Газель ремонт двигателя причины

Обновлено: 08.07.2024

Perovam1984, расслабься это стартер Клин движка наступает после жуткого перегрева, после продолжительных громких стуков.

правильно человек сказал. У моего друга с тазом так же было стартер клина словил. На скорости назад дернули его после чего он завелся. Но стартер потом ремонтировал все равно. Потому что просто так ничего не клинит. У него втягивающее тогда рассыпалось

Perovam1984, расслабься это стартер Клин движка наступает после жуткого перегрева, после продолжительных громких стуков.

Это не совсем так. При больших прогревочных оборотах очень и малоизношенного холодного мотора поршневую может заклинить и никакого стука не будет. Потом как правило отпускает и мотор работает нормально. Также может при прогреве холодного стукануть коленвал, если прозевать отсутствие давления масла. За шумом мотора можно и не услышать.

Я бы начал с того, что попробовал вручную прокрутить коленвал (например, пусковой рукояткой). Если крутится легко - то проблема в стартере, а если нет - вскрытие двигателя покажет

Всем спасибо за советы.Откинул стартер и попробовал провернуть кривым.Результат плачевный,наглухо.Решил капиталить движок полностью.Поставлю все новенькое и ходовку по кругу пройду,заодно и над выхлопной системой покумекаю.Хочу глушитель от иномарочки подобрать.Еще есть задумка отшлифовать впускной картер до зеркала,на площадку крепления карба натянуть мелкую сетку(в кинескопах тв есть)и поставить карб от иномарки.и т.д.

На счет сеточки под карбюратор, от всей души не советую. Все эти "усовершенствования" давно перепробованы и ничего, кроме вреда, от них нет.

Всем спасибо за советы.Откинул стартер и попробовал провернуть кривым.Результат плачевный,наглухо.Решил капиталить движок полностью.Поставлю все новенькое и ходовку по кругу пройду,заодно и над выхлопной системой покумекаю.Хочу глушитель от иномарочки подобрать.Еще есть задумка отшлифовать впускной картер до зеркала,на площадку крепления карба натянуть мелкую сетку(в кинескопах тв есть)и поставить карб от иномарки.и т.д.

Народ карбы 135 ставит, лишь бы ток воздуха повысить в камеры, а ты собрался сетку ставить? Зачем она там? Воздушный фильтр на это есть.

Нет, сетку туда ставят в надежде, что воздушный поток, разбиваясь об сетку будет лучше перемешиваться с топливом, и от этого повысится мощность, экономичность и пр. и пр.
Об эти идеи люди зубы пообломали лет сорок назад. Всевозможные сеточки и завихрители под карбюратор продавались как горячие пирожки.
Каждый поставивший испытывал эйфорию от содеянного: и звук другой, и динамика и расход. ну мечта просто. Через некоторое время, кто по совету знакомых, кто своим умом, кто случайно выкидывали сей прибамбас и снова испытывали эйфорию, опять же от приема, звука и экономичности. Правда, экономичность тогда больше баловством была - 40 литров бензина и бутылка водки стоили одинаково.

Сбои в работе двигателя могут возникнуть и из-за применения некачественного топлива. Для ликвидации этой проблемы одни используют присадки. Их добавляют в используемое топливо. Другие водители решают проблему отключением вакуумного автомата опережения зажигания. Хотя такой выход может обернуться плачевно: выпускные клапаны могут сгореть.

Поломки трансмиссии и ходовой

Есть у автомобилей данной марки еще один существенный минус – неудобное расположение бачка основного цилиндра сцепления. При необходимости долить в такую емкость жидкость непосредственно из бутылки практически нереально. Выходом здесь может стать применение медицинского приспособления, имеющего гибкий носик.

Перед тем как приступить к ремонту двигателя, необходима предварительная диагностика. С ее помощью сканируется электроника блоков управления, выявляются все неисправности и дефекты. К сожалению диагностика, не всегда определяет причину поломки, в таком случае требуется разбор двигателя.

Признаки, по которым определяют, когда двигатель нуждается в ремонте

Несмотря на то, что двигатель змз-405 является одним из самых мощных и надежных устройств он тоже нуждается в профилактических и не только ремонтах. Появление некоторых признаков при работе двигателя должно насторожить автомобилиста, и поможет принять решение о диагностике агрегата. Вот некоторые из них:

  • стук в работающем агрегате;
  • характерный шум в устройстве во время движения автомобиля;
  • выхлопной дым определенного цвета.

С чего начинается процесс ремонта двигателя?

змз-405

Процесс ремонта 405 двигателя начинается со снятия агрегата с автомобиля и последующей очистки поверхности от грязи. Далее следует разборка данного устройства, ее следует проводить на специальном стенде. С помощью стенда двигатель устанавливается в любом удобном для свободного доступа ко всем деталям положении. Внимательно подготовьте рабочий инструмент, не должно быть повреждений на рабочих поверхностях. Поменять новыми придется цилиндры стенки, которых сильно потерлись или имеют на своей плоскости трещины. Один блок включает в себя детали единого размера, допускается незначительное отклонение от нормы на +0,036 мм. + 0,072 мм.

Очень распространенной проблемой во время ремонта змз-405 является замена втулки промежуточного вала различной плотности, классической или утолщенной, что напрямую зависит от степени износа посадочных мест в блоке цилиндров. Изношенную шейку вала шлифуют до реставрационного размера. Требующие ремонта отверстия под привод насоса растачивают до необходимых габаритов. Очень важный этап в ремонте узла это правильно выполненная работа с головкой блока цилиндров. Детали головки тщательно промываются в бензине, камера сгорания очищается от нагара. В случае выявления трещин в стенках или на поверхности детали обязательно меняется на новую головку.

Каждый автомобилист должен помнить, что регулярная профилактика, технический осмотр и вовремя проведенная замена масла продлевает срок эксплуатации змз-405 на длительный срок.

ГАЗель-405 (двигатель инжектор) — это механизм, преобразующий поступающую энергию в механическую работу.

Двигатель газель

Устройство и характеристики двигателя

Устройство данной модели двигателя включает в себя такие механизмы, как:

  • вал распределительного типа;
  • крышка;
  • клапана впускного и выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • маслосборный механизм;
  • поддон;
  • блок цилиндров;
  • коленчатый вал;
  • поршневая группа;
  • крепежные механизмы;
  • электрический стартер;
  • свечи зажигания.

ЗМЗ 405

Корпус блока цилиндрических элементов выполнен из чугуна, система питания элементов — инжектор.

Технические характеристики и показатели силового агрегата:

Количество цилиндрических деталей4
Число тактов4
Ход поршневой части86 мм
Диаметр цилиндров95,5 мм
Степень сжатия рабочей жидкости9,3
Рабочий объем мотора2,46 л
Мощность152 лошадиные силы
Максимальная частота вращения коленчатого вала5 200 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент211 Нм
Полная масса193 кг
Международный экологический стандартЕвро-2 и Евро-3

Выхлопная система

В конструкцию системы выхлопа входят следующие детали:

  • приемная трубка;
  • резонатор;
  • катализатор;
  • фильтрующий элемент;
  • глушитель;
  • датчик.

Выхлопная система 405

Когда открывается клапан выпускного типа, выхлопная система начинает отправлять отработанные газы через приемную трубку в атмосферу. Отработанные газы активизируют работу крыльчатки, заставляя ее вращаться вокруг своей оси. Из приемной трубы они переходят в устройство катализатора, где оседают все вредные примеси.

Эта система оборудована двумя датчиками, один расположен на входе в катализатор, а второй — на выходе. Это дает возможность увеличить показатели производительности выхлопного механизма, т.к. можно получить более точные данные о соотношении воздуха и топливной жидкости.

Электросхема

Схема электрооборудования состоит из следующих элементов:

  • аккумуляторные батареи;
  • электрический стартер;
  • амперметр;
  • ключ системы зажигания;
  • катушка;
  • регулировочный реле;
  • генераторная установка;
  • прерыватель;
  • распределительное устройство;
  • свеча зажигания.

Электросхема 405

Объединение источников переменного тока с потребителями происходит через однопроводную систему, т.к. источник тока и потребитель электрической энергии соединены одним проводом. Второй провод — это масса транспортного средства. С ней соединяется отрицательно заряженные клеммы аккумуляторной батареи и генераторной установки.

Номинальное напряжение в электрической системе не должно превышать 12 В. Во время работы силового агрегата на холостом ходу при небольшом количестве оборотов питание потребителей осуществляется за счет аккумуляторных батарей.

Расход топлива

Среднее количество потребления бензина в зимний период составляет 13,5 л. Летом расход топлива двигателем равен 8,5 л на 100 км пути.

Сколько литров масла в двигателе

Количество моторного масла (объем), которое вмещает специальный бак, составляет 2,3 литров масла. Лить масло рекомендуется через воронку при отключенном моторе.

Причины неисправностей и ремонт

Причиной того, что силовой агрегат вышел из строя, может стать отсутствие давления топливной жидкости в рампе, неисправность топливного насосного механизма, неисправности системы зажигания, недостаточный уровень давления, выход из строя датчика, отвечающего на стабильную работу двигателя на холостых оборотах.

Инжекторный двигатель

Также причиной поломки может стать неисправная дроссельная заслонка, датчик заслонки, загрязненный фильтрующий элемент, сбои в работе системы зажигания, недостаточный уровень компрессии, некачественное прилегание клапанов к седлам двигателя, некачественная масляная жидкость или дизельное топливо, разжижение масла, попадание жидкости из системы охлаждения в картер мотора.

Перегрев

Силовой агрегат перегревается на скорости в следующих случаях:

  1. Когда ослабевает натяжение ремня привода вентилятора.
  2. Когда в системе охлаждения недостаточное количество жидкости.
  3. При позднем зажигании.
  4. При образовании большого количества накипи в охлаждающей системе.

Двигатель ЗМЗ

Для того, чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется отрегулировать момент затяжки ремней, долить рабочую жидкость в систему до требуемой минимальной отметки. Также следует переустановить зажигание на более раннее, провести внешний осмотр карбюратора на наличие повреждений и дефектов и промыть охлаждающую систему мотора.

Все ремонтные работы необходимо проводить только на отключенном двигателе и в защитной одежде (маске и перчатках).

Заводится и глохнет

Мотор не заводится, не развивает обороты, дергается при движении или глохнет в следующих случаях:

  • в топливной рампе недостаточный уровень давления;
  • вышел из строя регулятор холостого хода;
  • происходит подсос воздушного потока через шланги вентиляционной системы;
  • нарушены зазоры между клапанами.

При обнаружении этой поломки следует заменить вышедший из строя регулятор, подтянуть хомуты крепежных соединений и поврежденные шланги, а также отрегулировать зазоры между клапанами.

Нужно прочистить и продуть дюритовый шланг, приемный фильтрующий механизм карбюратора и заменить обойму пластинчатого клапана. Перед регулировкой клапанов необходимо прогреть двигатель, а затем дать ему остыть в течение 10-15 минут.

Двигатель схема

Почему троит

Силовой агрегат начинает троить в следующих случаях:

  • неправильно выставлен момент зажигания;
  • вышли из строя свечи зажигания;
  • происходит подсос воздуха;
  • нарушена герметичность системы в зоне работы коллектора впускного типа;
  • неправильно выставлен зазор между клапанами газораспределительного устройства;
  • вышли из строя поршневые и уплотнительные кольца;
  • засорен воздушный фильтр;
  • нарушена герметичность мембраны.

Для того чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести внешний осмотр всей системы силового агрегата и заменить изношенные и поврежденные механизмы. Нужно восстановить герметичность, прочистить фильтрующие элементы и правильно выставить зазор между клапанами.

Пропала зарядка

Пропажа заряда аккумуляторных батарей может быть вызвана следующими причинами:

  • перегрузка генераторной системы;
  • слабый контакт щеток и колец;
  • обрыв в обмотке;
  • замыкание на корпус ротора;
  • замыкание в фазовой обмотке на статоре;
  • замыкание статора на корпус.

Ремонт головки блока ЗМЗ 405

Если заряд пропал из-за перегруженного генератора, необходимо отключить дополнительные потребители, оставив только основные.

Если неисправность вызвана слабым контактом, нужно заменить пружинные механизмы, которые оказывают давление на щетки, очистить элементы при помощи ветоши, заменить изношенные щетки.

Если причиной поломки стал обрыв, то следует отсоединить конец обмотки, вытащить ее и заменить. Новую обмотку рекомендуется проверить, проведя замер при помощи мультиметра.

Замена сцепления

Для того, чтобы сделать замену сцепления на ГАЗели, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Демонтировать передние колесные механизмы.
  3. Убрать трос крепления с кронштейна.
  4. Отсоединить трос спидометра от коробки передач.
  5. Открутить крепежные болты.
  6. Ослабить заднее крепление левого продольного рычага.
  7. Убрать защитный кожух с маховика.
  8. Открутить заднюю опорную ось и хомут мотора.
  9. Убрать все крепежные элементы.
  10. Демонтировать коробку передач.
  11. Отвернуть сцепление.
  12. Поменять подшипник выжимного типа.
  13. Заменить ведомый диск сцепного устройства.
  14. Установить новое сцепное устройство и собрать механизм, выполняя все действия в обратном порядке.

Замена сцепления

Менять лучше сцепление при помощи набора гаечных ключей и отверток.

Замена цепи и ремня

Перед началом замены цепи ГРМ и ремней необходимо демонтировать ремни кондиционера, генераторной установки и установки ГУРа. После этого можно снять датчики с корпуса коленчатого вала и распределительных шкивов. Диск, который находится на коленвале, рекомендуется снять.

Затем нужно отключить стартер, выкрутить винты с масляного поддона и демонтировать сам поддон. Необходимо убрать правую подушку силового агрегата и выкрутить все крепежные болты и гайки.

После можно открутить защитную крышку, убрать гидравлический натяжитель и направляющую ось, а потом перевести поршень первого цилиндра в положение высшей мертвой точки и заменить цепь и ремни.

После того, как водитель поменял все элементы, нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

Как выставить зажигание

Установка зажигания происходит следующим образом:

  1. Заводят мотор.
  2. Откручивают крепежную гайку с трамблера.
  3. Немного проворачивают корпус.
  4. Выставляют максимальное количество оборотов двигателя на холостом ходу и быстро нажимают на педаль газа.
  5. Прокручивают трамблер на 1-2° по ходу часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не начнет стремительно набирать обороты.

Замена двигателя

Во время замены этой модели инжекторного двигателя необходимо демонтировать топливную рампу с форсунки, инжекторы и проводку капотного отсека.

Силовой агрегат инжекторного типа нужно демонтировать вниз. Перед демонтажем рекомендуется провести внешний осмотр электронного блока управления на наличие повреждений и дефектов.

В процессе замены демонтируется система зажигания, коллектор, головки блока цилиндров, разъединяются коробка передач и мотор.

Отзывы владельцев

Читайте также: