Крестовина 2101 и 2105 отличия

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:

4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.

Так , они и существуют , как деталь 2101-хххх на всю классику. Всё , что не касается кузова и двигателя и задних тозмозов (2103)- от ВАЗ 2101.

Владелец ВАЗа — человек лишённый в детстве железного конструктора…©

vanadiumus писал(а):Так , они и существуют , как деталь 2101-хххх на всю классику. Всё , что не касается кузова и двигателя и задних тозмозов (2103)- от ВАЗ 2101.

На счет конструктора согласен,но не всемже ездить на Мерсах

Егор писал(а):На счет конструктора согласен,но не всемже ездить на Мерсах

Владелец ВАЗа — человек лишённый в детстве железного конструктора…©

если найдеш GKN U040 то это самое лучшее что можно найти…

но сразу хочу сказать что они будут самыми дорогими, так что буть готов к этому… зачастую можно найти в магазинах для ино, которые торгуют по каталогам…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

Джиммис Классиковод со стажем

3 раза менял крестовины в течении месяца. Из них две (скорее всего подделка) ходили не более 2 недель. Третья была какая-то усиленная и пока всё ОК.

Longenen Отец русского классиководства

garfan писал(а):

Longenen писал(а):Есть два типа крестовин 2101 и 2105, причём 2105 считаются вроде как усиленные.

А производитель кто?

БЗАК (он же белебей), у него есть два варианта крестовин, простые и усиленные. Коробочки одинаковые, а сбоку маркировка 2101 или 2105.

покинул конференцию по причине конфликта с администрацией.

Longenen писал(а):БЗАК (он же белебей), у него есть два варианта крестовин, простые и усиленные. Коробочки одинаковые, а сбоку маркировка 2101 или 2105.

Не лучший выбор. Даже АТ-шные ходят дольше.

Jakson Классиковод со стажем

2101 это крестовины для карданов старого образца до 90 г.в после 90 года по каталогу идут крестовины 2105

Тюнинг, как ремонт в квартире.

Закончить нельзя…… можно только остановить волевым решеним

олежек писал(а):garfan

если найдеш GKN U040 то это самое лучшее что можно найти…

но сразу хочу сказать что они будут самыми дорогими, так что буть готов к этому… зачастую можно найти в магазинах для ино, которые торгуют по каталогам…

В Казани не смог нигде найти, гугл не смог помочь, телефонные звонки тоже результатов нихт не дали

Танки грязи не боятся!

Нашел коробочку оригинальных крестовин ЗАО Кардан.

Original image recording :

Ср сен 29, 2010 9:23:24

Original image recording :

Ср сен 29, 2010 9:23:34

garfan писал(а):В Казани не смог нигде найти, гугл не смог помочь, телефонные звонки тоже результатов нихт не дали

казань большой город по сранению с нашим, я покупал в иношных магазах, потом их стали возить и обычные продавцы вазовских запчастей…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

garfan писал(а):В Казани не смог нигде найти, гугл не смог помочь, телефонные звонки тоже результатов нихт не дали

казань большой город по сранению с нашим, я покупал в иношных магазах, потом их стали возить и обычные продавцы вазовских запчастей…

Танки грязи не боятся!

да не боже упаси, чего загонятся как лошадь из за крстовин, не найдеш ставь выше озвученные, ну а если найдеш то бери их…

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

Zayec Вечная Память!

олежек писал(а):если найдеш GKN U040 то это самое лучшее что можно найти…

олежек писал(а):но сразу хочу сказать что они будут самыми дорогими,

Да не такие уж они и дорогие. У нас в городе, где, как известно, грибы с глазами, стоимость U 040 колеблется от 170 рублей до 230.

Видел ещё белорусские какие-то по 160, но хотел бы я посмотреть на человека, пожмотившегося на червонец и отказавшегося от немецкого качества.

Поменял я вчера обе убитые свои на U 040. В задней сверчок завёлся, 30 000 всего прошла, не помню изготовителя. А передняя заводская, пробег 120 000, обнаружился небольшой люфт.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)

Не покупайте детские автокресла HEYNER — два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Доброго времени. А вибрация после замены задней крестовины в интервале от 65-80км/ч это разве нормально?

Наши жигули всех остальных лучше, ибо открывают горизонты по модификации

Запчасти на весь модельный ряд ВАЗ в Ростове-на-Дону. Форумчанам скидка))

санек52 писал(а):в коробку воткнул как было?

люфта в крестовинах нет?

вот я 5-ти ступку печальную снял, поставил 4-х ступку, покатался пару часов и крестовина застучала, так и стучит уже месяц.

Какую крестовину поставить?

Коробку снимать придется?

Только мужики, после заправки на АЗС, трясут пистолет в баке!

zombie177rus Вечная Память!

Статьи

Что такое крестовина кардана

По сути, это основной элемент карданного шарнира неравных угловых скоростей, то есть, узла, который мы все знаем как кардан. И если без вала, в полном понимании карданная передача может обходиться, то без крестовины никак.

вазовская крестовина

Максимальным рабочим углом для шарнира считается 15 градусов, но уже на 12-ти начинаются весьма ощутимые потери. Кстати, именно поэтому в переднеприводной компоновке используются ШРУСы — шарниры равных угловых скоростей, ведь угол передачи для управляемой оси может достигать и 30 градусов. Но подобное подвижное соединение означает постоянное воздействие на истирание, чтобы снизить степень износа, а также для облегчения вращения шипов в проушинах, используются подшипники.

Какие крестoвины ставят на ВАЗ

крестовина карданного вала ВАЗ

Как выбрать крестoвину ВАЗ

  • Берем обыкновенное зеркало со сторонами с таки расчетом, чтобы крестовина могла уместиться на нем полностью
  • Кладем зеркало, на зеркало крестовину
  • Нажимая на противоположные шипы, пробуем раскачать деталь
  • Так проверяем обе оси с обеих сторон

Статьи

Установка крестовины ВАЗ

2101-2202115 Обойма манжеты

21211-2201015-01 Вал карданный задний

21211-2201023 Вилка фланцевая карданного вала

21211-2201047 Вилка скользящая карданного вала

21211-2202025 Подшипник качения (обзначение ГПЗ — СН192819НРС10) без крестовины


Матерый ЖигулистЪ

а креставину молоточком осаживал?
как в итоге крутится кардан-тяжело руками одну часть относительно другой поворачивать?


Роман Петрович


Отъявленный ЖигулистЪ

Зря выехал, если стопорное кольцо вылетет в лучшем случае отделаешся вибрацией. Заезжай в гараж порабртай как выше указано молоточком и залезет колечко как родное. Ну накрайняк немножко стопорное колечко можно по толщине сточить но это тоже не есть хорошо.


Роман Кировоград


Отъявленный ЖигулистЪ


Ролакс


Продам гараж


Evgen813


ЖигулистЪ

а кто-нибудь сталкивался с проблемой что карданы немного разные? у одних уши толще у других тоньше, на тонких ушах крестовину можно поменять хоть голыми руками, а вот с толстыми у меня номер не пролез. хочу услышать мнение спецов


Van-Damm


ЖигулистикЪ

Хочу поблагодарить уважаемого Ролакса за очень подробную информацию-большое спасибо.
Но меня интересует вопрос-я ставил обратно старую крестовину на тоже самое место ,с теми самыми фиксаторами и в итоге не хватает 0.4милиметра для захвата.Просто фантастика!

Зря выехал, если стопорное кольцо вылетет в лучшем случае отделаешся вибрацией. Заезжай в гараж порабртай как выше указано молоточком и залезет колечко как родное. Ну накрайняк немножко стопорное колечко можно по толщине сточить но это тоже не есть хорошо.


Я этим молоточком 1,5часа колотил как индеец в барабан во время войны-в итоге никакого скальпа т.е результата.
все нормально, все отлично ходит астопор не садится и всё тут:(((((((


SMOL6172


ЖигулистикЪ

Я этим молоточком 1,5часа колотил как индеец в барабан во время войны-в итоге никакого скальпа т.е результата.
все нормально, все отлично ходит астопор не садится и всё тут:(((((((
[/quote]

я мучился раньше также пока не купил нормальные тиски-теперь проблем нет.


mercom86


ПешеходЪ

У меня такая же беда была. Поменял крестовину, кольца еле загнал на места и с молоточком и всяко разно. Через пару дней при трогании сильно дергалась машина, решил что сильно пережало подшибники в крестовине. Через пару недель поменял снова крестовину, у этой в наборе были кольца потоньше. Крестовину поставил без особых усилий. Все стало ОК.


DUL06


Отпетый ЖигулистЪ

Сегодня менял крестовину, всё нафотографировал. Коментировать думаю смысла нет, там всё из картинок понятно.
Фотки проделанной работы


Van-Damm


ЖигулистикЪ

Всем привет.Прошу Вас дать советы по вот какому поводу-Решил поменять подвесной,снял кардан,вынул крестовину,открутил гайку,поменял подшипник,стал собирать обратно и о-пафиксаторы крес товины не хотят садиться на свои места-с одной стороны садится нормальн-с другой не хватает доли милиметра.
В итиге после долгово мучения сборки-разборки,трехэтажного мата и3-х часов времени удалось зацепить край штопора,плюнуть и выехать из гаража.
Что может быть -у кого какие мнения,очень прошу помочь! (подшипник не завалился,лишнию смазку убрал,мусора нету)


Короче,решил я проблему просто -сточи на наждаке лишние доли миллиметра ивсе нормально село,уже месяц ездию ,даже вибрации нет!


dim-mon


Отпетый ЖигулистЪ

Заезжал вчера на диагностику ходовой и походу дела еще выяснилось что задняя крестовина имеет не большой люфт. Тоесть с заменой можно не торопится, но люфт явно есть. Самое обидное, что обе крестовины и подвесной подшипник менялись этим летом, получается что отходила новая крестовина 6 -7 месяцев. Креставины ставил не самые дешовые, вот такого производителя Волга Авто Пром. Когда покупал крестовины на ветрине был ценник, но самой крестовины в наличии не было, типа крестовина 2101 Япония. Отнесся катогдак к этому ценнику я не доверчиво, подумав что только не напишут, что ыбы продать. Но это можно сказать лирическое отступление. Вччера порывшись в инете выяснилось, что размеры нашей крестовины не уникальны и крестовины с такими же размерами ставятся на некоторые иномарки VOLVO,FORD, японки и производятся многими зарубежными фирмами.

Крестовина Loebro U-050
23.82x61.29 - VOLVO:/FIAT
Изучив цены по инет магазинам, оказалось что цена этих крестовин в пределах 200-400р, то есть не дороже чем отечественного автопрома. Вот и задумался я, может стоит купить действительно фирменную крестовину, а не играть в очередной раз в лотерею с нашими производителями.
Вот тут можно ознакомится с производителями и ценами

Кто что может сказать, посоветовать по этому поводу?


LeksLSD


ЖигулистикЪ

вот всем тут лиж бы молоточком поиграться. выкиньте этот молоточек, все беды от него. Вот наверное достучался что ухо деформировалось, вот и не лезет штопор(с такой же бедой кардан в сарае валяется, по неопытности-дурости тотже молоточек). конечно дело ваше, стучите наздоровье. но съемник на крестовину стоит 300 рублей, а кардан 3000.


Жигуленышь


Ролакс


Продам гараж

может стоит купить действительно фирменную крестовину, а не играть в очередной раз в лотерею с нашими производителями.


думаю стоит попробовать,один хрен по деньгам не теряеш.Хуже по качеству точно не будет)а вобще конечно удивлен что щас так делают,родные стоят


Выходной_день


Жигуленышь

Поменяли мне сегодня заднюю крестовину. (передняя в порядке)
Появилась на скорости от 60. Не то что трясет, а прямо таки долбит (((
До замены крестовины была некоторая вибрация на скоросоти около 80, ни как сравнимая с тем что сейчас.
Это что, крестовина такая новая или её так поставили "красиво"?
Крестовину меняли на СТО, карданный вал снимал и ставил сам. Подвесной подшипник в порядке.


tuner


Матерый ЖигулистЪ


Выходной_день


Жигуленышь

Фланец туго двигался на крестовине в обоих направлениях. Это наверное неправильно?
Я подумал "ну может быть крестовина новая, приработается".


demon902008


Жигуль

Фланец туго двигался на крестовине в обоих направлениях. Это наверное неправильно?
Я подумал "ну может быть крестовина новая, приработается".

попробуй открути кардан от моста (хвостовика) и прокрути его на 180 градусов. у меня такая же проблемма была. посоветовали так сделать и после этого все в норме было.


Выходной_день


Жигуленышь

попробуй открути кардан от моста (хвостовика) и прокрути его на 180 градусов. у меня такая же проблемма была. посоветовали так сделать и после этого все в норме было.

А разве может быть там какая-то разница? А вот если, например, я ставлю новый кардан, то как мне знать, в каком положении его прикручивать к редуктору? За последнее время карданный вал приходилось снимать два раза (для снятия коробки, замены сцепления) и не было после его установки таких неприятностей (угадал положение, а сегодня не угадал?)))
Кстати, в книжке всё-таки рекомендуют ставить метку. Но всё равно я что-то не догоняю как может положение карданного вала относительно фланца редуктора вызывать дисбаланс.

Крестовины карданного вала на всю отечественную автомобильную и тракторную технику. Крестовины поставляются исключительно в фирменной упаковке, имеют сертификат соответствия качества и технического регламента. При правильной установке крестовины в вилку карданного вала и периодической смазке, её ресурс составляет не менее 100 000 километров пробега.

Для подбора крестовины достаточно замерить диаметр стакана подшипника D и высоту крестовины в сборе с подшипниками H.


Крестовина карданного вала в сборе с подшипниками

Консультацию об их применении наш корреспондент Сергей МИШИН получил в отделе доводки шасси Научно-технического центра ВАЗа.

Начнем с того, что на автомобилях, выходящих сегодня из ворот завода, стоят крестовины, изготовленные на ВАЗе по лицензии немецкой .

Во-вторых, у новой крестовины принципиально иное уплотнение подшипника — оно гораздо надежнее защищает от грязи. Сделано это опять же ради увеличения долговечности.

В-третьих, подача смазки из отверстия шипа в подшипник организована более равномерно благодаря применению в каждом шипе специальных пластиковых проставок, которые имеют по три радиальных канала (под углом 120 градусов друг к другу) для подачи смазки к иглам.

Получив информацию о крестовинах ВАЗа, мы узнали еще, что есть и

Устройство узла

Прежде, чем приступить к самостоятельному демонтажу, нужно хотя бы в общих чертах понимать устройство всего узла, тогда и ремонт можно сделать по всем правилам. Устройство карданного вала:

  1. Передняя часть (короткая). Посредством эластичной муфты, которая смягчает рывки и удары при переключении передач, соединяется с первичным валом коробки перемены передач (КПП).
  2. Задняя часть — более длинная. Соединена она с редуктором заднего моста при помощи фланца.

На вечный вопрос, сколько же крестовин на этом автомобиле, есть вполне ясный ответ: две.

Конструктивно всё выполнено именно так из-за того, что КПП и редуктор заднего моста расположены не в одной оси, то есть смещены относительно друг друга. Из этого совершенно ясно, что карданный вал не может быть цельным, поскольку конструктивно это выполнить невозможно.

Конструкцией ещё предусмотрено и подвесное устройство — дополнительная опора, состоящая из резиновой подушки, заключённой в стальную обойму, и подшипника в центре конструкции.

Таково краткое устройство этого узла.

Когда менять крестовины

На самом деле, замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, как и подобная операция во всех заднеприводных автомобилях, не отличается какой-то особенной сложностью и не требует наличия таланта прирожденного механика. Час работы — и все готово. Технологии замены мы обязательно коснемся тоже, однако для начала нужно убедиться в том, что замена необходима.

Узнать о том, что дни крестовины сочтены, несложно. Об этом скажут вибрации карданного вала ВАЗ 2107, стук и звон при трогании с места, резком ускорении или наоборот, резком замедлении, когда разница между скоростью вращения хвостовика редуктора и вторичным валом ложится на плечи карданного вала. В принципе, для сглаживания вибраций существует эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107, в какой-то мере ее сглаживает подвесной подшипник в опоре карданного вала 2107 Цена замены одной крестовины на СТО — около 800 рублей, плюс сама крестовина — 300-350 рублей. При критическом уровне износа крестовины, появляется дополнительный неконтролируемый люфт, который мы будем устранять.

Основные неисправности

Любой узел или механизм рано или поздно изнашивается и требует полной или частичной замены (ремонта). Наиболее частые неисправности карданного вала:

  • износ подшипника подвесного устройства;
  • износ резиновой подушки;
  • износ крестовин.

Последняя неисправность бывает по различным причинам. Наиболее вероятные из них:

  1. Агрессивная манера езды.
  2. Плохое качество крестовин.
  3. Неудовлетворительное обслуживание крестовин, которое заключается в своевременной смазке, если она предусмотрена конструкцией. Если же они необслуживаемые, то выходят из строя раньше из-за дефицита смазки.
  4. Плохие дороги.
  5. Постоянная езда по глубоким лужам.


Сигналом к замене этих деталей служит повышенный шум во время движения, вибрация и посторонние звуки, исходящие из-под автомобиля.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101 — установка

  1. Нужно снять обе чашечки с крестовины.
  2. Установите крестовину в проушины.
  3. Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить, чтобы не рассыпались иголки с чашки.
  1. Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
  2. Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.

Замена крестовины — завершена! Полагаю, у вас все получилось, если что-либо упустил надеюсь вы найдете ответы в информативных фото. Благодарю за внимание, пробуйте и у вас обязательно все выйдет!

Выбор запчасти

Для того, чтобы ремонтировать этот узел пореже, нужно приобретать запчасти хорошего качества. От правильного выбора крестовины, зависит, как часто нужно будет производить её замену. Выбор крестовины:

И ещё один действенный способ проверки. Вынутую из упаковки крестовину надо положить на кусок стекла — стеклянный прилавок вполне подойдёт, или на то же зеркало бокового вида (снятое, разумеется). Держа пальцами противоположные оси крестовины, нужно попробовать покачать их на этой поверхности. Далее так же нужно поступить и с другими осями. Затем провернуть деталь и ту же операцию проделать снова. В процессе проверки не должно быть стуков о поверхность стекла, что будет свидетельствовать об отсутствии деформаций детали.

Как проверить крестовину на качество

Для проверки крестовины необходимо в первую очередь посмотреть на производителя, а после, если он вызвал доверие, вынуть деталь из упаковки и в сборе положить на ровную зеркальную плоскость. В идеале, конечно, это обычное зеркало. Когда крестовина уложена, при попытке ее покачивания, торцы подшипников не должны отрываться от поверхности ни с одной, ни с другой стороны.

Потом нужно покачать за два следующих подшипника. Если все нормально, люфтов и покачиваний нет, крестовина не стучит о поверхность, деталь переворачивается и проверяется с другой стороны. Это займет от силы минуту, но если кто-нибудь повторит этот эксперимент при покупке даже фирменных вазовских крестовин, то он будет неприятно удивлен, отобрав одну из десятка деталей.

Подготовка к работе

Без нужного инструмента не обойтись в любой работе. Следует подготовить:

  1. Ключ № 13. Лучше с головкой и трещоткой, чтобы открутить подвесное устройство, а для фланцевого соединения лучше всего подойдёт накидной ключ или рожковый.
  2. Молоток — предпочтительнее бронзовый или из меди.
  3. Отвёртку с плоским лезвием.
  4. Плоскогубцы.
  5. Специальный съёмник, если, конечно, он есть. Покупать специально или нет — дело каждого автовладельца. Можно использовать выколотку.
  6. Средство типа WD-40. За отсутствием такового можно использовать и керосин, например, вкупе с маслёнкой (медицинским шприцем) и кисточкой.

И, конечно же, работы лучше производить на подъёмнике, эстакаде или осмотровой канаве — так будет и удобнее и безопаснее.


Если работы ведутся на первых двух сооружениях, то нужно зафиксировать колёса, подложив под них колодки, что исключит нежелательное катание автомобиля вперёд или назад. Нужно всегда помнить о технике безопасности прежде, чем снять крестовину с кардана ВАЗ-2107 или производить любые другие работы под автомобилем.

Каково же ее устройство?

Главным составляющим элементом крестовин является подшипник, который крепится с помощью болтов и дает ей возможность поворачиваться. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир, контролирующий совпадение осей всех крутящихся частей транспортного средства. Он соединяет между собой вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Движение шарнира осуществляется благодаря особым игольчатым подшипникам, расположенным на ее шипах. Эти подшипники находятся в отверстиях на вилках, а сверху закрепляются стопорными кольцами (чтобы они не могли смещаться).

Таким образом, крестовина ВАЗ 2107 – это очень гибкое соединение двигателя авто с мостом, служащее для подвижности соединенных деталей и передачи крутящего усилия на колесо.

Демонтаж изношенных деталей

Замена крестовин на ВАЗ-2107 невозможна без демонтажа карданного вала.

Для этого не нужна ни специальная подготовка, ни большие навыки или особые инструменты — всё очень просто делается и в гаражных условиях. Порядок работы:

  1. Открутить крепление подвесного устройства — 2 болта при помощи ключа № 13. Перед откручиванием желательно обработать резьбовые соединения WD-40 или керосином, а уже через две минуты — откручивать. Это облегчит процесс разборки, да и сохранит резьбу на болтах и гайках.
  2. Открутить болты с гайками (4 пары) фланцевого соединения, применив вначале средство для отмачивания ржавчины. Здесь предпочтительнее использовать накидной ключ из-за малых зазоров между фланцем и гайкой (болтом).
  3. Та сторона, что входит в муфту, снимается просто — достаточно потянуть на себя уже открученный кардан — там шлицевое соединение без какого-либо другого вида крепежа.
  4. Уже снятый карданный вал нужно очистить от грязи и пыли — в чистоте работать и лучше, и правильнее. К тому же грязь может попасть в подшипники, что явно не улучшит их эксплуатационные качества.
  5. Следует убедиться в целостности муфты и рабочем состоянии шлицев — было бы неправильным поменять крестовину на ВАЗ-2107, не убедившись в исправности узла в целом. Это делается визуальным осмотром и предварительной проверкой соединения ступицы муфты со шлицевой частью вала. Покачав в разные стороны карданный вал, нужно убедиться в отсутствии слишком большого люфта.
  6. Перед заменой следует сделать метки на карданном соединении. Это нужно для того, чтобы избежать дисбаланса после замены деталей — вал тщательно балансируется навариванием пластин на заводе-изготовителе, а изменение положения вынудит вновь перебирать соединение, что, конечно, не входит в планы автовладельца.
  7. Перед тем, как заменить крестовину на ВАЗ-2107, надо снять стопорные кольца, которые фиксируют подшипники-колпачки — их четыре. На каждой шейке крестовины есть кольцевая проточка, в которую защёлкивается стопорное кольцо. Их лучше всего снимать при помощи специальных щипцов с заострёнными концами, которые надо вставить в отверстия стопорного кольца — их два в каждом стопоре. ​Если стопор снимается плохо, то нужно применить ещё и тонкую отвёртку с плоским лезвием.

Такой инструмент может быть как универсальным (работающим как на сжатие, так и на разжим), так и одностороннего действия. Впрочем, многие умельцы умудряются это делать простой отвёрткой или шилом, что нежелательно из соображений техники безопасности.

Каталог крестовин с размерами

Каталог создан на основе официальных каталогов производителей GMB и Löbro. Информация отмеченная звёздочкой (*) не проверена нами, но взята из очень уважаемых источников.

В таблице отображены размеры крестовин и другие параметры

Типоразмер: Размер крестовины кардана для быстрого поиска Номер по каталогу: Кат. номера производителей крестовин GMB (Япония) и Löbro (Германия). Тип крестовины: Конструкционные особенности крестовины, наличие и расположение стопоров. Диаметр: Диаметр чашки крестовины. Длина L: Общая длина крестовины по краю чашек. Длина F1: Длина между внутренними гранями канавки стопорного кольца. Длина F2: Длина между наружными гранями установленного стопорного кольца (сама канавка чуть шире для возможности регулировки). Масленка: Наличие и расположение пресс-масленки (тавотницы) крестовины. Стопорное кольцо: Тип стопорного кольца, его диаметр и толщина. Аналоги: Аналогичная деталь другого производителя






Установка новых элементов

Теперь, когда шарнир разобран, можно приступить к установке новой детали. Для этого нужно вынуть новую крестовину из упаковки и аккуратно снять с неё колпачки, да так, чтобы не рассыпались её игольчатые подшипники. Далее:

  1. Проверить наличие смазки в подшипниках.
  2. Новую деталь нужно завести в шарнир и надеть первый колпачок на одну из осей (шеек). Аккуратно запрессовать его на место, придерживая двумя пальцами другой руки за две оси, расположенные под углом в 90° относительно колпачка. Затем защёлкнуть стопорное кольцо в канавку на оси. Для этой цели лучше использовать новые кольца — они прилагаются к новой детали.
  3. Перевернув кардан на 180° вставить второй колпачок, чуть приподняв его и выдвинув немного из первого колпачка. При помощи выколотки (можно при неимении таковой применить головку торцевого ключа соответствующего размера) подшипник ставится на место и стопорится кольцом.
  4. Теперь можно поставить фланец (ответную часть) на место и установить третий подшипник, действуя точно так же, как и в предыдущих случаях, не забывая об установке стопорного кольца. Для того, чтобы правильно установить очередной подшипник, нужно подпереть чем-нибудь, например, той же головкой колпачок, расположенный напротив.
  5. Последним ставится подшипник с пресс-маслёнкой. Здесь нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить маслёнку при запрессовке. Прежде всего нужно открутить её саму для выхода из подшипника лишней смазки через отверстие. Маслёнка откручивается любым имеющимся ключом № 7 или 8. Если стопорное кольцо встаёт не до конца, следует осадить подшипник, предварительно подставив с противоположной стороны всё ту же головку, забивая его с помощью такой же оснастки. Ввернуть пресс-маслёнку на своё место.

Все эти операции нужно повторить со второй крестовиной — различий как таковых в этом нет.

Теперь нужно проверить машину в ходу на отсутствие вибраций и шумов под ней.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Окт 16, 2020 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

Приглашаю Вас ознакомиться с небольшой статьей, цель которой – помощь в выборе и проверке на пригодность крестовин карданного вала автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В необходимости написания этой статьи меня убедили посетители моего блога. Как? Да, очень просто. За довольно короткий промежуток времени, на емейл, через раздел “Вопрос-Ответ” и форму обратной связи, я получил от них несколько похожих вопросов – Крестовину какого производителя выбрать для своей машины?, Какую качественную и надежную крестовину можно поставить на Ваз-2103?, На что обращать внимание при покупке крестовин карданного вала для Классики?, Как при покупке определить бракованную и непригодную к установке крестовину для автомобилей Ваз 2101-2107? Чем отличаются крестовины Ваз-2101 от Ваз-2105? И стремясь угодить всем и при этом сэкономить своё время, было принято решение сделать несколько необходимых фотографий и написать эту статью. Сразу скажу, что в этом материале представлены крестовины далеко не всех производителей, которые имеются на рынке автозапчастей Украины. Здесь речь пойдет только о проверенных (лично мной и временем

krestovina

Крестовины карданного вала на всю отечественную автомобильную и тракторную технику. Крестовины поставляются исключительно в фирменной упаковке, имеют сертификат соответствия качества и технического регламента. При правильной установке крестовины в вилку карданного вала и периодической смазке, её ресурс составляет не менее 100 000 километров пробега.

Для подбора крестовины достаточно замерить диаметр стакана подшипника D и высоту крестовины в сборе с подшипниками H.

Читайте также: