Биение тормозных дисков уаз

Обновлено: 04.07.2024

ПАРТНЁРЫ
Информация для партнеров
НАШИ ДРУЗЬЯ
СЕКТОР ГАЗА
СТО 22 Ваксойл-Сервис
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ
СТО 22 Ваксойл-Сервис
СЕКТОР ГАЗА
ДИЛЕРЫ

Собственно после одного экстренного торможения повело тормозные диски. При нажатии на педальку тормоза в педальку отдает легкая вибрация, с частотой вращения колес.

Диски какого производителя смотреть на замену штатным?

у меня экстренное торможение происходит "на юз", ибо АБС нету. Если АБС стоит, то там тычками схватывает диск. Как перегреть -то до ведения диска? За одно торможение.. Проще сделать это заскочив в лужу хорошую после продолжительных, например, подтормаживаний.

у меня экстренное торможение происходит "на юз", ибо АБС нету. Если АБС стоит, то там тычками схватывает диск. Как перегреть -то до ведения диска? За одно торможение.. Проще сделать это заскочив в лужу хорошую после продолжительных, например, подтормаживаний.

АБС при экстренном торможении на нормальных машинах не работает! :) (при резком нажатии на педалюку АБС не включается).
Блокировки колёс не допускал сам, дозируя усилие, держал их на грани блокировки.

В общем оттормозился успешно, иначе бы пол уазика в бочину какого то корейца паркетника загнал бы. Ну выезжают люди так на главную, видимо так надо им было.

НО после этого торможения - балансировка передней пары колёс ушла напрочь. На одно колёсико аж грам 80-90 груза повесили.
И при плавном торможении сейчас имею плавную отдачу в педаль тормоза от кривых дисков.

В лужи не загонял, всё было идеально, но после этого торможения и балансировка ушла и диски слегка скривились.
Проточка то думаю спасет, но вопрос остается открытым - какие диски взять.

ЗЫ: официалы с петухова 17 подтверждают гавенное качество торм дисков на патрах и Шнивах

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Вибрация и биение при торможении автомобиля

Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза (при торможении).

При этом вибрация и биение ощущаются водителем и на педали тормоза, и на рулевом колесе , и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) выясним причины появления этой неисправности, а так же разберемся, что можно самостоятельно сделать с этой проблемой.

Причины вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза (торможении)

тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099

При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие — возникновение вибрации и биения при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к поверхности диска при вращении.

Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.

— Замасливание одного из тормозных дисков

Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает вибрацию, эффективность торможения снижается.

Разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.

— Овальная выработка на задних тормозных барабанах

Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.

Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.

предельный износ тормозных барабанов 2108, 2109

Предельный износ тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, измерение

— Что-то случилось с тормозными колодками

Неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.

Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.

замена задних тормозных колодок 2108, 2109

Тормозные колодки задних тормозных механизмов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Завоздушен гидропривод тормозов

Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.

Необходимо прокачать тормозную систему.

прокачка тормозов ваз 2108

Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Подклинивание поршней в тормозных механизмах передних или (и) задних колес

Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.

Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.

заклинил суппорт

Устройство тормозного цилиндра переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабление стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах

снимаем верхнюю стяжную пружину

Верхняя стяжная пружина колодок в задних тормозных механизмах зачатую выступает в роли виновника вибраций при торможении

Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.

Примечания и дополнения

— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, отворачивании гайки ступицы колеса.

Во время движения транспортного средства водитель может ощутить вибрацию в рулевом колесе. Такое явление может говорить о наличии поломок — лопнули кронштейны опор двигателя, погнулись обода колесных дисков или вышли из строя шарниры равных угловых скоростей. Важно то, что ни одна из этих неисправностей не будет сопровождаться вибрацией при торможении. Если при нажатии на педаль тормоза появляется биение в рулевом колесе, это может говорить о повреждении дисков передних колес. Игнорировать подобную проблему не стоит, так как это может привести к повышению нагрузки на рулевое управление и быстрому износу других элементов.

f2ea2d61c63a0821d912bd3cca922946_w650.jpg

Когда при торможении возникает усилие, на плоскости образуется высокое давление, а стальной диск начинает нагреваться

Но почему проблема заключается именно в диске? Все дело в технологических особенностях и принципе функционирования детали. При изготовлении элементов, которые будут работать под высокой нагрузкой, производитель применяет легированную жаропрочную сталь. Она отличается повышенной прочностью и устойчивостью к износу.

У разных моделей диск может иметь индивидуальные размеры толщины и диаметра. Когда при торможении возникает усилие, на плоскости образуется высокое давление, а стальной диск начинает нагреваться. Если при этом он не может охлаждаться равномерно, то на определенных местах образуется деформация. Как правило, она представлена в виде волнообразного участка. Еще одна причина нарушения геометрии диска — сильный износ. Элемент со временем теряет в толщине и принимает другую форму.

При нажатии на педаль тормоза деформированный диск начинает вилять в сторону. Усилие идет дальше по цепочке — на суппорт или колесо. На конечном этапе оно достигает и рулевой колонки, что и вызывает падение комфорта управления транспортным средством.

Заметим, что вибрация в руле может появляться и по другим причинам. Чтобы убедиться в том, что на это влияет деформация тормозного диска, нужно провести проверку. Следует разгрузить подвеску автомобиля и внимательно осмотреть поверхность элемента. Если на ней есть оттенок с синевой, это говорит о перегреве.

790c478858ea78029fc0ccbf6353ff52_w650.jpg

Если вы желаете поменять тормозной диск, это следует делать попарно, чтобы нагрузка на ходовую часть распределялась равномерно

Есть еще один способ проверки — прокрутить разгруженное колесо. В нормальном состоянии оно должно вращаться без проблем по всей длине окружности. Во всех остальных случаях можно сказать о том, что диск повело. Устранить проблему нетрудно. Некоторые протачивают диски на станках или меняют элемент. Если вы желаете поменять тормозной диск, это следует делать попарно, чтобы нагрузка на ходовую часть распределялась равномерно.

Деформация тормозного диска — только одна из причин появления биения в рулевом колесе. Возникать такая проблема может и из-за повреждения колодок, фрикционных накладок. Если при этом провести замену диска, а колодки оставить прежние, проблема не устранится. Руль по-прежнему будет подвергаться вибрационной нагрузке. Еще одна причина — неэффективная работа суппорта. Через определенное время может возникать прикипание направляющих, из-за чего образуется перекос. Эффективность работы тормозной системы падает, а водитель может получить биение в руле.

634747f2f115546b03bac951ddbd366c_w650.jpg

Деформация тормозного диска - только одна из причин появления вибрации в руле. Поэтому при возможности следует провести полную диагностику системы

Причиной появления вибрации могут стать и изношенные амортизаторы. Как правило, проблема проявляется при прохождении поворотов. Рекомендуется посетить СТО, чтобы диагностировать проблему. Последняя причина, которая может привести к вибрации в руле — деформация колесных дисков. Это возникает из-за неправильной эксплуатации транспортного средства, когда водитель часто наезжает на ямы и кочки.

Итог. Биение в рулевом колесе при торможении может говорить о различных поломках. Самая распространенная — деформация тормозного диска. Следует провести проверку и при необходимости заменить деталь.

Читайте также: