Кпп камаз 152 и 154 в чем отличие

Обновлено: 02.07.2024

Все модели в идеальном состоянии! Работаем напрямую с поставщиками без посредников, поэтому такая цена. Действует .

Трогаемся с места пустые и груженые. Кпп и делитель камаз - переключение. Наглядный практический пример, как водить .

КАМАЗ 65115 После капитального ремонта Евро 2 740.31, 260л.с Топливная язда Гарантия на двигатель, КПП, редуктора .

КПП КАМАЗ 152 Описание: • С делителем; • Применяется на модели автомобилей 53215, 54105, 55111 и др.; • Артикул .

Друзья.Как всегда отвечаю на Ваши вопросы и начинаем ремонт КПП 154 Камаз. При проведении ремонта данной .

Начинаем подготовку к сборке КПП 152 Камаз. В этом видео даны пояснения по сборке ведущего (первичного) вала .

Решил на досуге заняться сборкой коробочки, были все запчасти, да и студен поработать просился, вот и видяха вышла, .

ДелительКамаз Помощь для развития канала, карта: Приват Банка: 4149 4978 6784 6489 Webmoney: WMR - КОШЕЛЁК .

В КПП 152 Камаз появился не громкий, но посторонний звук (рокот). Коробку сняли и приступили к разборке и поиску .

ДелительКамаз Помощь для развития канала, карта: Приват Банка: 4149 4978 6784 6489 Webmoney: WMR - КОШЕЛЁК .

Это точно но андрей со своим пузу не вмещается от камаза зато он хорошо помещается подвозит а подвале катар своего .




Современные грузовики оборудованы новыми механическими устройствами, разработанными для моторов с крутящим моментом 1100 Нм. КПП-154 на КамАЗ — более надежные, выносливые и управляемые агрегаты.

КПП КамАЗ: Устройство и виды коробок



Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом.
На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.


Разновидности используемых коробок

За время выпуска автомобилей, устройство КПП КамАЗ неоднократно дорабатывалось и улучшалось. На процесс влияли условия эксплуатации техники и весовые характеристики машины. Чем сложней условия эксплуатации автомобиля, тем жёстче требования предъявляются к трансмиссии. Как результат, на одно и то же шасси КамАЗ часто ставят отличающиеся конструкцией коробки.

Модификации устанавливаемых коробок:



Коробка КамАЗ ZF 9S:


Поскольку эксплуатация транспортного средства подразумевает постоянное изменение дорожных и нагрузочных условий, коробка КамАЗ так же подвергается изменениям. Так, на машины с меньшей грузоподъёмностью и меньшими испытываемыми нагрузками устанавливают изделия с меньшим количеством передач. Нагруженный транспорт, такой как автопоезда, тяжёлые самосвалы используют для передвижения 10 передач и более.

Описание коробок передач

Конструктивно, десяти ступенчатая трансмиссия, это коробка с пятью ступенями и редуктором. Такая схема использует 10 передних передач и 2 задние передачи. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспорт, перевозящий тяжелый груз. Механизм получил индекс 15.

Отличительные особенности коробки КамАЗ-15:

Клапан включения понижающей передачи (делителя) КамАЗ-15:

Пневматическая система активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КамАЗ. Работоспособность и долговечность агрегата напрямую зависит от правильности использования этого узла. По этой же причине, осмотр трансмиссии КамАЗ проводится на специализированных станциях.

Назначение и описание коробки КамАЗ

Несмотря на количество модификаций, назначение и принцип работы коробок КамАЗ одинаков. Так, механизмы предназначены для изменения величины и направления импульса, снимаемого с силовой установки и передаваемого на колеса машины через детали трансмиссии.

Установка КПП на машину КамАЗ выполняется восемью шпильками, по четыре штуки с каждого бока. Монтаж изделия ведётся к поддону муфты (две шпильки сверху), две шпильки снизу ввинчиваются в поддон КПП.

Плавный переход с режима на режим, обеспечен благодаря синхронизаторам. Администрирование происходит на расстоянии, за счёт переключающего рычага, установленный привод – механика. Коробки, оборудованные делителем для смены режима, применяют пневматический привод.

Обслуживание и ремонт

Самой распространенной проблемой в коробке является износ шестерен и подшипников. Детали постоянно находятся в движении, из-за трения изнашиваются. В таких случаях восстановить или отремонтировать КПП невозможно, элементы меняют на новые.

Признаки плохого функционирования КПП-154:

  • самопроизвольное выключение передачи;
  • повышенный шум и стук;
  • сложное включение механизма;
  • блокировка в одном положении.

Ремонт коробки с делителем включает 6 этапов:

  1. Разборка механизма.
  2. Выявление дефектов.
  3. Замена изношенных деталей или регулировка параметров.
  4. Замена масла трансмиссии.
  5. Сборка.
  6. Тест-драйв.

Во время проведения ремонтных работ регулируют:

  • величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя;
  • ход переключателя;
  • привод управления механизмом переключения.

Снимают КПП следующим образом:

  1. Сливают масло из картера.
  2. Очищают магнит пробки.
  3. Опускают запаску.
  4. Отключают провод выключателя контрольной лампы, вентиляционные трубки, кронштейны крепления глушителя.
  5. Отворачивают гайки крепления фланцев.
  6. Ослабляют тройники хомута.
  7. Снимают пневмоусилитель сцепления, затем карданный вал.
  8. Выворачивают болты крепления стартера.
  9. Отодвигают КПП назад, опускают на тележку и выкатывают из-под машины.

Ремонт КПП выполняют так:

  • снимают воздушный переключатель;
  • выкручивают крепежные болты;
  • извлекают валик;
  • открепляют вилку переключения скоростей;
  • снимают синхронизатор;
  • демонтируют вал и вилку выжимного устройства;
  • откручивают крепежи, которые удерживают на ведущем валу крышку заднего подшипника;
  • снимают крышку, демонтируют задний подшипник и вал;
  • откручивают опорную роликовую шайбу и болты стакана подшипника, снимают детали;
  • деревянным бруском выбивают вал, извлекают подшипник из корпуса делителя;
  • зажимают в тиски шлицевую часть ведущего вала;
  • откручивают стяжную гайку и маслонагнетательную гайку с вала;
  • снимают роликоподшипник, втулку и шестерни.

Описание модели КамАЗ-5320 (5320)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Масса агрегатов (в кг): Двигатель со сцеплением — 770, коробка передач с делителем — 320, карданные валы — 49 (59), передний мост — 255, средний мост — 592, задний мост — 555, рама — 605 (738), кузов — 870 (1010), кабина в сборе с оборудованием — 577(603), колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 25.






Коробка переключения передач КПП-14


Размеры (в метрах): Ширина — 0.6; Высота — 0.5; Длина — 1.

На старых моделях грузовиков Камского Автомобильного Завода применялась коробка передач КамАЗ без делителя. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. Коробка передач КамАЗ КПП 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. КПП КамАЗ 14 может быть модифицирована установкой делителя. В таком случае, она соответствует определению 15-й модели.

Схема переключения передач на Камазе

Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.


Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Характеристики и устройство коробки переключения передач КПП-154 для автомобилей КамАЗ

Современные грузовики оборудованы новыми механическими устройствами, разработанными для моторов с крутящим моментом 1100 Нм. КПП-154 на КамАЗ — более надежные, выносливые и управляемые агрегаты.

Устройство

Коробка передач КамАЗ-154 включает:

  • основную 5-ступенчатую коробку;
  • 2-ступенчатый делитель, или мультипликатор;

В разобранном виде устройство выглядит так:

  • ведущий вал;
  • шестерная передача;
  • синхронизаторы;
  • муфта;
  • ведомый вал;
  • промежуточные валы;
  • картеры;
  • привод.


Схема КПП на КамАЗ 154 для моделей 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605:

  • при разгоне — 1В-2В-ЗВ-4Н-4В-5Н-5В;
  • на пересеченной местности или при езде в сложных условиях — 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Переключение передач происходит только при отключенном сцеплении и подбирается перемещением кранового рычага в позицию В или Н с помощью распределительного золотника.

Переключатель делителя смонтирован на картере с левой стороны. Привод управления включает:

  • опору рычага переключения передач;
  • кольца для уплотнения;
  • реактивную тягу;
  • ось;
  • рычаг;
  • вибрационный изолятор.

Принцип работы

Как только включается прямая передача, зубчатая муфта жестко соединяет ведущие валы мультипликатора и коробки. От силовой установки к КПП направляется крутящий момент, не меняющийся по величине. При нажатии на рычаг повышающей передачи происходит фиксация зубьев синхронизаторами на ведущем валу делителя. Вращение проходит через колеса на промежуточный вал КПП, в результате чего передаваемый момент понижается, количество оборотов увеличивается.

Данный процесс способствует эффективности работы транспортного средства, увеличению скорости передвижения и экономии топлива.

Отличие КПП-152 модели от 154

КПП-154 — улучшенная модификация коробки передач 152 на КамАЗ. Основными преимуществами являются:

  • усиленные синхронизаторы;
  • усовершенствованные крепления шестерен;
  • улучшенное управление мультипликатором.


При этом сама пневмосистема управления делителем считается механизмом, характеризующимся сложным обслуживанием. Для проведения сервисных работ необходим специально обученный мастер.

Главное отличие КПП-152 от модели 154 — наличие подшипников конической формы в опорах валов.

Устройство и принцип работы


Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):

  • основная коробка на 5 скоростей;
  • делитель на 2 ступени или мультипликатор;
  • сцепление;
  • валы — основной, вторичный, промежуточный;
  • синхронизаторы и шестерни;
  • картеры и привод

Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя Камаза к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.

Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.

Но есть и другие варианты:


  • усиленные синхронизаторы;
  • новое крепление шестерёнок;
  • доработанная шлицевая система;
  • использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
  • отсутствие шлицевого крепления;
  • увеличенная высота зубьев.

4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.

КПП с делителем

5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.

Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:

  • меньшая частота переключения в ходе передвижения;
  • увеличение тяги двигателя;
  • повышение комфорта управления.

Устройство привода управления делителя выглядит так:

  • рычаг или опора;
  • уплотнительное кольцо;
  • ось;
  • вибрационный изолятор.


Размеры (в метрах):
Ширина — 0.6;
Высота — 0.5;
Длина — 1.

На старых моделях грузовиков Камского Автомобильного Завода применялась коробка передач КамАЗ без делителя.
Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода.
Коробка передач КамАЗ КПП 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель.
КПП КамАЗ 14 может быть модифицирована установкой делителя. В таком случае, она соответствует определению 15-й модели.

На какие модели автомобилей подходит КПП 14 от КАМАЗ 4310.

Только на модели 4310, 43105,43101 ранних годов производства. А также на 43114 и 65111. Данный агрегатный узел уже не выпускается, в настоящее время производится обновлённая модификация КПП–142.

Этот агрегат широко использовался на ранних выпусках КамАЗов.

Характеристики КПП-14, передаточные числа:
1. для первой передачи – 7,62;
2. второй – 4,03;
3. третьей – 2,50:
4. четвёртой – 1,53;
5. пятой – 1,0;
6. и для заднего хода – 7,38.

Числа приведены для модели 14, в модификациях механизма 141, 142 и 144 значения передаточных чисел отличаются. В частности на автомобилях Урал прямая передача четвёртая, а пятая – скоростная. КПП-14 КамАЗ снабжена пятой прямой скоростью.

Коробка передач модели 14
1 – вал ведущий; 2 – крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 – прокладки регулировочные; 4 – шток рычага; 5 – кольцо защитное; 6 – крышка опоры рычага; 7 – сухарь опоры рычага; 8 – кольцо уплотннтельное; 9 – опора штока; 10 – пружина; 11 – опора рычага переключения передач; 12 – ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 – блок шестерен заднего хода; 15 – роликоподшипник: 16 – болт со штифтом; 17 – шайба стопорная; 18 – крышка верхняя; 19, 32, 36 – прокладки уплотнительные; 20 – крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 – кольцо стопорное; 22 – шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 – червяк привода спидометра; 25, 39 – манжеты уплотнптельные; 26 – гайка крепления фланца; 27 – фланец крепления карданного вала; 28 – стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 – крышка подшипника; 30 – роликоподшипник сферический: 33 – вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 – крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 – картер сцепления; 40 – вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 – муфта выключения сцепления


Коробка передач модели 14. Вид сзади:
1- рычаг переключения передач; 2 – штифт уплотнительный; 3 -винт установочный; 4 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 – крышка люка отбора мощности; 6 -прокладка уплотнительная; 7 – пробка с указателем уровня масла; 8 – пробка сливная с магнитом; 9 – пробка сливная; 10 – шестерня привода спидометра; 11 – втулка шестерни; 12 – шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 – шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 – валик привода спидометра; 15 – манже-та уплотнительная; 16 – фланец датчика спидометра

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе, вывернув три пробки ,1, 3, 4 на автомобиле с делителем (1 и 4— без делителя). Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Для промывки картеров коробки передач и делителя перед заливкой свежего масла используйте 12 л моторного масла. Прокрутите шестерни коробки двигателем на нейтральной передаче в течение 10 мин, после этого слейте моторное масло и заправьте коробку до уровня трансмиссионным маслом, пустите двигатель на 3. 5 мин и после этого долейте масло, если уровень понизится.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность Возможная причина Способ устранения

Затруднено включение передач в коробке

Отрегулируйте ход рычага

Нарушена регулировка дистанционного привода или ослабло крепление рычагов тяг привода

Отрегулируйте привод или подтяните крепления рычагов

Артикул: 152.1700025

Код для заказа: 026916


На автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ модели 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

При модернизации усилены шлицы первичного вала делителя, муфты шестерни первичного вала и муфты синхронизатора делителя за счет увеличения высоты зуба, применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя.

Применяемость: КАМАЗ-4326, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-43253.


Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом.

На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.


Разновидности используемых коробок

За время выпуска автомобилей, устройство КПП КамАЗ неоднократно дорабатывалось и улучшалось. На процесс влияли условия эксплуатации техники и весовые характеристики машины. Чем сложней условия эксплуатации автомобиля, тем жёстче требования предъявляются к трансмиссии. Как результат, на одно и то же шасси КамАЗ часто ставят отличающиеся конструкцией коробки.

Модификации устанавливаемых коробок:



Коробка КамАЗ ZF 9S:


Поскольку эксплуатация транспортного средства подразумевает постоянное изменение дорожных и нагрузочных условий, коробка КамАЗ так же подвергается изменениям. Так, на машины с меньшей грузоподъёмностью и меньшими испытываемыми нагрузками устанавливают изделия с меньшим количеством передач. Нагруженный транспорт, такой как автопоезда, тяжёлые самосвалы используют для передвижения 10 передач и более.

Назначение и описание коробки КамАЗ

Несмотря на количество модификаций, назначение и принцип работы коробок КамАЗ одинаков. Так, механизмы предназначены для изменения величины и направления импульса, снимаемого с силовой установки и передаваемого на колеса машины через детали трансмиссии.

Установка КПП на машину КамАЗ выполняется восемью шпильками, по четыре штуки с каждого бока. Монтаж изделия ведётся к поддону муфты (две шпильки сверху), две шпильки снизу ввинчиваются в поддон КПП.

Плавный переход с режима на режим, обеспечен благодаря синхронизаторам. Администрирование происходит на расстоянии, за счёт переключающего рычага, установленный привод – механика. Коробки, оборудованные делителем для смены режима, применяют пневматический привод.

Коробка КамАЗ ZF 9S:


Отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей КПП КамАЗ:

Делитель на коробку КамАЗ:


Устройство коробки КамАЗ

Модификации трансмиссии отличаются эксплуатационными параметрами (например, значениями передаточных чисел) и конструкцией некоторых узлов. Однако, базовые детали и механизмы остаются такими же.

  • Поддон коробки (поддон сцепления монтируется спереди);
  • Валы совместно с шестерёнками: главный, ведомый, средний;
  • Синхронизирующие устройства, подшипники;
  • Совокупность шестерёнок реверса;
  • Заглушка в сборе с узлом переключения.

Схема КПП КамАЗ:


Верхушка трансмиссии содержит канал, подающий масло в пространство нагнетания. Обеспечение рабочей жидкостью происходит посредством технического патрубка, имеющего пробку и измеритель уровня. Низ поддона оборудован пробкой слива, в деталь встроен магнит, сделано это для устранения крошек металла, из смазки.

По бокам поддона установлены лючки, через изделия возможно монтирование механизмов отвода мощи. Лючки оборудованы заглушками с элементами уплотнения. Примечательно, что забор мощи у движущейся машины запрещён.

Снятие нагрузки с силовой установки происходит механизмом делителя. Редуктор увеличивает передаточные отношения, включается устройство рычагом кулисы.

Базовые узлы делителя:

  • Управляющий клапан, поддерживает режим прямой и пониженной скорости, монтируется на основе переключателя;
  • Вентиль контроля постоянства выходящего напора. Клапан сбрасывает избытки напора, когда превышаются показатели, частично отводит воздух на управляющий вентиль и клапан делительного устройства;
  • Вентиль, привода делителя. Деактивация сцепления провоцирует, подачу напора воздуха на устройство, отключая и включая пониженную скорость;
  • Делительный механизм. Содержит поршень, рычаг которого соединён со штоком, связанным с валиком вилки узла. Смещение поршня инициирует воздушный напор, это меняет режим работы коробки;
  • Патрубок, распределяющий воздушный поток.


Базовые параметры коробок:

На то, сколько весит КамАЗовская коробка, влияет несколько факторов. Во-первых, это комплектация устройства, наличие раздаточного механизма, мультипликатора и др. Кроме того, важен материал изготовления и уровень наполнения продукта смазочной жидкостью.


КАМАЗ 5320 зерновик 1991, двигатель дизельный 9.9 л., 1001 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 23


На КАМАЗе таскать 15 тонн не выгодно. Зато КПП поменять запросто.))


Да конечно) проще поменять чем чинить. Тем более если меньше грузить то не заработаешь.


Есть две НОВЫХ таких 15-050 Если нужны пишите


По чем? Цену пожалуйста здесь напишите) и есть движок от 15?


Одна новая без делителя с пломбами Снята с новой шасси с Челнов 60р Другая с делителем 80р но с пробегом 200-300км Все в Подмосковье Если обе заберете по цене договоримся Все Советское СССР не то что новое Сыромятина( был урал продали( Запчасти остались Много чего отдали с ним там полный урал поехал и движки и мосты полный кузов Так что это все что осталось) есть мелочи стартера генераторы сцепление МАЗовское новое в сборе. 2 ТНВД Камаз


У нас на всех стоят с делителем. На одном состыкованы ямз 238 и камазовская коробка с делителем. Весной наверно будет очередная переделка)


удачи в переделке) но я больше к оригиналу


Оригинал на зерне не тащит. Будем ставить ЯМЗ 238ДЕ с турбиной, на 330 лошадей. Мотор уже закуплен, надо перебрать теперь его.


У нас на всех стоят с делителем. На одном состыкованы ямз 238 и камазовская коробка с делителем. Весной наверно будет очередная переделка)

это каробка по дешевке досталась) на обмен


С ремонта? Или вообще новая?


она на 15ке стояла) а 15ка всего 2 года ездила, ну короче почти новая)


А модель какая? 152 или 154?


я не знаю) чем они отличаются?


А модель какая? 152 или 154?

я не знаю) чем они отличаются?


Потрохами. 152 надежнее чем 154. У нас на еврике 15т стоит 154 коробка — первый ремонт на 60 тысячах, второй если правильно помню на 110. Если коробка как говоришь двухлетка, то скорее всего 154


ну я не знаю) все же лучше старого) у старого всего 4 болта и 2 рога держали, а остальные сломаны.

Читайте также: