Котлета из уаз 469 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Автомобиль задумывался сделать как лёгкий полноприводной внедорожник (прототип).Работа началась с создания 3d модели.

3d

Вариантов внешнего вида и компоновки агрегатов было огромное множество, и когда был найден окончательный вариант, работа закипела. За основу была взята рама УАЗ 469 и укорочена, с неё срезаны все лишние кронштейны, некоторые из них потом пригодились для последующего использования.

В центре базы, под раздаткой была приварена траверса крепления А-образных рычагов. Рычаги это отдельная тема и изложу её позже. А дальше- больше: варить каркас из трубы ду-25.
И примерно через 2 недели упорного труда силами 1,5 человек каркас был готов. Началась предварительная сборка и изготовление дверей и капота.

04

Пол салона и багажника изготовлен из алюминия 3 мм, торпедо и приборный щиток 1 мм; снаружи кузов обшит рифлёным алюминием 1,5 мм. На капот алюминия не хватило он сделан из стали (друзья говорят не железный капут, а железный капот).

03

Под этот самый капот установлен обычный двигатель УМЗ 417 со штатной коробкой и раздаткой, мосты военные редукторные. Из опций только ГУР и рулевая колонка цельнотянутые с Доджа и компрессор подкачки шин.

Подвеска пружинная, состоит из А-образных рычагов, крепящихся к раме на ШС от МАЗа и двойные амортизаторы. Пружины и амортизаторы от Хантера.

06

Рычаги крепятся к мостам штатными УАЗовскими стремянками, только на оборот, мосты сверху. В качестве тяг панара использованы обрезанные рулевые тяги,крепятся на пальцах.

07

Тормозная система позаимствована у ГАЗа. Суппорта и тормозные диски Соболь, главный тормозной и задние рабочие цилиндры от ГАЗ-2410.

08

09

С сальником есть вариант и проще- существуют сальники наружным размером колхозным а внутренним военным. Радиатор установлен сзади по разным причинам- чистый и целый; минусы- нет естественного обдува (устраняется) и длинный водопровод. Салон оснащён отопителем от классики.

11

На автомобиле установлена лебёдка Come-up 9000i за водителем. Может тянуть как вперёд, так и назад, так как трос протянут назад и через блок установленный в задней части рамы возвращает его вперёд.

10

Шины Bogger Super Swamper 38,5х15х15

12

На постройку ушло примерно 5 месяцев работы и 200000 рублей.

1447636525 5c22a16e858d

Довольно интересный вездеход был собран из частей оки и ваза в рекордно короткие сроки. Всего пара месяцев потребовалось автору чтобы собрать машину с нуля. Вездеход рассчитан на двух человек и может везти до 100 килограмм груза. Благодаря использованию больших камер вездеход имеет неплохую плавучесть и может преодолевать водные преграды.

При постройке вездехода были использованы следующие детали и материалы:
1) Рессоры от газели
2) двигатель от автомобиля Ока
3) профильная труба 25 на 25 миллиметров
4) профильная труба 45 на 45 на 3 миллиметра
5) карданный вал от оки
6) карданные валы от нивы
7) кулиса от ваз 2108
8) камеры размером 1200 на 480
9) мосты от классического ваза

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода, а так же подробности его конструкции.

Для начала автор приступил к постройке рамы-каркаса вездехода:

1447636506 2ec7874137c8

1447636558 8e4b15c6756b

1447636581 147ec84692da

1447636588 673d732a7511

Рама изготавливалась самостоятельно и варилась из профильной трубы размером 45 на 45 на 3 миллиметра, а каркас кабины был сделан из трубы размером 25 на 25 миллиметров.

1447636566 bb5efaafd298

1447636577 ee037cf46b4f

1447636558 e88948433d87

1447636566 433f0e0cb0e3

1447636523 a8ba4a5107b8

1447636523 a73d54ac9276

1447636599 b63854142740

1447636627 f6e764824144

Были сделаны крепления для амортизаторов и установлены рессоры от Газели. Подвеска получилась довольно мягкой, рессоры работают отлично.

Вездеход способен развивать скорость до 60 километров в час на ровных участках дороги, при этом не испытывая серьезных проблем с управлением.

Масса машины получилась не больше 600 килограмм. Возможно следует облегчить, так как при водных испытаний вездеход резко провалился под лед и набрал воды по кабину, затем правда всплыл и ватерлиния проходила уже ниже пола, но при небольшой доработке конструкции расчетная плавучесть будет по 200 килограмм нагрузки на каждое колесо, то есть вездеход сможет везти еще до 100 килограмм багажа, чего обычно достаточно.

Вездеход имеет следующие габариты: длинна 288 сантиметров, а ширина по ступицам колес 255 сантиметров.

Ход подвески был ограничен на 20 сантиметров, чего вполне достаточно.

Весьма интересная конструкция. Вот несколько вопросов:

В качестве карданных валов были использованы сварные карданы от нивы, а от двигателя к рулевой колонке идет вал от оки.

Механизм переключения коробки переключения передач организован за счет двух кулис от ваз 2108.

В качестве охлаждения двигателя использован радиатор от оки, зимой проблем с перегревом не наблюдается даже с включенной печкой, а весной летом работает вентилятор.

Мощности двигателя хватает, камеры прокручиваются на дисках, на крутых подъемах используется первая пониженная передача.

По снегу вездеход идет тяжело, так как на медленных скоростях зарывается. Ведь камерная резина не имеет протектора. На скорости проблем с поездками по снегу не наблюдается.

Так же планируется установка грунтозацепов для более комфортной езды по глубокому снегу, так как без наличия оных вездеход зарывается в снег.
Грунтозацепы можно использовать из ремней от сельскохозяйственной техники.

На вездеходе в качестве колес используются камеры размером 1200 на 480.

Из серьезных поломок вездеход имел проблемы с мостами. При включенной блокировке дифференциала и движении в гору мосты не выдерживали нагрузок. при других ситуациях проблем с трансмиссией не наблюдалось.

Как вывод из данных ситуаций автор пришел к тому, что лучше не пользоваться блокировкой на первой пониженной передаче, а так же возможно следует установить мосты от уаза в будущем. Все-таки мосты от ваза не такие прочные как хотелось бы.

Фотографии готового вездехода:

1447636593 dc938a6ae445

1447636542 df72245ab6f2

1447636545 eb8bc84c6d3d

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

бюджетный ТР-3

Модератор: User buggy

бюджетный ТР-3

Теперь более подробно про некоторые узлы и параллельно вопросы по ним. Советы и уместная критика приветствуются ))).

Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.

178997961

178997963

178997960

178997959

Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.

Что-то похожее с двигателем ВАЗ1118 я уже сделал
Учитывая свой результат предположу что масса твоей машины с учетом вышеперечисленных агрегатов и жесткой экономии веса, будет примерно 1000-1200кг(пустая) или 1200-1300кг (с бензином и 2-я лебедками, инструментом, хайджеком и т.д.).

У меня расстояние между амортизаторами на мостах примерно 95см, на раме примерно 80см. При этом диагоналка наступает при 75см. Сейчас я ее ограничил отбойниками и подвязками примерно до 65см. Поэтому думаю, что тебе нет никакого смысла сильно наклонять стойки, хода подвески тебе и так хватит при их вертикальном положении. В болоте можно загнуть/оторвать рычаги лебедкой, если колесо погрузится слишком глубоко.

Рычаги подвески я бы сейчас взял от Нивы, т.к. они готовые, недорогие, и рассчитаны на кручение. Сайленты от ВАЗ-2109 на кручение не рассчитаны, думаю рычаги будут не очень хорошо себя чувствовать.

В задний мост можно воткнуть Лок-райт, стоит 10500 руб, на фоне предполагаемых затрат выглядит не так уж и дорого. Ну или заварить задний диф, так же как и в КПП. Мосты УАЗа крепкие, при твоих колесах вполне справятся, вот только управляемость будет не очень.

Уаз котлета своими руками

кузов понятно что на выброс. а вот с остальным возникает множество вопросов.
раму надоть сохранять или нет?
какие трубы использовать для каркаса?
от рессор отказыватся? в пользу пружин?

какие трубы использовать для каркаса?

Каркас счас должен быть из 20ХГСА. Раньше требовали из 30ХГСА, но отказались, потому что сварные швы лопались раньше, чем деформировались трубы. 🙂 🙂 🙂 Думаю что из 20ХГСА будет тоже самое. Потому что сварка таких сталей требует определенных знаний и оборудования. 🙂 А у нас каждый джипер немного сварщик, только результат не очень. Вообще сварной шов по ГОСТу должен быть не слабее основного металла. 🙂 Но почему-то это не так. Посему советую начать с постройку котлеты с покупки нормального сварочника, желательно аттестованого НАКСом или имеющего возможность такой аттестации.

Потому что сварка таких сталей требует определенных знаний и оборудования. 🙂 А у нас каждый джипер немного сварщик, только результат не очень. Вообще сварной шов по ГОСТу должен быть не слабее основного металла. 🙂 Но почему-то это не так.

швы рвуца потому что некоторые их зачищают шлиф кругами для красоты. (это мне давным давно А.Гарагашьян сказал)
Не шлифуйте сварной шов.

швы рвуца потому что некоторые их зачищают шлиф кругами для красоты. (это мне давным давно А.Гарагашьян сказал)
Не шлифуйте сварной шов.

Их и надо зачищать. Просто горе-сварщики сначала наплюют, а потом плевки срежут. Не знаю кто такой Гарагашьян, но думается мне что не сварщик он не разу.

Про источники питания дуги при сварке этих сталей, могу рассказать отдельно, если публика пожелает. 🙂

думается мне что из этого конкурентоспособную машину не построить.

Гаргашьян ушёл от неразрезных мостов..и его прото свирепо рвут конкурентов.

так что по умолчанию будешь слабее.

думается мне что из этого конкурентоспособную машину не построить.

Гаргашьян ушёл от неразрезных мостов..и его прото свирепо рвут конкурентов.

так что по умолчанию будешь слабее.

его прото запретили в чемпионате те которые на цепном приводе

его прото запретили в чемпионате те которые на цепном приводе

эт наверно потому что конкурентов у них нет.;)

думается мне что из этого конкурентоспособную машину не построить.

так что по умолчанию будешь слабее.

Каркас счас должен быть из 20ХГСА. Раньше требовали из 30ХГСА, но отказались, потому что сварные швы лопались раньше, чем деформировались трубы. 🙂 🙂 🙂 Думаю что из 20ХГСА будет тоже самое. Потому что сварка таких сталей требует определенных знаний и оборудования. 🙂 А у нас каждый джипер немного сварщик, только результат не очень. Вообще сварной шов по ГОСТу должен быть не слабее основного металла. 🙂 Но почему-то это не так. Посему советую начать с постройку котлеты с покупки нормального сварочника, желательно аттестованого НАКСом или имеющего возможность такой аттестации.

Думаю раму нужно резать по оси гдето так, чтобы колео выступало за раму:

клевый агрегат. интересно как реализована заднемоторная компановка.

А варить то нормально не проще научиться? 🙂 Я уж и технологию описал. 🙂 Нормальный сварочник стоит дешевле комплекта колес для котлеты. 🙂 Да и там соединения сплошь лобовые получаются, как их на болты? В накладки чтоль брать? 🙂

Думается мне что требования специальные есть. И можно их поискать, например, на сайте РАФа или буржуйских раллийных сайтах.

в регламент не лезут

Почему. неужто из-за независимой подвески?

Как я понял машинка будет не для спорта, а прогулочная?

Думаю раму нужно резать по оси гдето так, чтобы колео выступало за раму:

чья фота, кто делал?

P.S. Но в моей практике, среднего уровня, было много случаев, когда все было бы проще, если бы можно было форсировать водную преграду, а не ломиться в обход.

Да и история развития военной техники, в частности бронетранспортеров подсказывает: после периода развития геометрической проходимости (50-е годы) начался период амфибийных машин (БРДМ, БТР-60,)

Я когда-то интересовался резиной Арктик-транс.
Сейчас быстро не вспомню, но мне кажется что цена за одну шину от 15т.р до 20т.р.
+ диск
Для меня дорого и приостанавливает мои думы в этом направлении.

В своем вопросе о плавающих котлетах я имел ввиду свойство плавучести не за счет больших колес, а за счет водоизмещающего корпуса.

Пример Швим-ваген, МАВ ГАЗ-46, ТПК

Развить в данной компановке параметры геометрической проходимости (отсутствие свесов, диаметр колес 35. 36″)

Возможно пожертвовав объемом водоизмещающего корпуса (не на 4 человека, а на 2)

Интересно было бы узнать норматив коэффициента плавучести для таких машин.

Лучше всего стоит рукав дюритовый искать в магазинах резинотехники. Длинные участкки можно и стальной (нежавеющей, алюминиевой) трубой выполнить. Термостат можно убрать, только если полностью заглушить малый круг, по крайней мере на 417, 421 моторе.

а у нас из полиэтиленовой трубы делают..удобно, практично, красиво..диаметр я так думаю как на выходах у радиатора..+ помпу дополнительную полюбому..

Такая штука на мой взгляд для спорта и то если Вы очень увлечены этим, а так, по пояс в грязи лебедиться и сандтраки под колеса пихать удовольствие по сравнению с поездкой ЗА ГРИБАМИ весьма сомнительное ;).

У стокового уаза есть самое важное чем он обладает это УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. И есть несколько способов как поднять проходимость этого уаза сильно не переделывая ЕГО (военные мосты, чуть шире колеса, лебедка, домкрат, лопата, трос) 🙂 для грибов с семьей хватит

Мнение не навязываю, просто высказался основываясь на ВАШИХ словах в начале этой ветки.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Из цирковой труппы в самое лживое шоу: краткая история реслинга

Русскую женщину даже автобус не остановит!

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Из цирковой труппы в самое лживое шоу: краткая история реслинга

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Русскую женщину даже автобус не остановит!

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Про тюнинг 469 серии УАЗа наверняка написана не одна тысяча статей. Эту я нашел у УАЗбуки и отличают её от всех остальных красочность, наличие большого количества фоток, цена тюнинга УАЗа и простой язык написания. В будущем я распишу свою историю, ну а пока…

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

По какой причине выбрали 469?

На наш взгляд, это самое удачное соотношение стоимость-качество.

Простые металлические бампера, которые — всё одно на выброс, и за их стоимость не нужно переплачивать.

Концепция подготовки автомобиля: Охотничье — Экспедиционный вариант, однако так что бы, ни стыдно было и к ресторану с барышней подъехать.

Тюнинг УАЗ-469

разборка бедного УАЗ 469

Тюнинг салона УАЗ 469

После демонтажа салона в потолке была вырезана огромная дырка своими руками, куда при помощи установки усилителей был вставлен огромной охотничий люк, который возможно открыть в положение: проветривание, и так же достав шплинты, (которые остаются висеть на цепочке, а не теряются), люк целиком откидывается, и в образующемся проёме без труда помещаются 2 сто килограммовых дяденьки в зимней одежде. Люк обшит алюминием и утеплен, для того, что бы ни образовывался конденсат.

Тюнинг УАЗ-469

Люк откидывается целиком и в откинутом положении своими силами фиксируется на закрепленных к багажнику ответных частях.

Тюнинг УАЗ-469

Наверху положение проветривание, внизу люк целиком откинут.

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Торпеду закрыла стильная накладка из нержавеющей стали, структурой повторяющая рисунок кожаного салона, к тому же был, снова изготовлен и обтянут винилом кожух рулевой колонки. Фото радует:

Тюнинг УАЗ-469

На этом тюнинг салона УАЗ 469 не закончился! Штатная печка, уступила место печки НАМИ-7 с салонным фильтром, для дополнительных пользователей, число гнёзд прикуривателя на торпеде увеличено до 3-х.

Тюнинг УАЗ-469

Был установлен кожаный салон от Хонды CRV, с раздельной наклонной и продольной регулировкой задних сидений и обогревом передних, салон имеет немало возможностей для трансформаций и без труда превращается в удобное спальное место для 2-х человек. Конечно! В этом весь тюнинг салона УАЗа 🙂 Взяли и выкинули салон и вставили всё от Хонды! Норм, чо! Так же благодаря огромной продольной регулировки задних диванов, стоять в полный рост в люке весьма удобно, а в ходе движенья задние пассажиры могут ехать, целиком вытянув ноги. При целиком сложенных задних сиденьях образуется большое пространство для поклажи.

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Рулевое колесо было заменено на более эргономичное и удобное. В центр, которого органично вписалась эмблема компании МВТ.

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

В пол задней части кузова вмонтирован вентилируемый отсек для II-го аккумулятора, кнопки отключения обоих аккумуляторов расположены слева от руля и имеют индикацию включения.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Из моторного отсека на уровень крыши выведен шноркель.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг подвески УАЗ 469

В подвеску автомобиля. Было принято решение так же, внести существенные перемены. Агрессивный тюнинг УАЗ 469, так агрессивный до конца!

Рессоры, амортизаторы, пружины и салент-блоки были заменены на набор Австралийской компании DOBINSONS, разработанный специально для авто УАЗ, которые дают лифт подвески + 5 сантиметров и значительно улучшают поведение автомобиля на дороге.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Внешний тюнинг УАЗ

На фронтальную часть бампера OJ — установлены защищенные, противоударные галогеновые фары с изменяемым фокусом компании LIGHTFORCE.

Тюнинг УАЗ-469

Ниже возможно увидеть разницу в фокусировке м/у правой и левой фарой — левая отрегулирована на рассеянный свет, правая собрана в пучок, на правой фото фары LIGHTFORCE настроены, на далекий свет и сведены в пучок.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Для сравнения, фото с той же точки и ракурса, при включенном штатном ближнем и дальнем свете:

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Кроме фронтального света на бампере, на экспедиционном багажнике OJ — поставлена люстра дальнего и рабочего света.

Тоже на багажнике закреплены сэнд-траки.

Тюнинг УАЗ-469

После 5 сантиметрового боди-лифта и лифта подвески, были выбраны колеса NOKIAN размерностью 285х75х16, которые были собраны на литые диски Корейская компании SWIGER.

Тюнинг УАЗ-469

Для уверенного обеспечения эвакуации, в задний и передний бампера установлены неплохо зарекомендовавшие себя лебёдки U4х4, с пультом дистанционного управления и тяговым усилием 12500 фунтов.

Тюнинг УАЗ-469

После, как все запчасти были собраны вместе, началась установка силового обвеса предоставленного Фирмой OJ, и крепление на обвесе дополнительного оснащения.

Сперва мы установили силовые пороги с защитой топливных баков.

Тюнинг УАЗ-469

Позже был установлен передний бампер, с площадкой под лебёдку, защитными решетками, рогами для быстрой намотки троса. Бампер и пороги связаны м/у собою съемными защитными дугами.

Тюнинг УАЗ-469

Тоже были установлены защиты рулевых тяг и боковых окон, к слову, защита боковых окон (при должном креплении) — отлично служит в качестве ступеней для доступа к багажнику.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Сзади был установлен эксклюзивный на сегодняшний день бампер OJ, который объединяет в себе: силовой бампер, площадку под лебёдку, калитку, площадку под хай-джек, кронштейн для съемного фаркопа, рамку крепления номерного знака с подсветкой и подстаканник (куда же без подстаканника, в ходе привала).

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

В результате, собрав все состовляющие воедино, у нас получился: практичный, удобный в управлении, в максимальной степени удобный, сохранивший все положительные качества и приобредший новые достоинства — старый, добрый, брутально красивый УАЗ-469 NEW от Компании МВТ.
(Весьма любопытно сравнивать фото приложеные ниже, с фотоснимками этого-же автомобиля в начале статьи.)

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Ниже приведен заказ-наряд на выполненные работы и стоимость расходных материалов.

С первого взгляда ценник не человечный, однако оно того стоило! Цена тюнинга:

Читайте также: