Кпп камаз 4308 ремонт

Обновлено: 08.07.2024

Для начала,как потеплеет,поробую сникунь кочергу и руками включить.
Сразу всё понятно станет.

Всё,моск сломался весь.

По ценам:
Китай бу в райне 50ки, + -
433420 бу от 20 и до 45 , причем внешне все выглядят одинаково. Скорее всего,остались от переделки на МАНа.
Остальное,в корпусе ЗиЛ - до 15-20, есть конечно ,и больше.

Как я и предполагал, проблемы не в шестернях. Беда в недовключении передачи, то есть, под весом кочерги,рычаг включения на КПП ,уходит вниз, недоталкивая шестерню.
Проблема,похоже,в большой крышке,вернее в фиксации валика на котором вилка ,двигающая шестерню. Потеплеет ,чутка,сдёрну крышку.
А то Новый год начался с 15-17 мороза.

Да,да, лоханулся 141я КПП. Она шла с Е2 камнем(180сил). Дальше пошла ZFка с Е3 камнем (210сил)

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/korobka-kamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/korobka-kamaz/remont-kppkamaz/__


Снятие коробки передач КамАЗ:

Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоедините кронштейны крепления глушителя к картеру делителя;

  • снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;
  • отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора; отсоедините воздухопроводы: от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля КамАЗ-5410);
  • ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата; отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
  • выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме;
  • выверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке;
  • вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм);
  • выверните стяжной болт рычага 16 (см. рис. 128) передней тяги привода управления коробкой передач;
  • разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага;
  • отсоедините три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера;
  • установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двигателя; отведите коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на тележку.

Установка КПП КамАЗ

Для установки коробки передач КамАЗ : перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158; поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.

Вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя. Вверните болты крепления стартера; подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке. Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач. Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач.

Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.

Вверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры; вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставьте болты в отверстия задних опор силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.

Затяните болты крепления передних опор силового агрегата.

Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).

Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.

Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Установите пневмоусилитель гидропривода сцепления.

Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.

Залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

На автомобиле Камаз-4308 установлена механическая коробка передач КПП-141, которая имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач используют два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.


Рис.11. Коробка передач Камаз-4308 (продольный разрез)

1 — ведущий вал; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала; 3, 23 — регулировочные прокладки; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока зубчатых колес заднего хода; 13,31 — упорные шайбы; 14 — блок зубчатых колес заднего хода; 15 — роликовый подшипник; 16 — болт со штифтом в сборе; 17 — стопорная шайба; 18 — верхняя крышка; 19, 32, 36 — уплотнительные прокладки; 20 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 21 — упорное кольцо; 22 — задний шариковый подшипник вторичного вала; 25 — уплотнительные манжеты; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — сферический роликовый
подшипник; 33 — промежуточный вал; 34 — картер коробки передач; 35 — ведомый вал; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления.

Техническая характеристика коробки передач Камаз-4308 КПП-141

Передаточные числа: 1 — 5,62; 2 — 2,89; 3 — 1,64; 4 — 1,00; 5 — 0,724; ЗХ — 5,3

Подшипники валов — шариковые, роликовый сферический, роликовые.

Подшипники шестерен — роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.

Синхронизаторы КПП Камаз-4308 — инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.

Шестерни — с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.

Привод спидометра — двухступенчатый, состоит из червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Система смазывания — комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.

Отбор мощности — с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала.

Управление коробкой передач Камаз-4308 — механическое с дистанционным приводом.

На коробке передач Камаз-4308 установлен выключатель фонаря заднего хода. Фонарь загорается при включении передачи заднего хода.

Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между штоками установлен замок шарикового типа. Для предотвращения от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автомобиля Камаз 4308 в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа.

Манжеты, размещенные в крышках первичного и вторичного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла.


Рис.12. Коробка передач КПП 141 (вид сзади)

1 — рычаг переключения передач; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 — уплотнительная прокладка; 8 — сливная магнитная пробка; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — зубчатое колесо привода спидометра; 11 — втулка; 16 — фланец преобразователя спидометра.


Рис. 13. Ведущий вал КПП-141 в сборе

1 — вал ведущий; 2 — подшипник шариковый 3 — кольцо стопорное подшипника; 4 — гайка кольцевая; 5 — кольцо маслонагнетающее; 6 — шарик стопорный.


Рис. 14. Промежуточный вал КПП Камаз-4308 в сборе

1 — вал промежуточный; 2 — подшипник передний роликовый; 3 — шестерня привода промежуточного вала; 4 — кольцо стопорное; 5 — втулка распорная; 6 — шестерня IV передачи; 7 — шестерня III передачи; 8 — шпонка.

Коробка переключения передач Камаз-4308 состоит из следующих основных сборочных единиц: картера 34 (рис. 11), в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с зубчатыми колесами, синхронизаторами и подшипниками; блока зубчатых колес заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе.

К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.

Крышка 2 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления Камаз-4308.

Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку.

Внутренняя полость крышки большого диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце этой полости препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а следовательно, способствуя повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.

В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач Камаз-4308 в полость нагнетания.

Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала прикреплена к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала.

В задней части крышки установлена манжета 25 с пылесборником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В приливах правой стенки коробки переключения передач КПП Камаз-4308 выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 блока зубчатых колес заднего хода.

От выпадания ось закреплена стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим отверстие, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение, предотвращая вытекание смазочного материала.

Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.

В нижней части картера (рис. 12) в бобышках ввернуты пробки 8 и 9 сливных отверстий; в пробку 8 вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле.

С двух сторон картера КПП Камаз-4308 имеются люки для установки коробок отбора мощности, закрытые крышками 5 с уплотнительными прокладками 6.

Допустимое значение отбираемой мощности 22,06 кВт (30 л.с.) с каждого люка. Отбор мощности и включение допускаются только при остановке автомобиля.

Во внутренней полости картера, в передней части левой стенки, примыкающей к переднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении зубчатых колес забрасывается масло, которое затем через отверстие в передней стенке картера поступает в полость крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо.

Зубчатые колеса коробки передач 141 скомплектованы попарно с сопрягаемыми зубчатыми колесами по пятну контакта.

Ведущий вал коробки переключения передач Камаз-4308 (рис. 13) выполнен как одно целое с зубчатым колесом; его передней опорой является шариковый подшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполняется смазкой №158 и уплотняется манжетой.

На задний конец вала с упором в торец зубчатого колеса установлены шариковый подшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, стопорящееся от проворачивания на валу шариком 6. Пакет стягивается кольцевой гайкой 4, поясок которой вдавливается в пазы вала.

Свободный ход ведущего вала регулируется набором стальных прокладок 3 (рис. 11) толщиной 0,2 мм и 0,3 мм, устанавливаемых между торцом первичного вала и наружной обоймой подшипника.

Промежуточный вал КПП 141 автомобиля Камаз-4308 (рис. 14) выполнен как одно целое с венцами зубчатых колес первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы зубчатые колеса третьей 7 и четвертой 6 передач и зубчатое колесо 3 привода промежуточного вала.

Ведомый вал 16 (рис. 15) в сборе с зубчатыми колесами и синхронизаторами установлен соосно с первичным валом. На переднем конце вала размещен подшипник 2 с приставным внутренним кольцом.

Все зубчатые колеса ведомого вала коробки переключения передач Камаз-4308 установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник зубчатого колеса четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Зубчатые колеса четвертой 18 и третьей 7 передач в осевом направлении закреплены упорной шайбой 4 с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала так, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.

По оси вала просверлен канал для подвода смазочного материала по радиальным отверстиям к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном валу.


Рис. 15. Ведомый вал КПП 141 Камаз-4308 в сборе

1 — кольцо стопорное; 2 — подшипник передний роликовый; 3 — синхронизатор IV и V передач; 4 — кольцо упорное; 5 — ролики подшипника IV передачи; 6 — втулка шестерни IV передачи; 7 — шестерня III передачи; 8 — подшипник роликовый; 9 — синхронизатор II и III передач; 10 — шестерня II передачи; 11 —
шестерня заднего хода; 12 — муфта включения I передачи и заднего хода; 13 — втулка шестерни 1 передачи; 14 — шестерня I передачи; 15 — шайба упорная; 16 — вал ведомый; 17 — втулка шестерни заднего хода; 18 — шестерня IV передачи; 19 — пружина; 20 — втулка промежуточная; 21 — шпонка замковая.

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/korobka-kamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/korobka-kamaz/remont-kppkamaz/__


Снятие коробки передач КамАЗ:

Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоедините кронштейны крепления глушителя к картеру делителя;

  • снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;
  • отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора; отсоедините воздухопроводы: от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля КамАЗ-5410);
  • ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата; отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
  • выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме;
  • выверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке;
  • вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм);
  • выверните стяжной болт рычага 16 (см. рис. 128) передней тяги привода управления коробкой передач;
  • разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага;
  • отсоедините три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера;
  • установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двигателя; отведите коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на тележку.

Установка КПП КамАЗ

Для установки коробки передач КамАЗ : перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158; поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.

Вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя. Вверните болты крепления стартера; подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке. Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач. Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач.

Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.

Вверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры; вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставьте болты в отверстия задних опор силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.

Затяните болты крепления передних опор силового агрегата.

Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).

Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.

Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Установите пневмоусилитель гидропривода сцепления.

Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.

Залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Читайте также: