики NOx?

Тоже вопрос интересен,есть у меня 816 LKW с BlueTec,тоже интересует вопрос как его кастрировать,а то уже иногда с ошибками по насосу заежает.

Там не все так просто как хочется. Это не актрос!

да ни чем не сложнее, все тоже самое, делал это на на пачке атег, главное все уведомления и лампочки тоже поотрубать, ну и чтоб бак не маячил. если только кто то не надумал перепрошить на евро3. вот тут да, легкая сложность ))))))

Это чудо у меня стар даже не берет ) вхожу в варио и вылетает ошибка. Другие комерчиские и через атего не заходит,прямой тоже не заходит. На авто стоит два разёма ОБД и круглый 14. текса вяжется,ошибки пишет,но в параметрах бред,автоком не заявлено такой машины и тоже через атего не вяжется! Кстати старые Екотек варио тоже не могу зацепить своим старом,у вас как?

Старая,еще китайцы года четыри назат присылали с ноутом,так небыло надобности переставлять. Помню версия 2009 года где то.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.027s | 14 Queries | GZIP : Off ]

Читайте также: