Крутящий момент веста св кросс

Обновлено: 07.07.2024

Что выбрать — Ладу или BMW? Нет, это не выбор машины в компьютерной игре, а реальность. Самые дорогие версии Лады давно перешагнули отметку в миллион рублей. Топовая Лада Веста SW Cross со 113‑сильным мотором и вариатором обойдется почти в миллион двести!

Практическая магия

Вазовцы сделали довольно стильный и одновременно практичный универсал. Формально Веста принадлежит к сегменту В+, но в ней всем хватит места и тепла. Дополнительные теплые функции — первая отличительная черта свежей модели для России. В Ладе греется лобовое стекло, передние и задние сиденья, руль. Впечатление смазывает только сам блок климат-контроля с дешевыми кнопками и отсутствием хоть какого-то усилия на регуляторах.

Что касается мелочей, то Весте вообще есть куда стремиться. Например, это касается неудобных клавиш стеклоподъемников с острыми краями. И комбинацию приборов стоило скомпоновать получше. Надеюсь, эти проблемы уйдут с рестайлингом 2022 года.

Лада Веста SW Cross

Комбинация приборов стала жертвой дизайна. Основные приборы более-менее, а вот дисплею компьютера места почти не осталось.

Комбинация приборов стала жертвой дизайна. Основные приборы более-менее, а вот дисплею компьютера места почти не осталось.

Климат-контроль — однозонный. По ассортименту обогревов российская машина даст фору подержанному BMW: греется лобовое, все сиденья и руль.

Климат-контроль — однозонный. По ассортименту обогревов российская машина даст фору подержанному BMW: греется лобовое, все сиденья и руль.

Хотелось бы, чтобы и качество подтянулось. Понятно, что затянуть интерьер мягким пластиком — непозволительно дорого для машины этого ценового уровня, но облой на деталях можно убрать?

BMW X1

На фоне Лады материалы салона отменные, но для BMW слишком много жесткого пластика. Некоторые панели скрипят. Но в целом для такого пробега интерьер сохранился нормально.

На фоне Лады материалы салона отменные, но для BMW слишком много жесткого пластика. Некоторые панели скрипят. Но в целом для такого пробега интерьер сохранился нормально.

В начале нулевых комбинация приборов любого BMW являла собой образец лаконичности. Два основных прибора и монохромный дисплей трипкомпьютера: суперудобно!

В начале нулевых комбинация приборов любого BMW являла собой образец лаконичности. Два основных прибора и монохромный дисплей трипкомпьютера: суперудобно!

С годами двухзонный климат-контроль не утратил эффективности и хорошо охлаждает/нагревает салон. Есть обогрев передних сидений и руля.

С годами двухзонный климат-контроль не утратил эффективности и хорошо охлаждает/нагревает салон. Есть обогрев передних сидений и руля.

Как едут?

Весте грех жаловаться на ходовые качества. Несмотря на повышенный до 20 сантиметров дорожный просвет, Лада точно следует командам руля, уверенно стоит на дуге, а на автостраде не требует подруливаний. При этом запас энергоемкости ходовой на разбитой дороге, по сути, ограничивается только прочностью шин и колес — замкнуть саму подвеску тяжело.

На Весте приятно ехать на дальнее расстояние, в том числе и благодаря акустическому комфорту: Лада — одна из самых тихих в классе.

На Весте приятно ехать на дальнее расстояние, в том числе и благодаря акустическому комфорту: Лада — одна из самых тихих в классе.

Конструкцию центральных заглушек колес надо менять. Они легко теряются, а ладья со временем отходит от корпуса.

Конструкцию центральных заглушек колес надо менять. Они легко теряются, а ладья со временем отходит от корпуса.

Динамика и расход

Все ищут, ну и я поискал. И смело докладываю, что воды в багажнике LadaVesta SW Cross не обнаружено. Я заглянул даже под запаску. Все чисто.

Скошенные задние стойки и заваленная крыша придают спортивности, но съедают полезный объем

Но, когда смотришь на SW Cross в профиль, тут же находится еще одно объяснение маленькому объему багажника. Видите, как сильно завалена крыша? Спору нет, очень спортивно. Но, увы, как показала практика, не практично. Да и места над головами задних пассажиров маловато будет. Зато с ногами все хорошо. Места хватает, и спинку кресла ногами не подпираешь.

Внешне Vesta SW Cross — это почти бриллиант. А вот внутри… Скажем так, скучненько. Угловатые дверные панели, жесткий дешевый пластик, источающий не сильный, но ощутимый запах. Это те самые 50 оттенков серого, когда идешь посмотреть фильм про BDSM, а в итоге за три часа кусок небритой женской ноги и пара игрушек из секс-шопа. Я бы потребовал деньги обратно.

Интерьер SW Cross, хоть и более современный, но неумолимо серый

Но есть и светлая сторона. Например, для повышения градуса веселости, можно заказать не кремовые, а оранжевые вставки.

Пластиковые детали в кои-то веки обработаны – не торчат заусенцы и нет острых краев, о которые в иные годы в других вазовских машинах можно было и руку до кости распороть. Да и по дизайну тоже неплохо. Для АвтоВАЗа, разумеется.

Сборка тоже неплоха. Да, некоторые элементы отделки имеют здоровенные люфты, например, кожух коробки передач. Но это только если взять и начать расшатывать с усилием. А на дороге вроде бы ничего отвалиться не пытается.

Посторонних скрипов на новой машине не слышно. Вентиляторы не подвывают, нигде ничего не брякает. Даже на кочках.

Тачскрин в Ладе — круто. Но этот отчаянно бликует.

Но и проблема есть. Я, к примеру, попытался перенастроить часы. И на ходу у меня это не получилось. Сколько бы я не тыкал в экран, показания не менялись. Скорее я бы в нем дырку пробил, чем изменил показания часов хоть на минуту. Пришлось остановиться и тут выяснилось, что пальцем надо попадать строго в крошечную стрелку. На пиксель промажешь — все, результата не будет. А еще она зверски бликует на солнце. Иногда до почти полной слепоты.

Ощущение такое, что над дизайном приборной доски подумать забыли и потом слепили из того, что было

Из хороших новостей: имеется обогрев ветрового и заднего стекол, три розетки на 12 Вольт, камера заднего вида и датчики парковки, тонировка, датчики дождя и света, климат-контроль, подогрев всех сидений, круиз-контроль, слоты AUX и USB. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, куча систем безопасности и даже есть ассистент подъема в гору. Это очень круто. По-европейски. Даже есть отключаемая противобуксовочная система, а это архиважная функция в автомобиле с названием Cross.

Так что продолжим этим самым Cross. Правда, продолжим не на всю катушку, поскольку меня очень просили беречь машину. Ну я и берег. Как только появлялась перспектива засадить универсал в глубоком снегу, тут же давал задний ход. Малодушие? Нет. Просто ESP вам дает мало преимущества на бездорожье. Может, вы и выберетесь из диагоналки, но грязи, подъемы и прочие хляби вам не по зубам. Там, где пройдут честные кроссоверы, даже с подключаемым приводом, вы будете куковать.

Да, у LadaVesta SW Cross есть 20 см., дорожного просвета. В городе более чем достаточно. Такие высокие препятствия нынче даже в райцентрах найти сложно. Но при этом имеется не хилый передний свес. Так что, если вы вдруг поедете по сильно пересеченной местности, вы им на крутом спуске, скорее всего, вспашете землю. Или упретесь в крутой подъем. И тут вы должны знать, что конструкция бампера такова, что при малейшем повреждении его придется менять целиком.

Дорожный просвет и отключаемая ESP — это все инструменты для бездорожья. Полного привода нет в принципе.

Что касается подъемов, то их придется штурмовать ходом, поскольку у этого автомобиля нет ни одного агрегата, который бы вам посодействовал. В рыхлом снегу и на относительном бездорожье, по сравнению с другими переднеприводниками, Vesta SW Cross имеет колоссальное преимущество в виде клиренса и отключаемой ESP. Нажмете кнопку, и пока машины-конкуренты вязнут в электронике, вы уже доберетесь до дома.

Но не радуйтесь. Повторю еще раз. У Vesta SW Cross передний привод. Строго. Так что не советую соревноваться в проходимости с кроссоверами у которых есть подключаемый задний мост. Уделают на раз. Стихия Vesta Cross — неровные дороги, небольшие кочки и очень относительно вязкие хляби. Предел ее внедорожных возможностей (уж простите за такую терминологию), наступает очень быстро.

Двигатель 1,8 требует высоких оборотов и не отличается экономичностью

Так вот. Первое и главное, что вам надо знать об этом моторе, да и вообще о вазовских движках, это то, что крутить его надо по полной программе. Иначе он не едет. Посмотрите характеристики: максимальная мощность доступна только на 5900 оборотах, а максимум крутящего момента 3700 оборотах. Так что вазовскому движку нужна бетонная нога на педали газа! Не забудьте, что весит SW Cross нехилые 1300 кг. Так что, если хотите, чтобы машина бегала — давите педаль так, словно от усилия зависит ваша жизнь. На трассе такой режим еще туда-сюда. А в городе? Иногда в пробке хочешь подтянуться к впереди стоящей машине на низких оборотах, а мотор чуть не глохнет. Разумеется, к этой особенности можно приспособиться. Но с непривычки понадобится время.

Едет SW Cross неплохо. Но медленнее конкурентов.

С одной стороны – это погибель, особенно на трассе. С другой стороны — от этого автомобиля ураганного разгона, наверное, не требуется. Главное смириться и настроиться на размеренное движение, не бросаться с разгона в любой просвет между машинами.

А вот теперь самое интересное – расход. В смешанном цикле 7,9 литров на 100 километров заявлено. Но опять же вернемся к конкурентам. Rio есть 6,6, Stepway – 6,9, Rapid – 5,5. Стесняюсь спросить, куда SW Cross девает топливо? Автомобиль не разгоняется, но жрет так, словно у него булимия. С тем же успехом вы можете просто выливать горючее на землю. И это в эпоху, когда с нефтью проблемы и мы того и гляди начнем снова покупать бензин в аптеках. По рецепту.

Выглядит Vesta SW Cross очень хорошо. Но за яркий цвет придется доплатить.

Механическая коробка, на мой взгляд, несомненный плюс перед роботизированной трансмиссией. Последняя просто барахло. АвтоВАЗ даже науськал блогеров, чтобы те объяснили, как надо на педалях танцевать, чтобы машина правильно ехала. Серьезно? Вы платите за технологию, которая позволяет вам минимизировать усилия, но вместо комфорта вам придется скакать, словно папуасу. По мне так лучше механическая коробка. Ее единственный недостаток – нечеткость переключения. В остальном претензий нет.

Еще одна вещь, которую я заметил — это странная работа мотора. Ощущение такое, словно он пытается подстроиться под водителя, но угадать нужный режим никак не может. Я ставил такой эксперимент: скорость 60, пятая передача, обороты 3500 и газ в пол. Каждый раз получалась разная динамика. То машина бодро примется и тащит, то еле-еле волочится. Как понять — не знаю.

Вопрос цены я тоже не обошел. Начнем с того, что все комплектации VestaCross имеют обозначение Luxe. В базе с мотором 1,6 мощностью 106 л.с., Vesta SW Cross стоит 770 900 рублей. Честно говоря, я в этот момент икнул. 122-сильный двигатель добавит еще 25 000 рублей. А максимальная версия Prestige с роботом (будь он не ладен) тянет на все 866 900 рублей.

Пространство в багажнике частично съедено вставками и органайзерами. Но уж лучше так, чем голые стенки.

Кто бы спорил, что опцион у Vesta SW Cross богатый. Плюс высоченный дорожный просвет, плюс крутые колесные диски. Об этом конкурентам только мечтать. Но цена ставит вазовский универсал в один ряд с иномарками. Следовательно, спрос с отечественного универсала будет куда выше.

Впрочем, высокая цена не помешала Lada Vesta SW Cross, обойти обычный вазовский универсал Vesta SW. А в феврале семейство Vesta обставило по продажам даже наидешевейшую Granta. Но внутренняя конкуренция – это одно. А как быть с внешней?

Боюсь, что тут SW Cross не может противопоставить ничего, кроме свежего дизайна, дорожного просвета и удачной настройки ESP для езды по бездорожью. Ах, да, забыл традиционный аргумент, что чинить можно дешево, на коленке и в любом богом забытом околотке (хотя, в последнем я бы не был столь уверен).

Но это все. Универсал за 870 тысяч плохо разгоняется, скучно рулится, не имеет толкового автомата и сжигает топливо, как авианосец. Купить такой, означает, подложить самому себе нехилую свинью в виде повышенных расходов на бензин.

Дизайн, говорите? Да, пока это интересно и свежо. Но что будет через 2-3 года, когда этот дизайн устареет? И вообще, покапать машину исключительно ради дизайна, все равно, что жениться на красивой идиотке. Через некоторое время она вам надоест до оскомины. Кстати, за любой цвет кроме стандартного белого надо платить от 12 до 18 тыс., рублей.

Редкий случай, когда зад универсала выглядит привлекательно

Так что, какова бы ни была причина покупки LadaVesta SW Cross, я это приветствую и уважаю. Но только учтите, что тольяттинский завод отличается нестабильным качеством сборки. Так что, весьма вероятно, что в багажнике вашейVesta SW Cross вода все же найдется.

Вы никогда не следите за давлением масла в АКПП, а это может "убить" трансмиссию. Мнение экспертов

Первое и совершенно новое кросс-купе МАЗ-5440 2022 представлено: его фото и характеристики уже в Сети

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото


Лада Веста СВ Кросс 2022

Технические характеристики


Популярный российский автомобиль производитель оснастил тремя разными силовыми агрегатами, что оказывает заметное влияние на конечную стоимость модели:


  • длина – 4 424 мм;
  • ширина – 1 785 мм;
  • высота – 1 532 мм;
  • колесная база – 2 635 мм;
  • клиренс – 203 мм;
  • снаряженная масса – 1 280/1 300 кг.



Комплектации и цены

В продаже на отечественном рынке можно встретить не так много комплектаций Лада Веста СВ Кросс 2022. При этом, некоторые вариации уже перестали выпускаться, несмотря на относительную молодость модели. Сейчас покупателям придется выбирать из версий Comfort, Black и Luxe, при этом, последняя представлена лишь двумя расширенными вариантами EnjoY Pro и пакет Prestige. Также имеются расширенные версии Comfort + Winter EnjoY Pro. Стоимость российского автомобиля варьируется от 950 900 до 1 173 900 рублей.


Comfort

Comfort — базовый вариант универсала с ценником в 950 900 – 1 035 900 рублей. Машину можно купить с любым двигателем в зависимости от предпочтений автомобилиста. Помимо стандартного снаряжения в оснащении этого варианта присутствуют следующие опции, отвечающие за комфорт:



Версия Comfort + Winter EnjoY Pro обойдется покупателю в 1 039 900 – 1 129 900 рублей. Эта модель представлена с тремя моторами на выбор и отличается наличием электроподогрева руля и лобового стекла, а также ряда дополнительных опций.


Black

За Lada Vesta SW Cross 2022 в этой комплектации придется заплатить 1 005 900 и 1 095 900 рублей за версии с 1,6-литровыми моторами на 106 и 113 сил соответственно. В оснащение этого автомобиля производитель включил такие дополнительные опции, как: датчик света, датчик дождя, электрический подогрев руля и лобового стекла, климат-контроль, аудиосистема с поддержкой USB и AUX, запасное полноразмерное колесо, специальные элементы декора, и окрас крыши в черный цвет.



Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

В процессе приобретения машины покупатели смотрят не только на ценник и оснащение, но и на безопасность транспортного средства. Российский универсал в этом плане выступает крепким середняком, который оснащен 2 – 4 подушками, трехточечными ремнями, некоторыми системами контроля движения, включая ABS, ESP, EBD, BAS и TCS. Кузов модели получился крепким, и может гарантированно защитить автолюбителя и его спутников при среднем ДТП. Универсал проходил испытание по системе ARCAP, и нужно отдать должное, в этом краш-тесте были продемонстрированы хорошие результаты, соответствующие оценке в 4 звезды. Общая оценка безопасности модели 14,9 из 16 возможных баллов. Примечательно, что несмотря на свою массу универсал в этом плане не уступает стандартной модели Lada Vesta Cross.


Управляемость и внедорожные характеристики

Хоть модель Lada Vesta SW Cross 2022 и получила соответствующую приставку, назвать ее автомобилем, подходящим для бездорожья трудно. Скорее речь идет про транспортное средство, ориентированное на город, пересеченную местность и грунтовые дороги. Здесь автомобиль чувствует себя уверенно и не испытывает каких-либо трудностей с преодолением ухабов и крупных ям. На бездорожье выбираться за рулем этой модели бессмысленно.


Достоинства и недостатки

На российском рынке представлено огромное количество транспортных средств, из-за чего, порой покупателю не всегда просто выбрать модель для приобретения. Поэтому, чтобы упростить задачу, стоит упомянуть про основные плюсы авто:

  • приемлемый ценник;
  • бюджетное обслуживание;
  • вполне привлекательная внешность;
  • потребление бензина АИ-92;
  • соответствие экологическому стандарту Евро-5;
  • неплохая проходимость для переднеприводного автомобиля.


Минусов у российской модели также предостаточно. Здесь в первую очередь нужно выделить посредственную динамику, не самый просторный салон, не лучшее качество сборки автомобиля и поставляемых расходных элементов или запчастей.


Дизайн


Производитель постарался сделать эффектный и яркий дизайн салона, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей. В действительности, отечественной компании это удалось, однако, изобилие декоративных вставок оценили далеко не все автолюбители, учитывая, что в остальном интерьер так и остался довольно простым и посредственным с не самым лучшим качеством используемых материалов.


Начало продаж

Хоть первоначальная модель Lada Vesta и вышла достаточно давно, ее отдельную версию с увеличенным клиренсом Cross SW можно все еще назвать довольно молодой модификацией. Впервые такое транспортное средство представили в 2017 году. Публика неоднозначно отреагировала на универсал, из-за чего, реализация автомобилей началось только спустя несколько месяцев после первоначального показа.

Конкуренты

Видео тест-драйв

какой двигатель на лада веста кросс

Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую компоновку и построены на базе стандартного блока.

Каждый двигатель имеет собственные преимущества, которые подбираются покупателями исходя из индивидуальных требований и ценового соотношения.

Какой двигатель устанавливается на поколение Лада Веста и SW Кросс?

Серийные версии Лада Веста СВ Кросс оборудуются 3 вариантами ДВС отечественной разработки и 1 зарубежной. При этом 2 мотора являются модернизированными и имеют увеличенные впускные каналы на 8 и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамических характеристиках.

Передний привод автомобилей ВАЗ адаптирован под линейку маломощных ДВС. При средних показателях мощности 100 л/с модель способна разгоняться до 100 менее, чем за 12 секунд.

Стоит отметить, 3 разновидность отечественных ДВС, которая имеет объем 1,8 л. Данный мотор (21129) считается наиболее мощным из доступных. Силовой агрегат развивает 122 л с. Двигатель увеличенной мощности Lada Vesta SW Cross является результатом расточки стандартной версии 21126 1,6 л.

Грамотный расчет позволил добиться нужного запаса прочности и динамичности, а также избавиться от недостатков предыдущих версий.


Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?
На сегодняшний день на Ладу Весту производитель устанавливает 2 типа коробок: механические и коробка Лада Веста – робот…

Популярный отечественный универсал комплектуется и зарубежным ДВС, который проверен временем и считается достаточно неприхотливой заменой заводской разработки.

HR16DE-H4M

HR16DE-H4M способен удивить мощностью 109 л с при 1,6 литрах объема. Данный вариант несмотря на низкую распространенность считается наиболее востребованным на рынке.

Двигатель впервые использовался на автомобилях Рено и отличился значительным ресурсом. Общий расход модели в смешанном режиме составляет порядка 9 литров, а за пределами города 6 л.

Однако к недостаткам ДВС зарубежного производства можно отнести смещенный крутящий момент в сторону высоких оборотов.

какой двигатель на весте

Характеристики двигателя

  • Марка двигателя — HR16DE / H4M
  • Материал блока цилиндров — алюминий
  • Система питания — инжектор
  • Тип — рядный
  • Количество цилиндров / клапанов – 16
  • Ход поршня, мм — 83.6
  • Диаметр цилиндра, мм -78
  • Степень сжатия — 9.5
  • Объем двигателя, куб.см — 1598
  • Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000
  • Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400
  • Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30
  • Сколько масла в двигателе — 4.6л
  • При замене лить — 4.3л

Мотор выходит на пик только при достижении 4400 об/мин, что неудобно в городских условиях. Для решения данной проблемы разработчики подобрали соответствующую трансмиссию с длинными передачами.


Какое масло лить в двигатель Лада Веста
Покупка Лады Веста не означает, что автомобиль первое время будет вести себя идеально. Тут многое зависит от самого…

Технические параметры и особенности серийных двигателей

Заводские варианты двигателей существенно отличаются по техническим характеристикам из-за специфики применения конкретных технологий.

Перед покупкой автомобиля каждый автолюбитель должен быть ознакомлен с параметрами ДВС, чтобы подобрать наиболее выгодную комплектацию. Можно выделить следующие характеристики моторов 1, 8, 6 по сериям:

  1. ВАЗ 11189. При общем объеме 1,6 л обладает мощностью 87 л/с, что в совокупности с моментом 132 уже на 3800 Н*м делает классический мотор экономичным в городе. Однако на версиях авто СВ Кросс наблюдаются недостатки – ощутимая нехватка тяги из-за более тяжелого кузова.
  2. ВАЗ 21129. Объем 1,6 л и 106 л с. Мотор имеет ременной привод, распределенный впрыск в цилиндры, а также показатели момента 148 Н*м. Поддерживает прошивку до 150 л/с и легко модернизируется путем установки турбины.
  3. ВАЗ 21176. Новая серийная разработка, которая отличается от предыдущих продуктов ВАЗ объемом 1,8 литра, что позволяет ДВС выдавать мощность 122 л/с. Мотор имеет увеличенный момент. Благодаря доработанным впускным каналам силовой агрегат отлично справляется с весом кузова при работе в любом диапазоне оборотов.
  4. HR16DE-H4M. Неприхотливый зарубежный мотор 1,6 л и мощностью 109 л/с, который оборудован электронной заслонкой дросселя и способен работать даже на 92-м бензине. Недостатком данного ДВС считается отсутствие гидравлических компенсаторов.

Перечисленные двигатели являются основными и устанавливаются с завода производителя. ВАЗ комплектуется одновременно автоматическими и механическими коробками. При этом помимо зарубежных конкурентов автомобили имеют измененные передаточные числа.


Сравнение Лада Веста с основными конкурентами – Киа Рио, Хендай Солярис, Шкода Рапид
На протяжении некого периода безоговорочными лидерами по популярности на российском рынке и в странах СНГ были Шкода…

Какой бензин заливать согласно рекомендациям?

Обычная Vesta и модификация SW с перечисленными типами ДВС способны эксплуатироваться на бензине марки АИ-92 и 95. При этом топливо с меньшим октановым числом (АИ-92) допускается заливать в случае острой необходимости.

Однако более высокий октан незначительно повысил динамику передвижения и сократил расход. Двигатель 16 и 18 года более приспособлен к отечественному топливу.

Какое масло заливать, чтобы сохранить ресурс?

Заводская комплектация ВАЗ Веста с перечисленной линейкой ДВС предусматривает использование моторных масел синтетического типа вязкостью от 0w20 до 10w40.

Среди наиболее рекомендуемых фирм производителей находятся бренды Лукойл, Elf, Mobil, Shell и Motul. Перечисленная продукция соответствует техническим требованиям и способствует правильной работе двигателей.

Читайте также: