Кран включения блокировки камаз схема

Обновлено: 08.07.2024

Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Устройство и работа автокрана КС-4572, КС-45719

Автомобильный стреловой кран КС-4572, КС-45719 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две основные части: неповоротная часть и поворотная часть.

Поворотная часть автокрана соединяется с неповоротной частью опорой поворотной (опорно-поворотным устройством).

В неповоротную часть автокрана КС-4572А, КС-45719-1 входят:

- шасси базового автомобиля МАЗ;

- опорная рама с выносными опорами

В поворотную часть автокрана КС-4572, КС-45719 входит поворотная платформа, на которой установлены:

- механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);

- лебедка механизма подъема;

- гидроаппаратура с трубопроводами;

- кабина крановщика с органами управления и приборами;

- электрооборудование с приборами безопасности;

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом. Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.

Привод механизмов автокрана КС-4572А, КС-45719-1 - индивидуальный, гидравлический. На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.

На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до 28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.

Выдвижение секций стрелы автокрана КС-4572, КС-45719 осуществляется механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.


Рисунок 4. Схема автокрана КС-4572А, КС-45719-1 кинематическая принципиальная

Органы управления и приборы автокрана КС-4572, КС-45719

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

В кабине водителя расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы шасси и автокрана КС-4572А, КС-45719-1.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 5.


Рисунок 5. Органы управления и приборы в кабине водителя автокрана КС-4572, КС-45719.

1 - счетчик времени наработки;
2 - сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы автокрана;
3 - сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности (привода насоса);
4 - переключатель приборов контроля за работой двигателя шасси;
5 - предохранитель электрооборудования крановой установки КС-4572, КС-45719;
6 - фиксатор выключенного положения выключателя 7;
7 - выключатель привода насоса гидросистемы крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 6 и 7.


Р исунок 6. Органы управления и приборы в кабине крановщика КС-4572, КС-45719.

1 - кабина крановщика;
2 - педаль управления топливоподачей двигателя;
3 - рукоятка управления секциями стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
4 - рукоятка управления поворотом платформы;
5 - кнопка включения звукового сигнала;
6 - рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 - кнопка включения ускоренного подъема (опускания)груза;
8 - рукоятка управления стрелой КС-4572, КС-45719;
9 - щиток приборов;
10 - указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 - указатель угла наклона крана;
12 - манометр в напорной магистрали гидросистемы автокрана;
13 - манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 - рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 - сиденье.


Рисунок 7. Щиток приборов автокрана КС-4572, КС-45719

1 - кнопка останова двигателя шасси;
2 - кнопка блокировки ограничителей подъема крюка, поворота, подъема стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
3 - пульт управления отопителем;
4 - светодиод;
5 - выключатель обдува стекла кабины крановщика;
6 - выключатель вентилятора;
7 - выключатель освещения кабины;
8 - выключатель освещения крюка;
9 - выключатель освещения площадки;
10 - выключатель приборов автокрана КС-4572, КС-45719;
11 - выключатель освещения приборов;
12 - корпус щитка приборов;
13 - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
14 - указатель давления масла в двигателе шасси;
I - щиток приборов крановой установки с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;
II - щиток приборов ограничителя грузоподъемности.

Педаль 2 (рис.6) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

- нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

- промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900 - 1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

- верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 3 предназначена для изменения длины стрелы крана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед (от себя) происходит выдвижение секций стрелы, а при переводе назад (на себя) - втягивание секций.

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема автокрана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы КС-4572А, КС-45719-1. При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении автомобильного крана в транспортное положение.

Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 7.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

На задней поперечной балке опорной рамы автокрана КС-4572, КС-45719 расположены:

- двухпозиционный кран 1 (рисунок 8), предназначенный для переключения потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к верхнему гидрораспределителю, управляющему исполнительными механизмами, а при установке в положение II - к нижнему гидрораспределителю, управляющему гидроцилиндрами выносных опор;

- указатель наклона 3, предназначенный для определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры;

- гидрораспределитель 9, предназначенный для управления выносными опорами.

При переводе рукоятки 6 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение всех выносных опор крана КС-4572, КС-45719, а при переводе в верхнее положение - втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 4, 5, 7 и 8 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение - втягивание штоков. Гидрораспределитель 9 позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.

Рисунок 8. Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

1 - двухпозиционный кран;
2 - задняя поперечная балка опорной рамы;
3 - указатель угла наклона автокрана;
4 - рукоятка управления задней правой гидроопорой;
5 - рукоятка управления передней правой гидроопорой;
6 - рукоятка управления перемещением выносных опор;
7 - рукоятка управления передней левой гидроопорой;
8 - рукоятка управления задней левой гидроопорой;
9 - гидрораспределитель нижний; 10 - пробка.

Анатолий Пупков


Анатолий Пупков

Михаил, насколько мне известно, без блокировки работают оба моста. А блокировка просто равномерно распределяет нагрузку.

Михаил Забелинский

Анатолий, я это и написал. Может, неправильно выразился. Но факт, что при выключенной, задний мост крутить легче, и усилие убегает через дифференциал на него. А если вывесится колесо на среднем, усилие пойдет на него.

Иван Ипатьев

Locomotive Driver


Locomotive Driver

Михаил, момент такой ещё, при включенной блокировке на самосвале гружёный землёй, я не мог развернуться на асфальте как обычно. Машина ехала еле поворачивая. Как только отключил блокировку, тут же без проблем начала поворачивать как надо. И на автокране таже беда. Не могли забраться на уклон глиняный с блокировкой, тащило прямо. Как только выключили блокировку, машина стала более управляемой. Вот у меня и голова не понимает, как так?

Михаил Забелинский

Locomotive, это так, потому что оба моста тупо гребут вперёд дифференциал не работает, не распределяет усилие.

Александр Бредихин

Locomotive Driver


Locomotive Driver ответил Александру

Александр, я просто забыл выключить. В подъём заходил и после сразу на разворот. Асфальт подмороженый был.

Locomotive Driver


Locomotive Driver ответил Михаилу

Михаил, раз так, значит все 4 колеса разом гребут? Значит межколесная блокировка на обоих мостах блокируются?

Андрей Андреевич

Анатолий, там мод.стоит механический. это не иномарка легковая где там всякие 60на 40 и т.д. одинаковое усилие на оба моста.

Константин Соколов

Анатолий, блокировка не распределяет нагрузку, а жёстко блокирует одно колесо среднего моста с другим колесом заднего. Какая пара блокируется, зависит от силы трения с поверхностью дороги.

Анатолий Пупков


Анатолий Пупков

Межосевая блокировка на всех машинах есть, средний и задний мосты всегда работают вместе. А межосевая блокирует либо правую, либо левую сторону.

Антон Поспелов

Анатолий, между правым и левым колёсами стоит межклёсный дифер, и блокировка его называется межколёсной.

Анатолий Пупков


Анатолий Пупков ответил Антону

Антон Поспелов

Анатолий, я не оспариваю твои знания, я лишь прочитал твой коммент и мне там что-то показалось не логичным.

Анатолий Пупков


Анатолий Пупков ответил Антону

Антон Поспелов

Анатолий, ну тогда у меня вопрос: что блокирует межосевая блокировка, средний и задний мосты или правые и левые колёса?

Анатолий Пупков


Анатолий Пупков ответил Антону

Антон, она так потому и называется межосевой, что между мостами. А межколесная уже блокирует колёса в одном мосту.

Антон Поспелов

Анатолий Пупков


Анатолий Пупков ответил Антону

Антон, это называется - написал, но не прочитал

Антон Поспелов

Константин Соколов

Антон Поспелов

Константин Соколов

Василий Масленников

Парни хороший вопрос.
Ожиотаж обсуждения его сразу даст понять что очень много не верных мнений по этому поводу.
Масло в огонь еще подливает фраза -какой мост гланее - тоесть постоянно крутит
На самом деле крутить будут оба одновременно передавать крутящий момент на обе оси.
А на счет того что средний мост просто подключается следовательено щадн й в егда крутит.
Если такое суждение есть можно поднять среднюю ось на пенёк и машина доожна уехать без блркировки, так как щадний мост постоянно крутит.
Но этого не промзайдёт.

Александр Боронин

На прстом камазе блокируется только Мод - на разблокированом момент передается равномерно на обе оси, с учетом того, что нагрузка на оси(покрытие) одинаковы! Нет такого понятия что какой-то конкретный мост ведущий, а какой-то нет. Ради эксперемента на разблокированом Моде вывеси заднюю ось и запусти Двс - именно она будет вращатся, но это не значит, что она основная ведущая. Межосевой распределил нагрузку в сторону наименее нагруженого моста. Так-же и со средним мостом.
А по поводу межколесных: если речь идет за простые мосты без МКБ, то у них так-же диффиренциал будет делить нагрузку в зависимости на приложеное усилие к конкретному колесу. Это вовсе не значит, что будут работать либо правые, либо левые колеса обоих мостов. Все будет зависеть от покрытия под ними

Работу по расконсервации автомобиля Камаз-65115 выполняйте в следующем порядке:

1. Распломбируйте автомобиль Камаз-65115 (пломбы расположены на ручках дверей кабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины, вентиляционном люке кабины).

2. Удалите консервационную смазку с металлических деталей, снимите оклейку со стекол кабины, колпака воздухозаборника системы питания двигателя воздухом, с отверстия для указателя уровня масла в картере двигателя, газоотводящей трубки сапуна двигателя, конца выхлопной трубы, атмосферных трубок топливных баков, пароотводящей трубки расширительного бачка, дренажного отверстия на жидкостном насосе, окон генератора и звуковых сигналов, гнезд розеток, сапуна бачка насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса подъема кабины и запасного колеса, сапунов мостов и коробки передач, атмосферных выводов тормозных аппаратов: регулятора давления, двухсекционного тормозного крана, двухмагистрального перепускного клапана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного клапана, клапанов управления тормозными системами прицепа, кранов стояночной и вспомогательной тормозных систем.

3. Сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в рабочее состояние, для этого приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин, зарядите батареи. Приготовление элект­ролита, заливка его в аккумуляторы и зарядка батарей должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.

4. Проверьте наличие тока в электрических цепях.

5. Проверьте наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла.

6. Пустите двигатель, прогрейте его и проверьте работу на разных режимах.

7. Проверьте работу механизма подъема и опускания кабины.

8. Проверьте работу механизма платформы.

9. Проведите контрольный пробег автомобиля Камаз-65115 на 20—25 км; во время пробега проверьте работу всех агрегатов и механизмов.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ Камаз-65115 К ДВИЖЕНИЮ

Перед началом движения осмотрите автомобиль Камаз-65115 и проверьте:

-уровень масла в картере;

-уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

-наличие жидкости в бачке устройства для обмыва ветровых стекол, при необходимости, долейте;

-состояние тягово-сцепного устройства и шлангов соединения тормозной системы и гидросистемы прицепа;

-состояние колес и шин;

-состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);

-действие приборов освещения и световой сигнализации;

-действие рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

Перед пуском двигателя убедитесь в герметичности всех соединений системы питания воздухом, проверьте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей от воздухоочистителя к двигателю.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля Камаз-65115, должны быть устранены.

2. При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что автомобиль Камаз-65115 заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

3. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

4. Содержите в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель; замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причиной возникновения пожара.

5. В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть его войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

6. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

7. Не открывайте пробку расширительного бачка перегретого двигателя, дайте двигателю остыть.

9. Перед началом движения убедитесь, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

10. При движении накатом на спусках не выключайте двигатель, так как при этом выключаются гидроусилитель рулевого механизма и компрессор пневмопривода тормозной системы автомобиля Камаз-65115.

11. Не допускайте эксплуатации автомобиля Камаз-65115 с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.

12. При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм реактивную штангу надо заменить.

13. Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. При каждом ТО-2 проверьте целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устраните негерметичность тракта.

14. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиндров.

15. Не эксплуатируйте автомобиль Камаз-65115 с незакрепленным грузом.

16. Не эксплуатируйте автомобиль Камаз-65115 с установленным на платформу каркасом без тента.

17. Не эксплуатируйте прицеп с неприсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.

18. Не трогайте автомобиль Камаз-65115 с места, когда между автомобилем Камаз-65115 и прицепом находятся люди.

19. Не работайте под автомобилем Камаз-65115, если он поднят домкратом, без подставки.

20. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль Камаз-65115 стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, закройте двери кабины.

21. При работе под поднятой кабиной зафиксируйте положение ограничителя подъема кабины предохранительным крюком-защелкой или стопорной шпилькой, если на автомобиле Камаз-65115 установлен гидроподъёмник кабины.

22. После опускания кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки, надежно закройте правый и левый запоры кабины.

23. При проведении электросварочных работ на автомобиле Камаз-65115 должны быть отключены аккумуляторные батареи дистанционным выключателем и сняты провода с выводов "+" генератора и В, О щеткодержателя.

24. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

25. Накачивайте шины после сборки колес в специальном ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.

26. Не разбирайте на автомобиле Камаз-65115 пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку проводите в мастерской с использованием специальных приспособлений.

27. При эксплуатации автомобиля Камаз-65115-самосвала:

-не допускайте движения самосвала с поднятой платформой;

-не нагружайте платформу, если она не опущена полностью;

-разгружайте платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпайте груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратите разгрузку;

-не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля Камаз-65115;

-при работе под поднятой платформой обязательно застопорите её стопорными пальцами.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Пуск двигателя без применения ЭФУ проводите в следующем порядке:

1.Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

2.Утопите рукоятку останова двигателя.(см. рис. Кабина).

3.Нажмите педаль подачи топлива (см. рис. Кабина) до упора.

4.Включите аккумуляторные батареи автомобиля Камаз-65115, нажав кнопку включения аккумуляторных батарей (См. рис. Панель приборов), и тут же отпустите ее. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

5.Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение.

6.После начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера и педаль подачи топлива.

Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 мин -1 до температуры охлаждающей жидкости 40°С. После этого можно начать движение. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.

Повторно пускать двигатель стартером можно только после одно-двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность.

При пуске горячего двигателя выполнять требование п. 3 настоящего раздела необязательно.

Останов двигателя. Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова двигателя и оставьте ее в этом положении.

После окончания работы выключите аккумуляторные батареи автомобиля Камаз-65115, нажав кнопку дистанционного выключателя.

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. Кабина), расположенным справа от сиденья водителя.

Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении.

Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.

Начало движения осуществляйте только с первой передачи (во избежании преждевременного выхода из строя сцепления).

Для коробки передач модели 152, 154:

Для быстрого разгона автомобиля Камаз-65115 на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В (см. рис. Схема переключения передач). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н – 2Н – 3Н – 4Н – 4В – 5Н – 5В.


Схема переключения передач в коробке модели ZF-9S109

С – пониженная передача.

Для коробок передач моделей 161 и ZF- 9S109:

Движение осуществляйте в последовательности: 1 – 2 – 3 – 4– 5 – 6 – 7– 8 (см. рис. Схема переключения передачв коробке модели 161 и Схема переключения передачв коробке модели ZF- 9S109).

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

При включении высшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов в левом верхнем углу загорается контрольная лампочка (цвет-жёлтый).

Пониженная передача С (в коробке передач модели ZF- 9S109) предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля Камаз-65115 и полной его остановки, управляется привод педалью.

Стояночную тормозную систему включайте на стоянке автомобиля Камаз-65115, установив рукоятку крана управления стояночным и запасным тормозами (см. рис. Кабина) в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля Камаз-65115 и прицепа.

Вспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см. рис. Кабина). Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов.

При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.

При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы. При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль Камаз-65115 затормаживается. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль Камаз-65115 можно растормозить механически. Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты вверните.

Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль Камаз-65115 не имеет никаких тормозных систем. Поэтому следите за тем, чтобы автомобиль Камаз-65115 не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания.

Перед троганием с места на скользком участке дороги заблокируйте межосевой дифференциал, а затем, при необходимости, и межколесный.

Блокировать дифференциал можно и при медленном равномерном движении, но только если автомобиль Камаз-65115 движется прямо и без пробуксовки колес задней тележки.

При включении блокировки межоколесного дифференциала вначале включите межосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля Камаз-65115. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления.

При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.

При буксировании автомобиля Камаз-65115 с неработающим двигателем для наполнения его пневматического тормозного привода сжатым воздухом используйте шланг для накачки шин. Один конец шланга подсоедините на буксируемом автомобиле Камаз-65115 к крану экстренного растормаживания, расположенному на правом лонжероне, второй конец к клапану контрольного вывода в контуре управления пружинными энергоаккумуляторами или к любому клапану контрольного вывода в любом ресивере буксирующего автомобиля Камаз-65115.

Категорически запрещается буксировка автомобиля Камаз-65115 с неработающим двигателем без снятия промежуточного карданного вала во избежании задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Камаз-65115-САМОСВАЛА

Автомобиль Камаз-65115-самосвал рекомендуется использовать для перевозки строительных грузов (плотностью 1500. 2000 кг/м 3 ): песка, щебня, глины и т.п.

При эксплуатации соблюдайте следуюшие требования:

— нагружайте ковш объемом не более 2,5 м 3 ;

— не грузите скальную породу кусками массой более 200…250 кг и размером сечения более 0,4 м.

В холодное время года допускается включение коробки отбора мощности за 5. 10 мин до разгрузки, что позволит предварительно разогреть масло в гидросистеме.

Последовательность подъема платформы:

— убедитесь, что давление воздуха в пневмосистеме не ниже 490 кПа (5 кгс/см 2 );

— нажмите педаль сцепления до упора;

— нажмите и поверните ручку выключателя коробки отбора мощности (см. рис. Панель приборов) — при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку выключателя);

— плавно отпустите педаль сцепления;

— регулируйте скорость подъема платформы плавным изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя;

— по окончании подъема переведите клавишный переключатель в нейтральное положение.

Последовательность опускания платформы:

— убедившись, что платформа опустилась, переведите клавишный переключатель в нейтральное положение;

— нажмите педаль сцепления;

— выключите коробку отбора мощности, нажав и повернув ручку выключателя (сигнальная лампа, встроенная в ручку, должна погаснуть);

— плавно отпустите педаль сцепления. При необходимости остановки платформы в промежуточном положении при подъеме (опускании) переведите клавишный переключатель в нейтральное положение.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Камаз-65115-ТЯГАЧА В СОСТАВЕ АВТОПОЕЗДА

При сцепке тягача с прицепом:

— затормозите прицеп стояночной тормозной системой;

— откройте замок буксирного крюка;

— установите дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля Камаз-65115;

— осторожно подайте автомобиль Камаз-65115 назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;

— затормозить тягач стояночной тормозной системой;

— накиньте сцепную петлю на буксирный крюк и закройте замок;

— вставьте штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля Камаз-65115;

— соедините головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля Камаз-65115;

при наличии гидровыводов для работы самосвального прицепа снимите заглушки с запорных устройств маслопроводов и соедините запорные устройства тягача и прицепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соедините с заглушкой прицепа;

— растормозите стояночную тормозную систему прицепа.

При расцепке тягача с прицепом:

— затормозите прицеп стояночной тормозной системой;

— отсоедините штепсельную вилку от розетки тягача и вставьте в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки в бухту. После отключения вилки убедитесь в том, что контактирующая часть розетки закрыта крышкой;

— разомкните соединительные головки шлангов тормозной системы и укрепите их на кронштейнах дышла;

— откройте замок буксирного крюка;

при наличии гидровыводов для работы самосвального прицепаразъедините гидравлические запорные устройства тягача и прицепа, отвернув гайку, разъедините заглушки и закройте ими запорные устройства;

— снимите сцепную петлю дышла прицепа с буксирного крюка автомобиля Камаз-65115.

Всем доброго времени суток.
Имеется камаз 5320. на камазе стоит блокировка мод. объясните как она работает? тоесть при включенной блокировке какие колеса крутятся. В качестве примера: зима, лесная дорога, цепаешь одной стороной рыхлый снег, другая сторона стоит на накатаной дороге и буксует именно она НЕЗАВИСЕМО включена блокировка или нет. отсюда и вопрос что она дает.
Есть еще вопрос можно ли на 5320 установить межколесную блокировку и что для этого требуется?

Всем доброго времени суток.
Имеется камаз 5320. на камазе стоит блокировка мод. объясните как она работает? тоесть при включенной блокировке какие колеса крутятся. В качестве примера: зима, лесная дорога, цепаешь одной стороной рыхлый снег, другая сторона стоит на накатаной дороге и буксует именно она НЕЗАВИСЕМО включена блокировка или нет. отсюда и вопрос что она дает.
Есть еще вопрос можно ли на 5320 установить межколесную блокировку и что для этого требуется?

МОД это МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, т.е. диф установленный МЕЖДУ мостами, при его блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба моста. Вроде все просто.

так то оно так вроде и просто я согласен. получается при включенной блокировке крутится продолжают те колеса которым легче только с отдачей 50 на 50 на каждый мост. так? в приведенном мной примере блокировка эффекта не имеет.

так то оно так вроде и просто я согласен. получается при включенной блокировке крутится продолжают те колеса которым легче только с отдачей 50 на 50 на каждый мост. так? в приведенном мной примере блокировка эффекта не имеет.

выключишь блокировку- вообще одно колесо крутится будет, а так хотя-бы два, вообще конечно нужна межколёсная

Всем доброго времени суток.
Имеется камаз 5320. на камазе стоит блокировка мод. объясните как она работает? тоесть при включенной блокировке какие колеса крутятся. В качестве примера: зима, лесная дорога, цепаешь одной стороной рыхлый снег, другая сторона стоит на накатаной дороге и буксует именно она НЕЗАВИСЕМО включена блокировка или нет. отсюда и вопрос что она дает.
Есть еще вопрос можно ли на 5320 установить межколесную блокировку и что для этого требуется?

Зима.Оттепель. Стянуло на обочину. Включена МОД. Одеты 4 цепи. выезжал больше 40 минут используя подсыпку,ветки,и прочие вспомогательные средства.

Да,в этой ситуации межколёсные помогли бы. На гружёном могли и рассыпаться. Всё относительно.

для какой цели она тогда и почему одевают цепи на стерний мост(из собственного увиденного, у 99 процентов камазов 5320 цепм на среднем мосту)

для какой цели она тогда и почему одевают цепи на стерний мост(из собственного увиденного, у 99 процентов камазов 5320 цепм на среднем мосту)

Ну ты даешь, книжку по Камазу читать пробовал? камаз-5320 это прежде всего магистральный грузовик. предназначенный для езды по дорогам. 4 ведущих колеса ему нужны только на скользкой дороге, а т.к. в нашей стране дорогами называются направления, колесная формула 6*4 в полной мере оправдывает себя нежели 6*2. МОД обеспечивает привод на 2 оси, а так же снимает негативные нагрузки на узлы при преодолении естественного рельефа( ямы, бугры и пр. лабуду)т.к. колеса при переезде скажем бугра проходят разное расстояние в один отрезок времени. Блокировка МОД нужна ТОЛЬКО на скользкой дороге и неважно что под калесами лед, снег или грязь.Коэффициент трения при этих покрытиях низкий и калеса могут проскальзывать, снимая напряжение в деталях трансмиссии. Цепи на средний мост ставят потому что именно его калеса прокладывают дорогу, тем самым зацепляясь за "незализанную" поверхность дорожного покрытия.
Мля, я вроде курсы камазистов не оканчивал, учился в обычной автошколе.

mail

Кран включения блокировки КАМАЗ (ПАО КАМАЗ). Данный кран применяется для управления блокировкой межосевого дифференциала. Применяется для среднего (промежуточного) моста автомобиля. Артикул - 5320-2511060 Дополнительное описание - Кран КАМАЗ блокировки МОД (ОАО КАМАЗ) Применяется для автомобилей КамАЗ-4326, КамАЗ-5315, КамАЗ-5320 , КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511, КамАЗ-55102 ,КамАЗ-65115 Характеристики: Ширина, м 0.052 Высота, м 0.054 Длина, м 0.107 Вес, кг 0.125

Читайте также: